hit.ua -->

Кенес Ракишев показал один из лучших результатов в первой десятке рейтинга Форбс

Дата публикации: Окт 21st, 2020, категория: Финансы.

Обвал котировок нефти, геополитические волнения и пандемия страшнейшего за столетие вируса — все это ударило по бизнесу с огромной силой. Но не все инвесторы и бизнесмена Казахстана пострадали от него так уж сильно. Некоторые сумели сохранить капитал и даже нарастить. Среди них и венчурный инвестор Кенес Ракишев, пишет Форбс.

В этом году публикация рейтинга богатейших бизнесменов Казахстана была перенесена с мая на октябрь – весной неопределенность зашкаливала и было совершенно не понятно, куда пандемия ввергнет глобальную и отечественную экономику. Все, однако, оказалось лучше, чем могло бы быть, особенно для крупного бизнеса и некоторых отраслей вроде золотодобычи и телекоммуникаций. Тем не менее совокупное состояние казахстанского топ-50 снизилось на $3,62 млрд и составило $25,08 млрд. Миллиардеры потеряли за год одного члена клуба и $3,7 млрд. Если в прошлом году их суммарное состояние составило $16,4 млрд, то в этом – $12,7 млрд. Среднее состояние составило $501,7 млн, снизившись по сравнению с предыдущим рейтингом на $72,3 млн. Таким образом, пандемия и падение цен на сырье отбросили крупный казахстанский бизнес на пять лет назад, когда совокупное состояние топ-50 равнялось $25,52 млрд.

С состоянием 890 миллионов долларов он занимает шестое место в рейтинге Форбс.

   6. Кенес Ракишев

$890 000 000
Диверсифицированный бизнес / 41

Кенесу Ракишеву принадлежат 50% АО «Инвестиционный дом Fincraft» (бывшее АО «БТА Секьюритис»), 95,85% АО «Fincraft Resources» (бывшее SAT & Company), 100% ТОО «Fincraft Group» (бывшее ТОО «Novacom Corporation»), доля в АО «Страховая компания Standard» и 18,3% финтех-компании NetElement, акции которой торгуются на Nasdaq.

Ранее бизнесмену принадлежали 98,19% АО «БТА Банк». С 2015 года БТА Банк не имеет банковской лицензии, но владел одноименными банками в Кыргызстане, Беларуси и на Украине. В 2019 году было продано 93,21% ЗАО «БТА Банк» в Кыргызстане и зарегистрировано дочернее ООО «БТА Москва». В июне 2020-го 29% АО «БТА Банк» были переданы ТОО «Fincraft Group» в качестве взноса в уставный капитал, а 68,79% переданы в доверительное управление без передачи прав собственности.

Ракишев – председатель совета директоров АО «Fincraft Resources».  Председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей Казахстана НПП «Атамекен».

Одним из направлений будущих инвестиций Кенес Ракишев считает электромобили

Электромобили и развивающиеся на их основе автономные транспортные средства — это передний край технологии. Несмотря на то, что они известны уже более ста лет, электроавтомобили получили практическое применение только с изобретением относительно дешевых литиевых батарей. Кенес Ракишев, инвестор и предприниматель из Казахстана, всегда был близок к передовым технологиям. Как инвестор Кенес Ракишев вложил свои деньги во все базовые технологии, стоящие за электромобилями и автономными системами управления ими. Средства Кенеса Ракишева питают разработки в области децентрализованных технологий, платежных систем, робототехники и разработки искусственного интеллекта, решений для обеспечения безопасности и даже добычи лития.

Большой опыт работы Кенеса Ракишева с высокотехнологичными стартапами позволил ему демонстрировать более высокий, чем в среднем по отрасли, показатель успеха в качестве инвестора. Его платежный процессор Net Element присоединился к Mullen Technology в целях создания полномасштабной инфраструктуры для электрифицированного будущего. Оно может быть даже ближе, чем это было до кризиса COVID-19.

Когда в этом году по всему миру были введены карантинные меры, многие из граждан утратили мобильность: перестали путешествовать, работать, торговать, общаться и исследовать мир. Ограниченная мобильность затронула многие отрасли промышленности, но, несомненно, одним из наиболее пострадавших был транспортный сектор (один из крупнейших вкладчиков в глобальные выбросы С02 в прошлом веке), писал Кенес Ракишев.

Когда ограничения сделали обязательным, и не осталось иного выхода, как оставаться дома, продажи легковых автомобилей в Европе и выбросы от них резко сократились. Но теперь, когда мир снова пришел в движение, однако существует страх перед общественным транспортом, наблюдается новый рост использования и спроса на автомобили.

Запретить все легковые автомобили в долгосрочной перспективе нереально, считает Кенес Ракишев. Но мы можем заменить их чем-то более чистым, например электромобилем. Электромобиль выбрасывает в среднем на 18% меньше углекислого газа, чем автомобили, работающие на ископаемом топливе, в течение всего жизненного цикла: таким образом, массовое внедрение их может оказать серьезное положительное влияние на предотвращение изменение климата.

В течение многих лет до пандемии количество электромобилей росло из-за развития аккумуляторных технологий, роста потребительского сознания и падения цен. И несмотря на резкое снижение всех продаж автомобилей в этом году, продажи EV показали хорошие результаты , составив 8% от общего объема продаж легковых автомобилей за первые полгода 2020 года – вдвое больше прошлогоднего показателя, утверждает Кенес Ракишев. Хотя это отчасти связано с растущим спросом на экологически чистые альтернативы, переход к электрическому персональному транспорту в первую очередь обусловлен правительственными программами поддержки, стимулами и политикой, которые делают их более привлекательными.

На данный момент некоторые европейские правительства возглавляют движение в сторону электромобилей с помощью стимуляции их продаж. Уже в этом году французское правительство запустило государственную программу на восемь миллиардов евро по поддержке автомобильного сектора страны, а в Германии правительство объявило о пакете стимулирующих мер на 130 миллиардов евро, в котором приоритет отдается субсидиям для покупателей электромобилей. Европейский Союз также планирует «Новый Зеленый Курс» в размере финансирования в 1 трлн евро, причем 80-90 млрд евро в нем будут направлены на содействие внедрению электромобилей и создание соответствующей зарядной инфраструктуры, рассказывает Кенес Ракишев.

Кенес Хамитович Ракишев

Кенес Хамитович Ракишев

Подобные планы дают надежду на «зеленое восстановление» после пандемии. Тем не менее, нам еще предстоит пройти долгий путь. Правительства должны смотреть не только на снижение первоначальной стоимости покупки автомобилей, но и на то, как они могут сделать стоимость и простоту владения и эксплуатации их более привлекательными. Это может быть снижение платы за проезд по платным трассам и парковку, а также улучшение инфраструктуры зарядных станций.

У правительств есть возможность «лучше отстроиться» после глобальной рецессии, но частный сектор также должен сыграть огромную роль в ускорении производства и внедрении более чистых видов транспорта. Проблемы сохраняются по всей цепочке поставок электрических авто. Существующие сложности можно было бы смягчить с помощью эффективных инвестиций и инноваций.

Эти проблемы существуют от самого начала цепочки поставок электромобилей. Многие основные металлы, необходимые для создания нового транспорта, такие как кобальт, никель, литий и медь, добываются в тех частях мира, где устойчивость и права человека не являются приоритетными, например в Демократической Республике Конго, где, по оценкам, добывается 60% мирового кобальта. Горнодобывающий сектор остро нуждается в модернизации и ужесточении регулирования, и вся отрасль должна поддерживать горнодобывающие предприятия, которые привержены общим международным справедливым стандартам.

Именно поэтому моя компания, Fincraft Resources, начала активно искать возможности для устойчивого развития кобальтовых и никелевых рудников в Восточном Казахстане, объясняет Кенес Ракишев.

Кенес Ракишев

Кенес Ракишев

Тем не менее, я считаю, что остается значительный потенциал для дальнейших инвестиций в такие проекты, которые одновременно удовлетворят растущий спрос индустрии электромобилей на некоторые основные металлы. Международное сотрудничество между правительствами и частным сектором крайне важно для финансирования более совершенной, справедливой и устойчивой цепочки поставок горнодобывающей продукции.

По всей цепочке поставок еще предстоит решить ряд других проблем, которые сдерживают потенциальных потребителей и ограничивают потребление новых автомобилей. Элетромобили как правило небольшие и компактные, и существует ограниченное разнообразие моделей на более низком и доступном конце рынка. Однако несколько автопроизводителей объявили о планах производить больше моделей авто для удовлетворения потребностей различных людей. Например, Mullen Technologies с новой линейкой больших семейных электрических внедорожников и Volvo, которая планирует выпустить пять новых моделей к концу следующего года.

Еще одним недостатком EV является длительное время зарядки, при этом большинству EV требуется не менее четырех часов для полной зарядки. Но инновационные компании, такие как StoreDot, смягчают эти проблемы – именно этот израильский стартап разрабатывает 5-минутную зарядную батарею с использованием нетоксичных органических соединений, которая будет готова к производству в следующем году.

Электрификация транспортного сектора идет полным ходом. У нас есть импульс, инновации и растущий аппетит содействовать массовому внедрению, но сохраняющиеся проблемы вдоль цепочки поставок удерживают сектор электромобилей от достижения его полного потенциала. Я не сомневаюсь, что при эффективных и согласованных действиях правительства и частного сектора смогут создать благоприятные условия для более широкого использования электрических машин. Этот сектор сыграет важную роль в том, чтобы помочь нам повернуть к безуглеводородной экономики, надеется Кенес Ракишев.

Участие Кенеса Ракишева во всех этапах электромобильной революции дает надежду на быстрое внедрение экологически чистого транспорта на благо планеты, человечества и нашего будущего.

 
-->
Войти
26 запросов, время генерации 0,781