hit.ua -->

МИЗРАХ ИГОРЬ: Некоторые тонкости э-декларирования

Дата публикации: Мар 29th, 2017, категория: Законодательство.

23 марта 2017 Верховная Рада приняла во втором чтении законопроект № 6172. Под прикрытием высокой цели и добрых намерений с нарушением регламента в законе оказались изменения, которых не было в тексте, предложенном в первом чтении.

23 марта 2017 Верховная Рада приняла во втором чтении законопроект № 6172. Под прикрытием высокой цели и добрых намерений с нарушением регламента в законе оказались изменения, которых не было в тексте, предложенном в первом чтении.

Первоначальным текстом предполагалосьисключения из круга субъектов, на которых распространяется этот закон, отдельных категорий военнослужащих. И такая идея, хотя и требовала уточнений, была справедливой, ведь часть военнослужащих сейчас находится в зоне проведения АТО и физически не могут собрать сведения и подать декларации.

Зато в тексте проекта ко второму чтению появились изменения в ряд других статей этого закона и других законов, которыми был расширен круг субъектов декларирования. В частности, согласно принятому закону электронные декларации в будущем подавать:

— лица, входящие в состав наблюдательного совета государственного банка, государственного предприятия или государственной организации, имеющей целью получение прибыли;

— представители общественных объединений, научных учреждений, учебных заведений, экспертов соответствующей квалификации, входящих в состав конкурсных комиссий, общественных советов, советов общественного контроля, образованные при государственных органах и участвуют в подготовке решений по кадровым вопросам, подготовке, мониторинга, оценке выполнения антикоррупционных программ.

Вышеуказанные лица действительно находятся под угрозой коррупционных рисков и должны декларировать свои доходы и имеющееся имущество, поскольку в результате своей деятельности в соответствующих конкурсных комиссиях, общественных советах и ​​т.д. влияют на кадровые назначения и решения органов власти. Деятельность таких лиц часто влияет на формирование общегосударственной политики в отдельных сферах, а следовательно и на судьбу страны в целом.

И перед тем, как дать определенным лицам право отбирать на конкурсах кандидатов на определенные должности, следует убедиться в их «чистоте», в том числе и финансовой.

Отныне также подавать электронные декларации и кандидаты в народные депутаты Украины и на пост президента Украины, кандидаты в депутаты местных советов и на должности сельских, поселковых, городских голов и старост

Кроме чиновников в числе субъектов декларирования оказались и физические лица, которые:
— получают средства, имущество в рамках реализации в Украине программ (проектов) технической или другой, в том числе безвозвратной, помощи в сфере предотвращения, противодействия коррупции (как непосредственно, так и через третьих лиц или любым другим способом, предусмотренным соответствующей программой ( проектом);

— систематически, в течение года, выполняют работы, предоставляют услуги по имплементации стандартов в сфере антикоррупционной политики, мониторинга антикоррупционной политики в Украине, подготовки предложений по вопросам формирования, реализации такой политики — если финансирование (оплата) таких работ, услуг осуществляется непосредственно или через третьих лиц за счет технической или другой, в том числе безвозвратной, помощи в сфере предотвращения, противодействия коррупции.

Не обошла обязанность подавать электронные декларации и руководителей общественных объединений, других предпринимательских обществ, осуществляющих деятельность, связанную с предотвращением, противодействием коррупции, имплементацией стандартов в сфере антикоррупционной политики, мониторингом антикоррупционной политики в Украине, подготовкой предложений по вопросам формирования , реализации такой политики.

Наиболее необоснованным является предложение о включении в число декларантов лиц, участвующих привлекаются к осуществлению мероприятий, связанных с предотвращением, противодействием коррупции. Отныне каждый желающий пойти на антикоррупционный мероприятие задумается стоит ли это делать, ведь в результате внесенных изменений будет вынужден подавать электронную декларацию. И вообще возникает вопрос: кого законодатели имели в виду? Войдут в число этих лиц те, у кого организаторы круглых столов на антикоррупционную тематику арендовать помещение или заказывать печать буклетов для участников, или обслуживание на фуршете?

Аналізуйте судовий акт: Неподання службовою особою декларації на офіційному веб-сайті Нацагентства з питань запобігання корупції є адміністративним правопорушенням, передбаченим ч.1 ст. 172-6 КУпАП (Шевченківський райсуд м. Києва, справа № 761/44523/16-п від 02.03.17)

Хоть один позитив: в момент депутаты отказались от идеи обязать декларировать доходы учредителей и редакторов СМИ.

Способ, которым принимаются такие изменения в законодательство, абсолютно неправильно. Депутаты в зале даже не могли должным образом ознакомиться со сравнительной таблицей ко второму чтению, поскольку ее экземпляров банально не хватило на всех депутатов.

В результате в текст закона вошли взаимопротиворечащих нормы. Так, из стенограммы пленарного заседания усматривается, что получила поддержку депутатов предложение о продлении до 1 мая 2017 срока представления ежегодной декларации для лиц, которые в соответствии с настоящим Законом подают такую ​​декларацию впервые.

Невозможно подать э-декларацию? Делайте скриншоты «лежачего» Реестра, чтобы потом гарантированно отбиться от штрафа.

За несколько недель до окончания срока подачи электронных деклараций сайт Единого реестра деклараций лиц, занимающих ответственные должности, чаще «лежал», чем работал.

Хотя после прошлогоднего августовско-сентябрьского ажиотажа с декларированием безупречная работа сайта уже должна была быть настроена.
Во всяком случае руководители Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции (НАЗК-укр.) били себя в грудь, что провели все необходимые технические усовершенствования. Оказалось, что нет.

Декларантов увеличилось в несколько раз и чуда не произошло. К заполнению 700.000 е-деклараций система оказалась не подгоовленной.

Тот, кто отложил подачу деклараций на последние две-три недели прошли семь кругов ада. И очевидно, что многим вовремя внести данные в Реестр не удалось. Поэтому юристы советовали до последнего не оставлять попыток и фиксировать отказ сайта с помощью скриншотов. Делать это несколько раз в день каждый час, и особенно за последние сутки.

НАЗК утверждало, что в начале этого года аппаратную базу реестра электронных деклараций чиновников дооснастили. В частности, был увеличен объем оперативной памяти и расширен объем дискового пространства серверного оборудования, установлено дополнительное сетевое оборудование и проведения реконфигурации оборудования. Планировалось, что это позволит увеличить количество одновременных сессий пользователей с 6-7 тысяч до 50-70 тыс., И также увеличит количество документов, обрабатываемых в системе, к 2.500.000 в год — «без всякой угрозы для работы Единого государственного реестра деклараций».

Но как видим, проблемы остались. Электронное декларирование стало настоящим испытанием для многих людей. Зайти в систему невозможно без проблем, а если и удается заполнить декларацию, то только ночью или под утро. Вообще, пользователи справедливо задают вопрос: сайт был создан для постоянных регламентных работ или для заполнения деклараций?

Рекомендации по заполнению декларации:
1. Если при заполнении электронной декларации у вас возникли проблемы с отображением разделов 3, 6, 11 декларации или некорректно отображается другая информация, проверьте, каким интернет-браузером вы пользуетесь. Такая проблема может возникать при пользовании браузерами Mozilla Firefox, Yandex и другие. Для корректного отображения информации рекомендуется при заполнении электронной декларации использовать интернет-браузер Google Chrome последней версии.
2. В случае проблем с электронной цифровой подписью при регистрации, сначала проверьте его с помощью online-сервиса наложения электронной цифровой подписи на электронных документах. Если попытка наложения электронной цифровой подписи оказалась неудачной, обратитесь в аккредитованный центр сертификации ключей, который выдал ключ.
3. Если при входе в систему электронного декларирования выдается сообщение: «Вы не подтвердили e-mail», проверьте почтовый ящик, указанный при регистрации. Возможно письмо-подтверждение попал в папку «Спам». Если письмо не пришло на почтовый ящик, возможно при регистрации был указан ошибочный адрес электронной почты, или по имени использовались символы «-«, «_». Также не рекомендуется использовать почтовые ящики расположены в зоне RU (например [email protected]). В этом случае зарегистрируйте новый ящик. А потом позвоните по номеру 044 — 200-06-94 или напишите письмо на электронную почту: [email protected] с указанием Ф.И.О., адреса электронной почты, указанной при регистрации, и новый адрес. На него будет выслано повторно письмо-подтверждение регистрации.
4. Если вы уже зарегистрированы в системе электронного декларирования, но изменили электронный ключ, необходимо зайти на страницу входа в систему и воспользоваться ссылкой: «Я потерял / изменил свой частный ключ». Видеоинструкцию по входу в систему с новым ключом можно посмотреть на сайте.

Для лиц, которые впервые в этом году будут подавать электронные декларации, срок продлен до 1 мая 2017 года.

Соответствующая правка была принята парламентом при голосовании во втором чтении законопроекта «О внесении изменения в статью 3 Закона Украины» О предотвращении коррупции».

Парламент принял внесение изменений в закон «О предупреждении коррупции», где была учтена поправка — продлить до 1 мая 2017 срок подачи ежегодной декларации для лиц, подающих такую ​​декларацию впервые. Это указано в переходных положениях закона

Это необходимо было сделать, в первую очередь, потому, что декларанты не успевают собрать все необходимые сведения для заполнения декларации в установленный законодательством срок до 1 апреля. Речь идет о 700-800 тысяч служебных и должностных лиц, работающих в органах власти и местного самоуправления, в государственных и коммунальных учреждениях, учреждениях и организациях.

Время, которое предусмотрели в изменениях к закону, позволит им собрать полный пакет документов для корректного заполнения декларации, чтобы у контролирующих органов потом не возникали вопросы. Кроме того, пролонгация в месяц конечного срока подачи декларации позволит разгрузить систему НАЗК, которая едва справилась с первой волной деклараций 100 тыс. Должностных лиц.

Напомню, что с 1 января отчитаться о своих финансах должны были руководители управлений образования областных, Киевской и Севастопольской городских, районных государственных администраций; руководители учебных заведений государственной и коммунальной формы собственности, а также заместители руководителей учебных заведений государственной и коммунальной формы собственности, которые наделены должностными полномочиями осуществлять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции на постоянной основе.

23 марта, Верховная Рада Украины приняла Закон «О внесении изменения в статью 3 Закона Украины» О предотвращении коррупции «», внесенный президентом Петром Порошенко 14 марта и принят за основу 14 марта с сокращением срока подготовки ко второму чтению. За документ проголосовали 268 депутатов. Он был утвержден с поправками, внесенными в том числе с голоса. Были учтены поправки нардепа Татьяны Черновол. В частности ею предлагалось обязать к е-декларирования общественные организации, осуществляющие антикоррупционную деятельность, а также всех контрагентов учреждений и организаций, получающих средства из программ международной технической помощи, направленных на противодействие коррупции.

В то же время Чорновол Татьяна отозвала внесенную ранее норму о требовании декларирования доходов редакторов и учредителей СМИ.

Замечу, что депутаты Волынского облсовета приняли обращение к Кабмину, Верховной Раде Украины, НАЗК с просьбой разрешить отложить электронное декларирование для сельских депутатов на год.

 
-->
Войти
23 запросов, время генерации 0,521