hit.ua -->

Сумрачный британский гений: особенности мелодрам Британии

Дата публикации: Ноя 29th, 2016, категория: Культура.

Так же как и французы, британцы более всего мечтают не быть похожими на американцев. По крайней мере в кино. И попытки не быть похожими на американцев предпринимаются отважными творческими личностями Альбиона постоянно. С тем же результатом, как в Бель Франсе — т.е. с нулевыми коммерческими сборами своих фильмов. И тогда возникает какой-то режиссер, который снимает точь-в-точь как американцы — и вуаля — приходит коммерческий успех. И нудное послесловия в виде фильма-2, фильма-3 и ох… иногда и фильма-7. И осознание отчаяния — выходит, чтобы европейский кинематограф был успешен, он должен быть американским.

Рассмотрим мелодрамы Великобритании, очень популярные среди наших зрителей — https://www.ivi.ru/movies/melodramy/gb. Они привлекают большие аудитории и нередко являются лидерами онлайн-просмотров. Причина состоит в том, что к кино относятся как к бизнесу, а следовательно романтика «искусства ради искусства» давно уступила место монетарным соображениям. И это пошло на пользу общей добротности кино, но все-же оставило за британским кинематографом некий налет исключительности, в результате которого его трудно спутать с американским, хотя скроены они по одному образцу. В самом деле, какие выходы есть у продюсера любой страны?

Выходов видится три — либо снимать нудное, никем не смотримое кино и объявлять его нудность и провальность особым даром европейскости, французскости и британскости, либо паразитировать на околоисторических темах, придавая мелодраматическое звучание давно изъезженной классике. Об еще одном методе мы поговорим в конце статьи, а сейчас займемся исключительно вторым методом ввиду очевидной нудности первого.

По каким-то особым, никому не известным причинам есть стереотип — британские режиссеры хорошо снимают историческое кино. Это по многим причинам не так, но ведь другие-то делают это еще хуже. И ниша исторического кино хорошо развита в Британии, более того, спонсируется правительственными грантами. А поскольку для каждого нового поколения можно снимать свою, «улучшенную и дополненную» версию «Грозового перевала», съемки которого закончатся как раз тогда, когда придет время снимать ремейк — эта тема никогда не умрет. Вот, к примеру такая экранизация «Грозового перевала» — https://www.ivi.ru/watch/grozovoi_pereval. Британскость торжествует. Опять же, для того, чтобы сделать что-то смотрибельное британцы поступают смело — смело и оригинально копируя американцев, в результате чего выходят «ряженные фильмы». Фильмы, историчные чуть менее чем никак, зато забавненькие. В них Шекспир будет эндаким балагуром next-door и все будет преисполнено благостной повесткой дня мультикультуризма.

А теперь о втором методе, весьма и весьма характерном для мелодрам некогда Великой Британии. Есть одно обстоятельство, где сумрачный гений может обойти своих солнечных голливудских коллег — это сюжет. В силу особенностей американских вкусов — весьма консервативных — по настоящего лихого сюжета американцы представить не могут. Фильм про уж больно экзотические отношения провалится в прокате ниже порога обнаружения долларов в кассах. Поэтому у гордых сынов Нельсона (не-Манделы) есть выход — снимать фильмы про очень странные отношения, среди которых однополые будут седой стариной и данью традиции, но никак не гребнем моды. Именно у британцев можно обнаружить сюжеты настолько странные, настолько вычурно-искусственные и дурашливые в своей попытке казаться серьезными, что пальму первенства в этом соревновании у них могут оспорить только скандинавы. Но они слишком ленивы.

 
-->
Войти
23 запросов, время генерации 0,508