hit.ua -->

Как противостоять банку, который навязывает тебе кредитку?

Дата публикации: Янв 17th, 2014, категория: Экономика.

Банки всё «глубже» проникают своими «щупальцами» в нашу жизнь. И это касается не только развития банкинга применительно к разным сферам жизнедеятельности, но и внедрения банковского влияния в те сферы, которые мы считаем приватными. К примеру, была у клиента обычная банковская карта, и вдруг он получает СМС о начислении ему на карту нескольких тысяч гривен. Недоумевающий гражданин спешит связаться с банком и выяснить, что это за «левые» деньги пришли к нему на счёт? А в ответ он слышит: — «Ваша карта теперь стала кредитной, а потому мы начислили вам энную сумму кредитных средств». По какому праву, и на каких основаниях банк «влез» на личный счёт клиента, да ещё и пополнил его? А сколько граждан, не обратив внимания на то, что им прислали кредитные деньги, продолжают расплачиваться картой за покупки в супермаркете, не подозревая, что уже влезли в долги перед банком?

Другой случай, ещё более распространённый, — когда приобретая определённую банковскую услугу, клиент вынужден соглашаться ещё как минимум на одну услугу, так сказать, «в нагрузку». Как правило, чаще всего сопутствующей услугой является оформление кредитки. Клиента попросту заставляют её оформить, иначе он не получит то, за чем, собственно, и обратился в банк.

Оказывается, банк не имеет законного права так поступать. Об этом говорится в Законе «О банках и банковской деятельности», ст.55, часть 3. В частности, там сказано, что банкам, связанным с ними лицам и сотрудникам запрещено предъявлять  клиентам обязательные условия и требования при приобретении банковских услуг или товаров. Заставлять приобретать ту или иную услугу, или же отказывать в предоставлении одной услуги без согласия на другую, — запрещено!

 
-->
Войти
23 запросов, время генерации 0,517