
Современная мебель вся и полностью сборная. Фирмы продают ее в виде наборов плоскостей, фурнитуры и метизов. Для сборки ее как правило служит ключ Аллена. К примеру мебель IKEA практически всегда собирается при помощи одного ключа Аллена (это такой шестигранный пруток в форме буквы «Г»). Но для сбора более сложных конструкций нередко приходится применять шурупы. В мягкой мебели еще сложней. Можно ли упростить сборку мебели?
Теоретически, в сборке плоскостной мебели с помощью шестигранника нет никаких сложностей. На практике, тем не менее сборка сложных конструкций может представлять весьма непростую задачу, особенно для людей ограниченных технических способностей, или попросту говоря, технических идиотов, к которым я себя и причисляю. Мне бы подходила мебель, которая сама бы себя собирала. Почти эту идею и реализовал немецкий конструктор Бенджамин Вермюллен в своей коллекции мебели «МАГ».
Вермюллен использует в качестве крепежных элементов магниты. Конечно это не школьные магниты, в виде подковы с красным и синим полюсом. Это магниты легированные редкоземельными элементами, неодимом, исключительно цепкие. Такие магниты можно легко найти в жестких дисках компьютеров. Отцепить две прижатых магнитных пластины руками невозможно. А конструкция мебели делает ошибки невозможными — мебель просто нельзя собрать неправильно, о чем и заботятся магнитные замки и защелки.
Ребра жесткости и фермы, точно рассчитанные соединения гарантируют, что мебель Вермюллена выдержит самого увесистого человека. В ассортимент МАГнитной мебели входит сейчас стол, стул, книжные полки. Если бы его удалось расширить до мягкой мебели и диванов — была бы вообще красота.