hit.ua -->

Гостиниц в России станет больше

Дата публикации: Ноя 10th, 2013, категория: Главное, Общество.

В России ощущается острая нехватка доступных отелей. По данным статистики на 1000 жителей в стране приходится только 4 гостиничных места. По сравнению с Европой, где этот показатель доходит до 35 мест, этого крайне мало. Даже в Москве, где показатель получился даже 10 мест на тысячу, до европейского уровня пока очень далеко. При этом каждый год вся отрасль принимает больше тридцати миллионов туристов.

Причины роста эксперты определили достаточно точно: прирост туристов, как внутренних, так и иностранных. Каждый год поток увеличивается на 10-20%%. Все это приводит к постоянному увеличению спроса. Плюс наблюдается явная миграция предпочтений. Если раньше россияне предпочитали в основном снимать квартиры, то сейчас они все чаще останавливают свой выбор на гостиницах. В результате спрос на гостиничные услуги стабильно рос, начиная с 2008-2009 года, когда он из-за экономического кризиса существенно просел.

Предложение при этом тоже увеличилось. Но объем рынка рос в основном только в трех городах: Москве, Сочи и Питере. На регионы крупные инвесторы обратили внимание совсем недавно, до этого прирост там обеспечивали в основном мини-отели, которые не могу дать сразу существенного увеличения количества мест. Конечно сейчас многие их тех, кто хочет забронировать гостиницу Ольгинка, выбирают именно их, однако в целом их доля все еще остается не очень большой по сравнению с традиционными форматами.

Востребованы в первую очередь отели эконом-класса. При этом долгое время именно этот сегмент развивался очень медленно. Обусловливалось это в основном психологической неготовностью многих инвесторов работать на этом сегменте и ошибочным мнением, что элитные гостиницы окупаются быстрее. Как показывает практика проекты, рассчитанные на «бюджетное проживание» окупаются в среднем за 4-5 лет. В то время, как более дорогим для этого надо не меньше семи, а зачастую из-за большой конкуренции, растягивается и на более длительный период.

Сейчас инвесторы, наконец, поверили, что в гостиничном бизнесе можно реально заработать приличные деньги, начинают вкладывать свои капиталы в отели. Происходит это относительно медленно, так как приходится решать не только организационные вопросы, но еще и согласовывать множество вопросов с властями. Не хватает и финансовой поддержки: банки не очень охотно дают кредиты. Но все равно сегмент показывает очень хорошую тенденцию к росту.

 
-->
Войти
23 запросов, время генерации 0,530