hit.ua -->

Как зимние шины могут помочь «Фантомасу»?

Дата публикации: Ноя 8th, 2013, категория: Транспорт.

У меня очень, очень своеобразная машина, да и вообще своеобразное отношение к машинам. Будем говорить так, ездить я не люблю. Я люблю летать и плавать, а значит машина у меня должна быть дешевой, с одной стороны, и проходимой — с другой. Именно поэтому я выбрал некогда легендарный бренд — «Фантомас», как их называли, или «Луиза», а именно — ЛУАЗ 969. Она же «Волынь».

Машинка эта удивительна своей дешевизной — годный экземпляр можно достать меньше, чем за 6000 гривен, откровенной самобытностью военного дизайна и талантами. Таланты, как и положено военной машине она проявляет в живучести и проходимости, а не в удобстве вождения и вообще общем ощущении от езды. Тут все как положено — медленная, дребезжащая, холодная, тугая на управление. Зато возможность с гордостью и спокойствием проехать самое дикое болото компенсирует эти недостатки. Мне она нужна чтобы съездить в лес за грибами, в районный центр или соседнее село.

ЛУАЗ не оставляет равнодушным встречных — уж больно он уродлив. В его уродстве есть что-то особо трогательное, что заставляет людей улыбаться и здороваться. Трудно сказать, рассчитывали ли на этот эффект разработчики «машины прифронтовой разведки», как гордо именуется этот аппарат, разработанный в Ленинграде по мотивам фашистского аппарата аналогичного назначения. Производилось это чудо в Луцке. Сейчас не производится — Украина всегда умела губить хорошие вещи и вместо них делать чепуху.

Свой экземляр я получил, как и положено, с совершенно лысыми (и разными) шинами. Если в обычном варианте ЛуАЗ малоуправляем, то в таком варианте — просто неуправляем. Ощущение от машины были самые ужасные и я уже десять раз покаялся в своем выборе. Машина даже не была особо проходимиста: лысые узкие шины быстро выпиливали землю под собой и внедрялись в грязь. Почти с чувством обреченности я заказал зимнюю резину. Это был Nokian российского производства, вот только не помню, Nordman или W+. Покупал кстати на Rezina.ua.

После смены шин над моей страшной коробочкой взошло солнце: она стала управляемой (в той степени, в которой она вообще управляема), проходимость повысилась до легендарных значений. Я стал уверен в ней — и легко и с удовольствием еду в любую грязь, доступную только тракторам. Я наконец нашел свою машинку удобной и в сущности хорошей, хоть и нестандартной.

Выбор зимних шин — дело не только иномарок. Даже такие машины специального назначения, как ЛуАЗ целиком и полностью зависят от шин. Их не может компенсировать ни движение на двух осях, ни блокировка дифференциала, ни пониженные передачи. Только с зимними шинами ваша машина будет надежно стоять на дороге, или — как в моем случае — оставлять кучи изуродованной грязи за неширокой кормой.

 
-->
Войти
23 запросов, время генерации 0,549