Многие рестораторы не могли предвидеть такое падение объёмов своего бизнеса, которое случилось с приходом в Украину холодной дождливой погоды. Только за сентябрь количество клиентов, к примеру, киевских ресторанов, уменьшилось на 20% в сравнении с сентябрём 2013 года. Об этом рассказала Мария Адонина, владелица одной из сетей общественного питания.
Такую ситуацию она назвала самым крупным падением от начала кризиса. Такие же данные назвал и Саед Шараф Насер, владелец другой сети. Рестораторы сетуют, что обычно в первый месяц осени посещаемость их заведений растёт. В этом году случился неприятный сюрприз.
По мнению Александра Жолудя, экономиста Международного центра перспективных исследований, падение посещаемости кроется не в экономических причинах, а в погодных. Люди попросту не желают лишний раз выходить из дому, а тем более сидеть на летних площадках кафе и ресторанов.
Чтобы хоть как-то стабилизировать и удержать ситуацию, владельцы ресторанов, кафе, пельменных и пиццерий не повышают цены в своих меню. Больше того, некоторые даже устраивают акции, придумывают бонусы в виде вторых бесплатных блюд или напитков в подарок. И это на фоне подорожания продуктов.
Эксперты считают, что как только посещаемость восстановится, скидки и бесплатные блюда тотчас же исчезнут из перечня услуг таких заведений.