Немногие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином ее виде. Реклама на печатных носителях остается основным инструментов узнаваемости отечественных компаний. Неизвестным компаниям в помощь тут такие виды маркетинговых услуг, как раскладка журналов в аэропортах, распространение рекламных буклетов и другая рекламная печатная продукция. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. На начальных этапах развития, когда привлечение профессиональных услуг оказывается еще не по карману, владельцу или коммерческому директору приходится выполнять в миниатюре все функции, которые в крупных фирмах входят в обязанности экспертов и сотрудников их рекламных агентств.
Ему приходится быть контактором, разработчиком плана использования средств рекламы, специалистом по разработке текстов, закупать художественное места в средствах печатной рекламы, быть контролером за производством исходных материалов для рекламы в прессе, специалистом по прямой почтовой рекламы (Direct-Mail), руководителем по оформлению, специалистом во многих других отраслях. Наверное, не много найдется общественных явлений, мнение о которых в нашей стране было бы столь же спорная, как о рекламе. С одной стороны люди нуждаются нее, даже ищут ее. Многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций. А с другой стороны, довольно широко бытует весьма скептическое отношение к рекламе. К сожалению, сегодняшняя наша рекламная практика вкупе с качеством некоторых товаров и услуг дают немало поводов и для юмора, и для скепсиса. Но с самого начала важно помнить, что рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.
Реклама — это прежде всего форма массового увещевания, и вступить в контакт с аудиторией ей помогают средства массовой информации. Мы как потребители рекламы, вероятно, сознаем, что по ряду важных признаков она отличается от других знакомых нам средств коммуникации. Во-первых, рекламе присуща повторяемость. Мы не только снова и снова видим рекламу одного и того же рекламодателя, но и многократно встречаем одно и то же объявление. И это, конечно, соответствует замыслу рекламодателя. Во-вторых, мы воспринимаем рекламу в остроконкурентном окружении. И конечно же, большинство из них хочет, чтобы мы что-то предприняли в отношении конкретной марки товара или конкретного магазина. И наконец, реклама воспринимается как часть нашей повседневной общедоступной культуры.