hit.ua -->

Загадочно умер великий актер Владимир Гусев

Дата публикации: Фев 8th, 2012, категория: Общество.

Не стало еще одного великого актера. Ушел из жизни знаменитый Владимир Гусев. Киноактер Владимир Гусев, игравший в «Солдате Иване Бровкине», «Кате-Катюше», «Гусарской балладе», «Ошибке резидента», «Карнавальной ночи» и десятках других картин, скончался в Москве во вторник на 79-м году жизни, сообщил в интервью специальному корреспонденту Международного Агентства Экспрессинформ источник в Союзе кинематографистов РФ. Отметим, что прощание с Гусевым состоится в пятницу, в 10.30 утра.

Гусев Владимир Евгеньевич – российский актер театра и кино, родился 9 июля 1958 года.

В 1984 году Владимир Гусев окончил Ярославское театральное училище (педагог — Воронцов В.А.), а затем работал в Брянском Театре драмы им. А.К. Толстого, Ярославском академическом театре драмы им. Ф.Волкова, в Ярославском Театре юного зрителя.

Кино в старом понимании этого слова — это театр, снятый на пленку. Но с самого начала существования кино развивалось и по другому направлению — направлению спецэффектов. Даже больше — оно родилось таким. Сейчас спецэффекты настолько обыденны, что доступна аренда спецэффектов в Ростове-на-дону, на свадьбы и танец молодоженов. Раньше же люди ходили в кино за чудом, а театральная функция кино появилось позже.

С 1999 года и по настоящее время он является актером ярославского камерного театра под руководством Владимира Воронцова. До того как начать работать в Ярославском камерном театре, Владимир Гусев год проработал на ведущих ролях в Московском театре комедии, однако без сожаления покинул столичные подмостки. Как он сам объяснил — ему не хватало творчества, которое, как он считает, с избытком присутствует в Ярославском камерном театре.

Многие помнят Владимира Гусева по культовым фильмам: «Карнавальная ночь», «Человек родился», «Девушка с гитарой», «Гусарская баллада», «Москва слезам не верит». Почти всегда он играл… самого себя — колоритных белокурых красавцев с голубыми глазами.

Когда мы стали разговаривать с Владимиром Гусевым «за жизнь», кроме внушительного списка фильмов, в которых сыграл этот замечательный актер, ничего не было: ни словечка в прессе народный любимец никогда не говорил. Именно «Экспресс газете» Владимир Михайлович дал за долгие годы работы в театре и кино свое первое эксклюзивное интервью.

— Как будем обращаться друг к другу, уважаемый Владимир Михайлович?
— Следуя примеру Николая Крючкова, который абсолютно всех называл на ты, попробуем так же? Местоимение «вы» в русском языке имеет множественное число. Смысл в нем появляется, когда говорящий видит перед собой много людей. «Иду на вы!» — говорил русский князь Ярослав Мудрый, то есть на вас. Кажется, немцы принесли подобное обращение в наши края. В России испокон веков даже царя-батюшку на ты называли. Правда, в Америке тоже всем тыкают, язык у них так устроен. Но нацией американцев назвать нельзя.

Пришлось заменить Олега Ефремова

— В молодости у тебя было много предложений сниматься?
— Ролей сыграно немало, но не все они равнозначны. В 1956 году Василий Ордынский без проб приглашает меня на главную роль в фильме «Человек родился». С этим фильмом произошла какая-то мосфильмовская интрига. Главные роли должны были играть и даже начали сниматься Олег Ефремов и Люся Гурченко, которая в то время была женой Ордынского. Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев, посмотрев пробный материал, заартачился и картину закрыл. Главному режиссеру пришлось набирать новый состав. Так начали сниматься вместе я и Оля Бган. «Человек» стал ее первым фильмом. Вообще, у этой талантливой актрисы трагическая судьба. Оля всегда казалась очень замкнутой, какой-то озлобленной, испуганной. Может, поэтому и на экране выглядела настороженной. Фильм этот довольно часто показывают по телевизору. В то время я получал от зрителей мешки писем со словами признательности.
— А в каком последнем фильме довелось поиграть?
— Поиграть? Слишком сильное слово для подобного дела: лет пять назад просто был занят в «Ермаке». Предложения сниматься иногда поступают и сегодня. Но когда начинаешь читать эти, с позволения сказать, «сценарные опусы», никакой критики они не выдерживают. К примеру, человек с экрана ругается матом, вот такого «искусства» сколько угодно. Да и сил уже нет, честно говоря. Я сознательно ушел из кино. Если, конечно, предложат приличный сценарий, собраться через силу можно. Михаил Андреевич Глузский играл до самого последнего дня, и это никак здоровья ему не прибавило. Но я никогда в лидерах не ходил и не стремился к этому. Не люблю выпячиваться. К тому же я — фаталист, значит, очень в судьбу верю!

— А как же народная любовь, слава?
— Слава, популярность, об этом еще Пушкин писал, — дым. Со временем все улетучивается. Ты лучше меня знаешь, как и чем сегодня создается популярность!
— Чувствуешь, что не до конца раскрылся как актер?
— Только актер может ощутить подобное состояние: когда каждый раз после съемки или спектакля начинаешь проигрывать внутри себя по несколько раз все действие заново. Это стоит больших сил и нервов. В кино к тому же напряжение перед камерой гораздо сильнее, чем на сцене. Сейчас смотрю свои фильмы и вижу места, где промахнулся. А исправить уже ничего невозможно.
Мало кто знает, что когда-то я начинал сниматься в «Угрюм-реке» в роли Прохора Громова. А потом сломал ногу в кадре, хотя отснято уже было несколько серьезных сцен. Но режиссер Лапшин ждать не мог. Это могла быть очень значимая для меня роль. Видно, не судьба.
— Были еще роли, которые не состоялись?
— Есть картина режиссера Двигалина, которая до сих пор неизвестно на какой полке лежит. Называется «Уральск в огне». Лет двадцать назад этот фильм обвинили в национализме. Я играл бандита, контрреволюционера яростного, который все время ходит с револьвером и расстреливает из-за угла всех попадавшихся под руку коммунистов. Если рассуждать чисто по-актерски, так называемые отрицательные роли играть весьма удобно, в них есть за что зацепиться. Помню, играл в фильме «Приступить к ликвидации» бандита Вальку Креста. Каждый день на левой руке мне рисовали татуировку «Я прав!» Надпись была особой моей гордостью.

— Когда Владимир Гусев получил звание народного артиста России?
— Кто мне просто так даст это звание? Надо просить, ходить по присутствиям, кому-то в ножки кланяться. Я и заслуженного-то получил случайно. Просто однажды на каком-то мероприятии киночиновники сильно удивились, узнав, что я без звания, и попросили написать заявление.
— В свое время ты играл белокурых красавцев, про которых сейчас на каждом углу твердят — секс-символы. Кто и что нравится на сегодня на экране?
— Смотреть на экранные безобразия не хватает терпения. Я не ханжа, с удовольствием смотрю на обнаженную натуру. Но зачем обязательно все опошлять? Если говорить о сексе, то ведь он своего рода таинство. Звери уходят совершать акт совокупления в уединении. Зачем люди выпячивают интимные подробности и тащат их на экран, непонятно. К искусству это не имеет никакого отношения. Постельных сцен мне никогда играть не предлагали. Правда, и время тогда было другое.

 
-->
Войти
23 запросов, время генерации 0,571