hit.ua -->

Каким банкам мы еще доверяем

Дата публикации: Сен 28th, 2009, категория: Экономика.

Падение доверия среднего класса к банкам остановилось, хотя говорить о позитивной динамике пока рано.
По данным социологического исследования MMI Ukraine, проводимого компанией TNS в Украине в городах с населением от 50 тыс. человек, в высшем среднем слое доля согласных с утверждением Лучше иметь деньги при себе, чем хранить в банке, даже получая проценты во втором квартале текущего года по сравнению с первым снизилась с 63,4 до 59,7%, в том числе полностью согласных — с 25,4 до 21%. Однако эти показатели все еще намного выше, чем в начале прошлого года, когда они составляли соответственно 42,4 и 12,8%. К концу первого полугодия текущего года по сравнению с концом прошлого года доля представителей высшего среднего слоя, которые ответили да на вопрос о наличии депозита за полгода, возросла с 29,8 до 30,6%. Но опять же еще очень далеко до тех 38,4%, которые были в конце первого полугодия прошлого года.
В среднем слое доля заявивших о наличии депозита за полгода тоже оказалась выше, чем полгода назад (16,4% против 14%), но ниже, чем годом ранее (19,6%). А в нижнем среднем слое и слое ниже среднего процент имеющих депозиты незначительно изменился по сравнению как с концом второго, так и с концом первого полугодия прошлого года: 7,1 против 6 и 6,9 в нижнем среднем слое, 2,4 против 1,8 и 2 в слое ниже среднего.
Чем же руководствуются нынешние и потенциальные владельцы банковских депозитов? На первом месте для всех слоев стоит репутация банка (ее учитывают 60,5-76,1% представителей различных слоев, давших ответ на вопрос об основных факторах при выборе банка), на втором — высокая ставка по вкладу (34,6-39,2%). Сравнительно небольшие различия между слоями наблюдаются в отношении к рекомендациям знакомых (17,9-21,1%). В то же время для представителей высшего среднего слоя почти такое же значение, как высокая ставка по вкладу, имеют опыт работы с этим банком (32,9%) и сведения о том, давно ли банк работает на рынке Украины (30%), тогда как для слоя ниже среднего эти критерии не столь важны (11,9 и 17,5% соответственно). Зато слой ниже среднего выделяется заметно более высокой долей тех, кто при выборе банка руководствуется фактором близости к дому или месту работы (16,4% против 9,6% в высшем среднем слое) и рекламой банка (11,9% против 2,9%).
Последний факт особенно примечателен. В нынешнем году рекламы банков на телевидении было, наверное, больше, чем за предыдущие десять лет. Но как раз средний класс, на который она была прежде всего рассчитана, клюнул на нее меньше всего.

 
-->
Войти
23 запросов, время генерации 0,672