hit.ua -->

Банки начали давать кредиты на авто

Дата публикации: Сен 24th, 2009, категория: Экономика.

Украинские банки возобновляют программы по кредитованию автомобилей. Первый взнос составляет минимум 25% стоимости, а процентная ставка — от 24% годовых. Как можно сэкономить при покупке авто, выясняли журналисты Экспрессинформ.

Антикризисная покупка
Только в нынешнем году объемы продаж автомобилей упали на 74% — сказалось существенное уменьшение доходов украинцев и нежелание банков кредитовать всех желающих. Однако уже в августе автосалоны начали наращивать продажи.
Помогли им частично избавиться от складских запасов многочисленные акции и курс доллара — люди пытались обезопасить средства, вложив их в авто.
Немаловажную роль в активизации продаж сыграло постепенное возобновление кредитования. Сейчас взять ссуду на покупку машины предлагают вдвое больше учреждений, чем зимой. А запрет НБУ кредитовать население в валюте и повышать процентные ставки по уже выданным кредитам укрепил доверие населения к финансовой сфере.

Однако условия кредитования по-прежнему жесткие: годовая ставка от 25% до 30%, первый взнос — от 25% стоимости. Банков, готовых расстаться с деньгами на 5-7 лет, по-прежнему единицы. Зато среди желающих предоставить кредит на 1-3 года можно выбирать.

К заемщикам банки подходят не менее сурово: без справки о доходах с места работы кредит можно не просить. Справка, к тому же, должна быть не старше двух недель от роду, заверенная бухгалтерией, и в ней необходимо указать, задерживают ли вам зарплату. Черные списки заемщиков никуда не исчезли — как и раньше, строителям, экономистам, финансистам и менеджерам туристического бизнеса добиться выдачи кредита сложно. Ряд банков продолжают, кроме непосредственно авто, требовать предоставление еще одного залога, а другие — просят представить двух поручителей, один из которых не должен быть связан с заемщиком родственными узами.
Процентные ставки во многом зависят от суммы первого взноса — чем он больше, тем ставка ниже.
Кредиты для своих
Анализируя рынок автокредитования, следует отметить, что большинство банковских программ рассчитаны на кредитование автомобилей конкретных марок или же определенного производителя. Те или иные ограничения есть практически в каждом банке; в одном не хотят выдать кредит на приобретение машин китайского или иранского производства, в другом ссужают средства только на покупку отечественных средств передвижения. Так, Киевская Русь и АСТРА Банк предлагают многочисленные программы кредитования в рамках партнерского соглашения с корпорацией УкрАВТО. Проценты высокие: 26,27% — в Киевской Руси при условии оплаты 50% первого взноса, 28,71% — в АСТРА Банке, но оплатить нужно только 25% стоимости авто. Индэкс-банк работает сразу с несколькими иностранными представительствами, предлагая машину в рамках партнерских программ с Renault, Nissan, Toyota и многими другими.
Кредит на иномарку могут предоставить под 9-23%. К примеру, заплатив половину стоимости иномарки самостоятельно, кредит на оставшуюся сумму можно оформить под 9,22% годовых — это ниже, чем учетная ставка НБУ, которая является официальным ориентиром стоимости украинских денег. Но объяснить, как удается удерживать ставку на столь низком уровне, финансисты отказались, сославшись на тайну партнерского соглашения.
Банки скоро будут не нужны
По словам главы Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, банки теряют свою роль прослойки между покупателями и продавцами автомобилей. Таким путем идет вся Европа. К примеру, в Польше кредиты на приобретение машины выдают не банки, а сами импортеры. Многие иностранные корпорации вывели своих финансовых дочек на украинский рынок и кредитуют клиентов с их помощью, — объяснил Назаренко Известиям в Украине.
В целом позиция дочерних предприятий международных корпораций гораздо выгоднее: салоны-представители производителя могут безоплатно брать для реализации авто с завода. А остальные дилеры ввозят машины и автокомплекты, которые они в свою очередь приобрели у производителя тоже в кредит.
Естественно, банк заинтересован в продаже автомашин, которые для него уже являются залоговыми. Так и появляются партнерские программы — когда банк кредитует продажу авто, покупку которого он уже кредитовал, — пояснил Назаренко. Ситуация во многом схожа с жилищным строительством, когда банки дают деньги на покупку квартир исключительно в комплексах, в строительство которых они уже вложили средства.
В нынешней ситуации оптимальный способ сэкономить — сотрудничество непосредственно с финансовыми дочками крупных корпораций. Они предлагают кредиты под 8-12% годовых, а если попасть в период акции, то 4-6%. Правда, нужно учитывать, что тогда марку машины выбирать не приходится — ориентиром будет служить кредитная программа определенной дочки. К тому же, на такие небанковские учреждения не влияет Нацбанк. И они в любой момент могут повысить ставки по уже выданному кредиту. А банк так поступить просто не имеет права.
На машину — всем миром
Кроме банка и финансовой дочки, взять кредит на автомобиль можно в кредитном союзе и компаниях, предлагающих групповую покупку. Но в таких организациях ситуация со свободными средствами сейчас довольно сложная, желающих выдавать подобные кредиты немного — гораздо больше предложений выдать наличные под залог автомобиля. А на машину вам дадут кредит под залог квартиры либо другой ликвидной недвижимости. Сумма денежного кредита составляет от 40 до 60% стоимости жилья: с учетом того, как подешевели сейчас квартиры и подорожали авто, сделка откровенно невыгодная. К тому же проценты в кредитных союзах дадут фору любому банку — они колеблются от 37 до 60% годовых.
В тоже время на рынке автокредитования есть и другие варианты. Правда, при всей заманчивости их условий и декларируемой легкости проведения сделок все не так просто. К примеру, несмотря на кризис в августе появилась компания АвтоТАК, выгодно отличающаяся низкими процентными ставками. Как объяснил Известиям в Украине менеджер по продажам в одном из салонов Киева, новая компания — это пережившая ребрендинг АвтоПлан. Взять авто в кредит они предлагают под неприлично низкий процент в 4,6% годовых, при первом взносе — от 3%. Причем если вы выбираете ускоренную программу, предусматривающую возможность досрочного погашения, ставка уменьшается до 3,2% годовых.
Но не все так просто. Как в большинстве кредитных предложений, есть масса подводных камней. Во-первых, групповая покупка не предусматривает, что машину вам дадут сразу. Это своего рода кооператив: некое количество людей приходит в компанию и оформляет договоры на приобретение конкретной марки автомашины. После этого все платят первичный взнос и начинают вносить ежемесячные платежи. А в конце каждого месяца проводится лотерея, по результатам которой лишь некоторые клиенты группы получают авто. Потому не стоит рассчитывать, что вы пришли, оформили кредит и сразу уехали на собственном автомобиле.
Сколько месяцев вы будете ходить пешком, уплачивая ежемесячные взносы, менеджер компании нам ответить не смогла, ограничившись объяснением: все зависит от выбранной марки машины и целого ряда других факторов.
Кроме процента, который во много раз ниже банковских ставок, настораживает также информация, размещенная на сайте компании. Там написано, что каждый месяц выдается около 700 автомобилей (компания существует с 1998 года). И на сегодняшний день счастливыми владельцами авто являются 35 тыс. человек.
Однако несложный подсчет показывает, что даже за 10 лет (120 месяцев) компания должна была выдать не 35, а 84 тысячи автомобилей.
Решать вам — брать кредит в банке под 24-34% годовых и сразу уехать на новом авто или в АвтоТАКе под 4,6% годовых, но некоторое время (как обещают в компании — недолгое) продолжать ходить пешком и надеяться на удачу. Или купить авто, воспользовавшись партнерской программой финансовых дочек под низкие проценты, но без возможности самостоятельного выбора и гарантий, что завтра не придется платить на порядок больше.

 
-->
Войти
23 запросов, время генерации 0,882