hit.ua -->

Не застрахованы от кризиса

Дата публикации: Сен 23rd, 2009, категория: Страхование.

Сложившаяся ситуация на страховом рынке напоминает сегодня обстановку начала 90-х, когда данный вид бизнеса только начинал развиваться в Украине. Кризис уже подчистил ряды финансово неустойчивых компаний — на плаву в основном остались крупные участники рынка, входящие в корпорации с банками и промышленными предприятиями, считают страховщики, которые на минувшей неделе собрались в Донецке, чтобы обсудить проблемы.

Прежде всего обсуждались проблемы и перспективы страхования недвижимости в Украине. К примеру, один элитный коттеджный городок под Киевом оказался первым в истории Украины, который полностью застраховал будущих владельцев от стихийных бедствий и даже форс-мажоров. Также отметился по стопам коттеджного городка и таунхаус в Киевской области. Эксперты отмечают, что за последние полгода рынок страховых услуг претерпел качественные изменения. Страховщики несколько раз пересматривали тактику, вследствие чего компании в первой десятке лидеров неоднократно менялись местами. Большинство фирм были вынуждены избавиться от факторов, напрямую не влияющих на успешность бизнеса, — оптимизировать штат сотрудников, рекламные бюджеты и даже закрыть региональные представительства.

Отброшены в прошлое

Валютные колебания и мораторий на выдачу кредитов привели к стремительному росту страховых выплат на фоне уменьшения сборов. В связи с кризисом покупательная способность у многих наших клиентов значительно снизилась.
Потому многие страховые компании приняли политику демпинга цен. И получается такая ситуация: количество застрахованных уменьшается, количество собранных платежей тоже уменьшается, а страховые возмещения прошлых периодов очень значительные, потому что в последние 7-8 лет наблюдался серьезный рост страхового рынка. Многие страховые компании просто не в силах в этой конкуренции держаться, и потому продолжают демпинговать, — сообщила директор донецкого представительства Страховой группы ТАС Елена Порицкая. Демпинг в этой ситуации приводит к созданию финансовой пирамиды, которая рано или поздно рухнет. И тогда на рынке останутся компании, работающие в связке с банками и промышленными предприятиями.
Демпингующие компании, не способные выполнять свои обязательства перед страхователями, подрывают доверие страхователей, тогда как наилучший способ выжить в условиях кризиса — это сохранить свое доброе имя. Как считает председатель правления Страховой группы ТАС Дмитрий Грицута, человек, обманутый страховой компанией, не будет пользоваться страховыми услугами еще как минимум два года.
От авто до аптеки
В кризисном 2009 году наиболее популярными остаются классические виды страхования, такие как страхование жизни, недвижимости, автотранспорта и гражданско-правовой ответственности владельцев автомобилей. По последним двум видам страхования рынок претерпел значительные изменения. Как пояснил независимый комиссар МТСБУ Сергей Бутылкин, из-за высокой аварийности на дорогах в этом году количество страховых случаев возросло более чем на 23%, в несколько раз увеличился средний размер страховой выплаты.
Уровень страхования недвижимости и другой собственности в этом году, как и в предыдущие, остается предельно низким. Это происходит потому, что страховке подлежит, как правило, недвижимость, купленная в кредит, поясняет Дмитрий Грицута и приводит классический пример — после взрыва природного газа в жилом доме в Днепропетровске выяснилось, что из 168 квартир застрахованы были только 6.
Таким же скромным остается и объем медицинской страховки. Большинство компаний относится к данному виду страхования, как к имиджевому продукту, который не приносит ощутимой прибыли, но способствует знакомству с клиентом.
Перспективы
Судя по прогнозам Госфинуслуг, к концу года рынок страховых услуг должен был сократиться на 30%. Сами страховщики настроены куда более пессимистично: по их мнению, возможно уменьшение рынка более чем на две трети. Страховые компании ожидают ряда изменений в законах, без которых дальнейшее развитие сферы невозможно. Любую страховую компанию беспокоит стабильность контролирующих органов, которые занимаются надзором за страховыми компаниями. В наших интересах то, чтобы все участники страхового рынка отвечали требованиям к страховым компаниям, к обеспеченности резервов. Когда я смотрю отчетность некоторых страховых компаний, я понимаю, что реально им нечем платить по обязательствам. Другой момент — введение обязательных видов страхования, к примеру, медицинского, — говорит Дмитрий Грицута.
Все эти преобразования поднимут общий уровень культуры страхования в целом и в дальнейшем смогут обезопасить как страхователей, так и страховщиков от глобальных финансовых потрясений.

 
-->
Войти
25 запросов, время генерации 0,270