hit.ua -->

Украина и РФ обсудили состояние экологии и безопасности судоходства в Керченском проливе

Дата публикации: Июн 10th, 2009, категория: Транспорт.

Украина и РФ обсудили состояние экологии и безопасности судоходства в Керченском проливе
29.05.2009 г. Украина и РФ оценили состояние выполнения протокольных решений, принятых на заседаниях рабочей группы по преодолению последствий чрезвычайной ситуации, произошедшей 11—12 ноября 2007 г. в Керченском проливе.
В ходе 7-го заседания украинско-российской рабочей группы по преодолению последствий катастрофы стороны также обсудили вопросы выполнения Плана совместных действий по ликвидации последствий этого ЧП, а также по обеспечению судоходства и экологической безопасности в регионе, подписанного 7.11.2008 г. в Анапе (РФ). Как известно, работа в Анапе подразумевает под собой отличную оплату труда и экологическую чистоту. Иначе, Анапа не была бы курортом высшего уровня.
Как заявил по итогам заседания глава Росприроднадзора В. Кириллов, состояние морской среды Керченского пролива будет контролировать единая российско-украинская экспедиция.
Совместный российско-украинский мониторинг акватории Керченского пролива предусмотрен Программой проведения совместных комплексных исследований Азовского и Черного морей до 2013 г., которая разрабатывается обеими сторонами.
На заседании российская сторона также предложила создать региональный центр по обмену информацией о судоходстве в Черном море.
Согласно информации Росприроднадзора, текущее состояние морской среды в районе Керченского пролива и прилегающих акваториях Черного и Азовского морей достаточно благополучное, превышения предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в морских акваториях на 25.05.2009 г. не установлено, угрозы курортному сезону на побережьях нет.
Тем не менее, Керченский пролив хронически болен и находится в состоянии постоянного антропогенного стресса, который вызван растущим количеством проходящих через него судов, отметил В. Кириллов.
В то же время глава Росприроднадзора считает преждевременной разработку комплексного плана работ по подъему затонувших 11—12 ноября 2007 г. в Керченском проливе судов.
Он отмечает, что сухогрузы Вольногорск и Нахичевань, затонувшие на российской территории Керченского пролива, находятся не в судоходной зоне, а потому не создают опасности для мореплавания. Кроме того, проведенная экологическая оценка подтвердила заключение, что находящаяся на борту сухогрузов сера не представляет опасности для окружающей среды.
По данным российской стороны, Федеральной целевой программой, рассчитанной на период 2010—2015 гг., предусмотрена поставка в район Керченского пролива буксиров-спасателей и судов, которые будут использовать в ликвидации последствий нефтяных разливов. Первый буксир-спасатель будет поставлен в порт Новороссийск в 2010 г.
Следующее заседание рабочей группы намечено на 3 кв. 2009 г.

 
-->
Войти
22 запросов, время генерации 0,237