hit.ua -->

Безопасная перевозка грузов в Украину крайне важна

Дата публикации: Май 19th, 2013, категория: Транспорт.

Если хотите довести свой груз в сохранности на Украину, то ptl-group.com.ua Вам в помощь. Так, международные перевозки грузов в Украину с этой компанией безопасны и доступны.

А вот Вам далее причины хищений грузов с объектов железнодорожного транспорта и условия, способствующие их совершению на территории Российской Федерации. Весьма интенсивно растет преступность на железнодорожном транспорте. Железнодорожный транспорт занимает первое место по объему перевозок, в том числе и грузовых, среди других видов транспорта России. Он является универсальным видом транспорта для перевозки всех видов грузов, и его значение в хозяйственной жизни страны и в сфере социально-экономической безопасности государства трудно переоценить. В настоящее время на этом виде транспорта наблюдается устойчивая тенденция роста несохранности грузов в процессе их перевозки. Несохранные перевозки грузов, в свою очередь, влекут за собой нарушение цепочки хозяйственных связей между производителями и потребителями продукции.
В 2005 г. совершено 3653 преступления в этой сфере, в 2006 г. — 4090 преступлений, а в 2007 г. данный показатель составил уже 4317 преступлений. Приведенный анализ статистических данных свидетельствует об увеличении количества зарегистрированных преступных посягательств на грузы, перевозимые железнодорожным транспортом.
Анализ результатов борьбы с преступными посягательствами в сфере грузовых перевозок на железнодорожном транспорте показывает, что за последние годы проблема обеспечения сохранности грузов существенно изменилась, однако организационно-штатное построение органов внутренних дел на транспорте в организации борьбы с преступностью в сфере грузовых перевозок осталось на прежнем уровне. При решении вопроса обеспечения сохранности материальных ценностей главенствующая роль принадлежит подразделениям по борьбе с преступными посягательствами на грузы, которые совместно с сотрудниками ведомственной охраны железнодорожного транспорта России, транспортных администраций и общественностью проводят различные мероприятия, направленные на предупреждение хищения грузов.
С увеличением числа преступлений в этой сфере растет и профессионализм преступников. Среди них значительную часть составляют работники железнодорожного транспорта, лица, ранее работавшие или знакомые со спецификой функционирования данного вида транспорта, умело маскирующие свои преступные действия, что позволяет им совершать кражи со значительным материальным ущербом. Преступные действия расхитителей грузов отличаются наиболее четким распределением ролей, осведомленностью об особенностях перевозок и хранения грузов, установлением преступных связей с работниками железнодорожного транспорта, клиентами и экспедиторскими организациями, поиском устойчивых каналов сбыта похищенного. Указанные действия продиктованы в значительной мере наличием теневого спроса на похищенные товарно-материальные ценности [3, c. 8].
Преступность в сфере грузовых перевозок из общеуголовной перерастает в экономическую сферу. Этому в значительной мере способствует изменение юридического положения субъектов перевозочного процесса, большая часть из которых стали негосударственными субъектами гражданского и хозяйственного права.
Приобрели невиданные масштабы безлицензионный, беспошлинный, контрабандный вывоз из страны стратегических материалов, сырья, драгоценных и редкоземельных металлов, незаконная транспортировка подакцизных, в т.ч. фальсифицированных, товаров. Происходит утечка валюты за рубеж.
Дополнительно к грубым и примитивным способам воровства, преобладавшим десять лет назад (взламывание запирающих устройств вагонов, прорубы контейнеров, просверливание цистерн и т.д.), добавились новые ухищренные и оригинальные способы хищения грузов и других материальных ценностей путем мошенничества, подделки документов, переадресовки грузов, направления грузов в адрес вымышленных получателей, неоправданной замены вида транспорта и др. Возросли объемы похищаемого. Замыслом преступников теперь охватывается не похищение отдельных предметов из отдельного объекта, а завладение всем грузом или его значительной частью. Вошли в обиход и стали привычными на транспорте такие понятия, как ложный экспорт, мнимый транзит, фирмы-однодневки и др. [4, с. 38—39].
Все эти обстоятельства обусловливают необходимость дальнейшего совершенствования организации деятельности органов внутренних дел на транспорте по предупреждению хищений материальных ценностей с объектов железнодорожного транспорта, в том числе и оперативно розыскными мерами.
Понятие оперативно-розыскной профилактики преступлений, разработанное в 70—80-х годах XX века отечественными исследователями, уже не отвечает современным тенденциям развития преступности, вызванным изменением социально-экономической ситуации в стране, и потребностям практики правоприменительной деятельности.
По мнению И.И. Иванова, оперативно-розыскная профилактика преступлений — это система оперативно-розыскных, разведывательно-поисковых и административно-служебных действий, осуществляемых гласно и негласно сотрудниками оперативно-розыскных аппаратов органов внутренних дел посредством выявления и предотвращения замышляемых и подготавливаемых преступлений, выявления, пресечения и раскрытия преступлений на стадии покушения и совершенных преступлений, установления и изобличения оперативно-розыскными средствами лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.
Сегодня во главу концептуальной основы оперативно-розыскной профилактики преступлений, осуществляемой оперативно-розыскными аппаратами криминальной милиции, положена идея неотвратимости наказания за совершенное преступление. Не количество преступлений, предотвращенных на стадии возникновения преступного умысла, а именно своевременное раскрытие совершенного преступления и установление лиц (лица), его совершивших, является главным критерием оценки способности криминальной милиции осуществлять предупредительную деятельность. Криминологическая же профилактика (допреступная по своей природе) должна стать вспомогательным звеном, используемым в рамках оперативно-розыскной профилактики оперативными аппаратами в борьбе с преступностью.
Изучение любого явления неизбежно влечет вопрос о закономерностях его возникновения, происхождения, развития. Причин и условий, оказывающих влияние на преступления против собственности, на сегодняшний день существует множество. Выявление непосредственных причин преступлений и условий, способствующих их совершению, принятие мер к их устранению является основой всей деятельности транспортной милиции по предупреждению хищений грузов с объектов железнодорожного транспорта.
Причины хищений грузов в целом не отличаются от причин иных корыстных преступлений. Поскольку объектом этого вида преступлений являются отношения собственности, хищения грузов генетически связаны с определенной системой экономических отношений. Соответственно основной причиной, детерминирующей преступления против собственности, с точки зрения социально-психологической концепции причинности, являются деформации экономического сознания, в силу которых определенная часть населения полагает, что обеспечить достойный уровень жизни себе и своей семье можно только неправомерными средствами. Это формирует экспроприаторские настроения, ненависть и зависть по отношению к чужому благополучию. Наше общество десятилетиями воспитывалось на представлениях о невозможности честно заработанного богатства, неправедности больших денег и одобрении честной бедности.
Указанная причина формируется под влиянием таких объективных факторов, как происходящие в обществе социально-экономические процессы, связанные с экономической нестабильностью, безработицей, инфляцией, невозможностью общества удовлетворить растущие потребности, что влечет социальное и материальное расслоение народа, углубление бедности и нищеты.
Следующая причина, порождающая хищения грузов, — деформации политической психологии и правосознания, которые проявляются в распространенном заблуждении относительно того, что демократия — это вседозволенность, что государство не в состоянии защитить граждан и обеспечить нормальную жизнедеятельность и правопорядок.
Важной причиной хищений грузов, как и других преступлений против собственности, является деформация нравственного сознания. Для большинства преступников, совершающих подобные посягательства, по-прежнему характерна психология социального паразитизма, корыстно-потребительская ориентация, стремление жить за счет других.
Еще одной причиной роста преступлений, связанных с хищениями грузов, является тот факт, что в течение ряда лет ОАО Российские железные дороги (ОАО РЖД) проводило реформы, которые по своей сути не способствовали повышению сохранности перевозимых грузов. Так, в результате этих реформ произошло сокращение пунктов коммерческого осмотра (ПКО), удлинение плеч гарантийного обслуживания, а самое главное — снятие с перевозчика ответственности за сохранность перевозимых грузов. В результате реформы, а также по ряду прочих объективных причин сократилось число оперативных заслонов милиции (ОЗМ) на стыковых, междорожных и внутридорожных грузовых станциях. Появились брошенные поезда на подъездных путях припортовых станций, которые никем не охраняются. Таким образом, складывается ситуация, при которой грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик озабочены не тем, чтобы выявить причины недостачи или хищения, а тем, как отвести от себя ответственность, переложить ее на смежника. Это, в свою очередь, порождает безответственность и, как следствие, рост хищений грузов [5].
Это далеко не полный перечень основных причин, способствующих совершению хищений грузов с подвижного состава.
Весьма разнообразны и условия, способствующие совершению хищений грузов. Как показывает практика, сотрудники подразделений по борьбе с преступными посягательствами на грузы в процессе своей деятельности сталкиваются с многочисленными обстоятельствами, способствующими совершению хищений грузов.
Из условий, способствующих совершению краж из подвижного состава железнодорожного транспорта, можно выделить следующие:
1. Недостатки и упущения в работе, а также ненадлежащий контроль со стороны администрации железнодорожных предприятий за подчиненными:
— необеспечение со стороны соответствующих должностных лиц надлежащей охраны грузов на станциях (выставление меньшего количества постов, чем предусмотрено табелем);
— несоблюдение и нарушение работниками транспорта и клиентских организаций технологии транспортировки грузов;
— слабый контроль со стороны администрации железнодорожной станции за работой лиц, связанных с обработкой грузов и подвижного состава.
2. Ненадлежащая охрана груза:
— неисполнение некоторыми работниками ведомственной охраны своих функциональных обязанностей;
— недостаточный контроль за их деятельностью со стороны руководителей команд;
— нарушение сотрудниками ведомственной охраны трудовой дисциплины.
3. Нарушения установленных на железных дорогах правил перевозки грузов:
— отступления от установленного порядка приемки грузов;
— подача неисправных в коммерческом отношении вагонов под погрузку;
— неправильная погрузка контейнеров на платформу;
— несоблюдение инструкций о пломбировании вагонов;
— неоправданно длительные стоянки грузовых составов перед входными светофорами станций, а также на самих станциях;
— бездокументная засылка груженых вагонов на промежуточные станции;
— составление актов общей формы вместо коммерческих актов;
— некачественно проводимые коммерческие проверки;
— передача обнаруженных коммерчески неисправных вагонов на соседние дороги (в целях достижения более высоких показателей) и т.д.
4. Недостатки в работе некоторых структурных подразделений УВДТ:
— отсутствие надлежащего оперативного контроля за поведением лиц, в частности из числа транспортных работников, образ жизни которых дает основания полагать, что они могут совершить кражу грузов;
— несвоевременное, а иногда неправильное реагирование на факты обнаружения признаков краж грузов;
— недостаточная целеустремленность некоторых сотрудников по выявлению и раскрытию этих преступлений;
— недостаточная теоретическая подготовка по выявлению и раскрытию хищений грузов;
— недостаточный объем знаний специфики перевозочного процесса железнодорожного транспорта;
— отсутствие в должном объеме нормативно-правовой и специальной литературы.
Подводя итог рассмотрению основных причин, способствующих совершению хищений грузов с объектов железнодорожного транспорта, можно сделать вывод о том, что причинами совершения хищений грузов являются деформации экономического, политического и нравственно-психологического сознания, которые, в свою очередь, вызваны происходящими в обществе социально-экономическими процессами.
К основным же условиям, способствующим совершению данного вида преступлений, можно отнести:
— недостатки и упущения в работе, а также ненадлежащий контроль со стороны администрации железнодорожных предприятий за подчиненными;
— ненадлежащую охрану груза;
— нарушения установленных на железных дорогах правил перевозки грузов:
— упущения в организации профилактической деятельности подразделений органов внутренних дел на транспорте.
В целях совершенствования оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел на транспорте по предупреждению преступных посягательств на грузы, по мнению автора, целесообразно принять следующие меры:
1. В образовательных учреждениях системы МВД, занимающихся подготовкой сотрудников по специализации оперативно-розыскная деятельность, ввести специальный курс по изучению основ деятельности транспортной милиции.
2. В органах внутренних дел на транспорте создать специализированные подразделения, которые бы занимались профилактикой хищений грузов с подвижного состава.
3. В системе деятельности сотрудников БППГ целесообразно выделить в качестве оцениваемого направления оперативно-розыскное предупреждение.
Изучение причин хищений грузов и условий, способствующих их совершению, является необходимым компонентом их общесоциального и специально-криминологического предупреждения. Предупреждение таких преступлений является наиболее важной и перспективной задачей, стоящей перед оперативными подразделениями органов внутренних дел на транспорте.
Список литературы:
1. Иванов И.И. Криминалистическая превенция. Дис. докт. юрид. наук. СПб., 2004.
2. Криминология. Особенная часть: учебное пособие /под общ. ред. В.Я. Рыбальской — Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.
3. Нурадинов Ш.М. Организованная преступность в транспортной сфере; теоретико-методологическое исследование социальных механизмов и ее функционирования и воспроизводства: Дис. докт. юрид. наук. СПб., 2001.
4. Степаненко Ю.В. Органы внутренних дел на транспорте: вопросы теории и практики: Монография. — М.: ВНИИ МВД России, 2004.
5. Шаробаров Д.В. Новые формы и способы совершения преступлений требуют новых подходов к их раскрытию //Правопорядок на транспорте. — 2006. — № 4.
Новиков Е.Ф., подполковник милиции, начальник кафедры
оперативно-розыскной деятельности и специальной техники
ОВД Читинского филиала Восточно-Сибирского института МВД РФ,
адъюнкт 4-го курса факультета подготовки научных и
научно-педагогических кадров Санкт-Петербургского университета МВД РФ

 
-->
Войти
23 запросов, время генерации 0,529