hit.ua -->

Зарплата и пенсия с депозитом в придачу

Дата публикации: Мар 19th, 2009, категория: Экономика.

Сначала была маленькая радость — на работе выдали небольшую премию, но у банкомата Приватбанка, с которого пыталась снять заработанное, очевидно, было совсем другое настроение, и мою зарплатную карточку он просто нахально съел. К счастью, благодаря советам коллег, которые уже имели опыт неудачного общения с банкоматами, у меня был номер банка в мобильном телефоне. Карточку сразу заблокировали и посоветовали через неделю обратиться в банковское отделение, в котором моя организация (карточки нам выдавали на работе в бухгалтерии) открывала счет.
Однако моя карточка бесследно пропала. Напрасно пыталась узнать у сотрудников отделения Приватбанка, куда она должна была вернуться, когда будет (или уже была?) инкассация того прожорливого банкомата. Эта информация оказалась засекреченной. Может, там еще не было инкассации и ваша карточка когда-нибудь вернется, — слышала в ответ. Но перспектива надеяться на когда-нибудь без зарплаты в кармане почему-то не привлекала.
Пришлось заказать новую карточку и подождать еще неделю. Наконец она уже была готова, и мне оставалось только вторично приехать в банк и выстоять очередь как минимум на час (ведь бедолаг, на карточки которых также прельстился банкомат, оказалось немало, а в комнатушке, где решаются подобные проблемы, всего четыре сотрудницы, из которых принимали людей только две). А при подаче заявления на изготовление новой карточки мне почему-то советовали написать в связи с утерей карточки, хотя не я, а банкомат разлучил меня с ней.
В банковской комнатушке, где накануне женского праздника пахло розами и шампанским, меня ждал еще один сюрприз: вместе с новой зарплатной карточкой длинноногая красотка хотела вручить мне еще одну — депозитную. На мое сначала удивление, а потом категорическое возражение, что не нуждаюсь в депозите в этом банке (как и, зарекаюсь, в любом другом после того, как мои тяжко заработанные деньги, которые собирала в течение десяти лет, безнадежно повисли на депозите в одном из банков, где введена временная администрация НБУ), ответ прозвучал следующий: А у нас теперь такой порядок: новые зарплатные и пенсионные карточки выдаем только одновременно с открытием депозита. То есть либо берешь зарплатную и депозитную карточки, либо ни одной, и иди восвояси да радуйся жизни без зарплаты.
Напрасно пыталась выяснить, каким законом или нормативным актом НБУ руководствуется банк, автоматически открывая депозитный счет без согласия клиента. Руководитель отделения к уже услышанному добавила: Это у нас такая акция. Мы открыли депозитный счет, а вдруг вам захочется положить на него деньги. А дальше почти гениально: Вы не представляете, как много людей сегодня хотят не только забрать свой депозит, но и открыть новый! Снова спрашиваю о законе и т. д., а в ответ: Таково решение банка. Потом меня заверили, что на моем депозитном счете нынче ноль гривен и без моего согласия деньги на него перечисляться не будут. Однако вместе с новой зарплатной карточкой и депозиткой в придачу мне вручили еще одну бумажку —
памятку владельцу депозитного вклада, в которой говорилось, что с моей зарплатной карточки ежемесячно все-таки будут отчислять по 10 гривен на депозитный счет. А если я захочу отложить со своей зарплаты больше, то смогу воспользоваться услугами банкомата. Документ был подписан со стороны банка, но без печати и моей подписи. Что это означает? Без моего согласия банк будет забирать на депозит деньги с моей зарплаты? — напрасно пыталась выяснить у сотрудников банка. Можете выбросить эту депозитку в мусорник и забыть о ней, — ласково улыбалась красотка. — Без вашего согласия никто с вас деньги не будет снимать.
Но как же тогда договор об открытии депозитного счета, где об этом написано черным по белому? Попытки разобраться через операторов сервисной службы банка и посредством письменного обращения увенчались такой же таинственностью: Согласно решению правления банка таков порядок -зарплаты и пенсионные карточки выдаются только вместе с открытием депозитного счета.
Хочешь получать зарплату или пенсию — поделились с банком… Разве забыли, что в стране кризис? Однако кризис в экономике или в головах?
Мнение эксперта
Председатель правления Международной лиги защиты прав граждан Украины Эдуард Багиров:
— Банк не имеет права навязывать клиенту любые дополнительные услуги.
Согласно ст. 627 Гражданского кодекса Украины, стороны свободны в заключении договора (а он обязательно заключается при выдаче карточки), выборе банка и определении условий договора с учетом требований законодательства.
Не исключено, что навязывание депозитных услуг — это самодеятельность отдельных должностных лиц банка. Поэтому не помешает письменно обратиться к руководителю Приватбанка в регионе, где была оформлена карточка. В данном случае — в Центральное киевское отделение Приватбанка.
Недоразумение с банкоматом должен уладить его владелец (логотип банка- владельца можно увидеть на передней панели этого устройства). Поэтому прежде всего надо было написать жалобу руководителю этого финансового учреждения в регионе, где находится банкомат. Ответ на каждое свое обращение вам придется ждать максимум месяц (ст. 20 Закона Украины Об обращениях граждан). Если в течение этого срока никакого известия не получите, обращайтесь к руководителю Главного управления Национального банка Украины по месту нахождения банка.
Кстати, Приватбанк обязан всячески помогать своему клиенту в поисках карточки — независимо от того, в каком банкомате он ее похоронил. Если финучреждение игнорирует закон, следует обратиться с жалобой в Министерство финансов Украины. Согласно п.4.9 Условий проведения открытого конкурса по определению уполномоченных банков Украины, через которые должна осуществляться выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений и государственной социальной помощи (утвержденных письмом Минфина от 16.06.2005 г.), конкурсная комиссия при Министерстве финансов имеет право наказать нарушителя. Вплоть до решения о прекращении выполнения им функций уполномоченного банка.

 
-->
Войти
21 запросов, время генерации 0,207