Архив метки: законодательство

ЛСОУ продолжает размещение на сайте информации о деятельности страховщиков за 9 мес. 2008 г

Лига страховых организаций Украины (ЛСОУ) в рамках реализации проекта Открытое страхование продолжает размещение на своем веб-сайте (www.uainsur.com) информации о финансовых итогах деятельности страховых компаний-резидентов за январь-сентябрь 2008 года.
Согласно сообщению Лиги, данные, предоставляемые на добровольной основе, охватывают такие показатели как общий объем страховых премий, полученных за девять месяцев; величина активов и уставного капитала; объемы страховых резервов, в том числе доля перестраховщиков; размеры страховых выплат за этот период в разрезе видов страхования (государственное и негосударственное обязательное, добровольное, имущественное, ответственности владельцев транспортных средств).
Эти показатели особенно важны в период финансово-экономического кризиса, так как свидетельствуют о прозрачности и финансовой устойчивости компании, — считает президент ЛСОУ Александр Филонюк.
По его словам, дефицит информации всегда является предпосылкой для недоверия со стороны клиентов, которые в результате не могут сделать осознанный выбор страховщика.
Он также подчеркнул, что раскрытие финансовых показателей страховых компаний является важнейшей составляющей процесса привлечения дополнительного капитала в страхование, а также формирования конкурентоспособного и транспарентного рынка.
А.Филонюк напомнил, что в проекте новой редакции закона о страховании по инициативе ЛСОУ эта норма является обязательной.

Парламент принял в 1-м чтении законопроект о создании Госагентства по управлению сельхозрисками

Верховная Рада Украины приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в закон О государственной поддержке сельского хозяйства Украины (относительно усовершенствования механизмов государственного ценового регулирования рынка сельхозпродукции, страхования рисков сельхозпроизводства, реализации социальных программ на селе, мер по восстановлению животноводства).
За соответствующий законопроект проголосовали 411 народных депутатов.
Согласно документу, предлагается создать Государственное агентство по управлению сельскохозяйственными рисками, которое является небанковским финансовым учреждением, имеющим свой бюджет, отдельный баланс и расчетные счета, в органе Государственного казначейства.
Агентство подотчетно и подконтрольно Министерству агарной политики и Государственной комиссии по регуляции рынков финансовых услуг. Положение об агентстве утверждается Кабинетом министров Украины.
Размер обязательных отчислений агентству составляет 2% суммы страховых премий, полученных страховщиком в результате обязательного или добровольного страхования отдельных видов сельскохозяйственной продукции, и увеличенных на сумму любых других платежей или компенсаций страховщику, которые предоставляются страхователем или от его имени третьим лицом.
Возмещения из фонда составят не более 5% суммы застрахованного риска, рассчитанного исходя из размера средневзвешенной биржевой цены, которая сложилась на организованном аграрном рынке за последний месяц, предшествующий заключению договора страхования. Страховая франшиза не может превышать 30% суммы договора.
Кроме того, законопроектом определен перечень комплексного страхования при страховании сельхозкультур, в частности, по риску: вымерзание, гололед, заморозок, ледовая корка; град, буря, ураган, шквал, удар молнии; ливни и наводнения, лавина, оползень, засуха, обезвоживание земель, подлежащих орошению, землетрясение.
При страховании сельскохозяйственных животных в перечень комплексного страхования включены риски: инфекционных болезней, пожара, стихийного бедствия, несчастного случая, вынужденного забоя (уничтожение) по распоряжению специалистов ветеринарной медицины в связи с мерами борьбы с инфекционными болезнями, невозможность использования животных по назначению (для племенных животных).
Страхование проводится в добровольной форме и осуществляется на основе договора между страхователем и страховщиком.

ВР приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в Закон о господдержке с/х, предусматривающий включение в перечень объектов государственн….

ВР приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в Закон о господдержке с/х, предусматривающий включение в перечень объектов государственного ценового регулирования: пшеницы твердой и мягкой, смеси пшеницы и ржи (меслина), кукурузы, ячменя, ржи озимой и яровой, гороха, гречихи, проса, овса, сои, семян подсолнечника, рапса и льна, шишек хмеля, сахара-песка, муки пшеничной и ржаной, мяса, субпродуктов забойных животных и птицы, молока сухого, масла сливочного и подсолнечного.
Справка. Объектами государственного ценового регулирования на 2008/09м.г. определены пшеница, ячмень, кукуруза, рожь, сахар и семена подсолнечника.
Документ предусматривает установление на объекты ценового госрегулирования минимальных и максимальных интервенционных цен.
Минимальная интервенционная цена устанавливается с учетом среднеотраслевых нормативных затрат производства, минимального уровня прибыли, конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках по методике, разработанной Кабмином.
Максимальная цена определяется с учетом индекса потребительских цен, индекса цен производителей за соответствующий период ценового госрегулирования и конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках по методике, разработанной Кабмином.
Аграрный фонд может производить куплю/продажу объектов ценового госрегулирования, не связанную с ценовым госрегулированием по ценам, которые не должны быть выше/ниже 20% максимальной/минимальной интервенционной цены.
Законопроект предусматривает положение, согласно которому, производитель сельхозпродукции обязан предварительно заключать договор страхования при условии получения банковского кредита на производство сельхозпродукции или на приобретение основных средств, если проценты по кредиту частично или полностью уменьшаются за счет бюджета (или кредит получен под гарантию государства).
Договор заключается по правилам комплексного или индексного страхования.
Фонд аграрных страховых субсидий заменяется Госагентством по управлению сельхозрисками.
Согласно документу, вводится кредитная субсидия для долгосрочных кредитов сроком до 60 календарных дней. Размер субсидии в нацвалюте — учетная ставка НБУ, действующая на дату начисления процентов; в инвалюте — 6% годовых.

ВР приняла закон о временных специальных комиссиях в первом чтении

Верховная Рада приняла закон о временных специальных комиссиях в первом чтении.
За проголосовало 363 нардепа.

В целом законопроект будет рассматриваться во вторник первым вопросом. За это проголосовали 362 депутата.
Continue reading

Банки остались без пенсии

Восемнадцати учреждениям запретили ее выплачивать
Пенсионный фонд исключил 18 банков из списка учреждений, которые будут выплачивать пенсии и денежную помощь в 2009 году. В банках пока не могут объяснить, чем вызвано такое решение. В НБУ отмечают, что возможности зарабатывать на выплате пенсий лишились банки, не выполняющие в полном объеме своих обязательств перед Пенсионным фондом по уплате 0,5-процентного сбора при операциях с валютой.
Пенсионный фонд Украины (ПФУ) пересмотрел перечень уполномоченных банков, в которых пенсионеры могут открывать счета для выплаты им пенсий в 2009 году. Согласно решению конкурсной комиссии, обнародованному вечером 24 декабря, из списка исключено 18 кредитных учреждений, осуществлявших пенсионные выплаты в 2008 году: Актив-банк, Артем-банк, Владимирский, Грант, Захидинкомбанк, Земельный банк, Земельный Капитал, Интербанк, Кредобанк, Национальный кредит, Южкомбанк, Синтез, СоцКом Банк, Украинский Бизнес Банк, Украинский финансовый мир, Факториал-Банк, Фамильный, Финростбанк.
Большинство этих банков мелкие: по данным Нацбанка на 1 октября, лишь Кредобанк входит в группу крупных (II), еще три банка – в группу средних (III), а четырнадцать – в группу небольших (IV). Пенсионеры смогут получать пенсии весь 2009 год в оставшихся в перечне 73 банках. Банк Надра и Проминвестбанк, получившие от НБУ рекордные объемы кредитов для поддержки их финансовой стабильности, смогут выплачивать пенсии, зарабатывая на комиссии, лишь до 1 июля 2009 года.
В ПФУ объяснили Ъ, что сократили количество уполномоченных банков после изучения их отчетности. Это решение конкурсной межведомственной комиссии, в которую входили представители Пенсионного фонда, Минфина, Министерства труда и социальной политики и Нацбанка. Каждый банк подавал заключение – письмо от Нацбанка о финансовой деятельности и работе с пенсионерами по выплате пенсий. Согласно решению комиссии с 18 банками сотрудничество не продлевается,– сказал Ъ источник в ПФУ.
Банки из черного списка затрудняются назвать конкретную причину их исключения. Тендера не было, все решила комиссия. У нас пока нет письма из Пенсионного фонда с объяснением, почему нам не продлили договор, но, согласно письму Нацбанка, у нас нет никаких финансовых или экономических нарушений,– сообщил Ъ источник в Актив-банке. А в банке Владимирский официальной информации ПФУ не поверили. Нас не исключили. У нас все продлевалось автоматически,– заверила Ъ заместитель председателя правления банка Владимирский Светлана Третьяк.
В Нацбанке говорят, что такое решение принято в связи с махинациями некоторых кредитных учреждений на межбанковском валютном рынке. При покупке валюты они не всегда осуществляли отчисления в ПФУ в размере 0,5% от объема безналичной торговли иностранной валютой, поэтому ПФУ лишил их возможности зарабатывать на комиссии при выплате пенсий. Мы получили письмо из Министерства труда и социальной политики о том, что они прекращают сотрудничество с рядом банков, потому что те некорректно себя ведут при операциях по покупке/продаже валюты и не перечислили в Пенсионный фонд 209 млн грн,– сообщил Ъ высокопоставленный источник в НБУ.
В банках с обвинениями не согласны. Это решение Пенсионного фонда, по мы пока не получили от него никаких разъяснений. Проблем на межбанке у нас вообще не было. Мы делали отчисления в Пенсионный фонд, потому что иначе валюту купить нельзя,– рассказала Ъ заместитель директора департамента ритейла Южкомбанка Инна Крыжановская.
Парламент ужесточил правила работы с ценными бумагами
Верховная рада ужесточила ответственность за незаконные операции с ценными бумагами. Согласно законопроекту #2614 О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно ответственности за правонарушения на рынке ценных бумаг, принятому 25 декабря 264 депутатами во втором чтении в целом, осуществление банковских операций или деятельности по предоставлению финансовых услуг на рынке ценных бумаг без приобретения статуса финансового учреждения или без специальной лицензии повлечет наложение штрафа в размере 1-3 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан, тогда как ранее размер штрафа составлял 200-500 минимумов. Подделка документов, которые подаются для регистрации выпуска ценных бумаг; нарушение порядка ведения реестра собственников именных ценных бумаг; сокрытие информации о деятельности эмитента будут караться штрафом в размере 500-1000 минимумов. Ранее таких санкций не было. Ответственность за размещение ценных бумаг без регистрации их выпуска ужесточена с 50 минимумов до 500-1000 минимумов. Впервые предусмотрены финансовые санкции за незаконное использование инсайдерской информации – 750-2000 минимумов. Альтернативой штрафу остается лишение свободы сроком на два, три или пять лет.

Тимошенко могла остановить спекулянтов (Обозреватель)

Укргазбанк кредитовал тезку Росукрэнерго
Как и ожидалось, власть предержащие решили использовать финансово-экономический кризис в собственных политических интересах. Открытое противостояние премьера и Президента окончательно запутало всех, наблюдающих за историей взаимоотношений соратников оранжевой революции.
Continue reading

И вновь продолжается бой

О том, как в законопроекте 3306 предлагается гарантировать вклады, отсрочить выплату ипотечных платежей и оживить строительство.
ПОВОД
Комплексный антикризисный законопроект 3306 О срочных мерах по предупреждению последствий мирового финансового кризиса и о внесении изменений в некоторые законы Украины богат не только на налоговые и таможенные изменения (см. материал ЛІГА:ЗАКОН Налоги и пошлины неразделимы). В нем также нашлось место защите интересов вкладчиков банков и других финансовых учреждений. Кроме того, большое внимание в законопроекте 3306 уделено антикризисным мерам, касающимся субъектов рынка кредитования и застройщиков.
ФАБУЛА
Реализация некоторых идей, заложенных в комплексном антикризисном законопроекте, может иметь непредсказуемые последствия
К гарантиям через фонды
Законопроектом 3306 предлагается предоставить государственные гарантии по возвращению вкладов не только физических лиц — вкладчиков банков, но и по другим видам вкладов. Так, под защиту Фонда гарантирования вкладов физлиц (далее — ФГВ) планируется поставить депозитные счета физических лиц — предпринимателей, которые используются ими для осуществления предпринимательской деятельности по упрощенной системе налогообложения.
По аналогии с ФГВ в законопроекте 3306 запланировано создание Фонда гарантирования страховых выплат по договорам долгосрочного страхования и Фонда гарантирования вкладов кредитных союзов. Участниками первого должны стать страховщики, имеющие лицензию на право осуществления деятельности по долгосрочному страхованию жизни, инвестиционному или пенсионному страхованию. Участниками второго — все кредитные союзы, имеющие лицензию на привлечение депозитных средств.
За такую роскошь страховщики (кредитные союзы) должны будут уплатить первоначальный взнос в размере 10 % от статутного (резервного) капитала. А потом два раза в год отчислять в фонды по 0, 25 % (0,2 %) от суммы страховых рисков (суммы вкладов). Размер же возмещения страхователям и вкладчикам КС составит суммарно 50 тыс. гривен по всем видам невыплат одного неплатежеспособного участника фонда. Правда, выплачивать возмещения фонды смогут не раньше, чем через год после их создания…
…ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Законопроект 3306 в части кредитно-банковского и строительного сектора достаточно рискованный. Ведь усиление роли договоров с оговоркой вместе с неспособностью некоторых граждан погасить кредит даже по прошествии 90 дней может привести к противоправным выселениям в досудебном порядке. Да и Фонды банковского управления еще не показали свою эффективность, а потому их внедрение по всей Украине может оказаться преждевременным.

ВР выразила недоверие НБУ и требует от Президента уволить Владимира Стельмаха

Верховная Рада выразила недоверие главе и правлению Нацбанка и требует от Президента Виктора Ющенко внести в парламент представление об отставке главы НБУ Владимира Стельмаха. За принятие соответствующего постановления N3565 проголосовали 380 депутатов (149 депутатов от ПР, 154 – БЮТ, 31 – НУНС, 27 – КПУ, 19 – Блок Литвина).
Данное постановление было принято по результатам предварительного отчета временной следственной комиссия по проверке деятельности НБУ в период финансового кризиса.
Также Верховная Рада решили признать процедуры рефинансирования, которые осуществлялись Нацбанком на протяжении октября-декабря 2008 года, и организацию им валютного рынка непрозрачными, предвзятыми в пользу отдельных финансовых структур, имеющими признаки коррупции и такими, которые привели к масштабной дестабилизации национальной валюты.
Депутаты также приняли решение направить материалы, изложенные в предварительном отчете временной следственной комиссии, в Генпрокуратуру для соответствующего реагирования.

ВР приняла в окончательной редакции закон об усилении ответственности за нарушения на рынке ЦБ. В т.ч. вводится уголовная ответственность за неправоме….

ВР приняла в окончательной редакции закон об усилении ответственности за нарушения на рынке ЦБ. В т.ч. вводится уголовная ответственность за неправомерное вмешательство в деятельность предприятий, ведомств, организаций, за нарушение порядка передачи и ведения реестра собственников именных ЦБ, за подделку документов, которые подаются для регистрации выпуска, за нарушение порядка раскрытия информации и за сокрытие от инвестора информации о деятельности общества.

ВР выявила нарушения в действиях Нацбанка

Национальный банк Украины (НБУ) предоставил стабилизационные кредиты Надра Банку и Родовид Банку с нарушением своих же решений. Об этом говорится в предварительном отчете временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам проверки деятельности НБУ в период финансового кризиса.
Как передает ЛІГАБізнесІнформ, так, по информации, полученной из неофициальных источников, поскольку официальную информацию НБУ отказался предоставить, Надра Банк получил пятую часть стабилизационных кредитов, выданных по состоянию на 15 декабря 2008 года (7,1 млрд.грн.), Родовид Банк — 5% от этой суммы (2,2 млрд.грн.), в то время как государственный Укрэксимбанк получил сумму рефинансирования 1,4 млрд.грн., Ощадбанк — 4 млрд.грн. Проминвестбанк, долгое время находившийся на грани банкротства, также получил сумму, меньшую, чем Надра Банк — 6,03 млрд.грн.
В отчете комиссии обращается внимание на то, что обязательным условием рефинансирования, предусмотренным в абзаце 3 Письма НБУ от 22 октября 2008 года, является требование о том, что кредит рефинансирования для поддержки ликвидности предоставляется банку в сумме до 60% уставного капитала банка и в рамках 90% номинальной стоимости акций, представленных банком в обеспечение кредита.
Также, по неофициальной информации, объем рефинансирования, предоставленный Надра Банку, почти в 20 раз превысил размер его уставного капитала. Родовид Банк, уставный капитал которого составляет 350 млн.грн., получил рефинансирование в размере 2,2 млрд.грн., сообщает www.liga.net.