Архив метки: яйца

По данным Росстата, объем сельхозпроизводства в России в январе-ноябре 2008г. увеличился на 9,2% по сравнению с январем-ноябрем 2007г. и составил 2643,9 млрд.руб.

По данным Росстата, объем сельхозпроизводства в России в январе-ноябре 2008г. увеличился на 9,2% по сравнению с январем-ноябрем 2007г. и составил 2643,9 млрд.руб.
В т.ч. в ноябре 2008г. объем сельхозпроизводства составил 229,5 млрд.руб. (на 15,5% больше, чем в ноябре 2007г.).
Зерновые культуры на 1.12.2008г. обмолочены с 96% площадей, из них кукуруза на зерно — с 89%. Картофель выкопан с 99,6% посадки, овощи собраны с 98% посевов. Из технических культур сахарная свекла убрана с 97% площадей, подсолнечник — с 96% посевов.
В хозяйствах всех категорий намолочено 114,4 млн.т зерна в первоначально оприходованном весе (на 31,3% больше), 7,3 млн.т подсолнечника (на 28,3% больше), накопано 28,6 млн.т сахарной свеклы (на 0,7% меньше), 28,7 млн.т картофеля (на 5,4% больше), собрано 12,6 млн.т овощей (на 9,6% больше).
Под урожай-2009 озимые на зерно в сельхозпредприятиях посеяны на 12,8 млн.га (на 4,6% больше). Зябь вспахана на 20,7 млн.га.
На 1.12.2008г. поголовье КРС в хозяйствах всех сельхозпроизводителей составило 21,6 млн. голов (на 1,4% меньше, чем на 1.12.2007г.).
Поголовье коров сократилось на 1% — до 9,3 млн. голов, поголовье свиней увеличилось на 2,2% — до 17,3 млн. голов, поголовье овец и коз увеличилось на 4,3% — до 22,2 млн. голов.
48,3% общей численности КРС, 40,5% свиней и 52,3% овец и коз приходилось на хозяйства населения.
Объем производства мяса скота и птицы за январь-ноябрь 2008г. увеличился на 7,3% — до 7,9 млн.т, молока — увеличился на 1,1% — до 30,5 млн.т, яиц — сократился на 0,7% — до 34,7 млрд.шт.

Запорожский горсовет установил ряд льгот для субъектов АПК. В т.ч. на 6 мес. освобождены от уплаты рыночного сбора:

Запорожский горсовет установил ряд льгот для субъектов АПК. В т.ч. на 6 мес. освобождены от уплаты рыночного сбора:
 ОАО Заречная птицефабрика (Гуляйпольский р-н) и ОАО Куйбышевская птицефабрика (Куйбышевский р-н);
Льгота предоставлена в связи с продажей указанными предприятиями на рынках яиц по ценам производителя.
 ООО Агрокосм Запорожского масложиркомбината.

Производство основных видов продукции животноводства в январе-ноябре 2008г. (данные Госкомстата):

Производство основных видов продукции животноводства в январе-ноябре 2008г. (данные Госкомстата):

Читать далее Производство основных видов продукции животноводства в январе-ноябре 2008г. (данные Госкомстата):

Реализация основных видов продукции агропредприятиями (кроме малых) в январе-ноябре 2008г. (данные Госкомтата):

Реализация основных видов продукции агропредприятиями (кроме малых) в январе-ноябре 2008г. (данные Госкомтата):

Читать далее Реализация основных видов продукции агропредприятиями (кроме малых) в январе-ноябре 2008г. (данные Госкомтата):

Унесенные ветром

Не плыви по течению, не плыви против течения, а плыви туда, куда тебе нужно, — советуют мудрецы. Увы, это не о наших рулевых. Власть окончательно и бесповоротно расписалась в бессилии противодействовать кризису. И потянулась (пардон), как дерьмо, прилипшее к сапогам, вслед за дуновением кризисного ветра. Нацбанк — вслед за рвущимся вверх долларом.
Кабмин — в яму бюджетного дефицита. Президент всем грозит пальцем, но сделать умное лицо у него уже не получается…
Сегодня Виктор Ющенко подписал закон о внесении изменений в госбюджет на 2008 год, который был принят с учетом вызовов экономического кризиса в стране. Эти изменения позволят профинансировать создаваемый для борьбы с кризисом Стабилизационный фонд и потратить на покрытие дефицита бюджета средства на счетах Госказначейства.
Ну, о Стабилизационном фонде трудно что-то сказать. Это все равно, что в пустыне Сахара в засушливый период распределять воду между бедуинами.
Откуда в этом фонде могут взяться деньги? По данным слепоглухонемого Госкомстата, который практически никогда не называет реальных показателей инфляции, падения и т.д., ВВП Украины в ноябре 2008 года снизился на 14,4% (!) по сравнению с ноябрем 2007-го. Это круто, если до августа включительно семимесячное падение составило лишь 28,6%. Остается надеяться, что уже близко к дну. То есть все, что могло упасть, — уже упало, и падение через несколько месяцев остановится.
Интереснее ситуация с казначейским счетом. Полгода правительство складывало туда деньги, как хомяк — запасы. Создавало проблемы распорядителям бюджетных средств, ничего не финансировало. Дождалось, пока деньги обесценились относительно доллара. И нашло им применение. Применение крайне странное — заткнуть дефицит бюджета.
Вообще-то, я не очень сильна в данных вопросах, но даже мне понятно: деньги на счетах Госказначейства не рассчитаны на покрытие бюджетного дефицита.
Это не средства от приватизации и не поступления от продажи ОВГЗ, которые уже никто не хочет покупать, ибо с такими руководителями, как мы имеем, страна бодрой рысью бежит к дефолту. По тропе, протоптанной Эквадором.
Правда, Эквадор объявил дефолт уже в седьмой раз. У него привычка такая — раз в несколько десятков лет кидать западных финансистов. Он это делает исключено по злобе к их лощеной жадности. И все это поддерживается правительством, президентом и соседом Уго Чавесом.
Нам же кинуть иностранных инвесторов все равно, что коту оттоптать себе яйца. Все, что угодно, только не это. Сами гусениц жрать станем, как в Последнем герое, а их, родных, не обидим.
Вот в связи с этим решено почистить казначейский счет. Что это значит? Есть бюджет, в нем расписаны программы, статьи расходов, распределители средств и их получатели. Грубо говоря, такая-то сумма на медицину, распорядитель — Минздрав, Минздрав перечисляет на конкретные больницы, исследования, препараты, зарплату медикам и т. д. Не все платежи осуществляются в один день. Поэтому то и дело на казначейском счете накапливаются остатки. Более того, с учетом замораживания нескольких десятков миллиардов гривен, чем правительство баловалось с начала бюджетного года, сумма получается приличная. Что с ней нужно сделать? Потратить по назначению, пока деньги не обесценились окончательно.
Что придумали правительство, 226 депутатов, проголосовавших за проект № 3308, и президент, эту муть подписавший? Они предлагают взять деньги Единого казначейского счета (ЕКС) и потратить их на финансирование дефицита бюджета с последующим их восстановлением равными частями в течение пяти последующих лет. Таким образом, Минфин планирует привлечь 6,6 млрд. грн. из 18,8 млрд. грн., находящихся на Едином казначейском счету.
Вообще-то Минфин и так имеет право в течение года кидать средства ЕКС с одной проблемы на другую, затыкая дыры по мере необходимости, но использование этих средств в другом бюджетном периоде, да еще и с отсрочкой возвращения на пять лет — это уже пугает.
Скажем, на казначейском счету лежат деньги, предназначенные на финансирование помощи по детям в начале января или армии в конце месяца. Но если эти деньги будут забраны с ЕКС, то это означает, что соответствующие социальные выплаты осуществлены не будут. А тем временем дефицит Пенсионного фонда называют в пределах 4,2 млрд. грн. То есть дедушек и бабушек, не сделавших жировой запас или не рассчитывающих на помощь родных, ждет конкретный пенсионный пістець, плавно переходящий в голодоморец.
Поможет ли им диковинная схема, придуманная Кабмином? Сомневаюсь, поскольку все эти выкрутасы адресованы не населению и не предприятиям, а Международному валютному фонду. Дело в том, что Меморандум с МВФ запрещает нам увеличивать дефицит бюджета больше минимального процента. Но реально это невозможно.
Недавно, когда у нас находилась миссия МВФ с очередной инспекцией доброй воли, Виктор Пинзеник, в присутствии президента пожаловался, что на сегодня правительство не имеет дополнительных возможностей для доступа к рынкам финансирования и в целом к резервному капиталу. А потому источников покрытия дефицита бюджета нет.
Потом с ним, по всей вероятности, провели работу в формате паяльник-попа, и появился документ следующего содержания. Министерство финансов Украины будет определять на конкурсной основе банки и предприятия, которые смогут получить свободные средства Единого казначейского счета (ЕКС) на условиях заключения договоров временной покупки (продажи) государственных ценных бумаг (ГЦБ). Минимальный размер договора 5 млн. грн. и предельный срок его завершения 25 декабря.
Предполагается, что размещение средств ЕКС позволит бюджету заработать дополнительные средства и увеличить спрос на облигации внутреннего государственного займа, а банкам — помочь справиться с нехваткой ликвидности. При проведении конкурсного отбора Минфин устанавливает минимальную ставку размещения средств и удовлетворяет заявки с наибольшей доходностью.
Банкиры, экономисты и даже чиновники старательно уклонялись от популярной интерпретации данной идеи для широких масс. Из чего можно сделать лишь один вывод: в этой игре на деньги (в данном случае бюджетные) мы снова потерпим фиаско. Как с игрой в доллары, которой Нацбанк увлек банки.
Вместо того, чтобы принять правильные регуляторные меры, НБУ кинул банкам масштабное рефинансирование в гривне. На эту гривну они скупили доллары.
Как подсчитали наши коллеги из Коммерсанта, за октябрь объем межбанковского рынка составил $20,993 млрд., наличного — лишь $5,15 млрд. В ноябре на межбанке было продано $16,419 млрд., а через кассы банков и обменные пункты прошло $4,392 млрд. В результате, к вчерашнему дню доллар подорожал до 8,25 грн./$, девальвировав с начала года на 63,36%. Замечу, что сегодня гривна потеряла на межбанке еще, как минимум, 10–15 копеек.
Таким образом, доллар становится желаннее прибыли. Банки и коммерческие структуры заняты исключительно погоней за долларом и затовариванием им на черный день. А валютные спекуляции стали самым востребованным занятием структур, имеющих коррупционные связи в Нацбанке.
Население и те, кому доллары нужны для бизнеса, не могут выйти в этой гонке победителями и постепенно отстают. В то же время, по данным НБУ, в структуре кредитного портфеля населения валютные займы к 1 декабря составляли 69,6%. Что это может означать на практике? То, что с января невозврат валютных кредитов будет измеряться десятками процентов, банки рано или поздно начнут валиться пачками, и рысь на пути к дефолту превратится в бешеный аллюр.
А как же казначейские средства, одолженные на пять лет? Заткнут ли они дефицит бюджета на радость МВФ? На время — может быть. Но какой ценой? Ценой окончательного и бесповоротного недофинансирования медицины, здравоохранения, образования, армии и т.д.
Автору попалась одна справочка, подготовленная аналитиками для нужд оппозиционного правительства, она достаточно красноречива, чтобы процитировать фрагмент языком оригинала, без комментариев.
Довідка про незадовільний стан виконання Кабінетом Міністрів України держбюджету за 11 місяців 2008 року
* За січень-листопад 2008 року доходи загального фонду державного бюджету склали 166,8 млрд. грн., видатки — 166,4 млрд. грн., сальдо кредитування — 1,4 млрд. грн.
* Станом на 1 грудня 2008 р. загальний фонд державного бюджету зведено з дефіцитом 1,05 млрд. грн.
* Бюджетний розпис надходжень до загального фонду державного бюджету на листопад 2008 року не виконаний на 2,1 млрд. грн.
* Відставання від плану допустили як Державна митна служба (на З84 млн.
грн.), так і Державна податкова адміністрація, яка не забезпечила планові показники зі сплати податків та зборів та одночасно відшкодувала платникам податків на 1,1 млрд. грн. більше ПДВ, ніж було враховано в бюджетному розписі.
* Разом з тим з початку року бюджетний розпис доходів загального фонду державного бюджету на 1 грудня 2008 р. виконано на 104,4 %. Понад план до бюджету надійшло 7 млрд. грн.
* Значних обсягів надходжень до бюджету виявилося недостатньо, щоб компенсувати відставання, допущене по інших джерелах наповнення бюджету.
* По запланованих 6 6З0 млн. грн. зовнішніх запозичень отримано лише 1 511,2 млн. грн. Це позика Світового банку для підтримки стратегії розвитку України в сумі 1,5 млрд. грн. (ЗОО млн. дол. США), яка надійшла до бюджету у лютому п. р. і стала результатом ухвалення нової Стратегії партнерства з Україною на період 2008-2011 рр. ще 6 грудня 2007 року.
* Із запланованих Міністерством фінансів на січень-листопад 2008 року 7 122,5 млн. грн. запозичень на внутрішньому ринку, фактично до загального фонду держбюджету зараховано 2528,8 млн. грн., або З5,5 %.
* За 11 місяців 2008 року виділено асигнувань на видатки та кредитування загального фонду державного бюджету на суму 172,6 млрд. грн., або 88,2 % від запланованого на поточний рік (195,8 млрд. грн.), в тому числі:
— 168,1 млрд. грн. — фактично витрачено;
— З,l млрд. грн. — не витрачено головними розпорядниками;
— 1,4 млрд. грн. (!) — не розподілено головними розпорядниками.
* Таким чином, положення Закону України Про Державний бюджет України на 2008 рік в частині видатків та кредитування загального фонду державногс бюджету виконані не будуть.
* Ще одним підтвердженням такого висновку є те, що у жовтні не було виділено жодної копійки по 93 бюджетних програмах, у листопаді — по 150 програмах.
* Бюджетний розпис видатків державного бюджету, який є основою збалансованого та стабільного виконання бюджету, у поточному році систематично не виконується.
* На 1 грудня 2008 року план видатків загального фонду державного бюджету на 2008 рік виконується наступним чином:
— 100-відсотково витрачено кошти згідно з бюджетним розписом на 2008 рік лише по 54 бюджетних програмах (6 % від загальної кількості програм);
— не витрачено жодної копійки із загального фонду держбюджету на 37 програми (4%);
— менше, ніж на 85 % від запланованого на 2008 рік витрачено на 554 бюджетних програм (58 %). При тому, що до закінчення бюджетного року залишився лише один МІСЯЦЬ.
* Обмеженого фінансування зазнають, в основному, програми соціального характеру, витрати на освіту, науку, культуру і охорону здоровя та видатки інвестиційно-інноваційного характеру.
* Так, на надзвичайно низькому рівні фінансування програм у сфері охорони здоровя, направлених на подолання епідемії туберкульозу і СНІДу, на які за 11 місяців п. р. виділено лише 9,5 % від річних бюджетних призначень.
* За січень-листопад 2008 р. на централізовану закупівлю рентгенологічного, діагностичного та іншого обладнання для закладів охорони здоровя, В тому числі на умовах фінансового лізингу виділено лише 48,7 % запланованого на рік (131,4 млн. грн. із закладених до бюджету 270 млн. грн.), на централізовані заходи з лікування цукрового діабету — 5 О % (15 млн. грн.
із 3 О млн. грн.) в жовтні та листопаді по даному напрямку кошти не виділялись, тобто фінансування настільки важливих видатків заплановано на останній місяць, коли виділенні кошти не будуть вчасно освоєні.
* Практично зірвано передбачене в бюджеті поточного року оновлення основних фондів медичних закладів.

Зернопродукт МХП создал 3 новых филиала в Черкасской и Винницкой обл.

ЗАО Зернопродукт МХП (Винницкая обл.) создало 3 новых филиала в Черкасской и Винницкой обл. — Христиновский (Черкасская обл.), Вийтивецкий и филиал ЗАО Зернопродукт МХП Золотая Нива (оба — Винницкая обл.).
Филиалы созданы для ведения сельхозпроизводства, в т.ч. выращивания и переработки сельхозкультур.
Справка. 90% акций ЗАО владеет ОАО Мироновский хлебопродукт.
ЗАО занимается выращиванием сельхозкультур и животноводством. В состав предприятия входят 8 филиалов в Винницкой обл.
В октябре 2008г. Мироновский хлебопродукт (ТМ Наша ряба, Легко и др.) обнародовал решение о создании 3 филиалов в Винницкой обл.: Птицефабрики Винницкий бройлер, Комбикормового комплекса Ладыжинский и Промышленно-производственного комплекса. Строительство предприятий планируется закончить в 2012-2014гг.
До 2015г. Мироновский хлебопродукт планирует инвестировать $1,5 млрд. в создание сельхозперерабатывающего комплекса в Ладыжине (Винницкая обл.).
ОАО — комплекс из 20 предприятий, специализирующихся на производстве мяса птицы, инкубационных яиц, кормов и выращивании КРС для переработки и реализации готовой продукции.
Агроновости

Ассоциация Птицепром инициирует отмену постановления о декларировании оптово-отпускных цен

Ассоциация Птицепром намерена инициировать перед правительством отмену постановления о декларировании оптово-отпускных цен на продтовары относительно яиц. Об этом сообщили Экономические известия. Аргументация — документ фиксирует рентабельность без учета роста себестоимости.
По данным ассоциации, на 1.11.2008г. оптово-отпускная стоимость 1 десятка яиц составляла 5,94 грн., себестоимость — 4,52 грн.
Производство яиц в 2008г. прогнозируется на уровне 8 млрд.шт. (в 2007г. — 14 млрд.шт.). Крупнейший производитель яиц в Украине — ЗАО Авангард (доля компании на рынке составляет 25%). 11% рынка принадлежат компании Интер (Запорожье), 10% — ГК Борисполь Агро Трейд.
Агроновости

Антикризисные меры власти: анализ нелепостей и непрофессионализма

Меры как правительственных чиновников, так и оппозиции вызывают лишь желания ругаться… Громко и много…
На днях один мой знакомый сказал мне: Вот ты пишешь статьи, выступаешь по телевидению, а лучше бы мне дал прогноз, что будет происходить дальше с экономикой страны, и посоветовал, что делать. Я ответил, что уже не рискую давать прогнозы, потому что предвидеть что-то можно лишь в ситуации, когда правительственные чиновники или хотя бы оппозиция знают, что делают, и главное для них — стремление сделать что-то полезное для страны, а не банальное желание обогатиться за счет государства. Вся проблема в том, что ни те, ни другие пока еще почти ничего действительно умного не сделали и не предложили. Интеллектуальная пустыня на политическом олимпе, честно говоря, поражает. Большинство уже реализованных шагов и объявленные предложения как правительственных чиновников, так и оппозиции вызывают у меня лишь желание ругаться — громко и много.
Хорошо известно, что на микроуровне реальные менеджерские качества и профессионализм проявляются не тогда, когда в экономика растет и предприятие развивается в пределах общего экономического мейнстрима, а тогда, когда возникают проблемы и нужно решать сложные задачи. То же происходит на уровне экономики страны в целом. Именно в момент глубокого экономического кризиса, когда к накопленным внутренним проблемам добавляются чрезвычайно серьезные внешнеэкономические вызовы, можно увидеть реальное лицо того, кто считается политической и интеллектуальной элитой страны.
В статье Экономический кризис — что нам делать?, написанной в УНИАН, я изложил свое виденье наиболее горячих экономических проблем, возникающих перед властью страны, и выразил некоторые предложения по этому поводу.
Но интересным, с точки зрения оценки возможности исполнительной власти и оппозиции продуцировать что-то действительно умное и полезное для страны, может быть анализ некоторых из их предложений, которые подаются почти как экономический прорыв (не исключаю, правда, что скоро это словосочетание будет чем-то вроде ругательства) для решения нынешних проблем.
Стабилизационный фонд: те же яйца, вид сбоку
Итак, начнем с уже принятого парламентом Закона Украины О первоочередных мерах по предотвращению негативных последствий финансового кризиса и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины.
В законе предусмотрено создать стабилизационный фонд, средства которого пойдут на решение проблем в финансовом секторе страны, и решить ряд других задач. Однако любому управленцу хорошо известно, что создавать резервный фонд нужно за счет части прибыли, полученной во времена подъема экономики и успешного развития той или иной компании, и использовать его во время возникновения тех или иных бизнес-проблем.
А создавать резервный фонд во время кризиса экономики и проблем на предприятии просто бессмысленно, потому что как ни называй и как ни выделяй часть имеющихся доходов, которые к тому же имеют тенденцию к сокращению, использовать их придется на текущие проблемы. То же с экономикой страны в целом. Так, например, даже российские власти, благодаря настоянию бывшего советника Президента России Андрея Илларионова, создали достаточно большой стабилизационный фонд, позволяющий решать проблемы. Я не даю оценку, насколько качественно и эффективно они сейчас его используют, но он у них есть.
Если же мы уже бездарно профукали дополнительные доходы государственного бюджета, в том числе полученные от приватизации государственного имущества, на раздачу популистских социальных льгот населению, не подкрепленных соответствующим ростом производительности труда и сокращением неэффективных расходов, связанных с потреблением материальных, в том числе энергетических ресурсов, то создавать какой-то стабилизационный, то есть резервный фонд, во время кризиса не имеет смысла, потому что речь будет идти все о тех же текущих доходах и тех же источниках их получения. И задача сейчас заключается лишь в их правильном направлении и экономном использовании — в пределах процедур, предусмотренных Бюджетным кодексом Украины.
Между прочим, если уж вспоминать Бюджетный кодекс, то предложенная идеология источников формирования и направлений использования стабилизационного фонда отвечает нынешнему механизму формирования и использования спецфонда государственного бюджета. То есть можно было бы и не изобретать велосипед, а просто внести изменения в государственный бюджет на 2008 год, предусмотреть соответствующие нормы в госбюджете-2009 и использовать эти средства в рамках действующего бюджетного законодательства.
Увеличение капиталов государственных банков: мертвому припарка
Можно было бы подробно разбирать каждое из направлений использования этого стабилизационного фонда. Анализа нелепостей там на целую статью хватит, но хочу остановиться лишь на двух предложениях.
Средства стабилизационного фонда предлагается использовать, в частности, на пополнение уставных капиталов государственных банков.
Для банковских специалистов очевидно, что целью увеличения капитала банка является получение большего кредитного плеча. Потому что, скажем, имея сто гривен банковского капитала, ты имеешь возможность привлечь депозиты (физические и юридические лица, межбанковские кредиты) и направить на кредитование тысячу гривен, то есть в десять раз больше. Если ты увеличил капитал банка до двухсот гривен, то он уже имеешь возможность привлечь средства и выдать кредитов на сумму две тысячи гривен.
Но проблема сейчас не в наращивании объемов кредитования, а в том, что очень мало кредитоспособных клиентов. Даже при имеющемся капитале банки сталкиваются с проблемой — как эффективно использовать кредитные ресурсы.
То есть главная закавыка в том, что слишком мало клиентов, которые могут не только получить эти кредиты и за их счет произвести продукцию, но и потом продать ее платежеспособным покупателям и получить от них средства.
Таким образом, увеличение капиталов государственных банков никоим образом не решает их проблемы. Им нужны, как и всем другим банкам, кредитоспособные заемщики. А для этого необходим платежеспособный спрос, и его должно сформировать государство за счет имеющихся средств государственного бюджета, механизма государственных гарантий и казначейских векселей.
Одна рука обесценивает капитал, вторая — наращивает
Кстати, особого идиотизма ситуации с капитализацией государственных банков добавляет рукотворный обвал курса гривни. То, что руку к этому обвалу приложил Национальный банк, я уже писал несколько раз, поэтому повторяться не буду. Но проблема в том, что обвалив курс национальной валюты, центробанк обесценил весь сформированный в гривне совокупный капитал банков, в том числе и государственных, уже почти на пятьдесят процентов.
Какой смысл в этом увеличении капитала государственных банков за счет средств государственного бюджета, если один из органов государственной власти, обесценивает его своими действиями в таком ужасном объеме?
Государству мало геморроя?
Еще одной гениальной идеей вышеупомянутого закона является норма, предусматривающая фактически национализацию тех или иных банков, к тому же оригинальным путем выкупа дополнительной эмиссии их акций. То, что государство — неэффективный владелец коммерческой собственности, и так хорошо известно, потому углубляться по этому поводу не буду.
Нелепость же этой идеи заключается в том, что государство хочет взвалить на свою шею еще и проблемы частных владельцев банков. Но проблемы у этих банков могут быть связаны либо с недостатком ликвидности — и тогда на помощь может прийти Национальный банк, — либо с плохим качеством кредитного портфеля — и тогда уже нужно разбираться с конкретными причинами, обусловившими ухудшение ситуации с возвращением кредитов.
Если эти просроченные кредиты — следствие неразумной кредитной политики менеджмента банка, выдашего необеспеченные кредиты непроверенным заемщикам, и общий объем таких кредитов очень велик, тогда нужно не национализировать этот банк, а вводить временную администрацию и искать частных инвесторов, которые согласятся на его санацию и вложат необходимые для этого средства, или начать процедуру банкротства, обеспечивая интересы вкладчиков.
Если же ситуация с просроченными кредитами возникла в связи с ухудшением платежеспособности клиентов, уже достаточно давно, качественно и своевременно обслуживавших свои кредитные обязательства, то нужно формировать механизмы их отсрочки и рассрочки и предоставления соответствующего рефинансирования центральным банком, именно связанного с обеспечением дополнительной ликвидности, которой может не хватать в связи с этим отсрочкам и рассрочкам задолженности.
Но в этом случае должна идти речь не о решении проблем отдельно взятого банка, а об общей денежно-кредитной политике и соответствующем инструментарии центрального банка в условиях экономического кризиса, и тут может возникнуть необходимость даже в некоторых изменениях законодательства.
Тяжелая участь залогового жилья
Не меньше поражает своей неадекватностью и непониманием имеющихся проблем было предложение правительства и некоторых народных депутатов, связанное с принятием изменений законодательства, направленных на упрощение процедур отчуждения залогового имущества заемщиков. К счастью, эта идея не нашла поддержки депутатского корпуса, по крайней мере пока.
Желание получить более эффективные механизмы борьбы с мошенническими действиями тех или иных заемщиков понятно. Но очевидно, что сейчас мы будем сталкиваться с совсем другой проблемой — массовой неплатежеспособностью добросовестных заемщиков, особенно имеющих крупные кредиты в иностранной валюте, связанные с приобретением автомобилей и залогом объектов недвижимости. И тут, наоборот, нужно искать не так механизмы ускорения процедур отчуждения имущества, как сохранения хотя бы частичной платежеспособности клиентов.
В качестве примера можно привести действия правительства США — страны, где процедура отчуждения в целом чрезвычайно быстрая и эффективная. Но имеено сейчас там до конца января следующего года наложен мораторий на отчуждение жилых домов, состоящих в залоге по ипотечным кредитам. За это время американские правительственные чиновники планируют разработать механизмы рассрочки и отсрочки обязательств по этим кредитам и сохранения этих домов за их нынешними владельцами.
Молодежное строительств? А кто будет отдавать кредиты?
Комментируя умные идеи, выраженные Президентом Украины, правительственными чиновниками и народными депутатами, не могу обойти вниманием предложения о содействия так называемому молодежному строительству путем предоставления бюджетной помощи молодежи из первого взноса по ипотечному кредиту.
И дело не только в том, что сначала нужно сформулировать и реализовать на общегосударственном уровне политику развития регионов и малых городов и поселков, где эти молодые люди будут иметь работу и зарплату, достаточную не только для выживания, но и для обслуживания обязательств по кредитам.
Необходимо также кардинально изменить градостроительную политику в области жилищного строительства. Не преодолев тотальную коррупцию в этой сфере, мы будем всегда иметь заоблачные цены на жилье, и никогда не сможем сделать его доступным миллионам граждан Украины.
Неэффективность и даже вредность этого шага на нынешнем этапе заключается еще и в том, что в условиях кризиса и роста безработицы в стране почти не будет молодых людей со стабильной работой и зарплатой, которые могли бы считаться хотя бы условно кредитоспособными.
Если речь идет о стимулировании инвестиционного спроса в строительной отрасли, то нужно четко и правильно сформулировать приоритеты. На этом этапе о стимулировании развития ипотеки нужно забыть. Сейчас нужно хоть как- то устроить ситуацию с имеющимися ипотечными кредитами и массовой неплатежеспособностью заемщиков.
На мой взгляд, довольно ограниченные бюджетные инвестиции необходимо направить лишь на реализацию строительных проектов, связанных с подготовкой к Евро-2012, а также на меры утепления жилищного фонда и замену крайне устаревших теплосетей. Но два последних шага целесообразно предпринимать, лишь начав коммунальную реформу с массовой передачей всех водо- и теплосетей в концессию. И тогда может быть реализована политика целевой кредитной поддержки за счет средств Национального банка и совместного финансирования как центральными и местными органами власти, так и за счет частных инвестиций.
Только не трогайте налоги
И последний комментарий — о предложениях, связанных со снижением налогов. Очевидно, что в условиях резкого сокращения поступлений в государственный и местные бюджеты, все разговоры о сокращении налогов не вполне адекватны.
Единственным шагом налогового стимулирования, на который целесообразно было бы пойти, — это увеличить нормы амортизации по так называемой третьей группе основных фондов. Но и здесь может речь идти только о той части основных фондов, которые будут обеспечивать существенное энергосбережение.

ЗАО Зернопродукт МХП (Винницкая обл.) создало 3 новых филиала в Черкасской и Винницкой обл. — Христиновский (Черкасская обл.), Вийтивецкий и филиал ЗАО Зернопродукт МХП Золотая Нива (оба — Винницкая обл.).

ЗАО Зернопродукт МХП (Винницкая обл.) создало 3 новых филиала в Черкасской и Винницкой обл. — Христиновский (Черкасская обл.), Вийтивецкий и филиал ЗАО Зернопродукт МХП Золотая Нива (оба — Винницкая обл.).
Филиалы созданы для ведения сельхозпроизводства, в т.ч. выращивания и переработки сельхозкультур.
Справка. 90% акций ЗАО владеет ОАО Мироновский хлебопродукт.
ЗАО занимается выращиванием сельхозкультур и животноводством. В состав предприятия входят 8 филиалов в Винницкой обл.
В октябре 2008г. Мироновский хлебопродукт (ТМ Наша ряба, Легко и др.) обнародовал решение о создании 3 филиалов в Винницкой обл.: Птицефабрики Винницкий бройлер, Комбикормового комплекса Ладыжинский и Промышленно-производственного комплекса. Строительство предприятий планируется закончить в 2012-2014гг.
До 2015г. Мироновский хлебопродукт планирует инвестировать $1,5 млрд. в создание сельхозперерабатывающего комплекса в Ладыжине (Винницкая обл.).
ОАО — комплекс из 20 предприятий, специализирующихся на производстве мяса птицы, инкубационных яиц, кормов и выращивании КРС для переработки и реализации готовой продукции.

B Азербайджане завершен сбор зерновых и зернобобовых (с кукурузой). С 894,3 тыс.га собрано 2496 тыс.т (в 2007г. — 2 млн.т).

B Азербайджане завершен сбор зерновых и зернобобовых (с кукурузой). С 894,3 тыс.га собрано 2496 тыс.т (в 2007г. — 2 млн.т).
Средняя урожайность — 27,9 ц/га (на 0,8 ц/га больше, чем в 2007г.).
Также собрано 1053 тыс.т картофеля (на 3,9% больше), 1190,1 тыс.т овощей (на 0,6% больше), 406,3 тыс.т бахчевых (на 2% меньше).
Собрано 2,5 тыс.т табака, 76 тыс.т сахарной свеклы, 573,8 тыс.т фруктов и ягод (на 11,4% больше), 99,6 тыс.т винограда (на 9,5% больше), 307,3 т  листьев зеленого чая (на 32,9% меньше).
Пахота под озимые произведена на 661 тыс.га (на 19% больше).
За 10 месяцев 2008г. произведено 252,6 тыс.т мяса в ж.в., 1159,7 тыс.т молока, 825,1 млн.шт. яиц и 14,1 тыс.т шерсти.