Архив метки: ветеринария

С 1.11.2008г. Россельхознадзор принял решение исключить 20 предприятий из списка белорусских предприятий по производству продукции животного происхождения, имеющих право поставки своей продукции в Россию.

С 1.11.2008г. Россельхознадзор принял решение исключить 20 предприятий из списка белорусских предприятий по производству продукции животного происхождения, имеющих право поставки своей продукции в Россию.
Решение было принято в связи с тем, что белорусская сторона при последней проверке не провела аудит 35 предприятий, проинспектированных специалистами Россельхознадзора в августе 2008г., а также то, что специалистами Россельхознадзора были выявлены системные недостатки в принятой в Беларуси системе контроля пищевой продукции.
Из списка исключены ОАО Молодечненский гормолзавод, ОАО Смолевичский молочный завод, ОАО Верхнедвинский маслосырзавод, ОАО Сенненский завод СОМ, КУП Ветковский молочный завод, СООО Белсыр, ИООО Милкимпорт-Айс, ОАО Горецкий маслодельно-сыродельный завод, ОАО Славгородский маслодельно-сыродельный завод, ОАО Мстиславский маслодельно-сыродельный завод, ОАО Чаусский маслодельно-сыродельный завод, ОАО Шкловский маслодельный завод, ОАО Пружанский молочный комбинат, СОАО Ляховичский молочный завод, ОАО Щучинский маслосырзавод, ОАО Вилейский гормолзавод, ОАО Нарочанский маслосырзавод, ОАО Осиповичский молочный комбинат, ОАО Лидский молочноконсервный комбинат и ОАО Кобринская птицефабрика.
Кроме того, три заявленных белорусской стороной предприятия (ОАО Дятловский сыродельный завод, ОАО Ошмяны Сыродельный завод, РУП Совхоз-комбинат Заря) не могут быть включены в утвержденные Россельхознадзором списки поставщиков пищевой продукции в Россию как не отвечающие российским ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.
По просьбе Россельхознадзора Госветслужбой Беларуси проведена инспекция белорусских предприятий, поставляющих продукцию животного происхождения в РФ, по результатам которой из действующего списка таких предприятий предложено исключить 3 молокоперерабатывающих предприятия (ЧУП Гомельская фабрика мороженого, СПК Новоселки-Лучай, Толочинский филиал ОАО Лепельский молочноконсервный комбинат), 2 мясоперерабатывающих предприятия (СООО Кухня мастера и ИЧПУП Продэксим) и 1 птицефабрику (Полоцкий производственный участок РУСПП Глубокский ККЗ).

Укрзалізниця в тисках спада

Укрзалізниця в тисках спада
17.10.2008 г. представители руководства Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзалізниця) встретились с журналистами, чтобы рассказать о ситуации, сложившейся в отрасли ввиду резкого падения объемов перевозок. Причина очевидна — спад производства горнометаллургического комплекса (ГМК) Украины, последовавший в русле общемировых кризисных тенденций. Украинские железные дороги, перевозящие продукцию и сырье ГМК в значительных, стратегических для железнодорожной отрасли объемах, оказались в эпицентре кризисных явлений. Как подчеркнул, выступая в ходе встречи, заместитель гендиректора Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины Виктор Чорный, железнодорожная отрасль, как никакая другая, отражает процессы, проходящие в экономике государства. Мы должны констатировать, что эти процессы сегодня являются, мягко говоря, не очень позитивными. По данным Укрзалізниці, последним периодом нынешнего года, показавшим рост объемов грузоперевозок по сравнению с годом предыдущим, оказался девятимесячный. При этом сказалась определенная инерция роста, набранная в благополучный для отечественной металлургии период, поскольку уже в сентябре имел место спад по отношению к сентябрю-2007. Уже в сентябре, к сожалению, обнаружилась тенденция к сокращению объемов перевозок, усиливающаяся в настоящее время, — констатировал В. Чорный. Так, падение сентября составило 2,5% к соответствующему календарному периоду предыдущего года, а уже за 16 дней октября отставание достигло 12% соответственно. Главная причина стагнации грузовых перевозок на Украинских железных дорогах непосредственно связана с кризисом, охватившим мировую экономику. Металлургия, основная экспортно-ориентированная отрасль национальной экономики, почувствовала его первой, — заявила Укрзалізниця. Сложившееся положение очень тревожит руководство Минтранссвязи и Укрзалізниці. Перед нами поставлена задача максимально наверстать показатели, потому что такое резкое падение приводит к значительному недополучению доходов и негативно влияет на финансовое и техническое состояние Украинских железных дорог, — признал В. Чорный.
По оценке ведомства, резкое падение охватило всю гамму грузов ГМК, включая рудные, кокс, черные металлы. Так, по сырью падение составило порядка 35—40% по сравнению с предыдущим годом. Как уточнил присутствовавший на встрече замначальника Главного управления перевозок Укрзалізниці Василий Науменко, по состоянию на середину месяца падение превысило и этот уровень, достигнув 49%. Особо высокими темпами идет спад перевозок продукции черной металлургии, здесь сокращение перешагнуло 50-процентный рубеж. Конечно, предприятия ГМК — наши стратегические партнеры, их доля в грузоперевозках составляет порядка 40%. Именно поэтому кризис в ГМК столь больно ударил по железнодорожной отрасли Украины, — констатировал В. Чорный. Как указал руководитель, ситуацию усугубил экономический спад у государств-соседей по колее, формирующих транзитную загрузку Укрзалізниці. Продукция ГМК занимает определяющее место в транзите. Мы вынуждены констатировать, что со стороны наших партнеров из РФ, Казахстана, Молдовы мы также имеем снижение объемов перевозок, хотя оно и не носит такого, я бы сказал, катастрофического характера, какой мы имеем с украинским ГМК, — заявил В. Чорный.
Руководство Укрзалізниці признало, что глубина спада не позволит железнодорожной отрасли эффективно заменить ушедшие грузопотоки — колоссальные, по оценке В. Чорного. Мы будем прилагать максимальные усилия, чтобы как-то компенсировать утраченные объемы. Так, мы заявляем, что сегодня не может быть отказов в заказах на погрузку любого вида груза. Если ранее мы уделяли повышенное внимание грузам, являвшимся для нас стратегическими (железорудное сырье, кокс, черные металлы), то теперь сосредотачиваемся на грузах т.н. второго эшелона. Сегодня все грузы для нас равно важны, все являются стратегическими, — заявил В. Чорный, процитировав главу Укрзалізниці Василия Мельничука: Пришло время собирать колоски. Каждый вагон груза на счету, каждая тонна груза от грузовладельца воспринимается очень и очень позитивно, — указал замгендиректора.
По прозвучавшей в ходе встречи информации, железнодорожники рассчитывают на некоторое количество колосков, прежде всего — в буквальном смысле. Сегодня Укрзалізниця имеет практически пятикратный рост объемов перевозок зерногрузов, связанный с рекордным урожаем текущего года в Украине, — указал В. Чорный. Впрочем, столь серьезный рост связан пока не столько с объемными отгрузками, сколько со спадом предыдущего года. Так, в предыдущем маркетинговом году к этому моменту было отгружено на железную дорогу только 14—15 тыс. т зерногрузов, в т.г. — уже более 75 тыс. Напомним, в рекордном маркетинговом году, предшествовавшем спаду 2006—2007 гг., Укрзалізниця отгрузила за 9 месяцев несравнимо большие объемы — порядка 6—7 млн т зерногрузов, что создавало проблемы с подвижным составом. Сегодня ситуация с зерном не столь пиковая, однако не прибавилось и специализированного подвижного состава у железных дорог, сделавших упор на пополнение парка под перевозку железорудного сырья (понятно, на все виды ветшающего подвижного состава средств не хватает). Сегодня мы имеем возможность обеспечить предъявляемые объемы достаточным количеством подвижного состава, хотя, если брать зерновозы, есть напряженность, — признал В. Чорный. Тем не менее, железнодорожники, прогнозирующие необходимость справиться с отправкой 18—23 млн т зерна в течение маркетингового сезона 2008—2009 гг., уверены в своих возможностях. Я полагаю, с этими объемами мы сможем справиться до конца апреля следующего года. Это будет подспорье в нынешних условиях утраты объемов, — подчеркнул В. Чорный, указав, что сегодня у Украинских железных дорог нет объективных причин отказа кому-либо в перевозках грузов как во внутреннем, так и в международном сообщении. Со своей стороны, Укрзалізниця пообещала клиентам оптимизацию тарифной политики и упрощение контролирующих процедур. Последние, как известно, являются традиционным камнем преткновения на путях отечественного зерноэкспорта. Мы стараемся способствовать клиентам в упрощении приема грузов к перевозкам. Так, нами совместно с представителями контролирующих структур проведена череда совещаний, имеющих целью снять процедурные вопросы в сфере перевозок продовольственных грузов, прежде всего — зерновых. Соответственно, мы проводим консультации со всеми нашими смежниками, включая представителей таможенных органов, экологических, санитарных, ветеринарных служб, стремясь добиться максимального упрощения процедуры приема и документального оформления грузов упомянутых категорий, — указал В. Чорный.
Исходя из тезиса Укрзалізниці о стратегической важности любого груза, определенным резервом можно было бы считать рост импорта черных металлов, составивший, по оценке ведомства, значительную величину — +34% за 9-месячный период. Тем не менее, этот фактор железнодорожники склонны оценивать, скорее, отрицательно — как отражение завышенных внутренних цен на украинскую метпродукцию. Наверное, рост идет такими высокими темпами и потому, что отечественные металлурги осуществляют не очень гибкую тарифную политику, — отметил В. Чорный. Результат такой неуступчивости металлургов налицо — Укрзалізниця, поступившаяся собственными тарифами, до сих пор не получила ответных мер со стороны украинских производителей метпродукции. Вопрос снижения цен на продукцию для железнодорожной отрасли до сих пор в стадии переговоров, проинформировал заместитель гендиректора Укрзалізниці. Тем временем Укрзалізниця несет весьма ощутимые финансовые потери, как от сворачивания объемов перевозок, так и от тарифных мероприятий, призванных поддержать металлургов. По оценке Укрзалізниці, только от тарифных льгот железные дороги недополучат до конца года порядка 112 млн грн. Это не считая жесткого падения объемов перевозок, — подчеркнул, называя цифры, В. Чорный. Как известно, в сентябре правительство пошло на замораживание тарифов и предоставление тарифных скидок на перевозки грузов ГМК. Решение было пролонгировано до конца месяца, однако железнодорожники ожидают продления меры. Сегодня практически на выходе постановление КМУ о замораживании до конца т.г. железнодорожных тарифов на перевозки грузов ГМК и химпродукции на уровне 1 сентября. Я полагаю, в ближайший понедельник мы будем иметь решение, утвержденное руководством Укрзалізниці, — указал В. Чорный. Всего же недополученные доходы, включая и те, что не поступят ввиду резкого снижения объемов перевозок, ведомство оценивает на уровне 1 млрд грн. до конца т.г. Столь серьезная корректировка финансовых ожиданий поставила перед Укрзалізницею задачу выработки антикризисной программы. Нами разработана программа выхода из кризиса, включающая ряд мероприятий по экономии материальных и финансовых ресурсов, а также по увеличению объемов непрофильных услуг, — заявил В. Чорный. В последней части ведомство рассчитывает на возможности своего ремонтного дивизиона и попутных производств. Разумеется, всю сумму недополученных доходов мы компенсировать не сможем. Поэтому нам придется сворачивать ряд программ, включая такие ключевые как программы модернизации инфраструктуры и обновления подвижного состава, — резюмировал заместитель генерального директора.
Записала Галина Каткевич

Начаты работы по реконструкции МА Харьков к Евро-2012

Начаты работы по реконструкции МА Харьков к Евро-2012
ООО Нью Системс АМ, входящее в группу DCH, приступило к обеспечению работ по реконструкции аэропорта Харьков к Евро-2012. В настоящее время идет закладка котлована для возведения нового терминала, сообщает Украина промышленная. По словам разработчиков проекта, фундамент нового терминала начнут заливать уже поздней осенью.
Примечание. Новый терминал будет представлять собой трехэтажное здание вместимостью 650 пассажиров в час. На первом этаже — пассажирский зал, зал прибытия, кафе, кассы, багажные отделения, санузлы, на втором — административные помещения, залы для транзитных и международных пассажиров. На третьем — залы для отбывающих, комнаты досмотра, службы безопасности, ветеринарного и фитоконтроля. Здание высотой 14,5 метра планируют возвести за 2 года.
Как пояснил директор ООО Нью Системс АМ В. Васильченко, проект включает в себя реконструкцию ВПП с удлинением в оба конца на 250 м (чтобы принимать самолеты, летающие на расстояние 4—5 тыс. км), перронов, мест стоянок, рулежных дорожек с увеличением площади и упрочнением, с увеличением так называемого коэффициента ПСМ, который дает возможность принимать более тяжелые самолеты, сообщает Укринформ.
Справка. В настоящее время длина ВПП 2200 м. Последний раз покрытие полос ремонтировали в 1995 г.
Реконструкция полетам не мешает, уверяют рабочие, и расписание рейсов никто менять не собирается — по крайней мере, пока.
По словам В. Васильченко, реконструкция полностью обеспечена необходимыми инвестиционными ресурсами. Инвестор намерен вложить в обновление аэропорта $118,9 млн.

Минсельхозпрод Беларуси предоставил Россельхознадзору список белорусских предприятий-экспортеров животноводческой продукции, реально выполняющих в полном объеме российские ветеринарно-санитарные требования и нормы.

Минсельхозпрод Беларуси предоставил Россельхознадзору список белорусских предприятий-экспортеров животноводческой продукции, реально выполняющих в полном объеме российские ветеринарно-санитарные требования и нормы.
В него вошло 101 предприятие.
Список принят российской стороной.
Актуализированный список был сформирован по результатам совместной инспекции госветслужбы, Госстандарта и Минздрава Беларуси.

В Украину запрещен ввоз из ФРГ птицы, продуктов и сырья из нее

В Украину запрещен ввоз из Федеративной Республики Германии (земля Саксония) птицы, продуктов и сырья из нее. Об этом сообщили в Госкомветмедицины.
Согласно официальному сообщению Международного эпизоотического бюро на административной территории Федеративной Республики Германии (земля Саксония) зарегистрировано заболевание птицы высокопатогенным гриппом.
Ввоз из этой страны других грузов, подконтрольных службе государственной ветеринарной медицины должен осуществляться согласно ветеринарным требованиям относительно импорта в Украину объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора.
www.ukrinform.ua

Зарегистрированы заболевания животных блутангом на территории Венгрии, Дании и Швеции

Зарегистрированы заболевания животных блутангом на территории Венгрии, Дании и Швеции

Читать далее Зарегистрированы заболевания животных блутангом на территории Венгрии, Дании и Швеции

Украина запретила ввоз из Швеции, Венгрии и Дании крупного и мелкого рогатого скота

Об этом сообщила пресс-служба Государственного комитета ветеринарной медицины Украины, сообщает proUA.
Согласно сообщению, запрет введен в связи с регистрацией в этих странах заболевания животных на блутанг.
Блутанг, или катаральная лихорадка овец — инфекционное заболевание, характеризующееся лихорадкой, общенекротическими поражениями желудочно-кишечного тракта и языка, а также дегенеративными изменениями мышц пораженных животных.

Условия поступления в ВУЗы

Условия поступления в ВУЗы
Министерство образования и науки. Приказ от 2.09.08 г. №802 Об утверждении Условий приема в высшие учебные заведения Украины.*** Зарегистрирован в Министерстве юстиции 24.09.08 г. под №892/15583
Утратил силу приказ Минобразования от 25.12.07 г. №1172 Об утверждении Условий приема в высшие учебные заведения Украины.
Для конкурсного отбора поступающих учитываются результаты внешнего независимого оценивания, подтвержденные сертификатами Украинского центра оценки качества образования (по шкале оценивания от 100 до 200 баллов).
Допускаются к участию в конкурсе поступающие, которые подают сертификаты по соответствующим общеобразовательным предметам по результатам оценивания их знаний в текущем году не ниже 124 баллов по непрофильным и профильным предметам:
 по образовательно-профессиональным программам младших специалистов;
 по образовательно-профессиональным программам бакалавров (специалистов, магистров медицинского и ветеринарно-медицинского направлений).
ВУЗ на отдельные направления подготовки (специальности) может установить более высокое количество баллов.
ВУЗы проводят конкурсный отбор и/или вступительные экзамены исключительно по предметам: украинский язык и литература, математика, история Украины, биология, физика, химия, география, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский).
Конкурс на обучение по образовательно-профессиональным программам младших специалистов, бакалавров (специалистов, магистров медицинского и ветеринарно-медицинского направлений) проводится не менее, чем по двум предметам, в т.ч. украинскому языку и литературе.
При приеме на обучение по программам подготовки специалиста, магистра, а также при приеме на обучение по сокращенным срокам подготовки младшего специалиста, бакалавра перечень показателей для конкурсного отбора определяется приемной комиссией ВУЗа.

С 1.10.2008г. Россельхознадзор лишает 6 белорусских предприятий права на поставку продукции животноводства в Россию.

С 1.10.2008г. Россельхознадзор лишает 6 белорусских предприятий права на поставку продукции животноводства в Россию.
Из списка поставщиков исключаются предприятия Старфуд, Парнер и К, племптицерепродуктор Юбилейный, филиал ОАО Гроднохлебопродукт и филиал Севолюкс-Агро СЗАО Серволюкс. Решение принято по результатам инспекции, проведенной российским ветспециалистами.
Кроме того, в ходе инспекции на предприятиях Смолевичская бройлерная птицефабрика и СПК Прогресс-Вертелишки были выявлены недостатки, не позволившие включить их в список белорусских предприятий, имеющих право поставлять продукцию в Россию.
Проверки проводились 18-30.08.2008г. на 35 белорусских предприятиях по переработке продукции животного происхождения.
В ходе инспекции выявлены системные недостатки госветконтроля.
В этой связи Россельхознадзор обратился к ГУ ветеринарии Беларуси с просьбой в кратчайшие сроки пересмотреть список белорусских предприятий, поставляющих продукцию животного происхождения в РФ, и представить Россельхознадзору актуализированный список предприятий, реально выполняющих в полном объеме российские ветсантребования и нормы.

Компания Агриматко-Украина (Киевская обл.) намерена провести допэмиссию акций на сумму 19,36 млн.грн. Номинал акции — 4,4 тыс.грн. Итоговый УФ составит 24,42 млн.грн.

Компания Агриматко-Украина (Киевская обл.) намерена провести допэмиссию акций на сумму 19,36 млн.грн. Номинал акции — 4,4 тыс.грн. Итоговый УФ составит 24,42 млн.грн.
Вопрос об увеличении УФ будет рассмотрен на собрании акционеров 7.11.2008г.
Справка. ЗАО Агриматко-Украина входит в международную группу компаний Агриматко. Компания предоставляет услуги по комплексному обслуживанию сельхозпроизводителей: предоставляет сельхозтехнику, семена, СЗР, системы орошения, ветеринарные продукты и инвентарь.
99,91% компании владеет Agrimatco Limited (Кипр).