Архив метки: удобрения

От 21.11.2008 г. № 19502

От 21.11.2008 г. № 19502
В связи с уведомлением Сербских ж/д вносится изменение в телеграмму ОАО РЖД от 29.08.2008 г. № 13864: разрешается погрузка одного состава в сутки удобрений (ГНГ 3102—3105) в Сербию через погранпереходы Батево (УЗ)—Эперешке (МАВ) и далее Келебия (МАВ (711)—Суботица (ЖС).

Латинская Америка введет единую валюту

Государства Южной и Центральной Америки, входящие в объединение Боливарианская альтернатива (Alternativa Bolivariana para los Pueblos de Nuestra America, ALBA), договорились о введении общей валюты.
Посредством формирования единого экономического и монетарного пространства семь стран Латинской Америки рассчитывают уменьшить зависимость своих экономик от доллара США и нивелировать негативное воздействие мирового финансового кризиса на развитие региона.
Решение о введении единой валюты странами Боливарианской альтернативы принято на внеочередном саммите лидеров Боливии, Венесуэлы, Гондураса, Доминики, Кубы, Никарагуа и Эквадора, принявшего участие во встрече в качестве наблюдателя. Но именно президент Эквадора Рафаэль Корреа предложил создать общий банк, единую для стран Латинской Америки систему резервов и региональную денежную систему, начало которой положит электронная валюта.
Президент Венесуэлы Уго Чавес предложил назвать новую валюту sucre (sistema unitario de compensacion regional, т.е. единая система региональной компенсации). Так же называлась национальная валюта Эквадора до перехода страны на доллар США в 2000 г. Вначале sucre будет использоваться в электронных взаиморасчетах между государствами Боливарианской альтернативы, а также Эквадором, однако господин Чавес не исключает, что со временем новая денежная единица превратится в реальную региональную валюту.
В итоговом документе саммита Боливарианской альтернативы содержатся предложения по формированию системы взаиморасчетов со введением общей расчетной единицы, а в дальнейшем — и общей денежной единицы: создать стабилизационный фонд ALBA; расширить финансирование экономических проектов объединения банком ALBA; укрепить этот банк как эффективный финансовый инструмента блока. Сроки введения sucre во взаиморасчетах пока не называются.
Не ограничившись внутренними проблемами, главы государств ALBA заявили о необходимости реформирования ООН и Совбеза ООН, а также поддержали предложение Венесуэлы о созыве Генеральной ассамблеи ООН для обсуждения путей выхода из мирового финансового кризиса. Согласно итоговой декларации саммита, новая структура ООН должна обеспечить демократизацию Совбеза ООН и других международных организаций, гарантировать равенство всех государств международного сообщества. Была выдвинута инициатива по созданию Мирового валютного совета, который бы координировал монетарную политику экономических блоков и регулировал на международном уровне деятельность банков.
Мы не намерены ждать, пока МВФ и Всемирный банк будут решать наши проблемы,— заявил Уго Чавес. Он призвал воздержаться от получения кредитов в банках США.
Участники встречи договорились поддержать Эквадор в его решении опротестовать $3,8 млрд. из своего общего долга, что составляет около 1/3 всей задолженности страны. Характерно, что находящийся в Каракасе президент России Дмитрий Медведев заявил о возможности ассоциированного членства в Боливарианской инициативе: Мы готовы обсудить и обдумать вопрос нашего участия в деятельности ассоциации, может быть, в качестве ассоциированного члена.
Хотя члены Боливарианской альтернативы не имеют сухопутных границ (за исключением Никарагуа и Гондураса), богатая нефтью Венесуэла настоятельно пытается наполнить объединение экономическим содержанием. В этом году страны ALBA договорились о выделении $100 млн. на финансирование аграрных проектов в Центральной Америке и Карибском бассейне с целью преодоления продовольственного кризиса. Эти средства должны быть направлены на увеличение производства риса, бобов и пшеницы, чтобы снизить цены на продукты. Деньги планировалось выделять через банк ALBA — финансовую структуру Боливарианской альтернативы.
Венесуэла предлагала основать банк удобрений, чтобы снизить их стоимость для небольших хозяйств, и выработать специальный план для финансирования аграрной промышленности посредством введения квот на поставки топлива.

Рынок устал копать

Иностранные инвесторы заняли выжидательную позицию относительно вложений в Украину. Однако в случае выполнения требований МВФ их отношение может смягчиться еще в текущем году.
Основной фондовый индикатор страны – индекс ПФТС – в октябре продолжил падение, которое в этом месяце составило 31,7% и 78,5% с начала года, достигнув уровней конца 2005 г. Капитализация биржевого списка ПФТС снизилась на 31,5% – до 176,4 млрд. грн. При этом общий объем торгов по сравнению с сентябрем снизился на 44% и составил всего 251 млн. грн. На протяжении месяца усугубилась ситуация на внешних фондовых рынках под влиянием спада в реальном секторе мировой экономики. За месяц российский индекс РТС обвалился на 36%, индекс развивающихся рынков Восточной Европы – на 35%, в то время как американский SP 500 потерял 17%.
Политическая ситуация продолжила довлеть над фондовым рынком, а разногласия между Президентом и премьер-министром были доведены до точки кипения, в результате чего Виктор Ющенко принял решение о роспуске парламента. Однако позже он приостановил действие собственного указа из-за необходимости принять комплекс антикризисных мер, направленных на стабилизацию ситуации в украинской экономике. Этот шаг был необходим для получения кредита от Международного валютного фонда в размере $16,4 млрд., а также с целью выделения средств на внеочередные выборы.
Металлурги снова в лидерах
В октябре на рынке было заключено 2,5 тыс. сделок, наибольшее число которых было проведено с акциями металлургических предприятий – Азовстали (246) и Алчевского металлургического комбината (209). В то же время по объему торгов первое место занял сектор генерирующих компаний, наторговав 76 млн. грн., а второе и третье места соответственно – сектора металлургии (29 млн. грн.) и машиностроения (21 млн. грн.).
В октябре стало понятно, что не только финансовая система, но и реальный сектор экономики серьезно затронуты мировым кризисом ликвидности. Крупнейшие экспортеры, металлургические компании, которые традиционно экспортируют более 80% своей продукции за рубеж, пострадали больше других (сектор за месяц потерял 28% стоимости). В октябре выпуск стали и готового проката сократился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 33,5 млн. т и 28,1 млн. т соответственно. Лишь Алчевскому металлургическому комбинату (рекомендация по акциям Покупать) удалось показать впечатляющий рост производства. Выпуск готового проката на этом предприятии увеличился на 22% по сравнению с январем-октябрем 2007 г. – до 3,5 млн. т, что стало возможным благодаря запуску нового кислородного конвертера.
Енакиевский металлургический завод и Метален увеличили производство готового проката всего на 2,3% – до 2,3 млн. т, в то время как другие предприятия отрасли продемонстрировали существенное снижение производства. В частности, наибольшее сокращение производства было зафиксировано на предприятии АрселорМиттал Кривой Рог (рекомендация Покупать) и Мариупольском металлургическом комбинате им. Ильича (рекомендация Покупать), которые снизили выпуск на 18,8% и 14,7% – до 4,8 млн. т и 3,8 млн. т соответственно. Запорожсталь (рекомендация пересматривается) и Днепродзержинский металлургический комбинат им. Дзержинского (рекомендация Держать) продемонстрировали относительно умеренное сокращение объемов производства за десять месяцев – на 9,7% и 9,8% – до 2,8 млн. т и 2,3 млн. т соответственно. Комбинат Азовсталь (рекомендация Покупать) в указанный период сохранил объемы выпуска готового проката на уровне 4,6 млн. т, в то время как производство на Днепроспецстали (рекомендация Покупать) упало всего на 0,8% – до 260 тыс. т готового проката. Мы ожидаем, что общий объем производства в отрасли в 2008 г. составит 38,5 млн. т, что на 10% меньше, чем в прошлом году (42,8 млн. т).
На долю сталелитейных предприятий приходится порядка 40% валютных поступлений в страну, поэтому после остановки 50% мощностей этих предприятий приток валюты от экспортеров резко снизился. Данный факт поставил Национальный банк в сложную ситуацию и заставил его пересмотреть политику формирования официального обменного курса. В результате проведения интервенций на межбанковском валютном рынке резервы НБУ в октябре снизились на 14,9%. В то же время курс доллара на межбанковском рынке достиг рекордной отметки 7,05 грн./$, тогда как розничный курс обмена упал еще ниже. Начиная с сентября гривня девальвировала практически на 38% со своего минимума летом 2008 г. в 4,5 грн./$ до 6,2 грн./$ в начале ноября. Мы считаем, что гривня дешевела по отношению к американскому доллару по нескольким причинам. Во-первых, в результате снижения мирового спроса на металлы и удобрения сократился приток твердой валюты в Украину от экспортеров. Во-вторых, домохозяйства продолжили изымать текущие депозиты (13,5 млн. грн. с начала октября) и переводить большую часть в доллары, что связано с политической нестабильностью в стране и снижением доверия к банковской системе. Кроме того, НБУ продолжает предоставлять рефинансирование коммерческим банкам в национальной валюте, что на фоне растущего спроса на доллар стимулирует девальвацию гривни. Такой широкий коридор колебания стоимости национальной валюты удерживал инвесторов от активности на рынке.
Стабилизация от МВФ
Вслед за другими международными рейтинговыми агентствами Fitch также понизило долгосрочные суверенные рейтинги Украины по долговым обязательствам в иностранной и национальной валюте с BB- до B+, а агентство Moody’s ухудшило прогноз суверенных рейтингов Украины с позитивного до стабильного. В результате последнего ухудшения прогноза Moody’s индекс EMBI+ Ukraine, который отражает отношение инвесторов к риску вложения денег в Украину, подскочил на 135 базисных пунктов за одну торговую сессию – с 2029 (17 октября) до 2164 б. п. (20 октября). Мы по-прежнему ожидаем, что иностранные инвесторы продолжат пересматривать страновые риски и займут выжидательную позицию относительно вложений в Украину. В то же время наблюдаются определенные действия со стороны правительства, направленные на стабилизацию макроэкономической ситуации до конца текущего года. В частности, Кабмин планирует сократить бюджетные расходы уже в 2008 г., увеличить долю капитальных расходов бюджета в 2009-м, а также выполнить стабилизационные меры, предусмотренные соглашением с МВФ о выделении стабилизационного кредита. Если перечисленные меры будут выполнены, отношение иностранных инвесторов к Украине может смягчиться уже в нынешнем году.
Парламент принял Закон О первоочередных мерах по предотвращению негативных последствий финансового кризиса, которым предусмотрено создание в государственном бюджете стабилизационного фонда за счет поступлений от приватизации госимущества, перевыполнения доходной части госбюджета, а также средств, привлеченных от размещения государственных ценных бумаг. Документ также предполагает увеличение ресурсов Фонда гарантирования вкладов за счет 25% прибыли Национального банка. Кроме того, законопроект разрешает аграриям аккумулировать средства налога на добавленную стоимость для своих нужд и откладывает повышение минимальной зарплаты до уровня прожиточного минимума с 2009 до 2011 г.
Мы считаем позитивным принятие антикризисных мер, поскольку политики демонстрируют консолидацию в попытках преодолеть негативное влияние мирового финансового кризиса в Украине. Учитывая тот факт, что Кабмин и Нацбанк совместно разрабатывают пакет антикризисных мер, финансовая поддержка МВФ поможет сократить дефицит текущего счета и стабилизировать гривню на межбанковском рынке. Согласно нашему прогнозу дефицит текущего счета в 2008 г. должен составить $11 млрд. (или 6,1% от ВВП), а курс гривни до конца года не превысит 6 грн./$.

ЕБРР предоставил ООО Деснагрейн кредит на $30 млн.

Направление средств — финансирование поставок семян солодового ячменя, удобрений, закупка зерновых и масличных культур.
Кредит предоставляется параллельно с аналогичным по объему финансированием банка Calyon, входящего в группу Credit Agricole.
Справка. ООО Деснагрейн — дочерняя компания сельхозкооператива Champagne Cereales (Франция). Основным видом деятельности компании является реализация солода, зерновых, кормов для животных и средств защиты животных.
Дочерним предприятием Champagne Cereales является Malteurop, третий по величине производитель солода в мире.
Агроновости

Украина получила первый транш

Украина радовалась первому траншу — $4,5 млрд. из обещанных Международным валютным фондом $16,4 млрд. Металлурги прислушивались к Лондонской бирже, где начала понемногу дорожать сталь. Рада по-прежнему занималась больше сама собой, чем делом. Депутаты требовали расследовать очередную пирамиду, о которой Деньги написали впервые… аж в августе 2007 года. Минувшую неделю украинский фондовый рынок завершил в плюсе: +13%.
Деньги получены. Не так чтобы очень много, но для того, чтобы ближайшие полтора года платить по внешним долгам украинских банков компаний — вполне достаточно. И это означает, что с нынешними $30 млрд. валютных резервов Нацбанк точно продержится до конца 2009 года. Значит ли это, что гривна будет нерушима, как скала? Ну, примерно так, как это было с марта 2005 года по сентябрь 2008 года? Вряд ли. Разве только при условии, что сельхозземли начнут продаваться, сталь на внешних рынках примется дорожать, а правительство не станет, как это было раньше, раздавать налево и направо несбыточные обещания и деньги налогоплательщиков. Впрочем, в будущей сдержанности Кабмина мы можем быть уверены прямо сейчас.
Дело в том, что меморандум для МВФ, подписанный украинским правительством, ставит точку в аттракционе невиданной щедрости, когда политики за счет налогоплательщиков подкупали наиболее бедных (и многочисленных) избирателей.
Условия очень просты: если Кабмин ведет себя сдержанно и экономно, деньги МВФ Украине доступны. Если начинает транжирить — кредит останавливается.
После чего Кабмин, Нацбанк и гривна остаются одни против стомиллиардного внешнего долга и мирового финансового кризиса.
Цифра в $30 млрд. названа в начале колонки неспроста. Давайте вместе следить за валютными резервами НБУ: начнут они опускаться ниже указанного уровня — значит вскоре Нацбанк чуть опустит курс. Скорее всего, весь 2009 год нас ждет медленное снижение гривны против доллара. Насколько медленное — зависит от того, сколько валюты смогут получить украинские компании за проданные на экспорт металл, удобрения, зерно и много чего еще.
В целом, новости хорошие: спекулянты первыми почуяли признаки стабилизации и начали потихоньку покупать украинские акции, оттого и индекс ПФТС начал расти — за минувшую неделю, несмотря на колебания, прибавил 13%. А один из крупных украинских банков получил кредит от своих иностранных акционеров — $6 млн. Вроде бы и немного, но зато на большой срок — для пополнения своего капитала. Ждем новых хороших вестей?

Объемы грузовых ж/д перевозок в РФ возросли на 1,2% за 10 месяцев 2008 г.

Объемы грузовых ж/д перевозок в РФ возросли на 1,2% за 10 месяцев 2008 г.
Объемы грузовых перевозок по ОАО РЖД в январе—октябре 2008 г. возросли на 1,2% и составили более 1,127 млрд т. В том числе перевезено: каменного угля — около 246 млн т (+ 5,1%), кокса — около 11 млн т (+4,5%), нефти и нефтепродуктов — 193,6 млн т (+0,5%), руды железной и марганцевой — 92,2 млн т (+0,8%), черных металлов — 70,2 млн т (+1,2%), лома черных металлов — 23,2 млн т (+3,4%), химических и минеральных удобрений — 37,6 млн т (+1,3%), строительных грузов — 175,6 млн т (+3,8%), цемента — 32, млн т (-10,4%), лесных грузов — 48,8 млн т (-12%), сообщает пресс-служба ОАО РЖД.
Наибольшая положительная динамика погрузки за отчетный период отмечена на Красноярской ж/д (+15%,), Калининградской ж/д (+15%), Сахалинской ж/д (+4,1%).
Грузооборот за прошедшие 10 месяцев 2008 г. возрос на 4,6% и составил более 1,723 млрд тарифных ткм. Наибольший рост грузооборота произошел на Забайкальской ж/д (+12,2%) Красноярской ж/д (+11,9%), Восточно-Сибирской ж/д (+11,3%).
При этом в октябре т.г. в сравнении с октябрем 2007 г. объем перевозок по сети железных дорог снизился на 4,4% и составил 112,3 млн т.
В октябре т.г. произошло снижение перевозок следующих видов грузов: кокса — на 15,3%, руды железной и марганцевой — на 8,7%, черных металлов — на 21,7%, лома черных металлов — на 46,8%, химических и минеральных удобрений — на 13,9%, цемента — на 26,7%, лесных грузов — на 12,1%.
Перевозка строительных грузов в октябре возросла в сравнении с аналогичным периодом 2007 г. на 0,3%, а каменного угля — на 6,8%.
Грузооборот в октябре 2008 г. составил 176,8 млн тарифных ткм (-2,5%).

Балкерные перевозки становятся нерентабельными

Балкерные перевозки становятся нерентабельными
Ситуация на рынке морских перевозок сложилась критическая, если не сказать катастрофическая. Скорость падения фрахтовых ставок такова, что ее уже проще измерять в разах, нежели в процентах.
Индекс BDI 25.10.2008 г. впервые за 6 лет опустился ниже отметки 1000 пунктов. В целом за октябрь т.г. индекс упал в 3,5 раза — с 2990 пунктов до 851 пункта.
С мая 2008 г. BDI упал примерно на 92%. Это самое значительное его падение из когда-либо зафиксированных.
Динамика балтийских индексов (сухогрузы)

Читать далее Балкерные перевозки становятся нерентабельными

Итоги совещания по вопросам эффективной отладки совместной работы железных дорог и морских торговых портов по перевозке и переработке транзитных грузов и планированию перевозок внешнеторговых и транзитных грузов через морские и речные порты Украины на ноябрь 2008 г.

Итоги совещания по вопросам эффективной отладки совместной работы железных дорог и морских торговых портов по перевозке и переработке транзитных грузов и планированию перевозок внешнеторговых и транзитных грузов через морские и речные порты Украины на ноябрь 2008 г.
В совещании приняли участие представители Минтранссвязи, Укрзалізниці, Укрморречфлота, заместители начальников портов по эксплуатации, руководители служб и структурных подразделений морских торговых портов, железных дорог, ответственные за формирование и выполнение плана перевозок, представители металлургических и железорудных комбинатов, металлотрейдеров-экспортеров металлопродукции.
По результатам обсуждения информации относительно исполнения Протокола № 8 аппаратного совещания Минтранссвязи от 13.09.2008 г. определено:
Организация планирования перевозок по дополнительным планам осуществляется в установленные протокольным решением сроки.
Морские торговые порты осуществляют организационные и технические мероприятия, направленные на обеспечение сохранности вагонного парка при организации разгрузочно-погрузочных работ, в частности, усилена ответственность руководителей производственных подразделений и стивидорных компаний, причастных к выполнению указанных работ. Осуществляются работы по модернизации и оборудованию дополнительными устройствами действующих разгрузочно-погрузочных механизмов с целью обеспечения сохранности вагонов.
ГП Морской торговый порт Южный и ГП Мариупольский морской торговый порт осуществляют мероприятия по обеспечению готовности тепляков к работе в зимний период с 1.11.2008 г.
Вместе с тем нуждается в общем (морских портов и железных дорог) углубленном анализе вопрос относительно возможности оснащения портов современными технологическими комплексами по обработке вагонов (эстакады, вагоноопрокидыватели, современное перегрузочное оборудование и механизмы). Применение морально и физически устаревшего перегрузочного оборудования и механизмов отрицательно влияет как на сохранность железнодорожных вагонов, так и на улучшение конкурентоспособности морских портов, повышение их перерабатывающей способности.
Решено до 3.12.2008 г:
— МТП совместно с железными дорогами продолжить отработку вопроса возможности обновления и модернизации перегрузочного оборудования и механизмов и учесть согласованные предложения при разработке Программы комплексного развития железнодорожной инфраструктуры портовых перерабатывающих комплексов, припортовых железнодорожных станций и подходов к ним;
— Укрморречфлоту совместно с Укрзалізницею обеспечить контроль выполнения при формировании проекта указанной Программы.
По результатам информации относительно состояния перевозок железными дорогами грузов и переработки их морскими торговыми портами за 9 месяцев и сентябрь 2008 г., взаимодействия железных дорог и портов по организации перевозок и использованию подвижного состава, определено:
За 9 месяцев 2008 г. железными дорогами Украины в адрес портов перевезено 87428,5 тыс. т экспортных, импортных и транзитных грузов. Объемы перевозок грузов в сравнении с соответствующим периодом 2007 г. увеличились на 15,0%, в.ч. прирост экспортных перевозок составил 12,8%, транзитных — 12,5%, импортных — 59,2%.
Увеличились перевозки практически на все порты и комплексы, кроме Мариупольского (89,6%), Феодосийского (88,3%), Керченского моррыбпорта (95%), Одесского припортового завода (89,2%), Херсонского речного порта (79,8%).
Прирост объемов перевозок через морские порты в сравнении с уровнем 2007 г. произошел за счет черных металлов (+25,4% ), руды (+13%), удобрений (+8,0%), нефтегрузов (+51,8%) за счет транзита, экспортных нефтегрузов в сравнении с 2007 г. отгружено на уровне 46,8%.
Относительно согласованных основных и дополнительных планов нагрузки в адрес портов фактическая отгрузка составила 72,4%.
Вследствие резкого падения цен на металлопродукцию на мировом рынке украинскими металлургическими предприятиями отгружено черных металлов в сентябре только 46,5%, нарастающим итогом за 9 месяцев т.г. — на уровне 66,6% относительно запланированного.
Соответственно сократилось потребление рудно-металлургического сырья, что отразилось на объемах погрузки — за 9 месяцев в адрес портов недогружено украинскими предприятиями 24160 вагонов.
Выполнение планов погрузки угля составляет 68%. Недогруженность угля с украинских предприятий в адрес портов в 3 кв. т.г. связана с первоочередным обеспечением углем отечественных электростанций. Сокращение транзита российского угля произошло из-за концепции ОАО РЖД относительно согласования планов перевозок в направлении украинских портов только в частном подвижном составе.
Остается неудовлетворительным использование подвижного состава в портах. Среднее время пользования вагонами в целом портами увеличилось на 1,45 ч.
Завысили время пользования вагонами следующие порты: Николаевский (+5,65), Керченский (+8,41), Мариупольский (+2,52), Бердянский (+1,95), Феодосийский (+1,42), Южный (+0,97), Ренийский (+0,85).
Сократилось среднее время пользования вагонами в портах Ильичевск (-1,76), Белгород-Днестровский (-3,44), Октябрьск (-1,01), Одесский (-0,65).
Сложной остается ситуация с перевозками, и на ноябрь т.г. грузоотправителями заявлено к перевозке 8347,0 тыс. т грузов, что на 1253,8 тыс. т меньше аналогичного периода 2007 г. Уменьшение заявок состоялось практически по всей основной номенклатуре грузов, в т.ч. транзитных.
С целью обеспечения постоянной работы портов и железных дорог, привлечения транзитных грузопотоков Укрзалізницею совместно с Укрморречфлотом, с учетом принятых решений на Тарифной конференции стран СНГ, в ноябре т.г. планируется провести совещание при участии железных дорог, портов, экспедиторов, основных грузоотправителей транзитных грузов из стран СНГ.
Решено:
— до 10.11.2008 г. Укрзалізниці совместно с Укрморречфлотом согласовать срок проведения совещания и поинформировать Минтранссвязи;
— в течение месяца железным дорогам и МТП осуществить подготовительные мероприятия и быть готовыми обеспечить перевозку и переработку в портах экспортных и транзитных зерновых грузов и угля согласно потребности, в случае их поступления.
По результатам обсуждения предъявленных к перевозке объемов грузов и проекта плана перевозок экспортных и транзитных грузов через порты Украины на ноябрь 2008 г. решено:
— Укрзалізниці и Укрморречфлоту довести до железных дорог и МТП согласованные объемы грузов на ноябрь 2008 г. и контролировать выполнение перевозок;
— портам, припортовым железным дорогам принять к перевозке все согласованные объемы грузов на ноябрь 2008 г.

В Новороссийском порту открыт новый нефтетерминал

В Новороссийском порту открыт новый нефтетерминал
ОАО ИПП (ДП ОАО НМТП) начало перевалку светлых нефтепродуктов через собственный терминал в Новороссийске мощностью 1 млн т в год.
С вводом терминала общая пропускная способность ОАО ИПП достигла примерно 6,5 млн т грузов ежегодно. Из них большая часть приходится на перевалку нефтепродуктов и около 1 млн т — на жидкие удобрения.
Инвестиции в проект составили $35,7 млн. Технологически терминал позволяет работать как с дизтопливом, так и с бензином, сообщает CBI.
Проект предусматривает значительное увеличение емкости резервуарного парка и реконструкцию трубопроводной эстакады к причалу. Общий объем резервуарного парка ОАО ИПП для перевалки нефтепродуктов увеличился с 51 тыс. т до 78,9 тыс. т.
Все грузы на терминал поступают в ж/д цистернах, при этом собственные пути компании имеют возможность единовременного накопления до 100 вагонов, сообщает Гудок. Приемка цистерн производится на эстакадах слива, мощность которых позволяет единовременно обрабатывать 74 цистерны. Сливные эстакады оборудованы коллектором, обеспечивающим равномерную подачу грузов в накопительный парк.

ООО СРЗ сокращает перевалку стали

ООО СРЗ сокращает перевалку стали
За 9 месяцев 2008 г. переработка стального проката на причалах ООО СРЗ (г. Мариуполь) снизилась на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. — до 117 тыс. т. Перевалка чугуна за 9 месяцев т.г. упала в 4,5 раза (до 50,5 тыс. т), а минудобрений — на 11,4% (до 11,7 тыс. т), сообщает CBI.
В сентябре т.г. предприятие перевалило 23,4 тыс. т стального проката, что на 18% меньше показателей августа т.г. Чугун и удобрения в сентябре т.г. не отгружались.