Архив метки: терминалы

EPAM Systems представит на украинском рынке BI-решение для страховых компаний

EPAM Systems заключила партнерское соглашение с израильской InsFocus Systems и получила статус официального эксклюзивного поставщика решения InsFocus BI, разработанного специально для страховых компаний, в Украине и странах СНГ. На сегодня система успешно используется клиентами в Израиле, Голландии и других странах.
InsFocus BI предоставляет богатые возможности для проведения качественного информационного анализа по всем направлениям страховой деятельности компании. Гибкие механизмы настройки позволяют решению адаптироваться под структуру данных, бизнес-логику и терминологию заказчика и соответствовать информационным требованиям сотрудников всех подразделений.
Как отмечается, InsFocus BI эффективнее и функциональнее стандартных BI- продуктов благодаря ряду специальных инструментов, разработанных с учетом потребностей страхового бизнеса. Среди них встроенная коллекция шаблонов документов, стандартных для страховой отрасли; навигация по компонентам страхования, оптимизирующая подготовку отчетов; гибкая поисковая система запросов; специальные методы расчетов, обширные возможности настройки и т.д.

Отделения и банкоматы

Отделения и банкоматы
1. 17 декабря АКБ Имэксбанк (Одесса) сменил местонахождение филиала в Ровно (ул. Гетмана Мазепы, 4а/6а).
2. ЗАО Первый Украинский Международный банк (Донецк) открыло отделение в Виннице (ул. Козицкого, 38).
3. Открылось отделение ЗАО КБ ПриватБанк (Днепропетровск) в Нежине (Черниговская обл.).
4. 18 декабря начало работу отделение ОАО Райффайзен Банк Аваль (Киев) в Одессе (ул. Дерибасовская, 14).
5. 18 декабря ОАО КБ Промэкономбанк (Донецк) установило банкомат в Харькове (ул. Героев Труда, 9).
6. АБ Брокбизнесбанк (Киев) ввел в эксплуатацию банкоматы в Донецке (ул. Ильича, 82; ул. Кирова, 24; ул. Первомайская, 17а), Торезе (Донецкая обл., микрорайон 4, 20/39), Шахтерске (Донецкая обл., ул. Крупской, 13/9), пгт Оленивка (Донецкая обл., ул. Ленина, 7), Сумах (пр. Курский, 6, 3; ул. 130-й Таганрогской дивизии, 5; пр. Металлургов, 88; ул. Черепмна, 36б; ул. Леваневского, 28; ул. Засумская, 2; ул. Красногвардейская, 13), Недрыгайлове (Сумская обл., ул. Коминтерна, 9б), пгт Липовая Долина (Сумская обл., ул. Роменская, 58), Запорожье (пр. Ленина, 8; ул. 8 Марта, 64; ул. Истомина, 4; пр. Ленина, 166; ул. Запорожская, 13), а также POS-терминалы в Трускавце (Львовская обл., ул. Ричкы, 9; ул. Шевченко, 28б), с. Подгорное (Львовская обл., трасса Умань-Краковец), с. Подберезцы (Львовская обл., трасса Киев-Чоп).

Гендиректор ООО Нефтегазстройинформатика Леонид Униговский прокомментировал в интервью Комментариям ход разработки проекта строительства морского те….

Гендиректор ООО Нефтегазстройинформатика Леонид Униговский прокомментировал в интервью Комментариям ход разработки проекта строительства морского терминала сжиженного газа (будет ориентирован на газ из месторождений Северной Африки). Предварительные расчеты были приняты в разработку в начале декабря. Выводы будут представлены Кабмину до конца 2008г. В качестве площадки строительства рассматриваются акватории Южного, Феодосии и Очакова. Планируется строительство в 2 этапа. Проектная мощность 1-й очереди составит 5 млрд.куб.м, 2- й – 10 млрд. Стоимость проекта оценивается в $2-2,5 млрд. (вместе с инфраструктурой), срок – 3,5-4,5 года.

Ника-Тера опровергает информацию о массовых увольнениях

Ника-Тера опровергает информацию о массовых увольнениях
Главный диспетчер ЗАО Морской специализированный порт Ника-Тера (Ника-Тера, г. Николаев) А. Тарнавский опровергает информацию начальника Николаевского МТП В. Капацыны о массовых увольнениях на предприятии, сообщают Морские бизнес-новости Украины. По его словам, несмотря на некоторое снижение грузооборота, порт работает в обычном режиме, никаких сокращений нет.
Справка. На традиционной встрече с ветеранами порта, состоявшейся 1.12.2008 г., начальник Николаевского МТП В. Капацына заявил: …на конкурирующем с нами морском терминале Ника-Тера уже объявлено о сокращении 280 человек из 500 работающих.
Ника-Тера располагает 3 терминалами: терминалом генеральных грузов, терминалом удобрений навалом, зерновым терминалом.

Новые веяния

Отдельные финучреждения планируют проверять на консолидированной основе, как членов финансовых групп
ПОВОД
Госфинуслуг предложила внедрить консолидированную оценку финансового положения банков и страховых компаний. Как показывает мировая практика, это должно помочь в прогнозировании и предотвращении накопления рисков в целом по всем финансовым группам. Реализацию такого надзора предлагается отдать в руки двух госучреждений. Будет ли работать предложенное в сегодняшних неустойчивых условиях финансового рынка — это вопрос. Ведь за предложенными изменениями нет целостного взгляда на дальнейшее развитие рынка финансовых услуг.
ФАБУЛА
Вышеупомянутая идея получила закрепление в законопроекте, которым предлагается внести изменения в Закон Украины О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг в части внедрения надзора на консолидированной основе.
Госфинуслуг определит консолидированные банковские и страховые группы и установит над ними пруденционный контроль
Если в двух словах, то документом предлагается закрепить общие моменты, которые в дальнейшем будут уточняться законами з питань регулювання окремих ринків фінансових послуг нагляду за фінансовими установами на консолідованій основі, — подчеркивает глава Госфинуслуг Валерий Алешин. В частности, Госфинуслуг предложила разобраться в терминологии существенное участие, связанные лица и консолидированные группы (банковские, страховые, финансовые), по отношению к которым будет применяться надзор на консолидированной основе, а следовательно, и новые правила игры для участников рынка.
Впрочем, целесообразнее было бы изначально разработать концепцию (стратегию) развития рынка финуслуг, а уж потом воплощать ее через подобные изменения в законодательство. Здесь примером может быть и Россия, которая, приняв Стратегии развития финансового рынка, сейчас в поисках механизма ее реализации.
К слову, такую задачу Госфинуслуг поставила перед собой еще в конце 2005 года, утверждая План мероприятий по разработке Стратегии развития рынков финансовых услуг на период до 2015 года. Но, видимо, эта Стратегия канула в Лету, как и замыслы о ее разработке.
Надзор
Относительно предложенного в законопроекте, то идея Госфинуслуг предусматривает внедрение нового вида контроля — пруденционный надзор на консолидированной основе. Такой надзор будет осуществляться только на рынке банковских и страховых услуг. Заключается же он в регулярном проведении оценки общего финансового положения финучреждения, результатов деятельности системы и качества управления таким учреждением, соблюдения обязательных нормативов и других показателей и требований, которые ограничивают риски по операциям с финансовыми активами.
Отдельные финучреждения ожидает новый вид проверок при введении пруденционного надзора на консолидированной основе
Такая оценка будет осуществляться по всем финучреждениям, которые входят в определенную банковскую или страховую консолидированную группу. Вдобавок к этому будут анализироваться и риски, возникающие в связи с пребыванием каждого из учреждений в составе такой консолидированной финансовой группы.
Полномочия на это будут предоставлены:
— НБУ, который будет отвечать за пруденционный надзор над консолидированными банковскими группами (определение такой группы дается);
— уполномоченному органу (еще не определен). Он возглавит надзор над консолидированными страховыми группами (определение также имеется).
Эти два органа, собственно, будут определять, какие компании входят в состав консолидированных финансовых групп, а какие нет. За ними также закрепят право устанавливать пруденционные нормативы и критерии на консолидированной основе для подведомственных им компаний. Сами же финучреждения, подпавшие под пруденционный надзор, будут обязаны подавать необходимую информацию и отчетность, а также принимать гостей, пришедших с новым видом проверки.
Впрочем, здесь возникает вопрос, а если отечественное финучреждения окажется членом международной консолидированной финансовой группы. Что тогда? Каким образом уполномоченный орган будет истребовать информацию от нерезидентов, которые косвенно владеют украинской компанией?
Связанный интерес
Вместе с тем, интересным представляется то, что разработчик наконец-то предлагает урегулировать в законодательстве конкретный порог существенного участия одного лица в иной компании. Ведь на сегодняшний день эту величину контролирующие органы трактуют в зависимости от своего настроения.
Для выявления консолидированных фингрупп будут проверять причастность всех членов семьи собственников подконтрольных юрлиц
Предложено же установить, что существенным участием является прямое и/или косвенное, самостоятельное или совместное с другими лицами владение 10 и более процентами уставного (паевого) капитала или права голоса приобретенных акций (паев) юридического лица или независимая от формального владения возможность решающего влияния на руководство или деятельность юрлица.
Относительно понятия связанных лиц юрлица, то Госфинуслуг далеко не ушло от определения таких отношений в Законе Украины О защите экономической конкуренции, в отличие от трактовки понятия контроль (над компанией) в разрезе физлиц. Здесь предлагается установить, среди прочего, что для физлица общая доля уставного капитала компании определяется как общий объем корпоративных прав, которые принадлежат такому физлицу, членам его семьи и юрлицам, которые контролируются этим физлицом или членами его семьи.
Стоит отметить, что законодательство не дает исчерпывающего определения членов семьи, о чем говорит и КСУ. Так, согласно п. 2 ст. 3 Семейного кодекса сімю складають особи, які спільно проживають, повязані спільним побутом, мають взаємні права та обовязки. А Законом Украины О налогообложении прибыли предприятий установлен более широкий круг лиц:членами сімї фізичної особи вважаються її чоловік або дружина, прямі родичі (діти або батьки) як фізичної особи, так і її чоловіка або дружини, а також чоловік або дружина будь-якого прямого родича фізичної особи або її чоловіка (дружини). Так что проверяющему органу есть где разгуляться при осуществлении надзора на консолидированной основе.
Чужой пример заразителен
Вместе с тем, наше государство не новатор в вопросе внедрения контроля над финучреждениями на консолидированной основе и ему есть с кого брать пример и на чьих ошибках учиться. Так, в Великобритании регулированием финансовых рынков занимается одна независимая неправительственная организация (функционирует независимо от Банка Англии, осуществляющего функции регулирования денежно-кредитного рынка). Правда, процесс создания такого мегарегулятора был поэтапным и длился несколько лет (с 1997 по 2005 года).
В международной практике надзор на консолидированной основе часто осуществляет один мегарегулятор
Во Франции пошли по иному пути: банковский надзор осуществляет Банк Франции, а надзор над небанковскими финучреждениями — специально созданный регулятор.
В Германии сейчас идет процесс создания одного мегарегулятора по примеру Великобритании. Пока же их система надзора на финансовом рынке во многом похожа на французскую. Отличие лишь в том, что регулирование банковского сектора хоть и включено в полномочия специально созданного регулятора, но Бундесбанк все еще является источником информации для надзора.
Что касается США, то там изначально действовал один регулятор на рынке финуслуг. Позже, конгресс США создал систему функционального регулирования, передав надзор за брокерскими фирмами Комиссии по ценным бумагам и биржам (далее — Комиссия), а регулирование коммерческих банков — Федеральной резервной системе (ФРС). Но все изменилось в текущем году: часть полномочий Комиссии по надзору за крупными независимыми брокерскими фирмами была передана ФРС (в ведении Комиссии остались всего две крупные брокерские фирмы: Goldman Sachs Group Inc. и Morgan Stanley).
К слову, Россия пока не определилась с выбором органа для надзора на финансовом рынке. В частности, 3 октября Госдума РФ отклонила законопроект, которым предлагалось создание единого федерального органа регулирования на финансовых рынках. На такой мегарегулятор планировали возложить функции по регулированию отношений, связанных с оказанием финансовых услуг. Также он бы осуществлял представительство и защиту государственных интересов и интересов потребителей финансовых услуг на территории РФ и за ее пределами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Впрочем, недавние банкротства крупнейших кредитных учреждений мира (в США, Великобритании, Германии) свидетельствуют о том, что даже самые совершенные регуляторы дают серьезные сбои.
Если же Госфинуслуг уже предопределила дальнейшее развитие банковского и страхового бизнеса, то что же будет с остальными видами финансовых услуг — неизвестно. Хотя внедрение такого вида надзора на весь рынок финуслуг было бы логическим продолжением предложенного в проекте и соответствовало бы международной практике осуществления контроля за финучреждениями на консолидированной основе.
КОНТАКТЫ
Предложения и замечания по данному проекту можно присылать до 27 декабря в Госфинуслуг по адресу: 01001, г. Киев, ул. Б. Гринченка, 3, а также на e- mail: [email protected]

Все площадки американских автопроизводителей забиты машинами

Все площадки американских автопроизводителей забиты машинами
У падения автомобильного рынка в США есть еще одна сторона — непроданные машины занимают огромные площади и создают проблемы для самих же производителей.
Продажи новых машин в США упали за последние 2 месяца до уровня 25-летней давности — по некоторым брендам падение составило 3 раза. Однако логистика автоконцернов пока настроена на докризисные продажи. Океанские автовозы продолжают везти в Америку автомобили, которые уже никому здесь не нужны. В результате все порты уже забиты тысячами автомобилей. Прилегающие к ним территории также уже переполнены.
Агентство Reuters сообщает, что в порту Лонг Бич недалеко от Лос-Анджелеса разгружают свои транспортные суда концерны Toyota и Mercedes-Benz. Так называемая однодневная стоянка, на которую машины спускают с кораблей и с которой после загружают на автовозы и ж/д платформы, оказалась заполненной. Но дилеры не торопятся забирать эти машины. В это время новые корабли продолжают приходить.
Toyota Motors вынуждена арендовать дополнительную землю у порта, чтобы организовать там гигантскую парковку. Производитель запросил 23 акра площади — это почти 10 га. И еще более 20 акров нужны для мерседесов. Nissan, который разгружается в соседнем порту, также просит дополнительных площадей для своих машин.
Другие терминалы Соединенных Штатов испытывают схожие проблемы. В порту Сан Диего, который обслуживает Honda, Volkswagen и Mitsubishi, скопилось уже 14 тыс. автомобилей.
Кажется очевидным, что автозаводы придется останавливать до тех пор, пока не распродадутся многотысячные запасы складов. И это только начало, сообщает AUTO-Consulting.

Таможенные брокеры Украины предупреждают о возможности забастовки с 1.01.2009 г.

Таможенные брокеры Украины предупреждают о возможности забастовки с 1.01.2009 г.
Забастовка возможна в случае, если ГТСУ не отменит приказ Об утверждении временного порядка деятельности таможенных брокеров и их представителей. Об этом 16.12.2008 г. сообщил директор Ассоциации таможенных брокеров Украины Н. Мироненко.
Вопреки законам Украины ГТСУ, нарушая все каноны, возможные допустимые нормы, нарушает законодательство Украины по вопросам регулирования деятельности таможенных брокеров и в конце ноября издает приказ, которым по сути осуществляет рейдерское нападение на целую отрасль, — сказал Н. Мироненко. По его словам, утвержденный ГТСУ порядок не согласован ни с Минюстом, ни с Минфином. Этим документом установлены очень жесткие правила допуска брокеров к таможенным операциям. В частности, в соответствии с новым порядком, отменяется выдача лицензий таможенным брокерам, а для осуществления деятельности по декларированию товаров необходимо получить свидетельство. Обязательным условием получения свидетельства определено наличие в штате брокера представителя, который имеет свидетельство, выданное после сдачи квалификационного экзамена, сообщает Интерфакс-Украина.
Кроме того, по словам главы общественного совета при Днепропетровской таможне А. Шевченко, нововведение создает ситуацию, когда из-за грамматической ошибки одного из своего сотрудников предприятие может быть лишено права на осуществление таможенных операций. А это, добавил он, лишение работы около 20 человек с предприятия, что в условиях кризиса никак не будет содействовать улучшению ситуации в стране.
По словам Н. Мироненко, ГТСУ не идет ни на какие переговоры с таможенными брокерами. Мы имеем все основания считать, что действия, которые происходят в середине ГТСУ, имеют вполне направленный характер. Во-первых, ГТСУ в мае месяце создает госпредприятие Украинский грузовой комплекс, ему предоставляет немалые полномочия, и уже сейчас поступают из регионов в т.ч. из Киева сигналы о том, что представители этого госпредприятия ходят, требуя средства у собственников терминалов таможенных складов, — сказал Н. Мироненко, добавив, что речь идет о достаточно больших суммах. В связи с этим, по его словам, 10.12.2008 г. прошло всеукраинское собрание руководителей и представителей предприятий таможенных брокеров, на котором было принято решение требовать от ГТСУ продолжить выдачу лицензий таможенным брокерам, рекомендовать таможенным брокерам Украины игнорировать изданный приказ ГТСУ, обжаловать эти изменения в суде, а также в случае, если ситуация не изменится, начать забастовку брокеров с 1.01.2009 г.
Также Н. Мироненко сообщил, ассоциация уже обратилась в Киевский окружной административный суд с иском, в котором требует отменить приказ таможенной службы как такой, который не отвечает законодательству Украины. Иск уже принят к рассмотрению.

Доходы Ренийского МТП в ноябре т.г. значительно снизились

Доходы Ренийского МТП в ноябре т.г. значительно снизились
По данным председателя Ренийской РГА А. Булгарова, доходы Ренийского МТП снизились более чем на 97%, сообщает Украина промышленная. Причиной подобной ситуации является кризис, а также нестабильный валютный курс.
Сократились объемы грузоперевалки, что привело к сокращению рабочего дня в порту. Около трети сотрудников предприятия работают неполную смену, а 80% работников локомотивного депо и ж/д станции Рени отправлены в неоплачиваемый отпуск.
Как признал заместитель городского головы г. Рени В. Краснов, свободная экономическая зона (СЭЗ) Рени не оправдала надежд: за 8 лет своего существования она обеспечила переработку 1,146 млн т экспортных грузов — это в десятки раз меньше, чем предполагалось изначально.
В настоящее время в СЭЗ зарегистрировано 7 инвестпроектов, 2 из которых оказались нереализованными, а большинство остальных так и не принесли ожидаемых результатов, сообщает ЭХО. За последние 2 года горисполком представил 4 проекта, но лишь один — завод по переработке рапса ООО ДунайПромАгро — прошел согласования и находится на стадии осуществления. Еще 2 инвестпроекта предложил порт. Это комплекс по перевалке наливных грузов ООО Рени-Терминал (мощность — до 150 тыс. т в год, размер инвестиций — $7 млн) и комплекс по перегрузке растительных масел и биотоплива (мощность — 150 тыс. т в год, объем инвестиций — $4,5 млн). Однако, по мнению В. Краснова, не исключено, что мировой финансовый кризис притормозит реализацию перечисленных проектов.

Крымские авиаторы предлагают преобразовать аэродром Джанкой в международный транспортный аэропорт

Крымские авиаторы предлагают преобразовать аэродром Джанкой в международный транспортный аэропорт
По мнению и.о. директора ГП Универсал-Авиа В. Трусова, военный аэродром Джанкой является перспективным для преобразования его в международный грузовой авиатранспортный узел. Об этом он сообщил в ВР АРК.
Для этого, подчеркнул В. Трусов, необходимо реконструировать аэродромный комплекс. Как сообщил и.о. директора авиакомпании, с целью поиска финансовых средств на реконструкцию неоднократно поднимался вопрос о передаче целостного имущественного комплекса аэродрома Джанкой из собственности Минобороны Украины в коммунальную собственность территориальной общины Джанкоя. Однако, по его информации, до настоящего времени данный вопрос не решен, сообщает ИА Е-Крым.
В. Трусов также рассказал, что базирующаяся на территории военного аэродрома Джанкой авиакомпания Ветеран вынуждена большую часть грузоперевозок осуществлять за пределами Украины, так как на территории аэродрома отсутствуют необходимая инфраструктура, складские помещения, терминалы и т.д.
Справка. ООО Авиакомпания Ветеран (г. Джанкой, Крым) специализируется на грузовых авиационных перевозках, а также занимается техническим обслуживанием и ремонтом самолетов.
Эксплуатирует транспортные самолеты Ан-12.

Транзитные контейнеры оформляются в Одесском порту без задержек и в прежних объемах

Транзитные контейнеры оформляются в Одесском порту без задержек и в прежних объемах
Об этом сообщил начальник отдела развития и внешних связей Одесского МТП М. Шапошников в начале декабря 2008 г. По его словам, основные проблемы порт испытывает с обработкой контейнеров с импортными грузами, предназначенными для украинских получателей, сообщает Della. Жесткие правила и подходы таможни к оформлению импорта привели к огромной загруженности контейнерного терминала. В то же время, все транзитные контейнеры, как правило, не задерживаются в порту больше 3 суток, добавил он.