Архив метки: техосмотр

Подведены итоги мониторинга деловой прессы за III квартал 2008 года на темы страхования — ЛСОУ

Согласно сообщению ЛСОУ, мониторинг проводился по деловым печатным изданиям и в значительной мере отражает потребности общества в информации по страхованию.
Общий объем публикаций за июль-август 2008 года почти в полтора раза превысил показатели аналогичного периода прошлого года.
Анализ полученных данных свидетельствует о значительных изменениях в приоритетах тем публикаций в период июль-август 2008 года.
Лига отмечает, что безоговорочным лидером стала тема страхования катастрофических рисков, что было обусловлено масштабным наводнением в шести западных областях Украины, размерами нанесенного ущерба и материальной незащищенности населения. Публикации на эту тему составили более половины всех материалов — 50,5%.
В исследовании подчеркивается, что эта тема впервые вышла в лидеры данного рейтинга, так как раннее данной проблематике не уделялось столько внимания.
Активное обсуждение в прессе вызвали инициативы ЛСОУ по страхованию имущества граждан от огня и стихийных бедствий, поддержанные Президентом Украины, Кабинетом министров, Советом национальной безопасности и обороны Украины и МинЧС.
ЛСОУ отмечает, что в то же время снизился интерес к раннее лидирующей теме автострахования — его доля составила 22,5%, а сама тема заняла в рейтинге второе место.
В значительной мере это объясняется законодательной нерешенностью ряда проблем: прав и обязанностей сотрудников Госавтоинспекции, изменение сроков проведения техосмотров и пр. Интерес СМИ к данной теме в основном поддерживался инициативами ЛСОУ по совершенствованию нормативной базы, имплементации этических норм добросовестной конкуренции, предложений рынка по наведению порядка на дорогах и предотвращении случаев страхового мошенничества в автостраховании.
Третьей по популярности стала тема агрострахования с показателем в 7,2%.
Внимание к вопросу привлекло не только наводнение в западной Украине, где в результате погибла большая часть урожая, но и дискуссия по проблеме обязательности такого вида страхования как условия получения госсубсидий.
Кроме того, остается в центре внимания СМИ и тема страхования жизни, хотя ее доля снизилась — 4,1%. Интерес к данному сегменту центр информационной политики ЛСОУ объясняет стремлением населения сделать определенные накопления и обеспечить себя и свою семью в будущем. Активное обсуждение в прессе вызвали колебания курса доллара и гривни, и необходимость проведения индексации страховых сумм и премий по долгосрочному страхованию жизни.
На таком же уровне — 4,1% в III квартале 2008 года была тема страхования туристов, что, по мнению Центра информационной политики ЛСОУ, связано в первую очередь с сезонным фактором — периодом летних отпусков и упрощением визового режима с рядом стран.
За период июль-август немного снизился интерес к теме медицинского страхования — около 3,5% от всех публикаций страховой тематики. Такое снижение популярности объясняется отсутствием комплексного государственного подхода к реформированию отрасли. Лига сообщает, что предложенная ею целостная концепция обязательного медицинского страхования раннее активно обсуждалась, но политические коллизии в сфере законотворчества значительно уменьшили интерес СМИ к данной тематике.
Также снизился интерес журналистов к вопросам страхования строительно- монтажных рисков (3%). Уменьшение числа публикаций на эту тему вызвано тупиковой ситуацией в законодательной деятельности Верховной Рады и наметившимся кризисом в строительной отрасли в целом.
Большое внимание прессы вызвала тема влияние мирового финансового кризиса на страховой рынок, вопросы ликвидности и связанное с этим сворачиванием банковских ипотечных программ и автокредитования. Доля материалов по данным проблемам составила 4,8%.
Вновь вырос интерес деловой прессы страны к инициативе ЛСОУ по созданию саморегулируемой организации страховщиков как важного элемента при формировании гражданского общества. Особенно много внимания этой теме уделялось во время работы VIII Международного Ялтинского форума участников страхового рынка, на котором проблема создания СРО обсуждалась на международном уровне, с учетом изучения опыта других стран.
Пресса всегда была зеркалом ситуации. Поэтому данное исследование дает возможность делать выводы об общих тенденциях в развитии рынка страховых услуг, — отметила директор Центра информационной политики Лиги страховых организаций Украины Светлана Глушко. Она также констатировала рост профессионализма, объективность и глубину раскрываемых журналистами тем.
Результаты мониторинга страховой тематики в СМИ Центр информационной политики ЛСОУ публикует ежеквартально.

Подобру-поздорову

Одна из возможностей защитить предприятие от исков на большие суммы вследствие аварии, совершенной по вине корпоративного водителя, — покупка полиса страхования добровольной гражданской ответственности (ДГО). Полис ДГО покупают в основном компании с иностранным капиталом, представительства и посольства, а также таксопарки и перевозчики, — рассказывает Александр Миколенко, заместитель председателя правления СК Инго Украина. По мнению Эдуарда Гасенко, директора компании Авто-Актив (официальный дилер Infiniti), полис ДГО больше покупают водители дорогих авто, понимая, что обязательная страховка не всегда покроет их убытки вследствие ДТП. Часто полисы приобретают автосалоны на период проведения тест-драйвов и различных соревнований. В этом случае, как правило, заключается комплексный договор, в который входят КАСКО, страхование обязательной ГО, здоровья водителя, ответственности перед третьими лицами, имущественные и финансовые риски владельца машины. Пока, по утверждению Василия Фурмана, генерального директора СК Вексель, украинцы редко покупают полисы страхования ДГО.
Только около 20% автовладельцев застраховали свою ответственность по ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) на год. Что тут говорить о дополнительной защите, — сетует г-н Фурман. Дело в том, что сейчас контроль наличия полисов автогражданки у водителей осуществляется только во время прохождения ими техосмотра. На этот период автомобилисты (таких почти 80%) обычно стараются купить 15-дневный полис страхования, чтобы не обременять себя лишними расходами. В нынешнем году, по прогнозам автодилеров, количество машин на дорогах столицы увеличится на 25-30%.
Соответственно, это приведет к росту числа ДТП и необходимости дополнительного страхования транспортных средств.
Обоснование спроса
В последнее время полис ОСАГО не обеспечивает полноценной защиты для столичных автолюбителей, количество машин (в том числе дорогих) в Киеве постоянно увеличивается. Согласно условиям полиса обязательного страхования, лимит ответственности страховщика, предусматривающий выплату за вред, причиненный имуществу третьих лиц, составляет 25,5 тыс. грн. В случае ущерба, нанесенного жизни и здоровью людей, владелец полиса может рассчитывать на возмещение в размере до 51 тыс. грн. На наших дорогах появляется все больше дорогих автомобилей, и за 25,5 тыс. грн можно сделать лишь мелкий ремонт такой машины. Следовательно, более серьезный ущерб виновнику ДТП придется компенсировать из личных средств, — поясняет Сергей Паламарчук, начальник отдела оценки рисков транспортного страхования департамента андеррайтинга СК Универсальная. В этой ситуации автомобилисты, в том числе владельцы таксопарков и перевозчики, все активнее интересуются полисами страхования ДГО.
Этот вид страхования предполагает гораздо большие лимиты ответственности. К тому же сумму можно установить самостоятельно — от 25,5 тыс. грн до 500 тыс. грн, а потолок составит 1 млн грн. По словам Анны Морозовой, начальника управления розничных товаров СГ ТАС, чаще всего страховая сумма по данному полису не превышает 100 тыс. грн. Некоторые страховщики ограничивают страховую сумму. Например, СК Украинская страховая группа продает полисы ДГО только на 25 тыс. грн. Совокупный лимит ответственности владельца такого полиса по имуществу третьих лиц вместе с полисом ОСАГО составляет 50,5 тыс. грн, а по жизни и здоровью — 51 тыс. грн. В итоге с покупкой такого полиса у автовладельца увеличивается защита только по имущественному ущербу. Подобная позиция страховщиков объясняется тем, что им редко приходится выплачивать возмещения на лечение пострадавшего. Ведь потерпевший не всегда может документально подтвердить сумму своих расходов на лечение. А чаще всего попросту не знает, что может обратиться за возмещением в страховую компанию виновника аварии.
Стоимость полиса
Цена полиса страхования ДГО в среднем составляет 25 грн. Учитывая то, что серьезные ДТП происходят не часто, некоторые компании устанавливают весьма символические тарифы по этому виду страхования, — объясняет Ярослав Кырылив, начальник управления маркетинга и рекламы СК Украинская страховая группа. Обычно стоимость полиса ДГО не отличается от цены полиса обязательного страхования. Тем самым страховщики компенсируют убыточность автогражданки, которая составляет порядка 50%. Выплаты по полисам ДГО нечасты. К тому же средняя выплата колеблется в пределах 5 тыс. грн, — отмечает Александр Миколенко. Франшиза в полисе ДГО, как правило, не устанавливается. В то же время страховщики практикуют ее использование в автогражданке в размере 0,5-1% от страховой суммы.
На стоимость полиса ДГО влияет водительский стаж и возраст автомобилиста, а также количество машин в автопарке. По словам г-на Миколенко, если возраст водителя не превышает 20 лет, а водительский стаж — до одного года, цена полиса может возрасти почти в два раза. Как правило, на предприятиях существуют ограничения относительно водительского стажа, потому что чем больше стаж водителей в данном автопарке, тем дешевле компании обойдется полис страхования добровольной ГО, — рассказывают в СК Универсальная.
Несколько дороже будет стоить полис ДГО таксопаркам. При страховании машин таксопарка учитывается и тот факт, что за рулем автомобиля может оказаться как водитель с 20-летним стажем управления, так и новичок. Но увеличение тарифа в таком случае компенсируется скидками на страхование большого количества транспортных средств, — рассказывает Василий Фурман.
Сценарий выплаты
Стоит отметить, что выплата по дополнительному полису страхования осуществляется лишь, когда страховой суммы обязательной ГО не хватает.
Каких-либо особых условий выплаты по этому виду страхования нет. Перечень необходимых документов такой же, как и при обязательной ГО: расширенная справка ГАИ о ДТП; результат экспертизы с указанием размера нанесенного ущерба; документы, подтверждающие законность управления транспортным средством, и решение суда о признании страхователя виновным в совершении ДТП и нанесении ущерба пострадавшему. Зачастую выплаты производятся через несколько месяцев после ДТП — слишком долго приходится ждать решения суда.
Что касается возмещения ущерба, нанесенного жизни и здоровью, то ответственность компании по полису добровольной ГО возникает сразу после наступления страхового случая и не зависит от размера выплаты по полису ОСАГО, — утверждает Сергей Паламарчук.
Опытные автолюбители советуют во избежание бумажной волокиты при получении возмещения покупать полис обязательной и добровольной ГО у одной страховой компании.
[к сведению]
Советы покупателям полиса ДГО
— Не стоит выбирать максимальный лимит ответственности по полису ДГО, достаточно 150 тыс. грн. Ведь, как свидетельствует статистика Моторного транспортного страхового бюро Украины, средний размер выплаты по имущественному ущербу составляет 5,5 тыс. грн.
— Имеет смысл покупать полис обязательной, добровольной ГО и КАСКО у одного страховщика. Это сэкономит время на сбор документов и позволит получить скидку при покупке сразу нескольких полисов.
— Следует уточнить у страховщика, когда нужно сообщать о наступлении страхового случая. Как правило, страховщики требуют, чтобы им сообщали о ДТП в течение одного-трех дней. После этого клиент пишет заявление на выплату и собирает документы. Однако, согласно Закону О страховании, страхователь должен уведомить страховщика о страховом случае в течение месяца. Если же потерпевший будет сначала ждать решения суда, а потом — осуществления страховой выплаты в пределах обязательной ГО и пропустит установленный месячный срок, у страховщика по добровольной ГО возникнут основания для отказа в выплате.

За автогражданку будут штрафовать

Рада приняла изменения к ряду законов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения…
Новые правила, которые вступят в силу через месяц после обнародования закона, предполагают увеличение штрафов за отсутствие полиса обязательного страхования ответственности автовладельцев в пятьдесят раз — с 0,5-1 до 25- 50 необлагаемых минимумов (425-850 грн.).
Изначально в законопроекте предусматривалось более скромное увеличение штрафов — до 10-20 необлагаемых минимумов, но в процессе подготовки документа ко второму чтению размер штрафов был увеличен.
Страховой рынок неединожды заявлял о необходимости увеличения штрафов за отсутствие полиса как основного мотивационного фактора украинских автовладельцев к страхованию. Действительно, в конце 2007 г., вследствие активной рекламной кампании госструктур и страховщиков относительно введения контроля над наличием полисов с 1 января 2008 г., количество желающих застраховать свою гражданскую ответственность значительно увеличилось. Но уже к февралю 2008 г., когда стало понятно, что штрафовать за отсутствие полиса не будут, продажи ГО снизились.
В первоначальном проекте документа предусматривалась норма об отмене коротких полисов ГО, приобретаемых автовладельцами на время прохождения обязательного техосмотра. Но в принятом законе этой нормы нет. Принято решение принять ее в комплексе с другими изменениями к закону Об обязательном страховании ответственности автовладельцев.
По сути, исключение этой нормы приведет к тому, что страхование ГО по- прежнему не будет работать. Ведь, согласно принятому закону, проверять наличие полиса автогражданки будут только во время техосмотра, регистрации транспортного средства и при оформлении нарушений правил дорожного движения или ДТП и при прохождении таможенного контроля. То есть линейной проверки на дорогах не будет.
Страховщики рады повышению штрафов, хотя и отмечают, что в первую очередь это повлияет на увеличение размера взяток на дорогах. Контроля за наличием полисов не было в том числе по причине низких штрафов. Сейчас же просто за отсутствие полиса автогражданки водителя могут оштрафовать на сумму до 850 грн. или такому водителю придется дать взятку по крайней мере вполовину суммы штрафа. А заплатить 200-425 грн. готов не всякий водитель.
Поэтому автовладельцам будет выгоднее купить полис страхования ГО,- уверен гендиректор СК Вексель Василий Фурман.
В то же время, если принятие закона вызовет очередной бум страхования ГО, это может закончиться банкротством небольших компаний. Уже сейчас выплаты по этому виду страхования растут вдвое быстрее, чем платежи. По итогам полугодия платежи по автогражданке выросли на 86%, до 603 млн. грн., а выплаты выросли на 164%, до 193 млн. грн. Убыточность этого вида страхования доходит до 50%. Когда начнется массовое страхование автовладельцев, уровень выплат значительно вырастет,- утверждает предправления СК Дженерали Гарант Страхование Юрий Лахно.
Но пока, по словам страховщиков, этот вид страхования еще достаточно рентабелен. Ведь в расчет тарифа по ГО закладывался уровень убыточности в размере 80%. Этот вид страхования рассчитан на крупных страховщиков с высоким уровнем финансовой устойчивости. Еще во время введения этого вида страхования говорили, что для того, чтобы этот вид страхования не стал убыточным, компании необходимо ежегодно продавать не менее 50 тыс. полисов.
Поэтому некоторые компании могут и не выдержать роста выплат по автогражданке. Те, кто хотел заработать на этом виде страхования большие деньги, получит большие проблемы,- рассказал начальник отдела обязательных видов страхования на транспорте СК Кредо-Классик Александр Кирилюк.
Ежегодно автомобилям наносится ущерб в размере 2 млрд. грн., а возмещается из них не более 30%. В 2006 г. на дорогах погибли 7 тыс. человек, а страховщики получили заявления на выплату только от 100 пострадавших. Не все пострадавшие знают о возможности обращения за возмещением к страховщику, а те, кто знает, не всегда могут документально подтвердить свои медицинские расходы. Хотя, если закон об автогражданке заработает в полную силу, выплат по ущербу, нанесенному жизни и здоровью, станет значительно больше.
По материалам Экономические Известия

Страховка дешевле штрафа

Более 3 млн. водителей в стране не имеют страховки ОСАГО. Теперь у них появился выбор: купить полис за 200-300 грн. или заплатить штраф в 425 грн. за его отсутствие.
Сбылась мечта директоров и владельцев страховых компаний штраф за отсутствие у водителя полиса ОСАГО повышен в 50 раз. Если раньше он составлял от 8 до 17 грн., то теперь его размер от 425 до 800 грн. Так решил парламент в среду.
Автостраховка ОСАГО стала обязательной еще в январе 2005 г. Она гарантирует выплату третьему лицу. То есть, если владелец полиса стал причиной аварии, то за ремонт разбитого им чужого авто заплатит страховая компания.
Нынешнее повышение штрафов вызовет массовый спрос на полисы страхования, надеются страховщики. Это повысит процент застрахованных с нынешних 40% раза в полтора до 60%, считает заместитель председателя правления ИНГО- Украина Александр Миколенко. Хотя есть и скептики. Закон принят, но будет ли он исполняться это вопрос. Если контроля на дорогах не будет, то водители и дальше не будут покупать полисы, говорит председатель правления компании Дженерали Гарант Страхование Юрий Лахно.
Действительно, водители редко покупают полисы добровольно. Статистика продаж страховок показывает всплески только во время прохождения планового техосмотра, когда каждый автовладелец должен предъявить полис. С начала года сотрудникам ГАИ приказали штрафовать за отсутствие автостраховок это снова вызвало рост продаж. В январемарте было продано почти 2 млн. полисов, что на 75% больше, чем в предыдущем квартале. Однако потом выяснилось, что ГАИ редко обращает внимание на наличие страховки, и их продажи снова уменьшились.
Почему водители покупают полисы только из-под палки? Часто клиенты жалуются, что выбить у страховщиков деньги очень сложная задача.
Действительно, статистика показывает, что каждая четвертая заявка клиента на возмещение убытков по страховкам ОСАГО остается неудовлетворенной. По данным МТСБУ, которое контролирует этот вид страхования, с января 2005 г. по январь 2008 г. было подано 82 882 заявки на возмещение, а удовлетворено лишь 60 237 заявок. Страховщики оправдываются тем, что выплачивать компенсацию можно только по решению суда, ждать которого приходится слишком долго.
Сотрудники ГАИ вряд ли будут штрафовать за отсутствие полиса, им выгоднее получить взятку от водителя, предполагают страховщики. Но и в таком случае продажи полисов вырастут. Председатель правления компании Дженерали Гарант Страхование Юрий Лахно предполагает, что взятка будет составлять около половины штрафа (200 грн.). А полис ОСАГО стоит от 200 до 330 грн то есть оказывается не только дешевле штрафа, но иногда и дешевле взятки.

Принудительное страхование в итоге стоит 45% стоимости авто

Многие не могут приобрести автомобиль за наличные средства, поэтому обращаются в банк. На рынке автокредитования работает достаточное количество финансовых учреждений, так что у клиента есть из чего выбрать. Но не многие задумываются о сумме дополнительных платежей, основной затратной частью которых является обязательное страхование.
Как правило, принудительное страхование автомобиля обойдется его владельцу от 30-45% стоимости автомобиля при займе сроком на 5 лет. В обязательное страхование входит: страхование КАСКО, ОСАГО, некоторые банки требуют страхование жизни заемщика.
Большинство автолюбителей знают, что программа страхование КАСКО обеспечивает защиту автомобиля от ущерба в результате ДТП, угона либо хищения транспортного средства, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий, пожаров, взрывов. А при ежедневном изучении сводки ГАИ о количестве дорожно-транспортных происшествий и угонов автомобилей, данный полис становится все привлекательнее не только для кредитных автомобилей.
Что такое КАСКО?
Стоит отметить, что страхование КАСКО бывает двух видов: полное и частичное. К слову, при кредитовании автомобиля обязательным условием выступает тариф Полное КАСКО.
Стоимость страхового полиса зависит не от банка, а от самой страховой компании, которая его и формирует. Сама же СК должна быть аккредитована банком, в противном случае, ваш полис будет или не действителен, или вам не выдадут кредит. Список компаний, с которыми сотрудничают банки, достаточно внушителен: 8-20 компаний. Но есть и исключения, как УкрСиббанк, который разрешит застраховать кредитное авто только в Дженерали Гарант, или VAB Банк, который предлагает свою страховую компанию — VAB Страхование.
Ограниченный выбор компаний не означает завышенные тарифы. К примеру, VAB Страхование предлагает застраховать авто стоимостью $20 тыс. при нулевых франшизах по тарифу 5.25%, что в среднем на 1% дешевле, чем у других компаний. В страховой компании Дженерали Гарант сумма страхового платежа будет равна минимум 5,6% и до 7 % от стоимости автомобиля.
От чего зависит стоимость полиса КАСКО?
Стоимость страхового полиса не зависит от того, берет ли клиент автомобиль в кредит с первоначальным взносом или без него, страховка насчитывается на всю стоимость автомобиля.
Самым влияющем фактором на стоимость полиса является франшиза — часть убытков в случаи ДТП, угона или повреждений автомобиля, которые страховая компания не возмещает.
К примеру, если вы застраховали все риски по авто без франшизы (франшиза составляет 0%), а франшиза по угону транспортного средства составляет 5% , то в случае кражи автомобиля Вы заплатите 5% от его стоимости или страховая компания вернет вам 95% стоимости автомобиля. Чем больше величина франшизы — тем меньше ставка страхового тарифа.
Стоимость страхового полиса КАСКО зависит от множества различных факторов.
Наиболее распространенные: марка авто, объем двигателя, возраст водителя, водительский стаж, место хранения авто, условия безопасности и два самых влиятельных фактора — величина страховой суммы (при автокредитовании страховой полис считается на полную стоимость автомобиля) и размер франшизы.
Средняя реальная стоимость КАСКО на сегодня составляет от 5 -8,5 % от стоимости автомобиля. Например, страховая компания Оранта предлагает застраховать автомобиль по тарифу 7% от стоимости при таких условиях: новое авто Polo 1.4, стаж менее 3 лет, франшиза составляет 0,5% по ущербу и 7% по угону.
Стоит отметить то, что в случаи наступления страхового момента, автомобиль будет ремонтироваться в дилерском центре. Также страховая компания может направить клиента в любой центр, с которой у нее заключен договор. Это прописывается в договоре страхования. Как правило, если у клиента автомобиль поврежден более чем на 70%, страховая компания выплачивает полную стоимость автомобиля или покупает новый.
Алексей Бурков рассказал: В прошлом году попал в аварию, машина была кредитная, и соответственно я застраховался по Полному КАСКО. Свою Skoda разбил сильно, страховой комиссар насчитал ущерба на 75%. Мне выплатили полную стоимость автомобиля. Правда, средств пришлось ждать около 1,5 месяцев.
Страховка в компании АХА по критериям : автомобиль стоимостью $20 000, с объемом двигателя 1.4л, 2007 года выпуска. При условии 0% франшизы и 7% франшизы по угону, с водительским стажем до года, страховой процент составит 6,34%. Стоит отметить, что данная программа страхования называется Классическая, а также то, что на страховой процент не влияет стаж вождения. Страховой платеж составляет 6 403,6 грн.
Что такое ОСАГО?
ОСАГО — это страхование автомобиля, обеспечивающее возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц в результате дорожно-транспортного происшествия при эксплуатации транспортного средства.
Согласно закону об ОСАГО, вступившему в действие с 1 января 2005 года, лимиты ответственности за причинение ущерба здоровью и имуществу третьих лиц составляют, соответственно, 51 тыс. грн и 25,5 тыс. грн. Стоимость страхового полиса составляет 320 грн.
По данным МТСБУ, в 1 полугодии рынок ОСАГО в Украине вырос на 86%, выплаты потерпевшим на дорогах — в 1,5 раза. Для сравнения: за аналогичный период 2007 г. премии по этому виду выросли лишь на 35%, выплаченные компенсации — на 50%.
Страховщики считают, что рынок ОСАГО до конца 2008 г. и в 2009 г. будет расти, прежде всего, благодаря тому, что большая часть владельцев автомобилей еще незастрахована. Наибольшие продажи придутся на первый и начало 2-го квартала 2009 г., а также на периоды проведения техосмотров.
При покупке полиса ОСАГО от компании АХА клиент получает пластиковую карточку Автокард, которая дает возможность пользоваться дополнительными преимуществами.
На данный момент к стандартным условиям страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств добавлена услуга бесплатной эвакуации.
Это означает, что каждый клиент АХА (владелец полиса ОСАГО) в течение срока действия полиса имеет право на: одну бесплатную эвакуацию автомобиля с места ДТП (независимо от виновности), одну бесплатную эвакуацию автомобиля с места поломки. Услуга доступна на всей территории Украины.
Стоимость полиса ОСАГА составляет 372,52 грн.
Ограничения: услуга предоставляется владельцам легковых автомобилей, срок действия полиса ОСАГО которых составляет 1 год. Эвакуация автомобиля осуществляется до ближайшего места хранения или ремонта. Услуга предоставляется только тем владельцам Автокард, чьи автомобили неспособны самостоятельно передвигаться. Услуга транспортировки не может быть предоставлена в случае: отсутствия бензина, невозможности завести машину в холодное время года, из-за спущенных колес, из-за проблем с аккумулятором.
Повторное страхование
Проанализируем условия страхования на более дорогое авто, которому необходимо перестраховаться на следующий год, к примеру, на Passat 2.0 FSI, который в прошлом году стоил $30 000. Прошлогодний тариф по КАСКО составлял 7% от стоимости автомобиля, при условиях 0% франшиза по ущербам и 5% по угону.
На сегодняшний день страховая компания Инго Украина предлагает такие условия: при 0% франшизе по ущербам и 5% по угону страховой тариф составит 8.45% от стоимости автомобиля, при франшизе в $ 200 тариф будет равен 6.74% от стоимости авто и при франшизе в $ 500 КАСКО обойдется в 6.1% от стоимости автомобиля. Стоит отметить, что замена запчастей автомобиля в случаи ДТП происходит без учета износа, экспертную оценку ущерба компания берет на себя, точно также как и расходы по транспортировке авто с места ДТП, а также самостоятельно оформляет и собирает все необходимые справки с ГАИ.
Страховая компания Оранта предлагает следующие тарифы: при ремонте на фирменном СТО страховой тариф будет составлять 7.22% от стоимости авто, при ремонте в случаи ДТП на других СТО стоимость КАСКО составит 6.57%.
Как видим, по сравнению с прошлым годом страховые тарифы значительно выросли, что и не удивляет ввиду высокой инфляции, нестабильности в стране, а также рекордных количеств продаж автомобилей.
Единственным способом уменьшить тариф является страхование не на полную стоимость автомобиля. При этом необходимо понимать, что при наступлении страхового случая выплаты будут осуществляться на застрахованную сумму. К примеру, в прошлом году машина стоила $20 000, и КАСКО рассчитывали на $20 000. Если бы автомобиль угнали — страховая компания выплатила всю сумму. В этом году рыночная стоимость автомобиля составляет уже не $20 000, а $18 000 и у клиента есть выбор — на какую из сумм страховать авто.
Следует помнить, что выплаты осуществляются после наступления страхового случая (с обязательным его документальным подтверждением) в соответствии с условиями договора. Во многих страховых компаниях есть условие: если объем повреждения составляет 70-85% объекта, то клиенту выплачивается полная стоимость автомобиля или предоставляется новое транспортное средство.
Как правило, страховой договор заключается на год. Не стоит забывать, что за 10 дней до истечения его действия придется перестраховаться, если к этому моменту кредит на автомобиль не будет погашен. Страховая компания может значительно уменьшить страховой тариф, если в первый год не было страховых случаев.
Перед заключением договора автострахования обязательно прочитайте условия договора. Как правило, клиент при заключении договора подразумевает, что при наступлении любого страхового случая СК покроет все убытки. Но, к примеру, если клиент сообщил о ДТП через 3 дня, а страховая компания считает, что необходимо сообщать в течение 2-х дней, тогда это уже не будет рассматриваться как страховой случай или побитая градом машина — это не страховой случай. Все нюансы прописаны в договоре в пункте правила страхования.

Критерии распределения субъектов хозяйствования по степени риска их деятельности в сфере автотранспорта и определение периодичности мероприятий госнадзора

Критерии распределения субъектов хозяйствования по степени риска их деятельности в сфере автотранспорта и определение периодичности мероприятий госнадзора
Постановление КМУ от 3.09.2008 г. № 790
Извлечения
По критериям в зависимости от вероятности возникновения отрицательных последствий субъекты хозяйствования всех форм собственности распределяются с высокой, средней и незначительной степенью риска.
Соответственно степени риска определяется периодичность осуществления мероприятий госнадзора (контроля) должностными лицами правительственного органа госуправления по вопросам контроля на автотранспорте или его терорганами.
К критериям относятся:
— возможность возникновения катастроф, аварий, ДТП и др. событий на транспорте по вине хозсубъекта;
— уровень соблюдения автоперевозчиками законодательства;
— количество потребителей услуг по перевозке;
— техническое состояние ТС, используемых в перевозках;
— материально-техническая база хозсубъекта;
— уровень квалификации персонала;
— наличие у хозсубъекта специально оборудованных ТС для перевозки опасных, сверхгабаритных и тяжеловесных грузов;
— уровень экологической безопасности деятельности;
— повреждение автотранспортными средствами дорог.
Определяются хозсубъекты с высокой, средней и незначительной степенями риска.
Хозсубъекты с высокой степенью риска:
— автоперевозчики, которые предоставляют услуги по перевозке:
— пассажиров, грузов или осуществляют такие перевозки для собственных нужд и/или их деятельность характеризуется большим количеством катастроф, аварий, ДТП и др. событий по их вине и высокой степенью риска для безопасности и здоровья населения, окружающей среды, который возникает вследствие действий или бездеятельности хозсубъекта;
— опасных, сверхгабаритных и тяжеловесных грузов;
— организованных групп детей;
— субъекты, которые осуществляют пред- и послерейсовый технический осмотр ТС и медицинский осмотр водителей;
— субъекты, которые проводят сертификацию в сфере автотранспорта;
— субъекты, которые проводят контроль технического состояния автотранспортных средств.
К хозсубъектам со средней степенью риска относятся субъекты, которые предоставляют автостанционные или диспетчерские услуги.
К хозсубъектам с незначительной степенью риска принадлежат др. субъекты.
Периодичность мер контроля:
— с высокой степенью риска — 1 раз в год;
— со средней степенью риска — 1 раз в 3 года;
— с незначительной степенью риска — 1 раз в 5 лет.

Техосмотр автомобильных ТС

Техосмотр автомобильных ТС
Приказ от 5.08.2008 г. № 974
Об утверждении Порядка проверки технического состояния транспортных средств автомобильными перевозчиками
(Зарегистрирован в Минюсте 1.09.2008 г. под № 794/15485)

Читать далее Техосмотр автомобильных ТС

Тарифы ОСАГО в Украине могут вырасти в 2 раза

Страховые компании Украины в 1 полугодии поставили новый рекорд премий по автогражданке. Главными их помощниками стали автодилеры и ГАИшники, которые во время рейдов строго наказывали за отсутствие полиса ОСАГО. Компании обещают еще активнее продавать автогражданку, правда, уже по повышенным ценам.
По данным МТСБУ, в 1 полугодии рынок ОСАГО в Украине вырос на 86%, выплаты потерпевшим на дорогах в 1,5 раза. Для сравнения: за аналогичный период 2007 г. премии по этому виду приросли лишь на 35%, выплаченные компенсации на 50%.
До недавнего времени наибольшую отдачу давали продажи непосредственно в МРЭО. Именно сотрудничество с ГАИ, по мнению наблюдателей, в свое время позволило выйти на солидные показатели по автогражданке СК Княжа и Глобус.
Также большие сборы гарантировало корпоративное страхование штатных транспортных средств предприятий.
Главными же факторами, подстегивавшими водителей к покупкам полисов автогражданки, специалисты считают серьезные рекламные кампании, а также рейды, которые несколько раз устраивала ГАИ: доходило до того, что за отсутствие ОСАГО права забирали на месте, не доводя дело до суда, как того требует действующее законодательство. Сказался на продажах страховок и естественный рост рынка количество новых авто, реализованных в Украине за первое полугодие, выросло на 40%.
Страховщики считают, что рынок ОСАГО до конца 2008 г. и в 2009 г. будет расти, прежде всего, благодаря тому, что большая часть владельцев автомобилей еще не застрахована. Наибольшие продажи придутся на первый и начало 2-го квартала 2009 г., а также на периоды проведения техосмотров.
По оценкам экспертов, на конец 1 полугодия 2008 г. полноценные автогражданки, действующие круглый год, имелись лишь у 10% водителей. В большинстве же случаев они отделываются от обязаловки покупкой краткосрочных полисов, обычно пятнадцатидневных: этого вполне достаточно для регистрации транспортного средства или прохождения обязательного техосмотра.
Чтобы поднять продажи полноценного страховые компании обещают приложить максимум усилий, чтобы законодательно поднять минимальный срок для автогражданки до 1-2-х кварталов в настоящее время он составляет 15 дней.
Одновременно СК намерены добиться увеличения тарифов по ОСАГО, которые сегодня ограничиваются Законом Об обязательном страховании гражданско- правовой ответственности автовладельцев перед третьими лицами.
Однако даже после принятия соответствующих изменений в действующее законодательство увеличивать расценки обещают не по всей стране, а лишь в регионах с повышенной убыточностью. Так что до сел и небольших населенных пунктов с низкой аварийностью подорожание, скорее всего, не докатится.
Повышение тарифов неизбежно, особенно там, где население составляет от 500 тыс. человек и выше: Одесса, Днепропетровск, Запорожье, Донецк и, конечно же, столичный регион. По подсчетам специалистов, стоимость полисов ОСАГО в больших городах необходимо поднять в 2 раза.
Предполагается, что для повышения показателей по продажам автогражданки страховщики будут лоббировать изменения сразу к нескольким законам. В первую очередь к базовому Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев перед третьими лицами, а также к законам, оговаривающим штрафы за отсутствие полиса у водителя.
Наибольший эффект на развитие рынка произвело бы существенное повышение штрафов за отсутствие полиса, который сегодня составляет 17 грн.

Техосмотр автомобильных ТС

Техосмотр автомобильных ТС
Министерство транспорта и связи. Приказ от 5.08.08 г. №974 Об утверждении Порядка проверки технического состояния транспортных средств автомобильными перевозчиками.*** Зарегистрирован в Министерстве юстиции 1.09.08 г. под №794/15485
Порядок применяется автоперевозчиками – физ- и юрлицами, которые на коммерческой основе или за свой счет осуществляют перевозку пассажиров и/или грузов колесными транспортными средствами (КТС).
Виды и объемы проверки технического состояния КТС:
 ежесменная проверка КТС всех категорий – на соответствие функционирования составных частей и систем требованиям ПДД (разд. 31), технического состояния ТС – эксплуатационной документации;
 ежеквартальная проверка пассажирских КТС;
 полугодовая проверка грузовых КТС.
Ежеквартально пассажирские и 1 раз в полгода грузовые КТС проверяют на укомплектованность составными частями, системами согласно установленному Перечню, а также относительно внесения в конструкцию и комплектность КТС самовольных изменений, размещения инородных предметов, ограничивающих обзор с рабочего места водителя.
Установлены методы проведения проверок и их содержание, средства проверок.
Если перевозчик использует не более 15 КТС и имеет собственную техническую базу, он проверяет техническое состояние этих КТС лично при условии наличия соответствующей квалификации или уполномочивает ответственное лицо, которое может выполнять проверку.
На предприятии с количеством КТС:
 16-50 ед. проверку осуществляет контрольный мастер и (при необходимости) контролеры;
 свыше 50 ед. проверку осуществляет отдел технического контроля (ОТК), начальник ОТК, контрольные мастера и (при необходимости) контролеры.
Если перевозчик не имеет соответствующей собственной технической базы и специалистов соответствующей квалификации, он обеспечивает проверку технического состояния КТС по договору с АТП, которое в состоянии обеспечить такую проверку.
При выполнении рейса без возвращения КТС на протяжении:
 4 календарных дней – проверку техсостояния КТС проводит водитель, или перевозчик заказывает соответствующие услуги;
 свыше 4 календарных дней – перевозчик заказывает соответствующие услуги.
Проверка технического состояния КТС
Каждую смену техническое состояние проверяют по возвращении КТС из рейса преимущественно во время заезда на предприятие. Для этого перевозчик создает контрольно-пропускной пункт (КПП), который имеет необходимые средства для проверки КТС.
Если создавать КПП экономически нецелесообразно, перевозчик принимает другие адекватные меры по проверке технического состояния или заказывает соответствующие услуги.
Проверенное КТС по комплектности и техническому состоянию перевозчик хранит без доступа посторонних лиц. Если перевозчик не обеспечил охрану проверенного КТС (вследствие ДТП, временной потери трудоспособности водителя, форс-мажорных обстоятельств), перед выездом оно проходит проверку.
Если техническое обслуживание и/или ремонт КТС выполнен по договору, перевозчик в период действия гарантийных обязательств исполнителя может не контролировать техническое состояние тех составных частей, систем КТС, на которые предоставлены гарантии.

Плата за аварийность. Страховщики грозятся вдвое поднять цены на автогражданку водителям в крупных городах

Охватив лишь 10% водителей, отечественные страховые компании в первом полугодии поставили новый рекорд сборов по автогражданке. Главными их помощниками стали милиционеры, которые во время рейдов строго наказывали за отсутствие полиса ОСГПО. Посильную лепту в рост премий внесли также продавцы авто, активно наращивавшие реализацию новых машин на протяжении января–июня. Впрочем, в СК нынешние результаты оценивают достаточно сдержанно и обещают еще активнее продавать автогражданку, правда, уже по повышенным ценам.
Рейды подстегнули автогражданку
По данным Моторного (транспортного) страхового бюро, в первом полугодии объем сборов по полисам ОСГПО увеличился на 86%, выплаты потерпевшим на дорогах — в 1,5 раза. Для сравнения: за аналогичный период 2007 г. премии СК по этому виду приросли лишь на 35%, выплаченные компенсации — на 50%. Большая часть продаж полисов пришлась на уже признанных лидеров — Оранту, Дженерали Гарант, АСКА и ТАС. В первой десятке появились лишь два новичка, и оба с иностранными корнями: Украинская страховая группа, принадлежащая Vienna Insurance Group, и Провидна, подконтрольная Росгосстраху. Они потеснили прежних участников ТОП-10 — УТСК и ИНГО-Украина.
Такие перестановки, по мнению экспертов, подтверждают изменение эффективности каналов продаж обязательного страхования. Новоприбывшие в десятку сильнейших компаний, чтобы выбиться в лидеры автогражданки, серьезно увеличивали сеть реализации полисов, — рассказал ДС руководитель проекта Strahnadzor.ru Тимур Шакиров. Наиболее успешными были два канала — офисный и агентский, — дополнила его пресс-секретарь компании Оранта Алена Кулакова. Напомним, что до недавнего времени наибольшую отдачу давали продажи непосредственно в МРЭО. Именно сотрудничество с ГАИ, по мнению наблюдателей, в свое время позволило выйти на солидные показатели по автогражданке СК Княжа и Глобус. Также большие сборы гарантировало корпоративное страхование — штатных транспортных средств предприятий.
Главными же факторами, подстегивавшими водителей к покупкам полисов автогражданки, специалисты считают серьезные рекламные кампании, а также рейды, которые несколько раз устраивала ГАИ: доходило до того, что за отсутствие ОСГПО права забирали на месте, не доводя дело до суда, как того требует действующее законодательство. Сказался на продажах страховок и естественный рост рынка — количество новых авто, реализованных в Украине за первое полугодие, выросло на 40%.
Полисы подорожают
Страховщики трезво оценивают результаты первого полугодия. Рынок ОСГПО до конца 2008 г. и в 2009 г. будет расти, прежде всего, благодаря тому, что большая часть владельцев автомобилей еще не застрахована, — отметила в разговоре с ДС начальник отдела стратегического маркетинга компании Провидна Татьяна Шпита. В ближайшие год-два процент автовладельцев, купивших полис автогражданки, будет постоянно увеличиваться. Наибольшие продажи придутся на первый и начало второго квартала 2009 г., а также на периоды проведения техосмотров, — дополнила коллегу директор департамента андеррайтинга и методологии компании Украинская страховая группа Ольга Максимчук. По оценкам экспертов, на конец первого полугодия 2008 г. полноценные автогражданки, действующие круглый год, имелись лишь у 10% водителей. В большинстве же случаев они отделываются от обязаловки покупкой копеечных полисов, обычно пятнадцатидневных: этого вполне достаточно для регистрации транспортного средства или прохождения обязательного техосмотра.
Чтобы поднять продажи полноценных ОСГПО, компании собираются лоббировать запрет на короткие страховки. Они обещают приложить максимум усилий, чтобы законодательно поднять минимальный срок для автогражданки до одного-двух кварталов — в настоящее время он составляет 15 дней. Одновременно СК намерены добиться увеличения цен на полисы, которые сегодня ограничиваются Законом Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев перед третьими лицами. На Западе тарифы на автогражданку повышаются с учетом инфляции. У нас этого не делалось в течение последних нескольких лет, — пояснила ДС начальник управления транспортного страхования УТСК Наталья Мудрак. Однако даже после принятия соответствующих изменений в действующее законодательство увеличивать расценки обещают не по всей стране, а лишь в регионах с повышенной убыточностью. Так что до сел и небольших населенных пунктов с низкой аварийностью подорожание, скорее всего, не докатится. Повышение тарифов неизбежно, особенно там, где население составляет от 500 тыс. человек и выше: Одесса, Днепропетровск, Запорожье, Донецк и, конечно же, столичный регион, — сказала ДС г-жа Мудрак. По подсчетам специалистов, стоимость полисов ОСГПО в больших городах необходимо поднять в два раза.
Предполагается, что для повышения показателей по продажам автогражданки СК будут лоббировать изменения сразу к нескольким законам. В первую очередь к базовому — Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев перед третьими лицами, а также к законам, оговаривающим штрафы за отсутствие полиса у водителя. Наибольший эффект на развитие рынка произвело бы существенное повышение штрафов за отсутствие полиса, — уверена Ольга Максимчук. Напомним, что сейчас наказание за это нарушение составляет лишь 17 грн.