Архив метки: судостроение

Массовых сокращений на судостроительных заводах и в портах Херсона пока нет

Массовых сокращений на судостроительных заводах и в портах Херсона пока нет
Массовых сокращений сотрудников и уменьшения рабочих дней в неделю на судостроительных, судоремонтных заводах и портах Херсона в октябре—ноябре т.г. не наблюдалось, сообщают Морские бизнес-новости Украины.
Так, по данным Херсонского областного центра занятости, наиболее значительными были увольнения на Херсонском РП (АСК Укрречфлот), где из 370 штатных сотрудников были предупреждены о возможном увольнении 50, а фактически уволены 33 человека.
Из более 3 тыс. сотрудников ХСЗ были предупреждены о возможности увольнения 33 человека.
На ООО Столичная Судоходная Компания все 204 сотрудника предупреждены о возможности увольнения, однако есть вероятность сохранения штата.
Херсонский МТП, ССРЗ им. Коминтерна (АСК Укрречфлот) и СРЗ им. Куйбышева по состоянию на начало декабря т.г. не подавали в центр занятости данных о возможности увольнений или сокращения рабочего графика, однако и фактических увольнений там также не было.

Как выйти из кризиса, вылечив экономику?

Судорожные действия власти — в частности, вопиющая история с разморозкой депозитов (на прошлой неделе в четверг Нацбанк разморозил, в субботу передумал) — доказывают: те, кому достался штурвал украинской экономики, не знают, куда рулить. В прошлом номере мы публиковали мнения маститых кризисменов. В этом предлагаем дискуссию представителей нового поколения экономистов: кандидата экономических наук, доцента Константина Белевского и эксперта Национального института стратегических исследований Украины Сергея Киселева.
— Ваша версия: в чем суть кризиса?
Б. К.: Сутью нынешнего финансового кризиса в Украине является проблема погашения внешней задолженности банковского сектора и других секторов экономики, которая вызвана трудностями с получением новых заимствований на внешнем рынке в условиях мирового кризиса. Внешней причиной создания большой задолженности оказалось подорожание энергоносителей в последние годы. Не менее важны внутренние причины: значительный рост импорта потребительских товаров из-за многократного превышения темпов прироста размера минимальной зарплаты над темпами прироста реального ВВП в последние годы; избыточное потребительское кредитование в 2006-2008 годах; расходы бюджетных организаций и других секторов экономики непроизводственного характера, в том числе на приобретение импортных автомобилей. Наибольший вклад в размер внешней задолженности внесли потребительские кредиты банков. Лишь на приобретение импортных автомобилей в 2007 году было выдано кредитов на сумму $11 млрд.!
К. С.: Правда и в том, что украинская экономика переболела так называемой голландской болезнью. Голландская болезнь (или эффект Гронингена) — это явление, когда страна сидит на экспорте сырья или продукции очень низкого уровня обработки. Это могут быть, скажем, нефть и газ, как в России, или бананы, как в некоторых странах Латинской Америки, или черные металлы, как в Украине, — и у нее нет стимулов повышать качество продукции, внедрять новые технологии и бороться за повышение энергоэффективности. Эта болезнь порождает серьезные экономические рецидивы — тормозит развитие других отраслей, ускоряет инфляцию. В нашем случае болезнь обострилась в связи с ростом мировых цен на основные экспортные продукты (в 2007-м и І половине 2008 года мировые цены на металл были очень высокими, это обеспечивало неплохой приток валюты в страну).
Вспомните, что было в основе экономического роста страны, который начался в 1998-1999 годах, — дешевая гривня (опущенная во время валютного кризиса 1998 года) и относительно дешевые энергоносители. Стимулов инвестировать в модернизацию предприятий, уменьшать энергопотребление не было. Наблюдался экономический рост, но отсутствовали качественные реформы. Однако запас экстенсивного роста в связи с мировым кризисом, увы, исчерпался.
Те предприятия, которые отложили сегодня модернизацию, сделали в корне неправильно. Я понимаю их проблемы с выплатой зарплат, с социальными расходами. Да, объемы кредитования сейчас заморожены. Но те же металлурги на чем проигрывают — на том, что себестоимость украинского металла выше, чем у китайцев, турок, из-за нашего энергозатратного производства и прочих факторов. И потому сейчас дешевый турецкий металл вытесняет наш не только на внешних, но уже и на внутреннем украинском рынке.
— Что необходимо предпринять для относительно быстрого выхода из кризиса? Какие практические шаги?
Б. К.: Чтобы не спровоцировать массовое невозвращение ранее предоставленных кредитов, нужна сильная монетарная и курсовая политика НБУ.
Прирост монетарной базы в 2009 году должен быть значительно меньше, чем в 2008-м, учитывая прогноз реального ВВП. Только курс на уровне 5,50-5,80 UAH/USD, потери от которого сопоставимы с процентами по депозитам, еще может сохранить имеющийся объем депозитов в банковской системе и значительно снизить риски массового невозвращения кредитов, обеспечив тем самым стабильность банковской системы.
К. С.: Первое и главное в этой ситуации — снабдить заказами предприятия.
Будет работа — будут рабочие места — будут зарплаты. Как говорил в свое время президент Франклин Делано Рузвельт, выведший США из Великой депрессии, лучше увеличивать объемы работ для граждан, чем пособия по безработице. Здесь государство может выступать заказчиком продукции. Причем имеет смысл делать акцент на заказах, прежде всего, для отраслей с высокой добавочной стоимостью — строительства, точного машиностроения. Ведь известно, к примеру, что одно рабочее место в авиа- или судостроении гарантирует также 7-8 рабочих мест в смежных отраслях (например, металлургии, приборостроении и т. п.).
Второе — возобновление кредитования как предприятий, так и населения.
Ограничение кредитования имело определенный позитивный сдерживающий эффект на банковском рынке, но эта мера не может быть долгосрочной. И акцент нужно делать на кредитовании покупки продукции именно отечественного производства.
— Как вы представляете себе стабилизацию курса на уровне 5,50-5,80 UAH/USD в нынешних условиях? Усилить интервенции (которых сейчас нет, а есть валютный аукцион)? Сжечь все валютные резервы?
Б. К.: Валютные интервенции надо не усиливать, их просто надо делать.
Отсутствие внятной политики НБУ и порождает панику, которую нужно было пресечь еще в самом начале. В итоге НБУ все равно вынужден будет вернуться к курсу 5,8 UAH/USD, и чем дольше он будет с этим затягивать, тем больше резервов он вынужден будет потратить. В любом случае их хватит. При имеющейся монетарной базе в размере 170 млрд. грн., даже при снижении в 2009 году золотовалютного резерва НБУ до уровня $20-28 млрд., этого резерва будет достаточно для поддержки официального курса на уровне 5,50-5,80 UAH/USD, если банки не будут раскачивать ситуацию спекулятивными операциями с валютой.
К. С.: Согласен с коллегой в том плане, что в прошлые месяцы политика НБУ в валютной сфере была довольно неудачной. Объем золотовалютных резервов тает, а курс продолжает падать. В октябре НБУ вообще взял привычку выходить на межбанк за полчаса до конца его работы и сливать доллары по низкому курсу паре-тройке коммерческих структур. В результате это не влияло на курс, зато кое-кто неплохо зарабатывал на покупке дешевых долларов. Хаос был и с валютными аукционами — большинство игроков рынка поначалу даже не знали элементарных правил. Не говоря уже о крайне непродуманных ограничениях курса наличной валюты (1,5% отклонения от курса НБУ и максимум 3% маржи между покупкой и продажей), эти шаги привели к дефициту валюты на официальном рынке, а также к расцвету черного рынка (как видим, повторилась ситуация конца 2004 года). И главное — быстрый рост курса доллара плюс рост безработицы могут привести к массовым неплатежам по кредитам населения, что может стать серьезнейшим ударом по банковской системе.
Поэтому я бы сейчас ставил цель: не снижать во что бы то ни было курс до 5,5-5,8 UAH/USD, а прежде всего решать проблему с возвращением валютных кредитов. И здесь как вариант решения мне импонирует предложение Минфина: кредиторам надо предоставить возможность отдавать валютные кредиты гривнями по более низкому курсу или же снизить ставки по таким кредитам. Банки должны понимать, что лучше уступить часть прибыли, чем упасть под тяжестью неплатежей.
Б. К.: НБУ должен обеспечить уменьшение коммерческими банками ставки по новым депозитным вкладам в долларах США до 3-5%, оставив ставки по гривневым депозитам на имеющемся уровне. Это в течение двух месяцев существенно снизит ажиотаж вокруг доллара и евро. Кроме того, НБУ должен своим постановлением рекомендовать коммерческим банкам в нынешнем и 2009 году полностью прекратить выдачу потребительских кредитов на импортные товары как физическим, так и юридическим лицам.
К. С.: Не следует забывать, что мы связаны меморандумом с МВФ. МВФ настаивает на плавающем курсе без валютного коридора, курс должен формировать рынок, а не Нацбанк, и официальный курс не должен отличаться от рыночного более чем на 2%. В свою очередь НБУ большее внимание уделяет не курсу, а инфляции. Кстати, многие центробанки мира так и работают, занимаясь в основном инфляционным таргетированием (установлением планового показателя инфляции, и главная задача центробанка — достичь этого показателя).
Что касается депозитов и кредитов, то можно согласиться с коллегой, хотя определенные исключения из правила не кредитовать импорт должны быть сделаны. Речь идет, в частности, о критическом импорте — о тех же энергоносителях или, скажем, об оборудовании, которое не производится в Украине.
— Возможна ли в нынешних условиях минимизация дефицита платежного баланса Украины?
К. С.: Объем импорта будет падать под влиянием снижения курса гривни и цен на энергоносители (наш основной импортный продукт). Это сможет улучшить торговый и платежный баланс. Но проблема в том, что параллельно будет падать экспорт (хотя дешевая гривня его несколько оживит), а также, скорее всего, будет снижаться прирост прямых иностранных инвестиций. Чтобы смягчать эту тенденцию, прежде всего нужно максимально внедрять стратегию инвестиции вместо импорта. Частично эту стратегию уже предлагает реализовать правительство на примере автомобильной отрасли. Напрямую не нарушая условий Всемирной торговой организации, Кабмин предлагает повысить акциз на импортные автомобили.
Б. К.: Внутренними инструментами невозможно остановить действие внешних факторов, но мы можем и должны создать условия, благоприятствующие росту экономики Украины, снизить уровень инфляции, сбить ажиотаж вокруг доллара и стабилизировать банковскую систему, а также создать преференции отечественным производителям.
К. С.: Необходим перевод стратегических экспортных потоков, которые у нас сейчас остались без потребителя за границей, на внутренний рынок. Это будет очень нелегко сделать. Но в свое время, кстати, Данилишин об этом заявлял, и эта идея неплохая. Это стимул и для производства, и для снижения инфляции.
— Каким образом можно обеспечить перевод стратегических потоков на внутренний рынок? Ограничить импорт?
К. С.: Если мы серьезно ограничим импорт, то будем иметь проблемы с ВТО. Я бы говорил о необходимости формирования определенной части госзаказов. По всем рейтингам, Украина — далеко не самая инвестиционно непривлекательная страна. Думаю, здесь есть определенные направления, по которым можно идти, чтобы усилить привлекательность государства. Это не только налоги, но и улучшение регуляторной политики, в том числе возможность легко открыть предприятие, свобода от обременяющих проверок и т. п. В этом плане наша регуляторная политика отпугивает потенциальных инвесторов, а Закон О разрешительной системе имеет много недоработок.
— То есть вы предлагаете воспользоваться кризисом для экспортной передышки и модернизировать то, что можно? За чей счет? Под каким лозунгом? Евро- 2012?
К. С.: Я уже упоминал о формировании государством целой системы заказов для промышленности. При этом помощником Украины могут выступить и международные финансовые институции. К примеру, Европейский банк реконструкции и развития уже заявил о предоставлении кредита на обновление подвижного состава Укрзалізниці. А это дополнительные заказы для наших машиностроителей.
Речь идет не о поддержании предприятий на плаву (в І половине 1990-х такой подход стимулировал гиперинфляцию), а о целенаправленном развитии инфраструктуры за счет госзаказов. Это модернизация дорог, строительство мостов и новых терминалов аэропортов, реконструкция исторических центров городов, принимающих Евро-2012, что создаст дополнительный спрос на продукцию промышленности (цемент, стройматериалы и т. п.) и стимул для роста строительства. Что в такой норме важно? Во-первых, сделать посыл к тому, чтобы для этих мероприятий использовалась украинская промышленная продукция. Во-вторых, создать систему довольно жесткого контроля за тем, куда идут госинвестиции, дабы не было искушения направить их исключительно на предприятия, близкие к той или иной политической силе.
Б. К.: Насколько мне известно, есть предложение депутатов развернуть программу обновления вагонного и локомотивного парка железной дороги и реконструкции железнодорожных путей, чтобы увеличить внутренний спрос на продукцию металлургических комбинатов и сделать более рентабельным и современным железнодорожный транспорт. Это весьма целесообразно.
Финансирование удешевления процентных ставок на такие кредиты для Укрзалізниці должно происходить из бюджета. Но предложение строительства дорог сомнительно, потому что это очень дорогой и малорентабельный проект с большим сроком окупаемости.
— А потянет ли все это бюджет? Кстати, на прошлом круглом столе легендарный финансист Сергей Яременко сказал, что для такой страны, как наша, нормой является дефицит в 10%, и МВФ не прав. Вы согласны?
Б. К.: Не согласен. Госбюджет должен быть бездефицитным.
К. С.: Безусловно, в этой экономической ситуации нужно стремиться к бездефицитному бюджету. На это и намекает МВФ, заявляя о необходимости сбалансированных государственного и местных бюджетов.
Б. К.: Главной внутренней причиной инфляции в 2007-2008 годах были несбалансированные темпы прироста размера минимальной зарплаты с имеющимися темпами прироста ВВП. При прогнозных темпах прироста ВВП на 2008 год на уровне 6% темп прироста размера минимальной зарплаты должен был быть в пределах 12%, а не 31,5%, как это было заложено в бюджете на 2008 год.
К. С.: Инфляция была вызвана целым рядом факторов. И экстенсивная социальная политика — лишь один из них. К примеру, известно, что в 2007-м и в І половине 2008 года существенно выросли мировые цены на продукты питания и энергоносители. И именно эти две группы товаров были основным мотором инфляции и в Украине.
Сейчас объективно есть необходимость более сдержанной социальной политики, в то же время доходы населения должны быть защищены от инфляции. Кстати, и Президент Украины, и правительство заявляли о необходимости индексации зарплат и социальных выплат в зависимости от размера инфляции.
— На какой эффект вы рассчитываете при выполнении ваших рекомендаций…
Б. К.: Их выполнение позволит уменьшить отрицательное сальдо торгового баланса с $14-17 млрд. до $4-5 млрд. Соответственно, платежный баланс улучшится на $10- 12 млрд. С учетом поступления очередных траншей кредита МВФ и внешнего финансирования коммерческих банков золотовалютный резерв НБУ в 2009 году уменьшится не более чем на $3-5 млрд. При росте с 2009 года размера минимальной зарплаты до уровня, обеспечивающего эффект стимулирующего потребительского спроса на товары собственного производства, уже в августе 2009-го начнется экономический рост, что в результате даст прирост реального ВВП за год на уровне 0,5-2%. Инфляция при этом в 2009 году будет в пределах 14-15,5%. Все это позволит избежать и глубокой девальвации гривни. Рост с августа 2009 года реального ВВП приведет также к существенному росту прямых капитальных инвестиций в Украину.
К. С.: Прежде всего удастся замедлить темпы сокращения рабочих мест. Это позволит не доводить социальную нагрузку на бюджет до максимума. Кстати, не будем забывать, что кроме роста выплат по безработице расширяется и объем пенсий — ведь на пенсию выходит более многочисленное послевоенное поколение. Постепенно начнет тормозиться инфляция. Этому, кроме названных мер, будут способствовать серьезное снижение цен на топливо, постепенное снижение цен производителей, уменьшение темпов подорожания продуктов питания.

Объем торгов в ПФТС 11.12.2008г. составил 638,133 млн.грн.

Объем торгов в ПФТС 11.12.2008г. составил 638,133 млн.грн. Индекс ПФТС снизился на 0,22% — до 275,10 пункта.

Читать далее Объем торгов в ПФТС 11.12.2008г. составил 638,133 млн.грн.

СБУ готовится к рейдерским захватам крымских портов и судостроительных заводов

В Главном управлении СБУ в Крыму опасаются, что в условиях экономического кризиса возможны попытки доведения до банкротства отечественных ГП.
Об этом заявил замначальника управления С. Науменко на совместном совещании с органами исполнительной власти и местного самоуправления, сообщает Е-КРЫМ.
По его словам, СБУ фиксирует намерения ряда иностранных инвесторов искусственно создать условия для банкротства гособъектов и для их дальнейшего приобретения по заниженной цене.
По данным С. Науменко, в категорию наиболее привлекательных в этом плане предприятий попадают объекты транспортной, машиностроительной, судостроительной и химической отраслей.
Кроме того, по информации СБУ, не прекращаются попытки ряда лиц навязать невыгодное с экономической точки зрения партнерство предприятиям морского транспорта.
Транспорт

Объем торгов в ПФТС 10.12.2008г. составил 48,867 млн.грн.

Объем торгов в ПФТС 10.12.2008г. составил 48,867 млн.грн. Индекс ПФТС снизился на 0,11% — до 275,72 пункта.

Читать далее Объем торгов в ПФТС 10.12.2008г. составил 48,867 млн.грн.

СОГАЗ обеспечит ДМС сотрудников ГК Росатом на 1 млрд рублей

Страховая Группа СОГАЗ заключила договор добровольного медицинского страхования c Государственной корпорацией по атомной энергии Росатом.
В соответствии с условиями договора, в 2009 году СОГАЗ обеспечит ДМС около 600 сотрудников корпорации. Им будет предоставлено комплексное медицинское обслуживание, включая амбулаторно-поликлиническое и стационарное обслуживание, медицинскую помощь на дому, а также стоматологические услуги в специализированных медицинских учреждениях. Совокупный лимит ответственности страховщика составляет 999,2 млн рублей.
На протяжении последних лет Страховая Группа СОГАЗ сохраняет за собой абсолютное лидерство в сфере добровольного личного страхования (кроме страхования жизни). По итогам 9-ти месяцев 2008 года объем собранной Группой страховой премии по этому виду страхования составил более 12,7 млрд рублей.

СБУ готовится к рейдерским захватам крымских портов и судостроительных заводов

СБУ готовится к рейдерским захватам крымских портов и судостроительных заводов
В Главном управлении СБУ в Крыму опасаются, что в условиях экономического кризиса возможны попытки доведения до банкротства отечественных ГП.
Об этом заявил замначальника управления С. Науменко на совместном совещании с органами исполнительной власти и местного самоуправления, сообщает Е-КРЫМ.
По его словам, СБУ фиксирует намерения ряда иностранных инвесторов искусственно создать условия для банкротства гособъектов и для их дальнейшего приобретения по заниженной цене.
По данным С. Науменко, в категорию наиболее привлекательных в этом плане предприятий попадают объекты транспортной, машиностроительной, судостроительной и химической отраслей.
Кроме того, по информации СБУ, не прекращаются попытки ряда лиц навязать невыгодное с экономической точки зрения партнерство предприятиям морского транспорта.

ХСЗ построил уникальный паром

ХСЗ построил уникальный паром
29.11.2008 г. Херсонский судостроительный завод (ХСЗ) сдал в эксплуатацию второй ж/д паром проекта CNF03.01 типа СКИФ-2, построенный для компании Резерв капитал корпорейшен.
Судно FERUZ предназначено для работы на паромных линиях порт Кавказ—Поти и Кавказ—Самсун.
Проект парома разработан Морским Инженерным Бюро (г. Одесса) на класс Российского Речного Регистра (РРР) M-CП 3.5.
Согласно данным проектанта, судно предназначено для транспортировки ж/д вагонов и накатной техники, а также контейнеров международного стандарта, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 8, 9 и негабаритных грузов.
Длина габаритная судна составляет 150,32 м, длина между перпендикулярами — 140,31 м, ширина габаритная — 22 м, ширина расчетная — 21 м, высота борта — 7,15 м. Размеры судна являются рекордными для судов, построенных на класс РРР.
Дедвейт около 6500 т при осадке по грузовую ватерлинию 3,8 м позволяет парому работать с мелководного порта Кавказ.
На ходовых испытаниях судно показало скорость 10 узлов при использовании 75% мощности двух ДГ и хорошую управляемость в стесненных условиях — с помощью двух подруливающих устройств судно разворачивалось на месте.
Судно имеет носовую рубку и носовое машинное отделение, гребные электродвигатели располагаются в корме.
Ж/д вагоны размещаются на пяти путях верхней палубы.
В сочетании с малой осадкой паром не имеет аналогов в мире по количеству принимаемых на борт вагонов.
Вместимость по ж/д цистернам с длиной между автосцепами 12020 мм составляет 50 ед, по вагонам с длиной между автосцепами 14730 мм — 38 ед., по пассажирским вагонам с длиной между автосцепами 24540 мм — 22 ед., по большегрузным автомобилям — 64 ед., по 20-футовым контейнерам — 106 TEU в одном ярусе (в зависимости от массы контейнеров общее количество TEU может достигать 318 ед.).
Особенностью данного парома является наличие как путей с колеей российского стандарта, так и с колеей европейского стандарта. Погрузка-выгрузка осуществляется в одной плоскости, что существенно удешевляет береговые терминалы и обеспечивает погрузку/выгрузку состава из 50 вагонов в течение 1—1,5 ч.
Грузовая палуба рассчитана на перевозку вагонов массой до 97 т, допускаемая нагрузка колесной техники на ось — 12 т.
Размеры грузовой палубы (длина — 122,7 м, ширина — 21 м) позволяют перевозить т.н. проектные грузы, которые не возможно разместить на обычных судах. Наличие носовой рубки практически не ограничивает по высоте габариты нестандартного груза.

Акционеры ХСЗ утвердили итоги допэмиссии и изменили НС

Акционеры ХСЗ утвердили итоги допэмиссии и изменили НС
28.11.2008 г. акционеры Херсонского судостроительного завода (ХСЗ) утвердили результаты закрытой подписки на акции допэмиссии, в результате которой УФ компании увеличился в 2,4 раза — до 125,2 млн грн.
После размещения допэмиссии УФ предприятия разделен на 500,8 млн обыкновенных акций номинальной стоимостью 0,25 грн. каждая. Соответствующие изменения внесены в устав ХСЗ, сообщает Гудок.
По словам исполнительного директора Смарт-холдинга (владелец ХСЗ) А. Кузнецова, привлеченные в ходе допэмиссии 72,15 млн грн. будут использованы на оплату существующих краткосрочных кредитов, пополнение оборотных средств компании в условиях кризиса ликвидности, а также на поддержку текущей программы модернизации производства.
Акционеры также постановили отозвать из состава НС предприятия ООО Селект (г. Кривой Рог) с 28.11.2008 г. и включить в состав НС компанию Energees Investments Ltd (Кипр) с 1.12.2008 г.

Обзор фрахтового рынка

Обзор фрахтового рынка
Сухогрузные перевозки
Глобальный крах сырьевых рынков в ноябре 2008 г. еще больше усугубился, что соответствующим образом отразилось и на фрахтовом рынке.
Крупнейшие горнорудные компании мира, которые совсем недавно не успевали обеспечивать добычей постоянно растущий спрос, теперь вынуждены сокращать производство.
Крупнейшая горнодобывающая компания мира BHP Billiton в начале ноября т.г. заявила о том, что ее китайские контрагенты откладывают заказы на железную руду из-за замедления строительного бума в Китае. Перенос сроков исполнения заказов может привести к сокращению поставок железной руды BHP на 5% по итогам 2008 г.
Компании Rio Tinto и Vale урезали производство железной руды на 10%. В частности, Rio Tinto в 2008 г. сократит добычу до 170—175 млн т, а Vale — до 320 млн т.
За ноябрь т.г. запасы железной руды в китайских портах сократились с 71,92 млн т до 67,83 млн т.
По данным отраслевой ассоциации Китая, производство стали в стране составит в 2008 г. 500 млн т, что на 10 млн больше, чем в 2007 г., но меньше ранее прогнозируемых 520—550 млн т.
Чтобы спасти металлургию, правительство Китая сообщило о плане стимулирования экономики стоимостью $600 млрд, значительная часть которых, по мнению аналитиков, будет выделена строительному сектору, что должно способствовать росту потребления стали уже в 1 кв. 2009 г.
Кроме того, с 1.12.2008 г. Китай отменил пошлины на экспорт ряда видов стальной и химической продукции, снизил экспортные пошлины на минудобрения.
Правительство Индии также приняло решение отменить экспортные пошлины на чугун, чугунную и стальную заготовку, сортовой прокат и катанку. Кроме того, Индия откорректировала экспортные пошлины на некоторые виды ЖРС.
По прогнозу China Metallurgical Mining Enterprise Association Imports, в 2009 г. китайский импорт железной руды может составить всего 400 млн т, т.е. не изменится по сравнению с 2008 г. Потребление руды будет низким вплоть до 2 кв. 2009 г., а может быть и далее, отмечают аналитики Daiwa Securities Group Inc.
Эксперты Noble Group Ltd. прогнозируют возврат повышательных тенденций на товарно-сырьевые рынки в течение 12—18 месяцев. По их мнению, спрос на металлы и зерно восстановится, поскольку государственные инвестпрограммы будут способствовать сохранению экономического роста. Я вижу дно, и я не буду удивлен, если через год или 18 месяцев мы снова взлетим. Многие страны возобновят усилия по оживлению экономики, заявил главный исполнительный директор Noble Group Ltd. Р. Элман.
Эксперты швейцарского банка UBS AG также полагают, что сырьевые рынки будут находиться под давлением на протяжении 18 месяцев.
Принятие Китаем пакета мер по поддержке экономики окажет умеренный позитив на спрос на сырье, который в другом случае был бы негативным, отмечают эксперты UBS AG.
Производство стали в Китае, по их оценке, в 2009 г. уменьшится на 15%.
UBS называет предпочтительными видами сырья энергетический уголь, золото и соевые бобы. На уголь окажет влияние ограничение поставок из крупнейших стран-производителей, включая РФ, Индонезию и ЮАР.
Динамика балтийских индексов (сухогрузы)

Читать далее Обзор фрахтового рынка