Архив метки: судостроение

Ответственность экспедитора в Украине: итоги

16 декабря в конференц-зале Ассоциации УкрПорт состоялся круглый стол-практикум Ответственность экспедиторов за сохранность генеральных и контейнерных грузов при перевалке в Украине.
Событие, организованное юридической фирмой Международная юридическая служба, состоялось при поддержке:
Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ),
Ассоциации транспортно-экспедиторских организаций Украины Укрвнештранс,
Ассоциации портов Украины Укрпорт.
На круглом столе-практикуме присутствовали руководители и представители предприятий, осуществляющих экспедиторскую деятельность в портах Украины, юристы, страховщики, сюрвейеры и представители украинских портов.
Задача круглого стола-практикума состояла в том, чтобы совместно разобраться в проблемных вопросах, связанных с ответственностью экспедитора, ее основаниях, видах и пределах; определить роль и значимость страхования ответственности, необходимость участия сюрвейера в транспортных процессах; как четко определить и ограничить ответственность экспедитора на стадии заключения контракта с заказчиком, о необходимости проведения правового аудита контракта; какова роль арбитражной оговорки в контракте, о ее надлежащей формулировке и значении.
Юрист и адвокат Международной юридической службы Артем Скоробогатов открыл круглый стол-практикум и представил вниманию участников практическую ситуацию, состоящую из этапов транспортного процесса, произвел анализ актуальных вопросов при заключении и исполнении договоров ТЭО.
Юрист Международной юридической службы Наталья Мирошниченко предложила всем участникам круглого стола-практикума поделиться наиболее интересной информацией, связанной с практическим решением проблемных вопросов в отношении ответственности экспедиторов за сохранность грузов при их перевалке, а также определить недочеты и пробелы, допускаемые экспедиторами в этой связи, равно как и методы разрешения подобных ситуаций. После активных дебатов и выступлений г-жа Мирошниченко привела примеры из практики ведения подобных дел Международной юридической службой, предложила ряд мер и действий, направленных на ограничение степени ответственности экспедиторов и предотвращение их убытков в этой связи.
Последовавшее вслед за этим выступление директора сюрвейерской компании ДиПиЭс — Маринекс г-на Прохорова Виктора Геннадиевича было сфокусировано на подробной характеристике роли и участии сюрвейера в процессе транспортировки. Г-н Прохоров подчеркнул необходимость контроля за качеством и количеством груза на всех этапах транспортировки, что позволило бы экспедитору оперативно реагировать на недостачи и повреждения груза.
Заместитель председателя правления страховой компании ОСТРА г-н Щур Александр Анатольевич посоветовал страховать ответственность экспедитора, что позволит компенсировать убытки, которые могут возникнуть у экспедитора в случае недостачи или повреждения груза, за сохранность которого экспедитор несет ответственность.
Начальник коммерческого отдела Одесского морского торгового порта г-н Проценко Владимир Валерьевич рассказал присутствующим о роли порта в процессе приемки груза в порту и осуществлении им погрузо-разгрузочных работ, которые рекомендуется производить в присутствии сюрвейера.
Свое мнение в отношении мер, которые должен принять экспедитор для обеспечения сохранности грузов в процессе перевалки, а также практическое решение подобных проблем изложила заместитель директора компании МТА сервис ЛТД г-жа Елена Забугина, обращая внимания участников круглого стола- практикума на необходимость тщательного контроля экспедитора за перевалкой грузов на всех этапах транспортного процесса.
Заместитель директора ЗАО Пласке Дмитрий Зубков сообщил о практических примерах работы его компании с навалочными грузами, практикой организации работы экспедитора и мер, принимаемых для обеспечения сохранности груза.
Интересный пример из практики привел начальник юридического отдела компании МЕРСК-Украина Александр Чеботаренко. Г-н Чеботаренко в качестве примера привел случай, когда обоснованная претензия грузополучателя, адресованная перевозчику, в данном случае — контейнерной линии МЕРСК, в результате грамотно проведенного расследования изменила адресата и, в конечном итоге, вина за повреждение груза была возложена на другого участника транспортного процесса.
Приняли активное участие в обсуждении директор компании Альфатранс г-н Балабан Дмитрий Петрович и юристы фирмы АТ Промтэкс — г-жа Крецуль Ирина Александровна и г-жа Слинько Оксана Викторовна. Они рассказали участникам о практике страхования ответственности экспедиторов, а также поделились опытом в отношении решения проблем, связанных с ответственностью экспедиторов за сохранность контейнерных грузов.
Большой опыт компании МТЭК ИнтерТрансСервис в отношении перевалки навалочных грузов был представлен участникам круглого стола-практикума начальником отдела экспедирования г-ном Козаченко Виталием Валерьевичем и вызвал интерес участников в части решения проблем обеспечения сохранности таких грузов.
В заключении юрист Международной юридической службы, адвокат Татьяна Непомнящая привела ряд примеров из актуальной судебной практики Международной юридической службы по делам, в которых наша юридическая компания выступала в качестве защитника интересов экспедиторов. Г-жа Непомнящая отметила, что каждый подобный случай требует индивидуального подхода и решения, тем более, что из практики известно: по двум подобным делам могут быть вынесены совершенно противоположные судебные решения.
Резюмируя мнения, высказанные в ходе дискуссии, юристы Международной юридической службы выдвинули ряд рекомендаций, которые требуют пристального внимания и должны быть приняты к сведению, как перед началом договорных отношений, так и в ходе непосредственного исполнения договоров транспортного экспедирования.
Итак, рекомендуется:
— заранее готовить свои проформы договоров; — создать собственные стандартные правила экспедирования; — тщательно анализировать предложенные контрагентом проекты договоров до подписания; — осуществлять проверку самого контрагента до подписания договора; — обеспечить и оговорить с заказчиком необходимость контроля качества и количества груза на всех этапах транспортировки; — если контроль на какой-то стадии не возможен, то исключить в договоре ответственность экспедитора за возможные недостачи на неконтролируемых этапах (операциях); — оперативно реагировать на недостачи и своевременно информировать о них заказчиков; — страховать свою ответственность;
— заботиться о возможных спорах заранее (арбитраж, язык, право, место).
Международная юридическая служба благодарит всех участников мероприятия за активные выступления и призывает в своей деятельности руководствоваться рекомендациями и помощью юридических консультантов в целях исключения возможных рисков и, как следствие, возникновения ответственности и убытков.
Также организатор мероприятия Международная юридическая служба благодарит своих постоянных медиа — партнеров за поддержку и участие:
Генеральный Медиа Партнер Телеканал ГЛАС
Генеральный информационный спонсор Журнал Транспорт
Информационная поддержка
Порты Украины Транспорт и логистика Судоходство
В результате проведения настоящего круглого стола-практикума родился лозунг, который мы рекомендуем помнить всем экспедиторам:
Закон — знать, договор — читать, действия — думать.

Недостроенный цех ГП Судостроительный завод им. 61 коммунара никому не нужен

Недостроенный цех ГП Судостроительный завод им. 61 коммунара никому не нужен

Читать далее Недостроенный цех ГП Судостроительный завод им. 61 коммунара никому не нужен

Судостроители Юга РФ теряют заказы

Судостроители Юга РФ теряют заказы

Судостроительные заводы ЮФО РФ уже начинают терять заказы постоянных клиентов. Часть судостроителей вынуждены сокращать штаты и рабочую неделю, откладывать реализацию новых проектов, искать покупателей на уже построенные суда.
В наиболее затруднительном положении оказались судостроительные компании, работающие на экспорт, сообщает РБК daily. Так, у Волгоградского судостроительного завода сорвался один из важнейших контрактов — поставка шведской компании Swithoid 2 танкеров-химовозов. Одно из этих судов уже спущено на воду. Завод вынужден искать нового покупателя. Также пришлось сократить 200 из 1800 сотрудников. Не исключено, что последует вторая волна сокращений.
Порядка 70% запланированных на 2009 г. экспортных заказов судостроителей Астраханской обл. находятся под угрозой срыва. От части проектов заказчики вообще отказались, другую часть сдвинули на более поздние сроки, отмечает начальник отдела промышленности и судостроения Минтранса Астраханской обл. В. Босов. По его словам, сорвана поставка нескольких барж для Казахстана. Отложила реализацию нескольких проектов компания ЛУКОЙЛ.
В Южных СРЗ ситуация также обострилась. Так, Донфлотремонт не может выплатить работникам зарплату из-за отсутствия средств, а на ССРЗ Мидель (г. Аксай) в октябре—ноябре т.г. объем работ сократился в 2 раза. В 2008 г. ССРЗ Мидель планировал запустить производство корпусных конструкций для судов класса река—море, однако планы пришлось отложить на лето 2009 г.

Николаевские судостроители за 10 месяцев т.г. увеличили экспорт на 15%

Николаевские судостроители за 10 месяцев т.г. увеличили экспорт на 15%

Читать далее Николаевские судостроители за 10 месяцев т.г. увеличили экспорт на 15%

Президент Украины выступает за господдержку судостроительной отрасли

Президент Украины выступает за господдержку судостроительной отрасли

Читать далее Президент Украины выступает за господдержку судостроительной отрасли

Промышленность дошла до передела. Украинские предприятия ждут серьезные изменения (КоммерсантЪ-Украина)

Экономический кризис серьезно отразился на объемах производства основных видов промышленной продукции. В большинстве предприятий отрасли, за исключением отдельных заводов тяжелого машиностроения, объем производства снизился на 11-65%. Падение настолько значительно, что промышленность Украины в ближайшее время ожидают структурные изменения, а также масштабный передел собственности, полагают эксперты.
По данным Госкомстата, в ноябре было добыто на 11,5% угля меньше, чем в январе, руды – на 64% меньше. Спад производства минеральных удобрений в ноябре по сравнению с январем составил 37%. Месячный объем производства стали снизился на 65%, труб – на 35,4% (подробнее см. таблицу). Эти цифры тем более показательны, что традиционно спад в этих отраслях приходится на январь. Осенью же и весной обычно наблюдается пик производства и продаж продукции,– говорит независимый эксперт Кирилл Чуйко.
Стальная нехватка
Наиболее масштабно кризис коснулся двух отраслей – металлургической и химической. Спад производства в металлургической отрасли – самый большой за весь период независимости Украины, говорит глава Союза доменщиков Владимир Терещенко. Кризиса такого масштаба на металлургическом рынке еще не было. Были спады потребления на рынках Юго-Восточной Азии и России в 1997-1998 годах. Но чтобы остановилось потребление металла во всех регионах-потребителях – такого еще не случалось,– соглашается директор объединения метпредприятий Металлургпром Василий Харахулах. По его мнению, к тому моменту, когда ситуация улучшится, некоторые украинские меткомбинаты будут вынуждены ликвидировать часть своих производственных мощностей без возможности восстановления, что уменьшит их долю на рынке.
Господин Харахулах считает, что наибольшие шансы пережить кризис у предприятий, способных производить готовую металлургическую продукцию за рубежом (Метинвест Холдинг, ИСД), имеющих собственные запасы руды (Метинвест Холдинг, Evraz), интегрированных в международные корпорации (АрселорМиттал–Кривой Рог) либо имеющих долгосрочные контракты (Донецкий электрометаллургический завод). Можно определенно говорить, что эти предприятия останутся на плаву и, скорее всего, в целом сохранят свои мощности,– соглашается господин Терещенко.
Перспективы же остальных предприятий – таких, например, как Запорожсталь и ММК им. Ильича – туманны. Господин Чуйко полагает, что ослабленные кризисом собственники этих украинских меткомбинатов будут вынуждены продать их российским металлургам, которые имеют намного больший запас прочности и легче переживут кризис. Не исключено, что новыми собственниками станут и азиатские металлургические компании. По словам господина Харахулаха, украинскими заводами интересовались китайская China Minmetals Corp. и индийская Tata Steel. Эти компании смогут в следующем году аккумулировать и предложить больше средств за покупку активов.
Химия уйдет с молотка
Перемены ожидают и химическую отрасль. Как рассказали Ъ в пресс-службе ОАО Днепроазот, сегодня рентабельно работают только два химических предприятия – Ровноазот и Одесский припортовый завод (ОПЗ). Совокупный объем убытков химических предприятий в ноябре превысил $22 млн. По словам господина Чуйко, Ровноазот оказался лучше подготовлен к кризису благодаря наличию стабильных долгосрочных контрактов, а ОПЗ – в силу более выгодного географического положения и низких транспортных расходов. Глава парламентского комитета по вопросам промышленной политики Наталья Королевская считает, что если цены на природный газ в следующем году вырастут, встанет вопрос о закрытии отдельных производств и продаже бизнеса. Главным покупателем украинских активов, по мнению экспертов, может стать нефтехимическое подразделение Газпрома – Сибур, в российской монополии уже вынашивают планы по поглощению украинских предприятий. В целом на новые покупки в следующем году выделено около $300 млн, если какие-то из активов могут быть куплены за эти деньги в Украине, то теоретически мы можем их приобрести,– заявил Ъ источник в Газпроме.
Радости специализации
По мнению госпожи Королевской, наиболее защищенной от кризиса отраслью оказалось тяжелое машиностроение, которое за три месяца кризиса не только не снизило объемы производства, но даже не уменьшило темпы роста. Наш завод востребован, и работников мы не только не отправляем в отпуска, но и ощущаем их нехватку. Мы привыкли экономить и работать с минимальной рентабельностью и на собственные средства. И сейчас эта стратегия дает результат,– рассказывает генеральный директор судостроительного завода Залив Александр Ивлев. Господин Чуйко уверен, что лучше всего подготовленными к кризису оказались машиностроительные отрасли, ориентированные на производство уникальной продукции на экспорт: энергетическое и нефтегазовое машиностроение. По данным Минпромполитики, рост производства в этих отраслях по итогам года составит 35,4%.
А на некоторых предприятиях он даже превысит этот показатель. По предварительным данным, объем реализации продукции ОАО Запорожтрансформатор в 2008 составит порядка $700 млн, что на 70% превышает объемы продаж в 2007 году. Планы роста у предприятия также остаются значительными: если в этом году было произведено продукции на 45 ГВ•А, то в 2009 объем производства, как ожидается, составит 50 ГВ•А. Большинство инвестиционных проектов в энергетике будет продолжено в следующем году, и уже на конец отчетного года мы сформировали портфель заказов на сумму $327,5 млн,– утверждает генеральный директор ОАО ЗТР Игорь Клейнер. На 40% по сравнению с предыдущим годом увеличится уровень реализации продукции и у ОАО Сумское НПО им. Фрунзе. Ожидается, что к концу 2008 года показатель реализации вырастет с $281,4 млн до $425,5 млн. По словам генерального директора ОАО Сумское НПО им. Фрунзе Игоря Иванова, несмотря на кризис, продукция НПО им. Фрунзе пока востребована на рынке машиностроения. НПО имеет портфель заказов, полученных в 2008 году, на $546 млн. Аналогичный показатель прошлого года составлял порядка $385 млн, что дает основания говорить о росте объема заказов сумского предприятия приблизительно в 1,5 раза.
Однако ситуация в машиностроении – это, скорее, исключение из правил. Эксперты соглашаются, что падение объемов производства может привести к структурным изменениями. В общей структуре промышленности место химии может занять машиностроение, и олигархи, накопившие капиталы на реализации удобрений, могут направить их на покупку активов в энергетическом и нефтегазовом машиностроении,– говорит господин Ивлев. Это время возможностей, обновления, сброса неэффективных активов и приобретения новых. Поменяется состав не только наиболее сильных отраслей, но и игроков, и к концу следующего года мы можем иметь абсолютно неожиданные результаты,– соглашается госпожа Королевская.

Объем торгов в ПФТС 18.12.2008г. составил 568,123 млн.грн.

Объем торгов в ПФТС 18.12.2008г. составил 568,123 млн.грн. Индекс ПФТС повысился на 7,53% — до 302,98 пункта.

Читать далее Объем торгов в ПФТС 18.12.2008г. составил 568,123 млн.грн.

Польша предоставит ИСД $50 млн

Польша предоставит ИСД $50 млн
Министерство государственного имущества Польши решило согласиться на выделение Индустриальному союзу Донбасса (ИСД) 150 млн злотых (около $50 млн) помощи на проведение реструктуризации Гданьского судостроительного завода.
Министерство, однако, определило 4 условия получения этой помощи, а именно: дополнительное финансирование должно завершить подготовку программы реструктуризации согласно требованиям Еврокомиссии; Еврокомиссия должна выдать положительное решение по делу о ранее оказанной публичной помощи заводу (в 2004—2008 гг.); инвестор должен гарантировать сохранение определенного уровня трудоустройства и сохранить судостроительное производство в объеме по меньшей мере 22 тыс. т стали в год.
Министерство также договорилось с ИСД о том, что контроль над реструктуризацией завода будет проводить Государственное агентство развития промышленности (ARP), сообщает ЛIГАБiзнесIнформ.

ВСЗ построит новую судоверфь

ВСЗ построит новую судоверфь
До конца 2010 г. Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) намерен завершить строительство новой судоверфи в г. Приморск (Ленинградская обл., РФ).
Как заявила 8.12.2008 г. менеджер по связям с общественностью ВСЗ О. Боровская, общую стоимость проекта компания оценивает в 38,5 млрд руб.
До конца декабря т.г. завод намерен обратиться во Внешэкономбанк за кредитом для строительства новой верфи, сообщает ИА Regnum.
Предполагается, что после строительства новой верфи завод будет способен производить суда для перевозки газа дедвейтом до 200 тыс. т, танкеры ледового класса дедвейтом свыше 100 тыс. т, буровые платформы и др. продукцию.