Архив метки: страховое возмещение

В Узбекистане введено обязательное страхование на опасном производстве

Постановлением Кабинета Министров Узбекистана утверждено положение о порядке обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте, сообщает UzReport.
Положение определяет условия страховой защиты имущественных интересов организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, деятельность которых связана с риском причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте.
Не признается страховым случаем гражданская ответственность страхователя, наступившая вследствие ядерного взрыва, радиации, радиоактивного заражения, если они не связаны с эксплуатацией данного производственного объекта; военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий, действий вооруженных формирований или террористов; массовых беспорядков, других коллективных актов гражданского неповиновения, забастовок; действия обстоятельств непреодолимой силы: стихийных бедствий, природных явлений стихийного характера; возникновение обстоятельств, не связанных непосредственно с эксплуатацией опасного производственного объекта; иных обстоятельств, предусмотренных законодательством и договором.
Минимальный размер страховой суммы по обязательному страхованию на опасном производстве в случае аварии на этом объекте устанавливается для соответствующего типа опасного производственного объекта.
В частности, для первого типа опасного производственного объекта минимальный размер страховой суммы определен в размере 250 тыс. минимальных размеров заработной платы, для второго типа — 50 тыс., для третьего — 10 тыс. При этом минимальные размеры страховых сумм для опасных производственных объектов рассчитываются на основе минимальных размеров заработной платы, установленных законодательством Республики Узбекистан на день заключения договора страхования.
Страховая премия исчисляется исходя из разработанных страховщиком тарифных ставок и размера установленных договором страховых сумм. Тарифные ставки устанавливаются страховщиком с учетом условий и объемов производства, местонахождения опасного производственного объекта, других факторов его эксплуатации, получения, использования, переработки и хранения на объекте опасных веществ в определенных объемах, степени страхового риска и иных условий объекта страхования. При заключении договора страхования страхователь оплачивает страховую премию единовременно или ежеквартально равными частями.
Положением определено, что в случае аварии на опасном производстве страхователь письменно уведомляет страховщика в течение 3 рабочих дней с момента аварии на объекте, в результате которой причинен вред жизни и здоровью других лиц, либо имуществу других лиц и окружающей среде.
Размер выплаты страхового возмещения (страховой суммы) определяется страховщиком на основании акта технического расследования причин аварии, судебных решений и других материалов, содержащих данные о причинах и обстоятельствах наступления страхового случая, в том числе и о размере причиненного другим лицам вреда. Выплата страхового возмещения осуществляется в пределах установленной страховой суммы, указанной в договоре страхования.
Если по одному договору страхования застраховано несколько опасных производственных объектов, в отношении которых установлены различные страховые суммы, то выплата страхового возмещения по конкретному страховому случаю производится в пределах страховой суммы, установленной по опасному производственному объекту, на котором произошла авария.
Выплата страхового возмещения производится непосредственно потерпевшему в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта о страховом случае.

ПРОВИДНА выплатила 64,3 тыс. грн. жителю Одессы по договору КАСКО

ПРОВИДНА выплатила страховое возмещение в размере 64,3 тыс. грн. по договору авто КАСКО владельцу автомобиля Toyota Camry. ДТП произошло в г. Одесса. Застрахованный автомобиль совершил наезд на препятствие, в результате чего была повреждена его передняя часть.
Транспортное средство было застраховано по рискам ДТП, пожар, стихийные бедствия, хищение, противоправные действия третьих лиц.

СК БРОКБИЗНЕС 24 декабря осуществила выплаты на сумму 395,5 тыс. грн. по четырем страховым событиям

Страховая компания БРОКБИЗНЕС 24 декабря 2008 года выплатила 395,5 тыс. грн. по четырем договорам страхования наземных транспортных средств (КАСКО).
Страховые события произошли в Киевском, Львовском и Крымском регионах в результате не профессиональных действий водителей, повлекших за собой столкновения с недвижимыми предметами. Экспертная комиссия признала случаи страховыми, согласно Договорам страхования и определила суммы страховых возмещений. За 11 месяцев текущего года объем собранных страховых платежей компании составил 157,3 млн. грн., Страховые выплаты за 11 месяцев 2008 года составили 33,5 млн. грн.

СК ТЕКОМ выплатила по договору страхования КАСКО за Range Rover Sport более 56,79 тыс. грн

СК ТЕКОМ выплатила страховое возмещение в размере 56790,95тыс. грн. по договору страхования КАСКО владельцу автомобиля Range Rover Sport, получившего повреждения в результате столкновения с автомобилем Mitsubishi.
ДТП произошло по вине водителя автомобиля Mitsubishi, который не выполнил требование дорожного знака Уступи дорогу и совершил столкновение с застрахованным автомобилем. В результате столкновения автомобиль Range Rover Sport получил значительные механические повреждения.

Универсальная выплатила 0,807 млн. грн

ОАО Страховая компания Универсальная осуществила выплату страхового возмещения ОАО Мироновский завод по изготовлению круп и комбикормов в размере 807 249,84 грн.
Страховой случай произошел из-за загорания газовой сушилки непрерывного действия АЕG-32.
В результате пожара сгорела часть завода, что нанесло клиенту Универсальной значительные материальные убытки, которые и были возмещены страховой компанией.
Мироновский ЗВКК — это многопрофильный производственный комплекс, в состав которого входят комбикормовый завод, протеиновый завод, три зерновых элеватора и крупозавод. Деятельность хозяйства направлена на производство комбикормов, которые, в свою очередь, предназначены для обеспечения потребностей птицефабрик группы.
Страхова компанія Універсальна входить в десятку лідерів страхового ринку України. Компанія пропонує послуги у 35 видах страхування.
За результатами 9 місяців 2008 року страхова компанія Універсальна отримала премій в розмірі 277 760,7 тис. грн., здійснила 92 352,1 тис. грн. страхових виплат.
За результатами міжнародного конкурсу MasterCard Банк року Універсальна обрана Страховою компанією 2007 року та увійшла в трійку серед СК у 2008 році.
Відділ зв`язків з громадськістю, Олеся Стойко т./ф.: (044) 281 61 55, моб.: (050) 448 65 93 [email protected]

СК Провидна за неделю выплатила 4,4 млн. грн, в т.ч. 52,4% — по договорам ДМС

СК Провидна за неделю выплатила клиентам страховое возмещение в размере 4,4 млн. грн. Основная часть выплат — 52,4% — произведена по договорам медицинского страхования.
По автострахованию доля выплат составила 47,2%, из них 32,2% осуществлено по договорам КАСКО и 15% — по автогражданке. Наиболее крупными стали выплаты по договорам КАСКО: за поврежденный автомобиль Toyota Land Cruiser — 78,3 тыс. грн. и за автомобиль Toyota Camry — 64,3 тыс. грн.

Мотоцикл: страховать или не страховать?

Если вы приобрели железного друга, рабочий объем двигателя у которого превышает 50 кубических сантиметров, то самое время задуматься о страховке.
Страшная статистика или пройдите тест на ваши риски?
Определить и показать существующие риски помогает статистика, а она очень неутешительна. Рассмотрим статистику авторитетного учреждения США, с поправкой на то, что в штатах уровень жизни выше и дороги лучше, а это значит, что объективная наша статистика скорее всего будет еще хуже.
Оказывается, в отличие от автомобильных, 44% смертельных аварий с мотоциклистами происходит без участия второго транспортного средства (как правило, это ДТП с вылетом мотоцикла за пределы дорожного полотна, иногда в повороте, причем 41% из этих случаев приходится на происшествия, когда водитель мотоцикла пребывает в состоянии алкогольного опьянения.
Таковы данные американского Института страхования дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety), который каждый год публикует статистику смертей из-за аварий на дорогах. Самая тревожная информация института это то, что с каждым годом статистика смертности мотоциклистов в ДТП ухудшается сегодня смертей вдвое больше, чем 10 лет назад, причем количество погибших достигло рекордной отметки за всю историю исследований института с 1975 года. Вопреки распространенному мнению, что чаще в такие аварии попадают люди юного возраста, чуть менее трети мотоциклистов были младше 30 лет, пятая часть младше 40 лет, чуть меньше четверти младше 50 лет, и больше четверти были старше 50 лет. Самые рисковые по объему двигателя это те, у кого объем двигателя до 1 литра (50% всех случаев), а на втором месте мотоциклы с объемом более 1,4 л (23%).
И хотя в случае летального исхода любое страхование транспорта становится бессмысленным, тем не менее, эта статистика показывает картину существующих рисков для разных категорий байков и байкеров. Итак, если вы решили застраховаться и собираетесь жить долго и счастливо, наслаждаясь быстрой ездой, то вам нужно знать несколько важных нюансов.
Одни убытки или мнение страховых компаний о мотоциклах
Как правило, среди представителей страховых компаний бытует мнение, что мотоцикл подвержен большему количеству рисков и вероятность их наступления выше, чем у автомобиля. Этим и объясняется то, что страхование мотоциклов по договору КАСКО является менее популярной услугой, чем страхование легковых автомобилей.
Мотоциклы считаются наиболее убыточными объектами в портфеле СК, поэтому страховщики часто стараются ограничить количество застрахованных у себя мотоциклов или не страхуют их вообще, считает Юрий Фидасюк, начальник отдела добровольного страхования транспортных рисков СК Провидна. Мотоцикл более чем автомобиль, подвержен таким рискам как Угон или Противоправные действия третьих лиц, а также риску ДТП: часто водители автомобилей просто не замечают мотоцикл на дороге.
О культуре езды на мотоциклах представители компаний тоже имеют свое мнение. Повышенная аварийность мотоциклов объясняется культурой езды на мотоциклах, как самих водителей в результате превышения скорости, так и отношения других участников дорожного движения к мотоциклам, — считает Сергей Паламарчук, начальник отдела оценки рисков транспортного страхования ОАО Страховая компания Универсальная.
Впрочем, вполне возможно, что не так все печально, ведь статистика, например, Страховой Группы ТАС показывает, что мотоциклисты реже становятся участниками ДТП, чем автомобилисты. Однако здесь в поле зрения попадает еще одна проблема: не все представители страховых компаний склонны доверять официальным данным. Насколько мне известно, мотоциклисты это категория, которая очень подвержена аварийности на дорогах. Хотя официальная статистика утверждает, что аварийность мотоциклов с каждым годом уменьшается, я вряд ли смогу с этим согласиться, особенно видя ситуацию на дорогах столицы, — рассказывает Людмила Ясинская, директор управления автотранспортного страхования ПЗУ Украина. Впрочем, даже она признает, что в ее компании КАСКО мотоциклов не отличается повышенной убыточностью.
Причина такого мнения страховщиков не только в стереотипах. По словам опытных байкеров, статистику в СК как правило портят пилоты с небольшим опытом вождения, которые без достаточных навыков безопасной езды в качестве байка выбирают провокатора-спорта (спортивный мотоцикл).
Впрочем, как ни крути, а из-за конструкции и невысокой защищенности мотоцикла, часто после ДТП наступает его полная конструктивная гибель, то есть состояние, при котором восстановительный ремонт экономически нецелесообразен. Отсюда непривычно высокие тарифы на страхование этого транспортного средства.
От чего зависят сумма страхования и тарифы до облаков
Поскольку цены на свои услуги страховые компании определяют вероятностью наступления страхового случая, то тарифы на страхование мототехники, как правило, на 50%-70% выше, чем на страхование легковых автомобилей. Перечень рисков, от которых вас могут застраховать по КАСКО, стандартен. Это: ДТП; противоправные действия третьих лиц; незаконное завладение транспортным средством; пожар; взрыв; действие стихийных явлений; влияние сторонних объектов и удар молнии.
Правда, тарифы выше по всем рискам часто доходит и до 18% от стоимости мотоцикла.
Некоторые компании предлагают байкерам застраховать только некоторые риски на выбор клиента. Тогда базовые тарифы составят, например, только по риску ДТП 5%, по противоправным действиям 2%, по незаконному завладению мотоциклом 2%. Правда, чаще всего риск угона вообще исключается категорически.
При расчете окончательного тарифа, так же как и при страховании машин, некоторыми компаниями учитываются поправочные коэффициенты, зависящие как от возраста мотоциклиста и мотоцикла, так и от стажа управления байком.
Например, для драйвера до 22 лет со стажем вождения 1-3 года будет учитываться коэффициент 1,2, тогда как для матерого мотоциклиста со стажем более 10 лет 0,8. На цену страховки также повлияет количество допущенных к управлению мотоциклом водителей. Также при страховании мототранспорта учитывают амортизационный износ транспортного средства, — делится опытом СК Вексель ее гендиректор Василий Фурман.
Впрочем, поскольку сегмент нельзя сегодня назвать хорошо изученным, то и о хорошо разработанном рентабельном продукте тоже речь не идет. А зря: хорошая разработка могла бы принести хорошую рентабельность страховщикам и более лояльные тарифы байкерам. В этом страховом продукте цена может зависеть от типа мотоцикла — это агрессивный спорт или размеренный чёппер; от опыта вождения — это молодой горячий парень, купивший за 20 тыс. долл.
очередную игрушку, или это бородатый байкер, десятки лет живущий в седле, или может солидный состоятельный человек, добившийся в жизни многого и решивший воплотить мечту юности и купить себе красивый байк. Этот продукт может включать условие выплаты только при соблюдении скоростного режима, установленного ПДД и при хранении транспортного средства на охраняемой стоянке и так далее, — делится Татьяна Спис, начальник Управления факультативного перестрахования ЗАО Страховая группа ТАС, которая водит байк несколько лет.
Франшиза: стоит ли свеч?
Еще один сюрприз для мотоциклиста, который подумывает о страховке это высокая франшиза. Главным отличием при страховании мотоциклов стоит отметить повышенную франшизу по риску Похищения и полное уничтожение транспортного средства (больше 75% повреждения), которая составляет 10%- 15%. Таким образом, страховые компании заинтересовывают страхователя в бережном отношении и сохранении мотоцикла, — рассказывает Сергей Паламарчук, начальник отдела оценки рисков транспортного страхования департамента андеррайтинга ОАО Страховая компания Универсальная.
Однако не у всех компаний предложения именно такие обычно цифры доходят до 20% франшизы по угону и до 25% франшизы по ущербу (от 1250 грн.). Правда, есть компании, где условия более привлекательны минимальная франшиза по частичному повреждению, которую удалось найти Простобанк Консалтинг — 2%, а по полной гибели или угону 10%. Каждая компания определяет такие параметры самостоятельно, поэтому выбирать разумный баланс между страховым тарифом, приемлемой франшизой и условиями договора приходится уже самим байкерам.
ОСАГО для байка
Стоимость обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств для мотоциклистов гораздо ниже, чем для автомобилистов ведь в случае столкновения мотоцикл принесет значительно меньше ущерба, чем более габаритное авто. Здесь также есть свои особенности. Во-первых, определенные законом тарифы для страхователей мотоциклов по ОСАГО зависят от таких переменных, как территория действия договора, водительский стаж владельца ТС, его статус (юридическое или физическое лицо), срок действия договора, а также тип договора.
Во-вторых, учитываются габариты и максимальная скорость самого мотоцикла: разделяют байки с объемом двигателя до 300 куб.см. и больше 300 куб.см. В обоих случаях базовый коэффициент составляет 291,49 гривен, но окончательный платеж будет значительно разниться. Для мотоцикла с двигателем до 300 кубиков, платеж составит от 47,22 гривен в населенном пункте с населением меньше 100 тысяч человек до 63,75 гривен в Киеве. Для мотоциклов с двигателем свыше 300 куб. см. платеж составит от 94,44 гривен до 255 гривен соответственно.
Несмотря на сравнительно невысокие тарифы, наличие либо отсутствие страховки ОСАГО это дело сознательности и опыта каждого мотоциклиста, особенно колесящего по сельским дорогам. Однако, учитывая то, что в последнее время в сфере, которая касается мотоциклов, постепенно наводят порядок, то возможно и контроль обязательных полисов со стороны сотрудников ГАИ тоже придет в требуемый вид.
Когда откажут в выплате?
Что касается условий выплаты и причин отказа в возмещении, то, как правило, во всех страховых компаниях они стандартны: соблюдение правил договора; своевременная подача необходимых документов; корректная эксплуатация транспортного средства; соблюдение правил дорожного движения.
Есть и некоторые характерные только для мототранспорта условия. Например, во многих компаниях по риску незаконного завладения байком (если такой риск вообще присутствует) страховое возмещение не выплачивается, если мотоцикл не находился на специально оборудованной, охраняемой и правильно зарегистрированной стоянке или в охраняемом гараже. По риску ДТП страховщик откажет в выплате, если мототранспорт эксплуатировался в неблагоприятных погодных условиях, например, в гололед или в снегопад.
И самое главное, что способно остановить любого байкера это то, что среди исключений, как правило, страховые компании называют и использование транспортного средства в спортивных состязаниях. Если страховой компании станет известно, что мотоцикл был поврежден на гонках (драге), то страховщик откажет в выплате страхового возмещения, — рассказывает Василий Фурман, гендиректор СК Вексель.
Страховать или не страховать?
Окончательное решение, естественно, за мужественным байкером. Сегодня мотоциклы страхуют, как правило, те немногочисленные покупатели, которые берут его в кредит, а не за наличные, а также владельцы дорогих агрегатов, которые опасаются угона. Впрочем, по прошествии финансового кризиса ситуация может существенно измениться в лучшую сторону как для байкеров, так и для страховых компаний. Мотодвижение в Украине набирает обороты и в дальнейшем будет только расширяться. И, как всегда в новой сфере, вначале имеет место небольшой хаос, но и в этом смысле уже есть изменения в лучшую сторону я имею ввиду изменения в ПДД, которые немного ужесточают поведение мотоциклистов на дороге, — рассказывает Татьяна Спис, опытный водитель мотоцикла и начальник управления факультативного перестрахования ЗАО Страховая группа ТАС. — И поскольку в эту сферу приходит порядок, то рано или поздно страховщики всё-таки заинтересуются страхованием мототехники, потому что увлечение мотоциклом далеко не такое дешёвое, как может показаться на первый взгляд. И кто будет первым, тот и сможет заработать.

Страховой Дом ВСК выплатил $800 тыс. владельцу теплохода Лотос

Судно с грузом на борту направлялось из немецкого порта Любек в Санкт-Петербург. При следовании в Балтийском море вследствие навигационной ошибки капитана судно село на камни в Финском заливе, вблизи о. Родшер. В результате судно получило многочисленные повреждения подводной части корпуса и оказалось затопленным по ватерлинию. Экипаж был эвакуирован.
Для проведения спасательной операции судовладельцем были привлечены специалисты ФГУП Балтийское БАСУ. Их попытки спасти судно продолжались в течение месяца, но ввиду тяжелых погодных условий и состояния корпуса аварийного суда, оказались безуспешными и были завершены.
Одновременно для выяснения обстоятельств аварийного случая и стоимости восстановительного ремонта судна ВСК привлекла сюрвейерскую компанию Ships People. На основании проведенного расследования было установлено, что предварительная стоимость ремонта судна значительно превышает его страховую стоимость.
Принимая во внимание данные обстоятельства, Страховым Домом ВСК по согласованию с судовладельцем было принято решение о признании судна конструктивно погибшим. Страховое возмещение было выплачено в размере полной страховой суммы в согласованные договором страхования сроки.

И для частных предпринимателей существуют страховые зонтики

Чем ближе 1-е января, тем больше опасений приходится слышать от бизнесменов, что с нового года многие фабрики (предприятия, организации и т.п.) могут не открыться вообще. У кого тогда требовать выплату долгов? С кого брать неустойку? А могли бы в такой ситуации помочь страховщики? Другими словами, можно ли застраховать малый бизнес и от чего? Мы искали ответ на этот вопрос.
Малый бизнес страхуют, как и все остальное
Даже в спокойное время, когда экономика находится в более или менее благополучном состоянии, страховые полисы не гарантируют возмещения убытков от форс-мажорных обстоятельств — революций, землетрясений и т.п. Об этом знают все, кому когда-либо приходилось подписывать страховой договор. В остальном же страхование бизнеса мало чем отличается от других рисков.
Перед тем, как принять на страхование риски малого предприятия, страховщики оценивают и изучают множество факторов: численность работников, стоимость техники и оборудования, доходность и оборот предприятия.
По данным экспертов интернет-портала ПростоБиз (специализируется на проведении маркетинговых исследований в сфере банковских и страховых услуг), общая стоимость техники и оборудования малого предприятия не должна превышать полумиллиона долларов, годовая выручка — десяти миллионов, а суммы по заключенным договорам не должны быть больше одного миллиона.
Как обычно, комплексная страховка — от всех рисков сразу — обходится дешевле, чем отдельно взятые риски. Поэтому лучше всего сразу застраховать имущественные интересы (кражи, пожар, стихийное бедствие и т.п.), обеспечить добровольное медицинское страхование сотрудников и обеспечить полисами КАСКО и ОГСПО все автомобили, имеющие отношение к фирме.
Кому и что страховать?
Вариантов масса. Например, торговые работники могут застраховать свои строения (павильоны и даже стекла в них), товары на складе (даже от порчи грызунами!), транспортные средства. Кстати, если приходится транспортировать товар или оборудование из другого города, стоит застраховать лизинговую операцию — мало ли что может случиться по дороге.
Охранные агентства могут, а иногда просто обязаны защитить своих сотрудников от несчастных случаев и профессиональной ответственности.
Страховка в боевых условиях
Особенность страхования бизнеса в том, что можно застраховать даже приостановление работы. Правда, не во всех случаях. Какие же ситуации берутся покрыть страховщики? Например, магазин не может работать из-за того, что ночью со склада украли товар. Или банально нет электричества в помещении, и кассовые аппараты и сканеры не функционируют.
Если такой вариант застрахован, возмещение перекроет недополученную прибыль и предоставит средства на восстановление. Тогда работа будет идти свои ходом — будут деньги и на оплату аренды, и на погашение кредита, и на зарплату сотрудникам. Надо отметить, что это — один из самых дешевых видов страхования (до 2% страховой суммы). И в обычных условиях он обеспечивает владельцу бизнеса комфортные условия работы.
Но все сказанное нами выше не относится к нынешней ситуации, когда не только украинскую, но и мировую экономику лихорадит. И предприятия закрываются из-за неплатежей, и бизнесмены вынуждены отказываться от аренды помещений из-за невозможности ее оплачивать, и товарно-денежные потоки во многих случаях просто остановились. По нашим сведениям, страховые компании уже занялись вопросом поддержки вкладов физлиц и бизнеса.
Но поскольку то, что происходит в экономике, вполне может котироваться и как форс-мажорное обстоятельство, то даже наличие полиса, о котором мы рассказали выше, едва ли могло бы коренным образом изменить ситуацию. Хотя при его наличии владелец имел хотя бы формальные основания для обращения в суд.
Обезопасить профессионализм
Кроме всего прочего, можно застраховать и профессиональную ответственность.
Под этим термином подразумевается страховая защита в случае неумышленной ошибки или неосторожности страхователя, вследствие чего может быть причинен вред жизни, здоровью, имуществу и имущественным интересам клиентов.
Страховые тарифы в этом случае зависят от вида профессиональной деятельности, объемов предоставления услуг, характера услуги, которая предоставляется, квалификации и т.д. Выгодополучатель по таким полисам — сам страхователь. Страховое возмещение выплачивается в размере ущерба, нанесенного третьим лицам, во время оказания им профессиональных услуг в пределах страховой суммы.
Наиболее часто страхуют свою профессиональную ответственность специалисты таких направлений: врачи, юристы, нотариусы, архитекторы и работники сферы туризма.

СК Омега застраховала груз стоимостью 11,5 миллиона гривен

Страховая компания Омега заключила договор с ОАО Бердичевский машиностроительный завод Прогресс на страхование груза стоимостью 11 миллионов 500 тысяч гривен.
Согласно контракта на поставку, промышленное оборудование будет отправлено в Республику Казахстан.
ОАО Бердичевский машиностроительный завод Прогресс — одно из старейших предприятий Украины. Cегодня завод располагает современными эффективными разработками в области производства фильтровального, сушильного, емкостного оборудования технологического назначения для многих отраслей промышленности.
С начала года АСК Омега выплатила более 13 миллионов гривен страхових возмещений.
АСК Омега создана в 1994 году. Компания является членом Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, Лиги страховых организаций Украины, Клуба национальной выплаты, Строительного страхового пула, Бюро страховых историй. Принимает участие в Проекте Открытое страхование, а также является официальным пользователем программного продукта Audatex.