Архив метки: порты

Итоги работы Мариупольского МТП за 11 месяцев 2008 г.

Итоги работы Мариупольского МТП за 11 месяцев 2008 г.
По итогам работы за 11 месяцев 2008 г. Мариупольский порт перегрузил 14951,1 тыс. т грузов. Это в среднем по 1360,0 тыс. т в месяц, что является очень хорошим показателем в целом для портов Украины.
При этом необходимо отметить, что Мариупольский порт осуществляет перегрузку только сухих грузов. С сентября месяца, как и в других портах, темпы работы естественно снизились, что явилось результатом влияния финансово-экономического кризиса.
И это влияние могло бы еще существеннее сказаться на работе Мариупольского порта, если бы портовики не приняли мер по привлечению дополнительных грузопотоков и пересмотру специализации причалов, сообщает пресс-служба порта.
В нынешних условиях особое внимание уделяется тем видам товаров, рынок которых более стабилен и осуществляются коммерческие операции.
Так, выделив дополнительно причалы под прием угля, порту удалось перегрузить в ноябре 335,9 тыс. т этого груза, против 183,0 тыс. т в ноябре 2007 г.
Коммерческими и экономическими службами порта ведутся переговоры по привлечению других дополнительных грузопотоков.

Авлита за 10 месяцев т.г. увеличила объем перевалки в 1,5 раза

Авлита за 10 месяцев т.г. увеличила объем перевалки в 1,5 раза
За 10 месяцев 2008 г. стивидорная компания Авлита (Севастопольский МТП) увеличила объем перевалки грузов на 51% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. — с 2,162 млн т до 3,284 млн т. В т.ч. объем перевалки металлопродукции достиг 1,481 млн т, зерна —1,802 млн т, сообщает Новый Регион — Крым.
По словам и.о. гендиректора Авлиты А. Лагоши, объем перевалки грузов, достигнутый за 10 месяцев т.г., является рекордным за всю историю Авлиты и превышает соответствующие годовые показатели перевалки за все предыдущие годы работы компании.
Средняя заработная плата сотрудников стивидорной компании Авлита за отчетный период повысилась на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. до 3294 грн. Фонд оплаты труда увеличился с 18,429 млн грн. в 2007 г. до 22,599 млн грн. в 2008 г.
Авлита также увеличила выплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней и целевые фонды на 136% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. — с 12,5 млн грн. до 29,6 млн грн.

Череповецкий меткомбинат в т.г. отгрузил 1 млн т металлопродукции через свой порт

Череповецкий меткомбинат в т.г. отгрузил 1 млн т металлопродукции через свой порт
В навигацию 2008 г. общий объем отгрузки металлопродукции через промышленный порт Череповецкого меткомбината (ЧерМК, входит в ОАО Северсталь) составил 1061,8 тыс. т. Из них свыше 43 тыс. т поставлено на внутренний рынок, что на 2% превышает факт 2007 г. Наибольшие объемы металла внутреннего рынка (почти 95%) перевезены в адрес ЗАО ТД Северсталь-Инвест, сообщает ПортНьюс.
За счет перевозок металлопроката водным транспортом комбинат сэкономил свыше $9 млн, что на 65% превышает экономический эффект, который компания рассчитывала получить по итогам навигации 2008 г. Экономия достигнута за счет ценовой разницы транспортных тарифов и эффективно выстроенной транспортной логистики. Последнее обеспечено использованием мощностей собственного промышленного порта комбината, а также компании Нева-Металл, входящей в состав дивизиона Северсталь Российская Сталь.
В текущую навигацию комбинат отработал по отгрузке экспорта практически на уровне 2007 г.: объем отправленной на экспорт металлопродукции составил 1018 тыс. т. Из них почти 120 тыс. т (11%) экспортной металлопродукции были отправлены из порта комбината без перегрузки в др. портах РФ. Свыше 60% продукции доставлено зарубежным потребителям с перевалкой через причалы др. предприятия дивизиона — ЗАО Нева-Металл в порту С.-Петербурга. Остальные объемы экспорта были перегружены в портах Ростова, Астрахани, на мощностях грузового района Новый порт С.-Петербургского МТП.
В целях дальнейшего снижения затрат на перевозки ЧерМК и Нева-Металл в рамках текущей навигации приступили к реализации совместного проекта — отгрузке металлопроката на экспорт в контейнерах. Первая пробная контейнерная отгрузка металла в Индию была произведена в октябре т.г. Нева-Металл предоставит ЧерМК специальные погрузочные механизмы для затарки контейнеров металлом на площадке комбината с последующей транспортировкой их ж/д или автотранспортом на причалы Нева-Металл для перевалки на морские суда. С началом следующей навигации ЧерМК совместно с Нева-Металл перейдет на промышленные объемы отгрузки продукции контейнерами.

Доходы Ренийского МТП в ноябре т.г. значительно снизились

Доходы Ренийского МТП в ноябре т.г. значительно снизились
По данным председателя Ренийской РГА А. Булгарова, доходы Ренийского МТП снизились более чем на 97%, сообщает Украина промышленная. Причиной подобной ситуации является кризис, а также нестабильный валютный курс.
Сократились объемы грузоперевалки, что привело к сокращению рабочего дня в порту. Около трети сотрудников предприятия работают неполную смену, а 80% работников локомотивного депо и ж/д станции Рени отправлены в неоплачиваемый отпуск.
Как признал заместитель городского головы г. Рени В. Краснов, свободная экономическая зона (СЭЗ) Рени не оправдала надежд: за 8 лет своего существования она обеспечила переработку 1,146 млн т экспортных грузов — это в десятки раз меньше, чем предполагалось изначально.
В настоящее время в СЭЗ зарегистрировано 7 инвестпроектов, 2 из которых оказались нереализованными, а большинство остальных так и не принесли ожидаемых результатов, сообщает ЭХО. За последние 2 года горисполком представил 4 проекта, но лишь один — завод по переработке рапса ООО ДунайПромАгро — прошел согласования и находится на стадии осуществления. Еще 2 инвестпроекта предложил порт. Это комплекс по перевалке наливных грузов ООО Рени-Терминал (мощность — до 150 тыс. т в год, размер инвестиций — $7 млн) и комплекс по перегрузке растительных масел и биотоплива (мощность — 150 тыс. т в год, объем инвестиций — $4,5 млн). Однако, по мнению В. Краснова, не исключено, что мировой финансовый кризис притормозит реализацию перечисленных проектов.

За 11 месяцев 2008 г. грузооборот МТП Украины превысил 122 млн т

За 11 месяцев 2008 г. грузооборот МТП Украины превысил 122 млн т
По данным Минтранссвязи, в январе—ноябре 2008 г. суммарный грузооборот морских портов Украины составил 122,058 млн т, что составляет 108% к показателям за аналогичный период 2007 г.
Экспорт по сравнению за 2007 г. увеличился на 13% (до 55,26 млн т), а импорт — на 29% (до 14,665 млн т).
Наилучшие показатели по объемам перевалки демонстрируют: Одесский МТП — 31,609 млн т, МТП Южный — 19,935 млн т, Ильичевский МТП — 17,607 млн т, Мариупольский МТП — 14,951 млн т. По сравнению с 2007 г. самые высокие темпы роста демонстрируют: Усть-Дунайский МТП — прирост на 152%, Евпаторийский МТП — на 44%, Николаевский МТП — на 27%, Феодосийский МТП — на 28%.

Поставки цитрусовых в Одесский МТП падают

Поставки цитрусовых в Одесский МТП падают
В ноябре 2008 г. в Одесский МТП поставлено на 22% меньше цитрусовых, чем в октябре т.г., сообщает РИА ГЛАС. В частности, если в октябре т.г. было поставлено 25,164 тыс. т, что в ноябре т.г. — 19,681 тыс. т.
По словам начальника порта Н. Павлюка, падение спроса на цитрусовые наблюдается уже на протяжении нескольких месяцев.
В показателях за 11 месяцев 2008 г. спад перевалки составил почти 15%. Так, если в январе—ноябре 2007 г. было перевалено 297,64 тыс. т, то за аналогичный период 2008 г. — 255,72 тыс. т.

Украинские аграрии намерены добиваться снижения тарифов на перевалку зерна через АМКУ

Украинские аграрии намерены добиваться снижения тарифов на перевалку зерна через АМКУ
9.12.2008 г. во время подписания меморандума о сотрудничестве между АМКУ и Украинской аграрной конфедерацией (УАК) аграрии обратилась к комитету с просьбой расследовать обоснованность стоимости логистических услуг для зернотрейдеров, в частности, услуг по перевалке зерна в портах и его хранению в припортовых элеваторах, а также стоимости ж/д перевозок.
Как отметил президент УАК Л. Козаченко, в Украине маркетинговая цепочка очень дорогая — около 30% конечной стоимости зерна. В Европе этот показатель не превышает 17%, в США — всего 10%. Это делает украинское зерно неконкурентоспособным на мировых рынках.
Эксперты считают, что компенсация потерь аграрной отрасли за счет транспортной вряд ли возможна, хотя определенные коррективы в тарифах возможны, сообщают Экономические Известия.
Как полагает глава аналитического департамента компании Про-Консалтинг А. Соколов, откорректировать ж/д тарифы возможно с помощью соответствующей компенсации из госбюджета. Что касается стоимости перевалки в портах, то тут важно, на сколько ее захотят снизить, отмечает эксперт. А. Соколов допускает, что стоимость перевалки зерна неоправданно выросла для того, чтобы перекрыть недополучение доходов от др. грузов, и достаточно просто вернуть тарифы на докризисный уровень.
Начальник Одесского МТП Н. Павлюк подтверждает, что в условиях, когда перевалка металла сократилась вдвое, именно за счет зерна все потери и компенсируются. По его данным, в настоящее время элеваторные мощности портов заполнены, и владельцы партий готовы сбывать зерно даже по низким ценам, оказавшись перед угрозой порчи продукции.
Справка. В ноябре т.г. Минагрополитики уже обратилось в КМУ с предложением уменьшить тарифы на перевозку зерна и снизить плату за перевалку в портах. Министр агрополитики Ю. Мельник заявил, что считает реальным снижение тарифов на треть.

Херсонский МТП представил проект развития на период до 2015 г.

Херсонский МТП представил проект развития на период до 2015 г.
12.12.2008 г. в Морском Культурном Центре ХМТП состоялась презентация проекта Генеральной схемы социально-экономического развития Херсонского морского торгового порта на период до 2015 г. как составляющей проекта экономического и социального развития региона до 2020 г.. В презентации приняли участие: председатель Херсонского облсовета В. Демехин, зампредседателя Херсонского облсовета А. Градиль, мэр Херсона В. Сальдо, народные депутаты Украины Ю. Крук, Ю. Одарченко, замдиректора Департамента морского и речного транспорта Минтранссвязи Украины В. Сударев, начальник отдела транспорта и связи Херсонской ОГА Е. Васильев, председатель Цюрупинского городского исполкома Л. Заречная, президент Ассоциации портов Украины Укрпорт В. Иванов, директор Одесского института ЧерноморНИИПроект С. Никулин, замначальника ГП Администрация речных портов Украины А. Марченко, главный санитарный врач на водном транспорте Украины Н. Голубятников, представители законодательных, исполнительных и инспектирующих органов Херсонской области, Херсонской дирекции Одесской ж/д, проектных и научно-исследовательских институтов.
В ходе презентации был представлен концептуальный проект развития Херсонского МТП как порта, имеющего большой потенциал в наращивании своих мощностей, создании новых причалов и перегрузочных комплексов, привлечении новых грузов путем осуществления инвестиционной и инновационной деятельности. Генеральная схема развития ДП ХМТП включает в себя всего 12 проектов, в число которых входят проекты строительства новых комплексов на левом берегу Днепра и реконструкции причалов на правом берегу. Большое внимание на презентации было уделено вопросам развития Херсонского МТП как составляющей развития Херсона и области, вопросам экологии и охраны окружающей среды.
Справка. Херсонский МТП расположен в гирле р. Днепр. Порт основан в 1778 г., в настоящее время является высокотехнологичным предприятием, имеющим на вооружении 10 причалов общей длиной 1466,95 м с глубинами 8,25 м и возможностью увеличения до 9,65 м. По общему объему грузопереработки занимает 7 место среди морских портов Украины; технические возможности Херсонского МТП — 4—5 млн т грузов в год.

В Одесском МТП принята обновленная редакция обязательных постановлений

В Одесском МТП принята обновленная редакция обязательных постановлений
Согласно приказу начальника Одесского МТП № 764 от 12.11.2008 г. в порту вводится в действие скорректированная редакция Обязательных постановлений по Одесскому порту с учетом последних изменений и дополнений.
Обновленный текст документа размещен в разделе нормативная документация на веб-сайте port.odessa.ua.

В Керченском МТП завершена утилизация мазутно-песчаной смеси

В Керченском МТП завершена утилизация мазутно-песчаной смеси
По данным Минприроды Украины, 4.12.2008 г. завершен процесс утилизации песчано-мазутной смеси, собранной на побережье Керченского пролива и о. Коса Тузла после кораблекрушений в ноябре 2007 г., сообщает ПортНьюс.
Справка. 11.11.2007 г. вследствие сложных погодных условий в Керченском проливе потерпели крушение 6 российских судов, из них 4 затонули.