Архив метки: порты

Израиль готовит к продаже порт Эйлат

Израиль готовит к продаже порт Эйлат

Специальная межминистерская комиссия Израиля совместно с управлением госкомпаний начала подготовку тендера на право управления Эйлатским портом в рамках реформы морских портов страны, сообщает News.Ru.
Тендер должен быть объявлен в течение 2009 г.
Инфраструктура порта и земля, на которой он расположен, останутся в гссобственности.

Одесский МТП недополучил 44,6 млн грн. из-за действий чиновников

Одесский МТП недополучил 44,6 млн грн. из-за действий чиновников
Как заявил на пресс-конференции 18.12.2008 г. замначальника КРУ в Одесской обл. С. Гуменюк, Одесский МТП потерял за 8 месяцев т.г. 44,6 млн грн. в результате действий Минобороны, Минтранссвязи и местных органов власти.
По его словам, такие данные были получены в результате государственного финансового аудита деятельности порта. При этом, Минобороны мешало развивать Андрусовский мол, Минтранссвязи и местная власть — Карантинный мол, сообщает РИА ГЛАС.
В результате потерь порта государство недополучило 16,167 млн грн. налогов и дивидендов.
Еще одна экономическая проблема Одесского МТП — это ОСП Судоремонтная верфь Украина (бывший СРЗ Украина), второй год содержания которого обходится порту в 24 млн грн., не принося прибыли.
Такая ситуация возникла ввиду того, что Минтранссвязи долго не давало разрешение порту на списание изношенных основных фондов, содержание которых требовало определенных отчислений в бюджет.
Кроме того, порт потерял 455 тыс. грн. в результате выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Еще больше потери от льгот, предоставленных стивидорным компаниям. Только после проверки 2 из них (ГПК Украина и Бруклин-Киев) установлено, что порт не досчитался 1,049 млн грн., сообщают Морские бизнес-новости Украины.

Металзюкрейн Корп. Лтд возобновляет перевалку проката

Металзюкрейн Корп. Лтд возобновляет перевалку проката

20—50 тыс. т металлопроката производства Алчевского меткомбината планирует отгрузить в декабре т.г. стивидорная компания Металзюкрейн Корп. Лтд (Одесский МТП).
По словам замгендиректора компании А. Ярошевского, антикризисные меры, предпринятые учредителями, принесли свои результаты: уже в декабре т.г. планируется отгрузить на экспорт минимум 100 тыс. т.
Спад в объемах отгрузок проката в значительной степени восполнен зерновыми грузами и контейнерами, сообщает пресс-служба Одесского МТП.
Справка. Металзюкрейн Корп. Лтд более др. стивидорных компаний Одесского МТП пострадала от разразившегося в октябре—ноябре т.г. кризиса украинского металлоэкспорта. Так, грузооборот ППК-2, которым оперирует компания, в ноябре т.г. составил всего 47,9 тыс. т (ранее среднемесячные показатели составляли 100—150 тыс. т). Львиную часть экспортной продукции, осевшей на складах, составляла как раз квадратная заготовка Алчевского меткомбината в объеме более 160 тыс. т.

Ответственность экспедитора в Украине: итоги

16 декабря в конференц-зале Ассоциации УкрПорт состоялся круглый стол-практикум Ответственность экспедиторов за сохранность генеральных и контейнерных грузов при перевалке в Украине.
Событие, организованное юридической фирмой Международная юридическая служба, состоялось при поддержке:
Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ),
Ассоциации транспортно-экспедиторских организаций Украины Укрвнештранс,
Ассоциации портов Украины Укрпорт.
На круглом столе-практикуме присутствовали руководители и представители предприятий, осуществляющих экспедиторскую деятельность в портах Украины, юристы, страховщики, сюрвейеры и представители украинских портов.
Задача круглого стола-практикума состояла в том, чтобы совместно разобраться в проблемных вопросах, связанных с ответственностью экспедитора, ее основаниях, видах и пределах; определить роль и значимость страхования ответственности, необходимость участия сюрвейера в транспортных процессах; как четко определить и ограничить ответственность экспедитора на стадии заключения контракта с заказчиком, о необходимости проведения правового аудита контракта; какова роль арбитражной оговорки в контракте, о ее надлежащей формулировке и значении.
Юрист и адвокат Международной юридической службы Артем Скоробогатов открыл круглый стол-практикум и представил вниманию участников практическую ситуацию, состоящую из этапов транспортного процесса, произвел анализ актуальных вопросов при заключении и исполнении договоров ТЭО.
Юрист Международной юридической службы Наталья Мирошниченко предложила всем участникам круглого стола-практикума поделиться наиболее интересной информацией, связанной с практическим решением проблемных вопросов в отношении ответственности экспедиторов за сохранность грузов при их перевалке, а также определить недочеты и пробелы, допускаемые экспедиторами в этой связи, равно как и методы разрешения подобных ситуаций. После активных дебатов и выступлений г-жа Мирошниченко привела примеры из практики ведения подобных дел Международной юридической службой, предложила ряд мер и действий, направленных на ограничение степени ответственности экспедиторов и предотвращение их убытков в этой связи.
Последовавшее вслед за этим выступление директора сюрвейерской компании ДиПиЭс — Маринекс г-на Прохорова Виктора Геннадиевича было сфокусировано на подробной характеристике роли и участии сюрвейера в процессе транспортировки. Г-н Прохоров подчеркнул необходимость контроля за качеством и количеством груза на всех этапах транспортировки, что позволило бы экспедитору оперативно реагировать на недостачи и повреждения груза.
Заместитель председателя правления страховой компании ОСТРА г-н Щур Александр Анатольевич посоветовал страховать ответственность экспедитора, что позволит компенсировать убытки, которые могут возникнуть у экспедитора в случае недостачи или повреждения груза, за сохранность которого экспедитор несет ответственность.
Начальник коммерческого отдела Одесского морского торгового порта г-н Проценко Владимир Валерьевич рассказал присутствующим о роли порта в процессе приемки груза в порту и осуществлении им погрузо-разгрузочных работ, которые рекомендуется производить в присутствии сюрвейера.
Свое мнение в отношении мер, которые должен принять экспедитор для обеспечения сохранности грузов в процессе перевалки, а также практическое решение подобных проблем изложила заместитель директора компании МТА сервис ЛТД г-жа Елена Забугина, обращая внимания участников круглого стола- практикума на необходимость тщательного контроля экспедитора за перевалкой грузов на всех этапах транспортного процесса.
Заместитель директора ЗАО Пласке Дмитрий Зубков сообщил о практических примерах работы его компании с навалочными грузами, практикой организации работы экспедитора и мер, принимаемых для обеспечения сохранности груза.
Интересный пример из практики привел начальник юридического отдела компании МЕРСК-Украина Александр Чеботаренко. Г-н Чеботаренко в качестве примера привел случай, когда обоснованная претензия грузополучателя, адресованная перевозчику, в данном случае — контейнерной линии МЕРСК, в результате грамотно проведенного расследования изменила адресата и, в конечном итоге, вина за повреждение груза была возложена на другого участника транспортного процесса.
Приняли активное участие в обсуждении директор компании Альфатранс г-н Балабан Дмитрий Петрович и юристы фирмы АТ Промтэкс — г-жа Крецуль Ирина Александровна и г-жа Слинько Оксана Викторовна. Они рассказали участникам о практике страхования ответственности экспедиторов, а также поделились опытом в отношении решения проблем, связанных с ответственностью экспедиторов за сохранность контейнерных грузов.
Большой опыт компании МТЭК ИнтерТрансСервис в отношении перевалки навалочных грузов был представлен участникам круглого стола-практикума начальником отдела экспедирования г-ном Козаченко Виталием Валерьевичем и вызвал интерес участников в части решения проблем обеспечения сохранности таких грузов.
В заключении юрист Международной юридической службы, адвокат Татьяна Непомнящая привела ряд примеров из актуальной судебной практики Международной юридической службы по делам, в которых наша юридическая компания выступала в качестве защитника интересов экспедиторов. Г-жа Непомнящая отметила, что каждый подобный случай требует индивидуального подхода и решения, тем более, что из практики известно: по двум подобным делам могут быть вынесены совершенно противоположные судебные решения.
Резюмируя мнения, высказанные в ходе дискуссии, юристы Международной юридической службы выдвинули ряд рекомендаций, которые требуют пристального внимания и должны быть приняты к сведению, как перед началом договорных отношений, так и в ходе непосредственного исполнения договоров транспортного экспедирования.
Итак, рекомендуется:
— заранее готовить свои проформы договоров; — создать собственные стандартные правила экспедирования; — тщательно анализировать предложенные контрагентом проекты договоров до подписания; — осуществлять проверку самого контрагента до подписания договора; — обеспечить и оговорить с заказчиком необходимость контроля качества и количества груза на всех этапах транспортировки; — если контроль на какой-то стадии не возможен, то исключить в договоре ответственность экспедитора за возможные недостачи на неконтролируемых этапах (операциях); — оперативно реагировать на недостачи и своевременно информировать о них заказчиков; — страховать свою ответственность;
— заботиться о возможных спорах заранее (арбитраж, язык, право, место).
Международная юридическая служба благодарит всех участников мероприятия за активные выступления и призывает в своей деятельности руководствоваться рекомендациями и помощью юридических консультантов в целях исключения возможных рисков и, как следствие, возникновения ответственности и убытков.
Также организатор мероприятия Международная юридическая служба благодарит своих постоянных медиа — партнеров за поддержку и участие:
Генеральный Медиа Партнер Телеканал ГЛАС
Генеральный информационный спонсор Журнал Транспорт
Информационная поддержка
Порты Украины Транспорт и логистика Судоходство
В результате проведения настоящего круглого стола-практикума родился лозунг, который мы рекомендуем помнить всем экспедиторам:
Закон — знать, договор — читать, действия — думать.

Начальник МТП Южный встретился с руководством OCDI

Начальник МТП Южный встретился с руководством OCDI

12.12.2008 г. в МТП Южный состоялась встреча начальника порта Ю. Крука с руководством Японского Института развития побережья зарубежных стран (OCDI).
По данным Минтранссвязи, встреча состоялась в рамках программы ознакомления японской стороны с перспективами развития контейнерной портовой инфраструктуры в Украине.
Как отметил Ю. Крук, 60% прилегающих к порту территорий выкуплены, но не освоены. Если порт реализует свои планы, то, в соответствии с утвержденными проектами, объем грузооборота менее чем за 10 лет увеличится до 74 млн т.
На встрече стороны обсудили возможность сотрудничества по проведению дноуглубительных работ в акватории Аджалыкского лимана. Планы развития порта предполагают увеличение глубин до 19 м.
Делегация OCDI также провела ряд встреч с представителями Минтранссвязи, профильным комитетом ВР и посольством Японии в Украине, на которых обсуждались возможности финансовой поддержки правительством Японии программ развития отраслевых предприятий Украины.
 Справка. OCDI работает на базе межправительственных соглашений по программе Официальная помощь в развитии, которая реализуются Японским агентством международного сотрудничества.
Примером такого сотрудничества являются проекты финансирования контейнерного терминала в порту Констанца (Румыния), строительство терминала в порту Бургас (Болгария), финансирование строительства терминала D в ГМА Борисполь.

Одесский МТП из-за таможни потерял 50% импортных грузов

Одесский МТП из-за таможни потерял 50% импортных грузов
По данным замначальника Одесского МТП Ю. Васькова, оборот контейнеров с импортными грузами в порту снизился в 2 раза, сообщают Морские бизнес-новости Украины.
Это приведет к падению доходов порта, а госбюджет недополучит таможенные сборы и налоги от предпринимателей — получателей этих грузов.
Кроме того, по мнению Ю. Васькова, запланированное повышение на 12% таможенных сборов также никак не увеличит поступления в казну государства.

Николаевский морпорт вышел на 9 млн. т грузооборота

Николаевский морской торговый порт достиг высшего уровня грузопереработки — за неполные 12 месяцев он перевалил 9 миллионов тонн различных грузов. Годовой план предприятие выполнило еще в средине октября и на календаре николаевских портовиков уже давно 2009 год. Подобный уровень грузооборота был только в 1989 году, но тогда в структуру порта входили еще и портопункты Октябрьский, Очаков и Ожарский карьер, который перегружал свыше 1,5 млн тонн песка в год. В 2007 году годовой план портовики выполнили 20 ноября.
По словам начальника порта Василия Капацины, подобных успехов удалось достичь благодаря тому, что порт является универсальным и работает с очень широкой номенклатурой экспортно-импортных грузов. Это металлопрокат, уголь, зерно, нефтепродукты, мазут, фосфориты, химические удобрения, руды и т.п. Это очень помогает портовикам получать прибыли, ведь есть возможность балансировать грузы. На конец года порт планирует выйти с прибылью в 14 миллионов гривен, передает УКРИНФОРМ.
У Николаевского региона очень привлекательное географическое положение. Поэтому, несмотря на кризис в мировой и украинской экономике, отзвуки которого уже дошли и до этого предприятия, коллектив порта настроен оптимистично. В нынешнем году здесь уже освоили новый груз, который перерабатывают на новом украинско-итальянском комплексе. Успешная работа позволяет увеличивать социальные гарантии каждому работнику. Среднемесячная зарплата в порту в настоящее время достигает почти 3,5 тысячи гривень в месяц. Самым высокооплачиваемым остается труд докеров — 6-7 тысяч гривень. В этом году работники порта одни из немногих на Николаевщине получили 13-ю зарплату. Кроме того, работники порта имеют возможность отдыхать на собственной базе у моря в Очакове, получать материальную поддержку в случае болезни, подарки к праздникам и т.п.
www.ua.all-biz.info

Поставки аммиака в МТП Южный резко сократились

Поставки аммиака в МТП Южный резко сократились
В ноябре 2008 г. ОАО Ривнеазот и ОАО Азот (г. Черкассы) полностью прекратили ж/д поставки аммиака в адрес МТП Южный. ОАО Днипроазот не поставляет аммиак еще с сентября т.г., а ЗАО Северодонецкое объединение Азот приостановило погрузку 19.11.2008 г. Кроме того, прекратились ж/д поставки аммиака из РФ.
За первую декаду декабря т.г. ж/д транспортом в МТП Южный не было поставлено ни одной тонны аммиака, сообщает CBI.
Поставки по аммиакопроводу также могут значительно сократиться, поскольку концерн Стирол (Горловка, Донецкая обл.) с 15.12.2008 г. может прекратить экспорт аммиака, сообщает экс-председатель НС Стирола, депутат ВР от ПР Н. Янковский. По его данным, в ноябре т.г. экспорт аммиака прекратил ОПЗ.