Архив метки: порты

Металзюкрейн Корп. Лтд возобновляет перевалку проката

Металзюкрейн Корп. Лтд возобновляет перевалку проката

20—50 тыс. т металлопроката производства Алчевского меткомбината планирует отгрузить в декабре т.г. стивидорная компания Металзюкрейн Корп. Лтд (Одесский МТП).
По словам замгендиректора компании А. Ярошевского, антикризисные меры, предпринятые учредителями, принесли свои результаты: уже в декабре т.г. планируется отгрузить на экспорт минимум 100 тыс. т.
Спад в объемах отгрузок проката в значительной степени восполнен зерновыми грузами и контейнерами, сообщает пресс-служба Одесского МТП.
Справка. Металзюкрейн Корп. Лтд более др. стивидорных компаний Одесского МТП пострадала от разразившегося в октябре—ноябре т.г. кризиса украинского металлоэкспорта. Так, грузооборот ППК-2, которым оперирует компания, в ноябре т.г. составил всего 47,9 тыс. т (ранее среднемесячные показатели составляли 100—150 тыс. т). Львиную часть экспортной продукции, осевшей на складах, составляла как раз квадратная заготовка Алчевского меткомбината в объеме более 160 тыс. т.

Ответственность экспедитора в Украине: итоги

16 декабря в конференц-зале Ассоциации УкрПорт состоялся круглый стол-практикум Ответственность экспедиторов за сохранность генеральных и контейнерных грузов при перевалке в Украине.
Событие, организованное юридической фирмой Международная юридическая служба, состоялось при поддержке:
Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ),
Ассоциации транспортно-экспедиторских организаций Украины Укрвнештранс,
Ассоциации портов Украины Укрпорт.
На круглом столе-практикуме присутствовали руководители и представители предприятий, осуществляющих экспедиторскую деятельность в портах Украины, юристы, страховщики, сюрвейеры и представители украинских портов.
Задача круглого стола-практикума состояла в том, чтобы совместно разобраться в проблемных вопросах, связанных с ответственностью экспедитора, ее основаниях, видах и пределах; определить роль и значимость страхования ответственности, необходимость участия сюрвейера в транспортных процессах; как четко определить и ограничить ответственность экспедитора на стадии заключения контракта с заказчиком, о необходимости проведения правового аудита контракта; какова роль арбитражной оговорки в контракте, о ее надлежащей формулировке и значении.
Юрист и адвокат Международной юридической службы Артем Скоробогатов открыл круглый стол-практикум и представил вниманию участников практическую ситуацию, состоящую из этапов транспортного процесса, произвел анализ актуальных вопросов при заключении и исполнении договоров ТЭО.
Юрист Международной юридической службы Наталья Мирошниченко предложила всем участникам круглого стола-практикума поделиться наиболее интересной информацией, связанной с практическим решением проблемных вопросов в отношении ответственности экспедиторов за сохранность грузов при их перевалке, а также определить недочеты и пробелы, допускаемые экспедиторами в этой связи, равно как и методы разрешения подобных ситуаций. После активных дебатов и выступлений г-жа Мирошниченко привела примеры из практики ведения подобных дел Международной юридической службой, предложила ряд мер и действий, направленных на ограничение степени ответственности экспедиторов и предотвращение их убытков в этой связи.
Последовавшее вслед за этим выступление директора сюрвейерской компании ДиПиЭс — Маринекс г-на Прохорова Виктора Геннадиевича было сфокусировано на подробной характеристике роли и участии сюрвейера в процессе транспортировки. Г-н Прохоров подчеркнул необходимость контроля за качеством и количеством груза на всех этапах транспортировки, что позволило бы экспедитору оперативно реагировать на недостачи и повреждения груза.
Заместитель председателя правления страховой компании ОСТРА г-н Щур Александр Анатольевич посоветовал страховать ответственность экспедитора, что позволит компенсировать убытки, которые могут возникнуть у экспедитора в случае недостачи или повреждения груза, за сохранность которого экспедитор несет ответственность.
Начальник коммерческого отдела Одесского морского торгового порта г-н Проценко Владимир Валерьевич рассказал присутствующим о роли порта в процессе приемки груза в порту и осуществлении им погрузо-разгрузочных работ, которые рекомендуется производить в присутствии сюрвейера.
Свое мнение в отношении мер, которые должен принять экспедитор для обеспечения сохранности грузов в процессе перевалки, а также практическое решение подобных проблем изложила заместитель директора компании МТА сервис ЛТД г-жа Елена Забугина, обращая внимания участников круглого стола- практикума на необходимость тщательного контроля экспедитора за перевалкой грузов на всех этапах транспортного процесса.
Заместитель директора ЗАО Пласке Дмитрий Зубков сообщил о практических примерах работы его компании с навалочными грузами, практикой организации работы экспедитора и мер, принимаемых для обеспечения сохранности груза.
Интересный пример из практики привел начальник юридического отдела компании МЕРСК-Украина Александр Чеботаренко. Г-н Чеботаренко в качестве примера привел случай, когда обоснованная претензия грузополучателя, адресованная перевозчику, в данном случае — контейнерной линии МЕРСК, в результате грамотно проведенного расследования изменила адресата и, в конечном итоге, вина за повреждение груза была возложена на другого участника транспортного процесса.
Приняли активное участие в обсуждении директор компании Альфатранс г-н Балабан Дмитрий Петрович и юристы фирмы АТ Промтэкс — г-жа Крецуль Ирина Александровна и г-жа Слинько Оксана Викторовна. Они рассказали участникам о практике страхования ответственности экспедиторов, а также поделились опытом в отношении решения проблем, связанных с ответственностью экспедиторов за сохранность контейнерных грузов.
Большой опыт компании МТЭК ИнтерТрансСервис в отношении перевалки навалочных грузов был представлен участникам круглого стола-практикума начальником отдела экспедирования г-ном Козаченко Виталием Валерьевичем и вызвал интерес участников в части решения проблем обеспечения сохранности таких грузов.
В заключении юрист Международной юридической службы, адвокат Татьяна Непомнящая привела ряд примеров из актуальной судебной практики Международной юридической службы по делам, в которых наша юридическая компания выступала в качестве защитника интересов экспедиторов. Г-жа Непомнящая отметила, что каждый подобный случай требует индивидуального подхода и решения, тем более, что из практики известно: по двум подобным делам могут быть вынесены совершенно противоположные судебные решения.
Резюмируя мнения, высказанные в ходе дискуссии, юристы Международной юридической службы выдвинули ряд рекомендаций, которые требуют пристального внимания и должны быть приняты к сведению, как перед началом договорных отношений, так и в ходе непосредственного исполнения договоров транспортного экспедирования.
Итак, рекомендуется:
— заранее готовить свои проформы договоров; — создать собственные стандартные правила экспедирования; — тщательно анализировать предложенные контрагентом проекты договоров до подписания; — осуществлять проверку самого контрагента до подписания договора; — обеспечить и оговорить с заказчиком необходимость контроля качества и количества груза на всех этапах транспортировки; — если контроль на какой-то стадии не возможен, то исключить в договоре ответственность экспедитора за возможные недостачи на неконтролируемых этапах (операциях); — оперативно реагировать на недостачи и своевременно информировать о них заказчиков; — страховать свою ответственность;
— заботиться о возможных спорах заранее (арбитраж, язык, право, место).
Международная юридическая служба благодарит всех участников мероприятия за активные выступления и призывает в своей деятельности руководствоваться рекомендациями и помощью юридических консультантов в целях исключения возможных рисков и, как следствие, возникновения ответственности и убытков.
Также организатор мероприятия Международная юридическая служба благодарит своих постоянных медиа — партнеров за поддержку и участие:
Генеральный Медиа Партнер Телеканал ГЛАС
Генеральный информационный спонсор Журнал Транспорт
Информационная поддержка
Порты Украины Транспорт и логистика Судоходство
В результате проведения настоящего круглого стола-практикума родился лозунг, который мы рекомендуем помнить всем экспедиторам:
Закон — знать, договор — читать, действия — думать.

Начальник МТП Южный встретился с руководством OCDI

Начальник МТП Южный встретился с руководством OCDI

12.12.2008 г. в МТП Южный состоялась встреча начальника порта Ю. Крука с руководством Японского Института развития побережья зарубежных стран (OCDI).
По данным Минтранссвязи, встреча состоялась в рамках программы ознакомления японской стороны с перспективами развития контейнерной портовой инфраструктуры в Украине.
Как отметил Ю. Крук, 60% прилегающих к порту территорий выкуплены, но не освоены. Если порт реализует свои планы, то, в соответствии с утвержденными проектами, объем грузооборота менее чем за 10 лет увеличится до 74 млн т.
На встрече стороны обсудили возможность сотрудничества по проведению дноуглубительных работ в акватории Аджалыкского лимана. Планы развития порта предполагают увеличение глубин до 19 м.
Делегация OCDI также провела ряд встреч с представителями Минтранссвязи, профильным комитетом ВР и посольством Японии в Украине, на которых обсуждались возможности финансовой поддержки правительством Японии программ развития отраслевых предприятий Украины.
 Справка. OCDI работает на базе межправительственных соглашений по программе Официальная помощь в развитии, которая реализуются Японским агентством международного сотрудничества.
Примером такого сотрудничества являются проекты финансирования контейнерного терминала в порту Констанца (Румыния), строительство терминала в порту Бургас (Болгария), финансирование строительства терминала D в ГМА Борисполь.

На строительство СПГ-терминала в Украине претендуют 3 площадки

На строительство СПГ-терминала в Украине претендуют 3 площадки

Читать далее На строительство СПГ-терминала в Украине претендуют 3 площадки

Одесский МТП из-за таможни потерял 50% импортных грузов

Одесский МТП из-за таможни потерял 50% импортных грузов
По данным замначальника Одесского МТП Ю. Васькова, оборот контейнеров с импортными грузами в порту снизился в 2 раза, сообщают Морские бизнес-новости Украины.
Это приведет к падению доходов порта, а госбюджет недополучит таможенные сборы и налоги от предпринимателей — получателей этих грузов.
Кроме того, по мнению Ю. Васькова, запланированное повышение на 12% таможенных сборов также никак не увеличит поступления в казну государства.

Перевалка угля компанией Авлита возможна только при получении лицензии

Перевалка угля компанией Авлита возможна только при получении лицензии

Читать далее Перевалка угля компанией Авлита возможна только при получении лицензии

Израиль готовит к продаже порт Эйлат

Израиль готовит к продаже порт Эйлат

Специальная межминистерская комиссия Израиля совместно с управлением госкомпаний начала подготовку тендера на право управления Эйлатским портом в рамках реформы морских портов страны, сообщает News.Ru.
Тендер должен быть объявлен в течение 2009 г.
Инфраструктура порта и земля, на которой он расположен, останутся в гссобственности.

Одесский МТП недополучил 44,6 млн грн. из-за действий чиновников

Одесский МТП недополучил 44,6 млн грн. из-за действий чиновников
Как заявил на пресс-конференции 18.12.2008 г. замначальника КРУ в Одесской обл. С. Гуменюк, Одесский МТП потерял за 8 месяцев т.г. 44,6 млн грн. в результате действий Минобороны, Минтранссвязи и местных органов власти.
По его словам, такие данные были получены в результате государственного финансового аудита деятельности порта. При этом, Минобороны мешало развивать Андрусовский мол, Минтранссвязи и местная власть — Карантинный мол, сообщает РИА ГЛАС.
В результате потерь порта государство недополучило 16,167 млн грн. налогов и дивидендов.
Еще одна экономическая проблема Одесского МТП — это ОСП Судоремонтная верфь Украина (бывший СРЗ Украина), второй год содержания которого обходится порту в 24 млн грн., не принося прибыли.
Такая ситуация возникла ввиду того, что Минтранссвязи долго не давало разрешение порту на списание изношенных основных фондов, содержание которых требовало определенных отчислений в бюджет.
Кроме того, порт потерял 455 тыс. грн. в результате выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Еще больше потери от льгот, предоставленных стивидорным компаниям. Только после проверки 2 из них (ГПК Украина и Бруклин-Киев) установлено, что порт не досчитался 1,049 млн грн., сообщают Морские бизнес-новости Украины.

Николаевский морпорт вышел на 9 млн. т грузооборота

Николаевский морской торговый порт достиг высшего уровня грузопереработки — за неполные 12 месяцев он перевалил 9 миллионов тонн различных грузов. Годовой план предприятие выполнило еще в средине октября и на календаре николаевских портовиков уже давно 2009 год. Подобный уровень грузооборота был только в 1989 году, но тогда в структуру порта входили еще и портопункты Октябрьский, Очаков и Ожарский карьер, который перегружал свыше 1,5 млн тонн песка в год. В 2007 году годовой план портовики выполнили 20 ноября.
По словам начальника порта Василия Капацины, подобных успехов удалось достичь благодаря тому, что порт является универсальным и работает с очень широкой номенклатурой экспортно-импортных грузов. Это металлопрокат, уголь, зерно, нефтепродукты, мазут, фосфориты, химические удобрения, руды и т.п. Это очень помогает портовикам получать прибыли, ведь есть возможность балансировать грузы. На конец года порт планирует выйти с прибылью в 14 миллионов гривен, передает УКРИНФОРМ.
У Николаевского региона очень привлекательное географическое положение. Поэтому, несмотря на кризис в мировой и украинской экономике, отзвуки которого уже дошли и до этого предприятия, коллектив порта настроен оптимистично. В нынешнем году здесь уже освоили новый груз, который перерабатывают на новом украинско-итальянском комплексе. Успешная работа позволяет увеличивать социальные гарантии каждому работнику. Среднемесячная зарплата в порту в настоящее время достигает почти 3,5 тысячи гривень в месяц. Самым высокооплачиваемым остается труд докеров — 6-7 тысяч гривень. В этом году работники порта одни из немногих на Николаевщине получили 13-ю зарплату. Кроме того, работники порта имеют возможность отдыхать на собственной базе у моря в Очакове, получать материальную поддержку в случае болезни, подарки к праздникам и т.п.
www.ua.all-biz.info

Авлита за 10 месяцев т.г. увеличила объем перевалки в 1,5 раза

Авлита за 10 месяцев т.г. увеличила объем перевалки в 1,5 раза
За 10 месяцев 2008 г. стивидорная компания Авлита (Севастопольский МТП) увеличила объем перевалки грузов на 51% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. — с 2,162 млн т до 3,284 млн т. В т.ч. объем перевалки металлопродукции достиг 1,481 млн т, зерна —1,802 млн т, сообщает Новый Регион — Крым.
По словам и.о. гендиректора Авлиты А. Лагоши, объем перевалки грузов, достигнутый за 10 месяцев т.г., является рекордным за всю историю Авлиты и превышает соответствующие годовые показатели перевалки за все предыдущие годы работы компании.
Средняя заработная плата сотрудников стивидорной компании Авлита за отчетный период повысилась на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. до 3294 грн. Фонд оплаты труда увеличился с 18,429 млн грн. в 2007 г. до 22,599 млн грн. в 2008 г.
Авлита также увеличила выплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней и целевые фонды на 136% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. — с 12,5 млн грн. до 29,6 млн грн.