Архив метки: пищевые добавки

Аграрный рынок Украины: итоги 2008 г.

События в аграрном секторе Украины в 2008 году характеризовались драматическими ценовыми взлетами и падениями, а также далеко не всегда взвешенной политикой регулирования отраслей АПК. Вместе с тем, хронология событий в текущем году на отдельных аграрных рынках заслуживает особого внимания, отмечает BIZ.liga.net.
Рынок зерновых
Урожай зерновых 2008/2009 маркетингового года стал самым большим за историю независимости Украины (по состоянию на 25 ноября — более 54 млн. тонн). Однако предшествующие текущему сезону решения правительства на рынке зерна, неразвитая инфраструктура хранения и недостаточные мощности для экспорта из Украины показали, что украинские аграрии абсолютно не были готовы к такому изобилию.
Постановления Кабинета Министров N1179 от 26 сентября 2007 года и N189 от 12 марта 2008 года, вводившие ограничения на экспорт зерна, в том числе утвердившие объемы квот на подсолнечное масло и семена подсолнечника, привели к тому, что в I полугодии 2008 года практически не осуществлялись внешние отгрузки зерновых. Так, в апреле 2008 года ограничения привели к снижению экспорта зерновых почти в десять раз, а также к вынужденной остановке 12 основных маслодобывающих предприятий Украины из-за нехватки у них емкостей для хранения масла. Вместе с тем, из-за внедрения режима квотирования произошел большой разрыв между внутренними и мировыми ценами на сельхозпродукцию.
Отмена 21 мая 2008 года квотирования экспорта зерновых, по мнению аналитиков рынка, была запоздалой: потери сельхозпроизводителей, которые не могли реализовать выращенную продукцию по рыночным ценам и погасить банковские кредиты, исчислялись миллиардами гривень.
Большие переходные остатки зерновых (более 7 млн. тонн) 2007/2008 маркетингового года, богатый урожай зерна в 2008/2009 году, недостаточные мощности сертифицированных элеваторов и зернохранилищ в Украине (около 32 млн. тонн при единовременном хранении) и невозможность экспортировать большое количество зерна (не более 1,3 млн. тонн в месяц) привели к избытку предложения на внутреннем рынке и, соответственно, к низким закупочным ценам на зерно.
Аграрии, не имевшие собственных зернохранилищ и возможностей самостоятельно экспортировать продукцию, были вынуждены сбывать зерно по тем ценам, которые предлагали посредники-зернотрейдеры, полностью контролируя ситуацию на рынке.
Для стабилизации цен на продукцию с/х-производителей правительство предприняло ряд шагов. Так, 6 августа Кабинет Министров принял решение об ускоренном (на протяжении 2-3 дней) возмещении зернотрейдерам налога на добавленную стоимость (НДС) при условии закупки зерна непосредственно у производителей — при документальном подтверждении факта сделки — по минимальным ценам, установленным правительством.
8 августа правительство также поручило Аграрному фонду, который выступает госагентом по предоставлению займа, начать залоговые закупки продовольственной пшеницы и ржи. С первой половины октября Аграрный фонд начал принимать в залог фуражный ячмень и кукурузу, а в ноябре — закупать зерно по залоговым ценам.
Однако ни ускоренное возмещение НДС (по состоянию на 25 ноября задолженность только перед пятью зернотрейдерскими компаниями — 600 млн.грн.), ни залоговые закупки фуражного зерна Аграрным фондом — из-за несовершенства и специфики механизма — не возымели должного эффекта на ценовую ситуацию на аграрном рынке.
Последствия мирового финансового кризиса, которые начали активно проявляться в октябре, стали началом грандиозного падения цен на все сельхозкультуры. В конце октября цены на фуражную пшеницу упали до 400 грн./т, кукурузу — до 350 грн./т, ячмень — до 600 грн./т при крайне слабом спросе со стороны покупателей.
Сельхозпроизводители, не имея возможности продать свою продукцию по экономически обоснованным ценам, не смогли своевременно рассчитаться с банками за ранее привлеченные кредиты и получить достаточное количество средств для завершения осенне-полевых работ, а также для приобретения материально-технических ресурсов для обеспечения весенней посевной кампании 2009 года.
Скандал на рынке подсолнечного масла
Для Украины, которая ежегодно экспортирует 1,6-1,8 млн. тонн масла, 55% которого идет в страны ЕС, инцидент с якобы загрязненным подсолнечным маслом стал болезненной проверкой на прочность и подверг серьезной опасности репутацию крупнейшего в мире поставщика высококачественного продукта.
Впервые загрязненное подсолнечное масло якобы происхождением из Украины было обнаружено на европейских рынках в конце апреля. Сразу после выявления Еврокомиссия предложила всем странам-членам отозвать с рынка все загрязненное подсолнечное масло, а также продукты, содержащие более 10% загрязненного масла.
В Европу, по большей части в страны ЕС, поступило 40 тыс. литров такого масла. Всего загрязненное подсолнечное масло было выявлено в 13 странах — членах Европейского экономического пространства. В итоге импорт подсолнечного масла в ЕС из Украины был запрещен, что привело к простою заводов по переработке и огромным финансовым потерям отечественных маслопроизводителей. Украинские маслопереработчики, уверенные в высоком качестве своей продукции, предполагали намеренное загрязнение и называли инцидент провокацией со стороны европейских конкурентов.
Вместе с тем, 3 июля Еврокомиссия официальным письмом одобрила разработанную украинской стороной систему проверки качества и согласовала перечень сопроводительных документов, необходимых для поставок подсолнечного масла в страны ЕС, таким образом разрешив украинским маслодобывающим предприятиям возобновить экспорт своей продукции в страны ЕС.
16-24 сентября 2008 года представители Европейской Комиссии провели инспектирование ряда крупнейших украинских предприятий-производителей подсолнечного масла относительно функционирования системы сертификации и контроля качества продукции, которая экспортируется в страны ЕС. По его результатам 19 ноября текущего года украинская сторона получила проект Отчета, котором была подтверждена эффективность украинской системы сертификации и контроля качества подсолнечного масла, экспортируемого в страны ЕС.
Между тем, по словам гендиректора Укролияпром Степана Капшука, сегодня в Украине осуществляются мероприятия, направленные на внедрение системы HAССP (англ. анализ рисков и критические контрольные точки), одной из наиболее эффективных методик обеспечения безопасности пищевых продуктов в мире.
Сейчас с Минздравом отработан механизм, и до конца маркетингового года система HACСP будет внедрена на Украине, — сообщил С.Капшук.
Рынок мяса
В 2008 году продолжалось сокращение внутреннего потребления говядины при увеличении производства мяса в целом. Снижение потребления происходило, по данным экспертов, в основном за счет сокращения предложения отечественного сырья с 456 тыс. тонн в 2006 году до 435,6 тыс. тонн в 2007 году и, по предварительным оценкам, до 385 тыс. тонн в 2008 году.
Украина достаточно сильно нарастила производство мяса птицы. Согласно прогнозным показателям, в 2008 году будет произведено около 785 тыс. тонн мяса птицы. Сегмент птицы постепенно выдавливает говядину, потому что и потребитель, и переработчики переключается на более дешевый продукт (мясо птицы — ред.), дефицит которого сегодня существует в Украине, — отмечает Елизавета Святкивская, эксперт ассоциации Украинский клуб аграрного бизнеса (УКАБ).
Импорт мяса птицы за 11 месяцев составил 235,39 тыс. тонн, что на 79% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за 11 месяцев текущего года было импортировано 476 тыс. т мяса, что на 136,9% больше, чем за аналогичный период 2007 года.
Вместе с тем, в Украине из года в год сокращается поголовье крупного рогатого скота и, соответственно, производство говядины. Цены на КРС в живом весе растут, при этом рентабельность производства КРС в текущем году, по данным Госкомстата, опустилась до минус 40,5%.
Неоднократное повышение госдотаций на развитие животноводства — в феврале (на 0,5 грн. — до 1,9 грн./кг живого веса) и в августе (на 1 грн. — до 2,9 грн. за 1 кг живого веса) — и удешевление фуражного зерна, которое идет на корм скоту и птице, не смогли переломить понижательной тенденции в численности поголовья КРС и повышения себестоимости производства говядины.
В частности, отсутствие современных технологий в хозяйствах населения, выращивающих крупный рогатый скот, низкий уровень государственной поддержки, низкая платежеспособность внутреннего потребительского рынка стали основными факторами, которые влияли как в 2008, так и на протяжении предыдущих годов на достаточно длительный период окупаемости проектов по производству говядины. По мнению экспертов УКАБ, перечисленные факторы станут причиной дальнейшего сокращения поголовья КРС в ближайшие 2 года.
Между тем, в середине ноября ситуация на рынке мяса в Украине обострилась: под угрозой закрытия оказались крупнейшие мясные комбинаты страны. Из-за недостатка сырья и оборотных средств было приостановлено производство десятков комбинатов, другие же перешли на сокращенный рабочий день.
Представители объединения Укрмясопродукт, в состав которого входят 44 предприятия, обратилась к властям с требованием урегулировать ряд вопросов по обеспечению жизнеспособности отрасли. В частности, обеспечить долгосрочное льготное кредитование и компенсацию процентов государством в полном объеме; рефинансирование НБУ банковских учреждений, которые кредитуют с/х-сектор; ввести нулевую процентную ставку НДС при импорте скота мясных пород; сохранить нулевые процентные ставки НДС по продаже молока и мяса в живом весе; целевые дотации государства, а также увеличить размер дотаций по выращиванию крупного рогатого скота до 4 грн. за 1 кг.
Колбасные ГОСТы
Вступив в ВТО, Украина решила подготовить законодательную и нормативную базу по производству продуктов питания с учетом стандартов Евросоюза и внедрить с 1 августа 2008 года новые стандарты на мясоколбасные изделия. Министр агропромполитики Украины Юрий Мельник заявил, что поспешить с их внедрением ведомство заставили в том числе и невиданные масштабы импорта в Украину некачественного мяса.
В частности, предполагалось, что колбаса и сосиски высшего сорта будут состоять на 100% из мяса, а содержание пищевых добавок и субпродуктов будет ограничено.
Однако введение новых стандартов не состоялось: производители настояли на том, чтобы новшества перенесли на апрель 2009 года. Приказом Государственного комитета по вопросам технического регулирования и потребительской политики (Госпотребстандарта) N73 от 29 февраля 2008 года переходный период для подготовки к новым стандартам мясо-колбасной продукции был продлен до 1 апреля 2009 года.
Главными аргументами производителей стало то, что потребители якобы не готовы к столь качественному и, соответственно, дорогому продукту. Кроме того, производители сами не смогли бы так быстро подготовиться к переходу на новые стандарты, о введении которых их предупредили слишком поздно.
Кризис и спасение АПК
23 декабря 2008 года Верховная Рада приняла в целом Закон О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно предотвращения негативных последствий влияния мирового финансового кризиса на развитие агропромышленного комплекса N3353, действие которого направлено на минимизацию возможных убытков в агропромышленном комплексе Украины.
В частности, Закон отменяет экспортную пошлину на семена подсолнечника, что, по мнению экспертов, в целом положительно скажется на материальном положении сельхозпроизводителей. Однако, отмечают аналитики, Закон в число тех, кто сможет сам осуществлять экспорт, не попадают мелкие фермеры.
Кроме того, по убеждению маслопереработчиков, реализация указанного документа может привести к недостатку сырья в Украине в конце весны 2009 года и закрытию маслоэкстракционных заводов.
В то же время предусмотренное Законом повышение импортных пошлин на мясопродукты может, по мнению аналитиков, усилить контрабанду и ввоз неликвида в Украину, в то время как поставки белого импорта будут ограничены. С другой стороны, отмечают эксперты, повышение ввозных пошлин в одностороннем порядке может привести к проблемам в отношениях со Всемирной торговой организацией (ВТО), что выразиться в наложении штрафов.
http://biz.liga.net/

Страхование жизни и пищевые добавки

Двенадцатого декабря Первая Украинская Страховая провела семинар в конференц-зале издательства Экономика, основной темой которого стало — Преимущества прямых продаж в страховании жизни перед MLM в период финансового кризиса.
Еще год назад Первая Украинская Страховая заявила об особой маркетинговой технологии, которую компания будет внедрять в Украине и которая, по утверждениям ее аналитиков, станет мощной альтернативой MLM маркетингу в страховании жизни. Статистика — вещь упрямая и говорит сама за себя — за уходящий год в Киеве тридцатью агентами компании продано 2500 полисов добровольного страхования жизни физических лиц. За этот год агенты СК Первая Украинская Страховая обучились заключать договора добровольного страхования жизни — непосредственно на месте, не возвращаясь к одному клиенту дважды, обрабатывая 5 — 6 таких встреч на каждого агента ежедневно.
Нынешний финансовый кризис — доказательство правильности предпосылок Первая Украинская Страховая, — поделился своими соображениями с коллегами Председатель Наблюдательного Совета компании, Юджин Гринберг. MLM предлагает клиенту и в кризис заняться инвестированием в новый бизнес, а наша технология — защитить его семью в самое трудное для нее время….
Именно поэтому продажи нашей компании растут в кризисный период.
Семинар проводили:
Юджин Гринберг, председатель Наблюдательного совета ОАО Первая Украинская Страховая
Роман Елизаров, Советник председателя Наблюдательного совета ОАО Первая Украинская Страховая
Эдди Комисаренко, M.A.F.I.A.A. (Actuary — Economist, Fellow of the International Actuarial Association ASTIN, AFIR) Член международной ассоциации актуариев ASTIN, AFIR. Советник председателя Наблюдательного совета ОАО Первая Украинская Страховая.
Представители компаний на семинаре обсудили интересные и полезные темы, поделились своими мнениями по методам дальнейшей работы в кризисный период.
На семинаре присутствовали руководители ведущих компаний: ЗАО Страховая компания жизни Универсальная; ЗАО СК Страховые традиции — Жизнь; ЗАО АФС Украина; СК НОВА; СК ПРОСТО-страхование. Жизнь и пенсия; СК Дельта Жизнь; Jupiter Life Insurance Company VIENNA INSURANCE GROUP; СК Киевская русь; УСК Дженерали гарант страхование жизни; КБ Финансовая инициатива; VAB жизнь; СК Блакытный полис; СК Allianz Жизнь Украина; СК БРОКБИЗНЕС Жизнь.

ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ
Налог с владельцев транспортных средств
Верховная Рада. Проект Закона
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно налога с владельцев транспортных средств)
Проект разработан КМУ и зарегистрирован в секторе законопроектов ВР 21.11.2008 г. под № 3404.
Предлагается:
— перевести налог с владельцев транспортных средств из перечня общегосударственных налогов и сборов в состав местных налогов и сборов, предоставив органам местного самоуправления право устанавливать к определенным законом ставкам налога повышенные коэффициенты;
— увеличить ставки налога в 3 раза для легковых автомобилей и автомобилей для перевозки не менее 10 чел.;
— установить, что владельцы грузо-пассажирских автомобилей платят налог с владельцев транспортных средств в размере, установленном для грузовых автомобилей.
Суммы налога предлагается зачислять в территориальные дорожные фонды региональных бюджетов, которые направляют 70% поступлений в местные бюджеты (фонд Киева — 30% в областной бюджет Киевской обл.) на строительство, ремонт и содержание коммунальных дорог. До 1.07.2012 г. на период подготовки к проведению Евро-2012 налог с владельцев транспортных средств, зарегистрированных в городах областного значения, в которых будут проходить матчи чемпионата, зачисляется в полном объеме в бюджеты этих городов (ныне — 15% местным бюджетам).
Ввоз товаров для проведения Евро-2012
Верховная Рада. Проект Закона
О внесении изменений в некоторые законы Украины
Предлагается ввести Временные правила ввоза/вывоза из Украины уполномоченными лицами товаров, предназначенных для подготовки и проведения Евро-2012, которыми предусматривается на период подготовки и проведения чемпионата разрешить участникам и уполномоченным лицам ввозить без уплаты налогов и сборов товары, необходимые для проведения мероприятий чемпионата, в режиме временного ввоза без права отчуждения с обязательством их обратного вывоза, в частности:
— спортивный инвентарь;
— медоборудование и инструменты;
— лекарственные средства и пищевые добавки;
— продукты питания и напитки;
— фото-, аудиовизуальное и вещательное оборудование, вспомогательные и затратные материалы к нему;
— компьютерное и офисное оборудование;
— документы, печатные материалы, подарки, награды, спортивные медали и призы, флаги, символику, декоративные и рекламные материалы;
— спортивную форму, костюмы и др. одежду;
— рекламную продукцию;
— продукцию коммерческих партнеров УЕФА для организации и проведения финальной части Евро-2012 (в т.ч., но не исключительно, автомобили);
— любые товары, которые УЕФА, участники чемпионата и уполномоченные лица считают необходимыми или желательными для выполнения ими своих функций.
Обратный вывоз товаров для чемпионата, которые, учитывая их назначение, расходуются во время его проведения, не требуется. Перечни таких товаров предоставляются вместе с документами на таможенное оформление. В случае необходимости такие перечни могут уточняться при обратном вывозе товаров.
При перемещении через границу товаров для чемпионата может применяться упрощенный порядок таможенного оформления.
Тарифы на пассажирские автобусные перевозки
Министерство транспорта и связи. Проект приказа
Об утверждении Методики расчета тарифов на услуги по перевозкам пассажиров на автобусных маршрутах
Методика применяется:
— органами исполнительной власти;
— исполнительными органам местных советов;
— хозсубъектами, осуществляющими перевозку пассажиров на автобусных маршрутах в городском, пригородном и междугородном сообщении (перевозчиками).
В состав затрат для определения уровня тарифов не включаются:
— страховой платеж с пассажира за страхование от несчастных случаев на транспорте;
— автостанционный сбор с пассажира;
— налог на добавленную стоимость (НДС).
Тарифы согласовываются уполномоченным органом с Минэкономики и Минтранссвязи за месяц до принятия решения об их введении.
Расчет тарифов осуществляется в соответствии с запланированным на год:
— объемом транспортной работы;
— количеством перевезенных пассажиров (по информации перевозчика либо по результатам исследования пассажиропотоков);
— экономически обоснованными плановыми затратами, определенными на основании отраслевых нормативов, ставок налогов и сборов и прогнозируемых цен на промышленную продукцию — определяются на 1 км пробега автобуса в зависимости от модели с учетом прогнозируемого общего пробега автобуса в год.
Стоимость проезда на городских маршрутах определяется исходя из себестоимости оборотного рейса, плановой прибыли перевозчика и количества перевезенных пассажиров за оборотный рейс.
Стоимость проезда на пригородных и междугородных маршрутах рассчитывается как произведение тарифа (с учетом страхового платежа) и дальности поездки пассажира, НДС, а для пассажиров, которые приобретают билеты в кассах автостанций, и с учетом автостанционного сбора. Тарифы на пригородных и междугородных маршрутах определяются исходя из себестоимости оборотного рейса, плановой прибыли перевозчика и транспортной работы за оборотный рейс.
Стоимость перевозки багажа устанавливается в пределах 10% от стоимости проезда пассажира на автобусном маршруте.
Пожарная безопасность в метрополитене
Министерство транспорта и связи. Проект приказа
Об утверждении правил пожарной безопасности в метрополитене
Проект Правил дополнен новым разделом Техническое содержание систем пожарной сигнализации и пожаротушения, который устанавливает современные требования к системам пожарной сигнализации и пожаротушения, их техническому содержанию и обслуживанию, а также к утилизации приборов и средств, которые входят в состав систем пожарной сигнализации и пожаротушения.
Правила также приведены в соответствие с изменениями ЗУ О пожарной безопасности, новыми госстандартами и др. нормативно-правовыми актами и изменениями в них, которые были введены в действие после утверждения действующих Правил пожарной безопасности в метрополитенах.
В новой редакции Правил полностью откорректированы приложения, которые устанавливают требования относительно норм оснащения первичными средствами пожаротушения подземных и наземных сооружений метрополитенов. Правила дополнены требованиями относительно устройства и эксплуатации систем оповещения о пожаре и управлении эвакуацией людей в метрополитенах, а также др. изменениями и дополнениями, направленными на повышение уровня пожарной безопасности в метрополитенах, недопущение пожаров и материального ущерба от них.
Обмен информацией о предприятиях-банкротах
Министерство экономики, Фонд государственного имущества, Государственная налоговая администрация. Проект приказа
Об утверждении Порядка взаимодействия и обмена информацией между Министерством экономики Украины, Фондом государственного имущества Украины, Государственной налоговой администрацией Украины и Пенсионным фондом Украины о предприятиях, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве
Проект разработан и размещен на сайте Минэкономики.
Порядок определяет механизм взаимодействия Минэкономики, ФГИУ, ГНАУ и ПФУ, процедуру обмена информацией о госпредприятиях и предприятиях, в уставном фонде которых доля госсобственности превышает 25% (далее — предприятия), находящихся в процедурах банкротства.
Ежеквартально до 25 числа первого месяца нового квартала:
— Госдепартаменту по вопросам банкротства и ФГИУ подают перечень предприятий:
— относительно которых подано заявление в хозсуд о возбуждении дела о банкротстве и относительно которых возбуждено дело о банкротстве — ГНАУ и ПФУ;
— относительно которых возникла (существует) задолженность, достаточная для подачи заявления о возбуждении дела о банкротстве — ГНАУ и ПФУ.
Департамент подает ФГИУ, ГНАУ и ПФУ информацию о финансовом состоянии предприятий, которые находятся в процедурах банкротства, а также выводы относительно этих предприятий о наличии признаков скрываемого, фиктивного банкротства или доведения до банкротства.
Терорганы Департамента по вопросам банкротства совместно с региональными отделениями ФГИ, ГНА и ПФ не реже 1 раза в квартал проводят совместные заседания, на которых рассматривают состояние проведения дел о банкротстве предприятий, в которых сумма кредиторских требований органов ГНА и ПФ вместе составляет не менее 1/3 общей суммы признанных требований кредиторов, в частности:
— об исполнении решений судов;
— о результатах деятельности арбитражных управляющих;
— о предоставлении предложений по каждому предприятию о повышении эффективности реализации процедур банкротства и источников погашения кредиторских требований.
Терорганы Департамента могут привлекать представителей органов ГНАУ и ПФУ к участию в работе комиссий по проведению проверки соблюдения лицензионных условий хоздеятельности арбитражных управляющих, если сумма признанных требований органов ГНАУ/ПФУ вместе составляет не меньше 1/3 всей задолженности.
Минэкономики взаимодействует с субъектами информационного обмена через Департамент.

Союз молочных предприятий Украины опроверг информацию об опасности для здоровья потребителей кисломолочных продуктов

Союз молочных предприятий Украины опроверг информацию Укрметртестстандарта (при Госстандарте) об опасности для здоровья потребителей кисломолочных продуктов, которые содержат бензойную кислоту. Об этом сообщил Коммерсантъ в Украине.
По мнению СМП, нормы Минздрава по содержанию бензойной кислоты (Е-210) в кисломолочных продуктах (5 мг на 1 кг готовой продукции) существенно занижены в сравнении с международными нормами.
По данным национального комитета Международной молочной федерации, согласно требованиям Международного экспертного комитета по пищевым добавкам JECFA ФАО/ВОЗ, допустимая для человека суточная норма потребления бензойной кислоты составляет 5 мг на 1 кг веса тела. Это позволяет употреблять до 350 мг вещества в день (при среднем весе тела 70 кг) без причинения вреда для здоровья.
Примечание. В июле 2008г. специалисты Укрметртестстандарта выявили, что 80% продукции, в т.ч. ТМ President, Danone, Фанни, Рейнфорд, Растишка и Actimel, не соответствуют нормам Минздрава (содержат значительное превышение норм содержания бензойной кислоты — до 232 мг).
Агроновости

Компания Bunge Ltd. (США), крупнейший в мире переработчик масличных культур, согласилась купить Corn Products International Inc. за $4,2 млрд. в акциях.

Компания Bunge Ltd. (США), крупнейший в мире переработчик масличных культур, согласилась купить Corn Products International Inc. за $4,2 млрд. в акциях.
В случае если сделка состоится, произойдет объединение двух старейших компаний агропромышленного сектора США, а Bunge станет крупнейшим игроком на рынке готовой продукции из кукурузы, включая крахмал и заменитель сахара.
Bunge также получит контроль над производством сиропов и пищевых добавок для таких покупателей, как Coca-Cola и PepsiCo.

Госдума РФ приняла во втором чтении Технический регламент на масложировую продукцию.

Госдума РФ приняла во втором чтении Технический регламент на масложировую продукцию.
В законопроекте устанавливаются требования безопасности к масложировой продукции, процессам ее производства, хранения и перевозки. Определяется, что масложировая продукция — это масла растительные и продукция, изготавливаемая на основе растительных или растительных и животных масел и жиров с добавлением или без добавления воды, пищевых добавок и других ингредиентов; пищевая масложировая продукция — масложировая продукция, предназначенная для употребления в пищу или применения в различных отраслях пищевой промышленности (всего 27 наименований), в т.ч. масла растительные, маргарины, смеси топленые, крем на растительных маслах.
Определяется, что непищевая масложировая продукция — это масложировая продукция, предназначенная для технических, бытовых целей — глицерин натуральный; мыло хозяйственное.
Предусматривается вступление закона в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования, при этом сертификат и декларация соответствия на масложировую продукцию, изготовленную до дня вступления в силу, выданные до дня вступления в силу, считаются действительными до окончания сроков действия сертификата и декларации соответствия.

Группа компаний Risoil S.A. (Швейцария) анонсировала начало строительства в 2008г. МЭЗа в г.Умань (Черкасская обл.). Проектная  мощность — 500 тыс.т продукции в год.

Группа компаний Risoil S.A. (Швейцария) анонсировала начало строительства в 2008г. МЭЗа в г.Умань (Черкасская обл.). Проектная  мощность — 500 тыс.т продукции в год.
Перерабатываться будут семена подсолнечника, рапса и сои.
В перспективе компания намерена оборудовать предприятие производственными мощностями по глубокой переработке продукции.
Пуск первой очереди предприятия запланирован на сентябрь 2009г.
Справка. Risoil S.A. занимается торговлей сельхозпродукцией и является оператором портов. Компания владеет в Украине ЗАО Ильичевский МЭЗ (первым в Украине промышленно-портовым комплексом по производству соевого шрота, пищевых добавок и тропических масел. Проектная мощность — 600 тыс.т готовой продукции в год), Раздельнянским элеватором (Одесская обл.) и торгово-закупочной компанией ИТЭД (Одесса).

Группа компаний Risoil S.A. (Швейцария) анонсировала начало строительства в 2008г. МЭЗа в г.Умань

Группа компаний Risoil S.A. (Швейцария) анонсировала начало строительства в 2008г. МЭЗа в г.Умань (Черкасская обл.). Проектная мощность — 500 тыс.т продукции в год.
Перерабатываться будут семена подсолнечника, рапса и сои.
В перспективе компания намерена оборудовать предприятие производственными мощностями по глубокой переработке продукции.
Пуск первой очереди предприятия запланирован на сентябрь 2009г.
Справка. Risoil S.A. занимается торговлей сельхозпродукцией и является оператором портов. Компания владеет в Украине ЗАО Ильичевский МЭЗ (первым в Украине промышленно-портовым комплексом по производству соевого шрота, пищевых добавок и тропических масел. Проектная мощность — 600 тыс.т готовой продукции в год), Раздельнянским элеватором (Одесская обл.) и торгово-закупочной компанией ИТЭД (Одесса).
Агроновости

В украинских сосисках 70% составляет соя

Продающиеся в украинских магазинах сосиски в полимерной оболочке на 45% состоят из перемолотых и уваренных до состояния светло-серой кашки шкуры, костей, субпродуктов, отходов мясопроизводства, и на 25% из соевого белка.
Содержание в них мяса — 7%, а мяса птицы — 15%, а остальное составляют мука, крахмал и вкусовые добавки. Таковы результаты исследования, проведенного Институтом экогигиены и токсикологии им.Медведя.
Согласно данным исследования, сардельки на 35% состоят из эмульсии, 30% продукта составляет соевый белок, 15% — мясо, 10% — мясо птицы. В вареной колбасе эмульсии и соевого белка содержится по 25%, мяса — 10%, мяса птицы — 30%.
Право на существование имеет любая продукция, если она отвечает требованиям ГСТУ или ТУ, но при этом производитель должен предоставить покупателям достоверную информацию о составе продукта, — комментирует Клавдия Максименко, которая отстаивает права потребителей в рамках проекта ЕС и ПРООН Сообщество потребителей и общественные объединения.
Если колбаса изготовлена из крахмала, сои и других добавок, ее следует и называть соответственно, например, соевый батон, и продавать его по соответствующей цене, — подчеркивает она. — Тогда покупатель наконец-то получит возможность выбирать между растительными компонентами и мясными, и будет знать, что он дает своим детям на завтрак — мясопродукт или подкрашенную эмульсию с пищевыми добавками, сообщает Сегодня.
http://dn.kiev.ua

ЕС установит новые требования для пищевых добавок

В соответствии с новыми рекомендациями ЕС поставляемые на европейские рынки пищевые добавки и витаминизированные продукты будут признаваться таковыми только при минимальном содержании в них 15% рекомендованной суточной нормы витаминов.
Данные предложения уже вызвали негативную реакцию у ряда производителей функциональных пищевых добавок, заявивших о недопустимости столь высоких критериев. На сегодня практически каждая европейская страна имеет собственный нижний порог витаминов и минералов для пищевой продукции отдельных категорий. В Дании они наиболее высокие, составляя 30-33%, что более чем в два раза выше рекомендованных европейских стандартов, но, к примеру, в Эстонии они вообще отсутствуют.
www.rosinvest.com