Архив метки: официальная статистика

12 документов, вступающих в силу 1 января 2009г.

Сельхозпроизводителям
Факт. Сельхозпроизводители смогут выбрать спецрежим налогообложения НДС.
Новая редакция статьи 8-1 Закона об НДС предусматривает льготный режим обложения НДС для сельхозтоваропроизводителей-резидентов. Предприятие, у которого удельный вес стоимости сельхозтоваров (услуг) составляет не менее 75% стоимости всех товаров (услуг), может зарегистрироваться как субъект спецрежима.
Сумма НДС, начисленная на стоимость поставленных таким предприятием сельхозтоваров (услуг), полностью остается в распоряжении предприятия для возмещения суммы налога, начисленной на стоимость производственных факторов, а при наличии остатка такой суммы налога — с другой производственной целью.
Документ. Закон N 639-VI от 31.10.2008.
Бухгалтерам
Факт. Внесены изменения в Закон о доходах.
Изменения предусматривают расширение круга лиц, бесплатно получающих уголь и угольные брикеты, которые не включаются в состав общего среднемесячного или годового налогооблагаемого дохода налогоплательщика (не подлежат отображению в его годовой налоговой декларации). В частности, работники угледобывающих и углестроительных предприятий; пенсионеры этих предприятий; инвалиды и ветераны войны и труда; лица, награжденные знаками Шахтерская слава или Шахтерская доблесть, а также семьи погибших шахтеров, получающие пенсии в связи с утратой кормильца.
Документ. Закон N 347-VI от 02.09.2008.
Застройщикам
Факт. Прием в эксплуатацию завершенных объектов строительства будет осуществляться по-новому.
Прием осуществляет комиссия, которую создает инспекция Госархстройконтроля.
Для этого заказчик объекта строительства подает в инспекцию письменное заявление, форму которого утверждает Минрегионстрой. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, значительно расширен, а инспекция имеет право вернуть документы, не соответствующие требованиям Порядка.
Проверка проводится на протяжении 10 рабочих дней с момента создания комиссии. На основании акта готовности в течение двух рабочих дней выдается свидетельство о соответствии объекта. Дата выдачи свидетельства считается датой принятия объекта в эксплуатацию.
Документ. Постановление КМУ N 923 от 08.10.2008.
Работодателям
Факт. Минимальная зарплата соответствует прожиточному минимуму для трудоспособных лиц.
Отныне, согласно ст. 95 КЗоТ, размер минимальной заработной платы устанавливается и пересматривается в соответствии со статьями 9 и 10 Закона Украины Об оплате труда и не может быть ниже размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц.
Отменена норма, согласно которой размер минимальной заработной платы мог пересматриваться при внесении изменений в Закон о госбюджете в зависимости от роста индекса цен на потребительские товары и тарифов на услуги по соглашению сторон коллективных переговоров.
Документ. Закон N 466-V от 14.12.2006.
Производителям алкоголя и табака
Факт. Запрещена внешняя реклама табака и алкоголя.
С 1 января согласно ч. 1, 2 ст. 22 Закона Украины О рекламе запрещается реклама средствами внешней рекламы:
1) табачных изделий и объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия;
2) алкогольных напитков и других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки.
Согласно ст. 5 Закона о рекламе в телепередачах запрещается использовать любую информацию рекламного характера, которая подается в виде дикторского текста и/или звукового сопровождения, о спонсоре — производителе алкогольных напитков.
Документ. Закон N 145-VI от 18.03.2008.
Плательщикам сбора за загрязнение
Факт. Сбор за загрязнения рассчитывается по-новому.
В случае отсутствия у плательщика сбора утвержденных в установленном порядке лимитов сбросов и размещения отходов или допущения сверхлимитных объемов сбросов и размещения отходов сбор исчисляется в установленном порядке в десятикратном размере (ранее — в пятикратном размере).
Отчет подается и сбор платится:
— в случае осуществления выбросов стационарными источниками загрязнения и сбросов — по месту нахождения стационарных источников загрязнения;
— в случае размещения отходов — по месту нахождения специально отведенных для размещения отходов мест или объектов (ранее — исключительно по месту налоговой регистрации).
Документ. Постановление КМУ N 1050 от 03.12.2008.
Предприятиям
Факт. Статнаблюдения об охране воздуха подаются согласно новой Инструкции.
Госкомстат обновил Инструкцию, которая устанавливает порядок заполнения форм государственных статистических наблюдений об охране атмосферного воздуха N 2-ТП (воздух) Отчет об охране атмосферного воздуха (годовой и квартальный).
Эти формы подаются органу госстатистики респондентами, взятыми на государственный учет по объемам потенциальных выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферу. Структурные подразделения этих предприятий подают отчетность отдельно от главного предприятия.
В формах N 2-ТП (воздух) не отображаются данные о выбросах от передвижных источников загрязнения — только от стационарных.
Документ. Приказ Госкомстата N 396 от 20.10.2008.
Экспортерам металлолома
Факт. Вводятся новые формы экспортных сертификатов качества на металлолом.
— N сЯ-1 — для таможенного оформления полуфабрикатов из лома легированных черных металлов и лома цветных металлов;
— N сЯ-2 — для таможенного оформления лома легированных черных металлов и лома цветных металлов.
Также вводится Инструкция о применении и хранении бланков документов строгого учета Экспортный сертификат качества.
Бланки сертификатов заполняются в трех экземплярах: для соответствующего подразделения таможенного органа, получателя товара (по его требованию этот экземпляр на обратной стороне заполняется на английском языке) и самого экспортера.
Сертификаты следует хранить 10 лет.
Документ. Приказ Минпромполитики, ГТСУ N 626/1091 от 03.10.2008.
Предприятиям
Факт. Об отходах надо отчитываться.
Вступает в силу форма первичной учетной документации N 1-ВТ Учет отходов и упаковочных материалов и тары и Инструкция по ее заполнению.
Первичный учет осуществляют юрлица всех форм собственности, видов экономической деятельности и организационно-правовых форм хозяйствования, физлица-предприниматели, в деятельности которых образовываются отходы и используются упаковочные материалы и тара.
Не включаются в форму данные о веществах, которые являются готовой продукцией, полуфабрикатах, предназначенных для дальнейшей переработки с целью получения готовой продукции, а также отходах, поступающих в водные объекты со сточными водами и выбрасываемых в атмосферный воздух.
Документ. Приказ Минприроды N 342 от 07.07.2008.
Бухгалтерам
Факт. В бухучете появится статья расходов на разведку полезных ископаемых.
Положение (стандарт) бухгалтерского учета 33 Расходы на разведку запасов полезных ископаемых определяет методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о расходах на разведку и определение объемов и качества запасов полезных ископаемых и ее раскрытия в финансовой отчетности.
Нормы этого П (С) БУ применяют предприятия, организации и другие юридические лица независимо от форм собственности (кроме банков и бюджетных учреждений). Не распространяется Положение (стандарт) на этапы опытно- промышленной разработки месторождений.
Документ. Приказ Минфина N 1090 от 26.08.2008.
Бухгалтерам
Факт. Вступают в силу изменения в П(С)БУ 8 Нематериальные активы и в П(С)БУ 14 Аренда.
Нематериальными активами будут считаться немонетарные активы, которые не имеют материальной формы и могут быть идентифицированы. НМА с неопределенным сроком полезного использования амортизации не подлежат. К НМА с неопределенным сроком полезного использования относятся те, в отношении которых предприятие не установило ограничения срока, на протяжении которого можно ожидать увеличения денежных средств от использования таких НМА.
Документ. Приказ Минфина N 901 от 08.07.2008.
Страховщикам
Факт. Страховщики, работающие с ОСАГО, должны ежедневно рассчитывать резерв незаработанных премий.
Согласно Порядку расчета резервов незаработанных премий, который проводится по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, страховщики, имеющие право заключать договоры ОСАГО, должны ежедневно рассчитывать и вести учет резервов незаработанных премий.
Объем резервов незаработанных премий определяется ежедневно по методу 1/365 (pro rata temporis) и рассчитывается по приведенной в Порядке формуле отдельно по каждому действующему договору.
Общий объем резервов незаработанных премий равняется сумме резервов незаработанных премий, рассчитанных по каждому договору.
Документ. Постановление КМУ N 671 от 23.07.2008.
http://kontrakty.com.ua

Аграрный рынок Украины: итоги 2008 г.

События в аграрном секторе Украины в 2008 году характеризовались драматическими ценовыми взлетами и падениями, а также далеко не всегда взвешенной политикой регулирования отраслей АПК. Вместе с тем, хронология событий в текущем году на отдельных аграрных рынках заслуживает особого внимания, отмечает BIZ.liga.net.
Рынок зерновых
Урожай зерновых 2008/2009 маркетингового года стал самым большим за историю независимости Украины (по состоянию на 25 ноября — более 54 млн. тонн). Однако предшествующие текущему сезону решения правительства на рынке зерна, неразвитая инфраструктура хранения и недостаточные мощности для экспорта из Украины показали, что украинские аграрии абсолютно не были готовы к такому изобилию.
Постановления Кабинета Министров N1179 от 26 сентября 2007 года и N189 от 12 марта 2008 года, вводившие ограничения на экспорт зерна, в том числе утвердившие объемы квот на подсолнечное масло и семена подсолнечника, привели к тому, что в I полугодии 2008 года практически не осуществлялись внешние отгрузки зерновых. Так, в апреле 2008 года ограничения привели к снижению экспорта зерновых почти в десять раз, а также к вынужденной остановке 12 основных маслодобывающих предприятий Украины из-за нехватки у них емкостей для хранения масла. Вместе с тем, из-за внедрения режима квотирования произошел большой разрыв между внутренними и мировыми ценами на сельхозпродукцию.
Отмена 21 мая 2008 года квотирования экспорта зерновых, по мнению аналитиков рынка, была запоздалой: потери сельхозпроизводителей, которые не могли реализовать выращенную продукцию по рыночным ценам и погасить банковские кредиты, исчислялись миллиардами гривень.
Большие переходные остатки зерновых (более 7 млн. тонн) 2007/2008 маркетингового года, богатый урожай зерна в 2008/2009 году, недостаточные мощности сертифицированных элеваторов и зернохранилищ в Украине (около 32 млн. тонн при единовременном хранении) и невозможность экспортировать большое количество зерна (не более 1,3 млн. тонн в месяц) привели к избытку предложения на внутреннем рынке и, соответственно, к низким закупочным ценам на зерно.
Аграрии, не имевшие собственных зернохранилищ и возможностей самостоятельно экспортировать продукцию, были вынуждены сбывать зерно по тем ценам, которые предлагали посредники-зернотрейдеры, полностью контролируя ситуацию на рынке.
Для стабилизации цен на продукцию с/х-производителей правительство предприняло ряд шагов. Так, 6 августа Кабинет Министров принял решение об ускоренном (на протяжении 2-3 дней) возмещении зернотрейдерам налога на добавленную стоимость (НДС) при условии закупки зерна непосредственно у производителей — при документальном подтверждении факта сделки — по минимальным ценам, установленным правительством.
8 августа правительство также поручило Аграрному фонду, который выступает госагентом по предоставлению займа, начать залоговые закупки продовольственной пшеницы и ржи. С первой половины октября Аграрный фонд начал принимать в залог фуражный ячмень и кукурузу, а в ноябре — закупать зерно по залоговым ценам.
Однако ни ускоренное возмещение НДС (по состоянию на 25 ноября задолженность только перед пятью зернотрейдерскими компаниями — 600 млн.грн.), ни залоговые закупки фуражного зерна Аграрным фондом — из-за несовершенства и специфики механизма — не возымели должного эффекта на ценовую ситуацию на аграрном рынке.
Последствия мирового финансового кризиса, которые начали активно проявляться в октябре, стали началом грандиозного падения цен на все сельхозкультуры. В конце октября цены на фуражную пшеницу упали до 400 грн./т, кукурузу — до 350 грн./т, ячмень — до 600 грн./т при крайне слабом спросе со стороны покупателей.
Сельхозпроизводители, не имея возможности продать свою продукцию по экономически обоснованным ценам, не смогли своевременно рассчитаться с банками за ранее привлеченные кредиты и получить достаточное количество средств для завершения осенне-полевых работ, а также для приобретения материально-технических ресурсов для обеспечения весенней посевной кампании 2009 года.
Скандал на рынке подсолнечного масла
Для Украины, которая ежегодно экспортирует 1,6-1,8 млн. тонн масла, 55% которого идет в страны ЕС, инцидент с якобы загрязненным подсолнечным маслом стал болезненной проверкой на прочность и подверг серьезной опасности репутацию крупнейшего в мире поставщика высококачественного продукта.
Впервые загрязненное подсолнечное масло якобы происхождением из Украины было обнаружено на европейских рынках в конце апреля. Сразу после выявления Еврокомиссия предложила всем странам-членам отозвать с рынка все загрязненное подсолнечное масло, а также продукты, содержащие более 10% загрязненного масла.
В Европу, по большей части в страны ЕС, поступило 40 тыс. литров такого масла. Всего загрязненное подсолнечное масло было выявлено в 13 странах — членах Европейского экономического пространства. В итоге импорт подсолнечного масла в ЕС из Украины был запрещен, что привело к простою заводов по переработке и огромным финансовым потерям отечественных маслопроизводителей. Украинские маслопереработчики, уверенные в высоком качестве своей продукции, предполагали намеренное загрязнение и называли инцидент провокацией со стороны европейских конкурентов.
Вместе с тем, 3 июля Еврокомиссия официальным письмом одобрила разработанную украинской стороной систему проверки качества и согласовала перечень сопроводительных документов, необходимых для поставок подсолнечного масла в страны ЕС, таким образом разрешив украинским маслодобывающим предприятиям возобновить экспорт своей продукции в страны ЕС.
16-24 сентября 2008 года представители Европейской Комиссии провели инспектирование ряда крупнейших украинских предприятий-производителей подсолнечного масла относительно функционирования системы сертификации и контроля качества продукции, которая экспортируется в страны ЕС. По его результатам 19 ноября текущего года украинская сторона получила проект Отчета, котором была подтверждена эффективность украинской системы сертификации и контроля качества подсолнечного масла, экспортируемого в страны ЕС.
Между тем, по словам гендиректора Укролияпром Степана Капшука, сегодня в Украине осуществляются мероприятия, направленные на внедрение системы HAССP (англ. анализ рисков и критические контрольные точки), одной из наиболее эффективных методик обеспечения безопасности пищевых продуктов в мире.
Сейчас с Минздравом отработан механизм, и до конца маркетингового года система HACСP будет внедрена на Украине, — сообщил С.Капшук.
Рынок мяса
В 2008 году продолжалось сокращение внутреннего потребления говядины при увеличении производства мяса в целом. Снижение потребления происходило, по данным экспертов, в основном за счет сокращения предложения отечественного сырья с 456 тыс. тонн в 2006 году до 435,6 тыс. тонн в 2007 году и, по предварительным оценкам, до 385 тыс. тонн в 2008 году.
Украина достаточно сильно нарастила производство мяса птицы. Согласно прогнозным показателям, в 2008 году будет произведено около 785 тыс. тонн мяса птицы. Сегмент птицы постепенно выдавливает говядину, потому что и потребитель, и переработчики переключается на более дешевый продукт (мясо птицы — ред.), дефицит которого сегодня существует в Украине, — отмечает Елизавета Святкивская, эксперт ассоциации Украинский клуб аграрного бизнеса (УКАБ).
Импорт мяса птицы за 11 месяцев составил 235,39 тыс. тонн, что на 79% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за 11 месяцев текущего года было импортировано 476 тыс. т мяса, что на 136,9% больше, чем за аналогичный период 2007 года.
Вместе с тем, в Украине из года в год сокращается поголовье крупного рогатого скота и, соответственно, производство говядины. Цены на КРС в живом весе растут, при этом рентабельность производства КРС в текущем году, по данным Госкомстата, опустилась до минус 40,5%.
Неоднократное повышение госдотаций на развитие животноводства — в феврале (на 0,5 грн. — до 1,9 грн./кг живого веса) и в августе (на 1 грн. — до 2,9 грн. за 1 кг живого веса) — и удешевление фуражного зерна, которое идет на корм скоту и птице, не смогли переломить понижательной тенденции в численности поголовья КРС и повышения себестоимости производства говядины.
В частности, отсутствие современных технологий в хозяйствах населения, выращивающих крупный рогатый скот, низкий уровень государственной поддержки, низкая платежеспособность внутреннего потребительского рынка стали основными факторами, которые влияли как в 2008, так и на протяжении предыдущих годов на достаточно длительный период окупаемости проектов по производству говядины. По мнению экспертов УКАБ, перечисленные факторы станут причиной дальнейшего сокращения поголовья КРС в ближайшие 2 года.
Между тем, в середине ноября ситуация на рынке мяса в Украине обострилась: под угрозой закрытия оказались крупнейшие мясные комбинаты страны. Из-за недостатка сырья и оборотных средств было приостановлено производство десятков комбинатов, другие же перешли на сокращенный рабочий день.
Представители объединения Укрмясопродукт, в состав которого входят 44 предприятия, обратилась к властям с требованием урегулировать ряд вопросов по обеспечению жизнеспособности отрасли. В частности, обеспечить долгосрочное льготное кредитование и компенсацию процентов государством в полном объеме; рефинансирование НБУ банковских учреждений, которые кредитуют с/х-сектор; ввести нулевую процентную ставку НДС при импорте скота мясных пород; сохранить нулевые процентные ставки НДС по продаже молока и мяса в живом весе; целевые дотации государства, а также увеличить размер дотаций по выращиванию крупного рогатого скота до 4 грн. за 1 кг.
Колбасные ГОСТы
Вступив в ВТО, Украина решила подготовить законодательную и нормативную базу по производству продуктов питания с учетом стандартов Евросоюза и внедрить с 1 августа 2008 года новые стандарты на мясоколбасные изделия. Министр агропромполитики Украины Юрий Мельник заявил, что поспешить с их внедрением ведомство заставили в том числе и невиданные масштабы импорта в Украину некачественного мяса.
В частности, предполагалось, что колбаса и сосиски высшего сорта будут состоять на 100% из мяса, а содержание пищевых добавок и субпродуктов будет ограничено.
Однако введение новых стандартов не состоялось: производители настояли на том, чтобы новшества перенесли на апрель 2009 года. Приказом Государственного комитета по вопросам технического регулирования и потребительской политики (Госпотребстандарта) N73 от 29 февраля 2008 года переходный период для подготовки к новым стандартам мясо-колбасной продукции был продлен до 1 апреля 2009 года.
Главными аргументами производителей стало то, что потребители якобы не готовы к столь качественному и, соответственно, дорогому продукту. Кроме того, производители сами не смогли бы так быстро подготовиться к переходу на новые стандарты, о введении которых их предупредили слишком поздно.
Кризис и спасение АПК
23 декабря 2008 года Верховная Рада приняла в целом Закон О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно предотвращения негативных последствий влияния мирового финансового кризиса на развитие агропромышленного комплекса N3353, действие которого направлено на минимизацию возможных убытков в агропромышленном комплексе Украины.
В частности, Закон отменяет экспортную пошлину на семена подсолнечника, что, по мнению экспертов, в целом положительно скажется на материальном положении сельхозпроизводителей. Однако, отмечают аналитики, Закон в число тех, кто сможет сам осуществлять экспорт, не попадают мелкие фермеры.
Кроме того, по убеждению маслопереработчиков, реализация указанного документа может привести к недостатку сырья в Украине в конце весны 2009 года и закрытию маслоэкстракционных заводов.
В то же время предусмотренное Законом повышение импортных пошлин на мясопродукты может, по мнению аналитиков, усилить контрабанду и ввоз неликвида в Украину, в то время как поставки белого импорта будут ограничены. С другой стороны, отмечают эксперты, повышение ввозных пошлин в одностороннем порядке может привести к проблемам в отношениях со Всемирной торговой организацией (ВТО), что выразиться в наложении штрафов.
http://biz.liga.net/

В Украине средняя зарплата в ноябре 2008г. составляла 1941 грн.

По данным Госкомстата, средняя зарплата в ноябре 2008г. составляла 1941 грн. (96,5% к октябрю`08), штатных работников – 1823 грн. (95,1%). Средний уровень зарплаты в промышленности – 2159 грн. (94,5%).
Cамый высокий уровень зарплаты в ноябре был зафиксирован на авиатранспорте (4694 грн.; 101,3% к октябрю), в финансовой деятельности (3884 грн.; 100,9%), в добыче угля, лигнита и торфа (3098 грн.; 93,2%), самый низкий – в рыболовстве и рыбоводстве (1189 грн.; 112%), здравоохранении и соцпомощи (1289 грн.; 99%).
В Киеве средняя зарплата составляла 3227 грн. (самая высокая среди всех регионов), в Тернопольской обл. – 1512 грн. (самая низкая).
Окно в Украину

По данным Госкомстата, средняя зарплата в ноябре 2008г. составляла 1941 грн. (96,5% к октябрю`08), штатных работников – 1823 грн. (95,1%). Средний уровень зарплаты в промышленности – 2159 грн. (94,5%).

По данным Госкомстата, средняя зарплата в ноябре 2008г. составляла 1941 грн. (96,5% к октябрю`08), штатных работников – 1823 грн. (95,1%). Средний уровень зарплаты в промышленности – 2159 грн. (94,5%).
Cамый высокий уровень зарплаты в ноябре был зафиксирован на авиатранспорте (4694 грн.; 101,3% к октябрю), в финансовой деятельности (3884 грн.; 100,9%), в добыче угля, лигнита и торфа (3098 грн.; 93,2%), самый низкий – в рыболовстве и рыбоводстве (1189 грн.; 112%), здравоохранении и соцпомощи (1289  грн.; 99%).
В Киеве средняя зарплата составляла 3227 грн. (самая высокая среди всех регионов), в Тернопольской обл. – 1512 грн. (самая низкая).

Самый сильный спад в России — в добыче апатитов и производстве грузовиков

Самый сильный спад в России — в добыче апатитов и производстве грузовиков
Промышленное производство в России в ноябре 2008 г. упало на 10,8% против октября т.г. Об этом 16.12.2008 г. сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Без учета сезонного фактора падение темпов промпроизводства в ноябре составило 7,5%.
По сравнению с ноябрем 2007 г. промпроизводство снизилось на 8,7% против роста на 5,3% в ноябре 2007 г. В октябре промпроизводство выросло на 0,6% по сравнению с аналогичным месяцем 2007 г. В январе—ноябре 2008 г. промпроизводство по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. возросло на 3,7%.
Примечание. Последний раз падение промпроизводства в России наблюдалось в начале 1999 г., когда отмечался спад в промышленности после кризисного для страны 1998 г.
Первичная переработка нефти в ноябре т.г. выросла на 1,6% против 8,5% в октябре (за 11 месяцев — на 3,9%), производство бензина увеличилось на 4,2% против 11,5% в октябре (на 1,8%), дизельного топлива — на 3% против 11,1% в октябре (на 1,8%).
В ноябре кризис добрался и до производства легковых автомобилей, которое в октябре еще было в незначительном плюсе. Выпуск в ноябре упал на 7,2% по сравнению с аналогичным месяцем 2007 г. (за 11 месяцев — рост на 11,6%). Производство грузовых автомобилей в ноябре рухнуло на 58,1% (за 11 месяцев — снижение на 4,6%), сообщает Regnum.

Госкомстат о наличии кормов на 1.12.2008г.

Госкомстат о наличии кормов на 1.12.2008г.
В агропредприятиях (кроме малых) наличие кормов всех видов составило 4 млн.т корм.ед. (на 23,5% больше, чем на 1.12.2007г.), в т.ч. концентрированных – 1,7 млн.т корм.ед. (на 40,3% больше).
В расчете на 1 условную голову КРС приходилось по 10,1 ц корм.ед. кормов всех видов, в т.ч. концентрированных – по 4,3 ц корм ед. (на 1.12.2007г. – соответственно 8 ц и 3 ц корм.ед.).

По данным Госкомстата, в январе-ноябре 2008г. производство продукции животноводства составило 100,3% относительно января-ноября 2007г., в т.ч. в агроп….

По данным Госкомстата, в январе-ноябре 2008г. производство продукции животноводства составило 100,3% относительно января-ноября 2007г., в т.ч. в агропредприятиях – выросло на 7,4%, в хозяйствах населения – сократилось на 3,9%.

Деятельность предприятий сферы услуг (по данным Госкомстата).

Деятельность предприятий сферы услуг (по данным Госкомстата).
В январе-ноябре реализовано услуг на сумму 165 млрд.грн. (на 17,5% больше, чем за аналогичный период 2007г. в сравнительных ценах). В среднем одним предприятием реализовано услуг на 3165 тыс.грн. Это значение было наибольшим на предприятиях Киева (12034,1  тыс.грн.), Севастополя (4799,8 тыс.грн.) и Одесской обл. (3763,9 тыс.грн.).
В ноябре объем реализованных услуг по сравнению с ноябрем 2007г. увеличился на 1,6% и составил 15,9 млрд.грн. (в октябре – 16,5 млрд.грн.) в сравнительных ценах. Доля услуг, реализованных населению, составляла 26,9%.
По сравнению с октябрем 2008г. изменилась структура услуг, реализованных населению: увеличили свою долю услуги почты и связи – до 35,5% (в октябре – 33,9%), услуги разных видов транспорта – до 25,6% (с 22,4%), операции с недвижимостью – до 9,4% (с 8,9%), уменьшили — в сфере культуры и спорта – до 8,9% (с 9,1%).

Госкомстат о запасах зерна на 1.12.2008г.

Госкомстат о запасах зерна на 1.12.2008г.
В сельхозпредприятиях (кроме мелких) и предприятиях, которые осуществляют хранение, переработку зерновых, имелось в наличии 24 млн.т зерна (на 57% больше, чем на 1.12.2007г.), в т.ч. пшеницы — 12 млн.т (на 71% больше).
Непосредственно в агропредприятиях запасы зерна составили 13,3 млн.т (в 2,1 раза больше), в т.ч. пшеницы — 6,3 млн.т (в 2,4 раза больше).
Зерносберегающие и зерноперерабатывающие предприятия имели в наличии 10,7 млн.т зерна (на 19% больше), в т.ч. зерносберегающие — 7,3 млн.т (на 20% больше).
Средняя закупочная цена зерна, которую предлагали предприятия, в январе-ноябре 2008г. составляла 986 грн./т (в январе-ноябре 2007г. — 867 грн./т), из них на пшеницу — 978 грн./т (836 грн./т), на рожь – 943 грн./т (817 грн./т), на ячмень – 1109 грн./т (957 грн./т).

В ноябре в ЕС дефляция составила 0,4%, продукты питания подорожали на 3,9%: Росстат

Росстат подготовил информацию об индексах потребительских цен в России и зарубежных странах в ноябре 2008 года на основе публикаций Евростата, национальных статистических служб.
К концу ноября 2008 года инфляция в Европейском союзе (входят 27 стран) по отношению к декабрю 2007 года составила 2,3 проц. При этом за ноябрь потребительские цены снизились на 0,4 проц., в октябре они не менялись, в сентябре наблюдалась инфляция в размере 0,3 проц.
В России цены на товары и услуги увеличились за месяц на 0,8 проц., за период с начала года — на 12,5 проц. .
Наиболее высокими за 11 месяцев 2008 года среди стран ЕС были индексы потребительских цен в Латвии (110,9 проц.), в Литве (108,7 проц.), Эстонии (107,7 проц.), Болгарии (107,6 проц.), Румынии (106,1 проц.).
Кроме того, среди других зарубежных государств (не членов ЕС) наибольшее увеличение потребительских цен на товары и услуги по сравнению с декабрем 2007 года было зафиксировано на Украине — на 19,8 проц., в Белоруссии (12 проц.), в Турции (10,5 проц.), в Казахстане (9,2 проц.).
В ноябре 2008 г. в большинстве рассматриваемых стран отмечалось снижение потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем. Среди зарубежных государств прирост потребительских цен на товары и услуги по сравнению с октябрем 2008 г. был зафиксирован только в Украине — 1,5 проц., Белоруссии — 1,3 проц., Турции — 0,8 проц., Бразилии, Казахстане, Польше, Румынии, Словакии — 0,1-0,4 проц.
По сравнению с предыдущим месяцем в ноябре 2008 г. среди стран ЕС наиболее значительный прирост цен на продукты питания был зафиксирован в Великобритании (1,6 проц.), Греции и Финляндии (1,5 проц.).
В то же время в Бельгии, Германии, на Кипре, в Люксембурге, на Мальте, в Португалии, Словакии, Франции, Чешской Республике продукты питания в ноябре подешевели за месяц на 0,1-1,3 проц.. При этом в Португалии и Словакии снижение среднего уровня потребительских цен на продовольствие наблюдается уже в течение четырех месяцев.
За период с начала года цены на продукты питания наиболее значительно увеличились в Финляндии (на 11 проц.), Соединенном Королевстве и Литве (на 10,6 проц.), в Латвии (на 9,8 проц.), на Кипре (на 9,4 проц.). Менее всего цены на продовольствие выросли в Германии (на 1,4 проц.), Испании и Словакии (на 2,1 проц.), а в Чехии отмечалось их снижение на 1,9 проц..
В России в ноябре 2008 г. продукты питания за месяц стали дороже на 1,4 проц. (в странах ЕС в среднем — на 0,2 проц.). За период с начала года цены на продовольствие увеличились на 16,5 проц. (на 3,9 проц.).
http://finmarket.ru