Архив метки: нефтепроводы

Фракции БЮТ, Наша Украина – Народная самооборона и Блока Литвина подписали соглашение о создании коалиции Национального развития, стабильности и порядка.

Фракции БЮТ, Наша Украина – Народная самооборона и Блока Литвина подписали соглашение о создании коалиции Национального развития, стабильности и порядка.
Сегодня соглашение опубликовано в Голосе Украины. Предусматривает в т.ч. создание стабилизационного фонда, увеличение инвестсоставляющей в бюджетных расходах, аукционный принцип приватизации и приобретения земли, принятие закона о госзакупках, пролонгацию кредитов в АПК, металлургии, машиностроении, ТЭК, мораторий на повышение цен на товары и услуги природных монополий, компенсацию ставок кредитов для малого бизнеса, функционирование нефтепровода Одесса-Броды в аверсном направлении, отказ от системных изменений в Конституцию и др.
Регламент коалиции предусматривает право любой из фракций наложить вето на рассмотрение законопроекта в ВР. Кандидатуры членов КМ предварительно рассматриваются во фракциях. Фракция не имеет права наложения вето на кандидатуры, если их выдвинула другая фракция в рамках своей квоты.

Белгосстрах в январе-октябре увеличил объем страховых выплат на 21% — до Br231 млрд

БРУСП Белгосстрах в январе-октябре 2008 года произвело свыше 409 тыс. страховых выплат на сумму Br231 млрд, сообщил на пресс-конференции в Минске начальник информационно-аналитического управления компании Сергей Осенко.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года размер выплат увеличился на 21%, — проинформировал он, уточнив, что на долю компании пришлось 61% от общего объема выплат по рынку.
Среди самых крупных выплат текущего года С.Осенко назвал произведенную выплату по страховому случаю непогашения кредита на сумму более 2,5 млрд, а также по факту причинения экологического вреда в результате аварии на нефтепроводе в размере Br0,5 млрд.
Как сообщил С.Осенко, страховых взносов по всем видам страхования Белгосстрах за январь-октябрь получил свыше Br450 млрд (на 44,5%) больше уровня аналогичного периода прошлого года, или 58% от общего объема страховых взносов по всем организациям Беларуси.
Как отметила заместитель генерального директора Белгосстраха Юлия Орещенко, мировой финансовый кризис на деятельности компании не отразился.
Идет стабильное выполнение всех обязательств, — заметила она, добавив, что в декабре у нас идет даже рост взносов.
Белгосстрах создан в 1921 году и является крупнейшим страховщиком Беларуси, который контролирует около 60% страхового рынка страны.
Учредителем Белгосстраха является Совет министров Беларуси.
На 1 октября 2008 года собственный капитал компании составил Br97,9 млрд, размер страховых резервов Br321,5 млрд.

За 10 месяцев т.г. Азербайджан экспортировал через Новороссийский порт 1,2 млн т нефти

За 10 месяцев т.г. Азербайджан экспортировал через Новороссийский порт 1,2 млн т нефти
За январь—октябрь 2008 г. Азербайджан экспортировал по нефтепроводу Баку—Новороссийск 1,217 млн т нефти, по нефтепроводу Баку—Тбилиси—Джейхан (БТД) — 26,644 млн т, по маршруту Баку—Супса — 83,66 тыс. т, ж/д путем — 1,98 млн т.
Сырая нефть была экспортирована в основном компаниями АМОК (76,72%) и ГНКАР. В экспорте нефтепродуктов участвовали ГНКАР (84,32%), ООО QKSSS (4,48%), Азнефтьйаг (3,48%) и Caspian Petro-1 (3,18%).
Суммарный объем транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам Азербайджана в январе—октябре 2008 г. увеличился на 15,6% и составил 37,7 млн т.
При этом 75% от данного объема пришлись на долю БТД. За 10 месяцев т.г. по БТД было прокачано 28 млн т нефти, что на 22% больше по сравнению с аналогичным показателем 2007 г., сообщает CBI.
Наряду с этим, началась прокачка казахстанской нефти по БТД. В октябре т.г. объем таких транспортировок составил 17,4 тыс. т.

Украина пытается привлечь Турцию к транзиту энергоресурсов

Украина пытается привлечь Турцию к транзиту энергоресурсов
28.10.2008 г. Президент Украины В. Ющенко завершил свой официальный визит в Турцию, в ходе которого обсуждались вопросы двустороннего сотрудничества, региональной и международной безопасности, в частности, создание Каспийско-Черноморско-Балтийского транзитного пространства для обеспечения надежности поставок энергоносителей.
В Секретариате Президента уверены, что Турция заинтересована в прямом использовании нефтепровода Одесса—Броды и в увеличении своего транзитного потенциала, сообщают Экономические Известия.
Впрочем, директор Центра энергетических исследований К. Бородин уверен в бесперспективности создания такого транзитного пространства. По его мнению, в проектах, в которых пытается принимать участие наряду с каспийскими странами Украина, нет экономики. Для создания полноценного транзитного пространства необходим не только поставщик, но и покупатель. Крупных потребителей энергоресурсов здесь нет, а др. потребители получают энергоресурсы по иным исторически сложившимся маршрутам, которые не требуют капиталовложений в новую инфраструктуру того же нефтепровода или газопровода. К. Бородин отметил, что идея получения нефтяных и газовых ресурсов через Турцию абсурдна, так как Турция сама является крупным потребителем энергоресурсов, поэтому целый ряд инфраструктурных проектов в последнее время нацелен на ее снабжение — газопровод Голубой поток, Транскаспийский газопровод, нефтепровод Баку—Тбилиси—Джейхан.
Директор энергетических программ Центра им. Разумкова В. Сапрыкин считает, что в условиях мирового кризиса крупные инфраструктурные проекты будут заморожены. По его словам, в пределах Каспийско-Черноморско-Балтийского транзитного пространства возможно проводить консультации между странами, взаимодействовать в координации транзитной политики. Но каких-то реальных проектов за этим пространством не существует.
К тому же, судьба следующего энергосаммита, который должен был состояться в Баку в ноябре т.г., еще не определена. В. Сапрыкин также подчеркнул, что Турция — конкурент Украины в транзитном вопросе. Пока Украина не вписывается в новые проекты в Евразии. По мнению эксперта, Украине важно сберечь хотя бы имеющиеся объемы транзита энергоносителей.

Украина за 9 мес. 2008г. снизила транспортировку нефти на 22,9%

ОАО Укртранснефть, эксплуатирующее украинские магистральные нефтепроводы, снизило объемы транспортировки нефти за 9 месяцев 2008г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 22,9% — до 30,673 млн. т, сообщает РБК — Украина.
В том числе объемы транзита снизились на 20,1% — до 24 млн. 514,9 тыс. т, поставок для нужд Украины на 32,2% — до 6 млн. 158,1 тыс. тонн.
Магистральные нефтепроводы Дружба снизил объемы транспортировки нефти на 4,6% — до 18 млн. 857,3 тыс. т, в т.ч. транзит составил 18 млн. 572,7 тыс. т (-4,5% к 9 месяцев 2007 г.), поставки на украинские НПЗ — 284,6 тыс. т (-14,9%).
Приднепровские магистральные нефтепроводы сократил транспортировку нефти на 40,9% — до 11 млн. 815,7 тыс. т, в т.ч. транзит сократился на 47,2% — до 5 млн. 942,2 тыс. т, поставки для украинских НПЗ на 32,9% — до 5 млн. 873,5 тыс. т.
Справка: В 2007 г. объем транспортировки нефти ОАО Укртранснафта по системе магистральных нефтепроводов Украины составил 50 919 тыс. т (на 13,5% больше, чем в 2006 г.), в т.ч. транзит — 39 770,7 тыс. т (на 20,0% больше), для НПЗ Украины — 11 148,3 тыс т (на 5,.0% меньше).

Казахстан хочет построить нефтетерминал на Балтике

Казахстан хочет построить нефтетерминал на Балтике

Казахские бизнесмены инициируют строительство в Клайпеде (Литва) нефтетерминала, через который можно было бы экспортировать до 6 млн т нефти в год.
По словам министра путей сообщения и коммуникаций Литвы А. Буткявичюса, для этого требуется внести поправки в закон о морских портах. Если это сделать, то уже в 2009 г. можно будет привлекать инвестиции. Поправка требуется потому, что нефтетерминал, который считается стратегическим объектом, по действующему законодательству Литвы не может быть построен на частные средства, сообщает РБК daily.
Как отмечает аналитик Тройки Диалог В. Нестеров, Казахстан в последнее время активно занимается вопросом диверсификации своих экспортных направлений. Но этот проект эксперт считает нереалистичным. По его мнению, выгоднее транспортировать нефть через российские порты Приморск и Усть-Луга, где тарифы ниже, чем в портах стран Балтии. По оценкам В. Нестерова, строительство нефтетерминала обойдется в $300—400 млн.
Аналитик ИГ КапиталЪ В. Крюков также сомневается в эффективности проекта. По его словам, проще договориться с Транснефтью и поставлять сырье через нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), тем более что его мощность планируется увеличить в 2 раза. Есть еще нефтепровод Атырау—Самара, по которому нефть поступает в российскую систему нефтепроводов и в дальнейшем может транспортироваться через Беларусь и Латвию в Литву. Тем более, что этот маршрут будет иметь значительные свободные мощности после строительства БТС-2. Возможно, Казахстан намерен поставлять нефть в аверсном режиме по нефтепроводу Одесса—Броды—Плоцк, затем через Мажейкяйский НПЗ к нефтетерминалу в Клайпеде, предполагает В. Крюков. Однако, по его мнению, это слишком длинный маршрут.

Использование нефтепровода Одесса-Броды в политической борьбе может привести к экономическому коллапсу этого проекта: эксперты

Использование нефтепровода Одесса-Броды в политической борьбе может привести к экономическому коллапсу этого проекта. Такие риски эксперты видят в промедлении с отменой реверсивного режима работы нефтепровода, -сообщает Немецкая волна.
Правительство не против возобновить использование нефтепровода в проектном направлении, но лишь по завершении переговоров с поставщиками каспийской нефти и странами, которые задействованы в строительстве транзитного маршрута, заявила премьер Юлия Тимошенко. Она отметила, что только после этого позволит исключить из нефтепровода российскую тяжелую нефть.
Директор энергетических программ исследовательского центра Номос Михаил Гончар назвал аргументы Тимошенко существенными.
Но отметил, что сама глава правительства ничего не делает для ускорения реализации проекта Евроазиатского нефтетранспортного коридора, звеном которого является украинский нефтепровод Одесса-Броды. За это время, по словам эксперта, Россия уже может реализовать альтернативный балтийский нефтяной маршрут, который воспрепятствует не только новым нафтотранспортным проектам, но и оставит без сырья действующие украинские магистральные нефтепроводы.

Симптомы кризиса

Перманентный политический кризис в Украине и связанное с ним отсутствие системных реформ уже начинает выливаться в системный экономический кризис. Выходом может стать стабилизация политической ситуации в стране
Вторничное падение индекса ПФТС на 3,95%, до 479,16 пунктов случилось на фоне роста мировых фондовых индексов. Тогда же объем торгов упал на 35,94% и составил 79 млн. гривен.
Многие эксперты связывают это с тем, что отечественный фондовый рынок слишком связан с российским, на котором в течение прошедшей недели также наблюдалось падение. Из-за такой несамостоятельности украинского фондового рынка мы рискуем оказаться в ситуации падения активов отечественных предприятий.
Однако это не последнее печальное событие истекшей недели. Так, по сравнению с июлем в августе этого года сократился на 5,4% транзит нефти через Украину — до 2,357 млн. тонн, как сообщили в Министерстве топлива и энергетики. К примеру, приднепровские нефтепроводы сократили транзит нефти на 8,7% до 601,8 тыс. тонн, а нефтепровод Дружба сократил на 4,3% до 1 755,1 тыс. тонн. В общей же сложности, транзит нефти через Украину в августе 2008 года сократился на 28,3% по сравнению с августом 2007 года.
Нельзя не заметить и резкого падения курса гривны в коммерческих банках.
Вместо привычных 4,6 гривен за доллар США (покупка коммерческими банками) за один день курс вырос до 4,75 гривен и это на фоне очередного падения доллара по отношению к евро.
Не вселяют оптимизма и данные, обнародованные международными финансовыми организациями. К примеру, в отчете о конкурентоспособности финансовых рынков самых развитых стран мира на Всемирном экономическом форуме среди 52 стран Украина заняла 51 место, уступив только Венесуэле. А перед Украиной, в рейтинге идут такие страны, как Нигерия, Вьетнам и Филиппины. А в рейтинге Всемирного банка по сложности ведения бизнеса (Doing Business 2009) Украина заняла 145 место, опустившись на один пункт по сравнению с прошлым годом. Единственным позитивным изменением, которое может служить утешением, отмеченным в отчете, является то, что в нашей стране были созданы кредитные бюро.
Не лучше обстоят дела и в налоговой системе. В отчете Всемирного банка отмечается, что в Украине наиболее сложная система налогообложения. По этому параметру наша страна оказалась на 180 месте в рейтинге. Сложнее только в Беларуси. Кроме того, по параметру сложности уплаты налогов Украина оказалась на 99 месте в рейтинге. В общем же оплата налогов в Украине занимает 848 минут в год, что считается очень много. К примеру, на Мальдивах эта процедура занимает меньше минуты в год, а в ОАЭ — 12 минут.
Таким образом, в Украине процесс начала собственного бизнес занимает около 27 дней, для чего нужно пройти более 10 процедур. Как следствие по сложности открытия бизнеса Украина заняла 128 место из 181. В общем рейтинге привлекательности ведения собственного дела Киев опустился на 145 место (в прошлом году был на 144 месте). Так, Украина обогнала такие страны как Суринам, Буркина-Фасо, Сьерра-Леоне, Зимбабве, Либерию, Анголу, Мали, Нигер, и некоторые другие страны Африки, но уступила таким государствам как Филиппины, Мозамбик, Иран, Кабо Верде, Мадагаскар, а среди бывших советских республик мы обогнали только Таджикистан.
Слабой остается и банковская система страны. По оценке страновых рисков (BICRA), которая отражает сильные и слабые стороны банковской системы каждой страны в сравнении с другими государствами, банковская система Украины относится к последней, самой слабой группе 10. По соответственному сообщению агентства Standard Poor`s, украинская банковская система оказалась в одной группе с Венесуэлой, Ямайкой и Боливией.
Конечно же, можно много нарекать на общемировой экономический кризис, хотя падение цен на нефть никак не отразилось на стоимости бензина и дистоплива в Украине, но то что симптомы системного экономического кризиса налицо отрицать невозможно. И это происходит на фоне растущей экономики страны, что вдвойне нелогично. Вывод напрашивается сам собой — перманентный политический кризис в Украине и связанное с ним отсутствие системных реформ тормозят экономическое развитие Украины. Смогут ли наши политические элиты променять очередные досрочные выборы и политическую неопределенность, как минимум на год, на начало реформ по усилению конкурентоспособности отечественной экономики — вопрос, похоже, риторический.

Опубликованы в Офіційному віснику № 62 (от 29.08.2008 г.) и № 63 (от 1.09.2008 г.)

Опубликованы в Офіційному віснику № 62 (от 29.08.2008 г.) и № 63 (от 1.09.2008 г.)

Читать далее Опубликованы в Офіційному віснику № 62 (от 29.08.2008 г.) и № 63 (от 1.09.2008 г.)