Архив метки: мосты

СК Нефтегазстрах пополнилась новыми сотрудниками

На должность начальника управления организации продаж СК Нефтегазстрах в декабре была назначена Галактионова Ирина Николаевна, которая работает на страховом рынке Украины с 2003 года. До прихода в СК Нефтегазстрах Ирина Николаевна проработала на руководящих постах в таких крупных страховых компаниях, как: ОСАО Ингосстрах (г. Москва, Россия), представительство в Украине; Акционерное страховое общество АИС-Полис; ЗАО СК ЗГОДА.
На сегодня страховой портфель СК Нефтегазстрах сбалансирован таким образом, что более 60 % занимает в нем добровольное медицинское страхование и около 40 % приходится на другие виды страхования. Мы планируем увеличить поступления страховых платежей по таким видам страхования, как: страхование транспорта, имущества, грузов, а также в дальнейших планах компании развитие региональной агентской сети, — сообщила Ирина Галактионова.

Мы всегда ставим перед собой самые амбициозные цели

Андрей Костин, президент — председатель правления банка ВТБ (Россия)
— Андрей Леонидович, какие стратегические задачи были поставлены перед вами главным акционером, то есть государством? Удалось ли их в полной мере решить?
— Мое назначение на пост главы ВТБ (тогда Внешторгбанк) в 2002 году совпало с переменами в составе его собственников. Главным акционером стало Правительство России, выкупившее у Центрального банка РФ его долю в уставном капитале Банка. Перед нами, новой командой Внешторгбанка, была поставлена стратегическая задача превратить его из узкоспециализированного кредитного учреждения в ведущий кредитно-финансовый институт страны, работающий во всех ключевых сегментах банковского рынка.
Эта задача была решена в самые сжатые сроки. Практически с нуля созданы целые направления бизнеса: розничный, инвестиционный. При этом мы изначально стремились к завоеванию лидирующих позиций во всех сегментах отечественного финансового рынка. К настоящему времени Группа ВТБ вышла на второе место в России по объему привлечения средств населения, стала одним из ведущих игроков рынка инвестиционных услуг.
Но мы не останавливаемся на достигнутом. ВТБ один из наиболее динамично развивающихся кредитно-финансовых институтов России. По темпам роста бизнеса он уверенно опережает среднерыночные показатели.
— А как вы сами для себя обозначили главные цели?
— Считал и считаю: у России должен быть глобальный банк мирового уровня, национальный чемпион, способный на равных конкурировать с ведущими зарубежными кредитнофинансовыми холдингами. Уверенный мощный рост финансовых показателей, превосходящий рост и отечественного, и мирового банковского сектора в целом, активное развитие новых направлений бизнеса, расширение географии присутствия таковы ключевые составляющие стратегии ВТБ, позволяющие нам приблизиться к названной цели.
Ее достижение вопрос уже не столь далекого будущего. ВТБ стал мощной международной банковской группой, присутствующей в 16 странах ближнего и дальнего зарубежья. По многим показателям мы уже сопоставимы с ведущими западными банками, такими, в частности, как немецкий Dresdner Bank и бельгийская банковская группа KBC.
— Одним из факторов, позволивших существенно увеличить капитализацию банка, стало приобретение у ЦБ акций пяти загранбанков. А как эта сделка сказалась на финансовом положении самих загранбанков?
— Покупка в 2005 году европейских росзагранбанков придала мощный импульс их развитию и способствовала существенному укреплению их финансового положения. За три года активы росзагранбанков, перешедших под управление ВТБ, выросли более чем в 1,5 раза, до $16 млрд, совокупные доходы в 2,5 раза, до $919 млн. Объединение бизнеса росзагранбанков в рамках Группы ВТБ позволило значительно повысить эффективность их деятельности, устранить дублирование функций, нарастить масштабы операций с клиентами и увеличить объемы инвестиций, привлекаемых с их помощью в российскую экономику.
В свою очередь, приобретение европейских банковских активов ускорило превращение ВТБ в международную банковскую группу и позволило заметно расширить ее присутствие на глобальных рынках капитала.
— Следующим крупным приобретением была покупка 75% акций ПСБ. Почему ВТБ больше не осуществлял крупных сделок, в то время как другие известные игроки как раз энергично покупали банковские активы?
— Другие игроки просто идут по нашим стопам. ВТБ первым в России оценил огромные перспективы национального банковского рынка и первым начал реализовывать стратегию активного роста за счет приобретений других банков.
Это позволило нам покупать российские банковские активы, когда они стоили сравнительно дешево: в 2004 году среднее соотношение цена/балансовая стоимость составляло 1,5 или чуть более, а уже в 2006 году оно выросло до 4,2. Покупка Промышленно-строительного банка крупнейшей кредитной организации Северо-Западного региона и особенно Гута-банка позволили ВТБ активно развивать розничный бизнес. Сейчас мы уже прошли стадию роста за счет приобретений и продолжаем расширение в России путем открытия новых отделений.
Наша стратегия не исключает возможности новых покупок банковских активов в будущем. Однако подобным сделкам всегда будут предшествовать тщательный анализ конъюнктуры рынка и всесторонняя оценка возможных рисков.
— Почему ВТБ, присутствуя в Европе, Африке и теперь в Азии, избрал приоритетным направлением зарубежной экспансии СНГ?
— На наш взгляд, СНГ является очень перспективным рынком. Экономику региона отличают как высокие темпы роста, так и сохранение значительного потенциала дальнейшего динамичного развития. Ежегодные темпы экономического роста по Содружеству в целом на протяжении последних трех лет составляли свыше 7% (для сравнения: в среднем по мировой экономике 45%). А в некоторых странах, например, Азербайджане, этот показатель превышал и 20%. Еще более высокими темпами растет финансовый рынок СНГ. В этой ситуации банковский сектор Содружества весьма привлекателен для инвестиций, тем более что в нем пока сохраняются низкие барьеры входа.
Разумеется, при выборе схемы вхождения в банковский рынок мы тщательно просчитываем все варианты. Так, в Казахстане мы отказались от покупки банка, поскольку запрашиваемая цена (около $1 млрд) показалась нам явно завышенной, и мы нашли другой путь входа на этот важный для нас рынок, получив разрешение на создание в этой стране дочернего банка. Аналогичным путем мы выходим и на банковский рынок в Киргизии.
Мы и дальше будем расширять свою деятельность на постсоветском пространстве, применяя гибкие подходы, учитывая специфику каждой страны и каждого рынка. Наша цель к 2010 году стать первым в мире банковским учреждением, присутствующим во всех странах Содружества.
— Одно время казалось, что ВТБ чрезмерно увлекается т. н. непрофильными активами. Купил Пермские моторы, большую журнальную типографию, 1 млрд евро потратил на акции EADS. Теперь Группа от всего этого избавляется. Это отражение изменившихся подходов в стратегии?
— Наша принципиальная позиция, определенная Стратегией развития ВТБ, заключается в том, чтобы постепенно выходить из владения непрофильными активами, причем реализовывать их с прибылью. Так, проданы пакеты акций Пермского моторостроительного комплекса, Орехово-Зуевской стекольной компании и ЗАО Моторинвест. В стадии продажи находится крупное полиграфическое предприятие.
Следует сказать, что, приобретая эти активы, мы изначально не предполагали их интеграцию в собственные бизнес-процессы и выступали в качестве крупных портфельных инвесторов. Это касается и наших зарубежных покупок, самой значительной из которых был 5-процентный пакет акций европейского концерна EADS.
Крупные портфельные инвестиции неотъемлемая составляющая бизнеса любой финансовой группы. И в принципе, если интересы дальнейшего развития ВТБ будут диктовать такую необходимость, мы не исключаем покупок небанковских активов для последующей перепродажи.
— Стратегия развития ВТБ предполагает возможность дальнейшего снижения доли государства в Группе. Как скоро эта возможность может быть осуществлена?
— Возможность снижения доли государства в капитале ВТБ до 50%+1 акция предусмотрена Стратегией развития Группы и Указом Президента РФ от 30 декабря 2006 года 1489. Однако называть какие-либо конкретные сроки, на мой взгляд, сейчас преждевременно. В условиях, когда весь финансовый мир переживает период нестабильности, размещение акций на открытом рынке может не принести желаемого для эмитента результата. Во всяком случае перед принятием решения о таком размещении мы будем тщательно анализировать конъюнктуру рынка, свои потребности в капитале и альтернативные возможности его привлечения. На сегодняшний день мы не испытываем потребности в дополнительном капитале.
— Невозможно обойти в нашей беседе тему народного IPO и его последствий. Сейчас, по прошествии года с лишним, можете ли вы сказать, что полностью довольны тем, как прошло размещение? И оценкой акций ВТБ в частности?
— Финансовыми результатами размещения акций ВТБ мы довольны. Ведь оно стало крупнейшим в мире банковским IPO в 2007 году. Мы привлекли более $8 млрд, на 3050% больше, чем прогнозировали специалисты инвестиционных компаний буквально за месяц до размещения. Интерес к нашим акциям оказался выше всех прогнозов (в частности, за рубежом спрос на глобальные депозитарные расписки ВТБ превысил предложение в 9 раз).
ВТБ получил признание мирового инвестиционного сообщества как глобальный финансовый институт. И главное мы получили стимул для реализации наших амбициозных планов и выполнения обязательств перед инвесторами.
Что касается цены акции, то как и в случаях других IPO ее фактически определил рынок. Первые итоги торгов GDR и акциями ВТБ полностью соответствовали ожиданиям его участников и рыночных аналитиков. Цена наших бумаг стабильно превышала цену размещения. Со своей стороны, мы делали все для того, чтобы эта позитивная динамика сохранялась и укреплялась. В первую очередь развивали наш бизнес и улучшали его показатели.
Но фондовый рынок реагирует не только на хорошие отчеты и перспективы роста. После разразившегося международного ипотечного кризиса котировки практически всех банковских акций стали снижаться. Отношение инвесторов ко всем компаниям финансового сектора стало резко негативным. И даже очень хорошие финансовые показатели ВТБ, к сожалению, не могут изменить этой тенденции.
Однако все финансовые неурядицы, так же как природные явления, носят временный характер. Мы убеждены, что когда рыночная стихия успокоится, фундаментальные показатели ВТБ а они очень хороши и продолжают улучшаться непременно будут оценены по достоинству.
— Какие перспективы у ваших частных акционеров вернуть потраченные ими средства, а еще лучше приумножить их?
— Котировки наших ценных бумаг сегодня испытывают серьезное внешнее негативное влияние. На данный момент акции финансового сектора находятся не в самом выгодном положении из-за существенного замедления темпов роста мировой экономики (в особенности в США) и резкого спада деловой активности в развитых странах. Но этот фактор является временным, а акции ВТБ это постоянный надежный актив, который начнет увеличиваться в стоимости, как только финансовые неурядицы в мире немного улягутся. Это объективная картина. Она признана всеми аналитиками, которые считают наши акции существенно и несправедливо недооцененными.
Могу сказать, что мы, менеджмент, сотрудники ВТБ, выполняем все обещания, которые были даны инвесторам. Кстати, многие из нас и я в том числе сами являются миноритарными акционерами ВТБ, вложившими в его бумаги значительные суммы. Мы работаем над улучшением показателей нашего бизнеса, и это приносит свои плоды. Так, прибыль по РСБУ Банка ВТБ за январь-август т. г. выросла почти на 74%, в годовом выражении составив 16,76 млрд руб. (около $700 млн).
В то же время надо понимать, что возвращение котировок к уровню цен размещения пока больше зависит от того, как быстро пройдет фаза торможения мировой экономики и как скоро улучшится конъюнктура глобального финансового рынка.
— Как ВТБ использовал средства, полученные от IPO?
Привлечение в результате IPO дополнительных средств в капитал банка открыло для нас новые возможности активного развития в приоритетных направлениях. В первую очередь речь идет о рознице, инвестиционном бизнесе, расширении сети в странах ближнего и дальнего зарубежья. Свыше трети поступивших средств (почти $3 млрд) было направлено на увеличение объемов долгосрочного кредитования реального сектора отечественной экономики. Около $1 млрд было инвестировано в капитал ВТБ24. Более $350 млн было вложено в укрепление дочерних банков в государствах СНГ, а также в создание операционных подразделений в странах Азии и Африки.
— Почему вы пришли к необходимости создавать собственный инвестбанк, а не приобретать уже сложившуюся структуру?
Перед принятием решения о развитии инвестиционного бизнеса Группы мы просчитывали различные варианты его построения. В том числе рассматривали возможность покупки крупной российской инвестиционной компании. Однако на тот момент отечественные игроки были, на наш взгляд, существенно переоценены. И события последующих месяцев, в ходе которых эти компании и находящиеся под их управлением активы заметно потеряли в стоимости, недвусмысленно подтвердили справедливость наших оценок.
Что касается покупки какого-либо из западных инвестбанков, то реализация такой сделки потребовала бы от нас значительных временных, организационных и финансовых затрат. В то же время, как показывает мировой опыт, интеграция покупаемых институтов в приобретающие их структуры подчас оборачивается ростом издержек, кадровыми потерями и т. д. Еще в 2006 году, принимая Стратегию развития Группы ВТБ, мы отметили среди рисков такого варианта сложность интеграции бизнеса и извлечения синергии, возможную несовместимость корпоративных культур. В итоге мы сочли целесообразным формирование собственного инвестбанка. На его становление мы готовы выделить до $500 млн и убеждены, что уже через год-два эти вложения обернутся прибылью.
— Вы хотите создать с нуля не просто инвестбанк, а национального чемпиона. То есть замахиваетесь на самую большую высоту. Но не слишком ли высока планка с учетом серьезной конкуренции на рынке, значительных рисков и не самой благоприятной конъюнктуры?
— Мы всегда ставили перед собой самые амбициозные задачи. Шесть лет назад, перед приходом в ВТБ (Внешторгбанк) новой команды, мало кто верил, что из узкоспециализированного банка, среднего даже по европейским меркам масштаба, можно будет в короткий срок создать мощное универсальное кредитно- финансовое учреждение. Однако эта задача была реализована всего за три года.
Еще в 2005 году наша цель войти в 50 крупнейших банков мира стороннему наблюдателю могла показаться несбыточной мечтой. Однако сейчас мы буквально наступаем на пятки ведущей полусотне банков планеты.
Убежден, что абсолютно реализуема и цель создать национального чемпиона в области инвестиционного бизнеса. Для этого у нас есть все и современные технологии, и обширная клиентская база, а теперь и сильная команда высококлассных специалистов.
На мой взгляд, именно сейчас конъюнктура для вхождения в инвестиционный бизнес весьма благоприятна. Пока западный финансовый сектор зализывает раны, нанесенные глобальным кризисом ликвидности, российские инвестбанки могут, что называется, потеснить конкурентов. Спрос на инвестиционнобанковские услуги в России стабильно растет. Благоприятной является и ситуация с привлечением высококлассных инвестиционных специалистов. В условиях значительных сокращений в западных инвесткомпаниях на рынке труда имеется большое предложение, и мы можем выбирать самых лучших работников.
— Учитывая, что сейчас Группа ВТБ включает в себя большое число дочерних, в том числе и зарубежных структур, удовлетворены ли вы тем, как сегодня управляется гигант по имени ВТБ?
— Мы создали уникальный в своем роде транснациональный институт, которому нет равных на всем постсоветском пространстве. Сегодня в Группу ВТБ входят 18 организаций, обслуживающих клиентов на трех континентах в Европе, Азии и Африке. Конечно, и в спорте, и в бизнесе бывает, что команде, собранной из звезд первой величины, не удается превратиться в звездную команду. Памятуя об этом, мы многое сделали для того, чтобы звездная команда ВТБ все-таки сформировалась, чтобы интегрировать в единую систему ее отдельные составляющие и максимизировать тем самым синергетический эффект. Для этого мы в первую очередь значительно улучшили систему управления Группой.
Каждые две недели собирается Управляющий комитет Группы ВТБ, в который входят руководители как Головного банка, так и крупнейших дочерних подразделений. Он принимает решения по стратегии развития Группы и отдельных ее бизнес-направлений, по финансовым вопросам, структуре управления.
На уровне Группы консолидированы бизнес-планирование и отчетность. Сейчас мы строим единую групповую систему управления рисками, систему управления активами и пассивами, установили общие стандарты для использования бренда, осуществления внутреннего контроля и др. Компании Группы тесно взаимодействуют друг с другом по различным направлениям. Так, в развитии розницы нашим банкам в СНГ активно помогает специализированный розничный банк Группы ВТБ24;
ВТБ-Страхование продает свои продукты как через точки ВТБ24, так и в филиалах Головного банка.
В целом мы удовлетворены тем, как осуществляется управление Группой, хотя есть и отдельные проблемы. Они связаны в первую очередь с трудностями присутствия в странах с разными правовыми системами, различиями в культуре и традициях ведения бизнеса. Но эти проблемы характерны для большинства транснациональных компаний такого масштаба.
— Вы неоднократно утверждали, что России вполне достаточно иметь 300400 банков, а не 1200, как сейчас. Из чего вы исходите, отказывая в праве на существование большинству участников рынка?
— На мой взгляд, вопрос о количестве банков, которые должны функционировать в России, вторичен по сравнению с вопросом о том, какая банковская система необходима нашей стране.
Сейчас перед Россией стоит непростая и весьма амбициозная задача войти в пятерку крупнейших экономик мира. Решить ее невозможно без построения конкурентоспособной на мировом уровне банковской системы.
И первым шагом на этом пути должно быть скорейшее повышение финансовой мощи отечественного банковского сектора. То есть формирование в стране достаточного количества по-настоящему крупных национальных банковских корпораций, способных на равных конкурировать с западными кредитными институтами не только на внутреннем, но и на международном рынках капитала.
Необходимость консолидации банковского капитала в России назрела уже давно.
Сегодня из 1125 российских кредитных организаций не более 100 располагают капиталом хотя бы в 100 млн евро уровнем среднего европейского банка. В то же время у каждого третьего отечественного банка капитал не превышает 5 млн евро. Столь значительное число мелких недокапитализированных банков резко снижает эффективность всей системы финансового посредничества в России, поскольку у небольших кредитных организаций доля неработающих активов в среднем втрое выше, чем у крупнейших. Не имея достаточного капитала, банки не могут расширяться. Не могут они и значительно увеличивать объемы кредитования.
Большинству российских банков затруднительно выдать хотя бы один кредит объемом более 250 млн руб. исходя из норматива риска на одного заемщика. А спрос в экономике именно на такие крупные и долгосрочные кредиты увеличивается с каждым годом.
Слабая капитальная база также способствует сохранению значительных структурных и региональных диспропорций банковской системы в целом. Так, если в Москве один банк или филиал приходится на 15 тыс. жителей, то в других регионах на 38 тыс. (для сравнения: в Европе и США на 23 тыс. жителей).
При этом в России применяются чрезмерно мягкие требования к величине собственного капитала кредитных организаций. Для действующих институтов требований к размеру капитала вообще не установлено, а для создаваемых банков его минимальное значение определено на уровне 5 млн евро. Эта планка ниже не только, чем в странах ЕС, но и во многих государствах СНГ. В частности, на Украине минимальный капитал банков установлен на уровне 10 млн евро, в Азербайджане 8 млн евро. С этих позиций я являюсь активным сторонником сокращения числа недокапитализированных банков в пользу повышения общего качества российской банковской системы.
— Многие эксперты считают, что у нас слишком велика доля госбанков на рынке. Раздаются голоса, что если мы создаем либеральные рыночные механизмы, то госбанки должны выполнять лишь функции институтов развития, как ВЭБ, РосБР. Так ли это?
— В настоящее время именно присутствие государства в банковской системе России является положительным фактором, повышающим ее финансовую устойчивость и инвестиционную привлекательность. На это, в частности, обращают внимание ведущие международные рейтинговые агентства.
Более того, как мне кажется, форма собственности кредитной организации не имеет принципиального значения, если обеспечены равные условия конкуренции.
В России равные рыночные условия предоставлены всем участникам рынка финансовых услуг, вне зависимости от их формы собственности. Банки с государственным участием не имеют преимуществ в конкурентной борьбе на рынке. Доказательством этого служит, к примеру, обеспечение равных возможностей доступа кредитных организаций к временно свободным средствам федерального бюджета, привлекаемым на аукционах Минфина. Еще один пример доля Сбербанка в общем объеме аккумулируемых вкладов населения за последние шесть лет неуклонно сокращалась в пользу крупных частных банков (доля СБ РФ уменьшилась с 70% до 50%).
Еще один спорный тезис якобы неэффективность госкомпаний. Могу с уверенностью сказать, что в отечественном банковском секторе он не имеет под собой оснований. Показатели эффективности работы банков с государственным участием сопоставимы с показателями деятельности других коммерческих банков. Например, динамика роста активов, собственного капитала, кредитного портфеля двух крупнейших государственных банков ВТБ и Сбербанка опережает аналогичные показатели всей российской банковской системы.
Разумеется, после того как в России появится достаточное количество банков, сопоставимых со Сбербанком и ВТБ по масштабам и потенциалу, государство сможет задуматься над снижением своего участия в банковской системе. Но это вопрос не сегодняшнего дня.
— А сейчас? И не изменились ли ваши планы в связи с мировым финансовым кризисом?
— Я уже говорил выше, что эта задача практически выполнена. Если в 2005 году мы занимали 122 место в списке крупнейших банков мира по объему собственного капитала, то в 2006 году уже 116-е, а в конце прошлого года 60 место. В последнем рейтинге, составленном The Banker в июле этого года, ВТБ держится на 60 месте в мире и на 2 месте среди банков как России, так и Центральной и Восточной Европы. Думаю, в течение ближайших 23 лет мы сможем еще выше подняться в этом рейтинге.
— Несколько вопросов личного характера. Понятно, что вы живете в состоянии чудовищного напряжения и постоянных запредельных нагрузок. Что помогает держать себя в форме? Как вы отдыхаете, снимаете стресс?
Во время новогодних каникул мне удается покататься на горных лыжах. Еще время от времени (делать это регулярно, к сожалению, работа не позволяет) хожу в спортзал. Незабываемым спортивным праздником стало для меня участие в этапе эстафеты Олимпийского огня в Санкт-Петербурге.
Если же говорить о значении спорта для Группы ВТБ, то мы активно его поддерживаем. В частности, ежегодно проводим спартакиады, на которые съезжаются наши сотрудники, работающие по всей стране. Главный спортивный лозунг нашей Группы: От побед в спорте к победам в бизнесе!. Масштабы нашей поддержки российского спорта одни из самых больших в корпоративном секторе.
Так, мы являемся генеральным спонсором ФК ЦСКА, поддерживаем и целый ряд других прославленных спортивных коллективов, в том числе спортивное общество Динамо. Кроме того, мы спонсируем Федерацию спортивной гимнастики, Федерацию легкой атлетики, сборную России по волейболу.
— В течение 13 лет вы были дипломатом, работали в наших представительствах в Австралии и Лондоне. Помогают ли те навыки и знания на банковском поприще?
— Опыт дипломатической службы, безусловно, помогает в руководстве международной банковской группой. Кроме того, работа еще в советские времена в Лондоне мировой финансовой столице позволила воочию увидеть масштабы и оценить перспективы глобального финансового рынка. Безусловно, на моем нынешнем посту оказался очень важен и шестилетний опыт работы руководителем Внешэкономбанка. Знание правил функционирования государственного банковского сектора оказалось неоценимым, тем более что оно было дополнено опытом руководства большим коллективом, решения задач в области государственных финансов.
— Говорят, что вот уже много лет вы помогаете Театру Фоменко. Почему именно ему?
— История образования и становления театра Мастерская П. Фоменко в своем роде уникальна. Театр родился по велению души и по воле судьбы из актерского курса, набранного в ГИТИСе в 1998 году. Самоотдача молодых актеров и талант художественного руководителя превратили театр в ансамбль единомышленников. В результате возникла настоящая театральная семья, где молодые актеры на глазах превращались в звезд-профессионалов.
В свое время мы поняли, что у нашего банка и театра Мастерская П. Фоменко много общего. Обмен опытом формирования слаженного творческого коллектива и превращения молодых специалистов в профессионалов оказался весьма полезен и для нас, и для театра. Именно поэтому мы сделали театру предложение о сотрудничестве, которое со временем переросло в настоящую дружбу. Думаю, в обычной жизни таким принципом руководствуется каждый из нас, выбирая себе друзей близких по духу, по мировосприятию.

Пётр Порошенко:Банк — это как церковь

Курс доллара в 2009 году можно удержать на уровне не выше 8 гривен, считает глава Совета НБУ Пётр Порошенко. Но только в случае грамотной работы Нацбанка и других органов власти, а с этим как раз проблемы
— Как долго ещё будет расти курс доллара к гривне? Вы можете дать прогноз на ближайшие полгода?
— Могу, но не буду этого делать. Непрофессионально давать прогнозы, когда остаётся неопределённой львиная доля факторов, влияющих на курс национальной валюты. Сейчас в парламенте находится закон, который предусматривает повышение пошлин на все импортные товары. Следствием этого будет резкое сокращение импорта, а значит, падение спроса на валюту, благодаря чему сократится дефицит торгового баланса. Украинская делегация находится в Москве на переговорах по поставкам газа в Украину. Напомню, что на днях цена газа для Европы снизилась с $500 до $300 за тысячу кубометров.
Это даёт нам основания рассчитывать на приемлемую цену на российский газ в 2009 году. К слову, Украина резко сократила потребление газа этой зимой. К тому же резко упали цены на нефть. Всё это благоприятные факторы. Но вместе с тем мы имеем резкое падение объёмов украинского экспорта. Необходимо принять бюджет и антикризисные законы, которые защитят внутренний рынок.
Нужна внятная валютная политика НБУ. В этом случае мы удержимся в пределах 8 грн. за доллар.
— Президент и премьер заявляли, что 40 млрд. грн., которые Нацбанк направил на рефинансирование банков, на самом деле использовались для спекуляций на валютном рынке. Так ли это и кто нажился на валютных спекуляциях?
— Это заявления политиков. А я не политик и должен делать профессиональные заявления. Чтобы получить точную информацию, месяц назад Совет НБУ уполномочил меня обратиться к правлению Нацбанка с просьбой предоставить детальную информацию о перечне банков, получивших рефинансирование, основаниях получения, гарантиях возврата. Мы считаем, что правление использовало ряд экзотических инструментов, под которые рефинансирование выдаваться не могло, например акции банков. Но если у банка проблемы, то его акции ничего не стоят. А Нацбанк под эти акции пытался выдавать деньги государственной эмиссии. Мы также потребовали предоставить отчёт о политике валютных интервенций с перечнем банков в период массовой выдачи рефинансирования. Всё это необходимо для проведения монетарной политики и осуществления контроля за ёё исполнением, что является конституционной и законной функцией Совета НБУ. Но мы получили ответ: Сведений не предоставим. Такой же ответ правление НБУ направило и парламентской комиссии, созданной для расследования обстоятельств, которые привели к обесцениванию гривны.
Непрофессионально давать прогнозы, когда остаётся неопределённой львиная доля факторов, влияющих на курс гривны
— Почему же Нацбанк отказывается раскрыть эту информацию?
— Правление ссылается на мифическое положение о банковской тайне. Но Нацбанк должен защищать банковскую тайну клиента, гражданина, а мы спрашиваем лишь о том, как распределяются деньги НБУ, деньги государства в отношении коммерческих банков. Если банк боится, что информацию о получении им рефинансирования обнародуют, то не надо обращаться за деньгами. Или, наоборот, гордись, если обходишься без помощи НБУ. А у нас рефинансирование было превращено в безумие, в инструмент зарабатывания денег. Но этого не должно быть, никто не должен зарабатывать на рефинансировании.
— Свидетельствует ли отказ правления раскрывать информацию о коррупционных действиях НБУ?
— Я не могу утверждать, что коррупция имела место. Пока подтверждённых и доказанных фактов коррупции нет. Я говорю о том, что это непрозрачно, а значит, не вызывает доверия. А если действия НБУ не вызывают доверия у гражданина, то у общества будут проблемы. Ведь банк — это как церковь, которой должны верить все. Банки обязаны демонстрировать прозрачность.
— В последнее время муссировался вопрос о возможной отставке Владимира Стельмаха. Почему она до сих пор не произошла?
— Плохо, что он муссируется. Этот вопрос должен быть решён однозначно: или да, или нет. Вопрос подотчётности и ответственности руководителя Нацбанка находится в компетенции президента и парламента. Именно они могут решить судьбу председателя НБУ.
— Если вам предложат занять кресло председателя НБУ, вы готовы?
— Я никогда не рвался ни на какую должность, но никогда и не отказывался.
— Как вы относитесь к идее Минфина, который предлагает на месяц прекратить рефинансирование банков?
— Этот вопрос вообще не в компетенции Минфина. НБУ должен проводить рефинансирование банков, у которых возникают проблемы. Главное, чтобы у банка было под что получать эти средства. Но я не понимаю, почему банку, у которого разница между сроком возврата кредита и сроком, когда он должен отдать депозит, составляет два месяца, дают рефинансирование на год? Зачем это делается? Если у банка возникла проблема на сумму 50 млн. грн., почему ему дали 100 млн. грн.? А потом возникают основания для подозрений в нечистоплотности и попытке заработать на этом деньги. Ответы на эти вопросы должны снять любые дискуссии по поводу Нацбанка. Нацбанк — это священная корова, жена Цезаря, которая вне подозрений.
— Как вы относитесь к введению 100-процентного резервирования под валютные кредиты, то есть к фактическому запрету валютного кредитования?
— Это временная мера. Она касается только тех, кто не имеет экспортной валютной выручки, кому нечем возвращать кредиты. Если нечем возвращать, то и брать нечего. На самом деле эти нормы резервирования были приняты по рекомендации Совета НБУ. Мы это поддерживаем: нельзя, чтобы механизм валютных кредитов использовался банками для валютных спекуляций. Сейчас банки не выдают валютных кредитов на сторону — только инсайдерам. В этом может убедиться каждый — попробуйте взять кредит в банке. Я уверен, что откажут. Но на сегодняшний день валютное кредитование используется в качестве схемы: банки своим приближённым выдают валютный кредит, покупают у Нацбанка валюту якобы для возврата этого кредита и через два-три дня его закрывают. Увеличение резервирования до 100% будет сдерживать банки от игры на валютном рынке и стабилизирует ситуацию с курсом гривны.

Молокопродукты

В середине декабря цены предложений на экспортные партии молокопродуктов составляли:
· сухое обезжиренное молоко (СОМ) — б/н $1700-1750/т, FCA, франко-склад производителя; 
· технический кислотный казеин (ТКК) в/с – б/н $5700-6000/т, FCA, франко-склад производителя;
· сухая молочная сыворотка — $300-330/т, FCA, франко-склад производителя;
· твердые сыры 50% жирн. — $4900-5100/т, DDU, .Москва или Санкт-Петербург.
Сделки по экспорту сухих молокопродуктов практически не заключались. Причина — сокращение внутреннего производства из-за дефицита сырья и низкий спрос зарубежных покупателей.
Закупочные цены на молоко у населения составляли 1,40-1,70 грн./л, у крупнотоварных хозяйств — 2,30-2,60 грн./л.
На внутреннем рынке цены предложений на молокопродукты составляли:
· СЦМ — б/н UAH20000-20500/т, EXW;
· СОМ — б/н UAH14000-14500/т, EXW;
· сухая сыворотка — б/н UAH2900-3000/т, EXW;
· сливочное масло 72,5% жирн. — б/н UAH27000-28000/т, EXW;
· сыры твердые: Голландский, Пошехонский, Костромской (45% жирн.) — б/н UAH26000-28000/т, EXW, Российский (50% жирн.) — б/н UAH28000-30000/т, EXW, Маасдамер, Телезит, Телезитер — б/н UAH31500-32500/т, EXW; элитные твердые сыры длительного созревания (Пармезан, Старый голландец, Гойя) — б/н UAH34000-35000/т, EXW.
Примечание. По мнению операторов рынка, во второй половине декабря цены на сухие молокопродукты останутся стабильными, на сливочное масло — будут расти.
Оптовые цены внебиржевого рынка молокопродуктов, середина декабря:

Continue reading

На новогодние праздники 2008/2009 гг. назначено 36 дополнительных поездов

На новогодние праздники 2008/2009 гг. назначено 36 дополнительных поездов
По состоянию на 16.12.2008 г. Укрзалізницею назначено 36 дополнительных поездов. В частности, 8 поездов назначила Юго-Западная ж/д; 9 — Приднепровская; по 5 поездов назначили Южная, Одесская и Донецкая; 4 поезда — Львовская ж/д. 30 поездов (из них 9 транзитных) назначили российские железнодорожники.
Для зимних перевозок украинскими ж/д подготовлено 5,611 тыс. вагонов. В целом предполагается задействовать более 6 тыс. вагонов.
На Одесской ж/д назначены поезда: № 230/229 Одесса—Львов отправлением из Одессы с 27.12.2008 г. до 11.01.2009 г. ежедневно, кроме 31.12.2008 г., и 1, 6.01.2009 г. и из Львова с 28.12.2008 г. до 12.01.2009 г. ежедневно, кроме 1, 2, 7.01.2009 г.; № 267/268 Херсон—Львов отправлением из Херсона с 27.12.2008 г. до 9.01.2009 г. через день по непарным датам, кроме 31.12.2008 г., из Львова с 28.12.2008 г. до 10.01.2009 г. через день по парным; № 558/557 Одесса—Ужгород отправлением из Одессы с 27.12.2008 г. до 13.01.2009 г. ежедневно, кроме 31.12.2008 г., из Ужгорода — с 28.12.2008 г. до 14.01.2009 г. ежедневно, кроме 1.01.2009 г.; № 432/431 Одесса—Харьков отправлением из Одессы с 27.12.2008 г. до 13.01.2009 г. ежедневно, из Харькова с 28.12.2008 г. до 14.01.2009 г. ежедневно; № 420/419 Херсон, Николаев—Киев—Николаев отправлением из Херсона и Николаева 25, 27, 29.12.2008 г., 2, 5, 7, 9, 11.01.2009 г., из Киева 26, 28, 30.12.2008 г., 3, 6, 8, 10, 12.01.2009 г.
На Приднепровской ж/д назначены поезда: № 208/207 Симферополь—Москва отправлением из Симферополя 25, 27, 28 и 29.12.2008 г., из Москвы 26, 28, 29 и 30.12.2008 г.; № 292/291 Симферополь—Москва отправлением из Симферополя 25, 27, 28 и 29.12.2008 г., из Москвы — 27, 29, 30 и 31.12.2008 г.; № 204/203 Симферополь—Москва отправлением из Симферополя 31.12.2008 г., из Москвы — 1.01.2009 г.; № 26/25 Евпатория—Москва отправлением из Евпатории с 25.12.2008 г. до 11.01.2009 г. ежедневно, кроме 31.12.2008 г., из Москвы — с 27.12.2008 г. до 13.01.2009 г. ежедневно, кроме 2.01.2009 г.; № 212/211 Феодосия—Москва отправлением из Феодосии с 26.12.2008 г. до 12.01.2009 г. по парным датам, из Москвы — с 27.12.2008 г. до 13.01.2009 г. по непарным; № 69/70 Бердянск—Москва отправлением из Бердянска с 25.12.2008 г. до 15.01.2009 г. ежедневно, из Москвы — с 26.12.2008 г. до 16.01.2008 г. ежедневно; № 536/535 Симферополь—Ужгород отправлением из Симферополя 4, 8.01.2009 г., из Ужгорода 6, 10.01.2009 г.; № 517/518 Днепропетровск—Львов отправлением из Днепропетровска с 27.12.2008 г. до 9.01.2009 г. ежедневно, кроме 31.12.2008 г., из Львова с 28.12.2008 г. до 10.01.2009 г. ежедневно, кроме 1.01.2009 г.; № 146/145 Симферополь—Киев отправлением из Симферополя 28, 29.12.2008 г., 2, 3, 4.01.2009 г., из Киева 29, 30.12.2008 г., 3, 4, 5.01.2009 г.
На Донецкой ж/д: № 576/575—524/523 Донецк—Киев отправлением из Донецка ежедневно, кроме 30, 31.12.2008 г. и 6.01.2009 г., из Киева ежедневно, кроме 31.12.2008 г. и 1, 7.01.2009 г.; № 552/551 Луганск—Львов отправлением из Луганска 28.12.2008 г., 4, 6, 8, 10.01.2009 г., из Львова 29.12.2008 г., 5, 7, 9, 11.01.2009 г.; № 552/551 Луганск—Львов отправлением из Луганска 28.12.2008 г., 4, 8.01.2009 г., из Львова 29.12.2008 г., 5, 9.01.2009 г.; № 524/523—548/547 Луганск—Киев отправлением из Луганска 25, 29.12.2008 г., из Киева 26, 30.12.2008 г.; № 524/523—566/565 Луганск—Киев отправлением из Луганска 26, 28.12.2008 г., из Киева 27, 29.12.2008 г.
На Южной ж/д: № 241/122 Харьков—Евпатория отправлением из Харькова 27.12.2008 г., 7.01.2009 г., из Евпатории — 28.12.2008 г., 8.01.2009 г.; № 225/226 Харьков—Мукачево отправлением из Харькова с 26.12.2008 г. до 30.12.2008 г. и с 2.01.2009 г. до 10.01.2009 г. ежедневно, из Мукачево — с 27.12.2008 г. до 31.12.2008 г. и с 3.01.2009 г. до 11.01.2009 г. ежедневно; № 545/546 Харьков—Симферополь отправлением из Харькова 26, 27, 28, 29 и 30.12.2008 г., из Симферополя — 27, 28, 29, 30.12.2008 г., из Симферополя — 26, 27, 28, 29 и 30.12.2008 г.; № 175/176 Харьков—Симферополь отправлением из Харькова 26, 27, 28, 29, 30.12.2008 г., из Симферополя 26, 27, 28, 29, 30.12.2008 г.; № 279/280 Харьков—Киев отправлением из Харькова 26, 28, 30.12.2008 г., 4.01.2009 г., из Киева 27, 29, 31.12.2008 г., 5.01.2009 г.
На Львовской ж/д: № 274/273 Ивано-Франковск—Киев (на дополнительные рейсы) отправлением из Ивано-Франковска 24, 27, 31.12.2008 г., 3, 7.01.2009 г., из Киева — 25, 28.12.2008 г. и 1, 4, 8.01.2009 г.; № 269/270 Киев—Ивано-Франковск отправлением из Киева 26, 28.12.2008 г.; № 501/502 Киев-Ивано-Франковск отправлением из Киева 29, 30.12.2008 г.; № 147/148 Киев—Львов—Киев отправлением из Киева 30, 31.12.2008 г., из Львова 30, 31.12.2008 г.
На Юго-Западной ж/д: № 207/208 Киев—Ужгород по расписанию с 25.12.2008 г. до 4.01.2009 г., кроме 31.12.2008 г.; № 537/538 Киев—Ужгород—Киев с 26.12.2008 г. до 11.01.2009 г. каждый день, кроме 31.12.2008 г. и 6.01.2009 г. Из Ужгорода с 27.12.2008 г. до 12.01.2009 г., кроме 1, 7.01.2009 г.; № 505/506 Киев—Ужгород—Киев будет курсировать с 25.12.2008 г. до 30.12.2008 г.; № 219/220 Киев—Ивано-Франковск—Киев из Киева будет отправляться с 27.12.2008 г. до 11.01.2009 г. ежедневно, из Ивано-Франковска — с 27.12.2008 г. до 11.01.2009 г. (кроме 1, 7.01.2009 г.); № 286/285 Киев—Симферополь (на дополнительные рейсы) отправлением из Киева с 25.12.2008 г. до 5.01.2009 г. ежедневно, кроме 31.12.2008 г., из Симферополя с 26.12.2008 г. до 6.01.2009 г. ежедневно, кроме 1.01.2009 г.; № 57/502 Киев—Львов отправлением из Киева с 25.12.2008 г. до 30.12.2008 г. и с 1.01.2009 г. до 9.01.2009 г.; № 525/526 Киев—Чоп отправлением из Киева с 26.12.2008 г. до 11.01.2009 г. ежедневно, кроме 31.12.2008 г., 6.01.2009 г., из Чопа с 27.12.2008 г. до 12.01.2009 г. ежедневно, кроме 1, 7.01.2009 г.; № 525/526 Киев—Чоп отправлением из Киева с 26.12.2008 г. до 11.01.2009 г. ежедневно, кроме 31.12.2008 г., 6.01.2009 г., из Чопа с 27.12.2008 г. до 12.01.2009 г. ежедневно, кроме 1, 7.01.2009 г.; № 545/546 Ужгород—Киев отправлением из Ужгорода 4.01.2009 г.
Работа по изучению спроса и назначения дополнительных поездов на наиболее популярные направления будет продолжаться и в дальнейшем.

Авиакомпании Аэрофлот и Чешские авиалинии увеличивают количество маршрутов совместной эксплуатации. Аэрофлот уже совместно эксплуатирует с чешским партнером линии из Праги в Дублин, Манчестер, Братиславу, Кошице, Брно, Остраву.

Авиакомпании Аэрофлот и Чешские авиалинии увеличивают количество маршрутов совместной эксплуатации. Аэрофлот уже совместно эксплуатирует с чешским партнером линии из Праги в Дублин, Манчестер, Братиславу, Кошице, Брно, Остраву.
В свою очередь Чешские авиалинии в качестве маркетингового партнера взаимодействуют с Аэрофлотом на рейсах из Москвы в Иркутск, Барнаул, Омск, Кемерово, сообщает ИТАР-ТАСС.

Страховая группа УРАЛСИБ в Воронеже застраховала имущество ООО Копейка-Воронеж

Филиал Страховой группы УРАЛСИБ в Воронеже обеспечил страховой защитой 51 универсам ООО Копейка-Воронеж, расположенные в Воронеже и области, а также в городах Черноземья — Белгороде, Курске, Орле, Тамбове, Липецке, Старом Осколе и др. Общая страховая сумма превышает 1,178 млрд. рублей.
Объектом страхования являются здания универсамов, оборудование, товарные запасы и денежная наличность. Все имущество застраховано по полному пакету рисков: пожар, взрыв, аварии инженерных коммуникаций, опасные природные явления, противоправные действия третьих лиц, падение летательных объектов.
В отношении стекол и зеркал, используемых для внутреннего или наружного остекления зданий, предусмотрена защита по риску гибель по любой причине.
Также застрахована гражданская ответственность экспедитора за утрату, гибель или повреждение груза в результате дорожно-транспортных происшествий, пожара или взрыва, опрокидывания транспортных средств, переохлаждения или перегрева груза, провала мостов, противоправных действий третьих лиц. Лимит ответственности по одному страховому событию составляет 700 тыс.рублей.
ООО Копейка-Воронеж и филиал Страховой группы УРАЛСИБ в Воронеже сотрудничают с 2006 года.
ОАО Торговый Дом КОПЕЙКА является одной из ведущих национальных сетей России формата дискаунтер. Общее количество магазинов сети превысило 500 в 24 субъектах Российской Федерации.
Филиал Страховой группы УРАЛСИБ в Воронеже основан в 1995 году. Страховые сборы компании в Воронеже и области за 9 месяцев 2008г. составили 110,2 млн. рублей, страховых выплат произведено на сумму 42,902 млн. рублей.
Региональную сеть Воронежского филиала составляют 3 агентства и 1 точка продаж.
ЗАО Страховая группа УралСиб учреждено в 1993 году. Уставный капитал составляет 2,2 млрд. рублей. Компания имеет лицензию Федеральной службы страхового надзора N 0983 77 от 13.12.2005 г. на осуществление 22 видов страхования. Численность региональных подразделений Компании превысила 400.

Авиакомпания TAP Portugal намерена открыть летом 2009 г. полеты Лиссабон—Москва. Предположительно рейсы начнутся 10.06.2008 г. и будут совершаться 5 р….

Авиакомпания TAP Portugal намерена открыть летом 2009 г. полеты Лиссабон—Москва. Предположительно рейсы начнутся 10.06.2008 г. и будут совершаться 5 раз в неделю на самолете Airbus A320. Ориентировочное расписание предполагает вылеты из Лиссабона по средам, четвергам и субботам в 19:45 и прибытие в Москву в 4:10. Обратные вылеты по четвергам, пятницам и воскресеньям в 5:25, прибытие в Лиссабон в 8:00, сообщает Travel.ru.
По понедельникам и субботам график рейсов другой — вылет из Лиссабона в 9:15, прибытие в Москву в 17:40. Обратный вылет в 18:30, прибытие в Лиссабон в 21:05.

Состояние проезда по автодорогам Украины на 22.12.2008 г.

Состояние проезда по автодорогам Украины на 22.12.2008 г.

Проезд автомобильного транспорта по дорогам общего пользования обеспечен.
Информации о несанкционированном вмешательстве в деятельность дорожного комплекса не поступало.
По состоянию на 10:00 19.12.2008 г. гололедица на дорогах наблюдалась в западной части Черкасской, Кировоградской, Запорожской и по всей территории Николаевской и Одесской областей.
Для обеспечения безопасности дорожного движения временно ограничено движение пассажирского транспорта по областным и районным дорогам местного значения Маньковского, Тальновского и Уманского районов Черкасской обл. В других областях движение автотранспорта не ограниченно.
Информация об ограничениях движения, связанных с осложнением погодных и других техногенных условий
АР Крым
В 11:10 15.12.2008 г. было перекрыто движение автотранспорта на а/д Н-06 Симферополь—Бахчисарай—Севастополь, км 15+950 (мост через р. Альма возле села Новопавловка), в связи с ДТП. Водитель грузового а/м Мерседес (топливозаправщик, принадлежащий фирме ТЭС) превысил скорость и допустил переворачивание а/м, в результате вылилось около 5 т нефтепродуктов на дорожное покрытие и в р. Альма. Движение автомобилей было направлено в объезд по другому мосту. Пострадавших нет.
В 15:40 15.12.2008 г. восстановлено движение автотранспорта на вышеуказанном участке автодороги послн ликвидации последствий ДТП.
На а/д Т-27-03 Гончарное—Ялта, км 12+700—км 38+400 км, запрещено движение для всех видов транспорта на протяжении 2008 г. В 2008 г. планируется выполнить протидеформационные мероприятия на 17 км.
Объезд осуществляется по а/д Н-19 Ялта—Севастополь.
Полтавская обл.
Ограничено движение:
— ТС, масса которых превышает 25 т, по мосту на а/д Н-08 (Борисполь—Днепропетровск—Запорожье), км 170+867;
— ТС, масса которых превышает 18 т, на а/д Н-12 (Сумы—Полтава), км 137+602 в связи с непригодностью моста к нормальной эксплуатации;
— ТС, масса которых не превышает 15 т, на а/д Р-60 Кролевец—Конотоп—Ромны—Пирятин, км 172+598 (аварийное состояние моста).
Закрыто движение:
— на а/д ОБ-1711141 (Кременчуг—Манжелия), км 28, в связи с разрушением шахтного водосброса с водопропускной трубой в с. Манжелия Глобинского района. Объезд — по а/д О-172014 (Фрунзовка—Дьяченки—Дмитровка—Комсомольск) и Н-170302 (Глобино—Фрунзовка—Манжелия—Пески—Козельщина);
— на а/д Т-17-05 (Лохвица—Гадяч—Ахтырка—КПП Дмитровка), км 50+840 в связи с аварийным состоянием моста. Объезд — по временному мосту.
Информация об ограничениях движения, связанных с реконструкцией, капитальным и аварийным ремонтом автодорог и искусственных сооружений
АРК. Ограничено движение на а/д госзначения:
— М-18 (Харьков—Симферополь—Алушта—Ялта), км 645—648, 632—635, в связи с ее реконструкцией под І категорию. Скорость движения ограничена до 50 км/ч. Ориентировочное введение участка автодороги — IV квартал 2008 г.;
— с 19.09.2008 г. проводится капремонт участка а/д М-17 (Херсон—Джанкой—Феодосия—Керчь), км 124+600—126, объезд — по временному маршруту.
На дорогах местного значения:
— Судак—Новый Свет, км 2+400 — для грузового транспорта общей массой свыше 3,5 т и автобусов, кроме микроавтобусов, в связи с ликвидацией оползневых процессов. Движение осуществляется в двух направлениях, ширина проезжей части — 5 м. Ограничения установлены специализированной организацией после обследования дороги;
— на участке дороги Красноперекопск—Ишунь, км 0+963, в связи с аварийным состоянием моста. Движение транспорта осуществляется по объездной дороге.
Винницкая обл. С 18.07.2008 г. ограничено движение на участке а/д ОБ-020602 (Петраны—Браилов—Гневань), км 21+364 в связи с частичным разрушением каменной арочной трубы. Движение автотранспорта организовано по левой полосе дороги.
С 1.03.2008 г. изменены маршруты движения транзитного грузового транспорта на а/д М-12 (Стрый—Тернополь—Кировоград—Знаменка) в пределах г. Гайсина и близлежащих участков автодорог Т-02-01 (Винница—Гайсин—В. Михайловка) и ОБ-020408 (Куна—Кунка) и улиц Декабрьская, Южная, Плеханова, 1-го Мая, Октябрьская:
— в направлении из Умани в Винницу — по улицам 1-го Мая, Октябрьская, И. Богуна г. Гайсина;
— в направлении из Винницы в Умань — по а/д ОБ-020408 (Куна—Кунка), Т-02-01 (Винница—Гайсин—В.Михайловка), улицам Плеханова, Южная и Декабрьская г. Гайсина.
Перекрыто движение автотранспорта на участке а/д Т-02-16 (Винница—Гневань—Тівров), км 16+027, в связи с капремонтом моста. Объезд — по а/д:
— Т-02-12 (Винница—Шпиков—Комаргород) и Т-02-16 (Винница—Гневань—Тывров);
— М-21 (Житомир—Могилев-Подольский) и О-020602 (Петраны—Браилов—Гневань).
На участке а/д Р-31 (Бердичев—Хмельник—Литин) до а/д М-12, км 60+010 закрыто движение через путепровод в связи с его капремонтом. Работы будут проводиться до 31.12.2008 г. Объезд — по а/д О-022304 (Кумановцы—Уладовка—Иванов) и Т-06-10 (Любар—Хмельник—Н. Ушица) через г. Хмельник.
Волынская обл. Ограничено движение на участках автодорог:
— только по левому проезду а/д Н-22 (Устилуг—Луцк—Ривне), км 121+400—127+200;
—Т-03-09 от а/д Т-03-08 (Дубечное—Старая Выжечка) до а/д М-07 (Турийск—Рожище—Киверцы—Поддубцы) и а/д Н-22, км 3+998, в связи с аварийным состоянием мелиоративного искусственного сооружения в с. Смедин ограничено движение ТС, общий вес которых превышает 20 т и нагрузка на ось — свыше 5 т;
— М-07 (Киев—Ковель—Ягодин) на участке км 478—487+500 и км 447+638—451 (под движением).
Капремонт а/д:
— Н-22 (Устилуг—Луцк—Ривне) на км 59+800—66 и 66—71+300;
— Р-15 (Ковель—В.Волынский—Жовква), км 71+180—76+930 (под движением).
Донецкая обл. Ремонтные работы на дорогах:
— Н-20 (Славянск—Донецк—Мариуполь), км 67+300—72+200 (движение по второй полосе), окончание ремонтных работ — 31.12.2008 г.;
— М-04 (Знаменка—Луганск—Изварино), км 368+546—376+546, км 460+951—461+350 (без изменения движения), км 482+833 (движение по второй полосе), окончание ремонтных работ — 30.12.2008 г.;
— а/д С-051028 (Красный Лиман—Т-05-14), км 0+000—5+320 (без изменения движения), окончание ремонтных работ — 31.12.2008 г.;
— а/д О-0543 (Ясиноватая—Желанное), км 0+874—1+933, окончание ремонтных работ — 31.12.2008 г., объезд:
— по а/д С-051825 (Авдеевка—Н-20), км 0+000—1+200 далее по коммунальной а/д;
— по а/д О-0542 (Авдеевка—Донецк), км 0+000—6+200.
Житомирская обл. На а/д М-07 (Киев—Ковель—Ягодин), км 160+170—245+690, закрыто движение транзитных и тяжеловесных ТС, окончание ремонтных работ — 31.12.2008 г. Объезд по а/д:
— М-06 (Киев—Чоп) на Житомир, Новоград-Волынский, Ривне;
— из Овруча — по а/д Р-28 (Выступовичи—Житомир), далее — по М-07 (Киев—Ковель—Ягодин) на Киев и Р-49 (Васьковичи—Шепетовка) на Новоград-Волынский;
— из Олевска — по а/д Т-0605 (КПП Майдан Копищанский—Олевск—Коростышев—Котляра) до а/д Р-49 (Васьковичи—Шепетовка).
На а/д М-06 (Киев—Чоп) на км 184—240 км продолжается ремонт дороги. Строительные работы проводятся на правой полосе, а в некоторых местах — на левой. Скорость ограничена 50 км/ч. Работы на этом участке будут проводиться до конца 2010 г.
На а/д Н-03 (Житомир—Черновцы), км 82+080 закрыто движение, окончание ремонтных работ — 31.12.2008 г. Объезд — с а/д Н-03 на:
— км 52+540 (пгт Чуднов) по Т-23-09 (Шепетовка—Чуднов—Бердичев) на км 53+467 по О-061946 (Шепетовка—Чуднов—Бердичев—Печановка—Любар) на а/д Н-03;
— на км 83+170 (пгт Любар) по О-061946 (Шепетовка—Чуднов—Бердичев—Печановка—Любар) по Т-23-09 (Шепетовка—Чуднов—Бердичев) на а/д Н-03.
До конца года закрыто движение по а/д М-06 (Киев—Чоп):
— км 184+410—191+600 (правая полоса), объезд по левой полосе;
— км 191+600—197+200 (правая полоса), объезд по левой полосе;
— км 234+000—239+567 (левая полоса), объезд по правой полосе;
— км 239+567—240+417(левая полоса), объезд по правой полосе.
Закрыто движение на а/д М-21 (Житомир—Могилев Подольский (через Винницу)), км 4+000—5+000 (левая полоса).
Закарпатская обл. Из-за паводка автодорога Т- 07-01( Ужгород—Демичи), км 18+300—18+400, между селами Малые Геевцы и Тисявка Ужгородского района временно закрыто движение. Объезд обеспечен по автодороге М-06 (Киев—Чоп) далее по автодороге Т- 07-07 (КПП Соломоново—В. Добронь—Яноши).
Запорожская обл. Закрыто движение тяжеловесных ТС на а/д ОБ-081342 (Комышеваха—Магдалиновка—Юрковка—Кирово—Омельник), км 34+510—35+850, в связи с аварийным состоянием мостового перехода. Объезд — по а/д О-081346 (Орехов—Новопавловка—Юрковка), по улицам Гоголя, К.Маркса, Первомайская г. Орехов и по а/д Т-08-03 (Запорожье—Мариуполь).
Кировоградская обл. Капремонт а/д М-12 (Стрый—Тернополь—Кировоград—Знаменка), км 614+670—619+850.
Луганская обл. Закрыто движение ТС на а/д Т-13-01 (Луганск—Георгиевка) с подъездом к аэропорту, км 6, в связи со строительством транспортной развязки обхода г. Луганск. Движение из Луганска в аэропорт — по а/д Н-21 (Старобельск—Луганск—Красный Луч—Макеевка—Донецк) до пгт Георгиевка и далее — по Т-13-01.
Львовская обл. Перекрыто движение на а/д Н-13 (Львов—Самбор—Ужгород), км 57+206, в связи с капремонтом моста. Объезд — по а/д Луки—Остров—Чернихов.
Николаевская обл. Ограничено движение на участках автодорог:
— М-14/Е 58 (Одесса—Мелитополь—Новоазовск (на Таганрог)), км 163+822—165+880. Движение ТС осуществляется по построенному правому проезду. Ограничение скорости — 50 км/ч;
— Н-14 (Александровка—Кировоград—Николаев), км 153+196—156+596, ограничение скорости — 50 км/ч.
Одесская обл. Закрыто движение на км 42+353 а/д Т-16-10 (Одесса—Монаши—Приморское—Татарбунары), км 39+565—48+674, в связи с ремонтными работами на мосту. Объезд — по С-162410 (Базарьянка—Тузлы) и С-162411 (Безымянка—Тузлы).
Ограничено движение ТС, масса которых превышает 25 т, по мосту (аварийное состояние) на а/д М-05-01, км 8+500. Объезд — по а/д М-14 (Одесса—Мелитополь), Т-16-02 (Одесса—Вознесенск—Новый Буг), Т-16-17, М-05 (Ивановка—Петровка, Т-16-02, М-05 (Киев—Одесса).
Закрыто движение на а/д Т-16-31 (КПП Табаки—а/д М-15—Болград—а/д Р-33), км 3+000—5+000, в связи с аварийным состоянием дорожного полотна. Объезд — по а/д М-15 (Одесса—Рени), а/д Т-16-32 (КПП Новые Трояны—Красноармейское—Василовка—Каменка), а/д М-15-01 (подъезд к г. Измаил) , Т-16-35 Обход г. Измаил.
Полтавская обл. Ограничено движение транзитного грузового транспорта по улицам г. Хорол, которые совпадают с а/д Т-17-16 (Хорол—Семеновка—Кременчуг). Объезд в направлении из г. Кременчуг до а/д М-03 (Киев—Харьков—Должанский) — по а/д ОБ-1722314 (Ромодан—Бочки—Новый Буерак—Петровка) до перекрестка с а/д М-03 (Киев—Харьков—Должанский) до перекрестка с а/д Т-17-16 (Хорол—Семеновка—Кременчуг).
На автотрасе Р-60 (Кролевец—Ромны—Пирятин) на км 172 по мосту через реку Сула в Лохвицком р-не запрещено проезжать транспортным средствам весом свыше 15 т. Мост находится в аварийном состоянии. Водители тяжеловесного транспорта, которые направляются по а/д Р-60 из Сумской в Полтавскую обл., должны объехать место ремонта по маршруту: перед мостом — поворот к селу Юсковцы. Далее — через села Лука, Свиридовка и Ячневики. Дорога в объезд на 1,5—2 км длиннее основной. Ремонт моста завершат в конце 2009 г.
Ограниченно движение ТС массой свыше 10 т на участке а/д Р-52 (Днепропетровск—Царичанка—Кобеляки—Решетиловка), км 128+719—174+524. Объезд — по а/д М-22 (Полтава—Александрия) и М-03 (Киев—Харьков—Должанский).
Ривненская обл. Закрыто движение тяжеловесного транзитного автотранспорта на участке а/д М-07 (Киев—Ковель—Ягодин), км 245+690—302+000 (от границы Житомирской обл. до г. Сарны), движение открыто для местного автотранспорта. Объезд — по маршруту Сарны—Ривне—а/д М-06 (Киев—Чоп).
Ограничено движение на участке а/д Р-05 (Городище—Ривне—Староконстантинов), км 207+627. Движение транспорта осуществляется по левой полосе мостового перехода с ограничением скорости движения до 5 км/ч. Завершить строительство планируется до конца 2009 г.
В связи с реконструкцией а/д М-06 (Киев—Чоп) ограничено движение на участках: км 259+592—275+000 (путем переведения движения на полосу встречного направления), км 357+700—358+000, км 358+800—360+100, км 374+900—376+100. Движение осуществляется по существующей а/д с ограничением скорости до 50 км/ч.
Сумская обл. Запрещен проезд транзитного транспорта по а/д М-02 (Копти—Глухов—Бачевск), км 145+435—243+078, в связи с проведением планового ремонта.
Введено ограничение движения на участках автодорог:
— Н-12 (Сумы—Полтава): проезд через мост в г. Тростянец, км 56+563, общим весом свыше 20 т запрещен; проезд через мост в г. Тростянец, км 61+699, общим весом свыше 25 т запрещен; проезд через мост в с. Климентово, км 70+838, общим весом свыше 28 т запрещен. Объезд:
— на Харьков — по а/д Р-45 (Сумы—Богодухов—Валки);
— на Полтаву по а/д Т-19-09 через г. Лебедин, далее по а/д Т-19-06 (КПП Рыжевка—Лебедин—Лантратовка) до с. Лантратовка, далее по а/д Т-17-05 (Лохвица—Гадяч—КПП Дмитровка) на Полтаву и до границы с РФ;
— Т-19-11 (Мутин—Путивль), мост в с. Петровка, км 8+693, проезд ТС общим весом свыше 10 т запрещен. Объезд транзитного транспорта — по а/д Р-60 (Батурин—Конотоп—Сумы) далее по а/д ОБ-191207 (Казацкое—Путивль);
— ОБ-190102 (Ястребиное—Реки—Ульяновка—Октябрьское), мост на км 23+600 аварийный. Объезд — по а/д Т-19-06 (КПП Рыжевка—Лантратовка) с выездом на а/д Р-61 (Батурин—Конотоп—Сумы).
Тернопольская обл. Ограничено движение на а/д Н-02 (Львов—Тернополь), км 102-103, в связи с ее реконструкцией под ІІ категорию. Движение проводится по автодороге, устроенной параллельно ремонтируемой.
Черкасская обл. Ограничено движение на:
— Н-01 (Киев—Знаменка), км 164+068 (путепровод) для ТС, вес которых превышает 15 т;
— О-241716 от а/д Р-10 (Нечаевка—Головятино—Сунки), км 11+175 (мост через реку Тясмин) для транспортных средств, вес которых превышает 15 т.
Черниговская обл. А/д М-01 (Киев—Чернигов—Новые Яриловичи):
— км 12+298 (мост)  южный подъезд к г. Чернигов, ограничено движение ТС, общая масса которых более 18 т и нагрузка на ось превышает 8,5 т;
— М-02 (Копти—Глухов—Бачевск) на участке Вертиевка—граница Сумской обл. в связи с неполным завершением отделочных работ рекомендованная скорость движения по дороге — не более 60 км/ч, обочина закрыта для въезда. Движение по автодороге М-02 в пределах Сумской обл. остается закрытым. Проезд к Кролевцу от Вертиевки, Бахмача — через Сосницу, Карп;
— Н-07 (Киев—Сумы—Юнаковка), км 168+660 (мост), ограничено движение ТС, общая масса которых превышает 11 т и нагрузка на ось превышает 7,6 т. Объезд осуществляется по маршруту: а/д Р-01, км 135+836—Прилуки—а/д Т-25-01—Новая Гребля—Варва—Сребное—а/д Р-01;
— Т-25-30 (Прилуки—Варва—Сребное—Обухово), км 20+200 (мост) — ограничено движение ТС, общая масса которых превышает 10 т. Объезд — по а/д Т-25-01 (Новая Гребля—Журавка);
— Р-65 (КПП Николаевка—Семеновка—Новгород-Северский—КПП Катериновка) закрыто движение ТС из-за аварийного состояния мостов в с. Лизиновка и Форостовичи на участке от г. Семеновка до перекрестка с а/д Р-12 (Чернигов—Мена—Сосница—Гремьяч). Объезд — по сети местных дорог согласно дорожным знакам.
Харьковская обл. Капремонт участка автодороги М-03 (Киев—Харьков—Должанский), км 415+517—419+617 осуществляется под движением.
Срок окончания работ — в декабре 2009 г.
Капремонт на отдельных участках а/д Р-51 (Харьков—Красноград—Перещепино), км 0+000—128+200, осуществляется под движением.
В связи с реконструкцией а/д М-14 (Одесса—Мелитополь—Новоазовск) на км 177—192 ограничена скорость до 50 км/ч. На участке км 177—178 движение происходит по временной объездной дороге протяженностью 1 км в связи со строительством путепровода через ж/д.
В связи с реконструкцией а/д Р-57 (Цюрупинск—Голая Пристань—Скадовск), км 4+000—8+000, ограничено движение по скорости до 50 км/ч.
Херсонская обл. В связи с реконструкцией а/д М-14 Одесса—Мелитополь—Новоазовск, на участке км 177—км 192, ограничена скорость автотранспорта до 50 км/ч. На участке км 177—км 178 движение осуществляется по временной объездной дороге протяжностью 1 км в связи со строительством путепровода через железную дорогу. Реконструкция данного участка автодороги будет продолжаться и в 2009 г.
В связи с реконструкцией а/д госзначения Р-57 Цюрупинск—Голая Пристань—Скадовск с км 4+000 по км 8+000 ограничено движение автотранспорта до 50 км/ч.
Работы будут продолжаться и в 2009 г.