Архив метки: лизинг

г. Киев, 3-5 марта. Выставка-форум Инвестиции в недвижимость и строительство-2009 [Портал коммерческой недвижимости]

03-05 марта
Акко Интернешнл, Киев, пр. Победы, 40б (Парк Пушкина)
Выставка проводится одновременно с международной выставкой КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ-2009 На выставке будет представлена широкая палитра возможностей для активизации привлечения инвестиций и внедрения инновационных технологий, освоения земельных участков и объектов недвижимости, а также проекты развития существующих производств.
На выставке будут представлены финансовые учреждения, лизинговые, консалтинговые, аудиторские и юридические компании, другие субъекты рыночной инфраструктуры, деятельность которых связана с поддержкой благоприятного инвестиционного климата.
Это:
Место встречи участников рынка Наиболее полная и достоверная информация о рынке Возможность обретение новых партнеров Повышение уровня информированности, компетенции и профессиональной подготовки специалистов
РАЗДЕЛЫ ВЫСТАВКИ
…Услуги:
Консалтинговые услуги Брокерские услуги Нотариальные услуги Маркетинговые исследования Страхование: страхование имущества и недвижимости; страхование кредитов, инвестиций, финансовых рисков Экспертиза и оценка имущества Юридические услуги физлицам и предприятиям Проведение тренингов, семинаров
В рамках выставки состоится инвестиционный форум, на который приглашены главы областных и городских администраций, инвесторы из-за рубежа, торговые представительства посольств, бизнес-ассоциации, министерства и ведомства. У вас есть возможность презентации проектов.
Стоимость участия — экв. 300 евро.
ОРГАНИЗАТОР:
ООО РеалЭкспо
Тел.: (044) 413-34-08, 426-78-36
www.business-realty.com.ua www.cottage-ua.com.ua
[email protected] [email protected]

Тимошенко несет чушь в массы

Доверять доллару оснований нет
Сегодня ни один выпуск новостей, ни одно выступление первых лиц государства не обходится без слов мировой экономический кризис и кризис в Украине. Представители власти дружно обмениваются перекрестным огнем обвинений. Правительство кивает на Нацбанк и президента, Нацбанк — на правительство и коммерческие банки, а президент — на НБУ и правительство.
(ИнтерМедиа консалтинг) решил выяснить, неужели во всех бедах Украины виновен мировой экономический кризис и могла ли власть смягчить его последствия для Украины. С этими вопросами мы обратились к народному депутату Украины от Партии регионов, заместителю председателя Комитета ВР по вопросам финансов и банковской деятельности Владиславу Лукьянову.
— Сейчас власть списывает все проблемы на мировой финансовый кризис. Действительно ли он виновен во всем, что сейчас происходит в Украине, в частности, и с курсом доллара?
— Главная дестабилизации на рынке — это даже не столько сам кризис, сколько ажиотаж и истерия в СМИ, которые нагнетали обстановку в течении последних нескольких месяцев. Слово кризис муссируется во всех СМИ. Открываешь газету — там проблемы, вызванные кризисом, включаешь любой канал — там тоже говорят о кризисе. Все это влияет на рынок и на население. Самое страшное, что это вызывает у людей негативные панические ожидания.
Кризис кризисом, но если бы не ажиотаж, то скоординированными регуляторными действиями властей можно было бы сгладить последствия кризиса и не допустить рост курса доллара выше 6-6,5 гривень. Тем более, что объективная ситуация в американской экономике не дает никаких оснований особо доверять доллару.
Безусловно, были объективные факторы для кризиса — это и падение экспорта, и отрицательное сальдо внешнеторгового баланса, но на пожаре хуже паники ничего нет.
— После того как гривня начала укрепляться, во многих обменных пунктах мы видим странную картину, когда доллар покупают, например, по 6.50, а продают по 9 гривень. Разве может быть такая маржа?
— Это, конечно, нарушение, в нормальной ситуации этого быть не должно.
Такая ситуация — один из главных индикаторов кризиса и хаоса на финансовом рынке после регулирования. Если вы помните, то Нацбанк устанавливал валютный коридор, который регламентировал отклонения от курса Нацбанка на уровне 1,5%, а банки пытались вводить комиссию на продажу валюты, что было возмутительным явлением. Потом, когда банки прижали в этом вопросе, валюта просто ушла на черный рынок, и мы видели, как сразу появились менялы.
Национальный банк ограничен в своих средствах, этот ажиотаж создавался в первую очередь постоянным конфликтом Тимошенко и Ющенко. Политико- экономический конфликт между главой правительства и президентом страны — это один из самых страшных дестабилизирующих факторов в Украине, как в экономике, так и политике. Эти конфликты очень жестко бьют по рынку. Они вносят дезорганизацию и недоверие. Люди, которые могли бы вложить в Украину деньги, создать новые рабочие места, из-за этих конфликтов уходили. При всех парадных заявлениях президента и премьера народ видел, что этот конфликт был, есть и будет, пока эти люди не уйдут с политической арены.
— Юлия Тимошенко заявила, что Нацбанк произвел эмиссию, напечатав 40 млрд гривень, правда ли это?
— Я не хочу комментировать этот вопрос, поскольку это добавит только негатива. Я думаю, что Тимошенко не понимает, что происходит в экономике, и несет с экранов в массы чушь, которая является одним из факторов дестабилизации экономики. Этими заявлениями она делает нищими миллионы украинских семей.
— Кто, по Вашему мнению, все-таки в ответе за ситуацию с гривней — Нацбанк или правительство?
— Я бы не стал говорить о том, кто в этой ситуации виновен, но хотел бы сказать, что в этой ситуации правы и Нацбанк, и Тимошенко, когда они обвиняют друг друга, поскольку они оба виноваты.
— На этой неделе проект на 2009 год должен поступить в парламент. Какой курс доллара в нем необходимо заложить, учитывая нынешние реалии?
— Реальный курс мог бы быть на уровне 6-7 гривень за доллар при профессиональной скоординированной работе всех ветвей власти. Понятно, что курс в 5 гривень за доллар, который был в начале года, Тимошенко просто убила своими действиями по регулированию экономики. Вместе того, чтобы стимулировать крупный бизнес, обновлять производство и создавать рабочие места, она делала все, чтобы изъять у них доходы и направить их, образно говоря, на повороты рек. Эти деньги были тупо проедены, все деньги, которые государство заработало, были потрачены бездарно и безумно.
Действия премьера привели к резкому увеличению импорта, сокращению производства в Украине во всех отраслях. Например, если говорить о сельском хозяйстве — село у нас сегодня разорено. Перед сельскохозяйственной продукцией Украины в год, когда был собран очень большой урожай зерна, Европа закрыла двери.
Под давлением правительства Тимошенко люди брали кредит в валюте, поскольку ставки в долларе были ниже, чем в гривне, а правительство ничего не делало для того, чтобы обеспечить гривневое кредитование сельских производителей.
Сегодня это приведет к тому, что крестьяне не смогут рассчитаться ни по лизингу за импортную технику, ни за удобрения, поскольку во всем этом есть валютная составляющая.

Авиакомпания Якутия подписала договор с Авиакором о поставке до 2011 г. 6 Ан-140-100

Авиакомпания Якутия подписала договор с Авиакором о поставке до 2011 г. 6 Ан-140-100
Авиакомпания Якутия подписала договор с заводом Авиакор, ОАО ВЭБ-Лизинг и АО ОАК, по которому до 2011 г. якутская компания получит 6 региональных самолетов нового типа Ан-140-100 — по 2 ВС в год. Причем первый самолет Ан-140-100 компания Якутия получит до 1.02.2009 г., сообщает Украинский авиационный портал.

Отечественный лизинг уходит в отпуск, возлагая надежды на господдержку экономики…

Две третьи лизинговых компаний в Украине сами полностью зависят от кредитов, поэтому желающим приобрести авто таким образом в 2009 году придется рассчитывать лишь на собственные силы…
Быстрый рост и радикальное падение: лизинг как надежда реального сектора экономики на оперативное перевооружение современной техникой и технологиями под давлением кризиса уходит в список нереализованных идей вслед за строительным рынком, фондовым и банковским. Лошадки, работавшие от финансовой подпитки, выдворены в вынужденные отпуска до лучших времен.
Корень проблемы этих рынков, и в частности лизинга, уже не столько во внезапном сокращении внешнего финансирования, сколько в кардинальном падении внутреннего платежеспособного потребительского спроса.
В 2009 год Украина, по мнению экспертов ряда отечественных рынков, вступит с почти пятидесятипроцентным уменьшением спроса на большинство товаров и практически все услуги. Спрос уже практически не поддерживается платежеспособностью; покупатели, как физические, так и юридические лица, максимально сократили потребление, оставив в перечне расходов только статьи, рассчитанные на жизнеобеспечение. Для рынка лизинга, выросшего в 2007 году в 500 раз до почти 4 миллиардов долларов США, это сегодня уже может стать толчком к долгосрочному замораживанию или даже рецессии.
В то же время для Украины необходимость развития рынка лизинговых услуг, в том числе благодаря зарубежным игрокам, является остро актуальной. По экспертным оценкам, нашей стране требуется не менее $172 миллиардов инвестиций в основные фонды с целью их обновления, поскольку изношенность производственных ресурсов в зависимости от отрасли составляет от 60 до 90%.
Данный финансовый инструмент был надеждой на развитие внутреннего производства, поддержкой отечественного товаропроизводителя, опорой для роста реального сектора экономики.
Преодолев законодательные барьеры, украинский лизинг по итогам прошлого года выбился в лидеры, увеличив стоимость активов, переданных в лизинг, с 2 миллиардов 396 миллионов гривен в 2006 году до 14,1 миллиарда гривен в 2007 году. На 2008 год эксперты прогнозировали некоторое замедление темпов роста, однако двукратное увеличение стоимости активов обещали, особенно, на фоне первых шагов по корректировке банковского потребкредитования, в том числе и в автомобильном бизнесе. Однако расчеты подвели: финансовый кризис, парализовав банковскую систему, кардинально откорректировал планы лизингодателей. К концу четвертого квартала 2008 года финансирование лизинговых компаний, по данным Украинского объединения лизингодателей, сократилось в 10-30 раз в зависимости от направления деятельности и внешних финансовых источников. Лизингодатели, в свою очередь, урезают собственные лизинговые программы, не имея ни малейшей уверенности в возвращении вложенных средств.
Пока услуги лизинговых компаний обходятся потребителям дешевле банковских кредитов. Компании просят за лизинг сроком до пяти лет в среднем 19 — 22% годовых, тогда как средняя банковская ставка по автокредитам в гривне уже превышает 30%. Однако вряд ли все лизингодатели воспользуются проблемами банков. По данным профильного объединения, две трети лизинговых компаний в Украине полностью зависят от кредитных средств, собственниками части из них являются банки. Дефицит средств у банков обуславливает замедление темпов роста лизингового рынка в Украине и даже сворачивание деятельности отдельных участников данного рынка. В некоторых компаниях, к примеру, уже не предоставляют услуги новым клиентам, для проверенных же потребителей ужесточают условия обслуживания. Так, например, одна из компаний, предоставляющих в лизинг автотранспорт, объявила переход на льготную лизинговую программу, в которой за минимальными годовыми ставками стоит малопривлекательный срок лизинга, рассчитанный не более чем на один год.
При этом для покупки авто необходимо сразу оплатить 50% его стоимости.
В связи с описанными тенденциями эксперты прогнозируют рост ставок по лизингу уже в ближайшие месяцы. Причем даже те лизинговые компании, которые имеют доступ к относительно дешевому финансированию, не станут демпинговать.
Острой проблемой развития отечественного лизинга, помимо дефицита финансов, является также несовершенное законодательство, регулирующее деятельность в данной сфере. Для решения этого комплекса вопросов в сентябре текущего года при УСПП была создана комиссия по вопросам лизинга. По результатам второго заседания комиссии, посвященного противодействию кризисным тенденциям, было принято решение внести изменения в действующее законодательство Украины касательно стабилизации и усовершенствования лизинговых правоотношений как в сфере привлечения финансовых активов в реальный сектор экономики. В частности, предлагается внести поправки к следующим законодательным актам Украины: Закону Украины О налогообложении прибыли предприятий, Закону Украины О налоге на добавленную стоимость, Закону Украины О финансовом лизинге, Закону Украины Об исполнительном производстве, декрету Кабинета Министров Украины О государственных пошлинах. Однако прогнозировать, когда будут приняты изменения в нормативно-правовую базу, сегодня не берется никто…
Поэтому отечественные лизингодатели предпочитают не говорить о своих перспективах на 2009 год, возлагая все надежды на принятие действенного антикризисного законодательного пакета, с реализацией которого должна быть оказана максимальная поддержка экономике Украины.

Состояние проезда по автодорогам Украины на 22.12.2008 г.

Состояние проезда по автодорогам Украины на 22.12.2008 г.

Проезд автомобильного транспорта по дорогам общего пользования обеспечен.
Информации о несанкционированном вмешательстве в деятельность дорожного комплекса не поступало.
По состоянию на 10:00 19.12.2008 г. гололедица на дорогах наблюдалась в западной части Черкасской, Кировоградской, Запорожской и по всей территории Николаевской и Одесской областей.
Для обеспечения безопасности дорожного движения временно ограничено движение пассажирского транспорта по областным и районным дорогам местного значения Маньковского, Тальновского и Уманского районов Черкасской обл. В других областях движение автотранспорта не ограниченно.
Информация об ограничениях движения, связанных с осложнением погодных и других техногенных условий
АР Крым
В 11:10 15.12.2008 г. было перекрыто движение автотранспорта на а/д Н-06 Симферополь—Бахчисарай—Севастополь, км 15+950 (мост через р. Альма возле села Новопавловка), в связи с ДТП. Водитель грузового а/м Мерседес (топливозаправщик, принадлежащий фирме ТЭС) превысил скорость и допустил переворачивание а/м, в результате вылилось около 5 т нефтепродуктов на дорожное покрытие и в р. Альма. Движение автомобилей было направлено в объезд по другому мосту. Пострадавших нет.
В 15:40 15.12.2008 г. восстановлено движение автотранспорта на вышеуказанном участке автодороги послн ликвидации последствий ДТП.
На а/д Т-27-03 Гончарное—Ялта, км 12+700—км 38+400 км, запрещено движение для всех видов транспорта на протяжении 2008 г. В 2008 г. планируется выполнить протидеформационные мероприятия на 17 км.
Объезд осуществляется по а/д Н-19 Ялта—Севастополь.
Полтавская обл.
Ограничено движение:
— ТС, масса которых превышает 25 т, по мосту на а/д Н-08 (Борисполь—Днепропетровск—Запорожье), км 170+867;
— ТС, масса которых превышает 18 т, на а/д Н-12 (Сумы—Полтава), км 137+602 в связи с непригодностью моста к нормальной эксплуатации;
— ТС, масса которых не превышает 15 т, на а/д Р-60 Кролевец—Конотоп—Ромны—Пирятин, км 172+598 (аварийное состояние моста).
Закрыто движение:
— на а/д ОБ-1711141 (Кременчуг—Манжелия), км 28, в связи с разрушением шахтного водосброса с водопропускной трубой в с. Манжелия Глобинского района. Объезд — по а/д О-172014 (Фрунзовка—Дьяченки—Дмитровка—Комсомольск) и Н-170302 (Глобино—Фрунзовка—Манжелия—Пески—Козельщина);
— на а/д Т-17-05 (Лохвица—Гадяч—Ахтырка—КПП Дмитровка), км 50+840 в связи с аварийным состоянием моста. Объезд — по временному мосту.
Информация об ограничениях движения, связанных с реконструкцией, капитальным и аварийным ремонтом автодорог и искусственных сооружений
АРК. Ограничено движение на а/д госзначения:
— М-18 (Харьков—Симферополь—Алушта—Ялта), км 645—648, 632—635, в связи с ее реконструкцией под І категорию. Скорость движения ограничена до 50 км/ч. Ориентировочное введение участка автодороги — IV квартал 2008 г.;
— с 19.09.2008 г. проводится капремонт участка а/д М-17 (Херсон—Джанкой—Феодосия—Керчь), км 124+600—126, объезд — по временному маршруту.
На дорогах местного значения:
— Судак—Новый Свет, км 2+400 — для грузового транспорта общей массой свыше 3,5 т и автобусов, кроме микроавтобусов, в связи с ликвидацией оползневых процессов. Движение осуществляется в двух направлениях, ширина проезжей части — 5 м. Ограничения установлены специализированной организацией после обследования дороги;
— на участке дороги Красноперекопск—Ишунь, км 0+963, в связи с аварийным состоянием моста. Движение транспорта осуществляется по объездной дороге.
Винницкая обл. С 18.07.2008 г. ограничено движение на участке а/д ОБ-020602 (Петраны—Браилов—Гневань), км 21+364 в связи с частичным разрушением каменной арочной трубы. Движение автотранспорта организовано по левой полосе дороги.
С 1.03.2008 г. изменены маршруты движения транзитного грузового транспорта на а/д М-12 (Стрый—Тернополь—Кировоград—Знаменка) в пределах г. Гайсина и близлежащих участков автодорог Т-02-01 (Винница—Гайсин—В. Михайловка) и ОБ-020408 (Куна—Кунка) и улиц Декабрьская, Южная, Плеханова, 1-го Мая, Октябрьская:
— в направлении из Умани в Винницу — по улицам 1-го Мая, Октябрьская, И. Богуна г. Гайсина;
— в направлении из Винницы в Умань — по а/д ОБ-020408 (Куна—Кунка), Т-02-01 (Винница—Гайсин—В.Михайловка), улицам Плеханова, Южная и Декабрьская г. Гайсина.
Перекрыто движение автотранспорта на участке а/д Т-02-16 (Винница—Гневань—Тівров), км 16+027, в связи с капремонтом моста. Объезд — по а/д:
— Т-02-12 (Винница—Шпиков—Комаргород) и Т-02-16 (Винница—Гневань—Тывров);
— М-21 (Житомир—Могилев-Подольский) и О-020602 (Петраны—Браилов—Гневань).
На участке а/д Р-31 (Бердичев—Хмельник—Литин) до а/д М-12, км 60+010 закрыто движение через путепровод в связи с его капремонтом. Работы будут проводиться до 31.12.2008 г. Объезд — по а/д О-022304 (Кумановцы—Уладовка—Иванов) и Т-06-10 (Любар—Хмельник—Н. Ушица) через г. Хмельник.
Волынская обл. Ограничено движение на участках автодорог:
— только по левому проезду а/д Н-22 (Устилуг—Луцк—Ривне), км 121+400—127+200;
—Т-03-09 от а/д Т-03-08 (Дубечное—Старая Выжечка) до а/д М-07 (Турийск—Рожище—Киверцы—Поддубцы) и а/д Н-22, км 3+998, в связи с аварийным состоянием мелиоративного искусственного сооружения в с. Смедин ограничено движение ТС, общий вес которых превышает 20 т и нагрузка на ось — свыше 5 т;
— М-07 (Киев—Ковель—Ягодин) на участке км 478—487+500 и км 447+638—451 (под движением).
Капремонт а/д:
— Н-22 (Устилуг—Луцк—Ривне) на км 59+800—66 и 66—71+300;
— Р-15 (Ковель—В.Волынский—Жовква), км 71+180—76+930 (под движением).
Донецкая обл. Ремонтные работы на дорогах:
— Н-20 (Славянск—Донецк—Мариуполь), км 67+300—72+200 (движение по второй полосе), окончание ремонтных работ — 31.12.2008 г.;
— М-04 (Знаменка—Луганск—Изварино), км 368+546—376+546, км 460+951—461+350 (без изменения движения), км 482+833 (движение по второй полосе), окончание ремонтных работ — 30.12.2008 г.;
— а/д С-051028 (Красный Лиман—Т-05-14), км 0+000—5+320 (без изменения движения), окончание ремонтных работ — 31.12.2008 г.;
— а/д О-0543 (Ясиноватая—Желанное), км 0+874—1+933, окончание ремонтных работ — 31.12.2008 г., объезд:
— по а/д С-051825 (Авдеевка—Н-20), км 0+000—1+200 далее по коммунальной а/д;
— по а/д О-0542 (Авдеевка—Донецк), км 0+000—6+200.
Житомирская обл. На а/д М-07 (Киев—Ковель—Ягодин), км 160+170—245+690, закрыто движение транзитных и тяжеловесных ТС, окончание ремонтных работ — 31.12.2008 г. Объезд по а/д:
— М-06 (Киев—Чоп) на Житомир, Новоград-Волынский, Ривне;
— из Овруча — по а/д Р-28 (Выступовичи—Житомир), далее — по М-07 (Киев—Ковель—Ягодин) на Киев и Р-49 (Васьковичи—Шепетовка) на Новоград-Волынский;
— из Олевска — по а/д Т-0605 (КПП Майдан Копищанский—Олевск—Коростышев—Котляра) до а/д Р-49 (Васьковичи—Шепетовка).
На а/д М-06 (Киев—Чоп) на км 184—240 км продолжается ремонт дороги. Строительные работы проводятся на правой полосе, а в некоторых местах — на левой. Скорость ограничена 50 км/ч. Работы на этом участке будут проводиться до конца 2010 г.
На а/д Н-03 (Житомир—Черновцы), км 82+080 закрыто движение, окончание ремонтных работ — 31.12.2008 г. Объезд — с а/д Н-03 на:
— км 52+540 (пгт Чуднов) по Т-23-09 (Шепетовка—Чуднов—Бердичев) на км 53+467 по О-061946 (Шепетовка—Чуднов—Бердичев—Печановка—Любар) на а/д Н-03;
— на км 83+170 (пгт Любар) по О-061946 (Шепетовка—Чуднов—Бердичев—Печановка—Любар) по Т-23-09 (Шепетовка—Чуднов—Бердичев) на а/д Н-03.
До конца года закрыто движение по а/д М-06 (Киев—Чоп):
— км 184+410—191+600 (правая полоса), объезд по левой полосе;
— км 191+600—197+200 (правая полоса), объезд по левой полосе;
— км 234+000—239+567 (левая полоса), объезд по правой полосе;
— км 239+567—240+417(левая полоса), объезд по правой полосе.
Закрыто движение на а/д М-21 (Житомир—Могилев Подольский (через Винницу)), км 4+000—5+000 (левая полоса).
Закарпатская обл. Из-за паводка автодорога Т- 07-01( Ужгород—Демичи), км 18+300—18+400, между селами Малые Геевцы и Тисявка Ужгородского района временно закрыто движение. Объезд обеспечен по автодороге М-06 (Киев—Чоп) далее по автодороге Т- 07-07 (КПП Соломоново—В. Добронь—Яноши).
Запорожская обл. Закрыто движение тяжеловесных ТС на а/д ОБ-081342 (Комышеваха—Магдалиновка—Юрковка—Кирово—Омельник), км 34+510—35+850, в связи с аварийным состоянием мостового перехода. Объезд — по а/д О-081346 (Орехов—Новопавловка—Юрковка), по улицам Гоголя, К.Маркса, Первомайская г. Орехов и по а/д Т-08-03 (Запорожье—Мариуполь).
Кировоградская обл. Капремонт а/д М-12 (Стрый—Тернополь—Кировоград—Знаменка), км 614+670—619+850.
Луганская обл. Закрыто движение ТС на а/д Т-13-01 (Луганск—Георгиевка) с подъездом к аэропорту, км 6, в связи со строительством транспортной развязки обхода г. Луганск. Движение из Луганска в аэропорт — по а/д Н-21 (Старобельск—Луганск—Красный Луч—Макеевка—Донецк) до пгт Георгиевка и далее — по Т-13-01.
Львовская обл. Перекрыто движение на а/д Н-13 (Львов—Самбор—Ужгород), км 57+206, в связи с капремонтом моста. Объезд — по а/д Луки—Остров—Чернихов.
Николаевская обл. Ограничено движение на участках автодорог:
— М-14/Е 58 (Одесса—Мелитополь—Новоазовск (на Таганрог)), км 163+822—165+880. Движение ТС осуществляется по построенному правому проезду. Ограничение скорости — 50 км/ч;
— Н-14 (Александровка—Кировоград—Николаев), км 153+196—156+596, ограничение скорости — 50 км/ч.
Одесская обл. Закрыто движение на км 42+353 а/д Т-16-10 (Одесса—Монаши—Приморское—Татарбунары), км 39+565—48+674, в связи с ремонтными работами на мосту. Объезд — по С-162410 (Базарьянка—Тузлы) и С-162411 (Безымянка—Тузлы).
Ограничено движение ТС, масса которых превышает 25 т, по мосту (аварийное состояние) на а/д М-05-01, км 8+500. Объезд — по а/д М-14 (Одесса—Мелитополь), Т-16-02 (Одесса—Вознесенск—Новый Буг), Т-16-17, М-05 (Ивановка—Петровка, Т-16-02, М-05 (Киев—Одесса).
Закрыто движение на а/д Т-16-31 (КПП Табаки—а/д М-15—Болград—а/д Р-33), км 3+000—5+000, в связи с аварийным состоянием дорожного полотна. Объезд — по а/д М-15 (Одесса—Рени), а/д Т-16-32 (КПП Новые Трояны—Красноармейское—Василовка—Каменка), а/д М-15-01 (подъезд к г. Измаил) , Т-16-35 Обход г. Измаил.
Полтавская обл. Ограничено движение транзитного грузового транспорта по улицам г. Хорол, которые совпадают с а/д Т-17-16 (Хорол—Семеновка—Кременчуг). Объезд в направлении из г. Кременчуг до а/д М-03 (Киев—Харьков—Должанский) — по а/д ОБ-1722314 (Ромодан—Бочки—Новый Буерак—Петровка) до перекрестка с а/д М-03 (Киев—Харьков—Должанский) до перекрестка с а/д Т-17-16 (Хорол—Семеновка—Кременчуг).
На автотрасе Р-60 (Кролевец—Ромны—Пирятин) на км 172 по мосту через реку Сула в Лохвицком р-не запрещено проезжать транспортным средствам весом свыше 15 т. Мост находится в аварийном состоянии. Водители тяжеловесного транспорта, которые направляются по а/д Р-60 из Сумской в Полтавскую обл., должны объехать место ремонта по маршруту: перед мостом — поворот к селу Юсковцы. Далее — через села Лука, Свиридовка и Ячневики. Дорога в объезд на 1,5—2 км длиннее основной. Ремонт моста завершат в конце 2009 г.
Ограниченно движение ТС массой свыше 10 т на участке а/д Р-52 (Днепропетровск—Царичанка—Кобеляки—Решетиловка), км 128+719—174+524. Объезд — по а/д М-22 (Полтава—Александрия) и М-03 (Киев—Харьков—Должанский).
Ривненская обл. Закрыто движение тяжеловесного транзитного автотранспорта на участке а/д М-07 (Киев—Ковель—Ягодин), км 245+690—302+000 (от границы Житомирской обл. до г. Сарны), движение открыто для местного автотранспорта. Объезд — по маршруту Сарны—Ривне—а/д М-06 (Киев—Чоп).
Ограничено движение на участке а/д Р-05 (Городище—Ривне—Староконстантинов), км 207+627. Движение транспорта осуществляется по левой полосе мостового перехода с ограничением скорости движения до 5 км/ч. Завершить строительство планируется до конца 2009 г.
В связи с реконструкцией а/д М-06 (Киев—Чоп) ограничено движение на участках: км 259+592—275+000 (путем переведения движения на полосу встречного направления), км 357+700—358+000, км 358+800—360+100, км 374+900—376+100. Движение осуществляется по существующей а/д с ограничением скорости до 50 км/ч.
Сумская обл. Запрещен проезд транзитного транспорта по а/д М-02 (Копти—Глухов—Бачевск), км 145+435—243+078, в связи с проведением планового ремонта.
Введено ограничение движения на участках автодорог:
— Н-12 (Сумы—Полтава): проезд через мост в г. Тростянец, км 56+563, общим весом свыше 20 т запрещен; проезд через мост в г. Тростянец, км 61+699, общим весом свыше 25 т запрещен; проезд через мост в с. Климентово, км 70+838, общим весом свыше 28 т запрещен. Объезд:
— на Харьков — по а/д Р-45 (Сумы—Богодухов—Валки);
— на Полтаву по а/д Т-19-09 через г. Лебедин, далее по а/д Т-19-06 (КПП Рыжевка—Лебедин—Лантратовка) до с. Лантратовка, далее по а/д Т-17-05 (Лохвица—Гадяч—КПП Дмитровка) на Полтаву и до границы с РФ;
— Т-19-11 (Мутин—Путивль), мост в с. Петровка, км 8+693, проезд ТС общим весом свыше 10 т запрещен. Объезд транзитного транспорта — по а/д Р-60 (Батурин—Конотоп—Сумы) далее по а/д ОБ-191207 (Казацкое—Путивль);
— ОБ-190102 (Ястребиное—Реки—Ульяновка—Октябрьское), мост на км 23+600 аварийный. Объезд — по а/д Т-19-06 (КПП Рыжевка—Лантратовка) с выездом на а/д Р-61 (Батурин—Конотоп—Сумы).
Тернопольская обл. Ограничено движение на а/д Н-02 (Львов—Тернополь), км 102-103, в связи с ее реконструкцией под ІІ категорию. Движение проводится по автодороге, устроенной параллельно ремонтируемой.
Черкасская обл. Ограничено движение на:
— Н-01 (Киев—Знаменка), км 164+068 (путепровод) для ТС, вес которых превышает 15 т;
— О-241716 от а/д Р-10 (Нечаевка—Головятино—Сунки), км 11+175 (мост через реку Тясмин) для транспортных средств, вес которых превышает 15 т.
Черниговская обл. А/д М-01 (Киев—Чернигов—Новые Яриловичи):
— км 12+298 (мост)  южный подъезд к г. Чернигов, ограничено движение ТС, общая масса которых более 18 т и нагрузка на ось превышает 8,5 т;
— М-02 (Копти—Глухов—Бачевск) на участке Вертиевка—граница Сумской обл. в связи с неполным завершением отделочных работ рекомендованная скорость движения по дороге — не более 60 км/ч, обочина закрыта для въезда. Движение по автодороге М-02 в пределах Сумской обл. остается закрытым. Проезд к Кролевцу от Вертиевки, Бахмача — через Сосницу, Карп;
— Н-07 (Киев—Сумы—Юнаковка), км 168+660 (мост), ограничено движение ТС, общая масса которых превышает 11 т и нагрузка на ось превышает 7,6 т. Объезд осуществляется по маршруту: а/д Р-01, км 135+836—Прилуки—а/д Т-25-01—Новая Гребля—Варва—Сребное—а/д Р-01;
— Т-25-30 (Прилуки—Варва—Сребное—Обухово), км 20+200 (мост) — ограничено движение ТС, общая масса которых превышает 10 т. Объезд — по а/д Т-25-01 (Новая Гребля—Журавка);
— Р-65 (КПП Николаевка—Семеновка—Новгород-Северский—КПП Катериновка) закрыто движение ТС из-за аварийного состояния мостов в с. Лизиновка и Форостовичи на участке от г. Семеновка до перекрестка с а/д Р-12 (Чернигов—Мена—Сосница—Гремьяч). Объезд — по сети местных дорог согласно дорожным знакам.
Харьковская обл. Капремонт участка автодороги М-03 (Киев—Харьков—Должанский), км 415+517—419+617 осуществляется под движением.
Срок окончания работ — в декабре 2009 г.
Капремонт на отдельных участках а/д Р-51 (Харьков—Красноград—Перещепино), км 0+000—128+200, осуществляется под движением.
В связи с реконструкцией а/д М-14 (Одесса—Мелитополь—Новоазовск) на км 177—192 ограничена скорость до 50 км/ч. На участке км 177—178 движение происходит по временной объездной дороге протяженностью 1 км в связи со строительством путепровода через ж/д.
В связи с реконструкцией а/д Р-57 (Цюрупинск—Голая Пристань—Скадовск), км 4+000—8+000, ограничено движение по скорости до 50 км/ч.
Херсонская обл. В связи с реконструкцией а/д М-14 Одесса—Мелитополь—Новоазовск, на участке км 177—км 192, ограничена скорость автотранспорта до 50 км/ч. На участке км 177—км 178 движение осуществляется по временной объездной дороге протяжностью 1 км в связи со строительством путепровода через железную дорогу. Реконструкция данного участка автодороги будет продолжаться и в 2009 г.
В связи с реконструкцией а/д госзначения Р-57 Цюрупинск—Голая Пристань—Скадовск с км 4+000 по км 8+000 ограничено движение автотранспорта до 50 км/ч.
Работы будут продолжаться и в 2009 г.

Постановление Правления НБУ от 22.08.2008 г. № 255 О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Украины от 24.03.1999 г. № 136

Постановление Правления НБУ от 22.08.2008 г. № 255 О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Украины от 24.03.1999 г. № 136
(Зарегистрировано в Минюсте 16.12.2008 г. под № 1198/15889)

Читать далее Постановление Правления НБУ от 22.08.2008 г. № 255 О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Украины от 24.03.1999 г. № 136

И для частных предпринимателей существуют страховые зонтики

Чем ближе 1-е января, тем больше опасений приходится слышать от бизнесменов, что с нового года многие фабрики (предприятия, организации и т.п.) могут не открыться вообще. У кого тогда требовать выплату долгов? С кого брать неустойку? А могли бы в такой ситуации помочь страховщики? Другими словами, можно ли застраховать малый бизнес и от чего? Мы искали ответ на этот вопрос.
Малый бизнес страхуют, как и все остальное
Даже в спокойное время, когда экономика находится в более или менее благополучном состоянии, страховые полисы не гарантируют возмещения убытков от форс-мажорных обстоятельств — революций, землетрясений и т.п. Об этом знают все, кому когда-либо приходилось подписывать страховой договор. В остальном же страхование бизнеса мало чем отличается от других рисков.
Перед тем, как принять на страхование риски малого предприятия, страховщики оценивают и изучают множество факторов: численность работников, стоимость техники и оборудования, доходность и оборот предприятия.
По данным экспертов интернет-портала ПростоБиз (специализируется на проведении маркетинговых исследований в сфере банковских и страховых услуг), общая стоимость техники и оборудования малого предприятия не должна превышать полумиллиона долларов, годовая выручка — десяти миллионов, а суммы по заключенным договорам не должны быть больше одного миллиона.
Как обычно, комплексная страховка — от всех рисков сразу — обходится дешевле, чем отдельно взятые риски. Поэтому лучше всего сразу застраховать имущественные интересы (кражи, пожар, стихийное бедствие и т.п.), обеспечить добровольное медицинское страхование сотрудников и обеспечить полисами КАСКО и ОГСПО все автомобили, имеющие отношение к фирме.
Кому и что страховать?
Вариантов масса. Например, торговые работники могут застраховать свои строения (павильоны и даже стекла в них), товары на складе (даже от порчи грызунами!), транспортные средства. Кстати, если приходится транспортировать товар или оборудование из другого города, стоит застраховать лизинговую операцию — мало ли что может случиться по дороге.
Охранные агентства могут, а иногда просто обязаны защитить своих сотрудников от несчастных случаев и профессиональной ответственности.
Страховка в боевых условиях
Особенность страхования бизнеса в том, что можно застраховать даже приостановление работы. Правда, не во всех случаях. Какие же ситуации берутся покрыть страховщики? Например, магазин не может работать из-за того, что ночью со склада украли товар. Или банально нет электричества в помещении, и кассовые аппараты и сканеры не функционируют.
Если такой вариант застрахован, возмещение перекроет недополученную прибыль и предоставит средства на восстановление. Тогда работа будет идти свои ходом — будут деньги и на оплату аренды, и на погашение кредита, и на зарплату сотрудникам. Надо отметить, что это — один из самых дешевых видов страхования (до 2% страховой суммы). И в обычных условиях он обеспечивает владельцу бизнеса комфортные условия работы.
Но все сказанное нами выше не относится к нынешней ситуации, когда не только украинскую, но и мировую экономику лихорадит. И предприятия закрываются из-за неплатежей, и бизнесмены вынуждены отказываться от аренды помещений из-за невозможности ее оплачивать, и товарно-денежные потоки во многих случаях просто остановились. По нашим сведениям, страховые компании уже занялись вопросом поддержки вкладов физлиц и бизнеса.
Но поскольку то, что происходит в экономике, вполне может котироваться и как форс-мажорное обстоятельство, то даже наличие полиса, о котором мы рассказали выше, едва ли могло бы коренным образом изменить ситуацию. Хотя при его наличии владелец имел хотя бы формальные основания для обращения в суд.
Обезопасить профессионализм
Кроме всего прочего, можно застраховать и профессиональную ответственность.
Под этим термином подразумевается страховая защита в случае неумышленной ошибки или неосторожности страхователя, вследствие чего может быть причинен вред жизни, здоровью, имуществу и имущественным интересам клиентов.
Страховые тарифы в этом случае зависят от вида профессиональной деятельности, объемов предоставления услуг, характера услуги, которая предоставляется, квалификации и т.д. Выгодополучатель по таким полисам — сам страхователь. Страховое возмещение выплачивается в размере ущерба, нанесенного третьим лицам, во время оказания им профессиональных услуг в пределах страховой суммы.
Наиболее часто страхуют свою профессиональную ответственность специалисты таких направлений: врачи, юристы, нотариусы, архитекторы и работники сферы туризма.

Кредит-Рейтинг создает службу управления рисками

Рейтинговое агентство Кредит-Рейтинг объявило о создании Службы управления рисками — специального подразделения агентства, которое будет оказывать консультационные услуги в сфере управления рисками.
Служба управления рисками будет помогать банкам, страховым и лизинговым компаниям, компаниям по управлению активами, предприятиям и другим участникам финансового рынка оценивать риски и управлять ими.
Служба управления рисками будет анализировать существующую систему риск-менеджмента клиента или ее отдельные компоненты и предлагать индивидуальные решения для их усовершенствования.
Служба управления рисками также будет выполнять функции агрегатора аналитической информации, в т. ч. информации рейтингового агентства по различным видам экономической деятельности.
По запросу клиентов Служба будет предоставлять отраслевую аналитику, которая может быть использована для мониторинга уровня отраслевого риска.
Банковские новости

Рынки Украины: Осторожный пессимизм (Дело)

Авторынок
Осторожный пессимизм — с такими чувствами входят в 2009 год большинство операторов автомобильного рынка. Общее охлаждение экономики и как следствие уменьшение доходов населения плюс сокращение банковского кредитования приобретения автомобилей — далеко не лучший фон для дальнейшего роста рынка новых авто. Падение продаж на 30% в 2009 году вместо стабильного роста в году текущем — такие цифры называют большинство экспертов и рыночных операторов. Тем не менее крупные компании не планируют резкого сокращения выручки. Скорее речь будет идти об изменении структуры доходов — от продажи автомобилей до поступлений от продажи запчастей и сервиса.
Новости по теме Выживет сильнейший Мир в 2009: Россия создаст горячую точку в Крыму во время кризиса
Поэтому перспективы пережить кризис с минимальными потерями получили операторы, предлагающие весь спектр этих услуг. В относительной безопасности могут чувствовать себя и продавцы машин люкс-класса, и самых дешевых авто — кредитная составляющая при их продаже до этого была незначительной, соответственно, спрос на них останется на прежнем уровне.
В зоне внимания: Ожидается значительное увеличение предложения за счет появления большого количества кредитных авто из-за отказа прежних владельцев платить по обязательствам. Кроме того, ужесточение экологических и технических стандартов вынудит владельцев избавляться от советской авторухляди и как следствие активизирует спрос на бюджетные автомобили.
Банки
Год Быка станет началом нового этапа эволюционного развития украинской банковской системы, которая перестала быть фантастически привлекательным инвестиционным аккумулятором и вошла в ровный период развития. Не стоит ожидать активного наращивания кредитных портфелей и высоких прибылей.
Прогноз на 2009 год — рост активов на уровне 15-20% и снижение чистой прибыли по результатам года практически в два раза — до 4-5 млрд. грн. В наиболее уязвимом положении окажутся мелкие и средние финансовые учреждения — их количество в 2009 году может сократиться минимум на треть. Впрочем, крупные дочки транснациональных банковских групп тоже в зоне риска: проблемы материнских структур на глобальном уровне могут ощутимо аукнуться на оперативной деятельности их подразделений в Украине.
Финансовые учреждения максимально сократят кредитование физических лиц.
Реальный сектор, нуждающийся в ресурсах, сможет получить средства по ставкам свыше 20% в гривне. Долларовое кредитование, как и ипотечные продукты, с лидирующих позиций переместятся в ранг наименее популярных. В первой половине 2009 года может увеличиться отток ресурсов из банковской системы в связи с окончанием сроков действия депозитных договоров.
Очевидно, что уже сегодня банкиры предлагают новые депозитные программы и повышают ставки по вкладам, дабы удержать в учреждениях не менее 60% средств. Вторым источником пополнения пассивной базы банковских учреждений будет эмиссия внутренних облигаций. Доступ на рынок еврооблигаций не будет оправдан с точки зрения ценового параметра.
В зоне внимания: Из-за риска дальнейшей девальвации гривни и общеэкономических проблем высока вероятность непогашения 30% кредитов. В таких условиях балансы банков пополнятся залоговым имуществом, которое необходимо будет распродавать, и в первую очередь — недвижимостью и автомобилями.
Страхование
В 2009 году сектор страхования будет расти не столь высокими темпами. Так, если ежегодно прирост рискового рынка страхования составлял 130%, а лайфо- вого 170-180%, то в следующем году рисковый рынок страхования вырастет не более чем на 110%, а лайфовый до 130%. Если говорить об абсолютных показателях, то здесь также уже можно делать приблизительные прогнозы. По итогам 9 месяцев текущего года порисковым видам страхования было получено 16,5 млрд. грн., а по лайфовому направлению — 0,8 млрд. грн. По итогам года можно ожидать, что валовой показатель собранных премий по сегменту non-life составит около 18 млрд. грн., а по сектору life не дотянет до отметки в миллиард. Таким образом, учитывая такие показатели 2008 года, можно ожидать, что в следующем году рисковый рынок может достигнуть отметки 19-20 млрд., а лайфовый сегмент соберет валовых премий в пределах 1,2 млрд. грн.
Впрочем, эти показатели при пессимистическом сценарии даже могут оказаться завышенными, особенно в случае, если правительству не удастся стабилизировать банковский сектор, который до сих пор давал значительное поступление платежей страховым компаниям. Также не на руку страховщикам играет снижение доходов населения, которое будет покупать более дешевые страховые продукты. На прибыльности скажется и удорожание перестраховочных емкостей.
Лайфовый сектор пострадает гораздо меньше, поскольку работал по принципиально иной системе. Сюда в первую очередь можно отнести консервативное размещение активов и страховых резервов, а также жесткий механизм создания резервов под средства клиентов (в размере 105% от взноса). В нынешних условиях лайфовые компании не испытывают серьезной проблемы ликвидности и напротив намерены активно развивать агентские сети.
В зоне внимания: Отсутствие контроля за наличием полисов автогражданки плюс рост убыточности по этому виду станет серьезным испытанием для рисковых страховщиков. Многим из них придется уйти с рынка, можно ожидать усиления волны слияний и поглощений.
Здравоохранение
В 2009 году стоит ожидать некоторого охлаждения роста фармацевтического рынка Украины, хотя о рецессии речь не идет. Рост в годовом исчислении составит не менее 18-20%. Лидеры отрасли формируют свои планы на 2009 год исходя из этих прогнозов.
Большое влияние на рынок окажет необходимость перехода предприятий с 1 января 2009 года на новый стандарт работы — GMP ЕС. Он предусматривает модернизацию производства и обучение персонала. В связи с его высокой стоимостью (модернизация одной производственной площадки обходится от $5 млн. до $40 млн.) на стандарты GMP ЕС перешли пока только 15 из 133 предприятий. Поэтому в период с 2009 по 2011 год большинство мелких и средних компаний перепрофилируются, закроются или будут поглощены. С другой стороны, GMP позволит расширить географию продаж отечественных препаратов.
В качестве антикризисных мер будет использовано повышение уровня эффективности менеджмента и внедрение новых технологий на производстве.
Сокращения персонала или снижение уровня заработной платы массового характера носить не будут.
Рынок медицинских услуг также пострадает от уменьшения доходов крупных компаний — ряд крупных проектов, которые раньше спонсировались частным бизнесом, могут быть приостановлены.
В зоне внимания: Строительство завода MaxWell под Борисполем и сети современных клиник подавалось как самая крупная инвестиция в украинскую фармакологию — уже инвестировано более $100 млн., однако пока проект так и не заработал. Осенью этого года контроль над активами MaxWell в Украине перешел к самому богатому человеку Казахстана — одному из собственников банка Туран-Алем Мухтару Аблязову. 2009 год покажет, удастся ли ему запустить пока пробуксовывающий проект.
Металлургия
Среди украинских металлургов господствуют упаднические настроения. Не удивительно, ведь как минимум до начала второго или даже третьего квартала 2009 года ситуация в отечественной металлургии будет очень тяжелой. Объемы выплавки стали будут находиться на уровне 1-2 млн. тонн в месяц (при том, что в первом полугодии 2008 года выплавлялось в среднем 3,7 млн. тонн, а пик в мае достиг 3,9 млн.). При этом квартальная выручка сталеваров в первом квартале следующего года упадет до $2-4 млрд., что в два 2-3 раза ниже средней по 2008 году.
В наиболее уязвимом положении — стальные группы, не обеспеченные сырьем (например, ИСД, ММКИ, Запорожсталь). Они будут вынуждены заморозить инвестпроекты и максимально минимизировать затраты. Эти же предприятия являются и основной мишенью для поглощения более крупными конкурентами, в числе которых называют Метинвест, Mittal Steel, российские металлургические компании Металлоинвест, Северсталь и др.
Конкурентоспособность украинских металлургов, возможно, оттает после снижения мировых цен на сырье (ЖРС, коксующийся уголь) следующей весной, а также благодаря росту рынков развивающихся стран (Китай, Индия). В таком случае металлурги смогут быстро выйти на уровень 2007 года по объемам как в натуральном выражении, так и в долларовом.
В зоне внимания: Более экономный способ производства — миниметаллургические заводы — может потеснить традиционных гигантов. О своих планах по строительству подобных предприятий уже заявили группа иранского бизнесмена Али Омрана Евро Финас ЛТД, собственник ИнГОКа Метинвест (в лице Рината Ахметова), Ворскласталь Константина Жеваго и Интерпайп Виктора Пинчука.
ГОКи
Период сверхприбылей для украинских рудокопов остался позади. В 2009 году произойдет снижение добычи железорудного сырья (по сравнению с 2008 годом) на 22-25%. Мировые цены на ЖРС снизятся в среднем на 15%. В связи с этим начало разработки новых месторождений, инвестиции в увеличение добычи практически всех горнодобывающих компаний будут отложены на 2010-2011 годы.
Замедление роста мировой экономики кроме всего прочего приведет к угрозе не только роста импорта ЖРС и вытеснения украинских компаний мировых рынков, но и уменьшения их доли на рынке внутреннем. Единственным источником инвестиций для украинских горнодобывающих компаний будет внутренний капитал и дополнительные средства нынешних акционеров, а также средства от вхождения в акционерный капитал сторонних стратегических инвесторов.
В зоне внимания: Компания Константина Жеваго Ferrexpo — единственный украинский актив, торгующийся на основной площадке Лондонской фондовой биржи, — может получить новых крупных акционеров. Не следует упускать из виду и возможность форсированной приватизации КГОКОРа, который остается одним из последних недоделенных крупных активов в отрасли.
Энергетика
Вопрос номер один на грани политики и бизнеса — решится ли власть на продажу энергогенерирующих активов в предвыборный год? Фон для разморозки приватизационных процессов будет очень неблагоприятным: кроме политических рисков и возможных проблем с финансированием сделок, в следующем году следует ожидать снижения внутреннего спроса на электроэнергию в Украине. В основном это будет вызвано сокращением потребления энергии промышленными предприятиями.
Падение добычи угля на украинских шахтах в 2009 году практически неизбежно.
Низкий спрос со стороны металлургов приведет к снижению добычи коксующихся углей, а сокращение потребления электроэнергии — к уменьшению спроса на энергетический уголь. Спад может достичь 5-10%, опустившись на минимальный уровень добычи за последние шесть лет.
Снижение цен на всю продукцию углепрома приведет к сокращению выручки как государственных, так и частных шахт. Однако из-за большей гибкости частных шахт в части оптимизации затрат они смогут показать лучшие финансовые результаты по сравнению с госсектором. Возобновления финансирования можно ожидать во второй половине 2009 года — одновременно с общим подъемом в металлургической отрасли.
В зоне внимания: Рецессия в отрасли и ухудшение финансового состояния вынудят отечественные угледобывающие предприятия значительно сокращать издержки, однако затраты на системы безопасности не должны подпадать под экономию. В 2009 году, когда потребность в угле любой ценой будет меньшей, Украина должна избавиться от удручающей характеристики одного из мировых лидеров по показателю смертности на тонну добытого угля.
Ритейл
Многие украинские ритейлеры окажутся на грани дефолта. Вопрос, который актуален практически для всех операторов розничной торговли, — где взять деньги, чтобы вернуть долги и развиваться дальше? Первый квартал 2009 года участники рынка характеризуют как наиболее трудный период.
Динамика темпов развития розницы снизится на 5-10%. Замедление объясняется постепенным насыщением по ряду товарных позиций преимущественно в непродуктовом ритейле (техника, электроника, мобильные телефоны и т. д.), а также снижением покупательской активности потребителей вследствие кризиса и уменьшения банками объемов розничного кредитования. Ситуация немного стабилизируется только к середине года.
В первом полугодии операторы направят основные усилия на поиск источников рефинансирования существующих долговых обязательств.
Ограниченные возможности по привлечению средств, а также снижение рентабельности бизнеса приведут к изменению структуры собственников ряда компаний, занимающихся розницей. Ожидается изменение структуры потребления товаров по ценовым сегментам: доля товаров элитных групп будет постепенно уменьшаться. В продуктовом ритейле сократится доля высоко- маржинальной продукции, для которой характерна более высокая цена.
Аналитики прогнозируют смещение потребительского спроса в сторону неорганизованной торговли (рынков). Так, на сегодняшний день сетевая торговля занимает около 30% рынка розничной торговли Украины, рынки немногим более 40%. В будущем можно ожидать увеличения доли рынков в структуре розничного товарооборота.
В зоне внимания: Компании будут вынуждены частично или полностью продавать бизнес из-за невозможности рассчитаться по ранее привлеченным банковским кредитам и облигационным выпускам. Уже сегодня многие из них ищут инвесторов. К примеру, крупный оператор розничной торговли бытовой техникой и электроникой компания Unitrade Group осенью заявила о готовности продаться.
Продукты питания
Украинские производители товаров пищепрома в большинстве своем оптимистично смотрят в будущее. Если оправдается базовый прогноз на 2009 год, построенный игроками молочного рынка, темпы роста их бизнеса сократятся всего лишь на 5-10% по сравнению с предыдущим годом. При этом выручка крупнейших компаний отрасли может увеличиться в среднем на 35%. Падение цен на зерно — один из немногих факторов, который позволит украинским хлебопекам сохранить свою рентабельность. Себестоимость производимой ими продукции сократится на 10-20%, что немаловажно в условиях жесткого государственного контроля цен на социальные сорта хлеба.
Алкогольные и безалкогольные напитки считаются сектором, который хорошо держит удар. Его меньше всего затронет замедление темпов развития экономики. Между тем даже при самых благоприятных условиях рост рынка в 2009 году не превысит 10% в натуральном выражении. А положение отдельных компаний будет зависеть от их способности управлять долгом и качественного менеджмента.
В зоне внимания: Ужесточение контроля и введение четких стандартов маркировки биоорганических продуктов будет способствовать повышению информированности и экологической культуры потребителей. Многие нишевые производители продуктов питания получат новые возможности для эффективной конкуренции с крупными операторами рынка.
Туризм
Отдых — то, на чем будут экономить украинцы в первую очередь. Уже на конец года падение объемов предновогодней реализации составило около 15%. Еще менее радужные перспективы видятся туроператорам в начале следующего года.
В первые месяцы, особенно в январе-марте, будет наблюдаться снижение объемов продаж и, соответственно, прибыли компаний, занимающихся туристическим бизнесом, более чем в два раза.
Если на рынке массового туризма спрос более-менее предсказуем, то рынок деловых поездок фактически является своеобразной лакмусовой бумажкой, отображающей ситуацию в экономике на данный момент. Уже сегодня большинство клиентов туроператоров заняли выжидательную позицию: разработка крупных проектов пока временно приостановлена. И в дальнейшем многие компании будут экономить на проведении деловых мероприятий за пределами Украины.
Туроператоры прогнозируют разорение многих участников туристического рынка уже весной следующего года. Турфирмы в один голос предвещают уменьшение емкости рынка на 20-30%. А его рост остановится на отметке не более 5% в год.
В зоне внимания: Кризис положительно отразится на работе операторов, занимающихся внутренним туризмом. Зимой — Карпаты, летом — Крым. Таким представляется туроператорам отдых украинцев в следующем году. Туры выходного дня по отечественным просторам будут пользоваться большим спросом, чем зарубежные туры.
Строительство и недвижимость
Стагнация на полтора-два года — это оптимистический сценарий развития ситуации. При пессимистическом сценарии аналитики ожидают падение темпов роста рынка как минимум на 40-50%. Если по итогам текущего года его объем составил около 52 млрд. грн., то следующий год ограничится 26-30 млрд. грн.
Цены на недвижимость во всех сегментах упадут на 30-40%, особенно в случае покупки объекта за живые деньги. Кризис ипотеки больно ударил по рентабельности работы девелоперов, особенно тех, кто ведет свою деятельность в сегменте жилой недвижимости. Их будущее будет зависеть от готовности банков выдавать ипотечные кредиты и ставок по ним — а именно этому виду финансовых услуг грядущий год не сулит ничего хорошего.
Отрасль ждет масштабный передел собственности и сфер влияния: мелкие компании обанкротятся и свернут свою деятельность, средние — заморозят строящиеся объекты и будут ждать лучших времен. Крупные девелоперы, вышедшие на IPO и потерявшие в связи с кризисом былой уровень капитализации, распродадут непрофильные направления и будут искать пути оптимизации расходов. Меньше всего пострадают компании, работающие в сегменте элитного жилья и офисов класса А. Именно эти направления меньше всего подвержены влиянию кризиса, и уровень спроса на них сохранится на прежнем уровне.
В зоне внимания: Компания Льва Парцхаладзе ХХІ Век станет своеобразным индикатором жизнестойкости отрасли. Если крупнейший отечественный девелопер сумеет избежать дефолта, сохранит свою целостность как компания и не распадется на несколько проектов с различными партнерами, это будет расценено инвесторами как позитивный сигнал о начале выздоровления украинского рынка недвижимости.
IT-технологии
Отрасль высоких технологий ощутит на себе влияние мирового финансового кризиса не так остро, как другие секторы экономики. Стагнация на рынке не прогнозируется, однако, по оценкам исследовательской компании IDC, IT-рынки Центральной и Восточной Европы, куда входит и Украина, в 2009 году вырастут всего лишь на 9,4% (а не на 16%, как говорилось в докризисном прогнозе). А объем отечественного рынка информационных технологий составит треть или половину от результата 2008 года.
В то же время, как и другие, в 2009 году IT-отрасль будет страдать от ухудшения условий внешнего финансирования. Инвесторы больше не дают деньги под идеи, их интересует работающий и прибыльный бизнес.
Рынок аутсорсинга ПО пострадает меньше других. Неприятности ждут лишь тех, кто зависим от краткосрочных проектов и отечественных заказчиков, испытывающих проблемы с платежеспособностью. Наибольший рост ожидает сегмент интернета и компьютерной связи, который, несмотря на общее замедление развития экономики, может демонстрировать двузначные показатели роста (в 2008 году они составили около 40%).
Наихудшие прогнозы для тех, кто занимается компьютерным оборудованием и системной интеграцией — количество и объемы заказов начали снижаться, и подобный тренд будет наблюдаться и в следующем году.
В зоне внимания: ПО для оптимизации расходов. Как заказчики, так и разработчики будут заинтересованы в продуктах, которые станут своеобразной палочкой-выручалочкой в период кризиса. Премиум-версии операционных систем какое-то время будут менее востребованы. Также ожидается рост спроса на продукты, позволяющие более эффективно управлять уже имеющимся парком вычислительной техники.
Телекоммуникации
Замедленный, менее 10%, но все же рост — прогноз динамики доходов для телекоммуникационных компаний в 2009 году. Уменьшение темпов роста потребления услуг связи будет минимальным: расходы на связь давно относят к базовым.
Дальнейшее мобильное проникновение будет составлять максимум +2%. Это связано с тем, что рынок практически сформирован. Рост доходов, как и прежде, будет базироваться на росте ARPU (средний доход на абонента), который, как и MOU (количество минут потребления), останется как минимум на прежнем уровне — около $9 и 250 минут в месяц. В то же время основные риски, которые могут больно ударить по доходности операторов связи — валютные.
В следующем году, несмотря на активное развитие услуг фиксированного широкополосного доступа и передачи данных, основной доход, как и прежде, будет приносить голосовая связь.
В зоне внимания: Кто из мобильных операторов получит право на официальную реализацию культового продукта компании Стивена Джобса — официальный iPhone? Скорее всего, это будет МТС, которая уже получила статус официального поставщика iPhone в России. Однако даже если это и случится, заработать на проекте будет весьма проблематично: кризис не лучшее время для старта продаж телефонов с ценой около $1000.
Транспорт
Охлаждение экономики вызовет резкое снижение объема перевозок. Загрузка самолетов еще больше сместится в сторону низкобюджетных авиакомпаний. Рейсы будут загружены на уровне 30-40%. Негативное влияние на рентабельность авиакомпаний окажут и высокие цены на керосин.
Автоперевозчики будут и дальше терять конкурентоспособность на рынке международных перевозок. В ситуации, когда только 34,3% автомобилей отвечают экологическим требованиям стран ЕС, операторы нуждаются в масштабном обновлении автопарка, однако этот процесс будет тормозиться вследствие общего падения объемов перевозок, недоступности кредитных ресурсов и неразвитости альтернативных финансовых инструментов, в частности — лизинга.
Перед угрозой падения темпов роста оказалась и железнодорожная отрасль.
Рост пассажиропотока в лучшем случае составит 1%, а объем международных транзитных грузоперевозок будет продолжать падать. Убытки от пассажирских междугородных, пригородных и дальних перевозок составят около 2,5 млрд. грн.
Снижение объема морских перевозок в 2009 году составит около 20%. Причина — коллапс мировых морских перевозок (ставка фрахта крупнотоннажных судов упала на 98,8%) и дефицит терминальных мощностей для обработки контейнеров.
В первом полугодии 2009 года особенно большие потери понесут перевозчики, специализирующиеся на спотовых контрактах.
На развитии ситуации в отрасли скажется подготовка к Евро-2012, которая включает создание скоростных железнодорожных магистралей, модернизацию международных транспортных коридоров и увеличение пропускной способности тринадцати украинских аэропортов.
В зоне внимания: Главные воздушные ворота страны — аэропорт Борисполь — ожидает масштабная реконструкция. До 2010 года в аэропорту должен появиться еще один пассажирский терминал пропускной мощностью 200 пассажиров в час.
Также на прилегающей к Борисполю территории начнется строительство многофункционального комплекса Kyiv Airport Citу, предусматривающего возведение пятизвездочной и трехзвездочной гостиниц, логистических помещений, ресторанов. Окончательное завершение проекта запланировано на 2012 год.
Химия
Для украинских химиков финансовый кризис будет наиболее разрушительным.
Существовавший ранее тренд — рост отрасли, связанный с интенсификацией сельхозпроизводства, — больше не будет определять ее деятельность. Хотя на рынке по-прежнему будут востребованы удобрения, у аграриев просто не окажется денег на их покупку. Это вызовет резкое ужесточение борьбы за платежеспособного покупателя, хотя цены на основную продукцию — минеральные удобрения (карбамид, аммиак, селитра) — за последние полгода упали уже в 2,5 раза. В 2009 году это падение продолжится, и уже в первом квартале цены опустятся ниже уровня рентабельности украинских химических предприятий. В результате весной ряд из них остановят свою работу, освободив определенные ниши.
Это приведет к усилению на рынке российских компаний, имеющих доступ к более дешевому газу, формирующему до 70% себестоимости продукции химической отрасли. Большое значение будут иметь меры, направленные на снижение энергопотребления на производство единицы продукции. В том числе и за счет собственной дешевой электроэнергии. Кроме того, ключевое значение будет иметь возможность перестраивать производственно-сбытовую политику, маневрируя в зависимости от конъюнктуры рынка. Это позволит выдерживать падение цен и сохранять производственную нагрузку на предприятиях.
В начале 2009 года ряд инвестиционных программ будут остановлены, а некоторые — пересмотрены в сторону уменьшения. Основной акцент будет сделан на производстве продукции, ликвидной даже в условиях кризиса (карбамид), а также на новой продукции, изготовленной по мировым стандартам.
Финансирование программ будет осуществляться как за счет собственных средств, так и за счет привлечения кредитов (ЕБРР) под программы экологической модернизации, ресурсо- и энергосбережения. Потери химпрома в условиях кризиса продаж могут быть частично минимизированы благодаря вмешательству государства. Однако для стимуляции потребления минеральных удобрений на внутреннем рынке у правительства средств недостаточно. Поэтому доля химпрома в ВВП Украины, которая сейчас составляет 6%, будет неуклонно сокращаться.
В зоне внимания: Одесский припортовый завод. В 2009 году существует как минимум две предпосылки, что его приватизация будет разблокирована. Во- первых, общая слабость власти в период перед выборами президента может быть использована лоббистами приватизации для ускоренного проталкивания решения о продаже ОПЗ. Во-вторых, завод — один из немногих государственных активов с высокой инвестиционной привлекательностью даже в период кризиса.
Соответственно, соблазн использовать продажу ОПЗ для закрытия неминуемого дефицита бюджета особенно велик.
Тяжелое машиностроение
На данный момент украинское машиностроение имеет ресурсы для того, чтобы поддерживать позитивную производственную и финансовую динамику. В то же время ухудшение условий кредитования, замораживание программ по модернизации предприятий ТЭК и горно-металлургического комплекса значительно сузили внутренний спрос на их продукцию.
Ситуацию усугубит и рецессия в странах-внешнеэкономических партнерах Украины (сейчас свыше 50% продукции украинского машиностроения и до 70% энергетического машиностроения идет на экспорт).
Кроме того, негативное воздействие окажет вступление Украины в ВТО, повлекшее за собой снижение импортных пошлин на ввозимую продукцию, которая превосходит украинскую по качеству, а в некоторых случаях — и по цене. В 2009 году возможно существенное сокращение заказов на продукцию машиностроительного комплекса, особенно на внутреннем рынке. Впрочем, имеющийся на сегодня портфель заказов позволит отечественным машиностроительным предприятиям сохранить темпы роста на уровне 15-17% в месяц. Возможный спад на рынке эксперты прогнозируют не раньше 2010 года.
Предприятия энергетического и нефтегазового машиностроения — единственные в отрасли, на которые пока не повлиял экономический кризис. За 10 месяцев года производство в этих сегментах выросло на 25,1 и 27% соответственно.
Такая тенденция будет наблюдаться и в следующем году.
В зоне внимания: Морской старт. Очередной пуск украинско-российской ракеты-носителя Зенит-3SL в рамках проекта намечен на январь 2009 года.
Согласно сообщению корпорации Sea Launch, в космос планируется вывести телекоммуникационный спутник SICRAL 1B, рассчитанный на 13 лет эксплуатации. Спутник будет использоваться вооруженными силами Италии в интересах НАТО, а также для мобильной связи.
Материал был опубликован в украинском издании глобального прогноза Мир в 2009 (The World in 2009), который представляет Инвестгазета в партнерстве с еженедельником The Economist.
http://delo.ua

СК Страховые традиции выплатила 0,15 млн. грн. за поврежденный груз

СК Страховые традиции выплатила возмещение ОАО Квазар (Украина, г. Киев) по страховому событию, которое произошло при перевозке груза солнечных модулей.
Выплата произведена на прошлой неделе (8-14 декабря) по договору страхования груза.
Груз перевозился самолетом по маршруту Киев-Кронценштайн (Швейцария); повреждения солнечных модулей были обнаружены после посадки самолета в Швейцарии.
Компания Квазар зарегистрирована в форме открытого акционерного общества, специализируется на производстве товаров солнечной энергетики.
Как сообщало агентство Українські Новини, Страховые традиции являются правопреемником СК Донеччина, зарегистрированной в форме закрытого акционерного общества в 2002 году.
Справка:
Рисковая компания наряду с компанией Страховые традиции — Жизнь, лизинговой компанией Бест Лизинг Компани и автосервисным предприятием Европаавтогрупп входит в финансовую группу Страховые традиции.
За 9 месяцев страховщик выплатил 47,251 млн. гривен, привлек — 140,189 млн. гривен платежей.
81,5% (24,5%, 24%, 22%,11%) акций СК принадлежит 4 физическим лицам- резидентам, 10% — компании ET Exp.