Архив метки: льготы

Регистрационные данные нормативно-правовых документов

Регистрационные данные нормативно-правовых документов
Вступили в силу
14.12.2008 г.:
— Новые Тарифы на ж/д перевозки пассажиров и багажа в международном сообщении Восток—Запад (Приказ Минтранссвязи от 18.08.2008 г. № 1037).
Новый график и новые тарифы для международного сообщения (кроме сообщения с государствами СНГ и Балтии) вводятся (или подтверждаются действующие) каждый год со второго воскресенья декабря.
Тарифы повышены только в вагонах второго класса в среднем на 15%.
Тарифы на перевозку пассажиров в страны дальнего зарубежья дифференцированы в зависимости от расстояния поездки, категории поезда и вагона и выражены в EUR.
Для расчетов применяется курс EUR к грн., объявленный НБУ на предпоследний день каждого месяца, который принимается, начиная с 1 числа каждого месяца. В случае значительного повышения (снижения) курс может учитываться чаще, но не более 4 раз в месяц. Значительным отклонением курса как в сторону повышения, так и снижения считается отклонение от предыдущего объявленного на 2—2,5%.
Тарифы на перевозку пассажиров в сообщении с государствами СНГ и Балтии (страны ближнего зарубежья) будут рассчитываться в швейцарских франках.
Тарифы, установленные для международного сообщения Восток—Запад, являются предельными и применяются при расчете стоимости билета за проезд пассажиров по территории, за перевозку багажа и стоимости плацкарты в спальных вагонах Украины (за весь путь следования). Тарифы на перевозку пассажиров дифференцируются в зависимости от расстояния поездки, категории поезда и вагона.
Стоимость билета для детей возрастом 4—12 лет составляет 50% стоимости билета для взрослого пассажира, а стоимость плацкарты равняется стоимости плацкарты для взрослого пассажира.
Льготы и скидки в международном сообщении Восток—Запад устанавливаются согласно международным соглашениям.
19.12.2008 г.:
— Изменения в Порядок проведения конкурса на право аренды госимущества (Приказ ФГИУ от 19.11.2008 г. № 1384);
— Изменения в дополнительную информацию, указываемую в гр. 31 ГТД (Приказ ГТСУ от 26.11.2008 г. № 1326).

Читать далее Регистрационные данные нормативно-правовых документов

Обложение НДС услуг при международных грузоперевозках

Обложение НДС услуг при международных грузоперевозках
Письмо ГТСУ от 25.12.2007 г. № 26354/7/16-1517

Читать далее Обложение НДС услуг при международных грузоперевозках

Министр курортов Крыма настаивает, чтобы железнодорожники возобновили льготы на перевозку детей

Министр курортов Крыма настаивает, чтобы железнодорожники возобновили льготы на перевозку детей

Читать далее Министр курортов Крыма настаивает, чтобы железнодорожники возобновили льготы на перевозку детей

Уважаемые господа,

Уважаемые господа,
Позвольте представить Вам наше Бюро деловых путешествий и отдыха Світ мандрів.
Одним из основных направлений деятельности нашого предприятия является деловой туризм. География нашей деятельности: страны Европы, СНГ, США, Китай и др.
Нашими клиентами являются предприятия многих секторов государственной экономики: железнодорожной и автодорожной отраслей, коммунального хозяйства, строительной отрасли, городского общественного транспорта, служб оценки недвижимости и регистрации государственного имущества и др.
На протяжении четырехлетнего периода мы плодотворно сотрудничаем с Министерством промышленной политики Украины, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, Ассоциацией Бюро технических инвентаризаций Укртехинвентаризация, с Корпорацией “Укрэлектроавтотранс”, с Украинской Ассоциацией водопроводно-канализационного хозяйства Укрводоканалэкология, в состав, которой входит наше предприятие.
Мы дорожим Вашим доверием и наша основная концепция — выполнить Ваш заказ на высоком профессиональном уровне.
Если Ваше дальнейшее развитие Вы видите в развитии производства, профессиональном совершенствовании ваших сотрудников, расширении контактов на международном рынке, мы готовы поставить на службу Ваших интересов наш опыт в организации:
— зарубежных сессий профессионального усовершенствования:
— деловые поездки;
— участие в работе международных выставок и конгрессов;
— посещение профильных предприятий;
— организация семинаров и конференций в Украине и за рубежом;
— поощрительные корпоративные путешествия;
— предоставление VIP-сервиса;
— предоставление полной информации о проводимых в мире выставках — международных и локальных;
— содействие и помощь в развитии зарубежных контактов;
— организация программы пребывания иностранного партнера в Украине;
— предоставление полного пакета бизнес-услуг:
— оформление заявки на организацию деловой поездки, согласование плана и бюджета поездки, с учетом Ваших пожеланий;
— визовая поддержка, оформление и оплата медицинской страховки;
— предоставление проживания в зависимости от бюджета поездки;
— бронирование билетов (авиа-, железнодорожный транспорт, автобус/микроавтобус);
— услуги переводчика;
— культурная программа;
— сопровождение в поездке представителем нашей фирмы по желанию;
— оформление необходимой документации (договор, счет, акт выполненных работ);
— при формировании групп — предоставление скидок, комиссионных, льготных поездок.
Мы понимаем, что у Вас должны быть все необходимые контакты в Вашей области профессионального общения. Вы совершенствуете ваше производство, а нашу задачу мы видим в создании благоприятного профессионального окружения Вашего бизнеса.
В условиях меняющихся экономических коллизий мы работаем для Вас, не снижая качества и уровня услуг.
Позвольте пожелать Вам стабильности, успехов и дальнейшего развития Вашего бизнеса.
С уважением,
Директор                                                                                                  Светлана Котенева

Президент Украины выступает за господдержку судостроительной отрасли

Президент Украины выступает за господдержку судостроительной отрасли

Читать далее Президент Украины выступает за господдержку судостроительной отрасли

План подготовки проектов регуляторных актов в Минтранссвязи на 2009 г.

План подготовки проектов регуляторных актов в Минтранссвязи на 2009 г.
Приказ Минтранссвязи от 11.12.2008 г. № 1505

Читать далее План подготовки проектов регуляторных актов в Минтранссвязи на 2009 г.

Одесский МТП недополучил 44,6 млн грн. из-за действий чиновников

Одесский МТП недополучил 44,6 млн грн. из-за действий чиновников
Как заявил на пресс-конференции 18.12.2008 г. замначальника КРУ в Одесской обл. С. Гуменюк, Одесский МТП потерял за 8 месяцев т.г. 44,6 млн грн. в результате действий Минобороны, Минтранссвязи и местных органов власти.
По его словам, такие данные были получены в результате государственного финансового аудита деятельности порта. При этом, Минобороны мешало развивать Андрусовский мол, Минтранссвязи и местная власть — Карантинный мол, сообщает РИА ГЛАС.
В результате потерь порта государство недополучило 16,167 млн грн. налогов и дивидендов.
Еще одна экономическая проблема Одесского МТП — это ОСП Судоремонтная верфь Украина (бывший СРЗ Украина), второй год содержания которого обходится порту в 24 млн грн., не принося прибыли.
Такая ситуация возникла ввиду того, что Минтранссвязи долго не давало разрешение порту на списание изношенных основных фондов, содержание которых требовало определенных отчислений в бюджет.
Кроме того, порт потерял 455 тыс. грн. в результате выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Еще больше потери от льгот, предоставленных стивидорным компаниям. Только после проверки 2 из них (ГПК Украина и Бруклин-Киев) установлено, что порт не досчитался 1,049 млн грн., сообщают Морские бизнес-новости Украины.

Кабмин намерен заменить все налоги на зарплату: Юлия Тимошенко

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщила премьер-министр Украины Юлия Тимошенко вчера во время внеочередного заседания правительства, комментируя суть 17 законопроектов, подготовленных правительством для сбалансирования проекта государственного бюджета на 2009 год.
Мы сегодня как раз перед вызовом финансового мирового кризиса принимаем решение, которое уже давно обсуждается в Украине – это замена всех налогов на фонд заработной платы на единый социальный взнос, — сказала Юлия Тимошенко.
По ее мнению, введение единого социального взноса позволит оптимизировать налогообложение фонда заработной платы. Эта мера позволит сделать так, что этот налог будет упрощенным и посильным для реального сектора экономики, — пояснила премьер.
В целом, по словам Юлии Тимошенко правительство подготовило 14 законопроектов, регулирующих сферу налогообложения.
Все законопроекты, которые мы предлагаем, позволяют положить начало социальной справедливости в налогообложении. Мы будем предлагать в этом едином пакете законов для принятия бюджета также налог на недвижимость исключительно для богатых, — сказала Юлия Тимошенко. Предлагается облагать налогом дома площадью более 300 кв. метров и квартиры площадью более 150 кв. метров, добавила глава правительства.
Юлия Тимошенко подчеркнула, что правительство намерено сохранить на уровне 2008 года социальные расходы за счет сокращения льгот для чиновников и народных депутатов.
Кроме того, по ее словам, правительство намерено в 2009 году прировнять размер минимальной заработной платы к минимальному прожиточному уровню.
В следующем году вступает в силу закон, который предусматривает приравнивание минимальной заработной платы к минимальному прожиточному уровню, и первый разряд работников бюджетной сферы должен составить размер минимальной заработной платы, приравненный к минимальному прожиточному уровню. Мы также это будем учитывать в бюджете, — подчеркнула премьер-министр.
http://unian.net

Обвиняя Ющенко, Тимошенко прикрывает свой грех с МВФ

Стремительное падение гривны на прошлой неделе премьер-министр Украины Юлия Тимошенко объясняет масштабными спекуляциями президента Виктора Ющенко и главы Нацбанка Владимира Стельмаха на валютном рынке. На самом же деле дефицит доллара и спекуляции стали следствием получения Украиной первого транша кредита МВФ, за который Юлия Владимировна в свое время активно агитировала, напоминает обозреватель РИА Новый Регион Вероника Ост.
Начиная с 2005 года бизнес большинства банков, особенно филиалов, был незатейлив: взять на Западе недорогой кредит и перезанять его на Украине с небольшой выгодой. Однако мировой финансовый кризис, во-первых, пошатнул положение зарубежных партнеров, а во-вторых, ощутимо ударил по реальному сектору украинской экономики. Возникла опасность, что местным банкам кредиты не вернут, а они по цепочке не смогут расплатиться со своими зарубежными кредиторами.
Так возникла идея с кредитом МВФ. То, что эти деньги никто не планировал вкладывать в реальный сектор, видно, если сравнить некоторые цифры. Выплаты по обслуживанию долга (26 млрд. грн.) всех украинских банков в декабре должны были составить 4,1 млрд. долларов. Первый транш МВФ, пришедший в декабре, составил сопоставимую сумму — 4,5 млрд. грн.
Чтобы передать банкам валюту, в Нацбанке и была разработана схема, которую сегодня так пламенно обличает Тимошенко. Банкам под мизерные проценты было роздано так называемое рефинансирование, то есть эмитированные гривны (50 млрд. грн.). Затем за эти деньги им продали доллары по курсу ниже рыночного.
На Украине ошибочно считают, что рефинансирование предоставлялось за откаты. На самом деле Нацбанк своим постановлением N367 определил приоритеты: только ОАО, уставной капитал которых составляет не менее 500 млн. грн. Под эти критерии подпадает только 16 из 182 банков, все они принадлежат иностранному капиталу.
Когда раздача гривен была закончена, Нацбанк продал опять же по льготному курсу и строго определенным банкам 5 млрд. долларов. Лишь малая часть из них закрутилась в спекулятивных схемах. Большая — мгновенно была выведена за рубеж. Возникший из-за этого дефицит, плюс скупка долларов Нефтегазом для расчета с Россией, плюс население, желающее обменять на баксы снятые с депозитов деньги, — все эти обстоятельства в совокупности обусловили ажиотаж вокруг доллара и бешенную скачку курса.
Списывать вину за этот беспредел на главу Нацбанка Стельмаха и президента со стороны Тимошенко бесчестно. Ведь именно она убеждала народ в октябре, что кредит МВФ сможет спасти экономику Украины от кризиса. Я хочу твердо сказать, что после того, как проголосован антикризисный Закон в Верховной Раде и после того, как мы получим деньги мировых финансовых организаций в помощь Украине, ни у одного банка не будет никаких абсолютно причин не возвращать депозитные вклады людям. Я думаю, что если какой-либо банк не будет возвращать людям депозиты, после того, как будет наполнена вся банковская система деньгами — это уже уголовное дело. И это уже дело Генеральной прокуратуры и дело Генерального прокурора, — говорила украинский премьер.
Тимошенко прекрасно помнит об этом. Если внимательно вслушаться, в ее рассказах о преступных схемах Стельмаха-Ющенко явно не хватает некоторых звеньев логических цепочек. Премьер, возможно, никогда не решилась бы на откровенный демарш даже в преддверии президентских выборов, если бы Стельмах не отказался выделить ей эмитированные гривны (6 млрд. грн.) на латание дыр в бюджете.
Здесь не обошлось без политики. Тимошенко пытаются убрать из премьеров и президентский лагерь, и Партия Регионов. Первые хотят списать на нее чехарду с курсом. Вторые — готовят почву для триумфального возвращения Януковича. Несмотря на спад, в металлургии поступления от экспорта еще есть. 8 млрд. долларов донецкие бароны придерживают, чтобы в нужный момент погасить дефицит и понизить доллар. Дабы это выглядело как заслуга нового премьера.
Но Тимошенко хочет использовать заначку сама: заставить металлургов отдать баксы и представить это как следствие отставки Стельмаха, на которой она настаивает.
Однако проблема с курсом так просто не решится. Ведь впереди новые выплаты по долгам западным банкам. Международное сообщество будет вновь давить на Ющенко и Тимошенко, чтобы они потратили транши МВФ должным образом. Новый глава НБУ будет вынужден делать то же самое, что и Стельмах. Поэтому эксперты и затрудняются назвать курс гривны в следующем году.

Спасение утопающих

Рынок первичного жилья может спасти только покупатель. Государство примеряет его роль на себя
Что предлагают
Спустя ровно месяц после первой попытки рассмотреть неотложный законопроект, призванный вывести строительную отрасль из кризиса, народные избранники, похоже, таки взялись разруливать этот самый кризис. В частности, 11 декабря Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект N3354 от 11.11.08 г. О предотвращении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства, разработанный Минрегионстроем.
Напомним: в случае принятия документа в целом, его авторы обещали застройщикам дофинансировать строительство объектов за государственный счет. В частности, в 2008 г. собираются дофинансировать жилье, степень готовности которого составляет 70%, в 2009 г. — более 50% (см. БИЗНЕС N46 от 17.11.08 г., стр.127-129). При этом Василий Куйбида, министр регионального развития и строительства, заявил, что на 1 ноября 2008 г. в Украине насчитывалось чуть более 1 тыс. недостроев, и все они якобы сгруппированы специалистами министерства по степени готовности и ждут государственного финансирования.
Но, как оказалось, недостроев в Украине гораздо больше (по некоторым данным, заморожено строительство около 80% объектов; см. БИЗНЕС N47 от 24.11.08 г., стр.111-113). Впрочем, как и компаний, желающих получить от государства деньги на завершение своих объектов. Поэтому после принятия законопроекта в первом чтении министерство оказалось, мягко говоря, в щекотливом положении и отложило обнародование списка избранных. До 25 декабря какое бы то ни было обнародование данных по списку объектов, строительство которых будет завершаться за государственный счет, откладывается, — заявил Валентин Пичко, начальник отдела коммуникаций и связей Минрегионстроя. При этом представитель министерства недвусмысленно дал понять БИЗНЕСу, что список объектов будет корректироваться достаточно серьезно. Впрочем, таинственность чиновников не удивляет, ведь помощь государства застройщикам в случае принятия законопроекта составит 8 млрд грн., из которых 3 млрд грн. пойдут на рефинансирование банков, которые примут участие в кредитовании жилищного строительства на льготных для покупателей условиях. Мы должны восстановить строительное производство хотя бы до уровня мая 2008 г.
Однако более 5 млн кв.м в год государство профинансировать не сможет, — заметил Юрий Сербин, заместитель председателя Комитета ВР по вопросам строительства, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и региональной политики.
Отметим, что, согласно законопроекту, государство будет выкупать (либо достраивать) жилье у застройщиков не напрямую, а посредством предоставления целевой адресной финансовой помощи гражданам, которые имеют право на получение жилья за государственные средства. В частности, речь идет об уплате государством первого взноса в размере 30% стоимости строительства или покупки такого жилья из бюджетных средств. Остальное будут уплачивать граждане (либо из своих средств, либо за счет ипотечного кредита), заключившие договоры о строительстве и получении жилья при господдержке.
При этом следует отметить, что может быть установлено возрастное ограничение для граждан, которые могут рассчитывать на господдержку, — до 45 лет. В частности, именно эта норма предложена в законопроекте N3354-1 Об антикризисных мерах в строительстве жилья, принятом наряду с законопроектом N3354 в первом чтении.
К чему приведет
Как отмечают эксперты, и один, и второй законопроекты пытаются решить ключевую проблему рынка жилья — отсутствие платежеспособного спроса, что уже привело к значительному увеличению количества недостроев. От нашей компании в общий список мы подали две многоэтажки, степень готовности которых составляет около 80%. Выкуплены в них около 40% квартир. То есть большая часть жилья достанется людям, которые, во-первых, стоят в очереди (что дает право на получение господдержки. — Авт.), а во-вторых, имеют деньги на оплату остальной части стоимости жилья или готовы взять ипотечный кредит, — прокомментировал ситуацию Александр Ротов, президент группы компаний Герц (г.Донецк; девелопмент, строительство; с 1990 г.; 715 чел.).
Вместе с тем остается открытым вопрос: исходя из какой цены 1 кв.м будет начисляться 30% господдержки? Первоначально Минрегионстрой отстаивал усредненную себестоимость строительства одного квадрата (методика, по которой рассчитывается этот показатель, позволяет определить затраты, понесенные на строительство, — начиная от проектных и заканчивая строительно-монтажными работами, правда, без учета дополнительной нагрузки на застройщиков).
Застройщики же уверены, что стоимость жилья, приобретаемого при государственной поддержке, должна быть выше. Цена должна быть средней между стоимостью, рассчитываемой Минрегионстроем, и рыночной стоимостью в конкретном регионе. К тому же что- то я не слышал об отмене требования о бесплатной передаче части квартир городу. В общем, если не будет договоренности о цене, то незачем огород городить, — заявил Василий Можар, первый вице-президент компании Киевгорстрой (г.Киев; строительство; с 1955 г.; около 40 тыс.чел.).
Напомним: при расчетной себестоимости строительства жилья в Киеве в 5-6 тыс.грн. за 1 кв.м его рыночная цена колеблется в пределах 11-12 тыс.грн. за 1 кв.м (см. Средняя стоимость.. на стр.100). То есть столичных застройщиков вполне устроят 8 тыс.грн. за 1 кв.м при условии, что будут отменены поборы в пользу городской квартирной очереди.
Впрочем, эксперты считают, что в данном случае застройщикам надеяться не на что. Очередь уже давно стала многохвостой и бессистемной. Поэтому кто и на каких условиях будет получать эти квартиры, на центральном уровне никто даже не пытается понять и сформулировать, — посетовал Александр Сергиенко, директор аналитико-исследовательского центра Институт города (г.Киев; общественная организация; с 2005 г.; 15 чел.). Впрочем, и сторону застройщиков эксперт не принимает: Ясно одно — застройщики хотят решить проблему своего финансирования, чтобы не обанкротиться. Но неясно, почему налогоплательщики должны выручать группу застройщиков, которые не могут самостоятельно выполнить обязательства перед своими инвесторами (покупателями строящегося жилья). Думаю, этот вопрос сильно замедлит принятие законопроекта N3354.
К слову, недовольными инициативами власти могут остаться и банки. Ведь, как можно судить из законопроекта N3354-1, государство попытается переложить продажу доступных квартир именно на них. То есть сначала оно позволит банкам кредитовать застройщиков для достройки жилья под залог активов. А в случае невозврата кредитов предоставит финучреждениям право продавать построенное жилье по стоимости выданного кредита государственным органам или органам местного самоуправления через Государственное ипотечное учреждение в целях обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, или осуществлять его свободную продажу на рынке. Иными словами, вы сначала спасите застройщиков, а уж потом сами разбирайтесь, куда и на каких условиях это построенное жилье будете девать.