hit.ua -->

КАСКО 50 на 50

Дата публикации: Июн 5th, 2009, категория: Страхование.

Полис КАСКО один из самых востребованных продуктов СК. В условиях ухудшения ситуации на экономическом рынке Украины — СК вынуждены идти на различные уступки, чтобы привлечь клиента. Обыкновенные подарки и небольшие скидки давно приелись и не воспринимаются клиентом как выделяющий фактор из стройного ряда страховщиков. Стоит ли говорить о том, что КАСКО считается основным составляющим портфеля практически любой СК, которая занимается страхованием автотранспорта.
Для привлечения клиентов многие СК пошли на беспрецедентные меры и ввели в свой ассортимент новый вид страхования КАСКО 50 на 50. Некоторые компании позиционируют его как антикризисное предложение, но есть на рынке и компании, который давно уже работают с этим продуктом, например, СК Альфа Страхование
Такая услуга, по оценкам специалистов, была положительно оценена клиентами в условиях хронического отсутствия лишних средств. Основную часть клиентов на эту услугу составляют кредитные автомобили, которые по договору займа обязаны быть застрахованными полисами КАСКО и ОСАГО. В этом случае клиент только выиграет, заплатив первоначально только 50% стоимости полиса.
Структура оплаты такого полиса очень проста: клиент оплачивает первоначально только 50% стоимости КАСКО, остальные денежные средства клиент доплачивает при наступлении страхового случая. В сложившейся ситуации СК идет на беспрецедентные меры, отказываясь от половины прибыли в счет привлечения клиентов. Так ли выгоден этот полис для СК? Так, согласно опросу, проведенному компанией Тристар — ведущие СК ответили о доле таких полисов в общем портфеле полисов страхования. На данный момент процент клиентов пользующихся пакетом 50х50 составляет приблизительно 65%. Это связано с экономическим кризисом, который повлиял, на рыночную стоимость автомобилей. В национальной валюте цена выросла в среднем на 30%, в связи с ростом курса доллара В результате этого водителям приходиться платить за страховку на 20-30% больше по сравнению с предыдущим годом. Компании выгоден пакет Экономный (50х50), так как он интересен с одной стороны для сохранения существующих клиентов, так и для привлечения новых, ведь общий страховой платеж с vip-условиями, а именно: 0% франшиза, без учета износа; авто на неохраняемой стоянке; распространение действия договора на все лица управляющие авто, составляет 6%. С другой стороны нам удалось сохранить средний уровень убыточности, что дает нам возможность продолжить эту акцию, — подтвердил популярность этой программы для своей компании В.В.Миколайчук Председатель Правления ОАО АСК Энергополис.
Популярность такой программы не отрицает и заместитель управления по работе с посредниками СК Провита Владимир Проненко: В нашей компании предложением воспользовались на данный момент около 5 % клиентов, так как программа КАСКО 50/50 введена сравнительно недавно — с начала 2009 года, и в данное время она является новой прогрессивной экспериментальной программой, каждый продукт проходит процесс рождения, экспериментального внедрения, и только после этого набирает максимальные обороты. Поэтому говорить об объективных результатах еще рано. Мы уверены, что это очень интересный продукт, он очень выгоден для клиента. Мы стоим на принципах лояльного отношения к страхователю, стараемся подобрать самый оптимальный для него вариант страхования, подобрать гибкие условия страховки для каждого. Потому можем утверждать, что у нашего нового продукта большое будущее, поскольку его главный принцип — партнерский подход к клиенту. Так, если человек, желающий оформить страховку, — аккуратный опытный водитель, уверенный в своем водительском мастерстве, он получает возможность платить только половину страхового платежа, а если уже произошло ДТП, даже не по его вине, он доплачивает оставшуюся часть платежа, например 2 500 гривен, и получает полное возмещение в размере убытка, например 50 000 грн. Если же страхователь при наступлении страхового события не хочет или не имеет возможности внести вторую половину страхового платежа, тоже ничего страшного не происходит — просто он получает не 50000 грн., а 25 000 грн.
Согласитесь это абсолютно прозрачно и честно. В перспективности и взаимовыгоде программы для СК и клиентов никто не сомневается.
Для самой СК получение денежных средств растягивается во времени, что значительно повышает их стоимость во времени. В свою очередь, за удешевление полиса, СК предоставляют полисы при определенной франшизе, которая будет гарантировать мелкий ремонт за счет клиента. Участие СК будет осуществлено только в случае массивного ущерба либо тотала. Одной из первых компаний, которая ввела в ассортимент своих страховых услуг КАСКО 50/ 50 стала СК Альфа Страхование. Андрей Супрун, Первый заместитель председателя правления СК Альфа Страхование, так прокомментировал статистические данные, которые послужили предпосылкой для введения такой услуги: Согласно нашей статистике — по КАСКО 50 / 50 около 90% клиентов доплачивают вторую половину при заявлении страхового случая. Остальные 10% — это тотальные страховые случаи. Однако, из общего количества застрахованных на сегодня вносили вторую половину стоимости менее 10% клиентов. Посредством этого страхового продукта мы стали управлять частотой убыточности. Для примера: за март 2009 г. частота заявления страхового события (отношение кол-ва заявлений к количеству действующих договоров в конкретном периоде) по КАСКО 50/ 50 составляла 1,8%. Частота заявления страхового события по полному КАСКО в тот же период составила 5,8%. Если же говорить о показателях до ввода этого тарифа в наш ассортимент (июль 2008) — то этот показатель достигал в отдельные месяца 8%. Основной эффект от КАСКО 50 на 50 — это антикризисное предложение, которое всех устраивает. Клиент получает возможность управлять мелкими рисками, связанными со своей собственностью. Согласно статистике убытки до 10 000 грн составляют 70% убытков. В этом случае страховую компанию от значительных убытков защищает существенная франшиза. Страховщики из Альфа Страхование намекают на международный опыт в сфере страхования и предоставления страховых полисов клиенту на самых выгодных условиях.
Действительно, согласно статистическим исследованиям — выигрывают все. СК, отказавшись от значительной прибыли, получают повышение продаж на фоне уменьшения покупательской способности на фоне экономически нестабильной ситуации в стране.
По всему видно, что эпоха легких кредитов и нулевых франшиз в страховании проходит. Тенденция к участию в рисках все чаще является предметом обсуждения среди страховых функционеров. Время, когда клиент купил полис — делай что хочешь уже прошло. Сегодня наряду с улучшением качества обслуживания со стороны СК повышается требование и к клиенту. Только взаимная ответственность сможет продвинуть отношения клиента и страховщика на новый уровень, обеспечить стабильные и взаимовыгодные отношения по примеру европейской практики. Свою позицию по этому поводу высказал Яцек Мейзнер, Председатель Правления СК Альфа Страхование: КАСКО при грамотном обслуживании не является убыточным. Мы уделяем огромное внимание технологиям обслуживания клиента. Исходя из логики страхования, легкие убытки в размере франшизы должен нести сам клиент. Это существенно повышает его осторожность, качество вождения и обслуживания своего автомобиля. Простым примером является то, что ему не выгодно будет доплачивать 50%, чтобы получить возмещение по страховому случаю в 1 000 грн. Мелкие убытки должен нести клиент. Это является обыкновенной европейской практикой, которая наконец приходит на украинский рынок страхования.
Исходя из предоставленных данных, мы можем констатировать, что этот страховой тариф принесет облегчение в продажах для СК и выгоду для клиентов, что в свою очередь позволит страховым выжить в это непростое время, а клиентам — получить защищенность за меньшее количество средств.
Что касается сферы банкашуранса — то тут все зависит от СК. От их готовности идти на уступки с банковскими комиссионными, в этом случае, будет зависеть возможность их сотрудничества в сфере банковского страхования.

 
-->
Войти
19 запросов, время генерации 0,236