Архив метки: грузовой автотранспорт

Укрзализныця недополучит 2 млрд. грн. доходов вследствие сокращения грузоперевозок

Укрзализныця прогнозирует недополучение по итогам года доходов в объеме порядка 2 млрд. грн. ввиду падения объемов перевозок в последнем квартале года.
Квартальный объем прогнозируется на уровне 70-75% IY кв. 2007г..
Дополнительным фактором, усложняющим финансовое положение отрасли, является пролонгация тарифных скидок на перевозку грузов горно-металлургической отрасли. По состоянию на середину декабря недополучение доходов по этой причине ведомство оценивает на уровне 150 млн. грн..

СК Нефтегазстрах пополнилась новыми сотрудниками

На должность начальника управления организации продаж СК Нефтегазстрах в декабре была назначена Галактионова Ирина Николаевна, которая работает на страховом рынке Украины с 2003 года. До прихода в СК Нефтегазстрах Ирина Николаевна проработала на руководящих постах в таких крупных страховых компаниях, как: ОСАО Ингосстрах (г. Москва, Россия), представительство в Украине; Акционерное страховое общество АИС-Полис; ЗАО СК ЗГОДА.
На сегодня страховой портфель СК Нефтегазстрах сбалансирован таким образом, что более 60 % занимает в нем добровольное медицинское страхование и около 40 % приходится на другие виды страхования. Мы планируем увеличить поступления страховых платежей по таким видам страхования, как: страхование транспорта, имущества, грузов, а также в дальнейших планах компании развитие региональной агентской сети, — сообщила Ирина Галактионова.

Страховщики ожидают увеличения поступлений от страхования транспорта юридическими лицами

Страховщики ожидают значительное увеличения объемов поступлений от страхования транспорта юридических лиц в Кишиневе. Менеджеры страховых компаний объясняют это введением с 1 января 2009 г. новых правил формирования тарифов обязательного страхования транспорта. Для хозяйствующих субъектов Кишинева, в частности, цена страховки увеличится на 20%.
В организациях постараются воспользоваться оставшимся временем на оформление страховок по старой методике, а страховщики этому будут активно способствовать, заключая даже в январе, задним числом, договора на страхование, — отметил один из собеседников агентства.
Цены на страховку автомобилей физических лиц и транспортников в сельской местности уменьшатся.
Страховщики, считают, что введение системы бонус-малус, по которой учитываются предыдущая история аварийности клиента, без введения единой базы данных аварий — преждевременна. Страховые компании постараются использовать этот механизм в качестве узаконенного демпинга, устанавливая минимальный коэффициент для привлечения клиента.
Собеседники агентства заметили, что на 30% можно уменьшить цену страховки, если заявить, что к управлению транспортом будет допущено не одно, а несколько лиц.
Все эти вопросы страховщики намерены обсудить на ближайшем заседании недавно созданной профессиональной Ассоциации страховщиков.
С начала 2009 г. изменится и расчет стоимости зеленой карты (ЗК), которая подешевеет для физических лиц на 10-15%, юридических — на 20-30%. Базовая страховая премия ЗК на Украину и Россию определена в 58 евро, в еврозону — 458 евро. Далее для частников используются понижающие коэффициенты. В частности, для легковых автомобилей, следующих на Украину и Беларусь, базовую ставку следует умножить на коэффициент 0,6 и в зависимости от количества дней еще на 0,15-0,9.
Наиболее часто население обращается за картами сроком до 15 дней (коэффициент — 0,15), для грузового транспорта приобретаются карты на год (0,9).
Срок действия: 31.01.2009

АМК рекомендовал Минтранссвязи утвердить до 1.03.2009г. порядок формирования тарифов на ж/д грузоперевозки. Причина – возможность завышения стоимости перевозок из-за отсутствия порядка.

АМК рекомендовал Минтранссвязи утвердить до 1.03.2009г. порядок формирования тарифов на ж/д грузоперевозки. Причина – возможность завышения стоимости перевозок из-за отсутствия порядка.
Справка. Минтранссвязи намерено выпустить новый сборник тарифов на грузовые ж/д перевозки на 2009г. после согласования с министерствами и ведомтствами. Также, по данным и.о. главы АМК Александра Мельниченко, Минтранссвязи и Укрзализныця намерены разработать и ввести в действие с апреля’09 порядок изменения тарифов на грузовые ж/д перевозки. Проект порядка должен быть опубликован на следующей неделе.

Украина присоединилась к Монреальской Конвенции

ВР приняла в целом проект Закона О присоединении Украины к Конвенции об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.
Представляли законопроект председатель Госавиаадминистрации А. Давыдов и первый зампредседателя комитета ВР по вопросам евроинтеграции В. Вечерко.
А. Давыдов подчеркнул, что транспортировка пассажиров и грузов воздушным транспортом характеризуется массовостью, ритмичностью и достаточной сложностью, когда пассажир при перелетах пользуется услугами нескольких авиакомпаний.
Он пояснил, что в связи с этим необходимо установить четкий современный правовой базис для осуществления таких перевозок, а также установить правовые механизмы и обязанности всех участников международных воздушных перевозок и, самое главное, определить ответственность по договору перевозок пассажиров и грузов.
Присоединение к конвенции будет означать, что страхование всех международных рейсов будет происходить в соответствии с требованиями стран-участниц Монреальской конвенции.
Принятие закона будет стимулировать авиакомпании к повышению безопасности полетов. Для примера — в настоящее время максимальное возмещение в случае смерти украинского авиапассажира установлено на уровне $20 тыс., а после присоединения к Монреальской конвенции оно будет составлять 100 тыс. SDR (специальные права заимствования).
Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок модернизирует и укрепляет международно-правовой режим, установленный Варшавской Конвенцией и рядом др. документов, а также определяет правила международной перевозки пассажиров, багажа и грузов воздушным транспортом.
Устанавливается двухуровневая система ответственности за причинение смерти или тяжелого телесного повреждения; возмещение причиненных убытков осуществляется без длительной судебной процедуры; устанавливается ответственность авиаперевозчика за задержку рейса, что обеспечивает дополнительную защиту прав пассажиров; авиаперевозчики могут добиться существенной эксплуатационной экономии за счет использования упрощенных проездных документов, особенно в отрасли грузоперевозок, и повышения возможности эффективно управлять рисками.
Монреальская Конвенция устанавливает требование об обязательном страховании, в соответствии с которым авиаперевозчики должны представлять доказательства наличия договоров страхования, гарантирующих получение компенсации, а также обеспечивать возмещение убытков без длительного судебного процесса.
Главной особенностью Монреальской Конвенции является отсутствие лимита ответственности авиаперевозчика.
Разрешается применять электронные проездные и перевозочные документы и компьютерные средства обработки данных.
Также важным нововведением является уточнение, что проездной документ может выдаваться как на одного пассажира (индивидуальный), так и на группу пассажиров (групповой). Этот документ может быть заменен электронным документом, а пассажиру может быть предоставлена его копия на бумажном носителе.
Кроме того, конвенция предоставляет возможность принимать участие в ней не только государствам-участникам, но и региональным организациям экономической интеграции.
Справка. Монреальская Конвенция была принята 28.05.1999 г. в г. Монреаль (Канада), ее участниками являются 86 стран.

Железнодорожно-паромные перевозки: вопросы и ответы

Железнодорожно-паромные перевозки: вопросы и ответы

16—18.12.2008 г. в Одессе состоялся форум железнодорожно-паромных перевозчиков Украины, Грузии и Болгарии, объединивший в себе XX заседание Совета Директоров железнодорожно-паромной переправы Ильичевск—Варна и XI заседание Совета Директоров железнодорожно-паромной переправы Варна—Поти/Батуми—Ильичевск. Стороны подвели итоги работы переправ за 9 месяцев и определили пути решения ряда актуальных проблем внутренних взаимоотношений между участниками перевозок в лице ГП Укрзалізниця, БЖД ЕАД (Болгарские железные дороги), ООО Грузинская железная дорога, БМФ ЕАД (Болгарское морское пароходство), ЗАО СК Укрферри. Характерно, что вне рассмотрения остались вопросы, которые традиционно относят к консолидированному развитию подобных проектов: выработка решений по привлечению грузопотоков и, соответственно, согласованной тарифной политики; разработка и продвижение совместных проектов (в т.ч. инвестиционных); совершенствование процедурно-нормативной базы. Так, когда представитель Укрферри посетовал на снижение грузопотоков линии Ильичевск—Поти/Батуми вследствие целенаправленной политики ОАО РЖД по переключению грузопотоков (директивное перенаправление грузов, следующих на Армению, на линию порт Кавказ—Поти), выяснилось, что стороны считают нелегитимным включение в повестку дня вопросов о переправе Керчь-порт—Поти/Батуми. А ведь выработка согласованных решений по этому маршруту, связанному с линией порт Кавказ—Керчь-порт, могла бы реально способствовать восстановлению грузопотоков. Тем не менее, по предложению болгарской стороны вопрос был снят. Возможно, сторонам следовало бы подумать о нормативном расширении, способном расшивать подобные коллизии, однако вопрос об этом не поднимался. Соответственно, если в следующий раз болгарская сторона окажется в аналогичной ситуации (что более чем вероятно ввиду перспектив развития железнодорожно-паромного сообщения через прилегающее к Болгарии побережье), споткнуться на вопросе легитимности придется уже болгарскому перевозчику.
Не обсуждали участники и вопросы разработки сквозных тарифов. Как известно, в перевозках Болгария—Украина—Грузия имеют место тарифные трения всякого уровня: между железной дорогой и морским перевозчиком; между морским перевозчиком и портом. Думается, в условиях нынешнего экономического спада особенно актуальной была бы выработка согласованных тарифных решений, достаточно вспомнить перспективный, однако все еще остающийся на уровне деклараций проект привлечения в порты Украины контейнерного транзита средиземноморского происхождения. Почему бы не сделать его основой железнодорожно-паромную перевозку, с ответвлением на Грузию?
Сложилось впечатление, что уникальное, по сути, транспортное образование в лице железнодорожно-паромного маршрута Болгария—Украина—Грузия пока не видит себя единым игроком транспортного рынка. В то же время налицо значительный потенциал международного сотрудничества, обозначенный рамками межгосударственных соглашений в сфере прямых железнодорожно-паромных перевозок между Болгарией, Украиной и Грузией. Как известно, международное транспортное сотрудничество, теоретически перспективное, с трудом пробивает себе дорогу в постсоциалистическом пространстве, достаточно вспомнить немногочисленные проекты по развитию МТК ТРАСЕКА (Европа—Кавказ—Азия). Тем весомее любой позитивный результат, в т.ч. закрепленный состоявшейся встречей. Оптимизм внушает тезис, заявленный в ходе открытия форума начальником Одесской железной дороги Ильей Левицким: Перевозки должны осуществляться с учетом интересов всех участников перевозочного процесса. Показатель успешности — прибыль всех участников перевозок, и морских перевозчиков, и железных дорог.
Грузы уходят
Как заявил, открывая встречу, глава ОЖД, потенциал железнодорожно-паромных перевозок между Болгарией, Украиной и Грузией весьма велик. Так, грузооборот линии Ильичевск—Поти/Батуми в 2007 г. составил не более 25% пропускной способности переправы, составляющей 3,5 млн т в год. В т.г. загрузка линии, очевидно, будет еще ниже: по итогам трех кварталов имеет место спад на 16,7%, до 389,2 тыс. т. Сокращение показали практически все составляющие сообщения между тремя странами. Так, плечо Украина—Болгария утратило 15% грузов по сравнению с сопоставимым периодом предыдущего года (-13,4 тыс. т — до 75,7 тыс.). Сообщение Грузия—Болгария сократилось на рекордном уровне: -65% — до 15,6 тыс. т. В целом, грузоперевозки между тремя странами уменьшились на 20,02%, или на 120,3 тыс. т, до 480,5 тыс. На 20% — до 127, сократилось количество рейсов паромов. Еще более уменьшилось количество перевезенных вагонов — -30% — до 13,188 ед.
Характерно, что общеэкономическая картина спада, фактически, повторила кривую развития национальных экономик. Так, болгарская сторона получила падение перевозок на 31% — до 91,3 тыс. т, за счет крупного сокращения импорта из СНГ. Последний за 9 месяцев уменьшился на 57%—  до 32,1 тыс. т. В то же время, экспорт грузов из Болгарии показал рост на уровне +2,8% — до 59,2 тыс. т, за счет развития украинского направления. Грузинское потребление болгарских грузов, весьма незначительное год назад (0,5 тыс. т), сократилось до нуля. В целом, Грузия показала спад на 21% — до 404,8 тыс. т. Причиной стало уменьшение экспорта на 30% — до 312,4 тыс. т. Напротив, импорт в Грузию показывает активный рост за счет перевозок из Украины, увеличившихся за 9 месяцев на 37% — до 91,9 тыс. т.
Определенный запас прочности в условиях спада дает транзитная доля перевозок. Так, российская погрузка на Болгарию, идущая через Ильичевский порт, показала за 9 месяцев рост на 7,4 тыс. т. Увеличился транзит на Болгарию грузов из Таджикистана, Киргизии, Туркменистана, и все эти грузы также прошли через Ильичевск. Наметилась грузинская погрузка направлением на Болгарию, составившая за 9 месяцев первые 511 т. В этих условиях особенно обидно, что единственным диссонансом, снизившим общий итог болгарского плеча, стало падение украинской погрузки более чем на 4,3 тыс. т — до 25,6 тыс. т. В то же время фактором поддержки украинского транзита стали грузы из СНГ направлением на Грузию. Так, почти вдвое, до 9,23 тыс. т, увеличился транзит белорусских грузов, примерно в такой же пропорции, до 1,4 тыс. — латвийских. На треть увеличились перевозки из Казахстана, прошедшие через Ильичевск в объеме 3,39 тыс. т. Сократились, однако сохранились перевозки через Ильичевск на Грузию грузов из России, Молдовы, Литвы, Эстонии, Польши, Узбекистана. Огорчительно, что Украине не удалось удержать грузопоток из Финляндии на Грузию, упавший до 6 тыс. т взамен 513 тыс. т, перевезенных в предыдущем году. Как известно, это направление лежит на оси железнодорожного маршрута Викинг. И именно железнодорожно-паромные перевозки участники проекта Викинг рассматривают в качестве наиболее перспективного направления развития своего маршрута.
Галина Каткевич

Японская Исудзу не намерена уходить из России и лишь приостанавливает там новые инвестиции

Японская Исудзу не намерена уходить из России и лишь приостанавливает там новые инвестиции

Читать далее Японская Исудзу не намерена уходить из России и лишь приостанавливает там новые инвестиции

Автомобильная компания Исузу–Украина повышает цены

Автомобильная компания Исузу–Украина повышает цены

С 1.02.2009 г. ЗАО Автомобильная компания Исузу–Украина вводит новые цены на грузовые автомобили Isuzu NQR.
Планируется следующий порядок цен: Isuzu NQR 71P (шасси Евро-2) — 199,5 тыс. грн., Isuzu NQR 71P c КОМ (шасси Евро-2) — 206,5 тыс. грн., Isuzu NQR 71R (шасси Евро-2) — 208 тыс. грн., Isuzu NQR 71R c КОМ (шасси Евро-2) — 214 тыс. грн., сообщает Автоцентр.

Укрзалізниця не планирует резко увеличивать тарифы на транзитные перевозки

Укрзалізниця не планирует резко увеличивать тарифы на транзитные перевозки

Читать далее Укрзалізниця не планирует резко увеличивать тарифы на транзитные перевозки