Архив метки: госпотребстандарт

Аграрный рынок Украины: итоги 2008 г.

События в аграрном секторе Украины в 2008 году характеризовались драматическими ценовыми взлетами и падениями, а также далеко не всегда взвешенной политикой регулирования отраслей АПК. Вместе с тем, хронология событий в текущем году на отдельных аграрных рынках заслуживает особого внимания, отмечает BIZ.liga.net.
Рынок зерновых
Урожай зерновых 2008/2009 маркетингового года стал самым большим за историю независимости Украины (по состоянию на 25 ноября — более 54 млн. тонн). Однако предшествующие текущему сезону решения правительства на рынке зерна, неразвитая инфраструктура хранения и недостаточные мощности для экспорта из Украины показали, что украинские аграрии абсолютно не были готовы к такому изобилию.
Постановления Кабинета Министров N1179 от 26 сентября 2007 года и N189 от 12 марта 2008 года, вводившие ограничения на экспорт зерна, в том числе утвердившие объемы квот на подсолнечное масло и семена подсолнечника, привели к тому, что в I полугодии 2008 года практически не осуществлялись внешние отгрузки зерновых. Так, в апреле 2008 года ограничения привели к снижению экспорта зерновых почти в десять раз, а также к вынужденной остановке 12 основных маслодобывающих предприятий Украины из-за нехватки у них емкостей для хранения масла. Вместе с тем, из-за внедрения режима квотирования произошел большой разрыв между внутренними и мировыми ценами на сельхозпродукцию.
Отмена 21 мая 2008 года квотирования экспорта зерновых, по мнению аналитиков рынка, была запоздалой: потери сельхозпроизводителей, которые не могли реализовать выращенную продукцию по рыночным ценам и погасить банковские кредиты, исчислялись миллиардами гривень.
Большие переходные остатки зерновых (более 7 млн. тонн) 2007/2008 маркетингового года, богатый урожай зерна в 2008/2009 году, недостаточные мощности сертифицированных элеваторов и зернохранилищ в Украине (около 32 млн. тонн при единовременном хранении) и невозможность экспортировать большое количество зерна (не более 1,3 млн. тонн в месяц) привели к избытку предложения на внутреннем рынке и, соответственно, к низким закупочным ценам на зерно.
Аграрии, не имевшие собственных зернохранилищ и возможностей самостоятельно экспортировать продукцию, были вынуждены сбывать зерно по тем ценам, которые предлагали посредники-зернотрейдеры, полностью контролируя ситуацию на рынке.
Для стабилизации цен на продукцию с/х-производителей правительство предприняло ряд шагов. Так, 6 августа Кабинет Министров принял решение об ускоренном (на протяжении 2-3 дней) возмещении зернотрейдерам налога на добавленную стоимость (НДС) при условии закупки зерна непосредственно у производителей — при документальном подтверждении факта сделки — по минимальным ценам, установленным правительством.
8 августа правительство также поручило Аграрному фонду, который выступает госагентом по предоставлению займа, начать залоговые закупки продовольственной пшеницы и ржи. С первой половины октября Аграрный фонд начал принимать в залог фуражный ячмень и кукурузу, а в ноябре — закупать зерно по залоговым ценам.
Однако ни ускоренное возмещение НДС (по состоянию на 25 ноября задолженность только перед пятью зернотрейдерскими компаниями — 600 млн.грн.), ни залоговые закупки фуражного зерна Аграрным фондом — из-за несовершенства и специфики механизма — не возымели должного эффекта на ценовую ситуацию на аграрном рынке.
Последствия мирового финансового кризиса, которые начали активно проявляться в октябре, стали началом грандиозного падения цен на все сельхозкультуры. В конце октября цены на фуражную пшеницу упали до 400 грн./т, кукурузу — до 350 грн./т, ячмень — до 600 грн./т при крайне слабом спросе со стороны покупателей.
Сельхозпроизводители, не имея возможности продать свою продукцию по экономически обоснованным ценам, не смогли своевременно рассчитаться с банками за ранее привлеченные кредиты и получить достаточное количество средств для завершения осенне-полевых работ, а также для приобретения материально-технических ресурсов для обеспечения весенней посевной кампании 2009 года.
Скандал на рынке подсолнечного масла
Для Украины, которая ежегодно экспортирует 1,6-1,8 млн. тонн масла, 55% которого идет в страны ЕС, инцидент с якобы загрязненным подсолнечным маслом стал болезненной проверкой на прочность и подверг серьезной опасности репутацию крупнейшего в мире поставщика высококачественного продукта.
Впервые загрязненное подсолнечное масло якобы происхождением из Украины было обнаружено на европейских рынках в конце апреля. Сразу после выявления Еврокомиссия предложила всем странам-членам отозвать с рынка все загрязненное подсолнечное масло, а также продукты, содержащие более 10% загрязненного масла.
В Европу, по большей части в страны ЕС, поступило 40 тыс. литров такого масла. Всего загрязненное подсолнечное масло было выявлено в 13 странах — членах Европейского экономического пространства. В итоге импорт подсолнечного масла в ЕС из Украины был запрещен, что привело к простою заводов по переработке и огромным финансовым потерям отечественных маслопроизводителей. Украинские маслопереработчики, уверенные в высоком качестве своей продукции, предполагали намеренное загрязнение и называли инцидент провокацией со стороны европейских конкурентов.
Вместе с тем, 3 июля Еврокомиссия официальным письмом одобрила разработанную украинской стороной систему проверки качества и согласовала перечень сопроводительных документов, необходимых для поставок подсолнечного масла в страны ЕС, таким образом разрешив украинским маслодобывающим предприятиям возобновить экспорт своей продукции в страны ЕС.
16-24 сентября 2008 года представители Европейской Комиссии провели инспектирование ряда крупнейших украинских предприятий-производителей подсолнечного масла относительно функционирования системы сертификации и контроля качества продукции, которая экспортируется в страны ЕС. По его результатам 19 ноября текущего года украинская сторона получила проект Отчета, котором была подтверждена эффективность украинской системы сертификации и контроля качества подсолнечного масла, экспортируемого в страны ЕС.
Между тем, по словам гендиректора Укролияпром Степана Капшука, сегодня в Украине осуществляются мероприятия, направленные на внедрение системы HAССP (англ. анализ рисков и критические контрольные точки), одной из наиболее эффективных методик обеспечения безопасности пищевых продуктов в мире.
Сейчас с Минздравом отработан механизм, и до конца маркетингового года система HACСP будет внедрена на Украине, — сообщил С.Капшук.
Рынок мяса
В 2008 году продолжалось сокращение внутреннего потребления говядины при увеличении производства мяса в целом. Снижение потребления происходило, по данным экспертов, в основном за счет сокращения предложения отечественного сырья с 456 тыс. тонн в 2006 году до 435,6 тыс. тонн в 2007 году и, по предварительным оценкам, до 385 тыс. тонн в 2008 году.
Украина достаточно сильно нарастила производство мяса птицы. Согласно прогнозным показателям, в 2008 году будет произведено около 785 тыс. тонн мяса птицы. Сегмент птицы постепенно выдавливает говядину, потому что и потребитель, и переработчики переключается на более дешевый продукт (мясо птицы — ред.), дефицит которого сегодня существует в Украине, — отмечает Елизавета Святкивская, эксперт ассоциации Украинский клуб аграрного бизнеса (УКАБ).
Импорт мяса птицы за 11 месяцев составил 235,39 тыс. тонн, что на 79% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за 11 месяцев текущего года было импортировано 476 тыс. т мяса, что на 136,9% больше, чем за аналогичный период 2007 года.
Вместе с тем, в Украине из года в год сокращается поголовье крупного рогатого скота и, соответственно, производство говядины. Цены на КРС в живом весе растут, при этом рентабельность производства КРС в текущем году, по данным Госкомстата, опустилась до минус 40,5%.
Неоднократное повышение госдотаций на развитие животноводства — в феврале (на 0,5 грн. — до 1,9 грн./кг живого веса) и в августе (на 1 грн. — до 2,9 грн. за 1 кг живого веса) — и удешевление фуражного зерна, которое идет на корм скоту и птице, не смогли переломить понижательной тенденции в численности поголовья КРС и повышения себестоимости производства говядины.
В частности, отсутствие современных технологий в хозяйствах населения, выращивающих крупный рогатый скот, низкий уровень государственной поддержки, низкая платежеспособность внутреннего потребительского рынка стали основными факторами, которые влияли как в 2008, так и на протяжении предыдущих годов на достаточно длительный период окупаемости проектов по производству говядины. По мнению экспертов УКАБ, перечисленные факторы станут причиной дальнейшего сокращения поголовья КРС в ближайшие 2 года.
Между тем, в середине ноября ситуация на рынке мяса в Украине обострилась: под угрозой закрытия оказались крупнейшие мясные комбинаты страны. Из-за недостатка сырья и оборотных средств было приостановлено производство десятков комбинатов, другие же перешли на сокращенный рабочий день.
Представители объединения Укрмясопродукт, в состав которого входят 44 предприятия, обратилась к властям с требованием урегулировать ряд вопросов по обеспечению жизнеспособности отрасли. В частности, обеспечить долгосрочное льготное кредитование и компенсацию процентов государством в полном объеме; рефинансирование НБУ банковских учреждений, которые кредитуют с/х-сектор; ввести нулевую процентную ставку НДС при импорте скота мясных пород; сохранить нулевые процентные ставки НДС по продаже молока и мяса в живом весе; целевые дотации государства, а также увеличить размер дотаций по выращиванию крупного рогатого скота до 4 грн. за 1 кг.
Колбасные ГОСТы
Вступив в ВТО, Украина решила подготовить законодательную и нормативную базу по производству продуктов питания с учетом стандартов Евросоюза и внедрить с 1 августа 2008 года новые стандарты на мясоколбасные изделия. Министр агропромполитики Украины Юрий Мельник заявил, что поспешить с их внедрением ведомство заставили в том числе и невиданные масштабы импорта в Украину некачественного мяса.
В частности, предполагалось, что колбаса и сосиски высшего сорта будут состоять на 100% из мяса, а содержание пищевых добавок и субпродуктов будет ограничено.
Однако введение новых стандартов не состоялось: производители настояли на том, чтобы новшества перенесли на апрель 2009 года. Приказом Государственного комитета по вопросам технического регулирования и потребительской политики (Госпотребстандарта) N73 от 29 февраля 2008 года переходный период для подготовки к новым стандартам мясо-колбасной продукции был продлен до 1 апреля 2009 года.
Главными аргументами производителей стало то, что потребители якобы не готовы к столь качественному и, соответственно, дорогому продукту. Кроме того, производители сами не смогли бы так быстро подготовиться к переходу на новые стандарты, о введении которых их предупредили слишком поздно.
Кризис и спасение АПК
23 декабря 2008 года Верховная Рада приняла в целом Закон О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно предотвращения негативных последствий влияния мирового финансового кризиса на развитие агропромышленного комплекса N3353, действие которого направлено на минимизацию возможных убытков в агропромышленном комплексе Украины.
В частности, Закон отменяет экспортную пошлину на семена подсолнечника, что, по мнению экспертов, в целом положительно скажется на материальном положении сельхозпроизводителей. Однако, отмечают аналитики, Закон в число тех, кто сможет сам осуществлять экспорт, не попадают мелкие фермеры.
Кроме того, по убеждению маслопереработчиков, реализация указанного документа может привести к недостатку сырья в Украине в конце весны 2009 года и закрытию маслоэкстракционных заводов.
В то же время предусмотренное Законом повышение импортных пошлин на мясопродукты может, по мнению аналитиков, усилить контрабанду и ввоз неликвида в Украину, в то время как поставки белого импорта будут ограничены. С другой стороны, отмечают эксперты, повышение ввозных пошлин в одностороннем порядке может привести к проблемам в отношениях со Всемирной торговой организацией (ВТО), что выразиться в наложении штрафов.
http://biz.liga.net/

Как вытащить деньги из финансовой структуры, которая работала без лицензии

Вкладчики компаний King’s Capital и Lionebank требуют возврата своих вкладов. Речь уже идет о миллионах гривен. Как вытащить деньги из финансовых структур, долгое время работавших без лицензии, Деньги выяснили у юристов.
Деньги еще в августе 2007 года забили тревогу, узнав о компании King’s Capital, которая обещала вкладчикам 35% годовых — на инвестировании в строительство коттеджей. Еще более сомнительной структурой нам показался Lionebank, о котором мы писали в марте 2008 года. Новые пирамидостроители были значительно щедрее и обещали гражданам навар уже до 67,5% годовых. Правда, система развода клиентов была и вовсе непостижимой: средства переводились сомнительным кипрским компаниям через систему WebMoney, при этом с нулевой гарантией и поступления их на счет компании, и возврата инвесторам. (Подробнее о King’s Capital и Lionebank — см. Деньги №33 от 23 августа 2007 года, №11 от 13 марта 2008 года).
Напомним, что обе компании, фактически являясь трастами, смело работали без лицензий на управление активами, привлечение вкладов и инвестирование за рубеж. И проработали, как видим, долго. King’s Capital, заключила около 6 тыс. договоров (сумма вклада колебалась от 2,5 тыс. грн. до 555 тыс. грн.). Lionebank, по разным оценкам, привлекла более 46 млн. грн.
И только осенью 2008 года на руководство King’s Capital следователями Шевченковского районного управления МВД было заведено уголовное дело. Банком Lionebank также занимается прокуратура. Телефоны компаний пока не отвечают.
Тем временем вкладчики этих структур уже начинают волноваться, собираясь толпами вокруг офисов королей и лионцев и требуя возврата вложенных денег.
УБЭП ранее публично не реагировало на публикации журналистов об этих компаниях, да и сейчас отказывается что-либо комментировать.
Но пострадавшим вкладчикам бессмысленно сейчас сидеть и ждать у моря погоды. Можно, конечно, попробовать вернуть свои кровные самостоятельно. Хотя, откровенно признаемся, шансов на благоприятный исход дела совсем немного.
Кому жаловаться?
Деньги обращали в свое время особое внимание на то, что обе компании работали, не имея соответствующих лицензий Госфинуслуг, Нацбанка и Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР). Собственно, это обстоятельство и делало передачу денег двум указанным фигурантам крайне рискованной операцией.
King’s Capital, как писали Деньги более года назад, заключала с клиентами договор займа, а Lionebank — вообще договор об оказании консультационных услуг. И вот начаты проверки и возбуждены уголовные дела. Но на что могут рассчитывать клиенты обеих компаний?
МДВ или прокуратура хоть и ведут проверки, но не имеют для возврата клиентских денег нужных полномочий. Поэтому вкладчику придется идти в суд, который является единственной инстанцией, дающей хотя бы какую-то возможность возврата вклада.
В суд можно подать исковое заявление, указав суть проблемы, то есть нужны основания (истцу не вернули деньги по его заявлению, нарушаются условия договора). Также в судебном иске обязательно нужно просить суд о наложении ареста на счета компании в качестве обеспечения иска, — советует начальник отдела аналитики и корпоративного права юридической компании Консалтинг Групп Ирина Дедковская.
Кстати, действующим процессуальным законодательством оговаривается двухмесячный срок для рассмотрения такого рода дел. Но этих сроков суды далеко не всегда придерживаются. Таким образом, вкладчик может получить необходимое судебное решение о взыскании с должника надлежащей денежной суммы лишь через три-четыре месяца. При этом ответчик может подавать апелляции. В результате такая игра в пинг-понг иногда затягивается на месяцы, а то и годы.
Разбить пирамиду
Но даже если судебное решение о возврате средств уже получено, выполнить его будет непросто. Это связано с тем, что, скорее всего, в добровольном порядке решение суда компания выполнять не будет. Принудительное выполнение судебных решений установлено Законом Украины Об исполнительном проведении, которое без активного вмешательства со стороны кредитора может длиться довольно долго, — объясняет старший юрист юридической компании Никитченко и Партнеры Андрей Попов.
И скорее всего, за время тяжб средства со счетов компании утекут в никуда. Поэтому не стоит забывать о возможности денежных требований в пределах дела о банкротстве должника, которое обычно является следствием деятельности финансовых пирамид.
Однако и в этом случае деньги, полученные от продажи имущества банкрота, на удовлетворение претензий вкладчиков направляются лишь во вторую очередь. Согласно законодательству, банкрот сначала обязан вернуть средства по требованиям, обеспеченным залогом, а также компенсировать затраты, связанные с делом о банкротстве и выплате задолженности по заработной плате перед своими сотрудниками.
Короче говоря, если после всех этих выплат у компании еще будут какие-то деньги, останется и возможность удовлетворить требования вкладчиков — в соответствии с решением суда, если таковое будет вынесено.
Кстати, вполне реально в этом случае требовать также возмещения морального ущерба. К примеру, в том случае, когда вложенные деньги могли быть направлены на лечение тяжело больного родственника, и их отсутствие привело к ухудшению его состояния или даже смерти.
А вообще, почти все опрошенные Деньгами юристы советуют поднимать шорох и говорят, что совсем нелишней будет, помимо обращения в суд, подача заявлений во все возможные инстанции — в Госпотребстандарт, прокуратуру, СБУ, ГКЦФБР, Госфинуслуг, Госфинмониторинг, ГНАУ и, конечно же, в СМИ. Как минимум для того, чтобы повысить шансы на быстрое вынесение судом правомочного решения в пользу обиженных вкладчиков.
Спасите наши деньги!
Что делать пострадавшим от действий финансовых структур, работающих без лицензии:
1. Поднимать шум, обращаясь в правоохранительные органы и инстанции финансового надзора (Госфинуслуг, Нацбанк, ГКЦБФР).
2. Подавать иск в суд с четким обоснованием претензий.
3. Требовать от правоохранительных органов, чтобы заморозили счета компании, пока на них еще остались средства.
4. Если на компанию заведено уголовное дело, параллельно с ним суд может рассмотреть и гражданский иск с требованием материального возмещения потерь вкладчика.
5. В начале процедуры банкротства необходимо заявить свои требования, которые должны быть удовлетворены после признания компании неплатежеспособной.
6. Также можно подавать иск о возмещении морального ущерба.
Что за компании?
King’s Capital — компания, созданная в виде общества с ограниченной ответственностью. Привлекает средства граждан под договор займа, якобы для инвестирования в строительство коттеджей под Киевом. Лицензий на управление активами не имеет.
Lionebank — компания, созданная в виде общества с ограниченной ответственностью. Привлекает средства граждан, якобы для инвестирования на зарубежном фондовом рынке. Лицензии Нацбанка на инвестирование за рубеж не имеет. Лицензии на управление активами не имеет.
Итого: Выбить свои деньги из финансовых структур, работающих без лицензии, очень непросто. Главное — вовремя забить тревогу, обратиться в милицию, суд и добиться ареста счетов и имущества компании до того, как все будет перепрятано и украдено.

Нефтехимик Прикарпатья анонсировало намерение остановить производство в декабре

ОАО Нефтехимик Прикарпатья (Надвирнянский НПЗ) анонсировало намерение остановить производство в декабре в т.ч. в связи с запретом на производство топлива с высоким содержанием серы.
Справка. Госпотребстандарт с 1.09.2008г. ввел новый стандарт производства автомобильных бензинов с массовой долей серы не более 0,1%. Ранее действие приказа о запрете выпуска топлива с повышенным содержанием серы дважды приостанавливалось.
С инициативой о продленипи до 2012г. сроков перехода НПЗ на новые стандарты автобензинов выступило ЗАО Укртатнафта, также пригрозив остановкой предприятия.
Окно в Украину

В Украине более 5% нефтепродуктов не соответствуют стандартам

В Украине более 5% нефтепродуктов не соответствуют стандартам
На протяжении 10 месяцев 2008 г. территориальные органы по делам защиты прав потребителей при участии правоохранительных органов, госцентров стандартизации, метрологии и сертификации Госпотребстандарта Украины проверили 25,6 млн л нефтепродуктов, из которых около 1,3 млн л (5,5%) были забракованы и сняты с реализации.
При этом 42,5% снятых с реализации нефтепродуктов продавались без документов, удостоверяющих качество и безопасность, не имели необходимой информации о товаре 40,9% и не отвечали требованиям нормативных документов 17,7%.
Из проверенных 1582 АЗС недостатки были выявлены на 963, что составляет 60,8% от общего количества проверенных, сообщает ЛІГАБізнесІнформ.
Результаты проверок АЗС засвидетельствовали, что основными нарушениями в их работе являются: отпуск не в полной мере заказанной дозы нефтепродуктов; неукомплектованность АЗС в полном объеме образцовыми мерниками; отсутствие документов о качестве и безопасности; отсутствие предусмотренной правилами информации относительно наименования и адреса производителя нефтепродуктов, местонахождения ближайших АЗС, табличек с указанием фамилии, имени, отчества дежурного оператора, который отпускает нефтепродукты, копии свидетельства о госрегистрации, сертификациях нефтепродуктов и т.п.
Также проверками выявлены неединичные факты нарушений правил в части отсутствия на АЗС необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о нефтепродуктах.
За выявленные нарушения при реализации нефтепродуктов на субъектов хозяйствования были наложены штрафы на общую сумму около 1,7 млн грн.

Украинским НПЗ не продлят разрешение на выпуск высокосернистых нефтепродуктов

Об этом сообщил 10 ноября 2008 г. пресс-секретарь министерства Фэнт Ди.
Мы поддерживаем решение комитета не продлевать разрешение на выпуск нефтепродуктов с повышенным содержанием серы, — сказал он.
Ди также отметил, что на последнем заседании Экспертно-аналитической группы по функционированию рынка нефти и нефтепродуктов было принято аналогичное решение. Заводы должны более эффективно и своевременно проводит модернизацию оборудования, для того чтобы начать выпуск качественных нефтепродуктов, — сказал пресс-секретарь.
Пресс-секретарь министерства также сообщил, что руководство НПЗ Нефтехимик Прикарпатье (Ивано-Франковская обл.) и Галичина (Львовская об.) повторно обратились в Госпотребстандарт с просьбой разрешить реализацию нефтепродуктов с повышенным содержанием серы до завершения реконструкции.
Справка: Украина с 2008г. ввела новые национальные стандарты Бензины автомобильные повышенного качества и Дизельное топливо повышенного качества, отвечающие требованиям Евро-3 и Евро-4.
Планировалось, что до 2011 г. новые стандарты будут действовать параллельно со старыми.
Приказом Госпотребстандарта №8 от 16.01.08 г. отменено действие приказа №397 от 27.12.07 г., которым были внесены изменения в ГСТУ 3868-99 Топливо дизельное. ТУ и ГСТУ 4063-2001 Бензины автомобильные. ТУ, разрешающие до 1.01.11 г. производство дизельного топлива и бензина с массовой долей серы соответственно до 0.5% и до 0.1%.
Изменения в ГСТУ 3868-99 Топливо дизельное. ТУ и ГСТУ 4063-2001 Бензины автомобильные. ТУ, разрешающие до 1.01.11 г. производство нефтепродуктов с повышенным содержанием серы, были приняты в связи с отсутствием на Дрогобычском и Надвирнянском НПЗ процессов гидроочистки дизельного топлива и изомеризации бензина. В настоящее время на ОАО НПК Галичина и ОАО Нефтехимик Прикарпатья проводится реконструкция и модернизация.

Стандарты автомобильного топлива

Стандарты автомобильного топлива
Государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики. Приказ от 15.09.08 г. №329 О приведении нормативных актов Госпотребстандарта Украины относительно моторных топлив с повышенным содержанием серы в соответствие с поручением Кабинета Министров Украины от 30.04.2008 г. №23953/1/1-08.***
Действие изменений №3 в ГСТУ 3868-99 Топливо дизельное. Технические условия и ГСТУ 4063-2001 Бензины автомобильные. Технические условия закончилось 1.09.08 г.

Нацстандарты

Нацстандарты
Государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики. Приказ от 15.09.08 г. №328 Об утверждении национальных стандартов Украины, предоставлении пробному стандарту статуса национального стандарта, утверждении изменения в национальный классификатор Украины и отмене нормативных документов.***
Вступают в силу национальные стандарты относительно:
с 1.07.09 г. – водки и ликеро-водочных напитков; ферментных препаратов, подготовленной воды, сахаросодержащего сырья для спиртового производства; молока и сливок; энергетического менеджмента и энергосбережения в промышленности;
с 10.10.09 г. – жирных кислот; комбикормов для откорма свиней;
с 1.01.10 – кондитерских изделий с использованием какао.
Пробному стандарту ГСТУ 4704:2008 Проведение промышленных взрывов. Нормы сейсмической безопасности предоставляется статус национального с 1.01.09 г.
Государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики. Приказ от 19.09.08 г. №334 Об утверждении национальных стандартов Украины.***
Вступают в силу национальные стандарты относительно:
с 1.10.09 г. – лесохозяйственных машин, цепных портативных пил;
с 1.01.10 – систем газового пожаротушения; механических конструкций для электрического оборудования; сребковых конвейеров; упаковки; телефонных сетей общего пользования.

ГОСКОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ТЕХРЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОТРЕБПОЛИТИКЕ.Приказ от 29.07.2008 г. № 249 О внесении изменения в приказ Госпотребстандарта Украины от 5….

ГОСКОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ТЕХРЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОТРЕБПОЛИТИКЕ.Приказ от 29.07.2008 г. № 249 О внесении изменения в приказ Госпотребстандарта Украины от 5 июня 2007 г. № 123

Нефтехимик Прикарпатья и НПК Галичина приостановили переработку нефти

Нефтеперерабатывающие заводы Нефтехимик Прикарпатья (Надворная, Ивано-Франковская обл.) и Галичина (Дрогобыч, Львовская обл.) приостановили переработку нефти. Об этом 2 сентября 2008 г. сообщили представители заводов.
По словам заместителя финдиректора Нефтехимика Прикарпатья Ивана Стельмаха, завод может возобновить переработку в конце сентября.
НПЗ не собирается останавливаться на ремонт, несмотря на нехватку сырья и отсутствие разрешения Государственного комитета по техническому регулированию и потребительской политике выпускать нефтепродукты с повышенным содержанием серы, отметил Ивана Стельмах.
В то же время, по словам представителя НПК Галичина, завод с сентября останавливается на ремонт, который может продлиться более месяца.
Основной причиной остановки он назвал отсутствие разрешения Госпотребстандарта..
По словам пресс-секретаря Кременчугского НПЗ (компания Укртатнафта, Полтавская обл.) Сергея Биленького, в данное время завод продолжает производить нефтепродукты. Критичность ситуации конечно не исчезла, но предприятие работает и продукция выпускается. Мы надеемся, что ситуация нормализуется и будет найден какой-то консенсус, — отметил он.

Стандарты

Стандарты
Государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики. Приказ от 14.08.08 г. №284 Об утверждении национальных стандартов Украины, отмене нормативных документов и внесении изменений в приказы Госпотребстандарта Украины.***
Утвержден и вступает в силу 1.01.10 г. сроком на 3 года пробный национальный стандарт Методов выявления генетически модифицированных организмов и их производных (ДСТУ-П CEN/TS 15568: 2008).
Утверждены и вступают в силу:
1.04.09 г. национальные стандарты относительно испытания электрических кабелей огнем (ДСТУ IEC 60331-23:2008, ДСТУ IEC 60331-31:2008).
1.01.10 г. 15 национальных стандартов относительно шерсти, сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, железной руды, метрологии.