Архив метки: газопроводы

Европа обнародовала коммюнике по энергетической безопасности

Как заявил председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу (Jose Manuel Barroso), мы должны защитить граждан Европы от рисков, связанных с невыполнением внешними поставщиками своих обязательств.
Восемь членов ЕС на 100% зависят только от одного поставщика газа, и это является проблемой.
В коммюнике, в частности, отмечается, что в марте 2007г. Европейский Совет одобрил решение о достижении до 2020г. целей по уменьшению выбросов СО2 в атмосферу, увеличении доли восстановимых источников энергоресурсов до 20% с нынешних 8,5% и улучшении энергоэффективности на 20%.
В то же время, отмечается в документе, даже при условии достижения этих целей экономика ЕС останется существенно зависимой от импорта нефти, угля и особенно газа, — передает primenews.com..
В документе отмечается, что некоторые страны-члены ЕС зависят при поставках газа от одного поставщика (Прибалтика), что делает их энергетическую безопасность уязвимой в случае политических конфликтов в странах-экспортерах или транзитных странах, либо в случаях природных катастроф.
В связи с этим Еврокомиссия предложила солидарный план действий по обеспечению энергетической безопасности ЕС. Этот план состоит из 5-ти пунктов:
— внешние газовые отношения,
— запасы нефти и газа
— механизм реагирования на кризисы,
— энергоэффективность,
— лучшее использование местных энергоресурсов.
В коммюнике отмечается, что сегодня импорт составляет 61% всего годового потребления газа в ЕС. При этом 42% импортного газа поступает из России, 24% — из Норвегии, 18% — из Алжира, 16% — из других стран.
В связи с этим Еврокомиссия предлагает 6 инфраструктурных приоритетов в области поставок газа, которые заключаются в развитии плана балтийских соединений газопроводов, создании южного газового коридора, который может обеспечить поступление газа из Туркменистана и Азербайджана, развитие поставок сжиженного газа, создания газового кольца вокруг Средиземного моря, развитие инфраструктурных проектов на севере Европы для объединения ее со странами Центральной и Юго-Восточной Европы. Работу по согласованию и определению стоимости этих проектов предлагается завершить до 2010 года.
В области внешних отношений Еврокомиссия предлагает усилить работу по привлечению к Энергетическому сообществу Украины, Молдовы и Турции, развивать взаимовыгодные энергетические отношения с Россией, а также, в рамках Восточного партнерства — с Беларусью, усиление диалога со странами ОПЕК, развивать отношения в энергетической сфере с Африкой, а также сотрудничать с быстро развивающимися странами, поскольку такое развитие может в значительной мере повлиять на баланс спроса и предложения.
Коммюнике также содержит план строительства новых новые ЛЭП (энергетическая суперсистема), которые свяжут ветряные электростанции на Северном море, а также сети, которые объединят разрозненные электросети Прибалтийского региона и стран Средиземноморья. При этом, как сообщает британская газета The Times, Великобритания одобряет первый этап проекта суперсистемы — идею соединить между собой все ветряные электростанции Северного моря, что уменьшит зависимость отдельных стран от конкретных погодных условий: если в британской части штиль, можно воспользоваться энергией ветра у берегов Германии. Такие же сети, согласно проекту, появятся в Прибалтике и Средиземноморье, а долгосрочная задача — создание единой европейской энергосистемы.
Еврокомиссия также предлагает разработать ряд законодательных предложений по улучшению механизма ответа на кризисы и управлению запасами газа и нефти, по развитию энергоэффективности.
В коммюнике также предусматривается создание специальной группы при Еврокомиссии для разработки дорожной карты по улучшению энергетической политики до 2050 года.
Предложения были выдвинуты главным исполнительным органом ЕС накануне саммита Россия-ЕС, который начнется 14 ноября, сообщает www.oilru.com.

Текущие тенденции на международном рынке перестрахования объектов добывающей промышленности

За первое полугодие 2008 года произошло несколько крупных убытков в области страхования объектов добывающей промышленности, что поставило мировой рынок страхования и факультативного перестрахования рисков данного типа на грань глубокого кризиса. Некоторые участники вынуждены были покинуть рынок, а ведущие перестраховщики значительно сокращают свои емкости. Так, например, компания Munich Re, которая занимала около 25% рынка факультативного перестрахования шахтных рисков, объявила о сокращении своей емкости для данного сектора ввиду высокой убыточности за первый квартал 2008 года.
Всего за первое полугодие 2008 года в отрасли заявлено убытков на сумму около 3,5 млрд. долларов. При этом сборы премий за этот же период составляют около 500 млн. долл. Таким образом, показатель убыточности составляет 700%.
Катастрофическая череда убытков началась в начале года. Два наводнения в Австралии в январе и феврале текущего года привели к затоплению шахт горнодобывающей компании BHP Billiton. Убытки от этих событий предварительно оцениваются в 500 млн. долл. каждый. Работа на шахтах была полностью остановлена, и последствия такой остановки будут ощущаться на протяжении нескольких месяцев. При этом покупателям было сообщено о приостановке поставок в связи с форс-мажорными обстоятельствами.
В феврале этой же компанией был заявлен убыток на сумму около 500 млн.
долл. в связи с выходом из строя дробильной установки на медно-цинковой шахте в Перу. Другие крупные убытки отрасли в первом квартале 2008 года затопление шахты в Танзании с оценкой 100 млн. долл. и пожар на шахте в ЮАР с оценкой около 120 млн. долл.
Наиболее тяжелый убыток для добывающей отрасли произошел в июне 2008 года.
Причиной послужил взрыв газопровода в Австралии, вследствие чего поставки газа на шахты этого региона упали на треть. В результате добывающие компании понесли тяжелейшие убытки от перерыва в производстве вследствие сокращения поставок газа. Дополнительным фактором стало то, что именно в этот период происходил активный рост цен на производимую продукцию, в результате убытки по покрытию перерывов в производстве превысили величину, ожидаемую андеррайтерами. Прогнозируемые выплаты перестраховщиков по данному событию оцениваются приблизительно в 1 млрд. долл.
В результате данных событий многие перестраховщики стали задаваться вопросом об ограничении предоставляемого покрытия для такого типа объектов и адекватности ставок страховой премии.
Основной вопрос заключается в расширенном покрытии убытков от перерыва в производственной деятельности. Как показывает практика, в последние годы убытки по этому покрытию в несколько раз превышают имущественный ущерб, что связано, во-первых, с постоянным ростом цен, а во-вторых, с развитием бизнеса. В итоге страховые суммы по перерывам в производстве поднимаются до небывалых высот. Например, простой крупного предприятия добывающей отрасли в течение одной секунды приносит убыток на сумму до 100 долларов США, а простой в течение одних суток несколько миллионов долларов США. Полный отказ от предоставления такого покрытия предприятиям добывающей отрасли вряд ли возможен, учитывая общую тенденцию рынка к постоянному расширению покрытия при активном посредничестве брокеров. Однако разумные ограничения абсолютно необходимы. Возможным решением может стать увеличение франшиз, введение сублимитов по покрытию косвенных перерывов в производстве, что будет способствовать увеличению уровня управляемости и предсказуемости убытков.
Что касается ставок страховой премии, то, как показывает статистика, в первом полугодии 2008 года ставки в тихоокеанском регионе продолжали снижаться, несмотря на катастрофическую ситуацию с убыточностью. И только в третьем квартале наблюдается их незначительный рост. Тем не менее, стоит ожидать, что в ближайшее время ставки премии начнут расти большими темпами, что вкупе с некоторым ограничением покрытия сможет стабилизировать рынок.
Вышеописанный кризис пока практически не затронул российский рынок страхования и перестрахования. Это связано с тем, что только несколько российских компаний участвуют в международных программах перестрахования объектов добывающей промышленности, и их участие ограничено исключительно величиной собственного удержания в отдельных лейерах при непропорциональном размещении. Тем не менее, можно с уверенностью утверждать, что постепенно российские компании будут в большей степени интегрироваться в международный рынок перестрахования по мере увеличения емкостей и повышения рейтингов надежности. И уже сейчас необходимо принимать во внимание опыт коллег из других стран по управлению убыточностью, особенно в таких рисковых областях, как добывающая промышленность.
В то же время российские страховые компании являются и серьезным поставщиком рисков на международный рынок перестрахования. С этой точки зрения уже ощущаются повышенные требования западных перестраховщиков при размещении российских объектов добывающей промышленности. В ближайшее время можно ожидать сокращения предложения емкостей ведущих перестраховщиков при сложившемся в нашей практике низком уровне ставок премии.
Особое внимание хочется уделить ситуации на российском рынке страхования и перестрахования объектов добывающей промышленности. Небольшие инциденты и крупные аварии происходят на шахтах и карьерах России и стран СНГ постоянно, что обусловлено как изношенностью оборудования, так и несоблюдением техники безопасности и другими факторами. В отличие от других стран, где наибольшую опасность для добывающей отрасли представляют стихийные бедствия, основными причинами большинства аварий на российских шахтах являются пожар и взрыв или выброс метана. Среди последних крупных аварий в добывающей отрасли можно назвать пожар на ОАО Лебединский ГОК, аварии на шахтах Дуванная предприятия Краснодонуголь (Украина), Заря в Донецкой области, на шахте им. Ленина, которая принадлежит ОАО Южный Кузбасс, входящему в группу Мечел. При этом даже по приблизительным оценкам ставки страховой премии для таких объектов занижены в несколько раз. В то же время произошедший кризис отрасли и зависимость российских страховщиков от западных емкостей позволяют надеяться, что общемировая тенденция роста тарифных ставок в добывающей промышленности постепенно придет и в Россию.

Украина пытается привлечь Турцию к транзиту энергоресурсов

Украина пытается привлечь Турцию к транзиту энергоресурсов
28.10.2008 г. Президент Украины В. Ющенко завершил свой официальный визит в Турцию, в ходе которого обсуждались вопросы двустороннего сотрудничества, региональной и международной безопасности, в частности, создание Каспийско-Черноморско-Балтийского транзитного пространства для обеспечения надежности поставок энергоносителей.
В Секретариате Президента уверены, что Турция заинтересована в прямом использовании нефтепровода Одесса—Броды и в увеличении своего транзитного потенциала, сообщают Экономические Известия.
Впрочем, директор Центра энергетических исследований К. Бородин уверен в бесперспективности создания такого транзитного пространства. По его мнению, в проектах, в которых пытается принимать участие наряду с каспийскими странами Украина, нет экономики. Для создания полноценного транзитного пространства необходим не только поставщик, но и покупатель. Крупных потребителей энергоресурсов здесь нет, а др. потребители получают энергоресурсы по иным исторически сложившимся маршрутам, которые не требуют капиталовложений в новую инфраструктуру того же нефтепровода или газопровода. К. Бородин отметил, что идея получения нефтяных и газовых ресурсов через Турцию абсурдна, так как Турция сама является крупным потребителем энергоресурсов, поэтому целый ряд инфраструктурных проектов в последнее время нацелен на ее снабжение — газопровод Голубой поток, Транскаспийский газопровод, нефтепровод Баку—Тбилиси—Джейхан.
Директор энергетических программ Центра им. Разумкова В. Сапрыкин считает, что в условиях мирового кризиса крупные инфраструктурные проекты будут заморожены. По его словам, в пределах Каспийско-Черноморско-Балтийского транзитного пространства возможно проводить консультации между странами, взаимодействовать в координации транзитной политики. Но каких-то реальных проектов за этим пространством не существует.
К тому же, судьба следующего энергосаммита, который должен был состояться в Баку в ноябре т.г., еще не определена. В. Сапрыкин также подчеркнул, что Турция — конкурент Украины в транзитном вопросе. Пока Украина не вписывается в новые проекты в Евразии. По мнению эксперта, Украине важно сберечь хотя бы имеющиеся объемы транзита энергоносителей.

Ограничения движения. Россия

Ограничения движения. Россия
С.-Петербург. До 31.12.2008 г. будет запрещено движение по Бобруйской улице от ул. Комиссара Смирнова до дома № 5 по Бобруйской ул. Кроме того, начинают действовать ограничения на Староорловской улице. В связи с реконструкцией газопровода проезд по ней будет затруднен до 24.04.2009 г.
Движение на перекрестке набережной Обводного канала и улицы Циолковского ограничивается до 5.12.2008 г. и 8—15.12.2008 г. 6—7.12.2008 г. указанный участок будет полностью закрыт.
25—26.10.2008 г. из-за реконструкции тепловых сетей будет затруднен проезд на пл. Островского от дома № 11 до дома № 2.
Проезд у дома № 18 по Сиреневому б-ру будет закрыт 25—26.10.2008 г. и 1—2.11.2008 г. С 0:00 до 6:00 16.11.2008 г. закроют для движения перекресток пр-та Королева и Долгоозерной ул., 23.11.2008 г. с 0:00 до 6:00 будет запрещен проезд на пересечении ул. Маршала Новикова и Вербной улицы, сообщает РБК.

Нью-йоркская товарная биржа объявила форс-мажор по сентябрьским фьючерсам на газ из-за урагана Айк

Нью-йоркская товарная биржа (NYMEX) объявила форс-мажор по сентябрьским фьючерсам на природный газ после закрытия трубопроводов из-за урагана Айк, сообщило агентство Bloomberg.
Форс-мажор позволяет компаниям сослаться на неожиданные и неконтролируемые обстоятельства для того, чтобы избежать выплаты штрафов по невыполненным контрактам.
Chevron на прошлой неделе заявила о приостановке работы газопровода между Луизианой и Техасом, а также хаба Henry, основного места поставок и расчетов по газовым фьючерсам NYMEX.
http://finmarket.ru

В Одессе новострой сдаваться не намерен, а вторичка скидывает цены

Кризис отступает. Падение цен не предвидится и стоимость нового жилья может подрасти до 10%.
Стоимость новостроя продолжает удерживать позиции, и хотя спрос все еще продолжает желать лучшего, по мнению специалистов, цены падать не будут. За последние месяцы со стороны строительных компаний можно было заметить некие поблажки под видом акций типа трехкомнатная квартира по цене двухкомнатной, но это делалось, скорее, с целью подстегнуть спрос и сохранить свой имидж, чем реально снизить цены, которые по сути понижать некуда. Себестоимость стройматериалов выросла в 2-3 раза, а в преддверии повышения цен на энергоресурсы и коммунальные услуги цены тем паче не выгодно снижать. И по мнению Игоря Ефремова, учредителя агентства недвижимости Молдаванка, это даже может повлечь за собой новое повышение цен в пределах 10%. Единственная надежда купить жилье подешевле — это малые компании-застройщики, которые из-за кризиса понесли убытки и сейчас находятся на грани выживания. Однако связываться с такими компаниями боязно: того и гляди компания обанкротится, и тогда — ни квартиры, ни денег.
Олег Никифоров, управляющий маркетинговой компанией RDC, считает, что цены стабильны, и нет никаких оснований, чтобы они падали. Если вдруг какая-то компания начнет продавать жилье по 500 у.е. за кв. метр, то особо радоваться не стоит — это будет шаг отчаяния со стороны компании, чтобы хоть какаие-то деньги себе вернуть. Первыми же компаниями, которые начнут демпинговать, будут те, которые стоят на грани банкротства, и, скорее всего, этот объект не будет достроен до конца. В частности, это компании, которые строили один-два объекта на поселке Котовского, в районе Слободки и Молдаванки — там, где можно было почти без проблем получить землю. Если себестоимость квадратного метра сейчас составляет 600 у.е. плюс доля города, то не неся убытков невозможно продавать дешевле чем 700 у.е. за квадратный метр.
Нет причин говорить о снижении цен на новострой и потому, что вырос спрос.
По мнению президента Ассоциации риелторов Одессы и Одесской области Евгения Новицкого, реализация квартир сейчас активизировалась. Когда люди вернулись из отпусков, продажи участились. С учетом того, что июнь-июль были спокойными, то в августе спрос пошел вверх, и на сентябрь планируется увеличение продаж на 20% процентов.
Директор 13-го представительства АН Атланта Людмила Кудрявцева, считает, что о кризисе на рынке первичного жилья вообще речь не идет. По ее мнению, сделок стало больше, чем было, на 45-47%. Чаще всего покупают квартиры в середине строительства или ближе к сдаче. Цены пока не подросли, но учитывая, что люди спрашивают те объекты, которые практически продались, то этот остаток немного увеличился по цене. Квартира, которая шла по цене 1600 долларов за квадратный метр, сейчас продается за 1650. В сентябре, я думаю, спрос станет чуть больше, так как подрос курс доллара, а это способствет покупательской активности. К тому же сейчас увеличился ассортимент: на рынке много предложений, и покупатель может выбирать, — говорит эксперт.
Как меняются цены на одесской первичке
Район Средняя цена у стройкомпаний/разница с началом августа (в тыс. гривен за 1 кв. м)
1-комн. 2-комн. 3-комн.
Киевский 1000-1600 1100-1600 900-1500
Малиновский 900-1500 1200-1400 1100-1500
Приморский 1300-2300 1300-2100 1200-2100
Суворовский 1000-1200 1000-1200 1000-1200
*Данные: независимый портал Недвижимость, риелторские фирмы. Расчеты Сегодня
Наш рейтинг долгостроев
Благодарим всех читателей, откликнувшихся на призыв Сегодня назвать замороженные стройки жилья. К сожалению — простите, наверное, все-таки к счастью — среди долгостроев не выявлено свежих, появившихся в результате кризиса на рынке ипотеки. Посему наш рейтинг долгостроев мы составили из самых одиозных и скандальных.
1. Ул. Черняховского,1/1 (свечка на 5-й станции Большого Фонтана возле Макдоналдса).
2. Французский бульвар, 19а (переулок Кудельный), ЖК Французский.
3. Ул. Маршала Малиновского, 8, ЖК Золотое руно.
4. Ул. Вильямса, 56а (возле супермаркета Виртус).
5. Переулок Северный/ улица Тополева (застройщик Инкорстрой).
6. Ул. Солнечная, 4, ЖК Восходящее солнце.
7. Ул. Ковалевского,7 (застройщик ДСК).
8. Днепропетровская дорога, 2/1, ЖК Новый тополек.
Во всех случаях пострадали люди, успевшие полностью или частично оплатить стоимость квартир. Самое печальное, что закон не позволяет заставить строителей закончить начатое: наибольшее, на что могут рассчитывать люди, — через суд вернуть внесенные деньги плюс пеню (двукратная учетная ставка Нацбанка, т.е. 24% годовых) за каждый год просрочки введения дома в эксплуатацию. Но многие из застройщиков — уже банкроты, а у остальных, похоже, есть сильные покровители на верхних этажах власти…
Чистый популизм. Юлино снижение цен не сработает
В духе командно-административного решения проблемы премьер Тимошенко выдала постановление КМ о резком сокращении отчислений и сборов со строителей, что должно привести к падению цен на квартиры в новострое. Но инициатива не вызвала восторга в стане строителей. Ибо премьер не учла главное: не исполнительная власть, а местные советы решают, сколько шкур содрать с застройщиков — им это постановление до лампочки.
По словам премьера, сейчас 49,5% стоимости строительства — незаконно введенные поборы: 7-20% жилья — обязательная передача городу (в натуральном выражении), 2% квартир — для служебного пользования, по 10% от себестоимости — деньги на развитие социальной инфраструктуры, строительства и подключение дома к электросети, 2,5% — на развитие пожарной безопасности.
А судьбоносное постановление предписывает на все про все брать с застройщиков всего 4% от себестоимости метров. Лафа!
Реакция столичных властей была предсказуема. Секретарь Киевсовета Олесь Довгий заявил, что отмена паевого участия строителей (тех самых поборов. — Авт.) не приведет к снижению цен на жилье, а лишь сорвет программы социально-экономического развития. Мол, премьера ввели в заблуждение министры, лоббирующие интересы крупных застройщиков.
Собственно, размер отчислений может самолично регулировать любой совет, хоть хацапетовский, и Кабмин ему — не указ. Но давайте послушаем самих участников рынка.
Пожалуй, наиболее мягко высказался глава компании ХХI век Лев Парцхаладзе: все теперешнее жилье уже обложено сборами по старым нормам, а если их урезать, то удешевления жилья можно ждать только через 2-3 года, когда будут построены дома по новым правилам.
По словам замгендиректора компании ТММ Алексея Говоруна, если резко уменьшатся отчисления со строителей в местные бюджеты, возникнет вопрос, как города будут развивать транспортную и социальную инфраструктуры и за счет чего наполнять жилфонд. Поэтому постановление вряд ли сработает.
Кроме того, что КМ не вправе диктовать городам размеры отчислений, по мнению ведущего специалиста компании МС-Майстер Анатолия Богданова, инициатива нереальна еще и потому, что она приведет к резкому подорожанию земли под строительство: так местные власти будут компенсировать потери поступлений в бюджеты. Как следствие — цены на жилье не упадут.
Никаких расчетов под постановление нет, цифры отчислений некорректны, ведь реально даже в Киеве отчисления составляют 20-30% в зависимости от расположения дома, в других городах — еще меньше, а не 50%, как утверждает премьер, — резюмирует начальник отдела маркетинга компании Киев Жилье- Инвест Владимир Германов. Если же в приказном порядке будет попытка внедрить новацию КМ, то это приведет лишь к увеличению числа и сумм взяток за право строить.
Столичных коллег поддержали и одесситы. По словам начальника отдела продаж инвестиционно-строительной группы Прогресс-Строй Игоря Вансач, принятие такого законопроекта совершенно ничего не изменит на строительном рынке, так как цену на стройматериалы никто не снизит, и соответственно никак не уменьшится стоимость квадратных метров. Цены на жилье в Одессе растут, небольшими темпами, но стабильно. Сегодня подорожание составляет 10-11%, и эта цифра — только начало, а какими-то государственными указами невозможно повлиять на рынок, — говорит Игорь Викторович.
Менеджер отдела новостроя корпорации Альянс Борис Жмурко также утверждает, что результаты даст внедрение подобного законопроекта лишь юридически, но строительный рынок будет сопротивляться. Корень проблемы — опять-таки дороговизна строительных материалов. Резкие административные методы не могут изменить ситуацию на строительном рынке. Необходимы гибкие методы, которые если и не снизят цены не жилье, то хотя бы остановят рост цен. Есть рынок: спрос — предложение, и как бы там наверху не пытались командовать, это только усугубит ситуацию по закону бумеранга, — подытожил Борис Николаевич.
Вторичка: цены скидывают
Туды-сюды — так можно охарактеризовать рынок бэушного жилья. Ведь в августе средняя температура по больнице колебалась, а треть таких квартир все-таки дешевела. К тому же так и не наступило кардинальное осеннее оживление спроса, на которое уповают продавцы и риелторы, имеющие процент с продаж или покупок. Тут ситуация полностью зависит от покупателей: если они не проснутся и не кинутся брать квартиры, те будут дешеветь.
Стабильность.
Почти никто не прогнозирует возможность повышения стоимости.
Только два эксперта считают, что сегментарное повышение все же будет.
По мнению Игоря Ефремова, председателя Регионального отделения Ассоциации специалистов по недвижимости Украины, после кризиса кривая обычно движется в другую сторону и начинается время продаж. В каких-то сегментах цены падают, это, например, хрущевки — они упали на 15% с начала года, зато цены на коммерческую недвижимость растут постоянно — сказывается дефицит площадей под склады и офисы. Я считаю, что ждать нечего, и покупать нужно уже сейчас. Цена будет падать только на некачественное жилье — на квартиры с частичными удобствами в районе Молдаванки и Слободки, ветхий, старый фонд. В том числе могут чуть упасть цены на элитный новострой, потому что спекулянты уже деньги не вкладывают, и такого жилья в Одессе уже слишком много. А расти цены будут на хороший, крепкий старый фонд в центре города и на сталинки. Прогнозировать сложно, но если будет подорожание новостроя, то это за собой потянет и вторичное жилье, — говорит Ефремов.
Евгений Новицкий, президент Ассоциации риелторов Одессы и Одесской области считает, что по коэффициенту ожидания в Одессе возможен подъем. Хотя цены стоят, есть спрос на 1-2-комнатные квартиры. Подъема как такового не будет, однако колебания в ту или иную сторону на 5-7%, скорее всего, будут иметь место в зависимости от того, какая эта недвижимость. В целом, если у наших политиков будет преобладать здравый смысл, то на рынке будет стабилизация, — отмечает эксперт.
Анна Журавлева, риелтор по вторичному жилью АН ТВ Дом отмечает, что покупки оживились, так как падение цен уже произошло на 20-25% . Сейчас с 300 тысяч продавцы опускают до 250, 50 тысяч сразу уступается там, где люди горят с кредитами. Скорее всего, цена будет расти только на землю, а на квартиры уже нет. Хозяева уступают на больших метражах до 10 тысяч — в новострое с ремонтом, 1-2 тысячи — на меньших метражах и по 2-3 тысячи уступают на хрущевках. Сейчас покупатели выставляют свои цены, а не продавцы.
Как меняются цены на квартиры вторичный рынок
Район Средняя цена предложения (в тыс. долларов за квартиру)
1-комн. 2-комн. 3-комн.
Киевский 60-75 75-120 85-30
Малиновский 55-75 65-100 75-130
Приморский 60-100 60-130 130-180
Суворовский 40-60 60-90 70-140
*Данные: независимый портал Недвижимость, риелторские фирмы. Расчеты Сегодня
Аренда, наконец, устаканилась
Как и прогнозировала Сегодня, за август съемные одесские единички и двушки экономкласса размели студенты, приехавшие на учебу, но цены все же устояли. Объясняется ситуация просто: цены уже и так достаточно высоки, и основным иногородним клиентам платить за них больше не по карману. В итоге, как и в прошлом месяце, можно найти за 350$ среднюю единичку, за 400 — более-менее приличную, а вот за 600 вам достанется полный фарш — с Интернетом, стиральной машинкой и бойлером. За $450-500 идут и средние двухкомнатные хатки — соответственно за 700 можно снять более комфортный вариант. Трешка по-прежнему потянет 550-700 долларов месяц. Теперь, в сентябре, уже можно перевести дух: по единодушному признанию риелторов, в августе сформировались цены, которые устоят минимум полгода.
Как описала ситуацию Ирина Орлянская, риелтор по вторичному жилью АН ТВ Дом, повышения не произошло за счет возвращения посуточного съема в долговременный. Сезон закончился, приехали студенты, и посуточная аренда отошла. Теперь, если люди договариваются об аренде на все девять месяцев в курортном районе, то эта цена намного ниже. А вот в спальных районах другая система — люди четко знают свою цену, квартир не так уж много, а спрос все равно превышает предложение. Сейчас бизнес аренды процветает — каждому приятно иметь свой пассивный доход. Если есть деньги, предпочитают брать недвижимость, которая будет приносить доход, если ею умело управлять. Те, кто хорошо заработали в прошлом на недвижимости, сейчас имеют лакомый кусочек в центре Одессе, который всегда в цене.
Земля. Участки продаются под хозяина
Как и в ситуации с квартирами, земельные участки под Одессой дорожать не спешат (см. таблицу). Тем не менее риски купить кота в мешке и затем не иметь возможности построить комфортабельный дом или с выгодой перепродать надел остались: последнее актуально для спекулянтов, переключившихся с уже неперспективного рынка квартир на покупку-продажу наделов.
Давеча исследовательская компания MPP Consulting дала рейтинг самых рискованных вложений. Возглавляет список покупка земли — якобы беспроигрышный вариант, гарантирующий немалый навар при перепродаже.
Ведущий специалист консалтинговой компании SV Developmetnt Сергей Костецкий согласен с заключением коллег, но с серьезной оговоркой: риск оправдан наибольшей прибыльностью. Он отмечает, что рынок земли действительно рискованный не только в смысле вложения лишних денег и последующей перепродажи, но и в смысле покупки надела для индивидуального жилищного строительства. Чтобы не попасть впросак, нужно убедиться, что продавец — единственный владелец: у него должен быть госакт на право собственности нового образца: по старым может быть выдано несколько госактов. И это цветочки. Ягодки — оценить сам участок. Тут важна не только близость автотрассы, природных красот (реки, леса, озера) и даже не только расположение рядом газопровода и электролинии, сколько возможность к ним подключиться: разрешения могут и не дать. Между тем спрос на участки упал ненамного. Кое-где даже растет, особенно на Большом Фонтане, Чубаевке, в районе улицы Химической и Парковой, в поселке ЗОР. В зависимости от района цена подросла до 10%.
По мнению риелтора по загородной недвижимости АН ТВ Дом Степана Коваленко, за август на рынке земли практически ничего не изменилось: Фигурируют единичные запросы под хозяина. На срочные варианты, которые хотят продать, снижают цены. Вообще тенденция создалась ближе к падению стоимости. В районе Люстдорфа, например, срочные продажи идут от 19-20 тысяч долларов, а раньше доходили до 25. Массовых скупок, на мой взгляд, уже не будет. Много участков под кредитами, которые продаются за те же деньги, за которые их брали.
По словам президента Земельного союза Украины Андрея Кошиля, среднее подорожание участков за осень составит всего 5-10%. А неудобья, лишенные вышеназванной инфраструктуры, могут и подешеветь на 10-20%. Причина: даже те немногие банки, которые кредитовали покупку земли, сократили либо вовсе прекратили выдачу займов, поэтому не стоит ждать, что будет ажиотажный сезонный спрос.
Почем участки на Одесчине
Район Средняя цена за сотку Август Июль Разница
Червоный Хутор 8-15 8-10 0 — +5
Царское Село 1 25-35 25-35 0
Царское Село 2 16-25 16-20 0- +5
Совиньон-1 35-60 35-55 0- +5
Совиньон-2 30-35 30-40 0- — 5
Люстдорф 20-35 20-35 0
Зеленый Гай 12-15 13-15 -1 — 0
Санжейка 15-25 15-25 0
Золотая Горка 8-15 10-15 — 2 — 0
Данные: консалтинговая компания SV Development, Земельный союз Украины

Укртрансгаз за 8 мес. 2008 г. увеличил транзит природного газа в страны Европы на 19% — до 82 млрд. куб. м

По оперативным данным объединенного диспетчерского управления за январь-август 2008 г. ГК Укртрансгаз транспортировала в страны Европы 82 млрд. куб. м природного газа.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года транзит газа через территорию Украины в страны Европы возрос на 13,1 млрд. куб. м (19%), сообщает пресс-служба компании.
По оперативным данным, на 1 сентября 2008 г. в подземных хранилищах находится 25,7 млрд. куб. м газа.
Справка: ДК Укртрансгаз является оператором газотранспортной системы Украины. По состоянию на 1.01.08 г. ГТС ДК Укртрансгаз состояла из 71 компрессорной станции общей мощностью 5 405,1 МВт. Протяженность магистральных газопроводов и газопроводов-отводов составляла 37 тыс. км.
Пропускная способность ГТС Украины на входе — 288 млрд. куб м, на выходе — 178,5 млрд. куб. м, в т.ч. в страны Европы — 142.5 млрд. куб. м.

Интервью Владимира Путина американской телекомпании Си-Эн-Эн

На официальном сайте Правительства России опубликовано интервью Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Владимировича Путина американской телекомпании Си-Эн-Эн:
М.ЧАНС: Спасибо, господин Путин, за то, что согласились дать это интервью.
Многие люди в мире считают Вас — хотя Вы уже сейчас не являетесь Президентом, вы являетесь Премьер-министром — главным руководителем в этой стране и считают, что именно Вы отдали приказ о вводе российских войск в Грузию.
Действительно ли это так?
В.В.ПУТИН: Это, конечно, не так. В соответствии с Конституцией Российской Федерации вопросы внешней политики, обороны полностью находятся в руках Президента России. Президент Российской Федерации действовал в рамках своих полномочий.
Ваш покорный слуга находился в это время, как известно, на открытии Олимпийских игр в Пекине. Даже имея в виду это обстоятельство, я не мог принять участие в выработке этого решения, хотя, конечно, Президент Медведев знал мое мнение по этому вопросу. Не буду скрывать, здесь нет никакой тайны, конечно, мы заранее рассматривали все возможные варианты развития событий, в том числе и прямую агрессию со стороны грузинского руководства.
Мы должны были заранее подумать о том, как обеспечить безопасность наших миротворцев и граждан Российской Федерации, проживающих постоянно в Южной Осетии. Но, повторю еще раз, принять такое решение мог только Президент Российской Федерации, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами господин Медведев. Это его решение.
М.ЧАНС: Но в то же время не является секретом и то, что на протяжении длительного времени Вы настоятельно призывали Запад подходить серьезно и принимать во внимание озабоченности, которые имеются в России, в частности, в таких вопросах, как расширение НАТО на Восток, развертывание систем ПРО в Европе и так далее.
Не является ли этот конфликт, эти события вашей демонстрацией того, что в этом регионе власть или сила действительно за Россией, и здесь вы определяете ход событий?
В.В.ПУТИН: Конечно, нет. Более того, мы не стремились к конфликтам подобного рода и не хотим их в будущем.
А если этот конфликт произошел, если он, тем не менее, случился, то это только потому, что к нашим озабоченностям никто не прислушивался.
А вообще, Мэтью, я хочу Вам сказать следующее. Надо посмотреть на этот конфликт все-таки пошире.
Я думаю, что и Вам, и вашим — нашим сегодняшним зрителям будет интересно узнать хоть немножко о предыстории отношений между народами и этносами в этом регионе мира. Ведь об этом никто ничего не знает.
Если Вы сочтете это неважным, вы можете это вырезать из программы. Пожалуйста, я не возражаю.
Но я хочу напомнить, что все эти государственные образования в свое время добровольно вошли в состав Российской империи, и каждое в разное время. Первой вошла в состав Российской империи еще в середине XVIII века, в 1745-1747 годах Осетия. Тогда это было единое государственное образование. Северная и Южная Осетия — это было одно государство.
В 1801 году, если мне не изменяет память, в состав России добровольно вошла сама Грузия, которая находилась под известным нажимом со стороны Османской империи.
Только через 12 лет, в 1812 году в состав Российской империи вошла Абхазия. Она сохранялась до этого времени как независимое государство, как независимое княжество.
Только в середине XIX века было принято решение передать Южную Осетию в Тифлисскую губернию. Таким образом, в рамках единого государства это считалось не очень важным. Но я могу вас заверить, жизнь последующих лет показала, что осетинам это не очень понравилось. Но де-факто они были переданы центральной царской властью под юрисдикцию сегодняшней Грузии.
Когда после Первой мировой войны развалилась Российская империя, то Грузия объявила о создании собственного государства, а Осетия пожелала остаться в составе России, и это было сразу после событий 1917 года.
В 1918 году, в связи с этим, Грузия провела там карательную операцию, очень жесткую, и в 1921-ом повторила ее еще раз.
Когда образовался Советский Союз, то решением Сталина эти территории окончательно закрепили за Грузией. Сталин, как известно, был грузином по национальности.
Так что те, кто настаивают на том, чтобы эти территории и дальше принадлежали Грузии — сталинисты — они отстаивают решение Иосифа Виссарионовича Сталина.
Но что бы ни происходило сейчас, и чем бы ни руководствовались люди, вовлеченные в конфликт, все, что мы сейчас наблюдаем, это, безусловно, трагедия.
Для нас это особая трагедия, потому что за многие годы совместного существования грузинская культура — а грузинский народ это народ древней культуры, — так вот, грузинская культура стала, безусловно, частью многонациональной культуры России.
И для нас это имеет даже, знаете, какой-то оттенок гражданской войны, хотя, конечно, Грузия — независимое государство, нет сомнения в этом. Мы никогда не покушались на суверенитет Грузии и не собираемся делать это в будущем. Но все равно, имея в виду, что почти миллион, даже больше миллиона грузин переехали к нам, у нас особые духовные связи с этой страной и с этим народом. Для нас это особая трагедия.
И уверяю вас, что, скорбя о погибших российских солдатах, в первую очередь о мирных жителях, у нас в России многие скорбят и по погибшим грузинам.
И ответственность за эти жертвы, конечно, лежит на сегодняшнем грузинском руководстве, которое решилось на эти преступные акции.
Извините за длинный монолог, я посчитал, что это будет интересно.
М.ЧАНС: Этот вопрос — история империалистической России — действительно, важен, интересен и актуален, потому что одно из последствий произошедшего конфликта заключается в том, что во многих странах — бывших республиках Советского Союза сейчас многие задают вопрос о том, что будет дальше. Особенно это актуально, например, для Украины, где значительная часть украинского населения являются русской. В Молдове, в Центральной Азии, в балтийских государствах задают этот вопрос. Можете ли Вы гарантировать, что это никогда не произойдет, такие действия никогда не будут предприняты в отношении других соседей России?
В.В.ПУТИН: Я категорически протестую против такой формулировки вопроса. Это не мы должны гарантировать, что мы на кого-то не нападем. Мы ни на кого не нападали. Это мы требуем гарантий от других, чтобы на нас больше никто не нападал и наших граждан никто не убивал. Из нас пытаются сделать агрессора.
Я взял хронологию происходивших 7, 8, и 9 числа событий. 7 числа в 14.42 грузинские офицеры, которые находились в штабе Смешанных сил по поддержанию мира, покинули этот штаб, ушли оттуда — а там были и наши военнослужащие, и грузинские, и осетинские — под предлогом приказа своего командования. Они оставили место службы и оставили наших военнослужащих там одних и больше туда не вернулись до начала боевых действий. Через час начался обстрел из тяжелой артиллерии.
В 22 часа 35 минут начался массированный огневой удар по городу Цхинвали. В 22.50 началась переброска сухопутных подразделений грузинских вооруженных сил в район боевых действий. Одновременно в непосредственной близости были развернуты грузинские военные госпитали. А в 23 часа 30 минут господин Круашвили, бригадный генерал, командующий миротворческими силами Грузии в этом регионе, объявил о том, что Грузия приняла решение начать войну с Южной Осетией. Они объявили об этом прямо, публично, глядя в телевизионные камеры.
В это время мы пытались связаться с грузинским руководством — все отказались от контактов с нами. В 0 часов 45 минут 8 числа Круашвили это еще раз повторил. В 5 часов 20 минут танковые колонны грузинских войск начали атаковать Цхинвали, а перед этим был нанесен массированный удар из систем Град и у нас начались потери среди личного состава.
В это время, как Вы знаете, я находился в Пекине и имел возможность накоротке переговорить с Президентом Соединенных Штатов. Я ему прямо сказал о том, что нам не удается связаться с грузинским руководством, но один из руководителей Вооруженных Сил Грузии объявил о том, что они начали войну с Южной Осетией.
Джордж ответил мне — я уже об этом говорил публично — что войны никто не хочет. Мы надеялись, что Администрация США вмешается в этот конфликт и остановит агрессивные действия грузинского руководства. Ничего подобного не произошло.
Более того, уже в 12 часов по местному времени подразделения Вооруженных Сил Грузии захватили миротворческий городок на юге Цхинвали, он так и называется — Южный, и наши военнослужащие вынуждены были — там перевес был 1:6 со стороны Грузии — отойти к центру города. И потом, у наших миротворцев не было тяжелого вооружения, а то, что было, было уничтожено первыми артиллерийскими ударами. При одном из первых ударов у нас погибло сразу 10 человек.
Началась атака на северный городок миротворческих сил. Вот я Вам зачитываю сводку Генерального штаба: По состоянию на 12 часов 30 минут батальон миротворческих сил Российской Федерации, дислоцированный на севере города, отбил пять атак и продолжал вести бой.
В это же время грузинская авиация нанесла бомбовые удары по г. Джава, который находился вне боевых действий в центре Южной Осетии.
Кто на кого напал? Мы ни на кого не собираемся нападать и ни с кем не собираемся воевать.
Я, будучи Президентом восемь лет, часто слышал один и тот же вопрос: какое место отводит сама для себя Россия в мире, где она себя видит, каково ее место? Мы — миролюбивое государство и хотим сотрудничать со всеми нашими соседями и со всеми нашими партнерами. Но если кто-то считает, что можно прийти убивать нас, что наше место на кладбище, то эти люди должны задуматься о последствиях такой политики для самих себя.
М.ЧАНС: Вы всегда поддерживали тесные личные отношения с Президентом Соединенных Штатов. Считаете ли Вы, что то, что он не смог сдержать Грузию от нападения нанесло ущерб вашим отношениям?
В.В.ПУТИН: Это, конечно, нанесло ущерб нашим отношениям, межгосударственным прежде всего.
Но дело не только в том, что Администрация США не смогла удержать грузинское руководство от этой преступной акции — американская сторона фактически вооружила и обучила грузинскую армию.
Зачем долгие годы вести тяжелые переговоры и искать сложные компромиссные решения в межэтнических конфликтах? Легче вооружить одну из сторон и толкнуть ее на убийство другой стороны — и дело сделано. Казалось бы, такое легкое решение. На самом деле оказывается, что это не всегда так.
У меня есть и другие соображения. То, что я сейчас скажу, это предположения, только предположения, и в них еще нужно разбираться как следует. Но мне кажется, что есть о чем подумать.
Даже во времена холодной войны — жесткого противостояния Советского Союза и Соединенных Штатов — мы всегда избегали прямого столкновения между нашими гражданскими и, тем более, военными, военнослужащими.
У нас есть серьезные основания полагать, что прямо в зоне боевых действий находились граждане Соединенных Штатов. И если это так, если это подтвердится, это очень плохо. Это очень опасно, и это ошибочная политика.
Но если это так, то данные события могут иметь и внутриполитическое американское измерение.
Если мои догадки подтвердятся, то тогда возникают подозрения, что кто-то в Соединенных Штатах специально создал этот конфликт с целью обострить ситуацию и создать преимущество в конкурентной борьбе для одного из кандидатов в борьбе за пост Президента Соединенных Штатов. И если это так, то это не что иное, как использование так называемого административного ресурса во внутриполитической борьбе, причем в самом плохом — в кровавом его измерении.
М.ЧАНС: Но это довольно-таки серьезное обвинение. Я хотел уточнить, Вы считаете, что какие-то лица в Соединенных Штатах, действительно спровоцировали этот конфликт для того, чтобы какой-то из кандидатов в президенты получил выигрышную позицию с точки зрения дебатов, набрал очки.
В.В.ПУТИН: Я сейчас поясню.
М.ЧАНС: И если Вы действительно высказываете такое предположение, какие у вас есть доказательства?
В.В.ПУТИН: Я вам сказал, что если подтвердятся факты присутствия американских граждан в зоне боевых действий, это означает только одно — что они там могли находиться только по прямому указанию своего руководства. А если это так, то значит в зоне боевых действий находятся американские граждане, исполняющие свой служебный долг. Они могут это делать только по приказу своего начальства, а не по собственной инициативе.
Простые специалисты, даже если они обучают военному делу, должны это делать не в зоне боевых действий, а на полигонах, в учебных центрах.
Повторяю, это требует еще дополнительного подтверждения. Я Вам это говорю со слов наших военных. Конечно, я у них еще запрошу дополнительный материал.
Почему Вас удивляет мое предположение, я не понимаю? На Ближнем Востоке проблемы, там не удается добиться примирения. В Афганистане лучше не становится. Более того, талибы перешли в осеннее наступление, десятками убивают НАТОвских военнослужащих.
В Ираке после эйфории первых побед одни проблемы, и количество жертв достигло уже свыше 4 тысяч.
В экономике проблемы, мы это знаем хорошо. С финансами проблемы. Ипотечный кризис. Мы сами за это беспокоимся и хотим, чтобы он быстрее закончился, но он есть.
Нужна маленькая победоносная война. А если не получилось, то можно переложить на нас вину, сделать из нас образ врага, и на фоне такого ура-патриотизма опять сплотить страну вокруг определенных политических сил.
Меня удивляет, что Вас удивляет то, что я говорю. Это же лежит на поверхности.
М.ЧАНС: Во всяком случае, то, что Вы говорите, представляется с известной мыслью несколько надуманным. Во всяком случае, во время конфликта я был в том регионе, был в Грузии. Я слышал множество слухов, которые тогда циркулировали, в частности, утверждалось, что некоторые американские военнослужащие были захвачены в районе боевых действий. Соответствует ли это действительности?
В.В.ПУТИН: У меня нет таких данных. Думаю, что это не соответствует действительности.
Повторяю, я запрошу у наших военных дополнительные сведения, подтверждающие присутствие американских граждан в зоне конфликта в ходе боевых действий.
М.ЧАНС: Давайте вернемся к дипломатическим последствиям произошедшего. Сейчас во многих странах говорят о необходимости принятия мер, включая возможность исключения России из восьмерки наиболее промышленно развитых стран. Говорят о замораживании контактов по военной линии с НАТО и принятии других мер.
Каким будет ответ России, если, действительно, будут предприняты такие шаги по дипломатической изоляции России с учетом роста напряженности?
В.В.ПУТИН: Во-первых, если мое предположение о внутриполитической окраске в самих Соединенных Штатах этого конфликта верно, то непонятно, почему союзники Соединенных Штатов должны поддерживать в ходе избирательной кампании одну партию Соединенных Штатов против другой. Это нечестная по отношению к американскому народу в целом позиция. Но мы не исключаем, как это было в прежние годы, что Администрации удастся и на этот раз подчинить своей воле своих союзников.
Ну что сделать? У нас какой выбор? С одной стороны, мы что, должны позволить себя убивать, но за это сохраниться, скажем, в восьмерке? А кто будет сохраняться в восьмерке, если всех нас убьют?
Вот Вы говорили о возможной угрозе со стороны России. Мы с Вами здесь сидим сейчас беседуем мирно в городе Сочи. В нескольких сотнях километров отсюда подошли американские боевые корабли с ракетным вооружением на борту, дальность действия которых как раз несколько сот километров. Это же не наши корабли пришли к вашим берегам, а ваши пришли к нашим. Выбор у нас какой?
Мы не хотим никаких осложнений, мы не хотим ни с кем ругаться, не хотим ни с кем воевать. Мы хотим нормального сотрудничества и уважительного отношения к нам и нашим интересам. Это разве много?
Вы говорите о восьмерке. Но в сегодняшнем виде восьмерка уже неполноценная весовая позиция. Ведь без приглашения Китайской Народной Республики или Индии, без совета с ними, без влияния на их решения невозможно себе представить нормальное развитие мировой экономики.
А борьба, скажем, с наркотиками, с распространением инфекционных заболеваний, борьба с терроризмом, нераспространенческая тематика? Ну хорошо, если кто-то хочет делать это совсем без России. Насколько будет эффективна эта работа?
Я думаю, что не об этом надо думать, и не надо никого пугать. Не страшно совсем. Надо просто реально уметь проанализировать ситуацию, посмотреть в будущее и наладить нормальные отношения, с уважением относясь к интересам друг друга.
М.ЧАНС: Вы упомянули целый ряд важных проблем, или вопросов международного сотрудничества между Россией и Соединенными Штатами. Особенно важно сотрудничество по иранской проблеме, по ядерной программе Ирана, которая вызывает значительные споры. Хотите ли Вы сказать, что если на Россию будет оказываться серьезное дипломатическое давление, то Россия может отказать в своей поддержке усилий в этих областях, отказать Соединенным Штатам, ООН?
В.В.ПУТИН: Россия очень последовательно и добросовестно работает со своими партнерами по всем проблемам — и которые я назвал, и которые Вы сейчас добавили. И не потому, что нас кто-то об этом просит, а мы хотим хорошо в чьих-то глазах выглядеть. Мы делаем это потому, что это соответствует нашим национальным интересам, что в этих областях наши национальные интересы и со многими европейскими странами, и с Соединенными Штатами совпадают. Если с нами никто не захочет разговаривать по этим вопросам и сотрудничество с Россией будет не нужно — ну ради Бога, сами работайте тогда.
М.ЧАНС: Что Вы можете сказать по вопросу энергетических поставок? Европа сейчас все в большей мере зависит от поставок российской нефти и газа. Будет ли Россия когда-либо использовать энергопоставки в качестве рычага воздействия на эти страны, если действительно будет продолжаться рост напряженности?
В.В.ПУТИН: Мы этого никогда не делали. Строительство первой газопроводной системы было начато в 60-е годы, в самый разгар холодной войны, и все эти годы, начиная с 60-х годов и по сей день, Россия стабильно и очень надежно, вне зависимости ни от какой политической конъюнктуры исполняла свои контрактные обязательства.
Мы никогда не политизируем экономических отношений, и нас очень удивляет позиция некоторых официальных лиц Администрации Соединенных Штатов, которые разъезжают по европейским странам и уговаривают европейцев не брать наш продукт, скажем, газ, — это просто потрясающая политизация экономической сферы, очень вредная на самом деле.
Да, европейцы зависят от наших поставок, но и мы зависим от того, кто покупает наш газ — это взаимозависимость, это как раз гарантия стабильности.
Но, поскольку мы заговорили уже об экономических вопросах, я хочу тоже Вас проинформировать об одном из решений, которое будет принято в ближайшее время. Хочу сразу оговориться, что это никак не связано с какими-либо кризисами — ни с ситуацией в Абхазии, ни в Южной Осетии — это вопросы чисто экономического характера. Сейчас скажу, о чем идет речь.
У нас давно идут дискуссии по поводу поставок различной продукции из различных стран, в том числе из Соединенных Штатов. И прежде всего, конечно, как правило, остро обсуждаются поставки сельхозпродукции.
В июле и августе текущего года наши санитарные службы проводили проверку американских предприятий, поставляющих на наш рынок мясо птицы. Это была выборочная проверка. В ходе проверки установлено, что 19 предприятий проигнорировали замечания наших специалистов, сделанные еще в прошлом 2007 году. Эти 19 предприятий будут исключены из списка экспортеров мяса птицы в Российскую Федерацию.
И 29 предприятиям будет сделано предупреждение о том, что они в ближайшее время должны исправить ситуацию, которая не устраивает наших санитарных специалистов. Надеемся, что эта реакция будет быстрой, и они смогут продолжать поставки своей продукции на российский рынок.
Это информация, которую мне только что сообщил министр сельского хозяйства.
Повторяю еще раз, мне бы очень не хотелось, чтобы все свалили в одну кучу — и проблемы конфликтных ситуаций, политику, экономику, мясо. Все имеет свое собственное измерение, и одно с другим не связано.
М.ЧАНС: Господин Премьер-министр, то, что вы говорите, может показаться, прозвучать как равносильное экономическим санкциям. А если конкретно, в чем провинились вот эти 19 предприятий, что они сделали не так?
В.В.ПУТИН: Я же не специалист в области сельского хозяйства. Министр сельского хозяйства сегодня утром доложил мне следующее.
Я уже говорил и хочу повторить еще раз. В июле и августе текущего года проводились выборочные проверки американских предприятий, поставляющих мясо птицы на российский рынок. Установили, что некоторые замечания, которые были сделаны нашими специалистами еще в 2007 году, проигнорированы, и эти предприятия ничего не сделали для того, чтобы устранить недостатки, выявленные в ходе прежних проверок. И поэтому Министерство сельского хозяйства приняло решение исключить их из списка экспортеров.
29 других предприятий тоже имеют определенные нарушения. Составлены соответствующие документы, им указано на то, что они должны изменить в своей работе, для того чтобы прежние договоренности о их поставках в Россию сохранялись. Они пока будут поставлять продукцию, эти 29 предприятий. Мы надеемся, что они быстро устранят недостатки, выявленные в ходе этих проверок.
Речь идет об избыточном наличии в их продукции некоторых веществ, которые у нас находятся под определенным контролем. Это чрезмерное количество антибиотиков. По-моему, там еще какие-то вещества, типа мышьяка. Я не знаю. Нужно, чтобы специалисты сельского хозяйства посмотрели. Это не имеет ничего общего с политикой. Это не какие-то санкции. Такие меры у нас предпринимались неоднократно и раньше. Ничего здесь катастрофического нет. Просто нужно вместе работать над этим.
Больше того, когда Министр позвонил и говорит: Мы прямо не знаем, что делать. Это будет смотреться как санкции, но нам нужно принимать какое-то решение. Мы можем, конечно, сделать какую-то паузу.
По-моему, они сказали мышьяк. Но у нас свои правила. Если хотите поставлять на наш рынок, надо приспосабливаться к нашим правилам. Они все знают. Им же сказали об этом еще в 2007 году.
М.ЧАНС: Соединенным Штатам это не понравится.
В.В.ПУТИН: Нам тоже не все нравится, что делают. Надо просто плотнее работать с нашим Министерством сельского хозяйства. Это уже было.
Мы закрывали, а потом опять разрешили. Это было не только в отношении американских поставщиков, но и бразильских.
М.ЧАНС: Хотел бы в завершение интервью сказать…
В.В.ПУТИН: Можем поговорить. Я никуда не спешу.
М.ЧАНС: Г-н Путин, Вы больше, чем какой-либо другой человек ассоциируетесь с теми успехами, которые были достигнуты в деле восстановления международного престижа вашей страны после развала Советского Союза, после хаоса 90-х годов. Нет ли у Вас озабоченности, что сейчас эти успехи, эти достижения растрачиваются в результате этих событий, действий в отношении Грузии, запрета на импорт мяса птицы и других действий?
В.В.ПУТИН: Я же Вам сказал, что это не запрет мяса птицы США. Запрет для некоторых предприятий, которые не реагируют на наши замечания в течение целого года.
Мы должны защищать внутренний рынок и своего потребителя, — так делают все страны, в том числе Соединенные Штаты.
Что касается престижа России. Нам не нравится то, что происходит, но мы не провоцировали эту ситуацию. Если говорить о престиже, то престиж некоторых других стран понес очень серьезный ущерб в последние годы. Ведь, по сути, в последние годы наши американские партнеры культивируют право силы, а не международное право. Когда мы пытались остановить решение по Косово, нас ведь никто не слушал. Мы говорили, не делайте этого, подождите. Вы ставите нас в ужасное положение на Кавказе. Что мы скажем малым народам Кавказа, почему в Косово можно получить независимость, почему здесь нельзя? Вы нас ставите в дурацкое положение. Никто не говорил тогда о международном праве, кроме нас. Теперь все вспомнили. Теперь почему-то все заговорили о международном праве.
Но кто открыл этот ящик Пандоры? Это мы, что ли? Нет, это не мы. Это не наше решение и не наша политика.
В международном праве есть и то и другое: есть и принцип территориальной целостности государства, есть и право на самоопределение. Надо просто договориться все-таки о правилах игры. Мне кажется, настало время в конце концов это сделать.
А что касается восприятия происходящих событий общественностью, то, конечно, это в значительной степени зависит не только от политиков, но и от того, насколько ловко они управляют средствами массовой информации, как они влияют на мировое общественное мнение. У наших американских коллег, конечно, это получается намного лучше, чем у нас. Нам есть чему поучиться. Но всегда ли это проходит в нормальном, демократическом режиме, всегда ли это честная и объективная информация?
Давайте вспомним хотя бы, как шло интервью маленькой 12-летней девочки и ее тети, проживающих, как я понял, в Соединенных Штатах, которая была свидетельницей событий в Южной Осетии. Как на одном из крупнейших каналов Фокс ньюс ее постоянно перебивал ведущий. Он ее постоянно перебивал. Как только ему не понравилось, что она говорит, он начал ее перебивать, кашлять, хрипеть, скрипеть. Ему осталось только в штаны наложить, но сделать это так выразительно, чтобы они замолчали. Вот единственное, что он не сделал, но, фигурально выражаясь, он был именно в таком состоянии. Ну, разве это честная, объективная подача информации? Разве это информирование населения своей собственной страны? Нет, это дезинформация.
Мы хотим жить в мире, согласии, хотим торговать нормально, работать во всех направлениях: и по обеспечению международной безопасности, и по разоруженческой тематике, по борьбе с терроризмом, с наркотиками, по иранской ядерной проблеме, по северокорейской, которая сейчас имеет тенденцию к некоторому обострению. Мы готовы ко всему этому, но мы хотим, чтобы эта работа была честной, открытой, партнерской, а не эгоистической.
Не нужно ни из кого лепить образ врага, не нужно этим врагом пугать свое собственное население и пытаться на этой базе сплотить вокруг себя каких-то союзников. Нужно просто открыто и честно работать над решением проблемы. Мы этого хотим и мы к этому готовы.
М.ЧАНС: Я бы хотел еще раз быстро вернуться к утверждению о том, что США спровоцировали войну, конфликт в Грузии …
В.В.ПУТИН: Я легко отвечу на этот вопрос. Россия с начала 90-х годов, как только возник этот конфликт, а он возник в новейшей истории из-за решения грузинской стороны по лишению Абхазии и Южной Осетии их автономных прав. В 1990 и 1991 годах грузинской руководство лишило Абхазию и Южную Осетию автономных прав, которыми они пользовались еще в составе Советского Союза, в составе Советской Грузии; как только это решение состоялось, тут же начался межэтнический конфликт и вооруженная борьба.
И тогда Россия подписалась под рядом международных соглашений, и все эти соглашения мы соблюдали. Мы имели на территории Южной Осетии и Абхазии только тот миротворческий контингент, который был обговорен в этих документах, и не превышали его.
Другая сторона, в частности грузинская сторона, при поддержке Соединенных Штатов самым грубейшим образом нарушила все соглашения.
Под видом подразделений Министерства внутренних дел они в зону конфликта тайно ввели свои войска, регулярную армию, спецподразделения и тяжелую технику. По сути, они этой тяжелой техникой, танками окружили со всех сторон столицу Южной Осетии — Цхинвали. Окружили наших миротворцев танками и начали прямой наводкой их расстреливать.
Только после этого, после того, как у нас пошли первые жертвы и список их значительно увеличился — речь шла уже о нескольких десятках наших погибших миротворцев, там, по-моему, 15-20 человек уже погибло, а также уже были большие жертвы среди мирного населения, сотнями измерялись — только после этого Президент России принял решение о вводе контингента для спасения жизней наших миротворцев и мирных граждан.
Более того, когда наши войска начали двигаться в направлении Цхинвали, они натолкнулись на тайно приготовленный грузинскими военными укрепрайон. По сути, там были зарыты танки и тяжелые орудия и они начали на марше расстреливать наших военных.
И все это было сделано в нарушение прежних международных договоренностей.
Можно себе представить, конечно, что наши американские партнеры об этом ничего не знали. Но это очень маловероятно.
Абсолютно нейтральный человек, бывший министр иностранных дел Грузии, госпожа Зурабишвили — по-моему, она французская гражданка и сейчас в Париже находится — она прямо, публично, в эфире сказала о том, что огромное количество американских советников, и, конечно, они все знали.
Ну, а если наше предположение о том, что в зоне боевых действий находились американские граждане подтвердится — повторяю, нужно дополнительную информацию получить от военных — то тогда эти подозрения оправданны.
Те, кто проводят в отношении России такую политику, они что себе думают, они нас полюбят только в том случае, если мы умрем?
М.ЧАНС: Господин Премьер-министр Владимир Путин, большое спасибо.
В.В.ПУТИН: Спасибо большое.

Эксперт: Баррель может и не стоить 140 долл., но он уже не опустится ниже 100 долл., ибо это будет означать, что мировая экономика впала в коллапс

На вопросы РИА Новости ответил известный американский советолог, а позже кремленолог, заместитель директора Дейвис-центра российских и евразийских исследований при Гарвардском университете доктор философии Маршалл Голдман. Его последняя книга Нефтедержава (Petrostate): Путин, власть и новая Россия предсказала все более доминирующую роль России в мире при увеличивающейся зависимости Запада.
Беседовала обозреватель РИА Новости Лариса Саенко (Нью-Йорк).
— На фоне жесткого политического противостояния между Западом и Россией из-за признания суверенитета двух республик, де-юре являвшихся частью территории Грузии, все громче звучат призывы наказать Россию. Сенаторы Грэхм и Либерман со страниц Wall Street Journal призвали создать некий северо-атлантический энергетический альянс, чтобы сократить зависимость от российский ресурсов. Глава МИД Велкобритании Дэвид Милибэнд предлагает сократить покупки российских нефти и газа, таким образом подорвав российский бюджет. Это реальные угрозы?
— Политики имеют обыкновение выдвигать громкие суперидеи, которые невозможно реализовать. Если они призывают резко сократить потребление российского газа, то могут призвать и к тому, чтобы реже дышать.
Несмотря на все предостережения европейцам от стороны США со времен Рональда Рейгана, Европа увеличивала свою сырьевую зависимость от России. Германия некогда зарекалась ограничить долю российского газа в своем потреблении 25% от общего объема. Сейчас это уже 42%! Сценарий финляндизации, или стопроцентной газовой заивисимости, вполне реален для Европы, которая начинает нервничать. Кстати, хочу обратить внимание, что Китай намного более осторожен Европы и не привязался к российской трубе.
Ни для кого не секрет, что самым мощным оружием России в переговорах с Западом являются ее газопроводы. Нефть может быть заменима, и она не столь привязана к нефтепроводам — ее можно доставлять и танкерами. Но монополия России на газопроводы, ведущие с востока на запад, вполне может использоваться как инструмент для отстаивания политических интересов и жесткого отпора, если ей бросают вызов.
— Западные политики сейчас активно обсуждают, как уменьшить экономическое влияние Москвы через попытки ценового манипулирования. В своей книге вы допускаете, что обвал цен на нефть на мировом рынке в 80-е годы, который во многом и привел к смене режима в СССР, был спровоцирован ЦРУ. А возможно ли повторение подобного сценария сегодня?
— Идея об участии ЦРУ, которое подтолкнуло Саудовскую Аравию резко поднять добычу нефти и выбросить ее на рынок, чтобы подкосить экономику СССР, была выдвинута не мной первым и мне кажется любопытной, особенно если проанализировать динамику нефтяного рынка тех лет и параллельный политический процесс. И ведь действительно, оставшись без нефтедолларов, закрытая советская экономика оказалась на грани краха. Я всерьез занимался изучением этой версии, встречался с людьми, но собрать реальные доказательства в пользу заговора не смог.
Я считаю, что в нынешнем глобальном мире подобные операции спецслужб уже невозможны — рынок стал намного шире, появление таких потребителей как Индия и Китай изменили тот расклад, который существовал на момент существования СССР. Идеологические доводы больше не правят миром. В случае сокращения потребления углеводородов в странах ЕС и США, Россия сможет продать их в другом месте, причем, за те же деньги.
Причин для обвала цен на нефть в современном мире я не вижу. Баррель сырой нефти может и не стоить $140, но он уже не опустится ниже $100, ибо падение ниже этой черты означает только одно -мировая экономика впала в коллапс. Да, сейчас Запад задумался о том, как изменить структуру потребления, снизить зависимость от углеводородов, но для ощутимого результата уйдут десятилетия.
— В своей книге вы предсказали возможность вооруженного конфликта между Россией и Грузией из-за статуса самопровозглашенных республик, увидев нефтяную подоплеку в будущем противостоянии.
— Да, я действительно полагаю, что России может не нравиться нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан, подрывающий ее монополию на доставку азиатской нефти. Я предупреждал, что политическая нерешенность по статусу Абхазии и Южной Осетии может стать поводом для военного разрешения и определенной экономической дестабилизации в этом регионе. Моя нефтяная версия конфликта — безусловно, не единственная, но одна из других в ряду побудительных мотивов России.
Мне кажется, Запад, пугающий мир возвращением холодной войны, так и не понял, что же произошло за эти годы. Россия сейчас находится на своем историческом пике -никогда в прошлом, ни во времена царей, ни генсеков, страна не была столь мощной исключительно благодаря своим ресурсам.
Во времена холодной войны, когда миром правили ядерные арсеналы, Запад имел паритет с СССР. Сейчас, когда миром правят нефть и газ, нам нечего противопоставить Москве. Рычаги давления довольно слабы — исключить из G8, не пустить в ВТО. Но откровенно говоря, российскую экономику это не подорвет, ибо ее основные товарные группы — это все те же нефть, газ да вооружение.
Трансформация мира после холодной войны и передел влияния , мне кажется, пока не осознается и в самой России, которая нередко ведет себя как обиженная обхождением Запада. Это позиция того, кто еще не понял свою силу и ответственность.
www.oilru.com

Юрий Продан назначен представитель Украины в газотранспортном консорциуме

Представителем Украины в украинско-российском Международном газотранспортном консорциуме назначен министр топлива и энергетики Юрий Продан вместо экс-министра Юрия Бойко, передает РБК-Украина.
Такое решение принято сегодня, сообщил журналистам Юрий Продан.
Справка: ООО Международный консорциум по управлению и развитию газотранспортной системы Украины создано на паритетных началах НАК Нефтегаз Украины и ОАО Газпром во исполнение заявления Президентов Украины и России и соглашения между КМ и Правительством РФ о стратегическом сотрудничестве в газовой отрасли от 7.10.02 г. Уставный капитал ООО — 186.55 млн грн.
26.08.03 г. собрание участников ООО приняло решение считать начальным этапом работы расширение газотранспортной системы Украины путем строительства нового газопровода Новопсков-Ужгород. Стоимость строительства газопровода протяженностью 1496 км и мощностью 28 млрд куб м в год оценивается ориентировочно в $2-2.5 млрд.
15.01.04 г. совет участников ООО с целью ускорения перехода консорциума в инвестиционную фазу деятельности принял решение определить участок Богородчаны-Ужгород первой очередью строительства газопровода Новопсков-Ужгород. Проектная мощность газопровода Богородчаны-Ужгород составляет 19 млрд куб м газа в год, протяженность — 234 км. Стоимость проекта по состоянию на 2004 г. составляла около $560 млн.