Архив метки: гаи

Актуальные статьи по вопросам транспорта в отечественной периодике

Актуальные статьи по вопросам транспорта в отечественной периодике
Забуксовали — Эксперт, № 48 (191), 8—14.12.2008 г.
Всеукраинская ассоциация автопроизводителей считает, что если правительство не примет меры по защите внутреннего рынка автомобилей, через две недели все заводы по выпуску автобусов, легковых и грузовых автомобилей полностью остановят производство.
Главный регулировщик страны — Инвестгазета, № 48, 9.12.2008 г.
Начальник Департамента ГАИ МВД Украины С. Коломиец делится информацией о ситуации на украинских автодорогах. В настоящее время смертность на дорогах уменьшается.
Компании и рынки — Инвестгазета, № 48, 9.12.2008 г.
Резкое снижение спроса на услуги перевозчиков внесло свои коррективы в отечественную транспортную отрасль. Кризисные явления первыми ощутили на себе грузовой автомобильный транспорт и Укрзалізниця, доходы которых стремительно сокращаются и грозят перерасти в значительные убытки. А уменьшение пассажиропотока может привести к банкротству некоторых украинских авиакомпаний.
Водителей превратят в дойных коров — Деловая столица, № 49 (395), 8.12.2008 г.
КП Киевтранспарксервис существенно подняло тарифы за разблокировку колес автомобилей. С начала ноября в первой парковочной зоне (центр Киева) эта услуга обойдется автовладельцам в 300 грн., во второй — в 200, а в третьей — в 150. По мнению чиновников, нововведение позволит мэрии получить запланированные на 2009 г. поступления от парковки на уровне 200 млн грн.
Китайский проект. Поднебесная готова профинансировать строительство Большой Окружной, но на своих условиях — Деловая столица, № 49 (395), 8.12.2008 г.
Государственная служба автомобильных дорог (Укравтодор) планирует в 2009 г. начать подготовительные работы по строительству первой очереди Большой Окружной дороги: от Новообуховской трассы до магистрали Киев—Харьков (с мостом через Днепр) и далее — мимо Борисполя до Броваров.
200 метров к Оболони — Деловая столица, № 49 (395), 8.12.2008 г.
Киевавтодор планирует в 2009 г. закончить строительство нового участка улицы Куреневской, который позволит соединить Московский проспект с ул. Богатырской и разгрузит напряженный отрезок транспортной развязки в районе Петровки.
Путевой обход. Украина закрыла свой рынок для российских стрелочных переводов — Деловая столица, № 49 (395), 8.12.2008 г.
Межведомственая комиссия по международной торговле Украины (МКМТ) осознала, что национальные интересы требуют ограничения импорта стрелочных переводов из РФ.
Самолетом в Польшу на Евро-2012? А суслики — против! — Зеркало Недели, № 46 (725), 6—12.12.2008 г.
По мнению экспертов УЕФА, без развитой сети региональных аэропортов Польша не сможет надежно провести Евро-2012.
Новый Ан с ливийской пропиской — Урядовый курьер, № 231 (3891), 9.12.2008 г.
Впервые за последние три года Харьковское государственное авиационное производственное предприятие выпустило новый самолет Ан-74ТК-300Д.
Автопром тянут из кризиса — Дело, № 223 (737), 4.12.2008 г.
Правительство нашло новый способ спасения отечественного автопрома. КМУ предлагает повысить в 5—10 раз ставки акцизного сбора на ввоз автомобилей и кузовов.
Немцы стали на узкую дорожку — Дело, № 225 (739), 8.12.2008 г.
Немецкая компания DEUTSCHE BAHN соединит Львов с польской границей узкоколейной железной дорогой.
Мировой авторынок штампует антирекорды — Дело, № 225 (739), 8.12.2008 г.
В ноябре 2008 г. все лидеры мирового автомобильного рынка продемонстрировали стремительное падение продаж новых авто.

Госавтоинспекция информирует

Согласно Закону Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, который вступил в силу 16 ноября 2008 года, водитель должен иметь при себе полис обязательного страхования ответственности автовладельца. Этот вид обязательного страхования предусмотрен Законом Украины Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств и направлен на обеспечение компенсации ущерба, причиненного жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, пострадавших вследствие эксплуатации наземных транспортных средств в Украине. Страхуется не автомобиль, а ответственность его владельца (водителя) за ущерб, который он может причинить другим участникам дорожного движения (третьим лицам) вследствие дорожно-транспортного происшествия.
Контроль за наличием полисов обязательного страхования ответственности автовладельцев осуществляют работники Госавтоинспекции:
— при проведении государственного технического осмотра;
— при регистрации (перерегистраци) транспортных средств;
— при составлении протоколов о нарушении Правил дорожного движения;
— при оформлении материалов дорожно-транспортных происшествий.
Стоимость полиса зависит от его типа, стажа водителя, типа транспортного средства, объема двигателя, статуса лица (юридическое или физическое), места преимущественного использования транспортных средств и прочего.
Законом предусмотрены три типа полисов:
Тип 1 — действие полиса распространяется на страхователя и других лиц, которые на законных основаниях эксплуатируют одно транспортное средство, указанное в полисе.
Тип 2 — действие полиса распространяется на страхователя при условии эксплуатации им транспортных средств, категория которых определена в полисе.
Тип 3 — действие полиса распространяется на страхователя и других лиц, указанных в полисе, при эксплуатации ими одного, определенного в полисе, транспортного средства.
Льготы: 50% стоимости полиса платят пенсионеры; инвалиды ІІ группы; лица, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы (І-ІІ категории); участники войны (при условии личного владения и управления транспортным средством объемом двигателя автомобиля до 2500 куб. см включительно).
Освобождены от обязательного страхования автогражданской ответственности: участники боевых действий, инвалиды І группы, инвалиды войны — при условии управления собственным транспортным средством, а также лица, управляющие транспортным средством, которое принадлежат инвалиду І группы, в его присутствии. Убытки, причиненные такими гражданами во время эксплуатации собственного автомобиля, возмещает Моторное (транспортное) страховое бюро Украины.
Штраф за отсутствие полиса обязательного страхования ответственности автовладельца — 425-850 гривен (ст. 126 Кодекса Украины об административных правонарушениях).
Отдел ГАИ Печерского района г. Киева.

Разрекламированное приобретение автомобиля в лизинг равнозначно кредиту под… 43 % годовых (Факты и комментарии)

Тарас Ткачук
Договоры в лизинговых компаниях составлены таким образом, что покупатель может потерять и сам автомобиль, и деньги, за него уплаченные
В последние недели лизинг стал среди автомобильных компаний очень модным словом. Банки если и дают кредиты, то с большой неохотой и под драконовские проценты, поэтому автолюбителям стали активно предлагать брать машины в лизинг (финансовый лизинг — это фактически долгосрочная аренда с правом выкупа).
Как поясняют продавцы, для обычных покупателей лизинг от кредита отличается лишь тем, что владельцем машины все время, пока вы будете за нее расплачиваться, остается лизинговая компания, и лишь после получения последнего платежа автомобиль передается покупателю. На самом деле несколько крупных украинских автомобильных компаний делают автолюбителям довольно неплохое предложение: внесите 35-50 процентов стоимости машины, говорят они, а оставшуюся сумму можете выплачивать в течение года под пару процентов годовых в гривне (естественно, вам придется при этом оплатить страховку КАСКО, оформление машины в ГАИ и т. д).
Искать подвох смысла нет: на складах у наших крупнейших автопоставщиков сейчас действительно скопилось грандиозное количество машин (более полусотни тысяч), в основном китайского производства, которые необходимо как-то распродать. В салонах разве что умалчивают лишь о том, что после выплаты автомобиля вам вновь придется ставить его на учет, вновь платить три процента стоимости машины в Пенсионный фонд… Впрочем, на таких условиях продают лишь некоторые марки машин.
Что касается других неакционных автомобилей, то условия по ним более жесткие, но, как убеждают в компаниях, вполне сравнимые с кредитом и даже более выгодные. Представитель одной из известных лизинговых компаний недавно заявил: их предложение соизмеримо с кредитом под 14-16 процентов годовых в долларах (автокредит сейчас — от 21-22 процентов в гривне, от 15- 16 процентов в долларах США). Срок выплаты в этом случае может достигать пяти лет.
В качестве плюсов лизинга называют гораздо более лояльное отношение к личности покупателя и его доходам, нежели в банках, ведь машина до полного ее выкупа остается в собственности компании. Кроме этого, лизинговая компания обещает взять на себя часть забот автовладельца — сама зарегистрирует машину, застрахует, будет проходить обязательный техосмотр.
Однако будьте осторожны! Реальные условия далеки от обещанных.
Для примера мы попытались заключить с лизинговой компанией договор на легковой автомобиль ценой около 70 тысяч гривен с объемом двигателя 1,5 литра (Chevrolet Aveo). Нам предложили внести 25 тысяч гривен предоплаты.
Остаток нужно выплачивать ежемесячно по убывающей в течение пяти лет.
Первый платеж — порядка трех тысяч гривен.
Проценты в договоре не указаны, однако, проводя аналогию с кредитом, можно сказать, что ставку нам назначили где-то в… 43 процента годовых. Правда, на компанию легли страховка КАСКО (автогражданку нужно почему-то покупать самим), оформление автомобиля в ГАИ и другие платежи.
Но даже если учесть все это, ставка составит порядка 37 процентов. При этом компания согласно договору имеет право увеличивать размер платежей, если банк, где она берет деньги, изменит свою кредитную политику или изменится ситуация на денежном рынке. Не согласны — можете выкупить автомобиль по остаточной стоимости, плюс два следующих платежа, плюс все издержки компании по досрочному погашению кредита банку.
Идти на такой риск или нет — выбирать каждому.
Банковский рынок Украины

СК Брокбизнес предлагает новую программу КАСКО ПАКЕТ

СК Брокбизнес внедрила программу страхования наземных транспортных средств КАСКО ПАКЕТ, включающую в себя три программы: Эконом, Оптима и Все включено, разработанные путем модификации существующих программ автострахования.
Компания предоставляет клиентам спектр услуг в зависимости от выбранной программы: круглосуточную информационно-консультативную и юридическую поддержку при ДТП, оплачивает услуги ГАИ и получение всех необходимых документов по ДТП, услуги независимого эксперта, выезд бригады технической помощи к месту аварии для ее ликвидации, в том числе, одна из программ включает оплату выезда скорой помощи клиник Борис и Добробут, предоставление клиенту в пользование автомобиля на время ремонта авто, присутствие персонального менеджера, занимающегося сбором документов на месте ДТП. Более подробную информацию можно получить на сайте компании
Закрытое акционерное общество Страховая компания Брокбизнес — универсальная компания с 15-летним опытом работы, имеет 33 лицензии, 33 филиала и развитую региональную сеть представительств по всей стране.
Компания предоставляет полный спектр страховых услуг в классическом сегменте страхования.

25 дней на все

Страховая компания НАСТА, заявившая о начале активной работы на рынке Украины с ноября 2008 года, предложила автовладельцам специальный продукт — страховку Наста-Мобил, которая, помимо стандартных для украинских страховых продуктов рисков и услуг, содержит ряд дополнительных.
Так, VIP- пакет дает возможность не вызывать ГАИ, если автомобиль поврежден незначительно, без второго участника и без пострадавших. Вместо работников ГАИ на место происшествия в течение 40 минут выезжает страховой комиссар и самостоятельно оформляет документы. Владелец полиса от НАСТА избавлен от необходимости собирать документы для оформления выплат по ДТП — справки из ГАИ и банка собирает сотрудник компании, а заявление на выплату клиент пишет на месте, где произошел страховой случай, и отдает аварийному комиссару.
В итоге обычное время урегулирования страхового случая по страховке КАСКО в СК НАСТА составляет 15 дней, хотя компания заявляет о готовности выплат в течение 25-ти со дня написания страхователем заявления о выплате (а не получения всех документов, как это принято в большинстве украинских СК).

Кредитный автомобиль могут забрать без решения суда

Коллеги из крупного банка забрали в начале осени у неплательщиков несколько кредитных авто, но так и не смогли их продать. Вынуждены были оставить на балансе банка. Зато теперь у них даже начальник одного из подразделений ездит на шикарной Аudi Q7 стоимостью в 120 тысяч долларов, — рассказал ДЕЛУ типичную историю о реализации залогового имущества председатель правления одного из украинских банков.
Возможность пересадить сотрудников финучреждений на дорогие машины не прибавляет банкирам оптимизма в вопросах, касающихся изъятия залогового имущества. Они как один твердят: банкам невыгодно забирать кредитные машины, и финучреждения идут на это только в качестве крайней меры.
Суд необязателен
Первое, на что сетуют финансисты, это длительность и забюрократизированность процедуры изъятия имущества. В случае если клиент безосновательно не платит плановые платежи, банк сначала устно, а затем письменно обращается к заемщику с требованием погасить долг. Если же и после обращений банка клиент не выплачивает свою задолженность, банк подает иск в суд, — рассказывает о процедуре вице-президент Диамантбанка Анна Ткаченко. Причем все судебные расходы (судебный сбор и издержки, связанные с рассмотрением дела) изначально оплачивает истец, то есть банк. Однако если победителем в судебной тяжбе окажется финучреждение, то эти расходы должен будет компенсировать нерадивый заемщик.
Впрочем, если банк желает взыскать только чистую сумму кредита (тело плюс проценты) без штрафов и компенсаций, то доводить дело до суда нет необходимости. Банк может обратиться к нотариусу, заверявшему договор займа, и по его решению исполнительные службы смогут начать процедуру взыскания имущества.
Если договор залога нотариальный, то делается исполнительная надпись нотариуса, затем открывается исполнительное производство. При непогашении задолженности на протяжении 10 дней после этого следует обращение на взыскание автомобиля. Если машину невозможно найти, идет передача ориентировок в ГАИ, — объяснили в банке Контракт. После конфискации проводятся публичные торги (их организует Укрспецюст и Государственная исполнительная служба, ГИС), а после продажи авто часть средств, равная сумме задолженности, перечисляется банку, остаток денег возвращается заемщику.
Залога может не хватить
Правда, банкиры сетуют: той суммы средств, которую получается выручить от реализации автомобиля, очень часто не хватает для покрытия задолженности заемщика. Реализация залогового имущества затягивается на годы, в результате имущество теряет свое качество и стоимость. Плюс к этому банк должен заплатить 20% НДС от суммы продажи, а также комиссионные за услуги оценочной структуры, организатора торгов. Не стоит также забывать, что часто приходится давать взятки. Если все подсчитать, то от проданного залога банку остается не более 50%, — возмущается один из банкиров.

Столичные водители узнают о заторах из билбордов

Столичные водители узнают о заторах из билбордов
С помощью автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) водители смогут узнать о ситуации на дороге и наличии заторов. Проект АСУДД одобрен Градостроительным советом Киева. Как сообщил главный архитектор Киева В. Присяжнюк, данный проект предполагает установку на территории города 93 информационных табло на 12 магистралях, 4 придорожных метеостанций и 4 детекторов транспорта.
Информация с придорожных метеостанций и детекторов будет поступать в центральный пункт управления по ул. Богдана Хмельницкого, 54 — здание ГУ ГАИ в Киеве, сообщают Українські Новини.
Справка. В октябре ЕБРР выделил кредит EUR30 млн Киевдорсервису для внедрения АСУДД. КUUF оценивает внедрение АСУДД в 286,6 млн грн. В феврале т.г. Киевсовет утвердил программу развития автоматизированных систем управления транспортом Киева (АСУТ) на 2007—2009 гг.

Водители Ивано-Франковской обл. смогут увидеть видео своих нарушений

Водители Ивано-Франковской обл. смогут увидеть видео своих нарушений
Управление ГАИ УМВД в Ивано-Франковской обл. намерено обнародовать информацию о нарушителях ПДД на собственном сайте. На сайте будут находиться не фото, а видеоматериалы в реальном режиме. Кроме того, теперь каждый из водителей может зайти на сайт и, набрав номер своего автомобиля, убедиться в том, каким образом и где он допустил нарушение ПДД.
Нововведение поможет избежать жалоб на работников ГАИ со стороны водителей, чьи нарушения задокументировали технические средства видеофиксации. Т.о. водители не смогут уклониться от уплаты штрафов за допущенные правонарушения.
Как сообщается, на больших перекрестках в Ивано-Франковской обл. будет установлено около 50 средств видеофиксации правонарушений. Видеоматериалы с зафиксированными нарушениями ПДД будут храниться на сайте в течение 30 дней. Этого времени достаточно, чтобы водители смогли оплатить штраф или обжаловать действия ГАИ, если они не согласны с административным протоколом, сообщает Интерфакс-Украина.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. Приказ от 13.10.2008 г. № 534 Об утверждении Порядка осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных средств во время их эксплуатации

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. Приказ от 13.10.2008 г. № 534 Об утверждении Порядка осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных средств во время их эксплуатации
(Зарегистрирован в Минюсте 17.11.2008 г. под № 1107/15798)
На автодорогах и улицах могут быть проверены ТС, кроме автомобилей: скорой медпомощи, оперативных и аварийно-спасательных служб, военных и дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, а также передвигающихся в колоннах.
По результатам проверки составляется Акт проверки, копия которого предоставляется водителю ТС.
Проверка техсостояния ТС проводится работниками автотехинспекции ГАИ не менее 1 раза в неделю по утвержденной дислокации.
Проверка может осуществляться совместно с представителями Минприроды во время целевых мероприятий по контролю за соблюдением нормативов выбросов.
Проверка автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам, проводится в местах их стоянки или в начальных, промежуточных или конечных пунктах маршрута.
Время на проведение проверки одного ТС не должно превышать 20 мин.
Контроль не осуществляется, если водителем предоставлен протокол проверки техсостояния ТС, выданный хозсубъектом, уполномоченным на проведение проверки техсостояния, или международный сертификат технического осмотра, с даты оформления которых прошло не более 45 суток и при отсутствии явных признаков, свидетельствующих о неисправности ТС, его переоборудовании или повреждении вследствие ДТП.
В случае выявления неисправностей работник АТИ делает отметку в Акте проверки и составляет протокол об административном правонарушении.
Дела с материалами проверок техсостояния ТС хранятся на протяжении 3 лет.

Актуальные статьи по вопросам транспорта в отечественной периодике

Актуальные статьи по вопросам транспорта в отечественной периодике
Кнут без пряника — Профиль, № 46 (65), 29.11.2008 г.
За 10 дней, в течение которых действуют новые штрафы за нарушения на дорогах, в Украине начали ездить медленнее и внимательнее. ГАИ зафиксировала уменьшение количества ДТП. Однако порядок будет временным, если не модернизировать правила и не построить современные дороги, позволяющие передвигаться быстро и безопасно.
Авиационный секвестр — Эксперт, № 47 (190), 1—7.12.2008 г.
Украинская авиакомпания АэроСвит снизила интенсивность полетов на регулярных международных и внутренних линиях. На такие меры компания вынуждена пойти из-за падения спроса на авиаперевозки.
Новый двигатель АэроСвита — Инвестгазета, № 47, 1.12.2008 г.
Исполнительный директор авиакомпании АэроСвит К. Ботев стал генеральным. Новое руководство намерено сосредоточиться исключительно на основной деятельности — авиаперевозках, отказавшись от непрофильной.
Кредит автостопом — Инвестгазета, № 47, 1.12.2008 г.
Кредиты на автотранспортные средства перебазировались из банков в финансовые и лизинговые компании.
Курс на снижение — Власть денег, № 48 (205), 28.11—4.12.2008 г.
Подержанные авто подешевеют на 10—30%. Это случится уже с начала 2009 г., когда на рынок будут выброшены машины, изъятые у неплатежеспособных заемщиков.
Автопробегом по бездорожью — Власть денег, № 48 (205), 28.11—4.12.2008 г.
Трехкратное повышение транспортного сбора вынудит владельцев авто платить больше, но не решит проблемы плохого качества дорог местного значения.
Сергей Коломиец: Водитель должен нести ответственность за любое правонарушение — Деловая столица, № 48 (394), 1.12.2008 г.
Повышение размеров штрафов за нарушение правил является первым шагом в наведении порядка на дорогах. В ближайшем будущем КМУ рассмотрит постановление, ограничивающее действие водительских прав 10 годами, а в ВР будет направлен законопроект о системе штрафных баллов для нарушителей.
Сквозняки для пассажиров. Украинцы получат возможность покупать билеты на все виды транспорта через интернет или на почте — Деловая столица, № 48 (394), 1.12.2008 г.
Руководство Минтранссвязи в течение ближайших двух лет обещает внедрить в стране систему единого электронного билета, позволяющую в любом населенном пункте купить транзитный проездной документ на все виды междугородного пассажирского транспорта.
Дрезиновый бизнес. Дмитрий Черевчук тянется к железнодорожной спецтехнике — Деловая столица, № 48 (394), 1.12.2008 г.
В середине ноября 2008 г. предприниматель Д. Черевчук купил у Фонда госимущества Конотопский ремонтно-механический завод (КРМЗ, Сумская обл.).
ГАИ обеспечит страховые компании прибылью — Хрещатик, № 214 (3430), 28.11.2008 г.
Новые правила дорожного движения и водителей уберегут, и инспекторов не обидят.
Херсонский аэропорт теряет управление — Коммерсантъ, № 217 (802), 1.12.2008 г.
Областной совет Херсона требует вернуть имущество МА Херсон в коммунальную собственность.
Дорожных дел мастер — Дело, № 220 (734), 1.12.2008 г.
Руководитель государственной службы автомобильных дорог признался, что долг Укравтодора перед частными компаниями составляет более 1 млрд грн.