Архив метки: гаи

Мотоцикл: страховать или не страховать?

Если вы приобрели железного друга, рабочий объем двигателя у которого превышает 50 кубических сантиметров, то самое время задуматься о страховке.
Страшная статистика или пройдите тест на ваши риски?
Определить и показать существующие риски помогает статистика, а она очень неутешительна. Рассмотрим статистику авторитетного учреждения США, с поправкой на то, что в штатах уровень жизни выше и дороги лучше, а это значит, что объективная наша статистика скорее всего будет еще хуже.
Оказывается, в отличие от автомобильных, 44% смертельных аварий с мотоциклистами происходит без участия второго транспортного средства (как правило, это ДТП с вылетом мотоцикла за пределы дорожного полотна, иногда в повороте, причем 41% из этих случаев приходится на происшествия, когда водитель мотоцикла пребывает в состоянии алкогольного опьянения.
Таковы данные американского Института страхования дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety), который каждый год публикует статистику смертей из-за аварий на дорогах. Самая тревожная информация института это то, что с каждым годом статистика смертности мотоциклистов в ДТП ухудшается сегодня смертей вдвое больше, чем 10 лет назад, причем количество погибших достигло рекордной отметки за всю историю исследований института с 1975 года. Вопреки распространенному мнению, что чаще в такие аварии попадают люди юного возраста, чуть менее трети мотоциклистов были младше 30 лет, пятая часть младше 40 лет, чуть меньше четверти младше 50 лет, и больше четверти были старше 50 лет. Самые рисковые по объему двигателя это те, у кого объем двигателя до 1 литра (50% всех случаев), а на втором месте мотоциклы с объемом более 1,4 л (23%).
И хотя в случае летального исхода любое страхование транспорта становится бессмысленным, тем не менее, эта статистика показывает картину существующих рисков для разных категорий байков и байкеров. Итак, если вы решили застраховаться и собираетесь жить долго и счастливо, наслаждаясь быстрой ездой, то вам нужно знать несколько важных нюансов.
Одни убытки или мнение страховых компаний о мотоциклах
Как правило, среди представителей страховых компаний бытует мнение, что мотоцикл подвержен большему количеству рисков и вероятность их наступления выше, чем у автомобиля. Этим и объясняется то, что страхование мотоциклов по договору КАСКО является менее популярной услугой, чем страхование легковых автомобилей.
Мотоциклы считаются наиболее убыточными объектами в портфеле СК, поэтому страховщики часто стараются ограничить количество застрахованных у себя мотоциклов или не страхуют их вообще, считает Юрий Фидасюк, начальник отдела добровольного страхования транспортных рисков СК Провидна. Мотоцикл более чем автомобиль, подвержен таким рискам как Угон или Противоправные действия третьих лиц, а также риску ДТП: часто водители автомобилей просто не замечают мотоцикл на дороге.
О культуре езды на мотоциклах представители компаний тоже имеют свое мнение. Повышенная аварийность мотоциклов объясняется культурой езды на мотоциклах, как самих водителей в результате превышения скорости, так и отношения других участников дорожного движения к мотоциклам, — считает Сергей Паламарчук, начальник отдела оценки рисков транспортного страхования ОАО Страховая компания Универсальная.
Впрочем, вполне возможно, что не так все печально, ведь статистика, например, Страховой Группы ТАС показывает, что мотоциклисты реже становятся участниками ДТП, чем автомобилисты. Однако здесь в поле зрения попадает еще одна проблема: не все представители страховых компаний склонны доверять официальным данным. Насколько мне известно, мотоциклисты это категория, которая очень подвержена аварийности на дорогах. Хотя официальная статистика утверждает, что аварийность мотоциклов с каждым годом уменьшается, я вряд ли смогу с этим согласиться, особенно видя ситуацию на дорогах столицы, — рассказывает Людмила Ясинская, директор управления автотранспортного страхования ПЗУ Украина. Впрочем, даже она признает, что в ее компании КАСКО мотоциклов не отличается повышенной убыточностью.
Причина такого мнения страховщиков не только в стереотипах. По словам опытных байкеров, статистику в СК как правило портят пилоты с небольшим опытом вождения, которые без достаточных навыков безопасной езды в качестве байка выбирают провокатора-спорта (спортивный мотоцикл).
Впрочем, как ни крути, а из-за конструкции и невысокой защищенности мотоцикла, часто после ДТП наступает его полная конструктивная гибель, то есть состояние, при котором восстановительный ремонт экономически нецелесообразен. Отсюда непривычно высокие тарифы на страхование этого транспортного средства.
От чего зависят сумма страхования и тарифы до облаков
Поскольку цены на свои услуги страховые компании определяют вероятностью наступления страхового случая, то тарифы на страхование мототехники, как правило, на 50%-70% выше, чем на страхование легковых автомобилей. Перечень рисков, от которых вас могут застраховать по КАСКО, стандартен. Это: ДТП; противоправные действия третьих лиц; незаконное завладение транспортным средством; пожар; взрыв; действие стихийных явлений; влияние сторонних объектов и удар молнии.
Правда, тарифы выше по всем рискам часто доходит и до 18% от стоимости мотоцикла.
Некоторые компании предлагают байкерам застраховать только некоторые риски на выбор клиента. Тогда базовые тарифы составят, например, только по риску ДТП 5%, по противоправным действиям 2%, по незаконному завладению мотоциклом 2%. Правда, чаще всего риск угона вообще исключается категорически.
При расчете окончательного тарифа, так же как и при страховании машин, некоторыми компаниями учитываются поправочные коэффициенты, зависящие как от возраста мотоциклиста и мотоцикла, так и от стажа управления байком.
Например, для драйвера до 22 лет со стажем вождения 1-3 года будет учитываться коэффициент 1,2, тогда как для матерого мотоциклиста со стажем более 10 лет 0,8. На цену страховки также повлияет количество допущенных к управлению мотоциклом водителей. Также при страховании мототранспорта учитывают амортизационный износ транспортного средства, — делится опытом СК Вексель ее гендиректор Василий Фурман.
Впрочем, поскольку сегмент нельзя сегодня назвать хорошо изученным, то и о хорошо разработанном рентабельном продукте тоже речь не идет. А зря: хорошая разработка могла бы принести хорошую рентабельность страховщикам и более лояльные тарифы байкерам. В этом страховом продукте цена может зависеть от типа мотоцикла — это агрессивный спорт или размеренный чёппер; от опыта вождения — это молодой горячий парень, купивший за 20 тыс. долл.
очередную игрушку, или это бородатый байкер, десятки лет живущий в седле, или может солидный состоятельный человек, добившийся в жизни многого и решивший воплотить мечту юности и купить себе красивый байк. Этот продукт может включать условие выплаты только при соблюдении скоростного режима, установленного ПДД и при хранении транспортного средства на охраняемой стоянке и так далее, — делится Татьяна Спис, начальник Управления факультативного перестрахования ЗАО Страховая группа ТАС, которая водит байк несколько лет.
Франшиза: стоит ли свеч?
Еще один сюрприз для мотоциклиста, который подумывает о страховке это высокая франшиза. Главным отличием при страховании мотоциклов стоит отметить повышенную франшизу по риску Похищения и полное уничтожение транспортного средства (больше 75% повреждения), которая составляет 10%- 15%. Таким образом, страховые компании заинтересовывают страхователя в бережном отношении и сохранении мотоцикла, — рассказывает Сергей Паламарчук, начальник отдела оценки рисков транспортного страхования департамента андеррайтинга ОАО Страховая компания Универсальная.
Однако не у всех компаний предложения именно такие обычно цифры доходят до 20% франшизы по угону и до 25% франшизы по ущербу (от 1250 грн.). Правда, есть компании, где условия более привлекательны минимальная франшиза по частичному повреждению, которую удалось найти Простобанк Консалтинг — 2%, а по полной гибели или угону 10%. Каждая компания определяет такие параметры самостоятельно, поэтому выбирать разумный баланс между страховым тарифом, приемлемой франшизой и условиями договора приходится уже самим байкерам.
ОСАГО для байка
Стоимость обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств для мотоциклистов гораздо ниже, чем для автомобилистов ведь в случае столкновения мотоцикл принесет значительно меньше ущерба, чем более габаритное авто. Здесь также есть свои особенности. Во-первых, определенные законом тарифы для страхователей мотоциклов по ОСАГО зависят от таких переменных, как территория действия договора, водительский стаж владельца ТС, его статус (юридическое или физическое лицо), срок действия договора, а также тип договора.
Во-вторых, учитываются габариты и максимальная скорость самого мотоцикла: разделяют байки с объемом двигателя до 300 куб.см. и больше 300 куб.см. В обоих случаях базовый коэффициент составляет 291,49 гривен, но окончательный платеж будет значительно разниться. Для мотоцикла с двигателем до 300 кубиков, платеж составит от 47,22 гривен в населенном пункте с населением меньше 100 тысяч человек до 63,75 гривен в Киеве. Для мотоциклов с двигателем свыше 300 куб. см. платеж составит от 94,44 гривен до 255 гривен соответственно.
Несмотря на сравнительно невысокие тарифы, наличие либо отсутствие страховки ОСАГО это дело сознательности и опыта каждого мотоциклиста, особенно колесящего по сельским дорогам. Однако, учитывая то, что в последнее время в сфере, которая касается мотоциклов, постепенно наводят порядок, то возможно и контроль обязательных полисов со стороны сотрудников ГАИ тоже придет в требуемый вид.
Когда откажут в выплате?
Что касается условий выплаты и причин отказа в возмещении, то, как правило, во всех страховых компаниях они стандартны: соблюдение правил договора; своевременная подача необходимых документов; корректная эксплуатация транспортного средства; соблюдение правил дорожного движения.
Есть и некоторые характерные только для мототранспорта условия. Например, во многих компаниях по риску незаконного завладения байком (если такой риск вообще присутствует) страховое возмещение не выплачивается, если мотоцикл не находился на специально оборудованной, охраняемой и правильно зарегистрированной стоянке или в охраняемом гараже. По риску ДТП страховщик откажет в выплате, если мототранспорт эксплуатировался в неблагоприятных погодных условиях, например, в гололед или в снегопад.
И самое главное, что способно остановить любого байкера это то, что среди исключений, как правило, страховые компании называют и использование транспортного средства в спортивных состязаниях. Если страховой компании станет известно, что мотоцикл был поврежден на гонках (драге), то страховщик откажет в выплате страхового возмещения, — рассказывает Василий Фурман, гендиректор СК Вексель.
Страховать или не страховать?
Окончательное решение, естественно, за мужественным байкером. Сегодня мотоциклы страхуют, как правило, те немногочисленные покупатели, которые берут его в кредит, а не за наличные, а также владельцы дорогих агрегатов, которые опасаются угона. Впрочем, по прошествии финансового кризиса ситуация может существенно измениться в лучшую сторону как для байкеров, так и для страховых компаний. Мотодвижение в Украине набирает обороты и в дальнейшем будет только расширяться. И, как всегда в новой сфере, вначале имеет место небольшой хаос, но и в этом смысле уже есть изменения в лучшую сторону я имею ввиду изменения в ПДД, которые немного ужесточают поведение мотоциклистов на дороге, — рассказывает Татьяна Спис, опытный водитель мотоцикла и начальник управления факультативного перестрахования ЗАО Страховая группа ТАС. — И поскольку в эту сферу приходит порядок, то рано или поздно страховщики всё-таки заинтересуются страхованием мототехники, потому что увлечение мотоциклом далеко не такое дешёвое, как может показаться на первый взгляд. И кто будет первым, тот и сможет заработать.

В автостраховании прибавится мошенников

— Татьяна, можно ли в ближайшее время ожидать роста мошенничества в автостраховании?
— В сложившейся сегодня ситуации автовладельцы будут искать возможные источники дохода, в том числе и в страховании. Прежде всего, рост мошенничества коснется страхования финансовых рисков и страхования залогового имущества (из-за невозвратов кредитов неплатежеспособными кредитозаемщиками).
— Эксперты говорят, что наиболее распространенными станут случаи фиктивных угонов…
— Инсценировка кражи транспортного средства, также как и умышленный его поджог, всегда были одним из самых популярных способов страхового мошенничества, так как причиняют значительный ущерб страховым компаниям.
Полагаю, что вероятность угонов автомобилей может возрасти по этим причинам, а также по мере усугубления ситуации в финансовом секторе. СК необходимо предпринимать превентивные меры еще на стадии заключения договора страхования: требовать от страхователей обязательное хранение машин на охраняемых стоянках, в гаражах, парковках, оснащения их противоугонными системами, а для дорогих автомобилей — установления дополнительных спутниковых поисковых систем.
Также стоит предпринимать меры на стадии урегулирования убытков. Я имею в виду создание структурных подразделений по проведению страховых расследований и оперативное взаимодействие с компетентными органами.
— Какие схемы мошенничества чаще всего применяются в автостраховании?
— Я бы выделила несколько основных признаков страхового мошенничества. В первую очередь, это наступление страхового случая в короткий срок после заключения договора страхования или перед его окончанием. Другой вариант: отсутствие лиц, виновных в наступлении страхового события и свидетелей.
Также подозрительным для нас являются противоречивые свидетельства обстоятельств наступления страхового случая. Среди других признаков — несоответствие размера заявленного убытка причинам и обстоятельствам наступления события, предоставление заявителем документов, которые имеют признаки подделки, фальсификации.
— Выросло ли сейчас количество случаев завышения сумм выплат по сговору с СТО?
— Нет. Такие случаи не увеличиваются, т. к. условия осуществления выплат четко прописаны в договоре страхования. Существуют два типа договоров автострахования. Первый — выплата осуществляется только на основании калькуляции эксперта компании, рассчитанной с помощью специализированного программного обеспечения AUDATEX и справочной литературы, или независимой экспертизы.
Второй — стоимость ущерба корректируется после оплаченного счета фирменной станции при условии его предварительного согласования с экспертом компании.
Как правило, случаи завышения суммы выплаты пресекаются благодаря работе сотрудников урегулирования, автосервиса.
Аварийные комиссары выезжают на место происшествия, опрашивают свидетелей, участников ДТП, проводят осмотр транспортных средств, взаимодействуют с ГАИ, контролируют правильность составления схемы ДТП и других документов, предусмотренных законодательством. Эксперты Компании анализируют характер повреждений автомобилей на предмет соответствия этих повреждений заявленным обстоятельствам ДТП, проводятся переговоры с СТО по согласованию счетов, заказ-нарядов.
— Каким образом компании борются с мошенниками?
— Основные мероприятия — это создание единой базы данных клиентов и инструктивно-методической базы для обеспечения поведения страховых расследований. Кроме того, речь идет об организации эффективного взаимодействия подразделений компании с компетентными органами и другими СК.

Безопасность на дорогах требует координации действий

Безопасность на дорогах требует координации действий

В Госслужбе автодорог Украины состоялось совместное совещание с участием начальников областных Служб автодорог и представителей Департамента ГАИ МВД Украины. Замначальника Департамента С. Левченко сообщил о результатах проведенных на протяжении месяца мероприятий ГАИ, направленных на выполнение положений Закона Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения”. Председатель Укравтодора В. Гуржос поинформировал о состоянии относительно содержания автодорог общего пользования в зимний период и обеспечения безопасного проезда автотранспорта. Председатель Укравтодора также указал, что на зимнем содержании каждый день задействовано 649 механизмов и 855 рабочих. В режиме дежурства находилось 1587 механизмов и 2244 рабочих, сообщает пресс-служба Укравтодора.
Во время совещания зампредседателя Укравтодора Н. Березовский подчеркнул важность четкого взаимодействия всех организаций по обеспечению надежного функционирования сети автодорог Украины в зимний период, особенно при возникновении чрезвычайных ситуаций, и координации действий при их ликвидации, а также взаимного оповещения и оперативного информирования через СМИ участников движения на автодорогах общего пользования в случае резкого ухудшения погодных условий и состояния проезда в зимний период.
Примечание. В октябре—ноябре т.г. работники ГАИ совместно с дорожно-эксплуатационными организациями провели обследования сети дорог общего пользования. Было определено количество необходимых и требующих замены дорожных знаков, а также было нанесено около 300 км дорожной разметки, установлено свыше 500 дорожных знаков, отремонтированы три светофорные объекта, отремонтировано свыше 75 км транспортного ограждения, большей частью в горной местности.

Постановление КМУ от 17.12.2008 г. № 1102 Об утверждении Порядка временного задержания и хранения ТС на специальных площадках и стоянках

Постановление КМУ от 17.12.2008 г. № 1102 Об утверждении Порядка временного задержания и хранения ТС на специальных площадках и стоянках

Читать далее Постановление КМУ от 17.12.2008 г. № 1102 Об утверждении Порядка временного задержания и хранения ТС на специальных площадках и стоянках

Постановление КМУ от 17.12.2008 г. № 1086 Об утверждении Порядка временного изъятия удостоверения водителя, талона о прохождении государственного технического осмотра и лицензионной карточки на ТС и их возвращения

Постановление КМУ от 17.12.2008 г. № 1086 Об утверждении Порядка временного изъятия удостоверения водителя, талона о прохождении государственного технического осмотра и лицензионной карточки на ТС и их возвращения

Читать далее Постановление КМУ от 17.12.2008 г. № 1086 Об утверждении Порядка временного изъятия удостоверения водителя, талона о прохождении государственного технического осмотра и лицензионной карточки на ТС и их возвращения

Постановление КМУ от 17.12.2008 г. № 1103 Об утверждении Порядка направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью выявления….

Постановление КМУ от 17.12.2008 г. № 1103 Об утверждении Порядка направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью выявления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под влиянием лекарственных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции, и проведения такого осмотра

Читать далее Постановление КМУ от 17.12.2008 г. № 1103 Об утверждении Порядка направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью выявления….

Кабмин Украины утвердил порядок изьятия документов у водителя

Кабинет Министров Украины на заседании 17 декабря принял постановление об утверждении Порядка временного изъятия удостоверения водителя, талона о прохождении государственного технического осмотра и лицензионной карточки на транспортное средство и их возвращении.
Об этом УНИАН сообщили в Управлении по связям со средствами массовой информации Секретариата Кабинета Министров.
Согласно порядку, удостоверения водителя временно изымаются уполномоченным лицом подразделения ГАИ в случае совершения правонарушений, предусмотренных Кодексом Украины об административных правонарушениях.
До вынесения судом постановления по делу об административном правонарушении и вступления его в законную силу уполномоченное лицо выдает водителю временное разрешение на право управления транспортным средством сроком не более чем на три месяца с даты изъятия удостоверения. Возвращается удостоверение по заявлению водителя в случае непринятия судом в трехмесячный срок решения о лишении права на управление транспортным средством или нерассмотрения в установленный срок дела об административном правонарушении.
Талон о прохождении государственного технического осмотра может быть временно изъят с одновременным запрещением эксплуатации транспортного средства при наличии неисправностей в тормозной системе, рулевом управлении, тягово-сцепном устройстве, внешних световых приборах.
Лицензионная карточка временно изымается в случае эксплуатации транспортного средства, которое используется для предоставления услуг по перевозке пассажиров или грузов, водителем, в дорожном листе которого отсутствуют отметки о прохождении ежесменного предрейсового медицинского осмотра и проверке технического состояния транспортного средства, без удостоверения водителя соответствующей категории, а также в случае направления в рейс одного водителя во время осуществления пассажирских перевозок на автобусном маршруте протяжностью более 500 км.
Следовательно, реализация положений правительственного акта будет способствовать повышению уровня безопасности дорожного движения, в частности, дисциплинированности водителей и уменьшения количества нарушений Правил дорожного движения, говорится в сообщении.
www.unian.net

КМ утвердил Порядок временного изъятия:

КМ утвердил Порядок временного изъятия:
 водительских прав – изымаются работником ГАИ. Водителю выдается разрешение на право управления на период до принятия судебного решения, но не более чем на 3 мес. При непринятии судом решения в течение этого срока права возвращаются;
 талона техосмотра – может быть изъят с одновременным запретом эксплуатации автомобиля при наличии неисправностей в тормозной системе, рулевом управлении, тягово-сцепном устройстве, внешних световых приборах;
 лицензионной карточки – в т.ч. при отсутствии отметки о предрейсовых медосмотре и проверке техсостояния, при отсутствии прав соответствующей категории, при направлении в рейс для перевозки пассажиров одного водителя на маршруте свыше 500 км.
Кроме того, Кабмин утвердил правила эвакуации автомобилей.

Контроль за проведением техосмотра транспортных средств

Контроль за проведением техосмотра транспортных средств
Постановление КМУ от 10.12.2008 г. № 1067
Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля за соблюдением уполномоченными субъектами хозяйствования требований к проведению проверки технического состояния колесных транспортных средств во время государственного технического осмотра
Извлечения
Контрольные функции возложены на департамент ГАИ МВД и др. законодательно определенные органы.
Контроль осуществляется за:
— достоверностью документов, представленных хозсубъектом для получения полномочий на проведение техосмотра ТС;
— соответствием территории пункта техконтроля, производственных помещений и оборудования хозсубъекта условиям проведения техосмотра;
— соблюдением порядка проведения техосмотра;
— объективностью проведения техосмотра, достоверностью оформления его результатов, учетом и выдачей протоколов проверки техсостояния ТС и передачей информации в базу данных ГАИ.
Если у органа контроля будут основания считать, что проверка техсостояния ТС проведена необъективно, по его письменному обоснованному требованию хозсубъект безвозмездно должен провести повторную (контрольную) проверку.
Контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок.
Плановая проверка проводится комплексно в соответствии с годовым планом с периодичностью в зависимости от степени риска деятельности хозсубъекта по его местонахождению. Департамент ГАИ не позднее чем за 10 дней письменно уведомляет хозсубъекта о дате и времени проведения плановой проверки.
Внеплановая проверка может проводиться как комплексно, так и одним органом в пределах его полномочий. Комплексная — по общему решению руководителей контролирующих органов.
Если проверку проводит комиссия, в состав которой входят представители нескольких органов, ее руководителем назначается представитель ГАИ. Решение о проведении комплексной внеплановой проверки принимает департамент ГАИ по представлению др. органов. В случае проведения внеплановой проверки одним органом о ее начале, выявленных нарушениях и их устранении орган информирует ГАИ.
Внеплановая проверка проводится в случае:
— установления факта необъективной проверки хозсубъектом техсостояния ТС;
— нарушения требований к оформлению результатов техосмотра;
— отсутствия в базе данных ГАИ информации о результатах техосмотра ТС после выдачи протокола проверки или передачи в базу данных ГАИ недостоверной информации о результатах осмотра;
— совершения ДТП, причиной которого явилась техническая неисправность ТС, которая не была выявлена хозсубъектом во время проведения последнего техосмотра ТС;
— поступления в орган от физ- или юрлиц письменного сообщения о нарушении хозсубъектом требований Порядка проведения техосмотра;
— возникновения оснований для проверки выполнения хозсубъектом предписания на устранение выявленных нарушений.
Основания для прекращения полномочий хозсубъекта на проведение техосмотра ТС:
— выявление на протяжении полугодия более 3 фактов проведения необъективной проверки;
— невыполнение в установленный срок предписания на устранение нарушений;
— препятствование должностным лицам органов в проведении проверки.
Полномочия хозсубъекта прекращаются по решению департамента ГАИ, согласованному с Минтранссвязи и др. заинтересованными органами исполнительной власти. Если такое решение принято по результатам проверки, проводимой комиссией, согласование не обязательно.

Актуальные статьи по вопросам транспорта в отечественной периодике

Актуальные статьи по вопросам транспорта в отечественной периодике
Забуксовали — Эксперт, № 48 (191), 8—14.12.2008 г.
Всеукраинская ассоциация автопроизводителей считает, что если правительство не примет меры по защите внутреннего рынка автомобилей, через две недели все заводы по выпуску автобусов, легковых и грузовых автомобилей полностью остановят производство.
Главный регулировщик страны — Инвестгазета, № 48, 9.12.2008 г.
Начальник Департамента ГАИ МВД Украины С. Коломиец делится информацией о ситуации на украинских автодорогах. В настоящее время смертность на дорогах уменьшается.
Компании и рынки — Инвестгазета, № 48, 9.12.2008 г.
Резкое снижение спроса на услуги перевозчиков внесло свои коррективы в отечественную транспортную отрасль. Кризисные явления первыми ощутили на себе грузовой автомобильный транспорт и Укрзалізниця, доходы которых стремительно сокращаются и грозят перерасти в значительные убытки. А уменьшение пассажиропотока может привести к банкротству некоторых украинских авиакомпаний.
Водителей превратят в дойных коров — Деловая столица, № 49 (395), 8.12.2008 г.
КП Киевтранспарксервис существенно подняло тарифы за разблокировку колес автомобилей. С начала ноября в первой парковочной зоне (центр Киева) эта услуга обойдется автовладельцам в 300 грн., во второй — в 200, а в третьей — в 150. По мнению чиновников, нововведение позволит мэрии получить запланированные на 2009 г. поступления от парковки на уровне 200 млн грн.
Китайский проект. Поднебесная готова профинансировать строительство Большой Окружной, но на своих условиях — Деловая столица, № 49 (395), 8.12.2008 г.
Государственная служба автомобильных дорог (Укравтодор) планирует в 2009 г. начать подготовительные работы по строительству первой очереди Большой Окружной дороги: от Новообуховской трассы до магистрали Киев—Харьков (с мостом через Днепр) и далее — мимо Борисполя до Броваров.
200 метров к Оболони — Деловая столица, № 49 (395), 8.12.2008 г.
Киевавтодор планирует в 2009 г. закончить строительство нового участка улицы Куреневской, который позволит соединить Московский проспект с ул. Богатырской и разгрузит напряженный отрезок транспортной развязки в районе Петровки.
Путевой обход. Украина закрыла свой рынок для российских стрелочных переводов — Деловая столица, № 49 (395), 8.12.2008 г.
Межведомственая комиссия по международной торговле Украины (МКМТ) осознала, что национальные интересы требуют ограничения импорта стрелочных переводов из РФ.
Самолетом в Польшу на Евро-2012? А суслики — против! — Зеркало Недели, № 46 (725), 6—12.12.2008 г.
По мнению экспертов УЕФА, без развитой сети региональных аэропортов Польша не сможет надежно провести Евро-2012.
Новый Ан с ливийской пропиской — Урядовый курьер, № 231 (3891), 9.12.2008 г.
Впервые за последние три года Харьковское государственное авиационное производственное предприятие выпустило новый самолет Ан-74ТК-300Д.
Автопром тянут из кризиса — Дело, № 223 (737), 4.12.2008 г.
Правительство нашло новый способ спасения отечественного автопрома. КМУ предлагает повысить в 5—10 раз ставки акцизного сбора на ввоз автомобилей и кузовов.
Немцы стали на узкую дорожку — Дело, № 225 (739), 8.12.2008 г.
Немецкая компания DEUTSCHE BAHN соединит Львов с польской границей узкоколейной железной дорогой.
Мировой авторынок штампует антирекорды — Дело, № 225 (739), 8.12.2008 г.
В ноябре 2008 г. все лидеры мирового автомобильного рынка продемонстрировали стремительное падение продаж новых авто.