Архив метки: филиалы

СК Приморье решила ликвидировать филиал в Запорожье

На собрании 23 декабря Акционеры страховой компании Приморье решили ликвидировать филиал в Запорожье. Об этом говорится в сообщении СК.
Данный филиал находится по адресу: Запорожье, ул. Металлургов, 19. Решение о ликвидации принято в связи с нерентабельностью филиала. СК, компания располагает 2 филиалами, в Запорожье и Киеве.
СК Приморье решила увеличить УФ на 19,4 млн. гривен до 55,7 млн
Акционеры также приняли решение увеличить уставный фонд на 19,434701 млн. гривен до 55,713567 млн. гривен.
УФ будет увеличен путем реинвестиции дивидендов компании и увеличения номинальной стоимости акций.
Номинал акций будет увеличен с 6,386 тыс. гривен до 9,807 тыс. гривен.
На данный момент акционерами СК являются общества с ограниченной ответственностью Парус (27,89%) и Бизнес-центр Приморье (40,49%).
СК Приморье назначила замгендиректора Кондратюк
На должность заместителя генерального директора назначили Викторию Кондратюк.
Кондратюк ранее работала руководителем юридического отдела, назначена на 5 лет.
Должностное лицо акциями компании не владеет.
Гендиректором компании является Валентин Грабовой.
Справка:
Как сообщало агентство Українські Новини, страховщик зарегистрирован 29 апреля 1994 в форме закрытого акционерного общества и специализируется на рисковом страховании.
Приморье аффилирована с Имэксбанком.

Регистрационные данные нормативно-правовых документов

Регистрационные данные нормативно-правовых документов
Вступили в силу
14.12.2008 г.:
— Новые Тарифы на ж/д перевозки пассажиров и багажа в международном сообщении Восток—Запад (Приказ Минтранссвязи от 18.08.2008 г. № 1037).
Новый график и новые тарифы для международного сообщения (кроме сообщения с государствами СНГ и Балтии) вводятся (или подтверждаются действующие) каждый год со второго воскресенья декабря.
Тарифы повышены только в вагонах второго класса в среднем на 15%.
Тарифы на перевозку пассажиров в страны дальнего зарубежья дифференцированы в зависимости от расстояния поездки, категории поезда и вагона и выражены в EUR.
Для расчетов применяется курс EUR к грн., объявленный НБУ на предпоследний день каждого месяца, который принимается, начиная с 1 числа каждого месяца. В случае значительного повышения (снижения) курс может учитываться чаще, но не более 4 раз в месяц. Значительным отклонением курса как в сторону повышения, так и снижения считается отклонение от предыдущего объявленного на 2—2,5%.
Тарифы на перевозку пассажиров в сообщении с государствами СНГ и Балтии (страны ближнего зарубежья) будут рассчитываться в швейцарских франках.
Тарифы, установленные для международного сообщения Восток—Запад, являются предельными и применяются при расчете стоимости билета за проезд пассажиров по территории, за перевозку багажа и стоимости плацкарты в спальных вагонах Украины (за весь путь следования). Тарифы на перевозку пассажиров дифференцируются в зависимости от расстояния поездки, категории поезда и вагона.
Стоимость билета для детей возрастом 4—12 лет составляет 50% стоимости билета для взрослого пассажира, а стоимость плацкарты равняется стоимости плацкарты для взрослого пассажира.
Льготы и скидки в международном сообщении Восток—Запад устанавливаются согласно международным соглашениям.
19.12.2008 г.:
— Изменения в Порядок проведения конкурса на право аренды госимущества (Приказ ФГИУ от 19.11.2008 г. № 1384);
— Изменения в дополнительную информацию, указываемую в гр. 31 ГТД (Приказ ГТСУ от 26.11.2008 г. № 1326).

Читать далее Регистрационные данные нормативно-правовых документов

Россия готовится к броску

Сбербанк России объявил о намерении приобретать активы за рубежом, среди которых могут быть крупные сетевые банки Восточной Европы — несмотря на то, что в текущем квартале по миру отмечается рекордный спад сделок MA, а количество отмененных MA, по подсчетам Thomson Reuters, сравнялось с количеством завершенных.
Сейчас Сбербанк якобы проводит переговоры с венгерским OTP Bank и австрийским Raiffeisen Bank об их приобретении. А, по неподтвержденной информации, Morgan Stanley уже начал крупную скупку акций венгерского OTP Bank в интересах российского банка.
На эти сообщения в СМИ (и не только) уже отреагировал даже премьер Венгрии Ференц Дюрчань. Банк, проявляющий интерес к ОТР, контролируется российскими властями, и я думаю, что это будет весьма неудачным решением, если российское правительство, пусть даже косвенно, получит существенное влияние в нашем крупнейшем банке, так что мы должны избежать этого всеми силами. Венгерский премьер напомнил, что правительство недавно заблокировало сделку, при которой австрийская нефтегазовая компания OMV в интересах Газпрома пыталась перекупить венгерского конкурента MOL. У нас была похожая проблема с MOL,— напомнил господин Дюрчань.— Упомянутый в случае с ОТР банк контролируется государством. Я думаю, было бы печально, если бы российское государство косвенно получило значительный контроль над крупным венгерским банком. Этого нужно избежать.
В ответ на реакцию венгерских властей Сбербанк вынужден был официально опровергнуть информацию о подготовке к покупке OTP Bank. Но в стратегии Сбербанка по-прежнему заложена заинтересованность в приобретениях на рынках СНГ, Восточной Европы и Азии. Так, параллельно банк ведет работу по открытию филиалов и возможных сделок слияния в разных азиатских странах. Также Сбербанк уже имеет дочерние филиалы в Украине и Казахстане, готовится к открытию следующего в Беларуси. К 2014 г. в стратегии банка зафиксировано получение доходов от международной деятельности на уровне не менее 20% от общих доходов банка, тогда как сейчас зарубежные доходы банка в структуре доходов составляют не более 1%.
Слухи о покупке Сбербанком крупных западных банков в этом году появлялись уже несколько раз. Так, в апреле могла состояться сделка покупки инвестподразделения Dresdner Bank — Dresdner Kleinwort. Однако позже президент банка Герман Греф заявил: Я очень скупой человек и не хочу ни за что переплачивать. В конце октября появилась информация о том, что Сбербанк проводил переговоры, но отказался обмениваться акциями с крупнейшим британским банком Barclays.
Сбербанк России — фактический правопреемник системы государственных трудовых сберегательных касс СССР (сберкасс). Кроме того, Сбербанк — крупнейший в РФ банк по объемам операций с физлицами, его доля в общем объеме вкладов физлиц — более 53%. 57,6% акций банка принадлежат Центральному банку РФ, 6% — группе Нефть-Москва, а остальные акции распылены между миноритарными акционерами.

Чувство долга

Полагаю, никто не станет отрицать — построение и регулирование полноценного капиталистического рыночного хозяйства невозможно в отсутствии финансовой системы, то есть эффективно действующих банков. Без такой системы все рычаги регулирования экономики будут поневоле оставаться топорными. Важным стоит признать и то, что именно финансовая система наряду с такими инфраструктурными отраслями, как энергетика, связь, транспорт, способна обеспечить реальный экономический рост.
Насколько же современная финансовая система Украины соответствует задаче поддержки экономического роста? Боюсь, что, мягко говоря — не очень. Как же так, спросит недоумевающий читатель? Ведь совсем недавно именно банковскую систему все называли локомотивом экономики? Действительно, именно коммерческие банки с точки зрения технологии и философии ведения бизнеса после перехода к новой системе экономических отношений были первыми, кто наиболее быстро и удачно адаптировались к изменившимся условиям жизнедеятельности. Именно они сумели первыми привлечь иностранный капитал, что явилось лучшим индикатором объективного признания их продвинутости.
Но, есть все основания предполагать, что украинская банковская система по- прежнему хрупка и подергается множеству рисков. Выскажу смелое предположение — вины самих банков в подобном не мало, но не так уж и много.
Безусловно, мы неоднократно отмечали недостаточную прозрачность многих небольших (и не только) банков, проблемы качества менеджмента, недостаточную капитализацию, несбалансированность по срокам активов и пассивов, et cetera.
Дело в том, что стоит смотреть на эту проблему шире (или глубже) — банковская система есть не более чем часть экономики и финансовой системы нашей страны (возможно, с точки зрения качества, лучшая ее часть). Самое плохое состоит в том, что пока построение полноценной национальной финансовой системы не стало приоритетом экономической политики государства.
Более того, эти приоритеты отсутствуют в долгосрочном плане. Зато спорадически возникают в умах руководителей государства. И тут уж они не стесняются дать банкам ценные указания.
Руководители самого высокого ранга, включая всех президента и всех премьер- министров, многих министров, а вслед за ними и вся прогрессивная украинская общественность всегда любили напоминать: что и кому должны сделать банки. Например, профинансировать строительство давно устаревших коровников и модернизацию разваливающейся газотранспортной системы, обеспечить необходимыми средствами весенний сев баклажан и осеннюю уборку урожая гнилых помидоров, кредитовать доступное жилье и способствовать воссозданию сети профессионально-технических учебных заведений.
Примеры? Из относительно свежих: еще в конце лета премьер-министр непрозрачно намекала банкам на то, что именно финансовые учреждения должны своими (подчеркиваю — своими) средствами стимулировать строительство дешевого жилья. А в сентябре министр сельского хозяйства высказал свое директивное пожелание относительно размера ставки по кредитам, которые банки должны (и на это слово хочется обратить внимание) предоставлять агропромышленному комплексу.
А еще банки должны предоставить деньги на то, чтобы спорткомплекс европейского уровня и поликлиника были в каждом селе. Не говоря уж о том, что скоро банки начнут заставлять инвестировать в проекты, связанные с Евро- 2012. А еще новый НПЗ за счет кредитов банка можно бы построить. И новый транспортный самолет. Да и не забыть бы про финансирование железной дороги и металлургических предприятий. В общем — нужное подчеркнуть, недостающее вписать. Представьте себе, один грозный взгляд кого-то из руководителей страны — и некий крупный украинский банк в тот же день снижает ставку кредитования аграрных хозяйств на 2 или даже 4 процентных пункта. Западным хваленым рыночным экономистам и не снилась такая эффективность передачи ценовых сигналов. Вот она, невидимая рука! Правда, не рынка, а власти.
Есть, правда, только один маленький вопрос — возместят ли сами руководители страны банкам потери в случае массового дефолта по таким кредитам, вероятность чего существенно возрастает в условиях кризисных явлений в отечественной экономике? Это вряд ли, как говорил красноармеец Сухов.
Государство готово иногда частично субсидировать процентную ставку, как это было недавно с кредитованием аграрного сектора, но о государственных гарантиях на сумму основного долга речь не идет. Почему же тогда наши несчастные банки постоянно что-то кому-то должны?
Да никому они ничего не должны! Кроме, разумеется, тех, кому они действительно должны, но не в фигуральном, а в самом что ни на есть юридическом смысле — то есть своим кредиторам и вкладчикам, а также акционерам. В уставах банках и в Законе Украины О банках и банковской деятельности все четко сказано. Когда государство и есть акционер, то картинка упрощается — Бог дал, Бог взял. Вот только таких банков в Украине всего два и один из них не особо в силах в ближайшее время кому-то помочь (Ощадбанк и сам бы не отказался от чьей-то финансовой помощи). Но применительно к частному сектору долженствование неуместно. Если коммерческие банки сочтут подобное для себя безопасным и выгодным — будут участвовать, а не сочтут — извините, господа руководители государства, укрепляйте дальше правовые институты рыночной экономики.
Люди постарше помнят, как на рубеже 90-х годов наш главный и единственный розничный банк — Сбербанк СССР — ввел нормирование выдачи наличных с наших же счетов — не больше 400 рублей в месяц, и это на фоне ускорявшейся инфляции и товарного голода. Видимо, банк был должен еще кому-то, кроме нас, и этот кто-то оказался явно важнее и влиятельнее.
Революционная целесообразность непредсказуема, но вот направленность у нее всегда одинакова — лишить людей и компании законно принадлежащих им средств. Лучше бы ориентироваться на те банки, которые должны только тем, кому действительно должны в соответствии с балансом. Но много ли таких? Ведь не секрет — если президенту или премьеру (независимо от конкретных фамилий) очень нужно, то Нацбанк отыщет необходимые аргументы для того, чтобы коммерческие банки скинулись на возведение завода или восстановление памятника трипольской культуры.
В нынешних условиях подобное вольное обращение с банковскими активами, периодически проскальзывающее в действиях руководителей всех ветвей власти, может привести к катастрофическим последствиям. Трудно не согласиться с тем, что именно банковская система Украины, при всех ее недостатках, является последним оплотом нашей экономики. И если в условиях курсовой нестабильности и усилившегося оттока вкладов банки будут принуждать к финансированию различных мега-проектов, то поручиться за здоровье отечественных банков будет крайне сложно. Со всеми вытекающими последствиями, как для экономики Украины, так и для граждан, которые являются клиентами отечественных банков.
Иностранные банки, спросит читатель? Тоже не панацея — ведь банк со стопроцентным иностранным капиталом является резидентом Украины. То есть отвечает он по своим обязательствам сугубо в пределах собственного капитала. А это миллионов 10-15 евро, обычно не больше. Согласитесь, не густо в планетарных масштабах. К тому же на него НБУ может надавить не менее эффективно, чем на чисто украинский банк.
Другое дело, если бы позволили в Украине открывать филиалы иностранных банков. Но, совместными усилиями НБУ, Верховного Совета и АУБ уже много лет не позволяют это делать. С их точки зрения (в Верховном Совете, кстати, представляете, сколько владельцев банков?) это нецелесообразно, так как может создать такую конкуренцию, что украинские банки могут ее не выдержать.
Интересно, а почему вот, например меня, как клиента банка никто не спрашивает? Защита национального товаропроизводителя? Почему же потребителя никто защищать не хочет, даже в том случае, если речь идет о потреблении банковских услуг и продуктов? Вот филиал швейцарского первоклассного банка точно не забыл бы о своем долге передо мной. Возможно, именно потому-то, как говорил легендарный советский спортивный комментатор Николай Николаевич Озеров, такой хоккей нам и не нужен?

Выплаты исчезают в полдень (Кіевскій ТелеграфЪ)

Алина Полищук
60% резервов страховых компаний заморожены на депозитах
То, что мировой финансовый кризис затронул абсолютно все сегменты украинской экономики, уже видно невооруженным глазом. Замерли рынки строительства и недвижимости, стагнируют банковский и финансовый секторы, выжидает металлургия. Следующие на очереди — страховщики, которым предрекают в лучшем случае рост рынка всего на 10—20% (при 40—60% в предыдущие годы), а в худшем — 10-процентный спад и банкротство более трети компаний (СК). Страховщики в ответ на это оптимистично заявляют, что не так страшен кризис, как его рисуют. Втихую же начинают сокращать структурные подразделения, замораживать инвестпроекты и пересматривать перечень предоставляемых услуг.
Для СМИ и крупных корпоративных клиентов это называется претенциозно: переход от стратегии развития к стратегии удержания бизнеса. Для сотрудников СК такой переход будет означать увольнение 20—30% персонала, а в отдельных случаях — полное закрытие офисов филиальной сети. Для рядовых же потребителей услуги, скажем, автострахования стратегия удержания бизнеса может ознаменоваться затягиванием с выплатой по страховому событию на неопределенный срок.
Дело в том, что объем собираемых компаниями страховых премий сокращается, тогда как убыточность уже заключенных договоров страхования остается на прежнем уровне. По данным Госфинуслуг, только за первое полугодие текущего года валовые страховые премии увеличились на 47% (до 11,3 млрд. грн.), валовые страховые выплаты — на 89% (до 3,4 млрд. грн.). Проблему осложняет и мораторий Нацбанка на досрочное расторжение депозитных договоров, который распространился также на страховщиков. По информации Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ), на данный момент на банковских депозитах находится более 8 млрд. грн. страховых резервов (порядка 60% всех денежных ресурсов СК), которые не могут быть использованы на текущие нужды. Как утверждают эксперты, на сегодня наиболее рисковые виды страхования — это страхование автотранспорта, банковских залогов и финансовых рисков.
КАСКО как фиаско
Пожалуй, больнее всего антикризисные меры Нацбанка ударили по рынку автоКАСКО. Снижение объемов автокредитования (еще год назад более половины машин приобреталось в кредит) привело к тому, что страховщики уже сейчас отмечают резкое уменьшение сборов в этом сегменте и прогнозируют банкротства СК, специализирующихся на обслуживании водителей. Причина проблем страховщиков — слишком большая привязанность к банковским структурам и их кредитным портфелям. Как известно, высокий рост страховых премий в любой среднестатистической страховой компании в последние годы обеспечивался ростом объема автопродаж и развитием рынка автокредитования, то есть за счет продаж таких продуктов, как автоКАСКО и ОСАГО, — комментирует ситуацию вице-президент АСК Омега Анатолий Литвинов. — У многих страховщиков реальный страховой портфель по этим видам составил свыше 60% страховых премий, а динамика роста сборов страховых премий составляла более 100% ежегодно. Теперь, в связи с финансовым кризисом, ожидается сокращение объемов продаж автомобилей как частным, так и юридическим лицам. А кредитование и лизинговые операции банки на сегодняшний день фактически остановили. Поэтому можно с высокой вероятностью прогнозировать падение динамики в сборах страховщиками страховых премий по автострахованию. Если же учесть вероятное уменьшение сборов и по другим видам страхования, рост курса валюты по отношению к гривне, а с ним и возрастание затрат на восстановление транспортных средств, то можно предположить, что рынок получит значительное затягивание по срокам выплат, а в ряде случаев и невозможность выплаты в разумные сроки. Причем данная ситуация может наблюдаться не столько в небольших, низкозатратных и мобильных компаниях, сколько в компаниях — столпах страхового рынка, лидерах сборов страховых премий и рейтингов.
Прогнозы подтверждает страховой комиссар Александр Остаповский: Мы заключаем договоры со страховыми компаниями на проведение экспертиз, после которых нашей фирме перечисляют оплату. Так вот, на сегодня одна довольно крупная СК должна нам 120 тыс. грн., другая — 115 тыс. грн., и никакими официальными причинами эти задержки не объясняются. Не знаю, распространится ли такая тенденция на клиентов, заключивших договоры страхования, однако их ждет другая проблема: компенсации, если их даже выплатят вовремя, могут не покрыть подорожавший ремонт машин. Из-за роста доллара выросли в цене запчасти и другие расходные материалы, большинство СТО тоже привязаны в своих расчетах к доллару. Мы же сейчас считаем ущерб по немецкой программе, привязанной к евро, в результате получается ощутимый дисбаланс. Вообще-то, разницу в наших расчетах и цене СТО должна покрывать страховая компания. Однако уже были случаи, что СК затягивает с покрытием такой разницы, и клиенту, чтобы забрать свою машину, приходится доплачивать из собственного кармана. Ситуацию усугубляет и тот факт, что при снижении объемов страховых сборов объемы страховых выплат будут только увеличиваться. Особенно в ноябре-декабре, когда сезонно растет количество ДТП.
Чтобы удержаться на плаву и избежать банкротства, страховщикам придется несколько изменить профиль работы. Понятно, что автострахование не вымрет и будет по-прежнему пользоваться спросом, однако теперь более выгодной для страховщиков станет прямая работа с салонами. Также эксперты прогнозируют, что компании начнут продумывать новые продукты: к примеру, станет популярной программа, рассчитанная на возмещение только значительного или тотального ущерба свыше 20—30% стоимости авто. Кроме того, специальные продукты разработают и для хозяев подержанных авто (старше 6—7 лет), которых до недавнего времени страховщики обслуживали очень неохотно.
Но это, так сказать, игра по правилам. Куда более опасным участникам рынка представляется то, что для захвата клиента многие СК готовы будут на любые жертвы. Участятся случаи мошенничества. В частности, клиент, который не сможет погасить кредит банку, будет инициировать самоуничтожение автомобиля. В результате банк будет обращаться в страховую компанию за выплатой возмещения, а компании, которые не смогут платить, объявят дефолт. В России это сейчас идет полным ходом, — отмечает председатель наблюдательного совета НАСК Оранта Олег Спилка.
Жизнь не в лайфе
В сентябре агентство Fitch изменило прогноз для отрасли страхования жизни со стабильного до негативного. По сообщению агентства, страховые компании обычно занимаются качественным размещением резервов, и пока спад был ограничен инвестициями более низкого качества, страховой сектор казался защищенным от провала. Однако сейчас кредитный кризис приобрел такую глубину, что смог затронуть даже самые высокорейтинговые ценные бумаги, поэтому сегмент накопительного страхования жизни может оказаться под угрозой обвала.
С мнением аналитиков соглашаются и некоторые игроки рынка. Так, по мнению главы правления ЗАО ПРОСТО-страхование. Жизнь и пенсия Галины Третьяковой, если в предыдущие годы темпы роста сектора лайфового страхования составляли 40—80%, то в следующем году можно ожидать нулевой рост, а возможно и отрицательный. Несмотря на то что клиенты СК, в отличие от вкладчиков банков, не разрывают накопительные договоры, могут возникнуть проблемы с их пролонгацией. А поскольку многие рисковые договоры страхования жизни заключаются сроком на год, в 2009-м страховщикам придется изрядно попотеть в погоне за клиентами. Госпожа Третьякова также считает, что отдельной проблемой, которую придется решать рынку, станет выполнение договоров накопительного страхования жизни.
Во-первых, в действующем законодательстве не предусмотрено никаких механизмов исполнения таких договоров в периоды инфляции или резких колебаний курсов, посему накопления в гривнях при наступлении страхового события превратятся в пшик, как это происходит сегодня с депозитами, которые не могут угнаться за уровнем инфляции. А валютные полисы обещают принести страхователям наиболее низкую доходность, поскольку в условиях нестабильности многие СК уже снизили гарантированный доход по вновь заключенным долгосрочным договорам, номинированным в долларах и евро, — с 4 до 2—2,5% годовых. Во-вторых, из-за финансовых проблем, связанных со снижением доходов и высокой инфляцией, граждане могут прекратить оплату действующих договоров.
Не лучше обстоят дела в сегменте корпоративного лайфа. Проблема перехода в режим экономии и оптимизации расходов на многих предприятиях в первую очередь решается путем сокращением соцпакета. Поскольку страховка в Украине всегда считалась дополнительным благом, некоторые компании либо сворачивают страховые программы для своих сотрудников, либо покупают более дешевые пакеты, чем планировали раньше. Да и самим работникам не до соцпакета, лишь бы удержаться на рабочем месте, — утверждает директор рекрутингового агентства Анкор Александр Егоров.
Впрочем, некоторые страховщики убеждены, что сейчас у сегмента страхования жизни есть отличная возможность привлечь частные средства физлиц, снятые счастливчиками с депозитов: Настало благоприятное время для лайфа: можно привлечь 20—30% денег, которые сегодня уходят из банков, — уверен Олег Спилка. Возможно, преимуществом перед банковскими вкладами в глазах клиентов мог бы стать высокий инвестиционный доход по долгосрочным лайфовым договорам. Однако сегодня СК для обеспечения собственной стабильности были вынуждены частично перевложить резервы из более рисковых в более стабильные (но, соответственно, менее доходные). Поэтому в нынешней ситуации компании бессильны обеспечить большие заработки.
Банковский рынок Украины

Страховая компания Мир внедрила ПК Универсал

Предпосылки автоматизации
В середине 2007 года в страховой компании Мир назрела проблема комплексной автоматизации ключевых бизнес-процессов. На тот момент в страховой компании для автоматизации бизнеса в различных департаментах использовались несколько разнородных приложений. Специалисты финансового департамента для ведения налогового, бухгалтерского и управленческого учета использовали решение на базе платформы 1С версии 7.7, а для специалистов департаментов страхования и перестрахования фронт-офис был реализован сразу в двух различных приложениях, созданных в разное время различными специалистами на базе СУБД MS Access. В силу этих причин специалисты вынуждены были делать двойную работу, когда одна и та же информация вносилась в несколько несогласованных между собой баз данных, что приводило к нерациональному использованию трудовых ресурсов. При этом терялась целостность хранимой и обрабатываемой информации.
Большой помехой для бизнеса было то, что практически невозможно было организовать он-лайн доступ к информации всех специалистов, вовлеченных в ключевые бизнес-процессы компании.
Еще одним тонким местом существующей автоматизации была синхронизация данных с удаленными офисами, куда были вынесены отдельные модули фронт- офисного приложения для учета договоров личного страхования. Синхронизация выполнялась в ручном режиме путем импорта-экспорта данных, что иногда приводило к ошибкам или даже потерям переносимой информации.
Для решения этого комплекса проблем было принято решение о внедрении системы автоматизации страхового бизнеса, позволяющей всем сотрудникам компании работать в едином информационном поле. Главным движущим мотивом для внедрения серьезной системы ERP-класса стал текущий и планируемый рост компании, которому всегда сопутствуют следующие факторы: увеличение количества объектов страхового учета (договоров страхования, страховых случаев, контрагентов, объектов страхования, прочих документов); территориальное расширение компании — открытие новых филиалов и представительств компании в разных регионах Украины; общее увеличение количества сотрудников — как вовлеченных в ключевые бизнес-процессы компании, так и занятых обеспечением работы основного бизнеса.
Выбор информационной системы
При выборе информационной системы и компании-подрядчика мы руководствовались следующими критериями: наличие у подрядчика успешного опыта внедрений в сфере страхования; ориентация подрядчика на описание существующих бизнес-процессов заказчика; интеграция всех программных модулей для автоматизации страхового бизнеса и управления предприятием в рамках одной информационной системы; наличие в системе веб-решения для организации доступа к системе со стороны удаленных пользователей; предоставление специалистам ИT-департамента компании возможностей по настройке существующих и разработке новых модулей ИС; соответствие платформы для ИС (СУБД) следующим требованиям: клиент-серверная архитектура, высокая производительность, надежность и кросс- платформенность.
Трудности при реализации проекта
К сожалению, в процессе внедрения программного комплекса Универсал нам не удалось избежать определенных трудностей и неувязок. Одной из основных проблем на начальном этапе внедрения стало перенесение информации из нескольких разнородных баз данных в Универсал, поскольку перенесенные данные в большей или меньшей мере не соответствовали бизнес-логике нового программного комплекса. Также перенесенная информация была неполной относительно новых требований, предъявляемых к информационной системе, что не позволяло использовать все преимущества ПК Универсал в полной мере.
Частично эту проблему специалистам компании СофтПро удалось решить путем адаптации старых данных к новой программной среде, что позволило использовать перенесенную информацию для ведения страхового учета в ПК Универсал. В полной же мере эта проблема ушла от нас за год, который прошел после начала внедрения системы, по мере оперативного наполнения базы данных полноценной информацией, удовлетворяющей всем бизнес-правилам.
Старая же информация при переходе на новую платформу была сохранена и может быть использована в дальнейшем для сбора статистики или урегулирования спорных ситуаций по страховым выплатам.
Непростым моментом в процессе внедрения был также реинжиниринг ключевых бизнес-процессов компании. Он был необходим для перехода от модели, где один или два сотрудника сами вносят или корректируют обособленный набор данных своего подразделения, к модели, где все сотрудники работают в едином информационном поле и результат работы одного сотрудника может влиять на работу всего коллектива.
В качестве недостатка ПК Универсал 5+ необходимо отметить отсутствие в системе модуля учета документооборота, которая является одним из важнейших инструментов для поддержки ключевых бизнес-процессов в страховом деле.
Однако этот недостаток был устранен разработчиком в следующей версии продукта и в дальнейших планах развития бизнеса страховой компании Мир стоит переход на ПК Универсал 7.
Результаты внедрения
В результате внедрения ПК Универсал 5+ в киевском офисе СК Мир удалось добиться комплексной автоматизации ключевых бизнес-процессов компании. В рамках одного программного комплекса с единой бизнес-логикой работают как специалисты подразделений, занятых в основном бизнесе компании (департаменты автомобильного, имущественного, личного страхования, департаменты перестрахования и урегулирования убытков), так и работники подразделений, занятых поддержкой основного бизнеса (финансовый департамент, отдел кадров).
Внедрение ПК Универсал дало возможность в рамках каждого бизнес-процесса разграничить служебные функции между специалистами различных департаментов и тем самым избежать выполнения двойной работы, предотвратить нарушение целостности данных и организовать доступ к данным, базируясь на ролевой политике. Например, специалисты по страхованию профильного департамента вносят договор страхования (корректируют его, вносят дополнительные соглашения по этому договору), сотрудники финансового департамента — разносят платежи страховых премий и выплат по данному договору, а специалист по перестрахованию при необходимости передает часть ответственности по этому договору в ретроцессию. В результате специалисты отдела страхования получают все необходимые им данные о движении финансовых средств, относящихся к договору страхования (оплатил ли клиент страховую премию, если оплатил — то уложился ли он в календарный план оплат, были ли страховые выплаты по данному договору). Они также имеют информацию о возможной дальнейшей ретроцессии данного риска, не получая при этом доступ к остальным движениям финансовых средств на счетах компании или к документам департамента перестрахования.
Был реализован также модуль по организации веб-доступа для удаленных подразделений компании, занятых медицинским страхованием. В результате сотрудники удаленных офисов компании могут в режиме реального времени получать всю необходимую им информацию о договорах страхования, застрахованных лицах и произведенных страховых выплатах.

СК БРОКБИЗНЕС открыла второй филиал в Крыму

20 ноября 2008 года в городе Симферополе открылся филиал Страховой компании БРОКБИЗНЕС. Это уже второй региональный филиал Компании на Крымском полуострове, таким образом, сеть Компании возросла до 33 филиалов по всей территории Украины.
Открытие филиала Страховой компании БРОКБИЗНЕС состоялось согласно стратегической программе развития компании на 2008 год, которая предполагает активное расширение всеукраинской сети филиалов и отделений в областных городах и районных центрах.
СК БРОКБИЗНЕС — универсальная страховая компания национального масштаба, имеющая 33 филиала и развитую региональную сеть, 33 лицензии из них 17 на добровольные, 9 на обязательные и 7 на государственные обязательные виды страхования. Компания предоставляет услуги по всем направлениям рискового страхования.
СК БРОКБИЗНЕС является членом Моторного (транспортного) бюро Украины, Ядерного страхового пула Украины, Строительного страхового пула Украины, а также является членом и входит в состав Комитета по профессиональной этике и Правления Лиги страховых организаций Украины.

Банки о планах развития

Банки о планах развития
1. Как сообщил СМИ председатель наблюдательного совета ОАО Государственный ощадный банк Украины (Киев) Даниил Волынец, 19 ноября набсовет банка утвердил решение направить на увеличение уставного капитала 162,825 млн. грн., в резервный фонд — 44,356 млн. грн.
2. Председатель правления ЗАО Первый Украинский Международный банк (Донецк) Рафал Ющак сообщил СМИ, что банк планирует:
 в среднесрочной перспективе войти в десятку крупнейших финучреждений;
 увеличить долю розничного бизнеса в структуре портфеля с 25% до 50%;
 увеличить региональную сеть до 200–300 отделений;
 увеличить стоимость банка в три раза.
3. Как сообщил СМИ начальник управления ЗАО ОТП Банк (Киев) Виктор Маноха, до конца 2008 года банк намерен увеличить сеть отделений на 23%, открыв 38 структурных подразделений, общее количество которых достигнет 203 отделения.
4. Заместитель председателя правления АБ Брокбизнесбанк (Киев) Владимир Юрчук сообщил СМИ, что банк планирует:
 в ближайшее время открыть шесть отделений в новом формате в Черновицкой, Житомирской, Днепропетровской областях и Николаеве;
 до конца текущего года перевести Винницкий филиал в новое помещение;
 в начале 2009 года открыть два филиала в Кривом Роге (Днепропетровская обл.) и АР Крым.
5. ЗАО Донгорбанк (Донецк) намерено преобразоваться из закрытого акционерного общество в отрытое акционерное общество.
Вопрос об изменении организационно-правовой формы банка акционеры намерены рассмотреть на общем собрании 26 декабря 2008 года.

Выплаты исчезают в полдень

60% резервов страховых компаний заморожены на депозитах
То, что мировой финансовый кризис затронул абсолютно все сегменты украинской экономики, уже видно невооруженным глазом. Замерли рынки строительства и недвижимости, стагнируют банковский и финансовый секторы, выжидает металлургия. Следующие на очереди — страховщики, которым предрекают в лучшем случае рост рынка всего на 10—20% (при 40—60% в предыдущие годы), а в худшем — 10-процентный спад и банкротство более трети компаний (СК). Страховщики в ответ на это оптимистично заявляют, что не так страшен кризис, как его рисуют. Втихую же начинают сокращать структурные подразделения, замораживать инвестпроекты и пересматривать перечень предоставляемых услуг.
Для СМИ и крупных корпоративных клиентов это называется претенциозно: переход от стратегии развития к стратегии удержания бизнеса. Для сотрудников СК такой переход будет означать увольнение 20—30% персонала, а в отдельных случаях — полное закрытие офисов филиальной сети. Для рядовых же потребителей услуги, скажем, автострахования стратегия удержания бизнеса может ознаменоваться затягиванием с выплатой по страховому событию на неопределенный срок.
Дело в том, что объем собираемых компаниями страховых премий сокращается, тогда как убыточность уже заключенных договоров страхования остается на прежнем уровне. По данным Госфинуслуг, только за первое полугодие текущего года валовые страховые премии увеличились на 47% (до 11,3 млрд. грн.), валовые страховые выплаты — на 89% (до 3,4 млрд. грн.). Проблему осложняет и мораторий Нацбанка на досрочное расторжение депозитных договоров, который распространился также на страховщиков. По информации Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ), на данный момент на банковских депозитах находится более 8 млрд. грн. страховых резервов (порядка 60% всех денежных ресурсов СК), которые не могут быть использованы на текущие нужды. Как утверждают эксперты, на сегодня наиболее рисковые виды страхования — это страхование автотранспорта, банковских залогов и финансовых рисков.
КАСКО как фиаско
Пожалуй, больнее всего антикризисные меры Нацбанка ударили по рынку автоКАСКО. Снижение объемов автокредитования (еще год назад более половины машин приобреталось в кредит) привело к тому, что страховщики уже сейчас отмечают резкое уменьшение сборов в этом сегменте и прогнозируют банкротства СК, специализирующихся на обслуживании водителей. Причина проблем страховщиков — слишком большая привязанность к банковским структурам и их кредитным портфелям. Как известно, высокий рост страховых премий в любой среднестатистической страховой компании в последние годы обеспечивался ростом объема автопродаж и развитием рынка автокредитования, то есть за счет продаж таких продуктов, как автоКАСКО и ОСАГО, — комментирует ситуацию вице-президент АСК Омега Анатолий Литвинов. — У многих страховщиков реальный страховой портфель по этим видам составил свыше 60% страховых премий, а динамика роста сборов страховых премий составляла более 100% ежегодно. Теперь, в связи с финансовым кризисом, ожидается сокращение объемов продаж автомобилей как частным, так и юридическим лицам. А кредитование и лизинговые операции банки на сегодняшний день фактически остановили. Поэтому можно с высокой вероятностью прогнозировать падение динамики в сборах страховщиками страховых премий по автострахованию. Если же учесть вероятное уменьшение сборов и по другим видам страхования, рост курса валюты по отношению к гривне, а с ним и возрастание затрат на восстановление транспортных средств, то можно предположить, что рынок получит значительное затягивание по срокам выплат, а в ряде случаев и невозможность выплаты в разумные сроки. Причем данная ситуация может наблюдаться не столько в небольших, низкозатратных и мобильных компаниях, сколько в компаниях — столпах страхового рынка, лидерах сборов страховых премий и рейтингов.
Прогнозы подтверждает страховой комиссар Александр Остаповский: Мы заключаем договоры со страховыми компаниями на проведение экспертиз, после которых нашей фирме перечисляют оплату. Так вот, на сегодня одна довольно крупная СК должна нам 120 тыс. грн., другая — 115 тыс. грн., и никакими официальными причинами эти задержки не объясняются. Не знаю, распространится ли такая тенденция на клиентов, заключивших договоры страхования, однако их ждет другая проблема: компенсации, если их даже выплатят вовремя, могут не покрыть подорожавший ремонт машин. Из-за роста доллара выросли в цене запчасти и другие расходные материалы, большинство СТО тоже привязаны в своих расчетах к доллару. Мы же сейчас считаем ущерб по немецкой программе, привязанной к евро, в результате получается ощутимый дисбаланс. Вообще-то, разницу в наших расчетах и цене СТО должна покрывать страховая компания. Однако уже были случаи, что СК затягивает с покрытием такой разницы, и клиенту, чтобы забрать свою машину, приходится доплачивать из собственного кармана. Ситуацию усугубляет и тот факт, что при снижении объемов страховых сборов объемы страховых выплат будут только увеличиваться. Особенно в ноябре-декабре, когда сезонно растет количество ДТП.
Чтобы удержаться на плаву и избежать банкротства, страховщикам придется несколько изменить профиль работы. Понятно, что автострахование не вымрет и будет по-прежнему пользоваться спросом, однако теперь более выгодной для страховщиков станет прямая работа с салонами. Также эксперты прогнозируют, что компании начнут продумывать новые продукты: к примеру, станет популярной программа, рассчитанная на возмещение только значительного или тотального ущерба свыше 20—30% стоимости авто. Кроме того, специальные продукты разработают и для хозяев подержанных авто (старше 6—7 лет), которых до недавнего времени страховщики обслуживали очень неохотно.
Но это, так сказать, игра по правилам. Куда более опасным участникам рынка представляется то, что для захвата клиента многие СК готовы будут на любые жертвы. Участятся случаи мошенничества. В частности, клиент, который не сможет погасить кредит банку, будет инициировать самоуничтожение автомобиля. В результате банк будет обращаться в страховую компанию за выплатой возмещения, а компании, которые не смогут платить, объявят дефолт. В России это сейчас идет полным ходом, — отмечает председатель наблюдательного совета НАСК Оранта Олег Спилка.
Жизнь не в лайфе
В сентябре агентство Fitch изменило прогноз для отрасли страхования жизни со стабильного до негативного. По сообщению агентства, страховые компании обычно занимаются качественным размещением резервов, и пока спад был ограничен инвестициями более низкого качества, страховой сектор казался защищенным от провала. Однако сейчас кредитный кризис приобрел такую глубину, что смог затронуть даже самые высокорейтинговые ценные бумаги, поэтому сегмент накопительного страхования жизни может оказаться под угрозой обвала.
С мнением аналитиков соглашаются и некоторые игроки рынка. Так, по мнению главы правления ЗАО ПРОСТО-страхование. Жизнь и пенсия Галины Третьяковой, если в предыдущие годы темпы роста сектора лайфового страхования составляли 40—80%, то в следующем году можно ожидать нулевой рост, а возможно и отрицательный. Несмотря на то что клиенты СК, в отличие от вкладчиков банков, не разрывают накопительные договоры, могут возникнуть проблемы с их пролонгацией. А поскольку многие рисковые договоры страхования жизни заключаются сроком на год, в 2009-м страховщикам придется изрядно попотеть в погоне за клиентами. Госпожа Третьякова также считает, что отдельной проблемой, которую придется решать рынку, станет выполнение договоров накопительного страхования жизни.
Во-первых, в действующем законодательстве не предусмотрено никаких механизмов исполнения таких договоров в периоды инфляции или резких колебаний курсов, посему накопления в гривнях при наступлении страхового события превратятся в пшик, как это происходит сегодня с депозитами, которые не могут угнаться за уровнем инфляции. А валютные полисы обещают принести страхователям наиболее низкую доходность, поскольку в условиях нестабильности многие СК уже снизили гарантированный доход по вновь заключенным долгосрочным договорам, номинированным в долларах и евро, — с 4 до 2—2,5% годовых. Во-вторых, из-за финансовых проблем, связанных со снижением доходов и высокой инфляцией, граждане могут прекратить оплату действующих договоров.
Не лучше обстоят дела в сегменте корпоративного лайфа. Проблема перехода в режим экономии и оптимизации расходов на многих предприятиях в первую очередь решается путем сокращением соцпакета. Поскольку страховка в Украине всегда считалась дополнительным благом, некоторые компании либо сворачивают страховые программы для своих сотрудников, либо покупают более дешевые пакеты, чем планировали раньше. Да и самим работникам не до соцпакета, лишь бы удержаться на рабочем месте, — утверждает директор рекрутингового агентства Анкор Александр Егоров.
Впрочем, некоторые страховщики убеждены, что сейчас у сегмента страхования жизни есть отличная возможность привлечь частные средства физлиц, снятые счастливчиками с депозитов: Настало благоприятное время для лайфа: можно привлечь 20—30% денег, которые сегодня уходят из банков, — уверен Олег Спилка. Возможно, преимуществом перед банковскими вкладами в глазах клиентов мог бы стать высокий инвестиционный доход по долгосрочным лайфовым договорам. Однако сегодня СК для обеспечения собственной стабильности были вынуждены частично перевложить резервы из более рисковых в более стабильные (но, соответственно, менее доходные). Поэтому в нынешней ситуации компании бессильны обеспечить большие заработки.

Выплаты исчезают в полдень

То, что мировой финансовый кризис затронул абсолютно все сегменты украинской экономики, уже видно невооруженным глазом. Замерли рынки строительства и недвижимости, стагнируют банковский и финансовый секторы, выжидает металлургия. Следующие на очереди — страховщики, которым предрекают в лучшем случае рост рынка всего на 10—20% (при 40—60% в предыдущие годы), а в худшем — 10-процентный спад и банкротство более трети компаний (СК). Страховщики в ответ на это оптимистично заявляют, что не так страшен кризис, как его рисуют. Втихую же начинают сокращать структурные подразделения, замораживать инвестпроекты и пересматривать перечень предоставляемых услуг.
Для СМИ и крупных корпоративных клиентов это называется претенциозно: переход от стратегии развития к стратегии удержания бизнеса. Для сотрудников СК такой переход будет означать увольнение 20—30% персонала, а в отдельных случаях — полное закрытие офисов филиальной сети. Для рядовых же потребителей услуги, скажем, автострахования стратегия удержания бизнеса может ознаменоваться затягиванием с выплатой по страховому событию на неопределенный срок.
Дело в том, что объем собираемых компаниями страховых премий сокращается, тогда как убыточность уже заключенных договоров страхования остается на прежнем уровне. По данным Госфинуслуг, только за первое полугодие текущего года валовые страховые премии увеличились на 47% (до 11,3 млрд. грн.), валовые страховые выплаты — на 89% (до 3,4 млрд. грн.). Проблему осложняет и мораторий Нацбанка на досрочное расторжение депозитных договоров, который распространился также на страховщиков. По информации Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ), на данный момент на банковских депозитах находится более 8 млрд. грн. страховых резервов (порядка 60% всех денежных ресурсов СК), которые не могут быть использованы на текущие нужды. Как утверждают эксперты, на сегодня наиболее рисковые виды страхования — это страхование автотранспорта, банковских залогов и финансовых рисков.
КАСКО как фиаско
Пожалуй, больнее всего антикризисные меры Нацбанка ударили по рынку автоКАСКО. Снижение объемов автокредитования (еще год назад более половины машин приобреталось в кредит) привело к тому, что страховщики уже сейчас отмечают резкое уменьшение сборов в этом сегменте и прогнозируют банкротства СК, специализирующихся на обслуживании водителей. Причина проблем страховщиков — слишком большая привязанность к банковским структурам и их кредитным портфелям. Как известно, высокий рост страховых премий в любой среднестатистической страховой компании в последние годы обеспечивался ростом объема автопродаж и развитием рынка автокредитования, то есть за счет продаж таких продуктов, как автоКАСКО и ОСАГО, — комментирует ситуацию вице-президент АСК Омега Анатолий Литвинов. — У многих страховщиков реальный страховой портфель по этим видам составил свыше 60% страховых премий, а динамика роста сборов страховых премий составляла более 100% ежегодно. Теперь, в связи с финансовым кризисом, ожидается сокращение объемов продаж автомобилей как частным, так и юридическим лицам. А кредитование и лизинговые операции банки на сегодняшний день фактически остановили. Поэтому можно с высокой вероятностью прогнозировать падение динамики в сборах страховщиками страховых премий по автострахованию. Если же учесть вероятное уменьшение сборов и по другим видам страхования, рост курса валюты по отношению к гривне, а с ним и возрастание затрат на восстановление транспортных средств, то можно предположить, что рынок получит значительное затягивание по срокам выплат, а в ряде случаев и невозможность выплаты в разумные сроки. Причем данная ситуация может наблюдаться не столько в небольших, низкозатратных и мобильных компаниях, сколько в компаниях — столпах страхового рынка, лидерах сборов страховых премий и рейтингов.
Прогнозы подтверждает страховой комиссар Александр Остаповский: Мы заключаем договоры со страховыми компаниями на проведение экспертиз, после которых нашей фирме перечисляют оплату. Так вот, на сегодня одна довольно крупная СК должна нам 120 тыс. грн., другая — 115 тыс. грн., и никакими официальными причинами эти задержки не объясняются. Не знаю, распространится ли такая тенденция на клиентов, заключивших договоры страхования, однако их ждет другая проблема: компенсации, если их даже выплатят вовремя, могут не покрыть подорожавший ремонт машин. Из-за роста доллара выросли в цене запчасти и другие расходные материалы, большинство СТО тоже привязаны в своих расчетах к доллару. Мы же сейчас считаем ущерб по немецкой программе, привязанной к евро, в результате получается ощутимый дисбаланс. Вообще-то, разницу в наших расчетах и цене СТО должна покрывать страховая компания. Однако уже были случаи, что СК затягивает с покрытием такой разницы, и клиенту, чтобы забрать свою машину, приходится доплачивать из собственного кармана. Ситуацию усугубляет и тот факт, что при снижении объемов страховых сборов объемы страховых выплат будут только увеличиваться. Особенно в ноябре-декабре, когда сезонно растет количество ДТП.
Чтобы удержаться на плаву и избежать банкротства, страховщикам придется несколько изменить профиль работы. Понятно, что автострахование не вымрет и будет по-прежнему пользоваться спросом, однако теперь более выгодной для страховщиков станет прямая работа с салонами. Также эксперты прогнозируют, что компании начнут продумывать новые продукты: к примеру, станет популярной программа, рассчитанная на возмещение только значительного или тотального ущерба свыше 20—30% стоимости авто. Кроме того, специальные продукты разработают и для хозяев подержанных авто (старше 6—7 лет), которых до недавнего времени страховщики обслуживали очень неохотно.
Но это, так сказать, игра по правилам. Куда более опасным участникам рынка представляется то, что для захвата клиента многие СК готовы будут на любые жертвы. Участятся случаи мошенничества. В частности, клиент, который не сможет погасить кредит банку, будет инициировать самоуничтожение автомобиля. В результате банк будет обращаться в страховую компанию за выплатой возмещения, а компании, которые не смогут платить, объявят дефолт. В России это сейчас идет полным ходом, — отмечает председатель наблюдательного совета НАСК Оранта Олег Спилка.
Жизнь не в лайфе
В сентябре агентство Fitch изменило прогноз для отрасли страхования жизни со стабильного до негативного. По сообщению агентства, страховые компании обычно занимаются качественным размещением резервов, и пока спад был ограничен инвестициями более низкого качества, страховой сектор казался защищенным от провала. Однако сейчас кредитный кризис приобрел такую глубину, что смог затронуть даже самые высокорейтинговые ценные бумаги, поэтому сегмент накопительного страхования жизни может оказаться под угрозой обвала.
С мнением аналитиков соглашаются и некоторые игроки рынка. Так, по мнению главы правления ЗАО ПРОСТО-страхование. Жизнь и пенсия Галины Третьяковой, если в предыдущие годы темпы роста сектора лайфового страхования составляли 40—80%, то в следующем году можно ожидать нулевой рост, а возможно и отрицательный. Несмотря на то что клиенты СК, в отличие от вкладчиков банков, не разрывают накопительные договоры, могут возникнуть проблемы с их пролонгацией. А поскольку многие рисковые договоры страхования жизни заключаются сроком на год, в 2009-м страховщикам придется изрядно попотеть в погоне за клиентами. Госпожа Третьякова также считает, что отдельной проблемой, которую придется решать рынку, станет выполнение договоров накопительного страхования жизни.
Во-первых, в действующем законодательстве не предусмотрено никаких механизмов исполнения таких договоров в периоды инфляции или резких колебаний курсов, посему накопления в гривнях при наступлении страхового события превратятся в пшик, как это происходит сегодня с депозитами, которые не могут угнаться за уровнем инфляции. А валютные полисы обещают принести страхователям наиболее низкую доходность, поскольку в условиях нестабильности многие СК уже снизили гарантированный доход по вновь заключенным долгосрочным договорам, номинированным в долларах и евро, — с 4 до 2—2,5% годовых. Во-вторых, из-за финансовых проблем, связанных со снижением доходов и высокой инфляцией, граждане могут прекратить оплату действующих договоров.
Не лучше обстоят дела в сегменте корпоративного лайфа. Проблема перехода в режим экономии и оптимизации расходов на многих предприятиях в первую очередь решается путем сокращением соцпакета. Поскольку страховка в Украине всегда считалась дополнительным благом, некоторые компании либо сворачивают страховые программы для своих сотрудников, либо покупают более дешевые пакеты, чем планировали раньше. Да и самим работникам не до соцпакета, лишь бы удержаться на рабочем месте, — утверждает директор рекрутингового агентства Анкор Александр Егоров.
Впрочем, некоторые страховщики убеждены, что сейчас у сегмента страхования жизни есть отличная возможность привлечь частные средства физлиц, снятые счастливчиками с депозитов: Настало благоприятное время для лайфа: можно привлечь 20—30% денег, которые сегодня уходят из банков, — уверен Олег Спилка. Возможно, преимуществом перед банковскими вкладами в глазах клиентов мог бы стать высокий инвестиционный доход по долгосрочным лайфовым договорам. Однако сегодня СК для обеспечения собственной стабильности были вынуждены частично перевложить резервы из более рисковых в более стабильные (но, соответственно, менее доходные). Поэтому в нынешней ситуации компании бессильны обеспечить большие заработки.