Архив метки: автопром

Аналитики: рынки во власти эффекта неожиданности

Фондовые торги в Азии 8 декабря открылись ростом ведущих индексов в среднем на 3-6% на фоне новостей из США. Лидером роста стал гонконгский сводный индекс Hang Seng, в первый час торгов прибавивший более 6%.
Азиатские инвесторы с оптимизмом восприняли сообщение избранного президента США Барака Обамы, который пообещал реализовать самую масштабную программу инвестирования в инфраструктуру за последние 50 лет. Кроме того, положительное воздействие на рынки оказывает тот факт, что индийский ЦБ снизил базовую процентную ставку на 1 процентный пункт — до 6,5% и сообщение о направлении индийским правительством дополнительных $4 млрд на стимулирование своей экономики. На фоне этих сообщений подорожали ценные бумаги одного из крупнейших в Японии банков Mizuho Financial Group Inc.
(+1,8%), японского производителя землеройных машин Komatsu Ltd. (+7%), ритейлера одежды Aeon Co. (+6,6%).
Сводный индекс Азиатско-Тихоокеанского региона MSCI Asia Pacific, учитывающий ситуацию на 14 рынках, с утра поднялся на 4,2%, растут котировки почти 95% акций, торги которыми проводятся на биржах Азиатско- Тихоокеанского региона. Японский Nikkei 225 закрылся ростом на 5,2%, австралийский SP/ASX 200 прибавил 4,5%, гонконгский Hang Seng взлетел на 7,5%.
Фондовые индексы в США в минувшую пятницу 5 декабря также повышались в течении торговой сессии и закрылись ростом ведущих индексов более чем на 3% на фоне корпоративных новостей.
По итогам торгов 5 декабря индекс Dow Jones вырос на 259,18 пункта (+3,09%) — до 8635,42 пункта, индекс Nasdaq — на 63,75 пункта (+4,41%) — до 1509,31 пункта, индекс SP — на 30,85 пункта (+3,65%) — до 876,07 пункта.
Инвесторы с воодушевлением восприняли повышение руководством страховой компании Hartford Financial Services Group Inc. прогноза по прибыли на текущий год и заявление о том, что компания благополучно переживает мировой финансовый кризис. На этом фоне акции Hartford по итогам торгов подорожали более чем в 2 раза и способствовали росту котировок других страховых компаний. В частности, на 34,7% и 22,5%, соответственно, подорожали ценные бумаги страховщиков Prudential Financial Inc. и MetLife Inc. В то же время акции банков Bank of America Corp. и JP Morgan Chase Co. подорожали, соответственно, на 6,3% и 7,3%, а ценные бумаги Citigroup Inc. — на 4,2%.
Росту котировок финансового сектора способствовали также ожидания возможного снижения учетной ставки Федеральной резервной системой (ФРС) США в ближайшей перспективе и ожидания принятия Конгрессом США нового пакета экономических стимулов.
Не так оптимистично торги завершились для крупнейшего в США производителя автомобилей General Motors Corp. Акции компании подешевели на 0,7%, после того как GM сообщила о планируемом на 2009 год сокращении объема производства автомобилей на заводах в Северной Америке.
Не радовали инвесторов и макроэкономические новости, которые в первые часы торгов привели к снижению ведущих индексов более чем на 2%. Так, до начала торгов Министерство торговли США сообщило, что уровень безработицы в стране в ноябре 2008 года увеличился по сравнению с показателем предыдущего месяца на 0,2 процентных пункта и составил 6,7%. При этом сокращение числа рабочих мест в несельскохозяйственных отраслях страны в ноябре по сравнению с предыдущим месяцем составило 533 тыс. Это самое значительное сокращение числа рабочих мест за последние 34 года. Аналитики же прогнозировали, что число рабочих мест в несельскохозяйственных отраслях сократится на 300 тыс.
Статистические данные внесли негатив и на европейские биржи. На этом фоне все промышленные сектора в Европе продемонстрировали падение котировок, общеевропейский индекс голубых фишек FTSE Eurofirst 300 закончил торги в минусе на 4%.
Основная часть следующей недели будет проходить без оглядки на статистику в США, потому как только в четверг и пятницу будет опубликована статистика, способная повлиять на ход торгов, — отмечает аналитик Атона Наталья Выгодина. — Выйдут данные по розничным продажам за ноябрь и значения составляющих инфляции. Также на неделе не ожидается важных выступлений. В такой ситуации наибольшее влияние на рынки может оказать эффект неожиданности. То есть оказать сильное влияние могут именно незапланированные заявления о сценариях спасения мировой финансовой системы.
Индекс РТС на прошедшей неделе вышел за рамки бокового диапазона 650-700 пунктов вниз, но активность на рынке не позволила достигнуть следующей цели — 550 пунктов. Поведение индекса в районе указанного уровня поддержки определит дальнейшую динамику рынка, — считает эксперт. — При негативном сценарии снижение может продолжиться до уровня 430 пунктов. Возможно, катализатором для такого снижения может стать негативная динамика на мировом рынке нефти.

Объявленные собрания акционеров на 8-14 декабря

Наименование
Дата проведения собрания
Время
Адрес
Источник СМИ
СК Энергорезерв, ЗАО
08.12.08
13:00
г. Киев, ул. Братская, 4
Ведомости ГКЦБФР
Страховой дом Европейский свит, ЗАО
08.12.08
10:00
г. Киев, ул. Фрунзе, 47
Ведомости ГКЦБФР
СК Меркурий
09.12.08
10:00
г. Киев, ул.Автозаводская,18
БЦПУ
СК ПЗУ-Украина Страхование жизни, ЗАО (внеочередное)
09.12.08
17:00
г. Киев, ул. Дегтяревская, 62
БЦПУ
СК ПЗУ-Украина, ЗАО (внеочередное)
09.12.08
15:00
г. Киев, ул. Дегтяревская, 62
БЦПУ
СК Орли, ЗАО (внеочередное)
12.12.08
11:00
г. Киев, ул. Б.Васильковская/Бассейная, 1-3/2
БЦПУ
СК Партнер, ЗАО
12.12.08
14:00
г. Кременчуг, ул. Чапаева, 75
Ведомости ГКЦБФР
Всеукраинская страховая компания, ЗАО
13.12.08
14:00
г. Киев, ул. Киквидзе, 26
Голос Украины

Кредит автостопом

Кредиты на машины переехали из банков в финансовые и лизинговые компании
Еще год назад от покупателей не было отбоя, люди стояли в очереди месяцами, а многие автолюбители ради приобретения соглашались на имеющиеся в наличии цвета и комплектации машин, — рассказывает менеджер одного из автосалонов. Ни о каких скидках тогда не было и речи. На любые просьбы пойти на небольшие уступки в цене менеджеры с ухмылкой приводили доводы о количестве желающих, длине очередей и, в конце концов, собственных комиссионных.
Сегодня ситуация изменилась. Автомобильный менеджмент получил прекрасный шанс отдохнуть и повысить уровень своего мастерства в продажах. Говорят, что кризис — это прекрасная возможность для всех, кто занят в торговом секторе, научиться работать еще лучше. Ведь продать уже не так просто. Заглянувший в автосалон покупатель стал как никогда желанным гостем, и вместо спин продавцов теперь получит в благодарность за свой визит как минимум улыбку консультанта. Как максимум — автомобилисты атаковали своих потенциальных потребителей целой линейкой новых предложений: ценовые скидки, фиксированная валюта, страховка и услуги оформления в подарок, финансовый сервис.
Все потому, что нашумевший экономический кризис паразитировал и на деятельность автосалонов, и на ранее безразличных менеджеров. С одной стороны, уровень доходов населения сократился. Тем же, кому удалось удержаться на рабочих местах с прежней зарплатой, имеют проблемы с регулярностью ее выплат. В свою очередь, резкое удорожание доллара привело к обесцениванию гривни, а проблемы с ликвидностью в банках резко ограничили количество желающих приобрести автомобили. Многократные сообщения об ужесточении кредитования или вовсе его прекращении неоднократно мелькали в заголовках СМИ. В начале осени мы приостановили кредитование на автомобили, бывшие в употреблении, и под залог таких автомобилей. Это было, прежде всего, обусловлено определенным риском этих продуктов. Также были изменены процентные ставки, что в свою очередь продиктовано ситуацией на финансовом рынке, — рассказывают в ВТБ Банке. В результате, уже в следующем году рынок автокредитования будет развиваться в два раза медленнее, чем в 2008 году, считает начальник управления розничного бизнеса ПУМБа Валерий Пацуй. Не в лучшей ситуации оказались автопроизводители и импортеры. К примеру, в Украинской автомобильной корпорации сообщили, что производство автомобилей сократили на 20%. По информации компании, если государство не окажет поддержку автопроизводству, спад может быть еще большим. Во время кризиса сокращают уборщиц и покупку новых автомобилей, — заявили еще в одной крупной автомобильной компании. Руководство жалуется, что покупки новых машин резко упали за счет того, что юридические лица сегодня не в силах обновлять свои автопарки, а физические не всегда готовы приобрести за свой счет. При планировании на 2008 год мы исходили из темпов роста рынка и заложили сопоставимый с динамикой и нашими стратегическими планами объем продаж в 15,7 тыс. автомобилей. Исходя из оценок текущей ситуации, мы выйдем на запланированные в начале года объемы, так как динамика роста рынка десяти месяцев текущего года и наша деятельность создали хороший запас. На данный момент наша основная задача — сохранить объем продаж, а одним из основных рычагов стимулирования продаж являются ценовые скидки и финансовый сервис, — рассказывает генеральный директор холдинга Атлант-М в Украине Сергей Савицкий.
Жизнь не в кредит
Автомобилисты не скрывают, что динамике их продаж мешает существенное снижение кредитования. Если ранее для покупки 60-70% машин клиенты одалживали деньги в банке, то сегодня эта цифра снизилась более чем в два раза. Безусловно, финансовый кризис на мировых рынках, а также на рынке автокредитования Украины непосредственно, оказал значительное влияние на конъюнктуру и темпы роста автомобильного рынка страны. К примеру, доля продаж автомобилей Mitsubishi в кредит сократилась ориентировочно с 50 до 20%, — сетует директор по маркетингу и рекламе компании Торговый дом НИКО, официального импортера Mitsubishi Motors в Украине Ярослав Вовк. Спад объемов кредитования продолжается. Потому мы ищем новые пути и готовы их предлагать потребителю, — заявляют в Украинской автомобильной корпорации. Сейчас покупка за счет собственных средств стала доминирующей в структуре продаж. Вместе с тем набирают обороты акции по продаже автомобилей в лизинг как юридическим, так и физлицам, — признается Сергей Савицкий. По прогнозам эксперта, в первом полугодии следующего года будет наблюдаться падение рынка. Но мы рассчитываем, что летом рынок будет восстанавливаться и до конца 2009 года выйдет на положительную динамику. Это при сохранении нынешних регулятивных механизмов, — говорит г-н Савицкий.
Участники рынка признаются, что привлечь покупателя какими-либо рекламными активностями с каждым месяцем становится все сложнее. Если еще в сентябре-октябре был зафиксирован рост продаж автомобилей за счет изъятых в банках депозитов и необходимости инвестиции средств, то в ноябре-декабре подобного сценария ожидать не стоит. Именно поэтому в последнее время активно развиваются небанковские программы и акции, направленные на стимулирование продаж автомобилей.
Автобанки
Без лишней скромности Национальный банк может гордиться своим поступком перед небанковскими финансовыми компаниями. Своим нашумевшим указом под номером 319 банковский регулятор открыл доступ конкурентам собственных подопечных к финансированию покупок автомобилей. К примеру, на рынке автокредитования с банками сейчас активно конкурируют собственные финансовые учреждения автомобильных компаний. Среди наиболее заметных программ — предложение Renault Finance и Nissan Finance от дилеров автомобилей Renault, Dacia и Nissan. Еще в конце 2007 года на отечественный рынок автокредитования вышел Renault Credit International (RCI) Banque, являющийся специализированным банком альянса Renault-Nissan. По данным компании, банк финансирует более 40% продаж Renault в Европе. В компании говорят, что доля продаж в кредит по программе Renault Finance у некоторых украинских дилеров уже составляет 50-80% от общих продаж. Условия, которые предлагают покупателям Renault, Dacia и Nissan, предполагают ставку от 5% годовых, срок кредитования до семи лет и первоначальные взносы от 10%. Это гораздо дешевле нынешних банковских предложений.
Кроме того, на рынке начал работать НИКО Капитал (небанковское финансовое учреждение официального импортера автомобилей Mitsubishi в Украине). По словам директора компании Валентина Гнатышина, пока кредитный портфель достаточно скромный и составляет около 15 млн. грн. Вместе с тем г-н Гнатышин сразу же предупреждает, что ставки по кредитам у финансовых компаний не будут существенно отличаться от банковских, поскольку сложившаяся ситуация со стоимостью заемных ресурсов одинакова для всех основных игроков рынка автокредитования. В Украинской автомобильной корпорации также признались, что с декабря начнет работать новая программа по финансированию покупок новых автомобилей. Ее смысл заключается в том, что потребитель сможет получить новый автомобиль, заплатив за него половину стоимости, а вторую часть будет выплачивать исходя из процентной ставки — 4,99% годовых. В соседней России на кредитном рынке представлено больше собственных банков автомобилистов — там присутствуют финструктуры таких известных автопроизводителей, как Toyota, DaimlerChrysler и BMW. Правда, по мнению экспертов, их основная цель — не эффективный банковский бизнес, а расширение продаж автомобилей своей марки за счет минимальных затрат покупателей на кредит. В России считают, что уже к 2010 году рынок автокредитования будет полностью контролироваться иностранными автобанками. Украинские же банкиры пока не ощущают серьезной конкуренции со стороны так называемых автобанков. По мнению председателя правления банка Хрещатик Дмитрия Гриджука, собственные финансовые компании автопроизводителей создаются не для конкуренции с банками, а имеют прежде всего такие маркетинговые цели, как исследование рынка, создание специальных финансовых схем для потребителей и др.
Кроме подобных предложений, на рынке активно начали продвигать свои условия приобретения автомобилей и лизинговые компании. По словам участников рынка, в особом положении оказались те банки, которые являются частью финансовых групп. Ведь ограничения банков по кредитованию не влияют на предложения по лизингу, соответственно существующие ресурсы можно направить на покупку автомобилей в лизинг. По мнению генерального директора VAB Лизинг Людмилы Золотаревой, по итогам 2008 года объем лизинговых услуг на приобретение автотранспорта имеет все шансы вырасти на 30% по сравнению с 2007 годом. Сегодня свои услуги на рынке продвигают Прага Авто (автомобили Skoda), Богдан-Лизинг (Isuzu, Kia и Hyundai), АИС-Лизинг, Порше Лизинг Украина и др. Примечательно, что лизингодатели отмечают существенное повышение спроса на услуги лизинга со стороны физических лиц и снижение спроса со стороны юридических.
Вместе с тем, по мнению Валерия Пацуя, будущее финансовых и лизинговых компаний напрямую зависит от их ресурсной базы. Мое мнение, что они однозначно не смогут конкурировать с банками. Также есть дополнительные вопросы, связанные с поддержкой по обслуживанию такого кредитования, — категоричен банкир. По словам г-на Пацуя, в следующем году условия кредитования будут еще более требовательными по отношению к заемщикам. Это касается проверки достоверности предоставляемой клиентом информации, требований к первоначальному взносу, процентные ставки будут определять конъюнктурой рынка и стоимостью пассивов. В ВТБ Банке уверены, что нынешнюю ситуацию на рынке розничного кредитования в значительной мере формирует не столько спрос клиентов, сколько возможности финансовых учреждений предложить рынку продукты, отвечающие его реалиям. Банкиры все еще уверены, что спрос на авто не снижается и люди по-прежнему готовы покупать автомобили. Вопрос лишь в том, за счет каких компаний они будут куплены.

Кризис серьезно отразился на работе трех предприятий Одесской обл.

Пока кризис отразился на работе трех предприятий Одесской области, считают экономисты Одесской ОГА. Как сообщили в главном управлении экономики Одесской ОГА, в число этих предприятий входят одесский Стальканат, Ильичевский автосборочный завод и балтская Ласуня. Им пришлось отправить в отпуск примерно половину сотрудников — около 2 тысяч человек. На остальных предприятиях серьезных последствий кризиса не зафиксировано.
Как сообщил председатель Одесской ОГА Николай Сердюк, кризис уже сказался на объемах грузооборота портов Одесского региона и стоимости продукции одного из крупнейших предприятий области — Одесского припортового завода, пишет Укринформ. Сейчас предприятие продает произведенный карбамид по 250 долларов за тонну, то есть на уровне себестоимости.
Уже в январе ситуация в области может еще более усложниться, однако, к массовым увольнениям работников с предприятий области кризис не приведет, — считает Николай Сердюк.
www.ua.all-biz.info

Как дешевле купить квартиру или машину?

Для заемщиков и банков наступили непростые времена. А вот для охотников за дешевым имуществом, которое было залогом по невыплаченным кредитам, — сейчас разгар сезона. Изучив хорошенько сайты банков, можно сделать себе приятный подарок к Новому году в виде автомобиля или квартиры за полцены.
Главное — успеть выхватить то, что было недавно выставлено на продажу.
Если нет денег на новый автомобиль или квартиру, а банки при этом поголовно не дают кредит, не беда. И машину, и жилье, и даже бытовую технику сейчас можно купить у того же банка, да еще по смешной цене — иногда на 30-50% ниже рыночной.
Почему так? Да потому, что из-за финансового кризиса у заемщиков все чаще возникают проблемы с погашением кредитов, и то имущество, под залог которого ранее выдавались деньги, уходит кредитору. Содержать все это добро банку ни к чему, поэтому он вынужден оперативно его реализовывать, чтобы покрыть свои же убытки от невозвращенных займов.
Деньгам не составило труда отыскать предложения о продаже залогов.
Практически каждый второй крупный банк имеет на своем сайте раздел о продаже такого имущества (есть такие, в частности, на сайте ПриватБанка, УкрСиббанка, банка Финансы и Кредит и других). Тут можно найти что угодно: от автомобилей до заводов и фабрик. Сразу видно, что кризис сказывается, количество невозвратов явно выросло.
Конечно, не стоит забывать, что все продаваемое имущество было в употреблении. И если на качество недвижимости вторые руки еще не так сильно влияют, то для авто и техники чрезвычайно важны сохраненные внешние и функциональные качества. Поэтому, дабы не влететь с такой покупкой, нужно требовать от банка подробного описания объекта и тщательного предварительного осмотра.
Что доступно?
Проще всего купить сейчас залоговые автомобили. В основном кредиты, по которым есть невозвраты, выдавались на покупку авто средней и нижней ценовой категории, которые чаще всего приобретались не для личного пользования, а для работы (например, в такси). Такие машины быстрее изнашиваются, чаще попадают в ДТП, после чего многие заемщики прекращают платежи по кредиту.
К примеру, ПриватБанк сейчас активно предлагает к продаже авто со своей залоговой площадки, причем впечатляет обилие любимых автомобилей таксистов — Daewoo Lanos, а также отечественных машин и китайцев.
Конечно, выставлены на продажу авто и получше — Mitsubishi, Citroen, Renault, Mazda. При этом цена их в среднем на 20-30% ниже рыночной. Но нужно быть осторожным, принимая такие предложения. Автомобиль может оказаться с серьезными дефектами: успел попасть в ДТП, либо имеет конструктивные недостатки (проржавевшее крыло, отбитое зеркало, поврежденное днище и так далее). Конечно, дешевизна заманчива, но беспроблемная эксплуатация либо удачная перепродажа битого авто в будущем может оказаться несбыточной мечтой.
Недвижимости, висящей в залоге у банков-кредиторов, тоже хватает. Выбор, правда, пока не очень велик, ведь невозврат ипотечного кредита грозит все- таки потерей крыши над головой, поэтому заемщики стараются найти средства для выполнения обязательств. Но интересные предложения уже есть. Причем довольно много объектов есть уже не только в крупных городах, но и в пригородах — в том числе в Крыму и Западной Украине. Купить неплохую хатынку с довольно приличным ремонтом можно по стоимости, которая как минимум на 20% ниже рыночной.
Есть интересные предложения и для тех, кто хочет начать свой бизнес. В поисках информации для статьи нам попадались и колбасные цеха, и заведения общественного питания, и свиноферма, и даже макаронная фабрика. Конечно, для рядового гражданина такой объект будет не по карману, но для обеспеченного бизнесмена подобная инвестиция в условиях кризиса может принести неплохие барыши в будущем — кушать люди продолжают, а в условиях девальвации спрос на отечественную еду будет только расти.
Где взять деньги на это
А вот взять кредит на покупку залоговых активов в том банке, который их реализует, довольно сложно. Нехорошие квартиры бывших заемщиков банки почти поголовно отказываются кредитовать. Вы же понимаете, это актив, который нам нужно продать сейчас и сразу, а не создавать себе очередную головную боль, — разоткровенничался сотрудник одного из банков.
С авто немного полегче, ведь сумма покупки поменьше. Поэтому заем в банке получить вполне реально на обычных для текущего времени условиях: взнос — от 0% до 50% (зависит от состояния и класса авто), ставка — около 16% в долларах и до 25-28% в гривнах, срок — до 3-5 лет.
Добровольно-принудительно
Как вообще проходит процесс реализации залога? Прежде всего, банк использует методы влияния на недобросовестного заемщика, которые подразумевают добровольную реализацию залога во внесудебном порядке. При этом финучреждение оказывает помощь владельцу объекта залога в поиске потенциальных покупателей на него. Должник сам устанавливает цену продажи, поэтому у него остается шанс вернуть не только долг банку, но еще и часть уже внесенных взносов по кредиту.
Если же клиент по кредиту не платит и при этом отказывается добровольно реализовывать залог, банк обращается в суд и привлекает к работе Государственную исполнительную службу (ГИС). Кстати, в ипотечных договорах банки часто предусматривают ипотечную оговорку, которая является основанием через исполнительную надпись у нотариуса (а затем через БТИ) переводить право собственности с клиента на банк, после чего тот может по своему усмотрению реализовывать залоговое имущество.
Сроки реализации залога (ипотека, автомобиль) могут занимать от дня до шести месяцев. В зависимости от выбранного решения, — говорит заместитель председателя правления банка Финансы и Кредит Светлана Лотоцкая. В особо сложных случаях (при длительных судебных процессах) процесс продажи может затянуться на год.
Однако в скором времени процесс продажи имущества недобросовестных заемщиков может ускориться. Банкиры уже требуют от Минюста предоставить им право на изъятие и реализацию залогового имущества без привлечения ГИС.
Поскольку упрощенная процедура реализации залогов предусмотрена Указом Президента О мерах по преодолению финансового кризиса, вполне вероятно, что в ближайшее время такое право им будет предоставлено.
А ведь когда всеми вопросами продажи занимается банк, то для него главное — в максимально сжатые сроки продать проблемный залог, так что цена на него устанавливается с одной лишь целью — покрыть затраты по кредиту. Заемщикам, конечно, в этом случае не позавидуешь, а вот тем, кто готов купить их имущество, — очень даже можно.
С молотка
Но не всегда имущество продает банк. Как мы уже упомянули, в случае принудительной продажи имущество реализуется через Государственную исполнительную службу, которая путем аукциона, организованного Укрспецюстом, Национальной сетью аукционных центров, Украинской универсальной товарной биржей и прочими инстанциями, выставляет имущество на продажу (веб-адреса этих структур имеются в интернет-версии статьи). Но тут окончательная цена может оказаться гораздо выше первоначальной, особенно если продается какой-нибудь вкусный пирожок — квартира в центре Киева или авто с минимальным пробегом.
Для того чтобы приобрести объект залога на аукционе, нужно зарегистрироваться для участия в нем, предварительно уплатив регистрационный и гарантийный сбор, — объясняет директор департамента правового обеспечения кредитных операций Правэкс-банка Константин Примак.
Покупатель, который изъявил желание принять участие в торгах, должен за три дня до их начала подать заявление, предъявить паспорт или другой документ, подтверждающий его личность и оплатить регистрационный взнос. Размер взноса определяется организатором, но не может превышать размера необлагаемого минимума (17 грн.) — для участия в публичных торгах, а в аукционе — двух необлагаемых минимумов (34 грн.).
Что касается участия в публичных торгах по реализации недвижимости, то необходимо также оплатить гарантийный взнос (задаток), размер которого не может превышать 5% стартовой цены имущества, выставляемого на продажу.
Такой гарантийный взнос, внесенный покупателем до начала публичных торгов, засчитывается потом покупателю в оплату приобретения, а другим участникам эта сумма возвращается в течение трех рабочих дней после окончания публичных торгов. Также гарантийный взнос подлежит возвращению, если торги не состоялись.
Правда, есть одна небольшая загвоздка в оплате: будущий владелец должен в течение 10 дней внести полную стоимость купленных на торгах автомобиля или квартиры. В противном случае право на покупку просто отберут, да еще и гарантийный взнос не вернут.
При участии в торгах есть свои секреты. К примеру, в одном из банков Деньгам предложили купить трехкомнатную квартиру в хорошем районе Киева по цене около $300 тыс. Однако сотрудник банка шепнул, что, скорее всего, объект пойдет с аукциона по стартовой цене около $140 тыс., и намекнул, что особого ажиотажа среди покупателей не наблюдается.
Поэтому не всегда есть смысл хватать то, что под ногами лежит. Порой действительно целесообразнее пообщаться с кредитором и поинтересоваться, не пойдет ли имущество с молотка и по какой цене. Такую информацию банки предоставляют очень охотно, так как в их же интересах быстрее превратить повисший на балансе залог в живые деньги.
Сезонная распродажа
Какое имущество можно купить у банков*

Читать далее Как дешевле купить квартиру или машину?

Isuzu начинает производство в Украине новой модели грузовика

Isuzu начинает производство в Украине новой модели грузовика
Компания Исузу Авто, Украина презентовала легкий грузовик Isuzu NLR85AL полной массой 3,5 т, который готовится к выпуску на Черкасском автозаводе.
Новая модель NLR85AL имеет компактные размеры: длину — 4,37 м, ширину — 1,53 м и высоту — 2,15 м, что делает ее очень маневренной на городских улицах. Кабина с новым, современным дизайном разработана при помощи компьютерных технологий. Особое внимание уделено пассивной безопасности: усилены боковые панели и пол, а также двери для защиты от бокового удара.
Грузоподъемность шасси составляет 1650 кг. На машину по заказу можно устанавливать различные кузова — от бортовых до фургонов. На Isuzu NLR установлен турбодизельный двигатель на 3,0 л мощностью 130 л.с.
Мотор имеет систему непосредственного впрыска топлива типа Common Rail. Благодаря системе рециркуляции выхлопных газов двигатель соответствует эко-нормам Евро 3. С мотором агрегатируется механическая 5-ступенчатая КП.
Передняя подвеска — независимая, пружинная, типа псевдо Мак-Ферсон. Задняя — зависимая, на листовых рессорах. Тормозные механизмы спереди — дисковые, сзади — барабанные. Имеется антиблокировочная система тормозов ABS, антипробуксовочная ASR и электронная система распределения тормозных усилий EBD.
Сейчас автомобили проходят сертификацию, но уже в конце декабря первые товарные машины поступят дилерам, сообщает Автоцентр.

Автозаводы Украины могут полностью остановиться в декабре

Автозаводы Украины могут полностью остановиться в декабре
Уже через две недели абсолютно все отечественные производители автобусов, легковых и грузовых автомобилей вынуждены будут остановить производство. Такое предположение сделал вице-президент Всеукраинской ассоциации автопроизводителей Укравтопром Ефим Хазан в эфире Радио Эра ФМ 26.11.2008 г.
По его словам, если государство не введет временное ограничение импорта готовых авто путем внедрения 25-процентной таможенной ставки, которая абсолютно не противоречит требованиям ВТО, то сотни тысяч украинцев останутся без работы, сообщает ЛIГАБiзнесIнформ.

АвтоКрАЗ вводит в эксплуатацию установку лазерной резки Амада в прессовом цеху автозавода

АвтоКрАЗ вводит в эксплуатацию установку лазерной резки Амада в прессовом цеху автозавода
Следуя программе технического перевооружения на 2008 г., ХК АвтоКрАЗ продолжает модернизацию производства, внедряя новое высокопроизводительное оборудование. Так, участок новых технологий прессового цеха автозавода пополнился еще одним современным агрегатом — установкой лазерной резки Амада LC 1212б IV NT (Япония), сообщает УГМК.
Новый лазерный комплекс Амада LC 1212б IV NT предназначен для вырезания из стального листа проката максимальной толщиной 12 мм и максимальной массой 220 кг заготовок и деталей разной формы и размеров с точностью до 0,1 м (на первом лазерном оборудовании максимальный размер заготовки — 1550 мм и максимальная масса — 330 кг).
На новой установке предусматривается изготовление более 1,2 тыс. наименований деталей. Это оборудование заменит работу целого участка зуборезных и расточных станков.
Введение в действие новой Амады позволит не только значительно сократить сроки и затраты на подготовку производства, значительно повысить производительность, но и существенно улучшит качество изготавливаемых деталей.
Всего за 9 месяцев 2008 г. на обновление основных фондов ХК АвтоКрАЗ израсходовала около 70 млн грн.

АвтоКрАЗ прогнозирует снижение производства на 10%

АвтоКрАЗ прогнозирует снижение производства на 10%
ХК АвтоКрАЗ не выполнит намеченные планы по производству грузовиков. Падение уровня производства по итогам 2008 г. составит 10%, сообщает пресс-служба компании.
Кроме того, в ноябре автозавод будет иметь негативный результат. В октябре на главном конвейере собранно 267 автомобилей. За 10 месяцев 2008 г. АвтоКрАЗ изготовил 3360 автомобилей и машинокомплектов.
Прогнозируемый объем производства на ноябрь—декабрь — 200 грузовиков.
Справка. Ранее, на автозаводе сократили около 3,5 % работников.

КрАЗ станет базовым автомобилем Вооруженных Сил Украины

КрАЗ станет базовым автомобилем Вооруженных Сил Украины
27.11.2008 г. ХК АвтоКрАЗ посетили начальник Генштаба — главнокомандующий ВС Украины генерал армии С. Кириченко, командующий сухопутных войск ВС генерал-полковник И. Свида, командующий сил поддержки ВС Украины генерал-лейтенант С. Трегубенко, начальник Центрального автоуправления вооружения Главного управления логистики Командования сил поддержки ВС Украины полковник Н. Мрачко и группа генералов и офицеров Генерального штаба. Визит был связан с реализацией плана перевооружения Украинской Армии отечественными автомобилями КрАЗ.
В ходе визита командный состав ВС Украины подробно ознакомился с современными образцами автомобилей КрАЗ, предназначенных для использования в ВС. Особый интерес вызвал показ учебного технического центра автозавода, оснащенного оборудованием высочайшего современного уровня, в том числе автомобильного, компьютерного классов и класса обучения ведущих программ. Возможности военных автомобилей КрАЗ руководству Генерального штаба были продемонстрированы на единственном в Украине испытательно-демонстрационном полигоне автозавода. Вездеходы КрАЗ колесной формулы 4х4, 6х6 легко преодолели препятствия. С. Кириченко дал высокую оценку отечественному автомобилю КрАЗ. Он отметил, что ВС Украины планируют в рамках госзаказа на 2009 г. приобрести более 1000 автомобилей КрАЗ, но эта цифра не окончательная. Я думаю, тот заказ в 1000 автомобилей на следующий год — это только начало заказов, которые будут делать Вооруженные Силы АвтоКрАЗу.