Архив метки: автопром

Корпорация Богдан планирует сократить 2 тыс. сотрудников

Корпорация Богдан в случае ухудшения прогнозов развития автомобильного рынка Украины в начале 2009 г. может сократить штат сотрудников на 2 тыс. человек. Об этом сообщил президент корпорации Олег Свинарчук.
На сегодняшний день компания не сокращает сотрудников, но такая перспектива может стать реальностью уже в начале следующего года. Пока еще мы перевели все заводы на односменный режим работы, – сказал Олег Свинарчук.
Справка: Корпорация Богдан – один из крупнейших участников украинского автомобильного рынка, созданная в феврале 2005 г. В ее состав входят 20 компаний, среди которых – ОАО Луцкий автомобильный завод, ОАО Черкасский автобус, Хендай Моторс Украина.

Планируют повысить арендные ставки за землю

Вчера, вопреки публичным заверениям городского головы о льготах для предпринимателей по арендной плате за землю, в мэрии рассматривался проект решения Киевсовета о повышении размеров такой платы.
ЛЮБОПЫТНО, что в случае принятия этого решения его собираются ввести в действие молниеносно — с 1 января 2009 года.
Похоже, большинство юридических и физических лиц схватятся за голову, узнав, что размеры платы за арендованные земельные участки городские власти намерены установить в зависимости от их нормативной денежной оценки. Причем с учетом видов деятельности арендаторов. Если, к примеру, предприятиям и учреждениям энергетики, городского транспорта, госуправления и почты придется ежегодно платить 3% от оценки земли, то для фирм, производящих алкогольные напитки и табачные изделия, банков, игровых салонов и казино, рекламных компаний, речных дебаркадеров установлен размер платы в 12%. Чуть меньше, по 10%, будут взимать за аренду с предприятий розничной и оптовой торговли, автозаправок, вещевых рынков, туристических и страховых агентств, юридических, аудиторских, девелоперских и других посреднических фирм…

Автомобильная компания Исузу–Украина повышает цены

Автомобильная компания Исузу–Украина повышает цены

С 1.02.2009 г. ЗАО Автомобильная компания Исузу–Украина вводит новые цены на грузовые автомобили Isuzu NQR.
Планируется следующий порядок цен: Isuzu NQR 71P (шасси Евро-2) — 199,5 тыс. грн., Isuzu NQR 71P c КОМ (шасси Евро-2) — 206,5 тыс. грн., Isuzu NQR 71R (шасси Евро-2) — 208 тыс. грн., Isuzu NQR 71R c КОМ (шасси Евро-2) — 214 тыс. грн., сообщает Автоцентр.

Полтавский ГОК закажет АвтоКрАЗу около 50 автомобилей

Полтавский ГОК закажет АвтоКрАЗу около 50 автомобилей

9.12.2008 г. ХК АвтоКрАЗ посетила делегация Полтавского ГОКа во главе с гендиректором, председателем правления В. Лотоусом.
В. Лотоус отметил высокие технические характеристики автомобилей КрАЗ и их способность более эффективно выполнять различные работы в условиях карьеров по сравнению с др. марками аналогичной техники. Он дал высокую оценку не только автомобилям КрАЗ, но и культуре производства на Кременчугском автозаводе и организации производственного процесса, сообщает Украина промышленная.

Все площадки американских автопроизводителей забиты машинами

Все площадки американских автопроизводителей забиты машинами
У падения автомобильного рынка в США есть еще одна сторона — непроданные машины занимают огромные площади и создают проблемы для самих же производителей.
Продажи новых машин в США упали за последние 2 месяца до уровня 25-летней давности — по некоторым брендам падение составило 3 раза. Однако логистика автоконцернов пока настроена на докризисные продажи. Океанские автовозы продолжают везти в Америку автомобили, которые уже никому здесь не нужны. В результате все порты уже забиты тысячами автомобилей. Прилегающие к ним территории также уже переполнены.
Агентство Reuters сообщает, что в порту Лонг Бич недалеко от Лос-Анджелеса разгружают свои транспортные суда концерны Toyota и Mercedes-Benz. Так называемая однодневная стоянка, на которую машины спускают с кораблей и с которой после загружают на автовозы и ж/д платформы, оказалась заполненной. Но дилеры не торопятся забирать эти машины. В это время новые корабли продолжают приходить.
Toyota Motors вынуждена арендовать дополнительную землю у порта, чтобы организовать там гигантскую парковку. Производитель запросил 23 акра площади — это почти 10 га. И еще более 20 акров нужны для мерседесов. Nissan, который разгружается в соседнем порту, также просит дополнительных площадей для своих машин.
Другие терминалы Соединенных Штатов испытывают схожие проблемы. В порту Сан Диего, который обслуживает Honda, Volkswagen и Mitsubishi, скопилось уже 14 тыс. автомобилей.
Кажется очевидным, что автозаводы придется останавливать до тех пор, пока не распродадутся многотысячные запасы складов. И это только начало, сообщает AUTO-Consulting.

В российские автозаводы вложили $3 млрд

В российские автозаводы вложили $3 млрд
Аналитическое агентство АвтоСтат подсчитало, что за последние 6 лет в развитие автопрома на территории РФ вложили более $3 млрд. Также, по словам экспертов, в ближайшие несколько лет автопром могут ждать инвестиции в размере не менее $2 млрд, если не помешает развитие экономического кризиса.
По словам специалистов агентства, самым затратным стало создание предприятия Volkswagen в Калуге. Концерну он обошелся в сумму более $500 млн. Практически такую же сумму потратили концерн PSA и Mitsubishi и компания Sollers (бывшая Северсталь-авто) на создание собственных предприятий в России, сообщает Mail.ru.

Volvo останавливает производство на всех заводах на 25 дней

Сокращение производства затронет все предприятия компании по всему миру. Это необходимо в связи со значительным спадом спроса на продукцию компании, говорится в обнародованном сегодня пресс-релизе Volvo Group. Так, компания отмечает, что в октябре и ноябре 2008 г. количество отмененных заказов превысило количество новых заказов. В связи с увеличивающейся тенденцией снижения спроса на грузовики Volvo Group вынуждена сократить производство, говорится в пресс-релизе. В IV квартале 2008 г. также предусмотрено сокращение производства, однако оно будет приостановлено на отдельные дни, а не недели, сообщает www.autonews.ru.
Справка: Компания Volvo Group является вторым по величине в мире производителем грузовых автомобилей. Компания выпускает грузовики под собственным брендом, а также под марками Nissan Diesel, Renault и Mack. Помимо грузовиков, компания также производит автобусы и строительное оборудование.

Во Львове приостановил свою работу ЛАЗ

Как сообщает Zaxid.net, работников Львовского автозавода (ЗАО Завод коммунального транспорта) отправили в отпуск по собственному желанию с 12 декабря 2008г. до 25 января 2009г.
Около 300 работников протестуют под проходной ЛАЗа.
Глава Львовской областной госадминистрации Николай Кмить советует сотрудникам ЛАЗ в суде отстаивать свои трудовые и социальные права.
Проблемы на заводе начались с того времени, как его приватизировали. Новые владельцы братья Чуркины граждане России не выполнили относительно трудового коллектива никаких обязательств и давно не появляются на предприятии, — отметил Николай Кмить.
Справка: Львовский автомобильный завод специализируется на выпуске городских, пригородных и туристических автобусов различных типов и модификаций. Мощность предприятия — 3 тыс. автобусов в год. Завод поставляет свою продукцию в Украину, Россию, другие страны СНГ. Модели ЛАЗ составляют почти 30% всего автобусного парка СНГ.
В 2005г. Львовский автобусный завод переименован в ЗАО Завод коммунального транспорта.

Автопродажи рухнули

Объемы продаж автомобилей в Украине в ноябре упали на рекордные 35%.
В прошлом месяце украинцы купили около 38 тысяч автомобилей против 58 тысяч в октябре. Если в октябре 14%-ный рост автопродаж был связан с тем, что вкладчики массово снимали средства с депозитов и стремились вложить их в покупку ликвидных товаров, в том числе машин, то уже в ноябре люди ощутили на себе всю глубину кризиса и предпочли экономить деньги.
Новости по теме За последние два месяца объемы лизинговых услуг в среднем по рынку выросли на 20% В ноябре украинские автопродажи катастрофически снизились АвтоКрАЗ завершил поставку оборудования в Республику Бирма Терминалы переполнены невостребованными автомобилями
Ноябрьские продажи Хонда Украина упали за месяц более чем в 3 раза. В этом месяце мы продали 505 автомобилей против 1613 в октябре, — рассказывает бренд-менеджер Хонда Украина Виктор Должанский. Заметно снизились показатели и у компании Ниссан Мотор Украина. В октябре мы продали 1,7 тысячи авто. В ноябре — лишь 800, — рассказывает гендиректор компании Андрей Нестеренко. Примерно такие же показатели и у компании АВТ Бавария, официального импортера BMW, Mini, Alpina и дилера Rolls-Royce в Украине. Продажи ноября снизились в 2 раза по сравнению с октябрем, — уверяет генеральный директор АВТ Бавария Александр Тимофеев.
Не лучше ситуация с продажами и в компании Тоyota. А у Виннер Украина, которая представляет такие бренды, как Ford, Jaguar, Land Rover, Volvo и Porsche, продажи упали в 1,5 раза. Самым успешным оказался Торговый дом НИКО, где продажи сократились не столь значительно.
Многие компании стесняются ноябрьских достижений и не афишируют своих цифр.
По данным участников рынка, объем продаж иномарок в Украине в октябре- ноябре сократился на 70%. В то же время отечественные автопроизводители отказываются комментировать результаты своих продаж. Мы делаем все, чтобы производство росло, — заверяют в УкрАвто, однако о результатах работы в ноябре сообщать отказываются.
Причины падения
Основной причиной снижения продаж авто в Украине остается замораживание кредитования. По сравнению с октябрем количество автомобилей, приобретенных в кредит в ноябре этого года, изменилось критично. Если несколько месяцев назад объем продаж Mitsubishi в кредит составлял около 50% от общих продаж, то в ноябре данный показатель снизился до 15%, — говорит директор департамента маркетинга и рекламы компании Торговый дом НИКО Ярослав Вовк. Банки, которые готовы кредитовать покупку автомобиля, можно сосчитать по пальцам. По данным компании Простобанк Консалтинг, сегодня таковых не больше шести. К тому же их кредитные портфели ограничены по объему, а предлагаемые процентные ставки может себе позволить далеко не каждый потребитель. Так, в некоторых финучреждениях они уже перевалили за 30% годовых. Проблемы с банками возникают не только у желающих купить авто, но и у самих компаний-импортеров. Сейчас банки иногда задерживают расчеты перед компаниями, — говорит Александр Тимофеев.
Банки стали не единственной преградой на пути продаж авто. После того как в октябре импортеры несли значительные убытки из-за разницы межбанковского и официального курса валют, в ноябре им пришлось столкнуться с новой проблемой — дефицитом евро и доллара. Компании не могли купить валюту в необходимом объеме, чтобы расплатиться с производителями. Мы столкнулись с серьезными проблемами покупки евро — валюты нет в нужном объеме, и к тому же постоянно растет курс. Мы даже воздерживаемся от продаж авто, поскольку на сегодняшний день сложно купить валюту, — говорит генеральный директор компании АВТ Бавария.
Декабрь будет труднее
Прогнозы автотрейдеров на декабрь достаточно сдержанные. Некоторые компании говорят о том, что объем продаж должен быть не ниже, чем в ноябре. Однако большинство импортеров и дилеров надеется, что в декабре будет достигнут объем продаж ноября. Объясняется их оптимизм тем, что все-таки декабрь — это период предновогодних праздников, а значит, и подарков.
Однако многие компании уже сегодня строят планы с расчетом еще большего падения спроса. В декабре мы планируем продать 680 автомобилей, — заявил генеральный директор Ниссан Мотор Украина. А это на 15% ниже ноябрьских показателей компании.
Что касается следующего года, то здесь все будет зависеть от того, насколько улучшится работа банковской системы страны. В странах Западной Европы авторынок насыщен, в то время как в Украине этот процесс еще не завершен. Поэтому мы пострадаем в меньшей степени. Правда, при условии восстановления автокредитования, — рассуждает Вовк.
Однако сами банкиры говорят, что ситуация с кредитами в следующем году вряд ли изменится. Так, аналитики из Erste Bank уверяют, что объемы продаж автомобилей в 2009-м сократятся еще где-то на 30-35%. Причем только 10% из продаваемых авто будут финансироваться за счет банковских кредитов. В следующем году мы ожидаем продажи на уровне 380 тысяч автомобилей. Это намного меньше, чем в текущем году, — говорит Артем Ткаченко, директор ВиДи Авто Менеджмент Групп, официального дилера Toyota, Honda и Ford в Украине.
Сколько стоит взять автомобиль в лизинг
Приобрести авто в кредит сейчас практически нереально. Альтернативой для автолюбителя может стать лизинг.
Принципиальное отличие лизинга от обычного автокредита заключается в том, что все текущие затраты — техобслуживание, страхование гражданской ответственности и КАСКО — уже учтены в ежемесячных лизинговых платежах.
Существенная разница и в праве собственности на автомобиль. В случае кредита клиент сразу становится владельцем авто, а при договоре лизинга автомобиль находится в собственности компании до момента окончания соглашения и выкупа его по остаточной стоимости. Отметим, что большинство компаний рассчитывают ежемесячные платежи таким образом, что после всех выплат остаточная стоимость автомобиля равняется нулю. То есть после расчета по всем договорным обязательствам имущество переходит в собственность клиента.
Переплата за новое авто — 60-70%
ДЕЛО сравнило условия предоставления автомобилей в лизинг физлицам с условиями автокредитования. Расчет проводился для авто стоимостью 150 тысяч гривен с первоначальным взносом в 40% (60 тысяч гривен).
Необходимо отметить, что лизинговые компании при расчете стоимости обслуживания автомобиля озвучивают клиенту среднемесячный взнос, исходя из которого можно подсчитать общую переплату. Несмотря на такой облегченный подход, ссуду нужно погашать по стандартному графику, когда сумма платежей с каждым месяцем уменьшается. Поэтому при обсуждении условий аренды лучше сразу поинтересоваться максимальным и минимальным размером платежа или взять весь расчет по погашению.
Например, компания ЛД-Лизинг готова предоставить в пользование любой автомобиль стоимостью выше 100 тысяч гривен с первоначальным взносом от 30% на 3 года. При сумме финансирования в 90 тысяч гривен переплата составит 61,2 тысячи гривен, или 68%. Единственное строгое условие, которое выставляет компания клиенту, — предоставление справки о доходах.
VAB-лизинг разработал сразу несколько программ для частных лиц.
Арендаторов, у которых есть справка о доходах, компания попросит внести не менее 25% предоплаты, срок аренды — до 5 лет. Без подтверждения доходов минимальный первоначальный взнос составляет 35% от стоимости авто. При стандартных условиях (сумма — 90 тысяч гривен, срок — 3 года) клиент в общей сложности переплатит 53,1 тысячи гривен (59%).
По словам консультанта, лизинговые компании охотно идут на уступки клиентам даже в случае возникших финансовых трудностей. Они могут отсрочить платежи на некоторое время. По договору мы можем забрать имущество после 30 дней просрочки. Но если клиент идет на контакт и объясняет ситуацию, компания может уступить и перенести платежи, — уверяет в лояльности сотрудник VAB- лизинг.
Если ЛД-лизинг и VAB-лизинг предлагают в аренду новые автомобили, то компания Оптима-Лизинг — только авто, бывшие в употреблении.
Характеристики, стоимость и фотографии машин можно изучить на веб-сайте компании. Договор аренды заключается не более чем на три года, первоначальный взнос — не менее 10%. Переплата составит 38,9 тысячи гривен (43,2%).
Кредиты выдают единицы
Что касается автокредитования, то среди украинских банков данную услугу сейчас предоставляют единицы. Одно из самых выгодных предложений делает дочерний банк Сбербанка России, в котором можно взять кредит на покупку автомобиля под 23,5% годовых и с единоразовой комиссией в 1,5%. При кредитовании сроком на 3 года переплата составит 34 тысячи гривен (37,7%).
Немного выше ставки в Индэкс-Банке: 24% годовых плюс 2,5% составляет единоразовая комиссия. В данном случае (срок кредита — 3 года) переплата составит 35,5 тысячи гривен (39,4%).
В то же время не стоит забывать, что в стоимость автокредита не включена страховка, которая ежегодно увеличивает нагрузку на заемщика в среднем на 8- 10% от цены авто. То есть при стоимости авто в 150 тысяч гривен и 10%-ной норме амортизации автомобиля по итогам трех лет заемщик заплатит за страховку около 32 тысяч гривен. Кроме того, в отличие от банковского кредитования, услуги лизинговых компаний включают в себя издержки на оформление машины, прохождение техобслуживания и другие мелкие затраты.
14,1 миллиарда гривен достигла общая стоимость активов, переданных в лизинг в 2007 году
А на что вы поменяете свое авто?
В октябре многие украинцы, успев снять деньги с депозитов, решили, что лучшим вложением будет приобретение автомобиля. Автотрейдеры сами не ожидали такого счастья. При том, что количество продаваемых в Украине авто в кредит снизилось с 50%до 25%, рынок за октябрь по сравнению с сентябрем вырос на 14%. Правда, уже сегодня, я думаю, многие из счастливых обладателей новых авто, купленных за последние деньги, начинают задумываться,  адекватно ли были сделаны инвестиции. Может, лучше было купить с десяток мешков гречки, сахара и риса?..
Не думайте, я вовсе не шучу. Вполне возможно, что уже к весне Lexus IS-F, имеющий под капотом более 600 лошадиных сил, не будет стоить и одной лошади. Ведь из лошади, на худой конец, можно наделать колбасы. А от Lexus — одни убытки. А о будущей стоимости таких авто, как Chevrolet, я вообще молчу. Их уже сегодня можно купить со скидкой до 30%. А в марте таких стальных коней будут менять на ящик тушенки.
Мало того, потерявшие место работы соотечественники уже начинают возвращать банкам авто, купленные в кредит. И дальше таких неудавшихся автолюбителей будет еще больше. В итоге банкам просто некуда будет девать это добро. А автомобиль, это не квартира — и цена его со временем падает. В итоге придется банкирам в оперативном порядке решать, как бы поудачнее распродать свой автопарк. Возможно, покупка авто станет обязательной комиссией при покупке доллара. Или условием для снятия депозита. Хотя, скорее всего, так как у людей денег уже не будет, банки будут менять машины на драгоценные металлы. К примеру, на золотые зубы.

Разрекламированное приобретение автомобиля в лизинг равнозначно кредиту под… 43 % годовых (Факты и комментарии)

Тарас Ткачук
Договоры в лизинговых компаниях составлены таким образом, что покупатель может потерять и сам автомобиль, и деньги, за него уплаченные
В последние недели лизинг стал среди автомобильных компаний очень модным словом. Банки если и дают кредиты, то с большой неохотой и под драконовские проценты, поэтому автолюбителям стали активно предлагать брать машины в лизинг (финансовый лизинг — это фактически долгосрочная аренда с правом выкупа).
Как поясняют продавцы, для обычных покупателей лизинг от кредита отличается лишь тем, что владельцем машины все время, пока вы будете за нее расплачиваться, остается лизинговая компания, и лишь после получения последнего платежа автомобиль передается покупателю. На самом деле несколько крупных украинских автомобильных компаний делают автолюбителям довольно неплохое предложение: внесите 35-50 процентов стоимости машины, говорят они, а оставшуюся сумму можете выплачивать в течение года под пару процентов годовых в гривне (естественно, вам придется при этом оплатить страховку КАСКО, оформление машины в ГАИ и т. д).
Искать подвох смысла нет: на складах у наших крупнейших автопоставщиков сейчас действительно скопилось грандиозное количество машин (более полусотни тысяч), в основном китайского производства, которые необходимо как-то распродать. В салонах разве что умалчивают лишь о том, что после выплаты автомобиля вам вновь придется ставить его на учет, вновь платить три процента стоимости машины в Пенсионный фонд… Впрочем, на таких условиях продают лишь некоторые марки машин.
Что касается других неакционных автомобилей, то условия по ним более жесткие, но, как убеждают в компаниях, вполне сравнимые с кредитом и даже более выгодные. Представитель одной из известных лизинговых компаний недавно заявил: их предложение соизмеримо с кредитом под 14-16 процентов годовых в долларах (автокредит сейчас — от 21-22 процентов в гривне, от 15- 16 процентов в долларах США). Срок выплаты в этом случае может достигать пяти лет.
В качестве плюсов лизинга называют гораздо более лояльное отношение к личности покупателя и его доходам, нежели в банках, ведь машина до полного ее выкупа остается в собственности компании. Кроме этого, лизинговая компания обещает взять на себя часть забот автовладельца — сама зарегистрирует машину, застрахует, будет проходить обязательный техосмотр.
Однако будьте осторожны! Реальные условия далеки от обещанных.
Для примера мы попытались заключить с лизинговой компанией договор на легковой автомобиль ценой около 70 тысяч гривен с объемом двигателя 1,5 литра (Chevrolet Aveo). Нам предложили внести 25 тысяч гривен предоплаты.
Остаток нужно выплачивать ежемесячно по убывающей в течение пяти лет.
Первый платеж — порядка трех тысяч гривен.
Проценты в договоре не указаны, однако, проводя аналогию с кредитом, можно сказать, что ставку нам назначили где-то в… 43 процента годовых. Правда, на компанию легли страховка КАСКО (автогражданку нужно почему-то покупать самим), оформление автомобиля в ГАИ и другие платежи.
Но даже если учесть все это, ставка составит порядка 37 процентов. При этом компания согласно договору имеет право увеличивать размер платежей, если банк, где она берет деньги, изменит свою кредитную политику или изменится ситуация на денежном рынке. Не согласны — можете выкупить автомобиль по остаточной стоимости, плюс два следующих платежа, плюс все издержки компании по досрочному погашению кредита банку.
Идти на такой риск или нет — выбирать каждому.
Банковский рынок Украины