Архив метки: авиапром

300 российских компаний могут в период кризиса опереться на государственное плечо

Правительство опубликовало список предприятий, которым будет оказана поддержка в непростых финансовых условиях. В число избранных попали практически все крупнейшие корпорации.
В списке правительства 295 компаний различных отраслей экономики. Государство поможет и нефте-газо добытчикам — Газпрому, ЛУКОЙЛу, Роснефти, металлургическим компаниям — Норильскому Никелю и Русалу, угледобывающим, авиастроительным и другим корпорациям. В список избранных попали также три крупнейших федеральных оператора связи и ряд СМИ, в том числе ВГТРК и первый канал. Ранее премьер Владимир Путин на заседании Президиума Правительства заявил, что предприятия России, которые производят более 85% валового внутреннего продукта страны, с годовым оборотом более 15 миллиардов рублей, и числом работающих более четырех тысяч человек получат господдержку.
На конкретный выбор властей — кому помогать могли повлиять несколько как рыночных так и не рыночных факторов, — сообщил в интервью Business FM председатель совета директоров компании Арбат Капитал Менеджмент Алексей Голубович: Естественно, что сюда вошла металлургия, ТЭК, электроэнергетика, потому что именно там численность человек измеряется десятками тысяч человек иногда даже сотнями. С точки зрения их положения, очевидно, что здесь те предприятия, которые больше всего назанимали, которые хуже управлялись самым безобразным фин. менеджментом, как многие предприятия, скажем, пищевой промышленности. По лоббистским возможностям здесь можно судить только очень субъективно, но из перечисленных предприятий, любое какое ни возьми, можно найти среди владельцев известных депутатов, политиков, олигархов.
Однако сам факт занесения в список правительства не означает автоматического выделения финансовой помощи. Вид поддержки может быть индивидуальным для каждой компании — госгарантии, субсидирование процентных ставок, реструктуризация долгов, госзаказ. Но именно госгарантии — более правильный способ поддержки, чем предоставление просто финансовой помощи, считает гендиректор компании ФинЭкспертиза Агван Микаелян: Очень правильный подход, когда обещаются чисто экономические меры, это субсидирование процентных ставок, это определенные налоги и налоговое послабление во всех проявлениях, это реструктуризация налога и индексация и какие-то поддержки и самый главный момент — это государственные гарантии, где требуется подкрепить доверие, денег не нужно, да и тратить тоже не надо, надо просто сказать, чтобы государство за эту операцию отвечает, и этого будет достаточно, чтобы механизм провернулся.
В правительстве отмечают, что опубликованный вариант не окончательный. Кроме того, в заявлении кабинета отмечается, что при необходимости, в рамках объявленной поддержки нужно понимать и то, что власти будут минимизировать негативные социально-экономические последствия от прекращения деятельности таких предприятий.
Российские СМИ обнаружили в заявлении кабинета несколько неточностей и странностей. В частности, в списке присутствуют малоизвестные компании, и некоторые упоминаются дважды. К примеру, ООО Авиакомпания с уставным капиталов в сто тысяч рублей на самом деле является ОАО и пока только создается. Именно она станет базой для авиаперевозчика Росавия на базе активов Эйр Юнион и Атлант-Союза.
www.prime-tass.ru

В Украине средняя зарплата в ноябре 2008г. составляла 1941 грн.

По данным Госкомстата, средняя зарплата в ноябре 2008г. составляла 1941 грн. (96,5% к октябрю`08), штатных работников – 1823 грн. (95,1%). Средний уровень зарплаты в промышленности – 2159 грн. (94,5%).
Cамый высокий уровень зарплаты в ноябре был зафиксирован на авиатранспорте (4694 грн.; 101,3% к октябрю), в финансовой деятельности (3884 грн.; 100,9%), в добыче угля, лигнита и торфа (3098 грн.; 93,2%), самый низкий – в рыболовстве и рыбоводстве (1189 грн.; 112%), здравоохранении и соцпомощи (1289 грн.; 99%).
В Киеве средняя зарплата составляла 3227 грн. (самая высокая среди всех регионов), в Тернопольской обл. – 1512 грн. (самая низкая).
Окно в Украину

В мае 2009г. Госавиаслужба намерена начать сертификацию авиакомпаний по евростандартам

По словам замминистра транспорта и связи Александра Давыдова, первой будет сертифицирован малобюджетный авиаперевозчик Wizz Air Украина, затем – Аэросвит и МАУ. Авиаперевозчиков, не прошедших евросертификацию, Госавислужба будет лишать сертификата эксплуатанта.

По данным Госкомстата, средняя зарплата в ноябре 2008г. составляла 1941 грн. (96,5% к октябрю`08), штатных работников – 1823 грн. (95,1%). Средний уровень зарплаты в промышленности – 2159 грн. (94,5%).

По данным Госкомстата, средняя зарплата в ноябре 2008г. составляла 1941 грн. (96,5% к октябрю`08), штатных работников – 1823 грн. (95,1%). Средний уровень зарплаты в промышленности – 2159 грн. (94,5%).
Cамый высокий уровень зарплаты в ноябре был зафиксирован на авиатранспорте (4694 грн.; 101,3% к октябрю), в финансовой деятельности (3884 грн.; 100,9%), в добыче угля, лигнита и торфа (3098 грн.; 93,2%), самый низкий – в рыболовстве и рыбоводстве (1189 грн.; 112%), здравоохранении и соцпомощи (1289  грн.; 99%).
В Киеве средняя зарплата составляла 3227 грн. (самая высокая среди всех регионов), в Тернопольской обл. – 1512 грн. (самая низкая).

В мае 2009г. Госавиаслужба намерена начать сертификацию авиакомпаний по евростандартам. По словам замминистра транспорта и связи Александра Давыдова, ….

В мае 2009г. Госавиаслужба намерена начать сертификацию авиакомпаний по евростандартам. По словам замминистра транспорта и связи Александра Давыдова,  первым будет сертифицирован малобюджетный авиаперевозчик Wizz Air Украина, затем – Аэросвит и МАУ. Авиаперевозчиков, не прошедших евросертификацию, Госавислужба будет лишать сертификата эксплуатанта.

Украина присоединилась к Монреальской Конвенции

ВР приняла в целом проект Закона О присоединении Украины к Конвенции об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.
Представляли законопроект председатель Госавиаадминистрации А. Давыдов и первый зампредседателя комитета ВР по вопросам евроинтеграции В. Вечерко.
А. Давыдов подчеркнул, что транспортировка пассажиров и грузов воздушным транспортом характеризуется массовостью, ритмичностью и достаточной сложностью, когда пассажир при перелетах пользуется услугами нескольких авиакомпаний.
Он пояснил, что в связи с этим необходимо установить четкий современный правовой базис для осуществления таких перевозок, а также установить правовые механизмы и обязанности всех участников международных воздушных перевозок и, самое главное, определить ответственность по договору перевозок пассажиров и грузов.
Присоединение к конвенции будет означать, что страхование всех международных рейсов будет происходить в соответствии с требованиями стран-участниц Монреальской конвенции.
Принятие закона будет стимулировать авиакомпании к повышению безопасности полетов. Для примера — в настоящее время максимальное возмещение в случае смерти украинского авиапассажира установлено на уровне $20 тыс., а после присоединения к Монреальской конвенции оно будет составлять 100 тыс. SDR (специальные права заимствования).
Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок модернизирует и укрепляет международно-правовой режим, установленный Варшавской Конвенцией и рядом др. документов, а также определяет правила международной перевозки пассажиров, багажа и грузов воздушным транспортом.
Устанавливается двухуровневая система ответственности за причинение смерти или тяжелого телесного повреждения; возмещение причиненных убытков осуществляется без длительной судебной процедуры; устанавливается ответственность авиаперевозчика за задержку рейса, что обеспечивает дополнительную защиту прав пассажиров; авиаперевозчики могут добиться существенной эксплуатационной экономии за счет использования упрощенных проездных документов, особенно в отрасли грузоперевозок, и повышения возможности эффективно управлять рисками.
Монреальская Конвенция устанавливает требование об обязательном страховании, в соответствии с которым авиаперевозчики должны представлять доказательства наличия договоров страхования, гарантирующих получение компенсации, а также обеспечивать возмещение убытков без длительного судебного процесса.
Главной особенностью Монреальской Конвенции является отсутствие лимита ответственности авиаперевозчика.
Разрешается применять электронные проездные и перевозочные документы и компьютерные средства обработки данных.
Также важным нововведением является уточнение, что проездной документ может выдаваться как на одного пассажира (индивидуальный), так и на группу пассажиров (групповой). Этот документ может быть заменен электронным документом, а пассажиру может быть предоставлена его копия на бумажном носителе.
Кроме того, конвенция предоставляет возможность принимать участие в ней не только государствам-участникам, но и региональным организациям экономической интеграции.
Справка. Монреальская Конвенция была принята 28.05.1999 г. в г. Монреаль (Канада), ее участниками являются 86 стран.

Правительство Чехии выставит на тендер Czech Airlines в 2009 г.

Правительство Чехии выставит на тендер Czech Airlines в 2009 г.

Правительство Чехии продаст принадлежащую государству авиакомпанию Czech Airlines (CSA) по итогам двухраундового тендера. Консорциум Deloitte Advisory и CMS Cameron McKenna выступят в качестве советников в процессе приватизации. Правительство планирует продать 91,5% акций авиакомпании к концу 2009 г. Ранее планировалось, что процесс продажи будет завершен в первой половине 2009 г., сообщает Украинский авиационный портал.
По оценкам аналитиков, от продажи CSA можно выручить $207,3 млн. В 2007 г. компания получила незначительную прибыль, а в т.г. ожидается, что она и вовсе понесет убытки.
В первом раунде тендера претендентам нужно будет удовлетворить такие условия, как сохранение CSA национальным или европейским авиаперевозчиком и сохранение пражского аэропорта в качестве главного для авиакомпании, в то время как во втором раунде цена станет главным критерием.

Минтранссвязи информирует о состоянии подготовки к Евро-2012

Минтранссвязи информирует о состоянии подготовки к Евро-2012
Международный аэропорт Львов получил техусловия на перенесение газопроводов среднего давления из зоны проектирования, на которой будет продлена искусственная взлетно-посадочная полоса.
Подписан акт выбора земельного участка для строительства нового аэровокзала пропускной способностью 1 тыс. пасс./ч. ОАО Геотехнический институт выполнило забор грунтов для анализа и предоставило геодезическую съемку по выбору земельного участка.
Компания Тебодин Украина получила необходимые для начала выполнения проектных работ документы и графические материалы.

Аэропорт Владикавказа допущен к приему ВС А319 и А320

Аэропорт Владикавказа допущен к приему ВС А319 и А320

ОАО Владикавказское авиационное предприятие допущено к приему самолетов Airbus А319, А320 и их модификаций с ограничением массы до 64 т и суммарной среднегодовой интенсивности полетов 1 самолетовылет в сутки, а также при условии наличия на борту технической аптечки. Распоряжение Росавиации о допуске аэропорта было подписано 18.11.2008 г., сообщает aviaport.ru.
Кроме того, Росавиация допустила аэропорт Нерюнгри (филиал ФКП Аэропорты Севера) к приему ВС А320-100, А320-200 и их модификаций с ограничением суммарной интенсивности полетов в весенне-осенний период 2 самолетовылетами в неделю, без ограничений в зимний период, а также при условии наличия на борту технической аптечки. Соответствующее распоряжение было подписано 2.12.2008 г.

Авиакомпании Аэрофлот и Чешские авиалинии увеличивают количество маршрутов совместной эксплуатации. Аэрофлот уже совместно эксплуатирует с чешским партнером линии из Праги в Дублин, Манчестер, Братиславу, Кошице, Брно, Остраву.

Авиакомпании Аэрофлот и Чешские авиалинии увеличивают количество маршрутов совместной эксплуатации. Аэрофлот уже совместно эксплуатирует с чешским партнером линии из Праги в Дублин, Манчестер, Братиславу, Кошице, Брно, Остраву.
В свою очередь Чешские авиалинии в качестве маркетингового партнера взаимодействуют с Аэрофлотом на рейсах из Москвы в Иркутск, Барнаул, Омск, Кемерово, сообщает ИТАР-ТАСС.