Архив метки: амк

АМК рекомендовал Минтранссвязи утвердить до 1.03.2009г. порядок формирования тарифов на ж/д грузоперевозки. Причина – возможность завышения стоимости перевозок из-за отсутствия порядка.

АМК рекомендовал Минтранссвязи утвердить до 1.03.2009г. порядок формирования тарифов на ж/д грузоперевозки. Причина – возможность завышения стоимости перевозок из-за отсутствия порядка.
Справка. Минтранссвязи намерено выпустить новый сборник тарифов на грузовые ж/д перевозки на 2009г. после согласования с министерствами и ведомтствами. Также, по данным и.о. главы АМК Александра Мельниченко, Минтранссвязи и Укрзализныця намерены разработать и ввести в действие с апреля’09 порядок изменения тарифов на грузовые ж/д перевозки. Проект порядка должен быть опубликован на следующей неделе.

Антимонопольный комитет выразил готовность предоставить властям Киева отсрочку для исполнения рекомендации об установлении экономически обоснованных тарифов на проезд в наземном электротранспорте и метрополитене.

Антимонопольный комитет выразил готовность предоставить властям Киева отсрочку для исполнения рекомендации об установлении экономически обоснованных тарифов на проезд в наземном электротранспорте и метрополитене.
Ранее определенный комитетом срок приведения тарифов в соответствие с экономически обоснованными расчетами истекает 30.12.2008г.

ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ
Выплаты при ликвидации страховщика
ВР. Проект Закона
О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно очередности удовлетворения требований страхователей в случае ликвидации страховщика

Читать далее ПРОЕКТЫ

АМК возбудил дело по признакам злоупотребления монопольным положением энергокомпаниями Винницаоблэнерго и AES Киевоблэнерго. 

АМК возбудил дело по признакам злоупотребления монопольным положением энергокомпаниями Винницаоблэнерго и AES Киевоблэнерго. 
По данным комитета, первая из них без проведения экспертизы составляла акты нарушений, взимая соответствующие штрафы, вторая – поставляла электроэнергию потребителям с заниженным уровнем напряжения.

Заложники кредитов

Более трехсот пикетчиков собралось у стен харьковского НацБанка
В Харькове заложники кредитов уже второй раз за неделю собрались возле отделения Национального банка. 15 декабря вышло около полусотни возмущенных, сегодня — более трехсот.
Два года назад семья Городиловых взяла кредит в долларах США на покупку квартиры. Сейчас Анна в декретном отпуске — ухаживает за трехмесячным малышом. Мужчину в частной фирме перевели на полставки. Сегодня, чтобы платить 270 условных единиц по кредиту ежемесячно, приходится одалживать у родителей, жалуется женщина.
Анна Городилова, домохозяйка, участница пикета: Будет хорошо, если вернут нормальный курс хотя бы для оплаты кредитов. На жизнь заработаем, но кредиты стали просто неподъемными.
Частный предприниматель Сергей в прошлом году взял два кредита в гривнах: один — на покупку жилья, у мужчины недавно родилась дочь, другой — на развитие бизнеса. Последний сегодня уже остановился, рассчитываться за квартиру стало трудно, поскольку Сергей не может снять деньги с депозитного счета.
Сергей Грищенко, частный предприниматель, участник пикета: Сейчас во всех банках заморожены депозитные счета. Плюс ко всему — поднимают процентные ставки. В банк я писал заявление на то, чтобы мне дали отсрочку платежа по телу кредита, а разрешили платить проценты. Даже в этом отказали.
Кредитные каникулы, фиксация курса доллара на том уровне, на котором он был на момент заключения сделок, запрет на повышение кредитных ставок. Это — требования пикетчиков. На первое обращение, которое пикетчики направили в Нацбанк на прошлой неделе, люди ответ до сих пор не получили.
Тарас Голубь, член инициативной группы: В соответствии с законодательством, письмо рассматривается в течение 10-ти дней. В законодательном порядке банк еще не ответил — это нормально. Но ненормальна та ситуация, которая складывается. Нацбанк фактически без контроля оставил деятельность коммерческих банков, и ситуация только ухудшается.
Далее, говорят организаторы, обращение к Президенту, парламентариям, в правительство, Антимонопольный комитет и продолжение пикетов. Дополнительные материалы : img/archive/29920/Piket__Xachko_0002.jpg

Антимонопольный комитет запретил заключение совместного договора на поставку угля энергогенерирующим компаниям исключительно через ГП Уголь Украины. Проект соглашения предполагает также установление единой согласованной цены на уголь и распределяет рынок между угледобывающими предприятиями.

Антимонопольный комитет запретил заключение совместного договора на поставку угля энергогенерирующим компаниям исключительно через ГП Уголь Украины. Проект соглашения предполагает также установление единой согласованной цены на уголь и распределяет рынок между угледобывающими предприятиями.
По расчетам АМК, совокупная рыночная доля участников рынка угля превышает 35%.

АМК санкционировал приобретение компанией Агро-Альфа 50%-ных долей в 3 агрофирмах в Житомирской (Невгодовское, Можаровское и Велидницкое) и 1 предприятии в Полтавской (Прогресс) обл.

АМК санкционировал приобретение компанией Агро-Альфа 50%-ных долей в 3 агрофирмах в Житомирской (Невгодовское, Можаровское и Велидницкое) и 1 предприятии в Полтавской (Прогресс) обл.
Кроме того, Альмире разрешено купить более 50% в молочных компаниях: Лозовском молокозаводе (Харьковская обл.), Сарненском сырзаводе (Ривненская обл.), а также в российских предприятиях Транспродторг и Викейт Плюс.

Работа транспортной отрасли в условиях кризиса

Работа транспортной отрасли в условиях кризиса
12.12.2008 г. в Минтранссвязи состоялась очередная встреча министра транспорта и связи И. Винского с представителями СМИ в формате еженедельного Утра с министром. В ходе встречи обсуждались вопросы:
— итоги работы транспорта и связи за 2008 г. и основные достижения;
— влияние экономического кризиса на объемы перевозок, реформирование отрасли;
— методы борьбы с хищениями в аэропорту Борисполь;
— приход новых лоу-кост авиакомпаний на украинский рынок;
— политическая ситуация и ответственность политических сил за борьбу с кризисом.
По мнению министра, ко времени его прихода на должность вся отрасль транспорта и связи представляла собой систему, созданную под интересы дележа страны, а ее нужно было реформировать под интересы общества. Именно поэтому И. Винский и его команда начали масштабное реформирование отрасли и ее обновление, сосредоточившись на конкретных объектах и проектах. Министр указал, что в определенных вопросах нужно было все начинать из нуля — например, проект Большой кольцевой дороги, развитие аэропортов.
В настоящее время, по словам министра, в условиях кризиса, основные показатели отрасти кое-где снижаются. В связи с этим, по мнению министра, теперь отрасль должна работать в условиях большей экономии, переориентироваться на другие виды грузов, в т.ч. на транзит.
И. Винский сообщил, что пассажирская составляющая пока что работает стабильно: и на железной дороге, и в авиации, и сфере автоперевозок кардинальных изменений нет. Министр указал, что есть определенные спады по темпу роста объемов перевозок, тем не менее в целом по итогам года динамика будет положительной. Рост в сфере пассажирских перевозок, по данным министра, составляет около 5,1%.
Относительно грузовых перевозок И. Винский заметил, что, учитывая спад производства генеральных грузов, объемы перевозок на железной дороге значительно сократились уже по итогам 11 месяцев. А это, в свою очередь, отрицательно влияет на всю экономическую составляющую Укрзалізниці, так как на содержание инфраструктуры тратятся средства независимо от объемов перевозок. Соответственно, страдает и доходная часть железной дороги.
Министр подчеркнул, что Минтранссвязи не намерено выходить из сложной ситуации резким повышением тарифов — по его словам, нужно пересмотреть систему компенсации за льготный проезд, бороться с зайцами, учитывать уровень комфортности при установлении цены за проезд. И. Винский заметил, что о сверхприбылях речь не идет, — нужно чтобы сумма средств, которую зарабатывает Укрзалізниця, была достаточной, чтобы покрыть уровень расходов.
В ходе встречи министр также выразил надежду, что близится к завершению согласование и утверждение законодательной базы процесса реформирования железнодорожного транспорта. Разработанный Министерством проект Программы реформирования железнодорожного транспорта уже согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, в т.ч. Минфином, Минэкономики, ФГИУ и АМКУ, и передан 11.12.2008 г. для проведения правовой экспертизы в Министерство юстиции. Министр высказал надежду относительно возможного принятия решения КМУ по этому вопросу уже к Новому году.
Справка. Реформирование железнодорожного транспорта будет проходить в 2 этапа. На 1 этапе Программа реформирования предусматривает создание на базе Укрзалізниці единого субъекта хозяйствования — ГП “Укрзалізниця”, на 2 — государственной акционерной компании “Укрзалізниці”. Эти организационные преобразования позволят реорганизовать существующую территориально-функциональную структуру управления в вертикально-интегрированную с отделенными структурными подразделениями-дирекциями: инфраструктуры, вагонного хозяйства, локомотивного хозяйства, пассажирских перевозок в дальнем сообщении и пассажирских пригородных и региональных перевозок. Кроме того, что это будет ручательством эффективной работы железнодорожного транспорта, будет обеспечен механизм сохранения имущества железных дорог в государственной собственности.
Относительно роста уровня хищений в аэропорту Борисполь и методов борьбы с ними министр отметил, что ни о каком росте хищений речь не идет: просто раньше на этом общественность меньше акцентировала внимание, а надлежащая статистика не велась. В настоящее время ситуация в аэропорту под жестким контролем, а на протяжении года уже трижды была изменена команда, ответственная за сохранность грузов, сообщает пресс-служба Минтранссвязи.
Примечание. Для отработки профилактических мероприятий по недопущению разворовывания матценностей в аэропорту Борисполь осуществлен ряд мероприятий:
— создана постоянно действующая комиссия по профилактике правонарушений и борьбе с преступлениями на предприятии;
— работниками Службы авиабезопасности совместно с представителями авиакомпаний проводятся плановые комиссионные осмотры багажа пассажиров проблемных рейсов (рейсов с большим количеством жалоб относительно недостатка содержимого багажа или его части) в соответствии с графиком;
— усилены контроль и проверка по транспорту, который выезжает за пределы территории и въезжает на территорию аэропорта.
В Оперативном центре Службы авиабезопасности отработана и постоянно используется база данных, которая дает возможность систематизировать заявления пассажиров, письма представительств авиакомпаний и др. организаций, поступающие в Службу авиабезопасности относительно фактов несанкционированного доступа или отсутствия части содержимого багажа пассажиров. С помощью этой базы данных осуществляется анализ работы персонала службы наземного и пассажирского обслуживания для фиксирования и выявления лиц, которые были задействованы в процессе загрузки/разгрузка багажа на/с борта ВС в случаях выявления фактов несанкционированного доступа или отсутствия части содержимого багажа.
Также среди мероприятий, которые осуществляются аэропортом для усиления контроля за недопущением краж:
— для прохода в/из контролируемой зоны аэропорта грузчиков назначен отдельный контрольно-пропускной пункт — КПП-1;
— в новой оргструктуре аэропорта создано подразделение внутренней безопасности, одной из функций которого является подбор и расстановка персонала;
— выставлены дополнительные посты из сотрудников Службы авиабезопасности в зонах комплектования багажа по контролю за процессом его комплектации и недопущения несанкционированного доступа.

Экономика: картина происходящего

Одним из основных событий в украинской экономике по-прежнему остается ситуация на валютном рынке. Официальный доллар в Украине не устает бить курсовые рекорды. Национальный банк установил на вторник, 16 декабря, официальный курс американской валюты на уровне 765,3800 грн. за $100. В то же время, 15 декабря официальный курс доллара был зафиксирован на отметке 747,3100 грн. за $100.
Устанавливает рекорды и наличный доллар. Сегодня максимальный курс покупки составил 8,2000 грн., минимальный курс продажи — 7,8500 грн. В некоторых банках курс продажи доллара повысился до 9 грн. Не отстает по темпам роста и официальный евро, который уже перешагнул отметку 10 грн. Национальный банк установил на вторник, 16 декабря, официальный курс единой европейской валюты на уровне 1034,0284 грн. за 100 евро.
В свою очередь, Президент Украины Виктор Ющенко уверен, что ситуация с курсом гривни близка к нормализации. Глава государства отметил, что значительная девальвация курса гривни не соответствует рыночным условиям и является психологическим фактором.
Без сомнения важным экономическим событием не только сегодняшнего дня, но и последнего месяца можно считать рекордное сокращение реального ВВП Украины.
Так, по данным Госкомстата, в январе-ноябре 2008 года по сравнению с соответствующим периодом 2007 года вырос на 3,6%, однако в ноябре зафиксирован спад на 14,4%.
Подписание Президентом Украины Закона О внесении изменений в Закон Украины О Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины также заслуживает внимания.
Согласно Закону, увеличены средства Пенсионного фонда — на 6,6 млрд. грн., НАК Нефтегаз Украины — на 3,2 млрд. грн. и Фонда гарантирования вкладов физических лиц — на 1 млрд. грн.
Поработала во вторник и Верховная Рада Украины. Следует отметить, что депутаты приняли за основу проект закона, которым предлагается более чем в три раза повысить ставку на табачные изделия. За соответствующее решение проголосовал 351 народный депутат. Кроме того, сегодня Рада сделала шаг к принятию антирейдерского закона, а также продлила до 2011 года действие Закона, который позволяет защитить от банкротства НАК Нефтегаз Украины.
Заявил сегодня о себе и Проминвестбанк. По словам, временного администратора банка Владимира Кротюка, акционеры ПИБа, а именно Slav AG, и российский Внешэкономбанк договорились о совместном участии в финансовом оздоровлении банка.
И снова о тарифах на проезд в столице. Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рекомендует снизить тарифы на проезд в наземном транспорте и метрополитене до 26 декабря. Соответствующее решение было принято на cегодняшнем заседании АМКУ. В частности, Комитет установил 10-дневный срок для того, чтобы КГГА рассмотрела рекомендации АМКУ относительно снижения тарифов на проезд в городском наземном и подземном электротранспорте.
Событием дня на рынке мобильной связи сегодня можно считать состоявшееся первое с 2005 года собрание акционеров мобильного оператора Киевстар. На нем был избран новый состав совета директоров и внесены поправки в устав компании. Кроме того, акционеры компании утвердили финансовую отчетность и бюджет, а также дивиденды за 2004 и 2005 финансовые годы.
Также сегодня стало известно, что крупный региональный оператор на рынке торговли нефтепродуктами компания Параллель-М ЛТД вошла в состав финансово-промышленной группы Систем Кэпитал Менеджмент (СКМ).