Архив рубрики: Транспорт

Укрзализныця недополучит 2 млрд. грн. доходов вследствие сокращения грузоперевозок

Укрзализныця прогнозирует недополучение по итогам года доходов в объеме порядка 2 млрд. грн. ввиду падения объемов перевозок в последнем квартале года.
Квартальный объем прогнозируется на уровне 70-75% IY кв. 2007г..
Дополнительным фактором, усложняющим финансовое положение отрасли, является пролонгация тарифных скидок на перевозку грузов горно-металлургической отрасли. По состоянию на середину декабря недополучение доходов по этой причине ведомство оценивает на уровне 150 млн. грн..

Утвержден персональный состав нового комитета по проведению конкурсов на перевозку пассажиров автотранспортом

Минтранссвязи утвердил персональный состав нового комитета по проведению конкурсов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом на межобластных автобусных маршрутах общего пользования.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Минтранссвязи, в состав нового конкурсного комитета 50/50 входят представители государственной власти и негосударственных органов (общественных и профсоюзных организаций).
Примечание: ранее Кабинет Министров Украины принял постановления N1081 О Порядке проведения конкурса на перевозку пассажиров на автобусном маршруте общего пользования, который предусматривает анкету с балльной системой — оценка по определенной шкале соответствия перевозчика конкурсным условиям. По балльной системе, кроме прочего, будут оцениваться критерии комфортности, безопасности пасса

В мае 2009г. Госавиаслужба намерена начать сертификацию авиакомпаний по евростандартам

По словам замминистра транспорта и связи Александра Давыдова, первой будет сертифицирован малобюджетный авиаперевозчик Wizz Air Украина, затем – Аэросвит и МАУ. Авиаперевозчиков, не прошедших евросертификацию, Госавислужба будет лишать сертификата эксплуатанта.

Корпорация Богдан планирует сократить 2 тыс. сотрудников

Корпорация Богдан в случае ухудшения прогнозов развития автомобильного рынка Украины в начале 2009 г. может сократить штат сотрудников на 2 тыс. человек. Об этом сообщил президент корпорации Олег Свинарчук.
На сегодняшний день компания не сокращает сотрудников, но такая перспектива может стать реальностью уже в начале следующего года. Пока еще мы перевели все заводы на односменный режим работы, – сказал Олег Свинарчук.
Справка: Корпорация Богдан – один из крупнейших участников украинского автомобильного рынка, созданная в феврале 2005 г. В ее состав входят 20 компаний, среди которых – ОАО Луцкий автомобильный завод, ОАО Черкасский автобус, Хендай Моторс Украина.

Все ведущие автопроизводители в Японии сокращают производство и рабочие места

Все ведущие автопроизводители в Японии сокращают производство и рабочие места
Все крупнейшие автомобилестроительные компании Японии сокращают производство и рабочие места в стране и за рубежом, стремясь уменьшить складские запасы автомобилей на фоне снижения спроса на них в условиях мировой рецессии, сообщает Интерфакс.
Продажи грузовых и легковых автомобилей в Японии упали в ноябре на 18%.
Производители по-разному подходят к сокращениям: одни компании, такие как Toyota, Honda и Suzuki, увольняют только сезонных работников и сокращают производство преимущественно за рубежом, другие уменьшают выпуск автомобилей в Японии путем снижения количества смен.
Третий по величине автопроизводитель Японии Nissan Motor Co. сокращает производство в стране на 78 тыс. автомобилей начиная с января 2009 г. и уволит 2 тыс. сотрудников, работающих по контрактам, до конца марта. Всего в текущем финансовом году, заканчивающемся 31.03.2009 г., сокращение производства Nissan составит 225 тыс. автомобилей в Японии.
Лидер японского автопрома Toyota Motor Corp. уволит до конца финансового года 3 тыс. сезонных работников. Honda Motor Co., вторая по величине автомобилестроительная компания Японии, снизила годовой прогноз прибыли на 62%, сокращает производство по всему миру на 314 тыс. автомобилей и увольняет 760 сезонных работников.
Fuji Heavy Industries, выпускающая продукцию под маркой Subaru, сократит производство на 60 тыс. автомобилей по всему миру, до 31.12.2008 г. будут уволены 800 сотрудников.

ЕС закроет порты для ранее задержанных судов

ЕС закроет порты для ранее задержанных судов

Европарламент принял решение не допускать в порты стран-членов ЕС суда, которые задерживались портовыми властями 3 и более раз в течение последних 3 лет.
Запрет является частью директивы по контролю со стороны государств порта — одного из 7 законопроектов по морской безопасности, подготовленных Европарламентом.
Запрет распространяется также и на якорные стоянки, сообщает SeaNews.

Железнодорожно-паромные перевозки: вопросы и ответы

Железнодорожно-паромные перевозки: вопросы и ответы

16—18.12.2008 г. в Одессе состоялся форум железнодорожно-паромных перевозчиков Украины, Грузии и Болгарии, объединивший в себе XX заседание Совета Директоров железнодорожно-паромной переправы Ильичевск—Варна и XI заседание Совета Директоров железнодорожно-паромной переправы Варна—Поти/Батуми—Ильичевск. Стороны подвели итоги работы переправ за 9 месяцев и определили пути решения ряда актуальных проблем внутренних взаимоотношений между участниками перевозок в лице ГП Укрзалізниця, БЖД ЕАД (Болгарские железные дороги), ООО Грузинская железная дорога, БМФ ЕАД (Болгарское морское пароходство), ЗАО СК Укрферри. Характерно, что вне рассмотрения остались вопросы, которые традиционно относят к консолидированному развитию подобных проектов: выработка решений по привлечению грузопотоков и, соответственно, согласованной тарифной политики; разработка и продвижение совместных проектов (в т.ч. инвестиционных); совершенствование процедурно-нормативной базы. Так, когда представитель Укрферри посетовал на снижение грузопотоков линии Ильичевск—Поти/Батуми вследствие целенаправленной политики ОАО РЖД по переключению грузопотоков (директивное перенаправление грузов, следующих на Армению, на линию порт Кавказ—Поти), выяснилось, что стороны считают нелегитимным включение в повестку дня вопросов о переправе Керчь-порт—Поти/Батуми. А ведь выработка согласованных решений по этому маршруту, связанному с линией порт Кавказ—Керчь-порт, могла бы реально способствовать восстановлению грузопотоков. Тем не менее, по предложению болгарской стороны вопрос был снят. Возможно, сторонам следовало бы подумать о нормативном расширении, способном расшивать подобные коллизии, однако вопрос об этом не поднимался. Соответственно, если в следующий раз болгарская сторона окажется в аналогичной ситуации (что более чем вероятно ввиду перспектив развития железнодорожно-паромного сообщения через прилегающее к Болгарии побережье), споткнуться на вопросе легитимности придется уже болгарскому перевозчику.
Не обсуждали участники и вопросы разработки сквозных тарифов. Как известно, в перевозках Болгария—Украина—Грузия имеют место тарифные трения всякого уровня: между железной дорогой и морским перевозчиком; между морским перевозчиком и портом. Думается, в условиях нынешнего экономического спада особенно актуальной была бы выработка согласованных тарифных решений, достаточно вспомнить перспективный, однако все еще остающийся на уровне деклараций проект привлечения в порты Украины контейнерного транзита средиземноморского происхождения. Почему бы не сделать его основой железнодорожно-паромную перевозку, с ответвлением на Грузию?
Сложилось впечатление, что уникальное, по сути, транспортное образование в лице железнодорожно-паромного маршрута Болгария—Украина—Грузия пока не видит себя единым игроком транспортного рынка. В то же время налицо значительный потенциал международного сотрудничества, обозначенный рамками межгосударственных соглашений в сфере прямых железнодорожно-паромных перевозок между Болгарией, Украиной и Грузией. Как известно, международное транспортное сотрудничество, теоретически перспективное, с трудом пробивает себе дорогу в постсоциалистическом пространстве, достаточно вспомнить немногочисленные проекты по развитию МТК ТРАСЕКА (Европа—Кавказ—Азия). Тем весомее любой позитивный результат, в т.ч. закрепленный состоявшейся встречей. Оптимизм внушает тезис, заявленный в ходе открытия форума начальником Одесской железной дороги Ильей Левицким: Перевозки должны осуществляться с учетом интересов всех участников перевозочного процесса. Показатель успешности — прибыль всех участников перевозок, и морских перевозчиков, и железных дорог.
Грузы уходят
Как заявил, открывая встречу, глава ОЖД, потенциал железнодорожно-паромных перевозок между Болгарией, Украиной и Грузией весьма велик. Так, грузооборот линии Ильичевск—Поти/Батуми в 2007 г. составил не более 25% пропускной способности переправы, составляющей 3,5 млн т в год. В т.г. загрузка линии, очевидно, будет еще ниже: по итогам трех кварталов имеет место спад на 16,7%, до 389,2 тыс. т. Сокращение показали практически все составляющие сообщения между тремя странами. Так, плечо Украина—Болгария утратило 15% грузов по сравнению с сопоставимым периодом предыдущего года (-13,4 тыс. т — до 75,7 тыс.). Сообщение Грузия—Болгария сократилось на рекордном уровне: -65% — до 15,6 тыс. т. В целом, грузоперевозки между тремя странами уменьшились на 20,02%, или на 120,3 тыс. т, до 480,5 тыс. На 20% — до 127, сократилось количество рейсов паромов. Еще более уменьшилось количество перевезенных вагонов — -30% — до 13,188 ед.
Характерно, что общеэкономическая картина спада, фактически, повторила кривую развития национальных экономик. Так, болгарская сторона получила падение перевозок на 31% — до 91,3 тыс. т, за счет крупного сокращения импорта из СНГ. Последний за 9 месяцев уменьшился на 57%—  до 32,1 тыс. т. В то же время, экспорт грузов из Болгарии показал рост на уровне +2,8% — до 59,2 тыс. т, за счет развития украинского направления. Грузинское потребление болгарских грузов, весьма незначительное год назад (0,5 тыс. т), сократилось до нуля. В целом, Грузия показала спад на 21% — до 404,8 тыс. т. Причиной стало уменьшение экспорта на 30% — до 312,4 тыс. т. Напротив, импорт в Грузию показывает активный рост за счет перевозок из Украины, увеличившихся за 9 месяцев на 37% — до 91,9 тыс. т.
Определенный запас прочности в условиях спада дает транзитная доля перевозок. Так, российская погрузка на Болгарию, идущая через Ильичевский порт, показала за 9 месяцев рост на 7,4 тыс. т. Увеличился транзит на Болгарию грузов из Таджикистана, Киргизии, Туркменистана, и все эти грузы также прошли через Ильичевск. Наметилась грузинская погрузка направлением на Болгарию, составившая за 9 месяцев первые 511 т. В этих условиях особенно обидно, что единственным диссонансом, снизившим общий итог болгарского плеча, стало падение украинской погрузки более чем на 4,3 тыс. т — до 25,6 тыс. т. В то же время фактором поддержки украинского транзита стали грузы из СНГ направлением на Грузию. Так, почти вдвое, до 9,23 тыс. т, увеличился транзит белорусских грузов, примерно в такой же пропорции, до 1,4 тыс. — латвийских. На треть увеличились перевозки из Казахстана, прошедшие через Ильичевск в объеме 3,39 тыс. т. Сократились, однако сохранились перевозки через Ильичевск на Грузию грузов из России, Молдовы, Литвы, Эстонии, Польши, Узбекистана. Огорчительно, что Украине не удалось удержать грузопоток из Финляндии на Грузию, упавший до 6 тыс. т взамен 513 тыс. т, перевезенных в предыдущем году. Как известно, это направление лежит на оси железнодорожного маршрута Викинг. И именно железнодорожно-паромные перевозки участники проекта Викинг рассматривают в качестве наиболее перспективного направления развития своего маршрута.
Галина Каткевич