Архив рубрики: Транспорт

Корпорация Богдан планирует сократить 2 тыс. сотрудников

Корпорация Богдан в случае ухудшения прогнозов развития автомобильного рынка Украины в начале 2009 г. может сократить штат сотрудников на 2 тыс. человек. Об этом сообщил президент корпорации Олег Свинарчук.
На сегодняшний день компания не сокращает сотрудников, но такая перспектива может стать реальностью уже в начале следующего года. Пока еще мы перевели все заводы на односменный режим работы, – сказал Олег Свинарчук.
Справка: Корпорация Богдан – один из крупнейших участников украинского автомобильного рынка, созданная в феврале 2005 г. В ее состав входят 20 компаний, среди которых – ОАО Луцкий автомобильный завод, ОАО Черкасский автобус, Хендай Моторс Украина.

Укрзализныця недополучит 2 млрд. грн. доходов вследствие сокращения грузоперевозок

Укрзализныця прогнозирует недополучение по итогам года доходов в объеме порядка 2 млрд. грн. ввиду падения объемов перевозок в последнем квартале года.
Квартальный объем прогнозируется на уровне 70-75% IY кв. 2007г..
Дополнительным фактором, усложняющим финансовое положение отрасли, является пролонгация тарифных скидок на перевозку грузов горно-металлургической отрасли. По состоянию на середину декабря недополучение доходов по этой причине ведомство оценивает на уровне 150 млн. грн..

Утвержден персональный состав нового комитета по проведению конкурсов на перевозку пассажиров автотранспортом

Минтранссвязи утвердил персональный состав нового комитета по проведению конкурсов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом на межобластных автобусных маршрутах общего пользования.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Минтранссвязи, в состав нового конкурсного комитета 50/50 входят представители государственной власти и негосударственных органов (общественных и профсоюзных организаций).
Примечание: ранее Кабинет Министров Украины принял постановления N1081 О Порядке проведения конкурса на перевозку пассажиров на автобусном маршруте общего пользования, который предусматривает анкету с балльной системой — оценка по определенной шкале соответствия перевозчика конкурсным условиям. По балльной системе, кроме прочего, будут оцениваться критерии комфортности, безопасности пасса

В мае 2009г. Госавиаслужба намерена начать сертификацию авиакомпаний по евростандартам

По словам замминистра транспорта и связи Александра Давыдова, первой будет сертифицирован малобюджетный авиаперевозчик Wizz Air Украина, затем – Аэросвит и МАУ. Авиаперевозчиков, не прошедших евросертификацию, Госавислужба будет лишать сертификата эксплуатанта.

РФ и Турция проследят за Черноморскими проливами

РФ и Турция проследят за Черноморскими проливами
Министерства транспорта РФ и Турции договорились об обмене информацией между центрами автоматических идентификационных систем двух стран относительно контроля за движением судов у побережий, включая Черноморские проливы, сообщает РЖД-Партнер.

Укрзалізниця не планирует резко увеличивать тарифы на транзитные перевозки

Укрзалізниця не планирует резко увеличивать тарифы на транзитные перевозки

Читать далее Укрзалізниця не планирует резко увеличивать тарифы на транзитные перевозки

Украина присоединилась к Монреальской Конвенции

Украина присоединилась к Монреальской Конвенции

17.12.2008 г. ВР приняла в целом проект Закона О присоединении Украины к Конвенции об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.
Представляли законопроект председатель Госавиаадминистрации А. Давыдов и первый зампредседателя комитета ВР по вопросам евроинтеграции В. Вечерко.
А. Давыдов подчеркнул, что транспортировка пассажиров и грузов воздушным транспортом характеризуется массовостью, ритмичностью и достаточной сложностью, когда пассажир при перелетах пользуется услугами нескольких авиакомпаний.
Он пояснил, что в связи с этим необходимо установить четкий современный правовой базис для осуществления таких перевозок, а также установить правовые механизмы и обязанности всех участников международных воздушных перевозок и, самое главное, определить ответственность по договору перевозок пассажиров и грузов.
Присоединение к конвенции будет означать, что страхование всех международных рейсов будет происходить в соответствии с требованиями стран-участниц Монреальской конвенции.
Принятие закона будет стимулировать авиакомпании к повышению безопасности полетов. Для примера — в настоящее время максимальное возмещение в случае смерти украинского авиапассажира установлено на уровне $20 тыс., а после присоединения к Монреальской конвенции оно будет составлять 100 тыс. SDR (специальные права заимствования).
Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок модернизирует и укрепляет международно-правовой режим, установленный Варшавской Конвенцией и рядом др. документов, а также определяет правила международной перевозки пассажиров, багажа и грузов воздушным транспортом.
Устанавливается двухуровневая система ответственности за причинение смерти или тяжелого телесного повреждения; возмещение причиненных убытков осуществляется без длительной судебной процедуры; устанавливается ответственность авиаперевозчика за задержку рейса, что обеспечивает дополнительную защиту прав пассажиров; авиаперевозчики могут добиться существенной эксплуатационной экономии за счет использования упрощенных проездных документов, особенно в отрасли грузоперевозок, и повышения возможности эффективно управлять рисками.
Монреальская Конвенция устанавливает требование об обязательном страховании, в соответствии с которым авиаперевозчики должны представлять доказательства наличия договоров страхования, гарантирующих получение компенсации, а также обеспечивать возмещение убытков без длительного судебного процесса.
Главной особенностью Монреальской Конвенции является отсутствие лимита ответственности авиаперевозчика.
Разрешается применять электронные проездные и перевозочные документы и компьютерные средства обработки данных.
Также важным нововведением является уточнение, что проездной документ может выдаваться как на одного пассажира (индивидуальный), так и на группу пассажиров (групповой). Этот документ может быть заменен электронным документом, а пассажиру может быть предоставлена его копия на бумажном носителе.
Кроме того, конвенция предоставляет возможность принимать участие в ней не только государствам-участникам, но и региональным организациям экономической интеграции.
Справка. Монреальская Конвенция была принята 28.05.1999 г. в г. Монреаль (Канада), ее участниками являются 86 стран.

Начальник МТП Южный встретился с руководством OCDI

Начальник МТП Южный встретился с руководством OCDI

12.12.2008 г. в МТП Южный состоялась встреча начальника порта Ю. Крука с руководством Японского Института развития побережья зарубежных стран (OCDI).
По данным Минтранссвязи, встреча состоялась в рамках программы ознакомления японской стороны с перспективами развития контейнерной портовой инфраструктуры в Украине.
Как отметил Ю. Крук, 60% прилегающих к порту территорий выкуплены, но не освоены. Если порт реализует свои планы, то, в соответствии с утвержденными проектами, объем грузооборота менее чем за 10 лет увеличится до 74 млн т.
На встрече стороны обсудили возможность сотрудничества по проведению дноуглубительных работ в акватории Аджалыкского лимана. Планы развития порта предполагают увеличение глубин до 19 м.
Делегация OCDI также провела ряд встреч с представителями Минтранссвязи, профильным комитетом ВР и посольством Японии в Украине, на которых обсуждались возможности финансовой поддержки правительством Японии программ развития отраслевых предприятий Украины.
 Справка. OCDI работает на базе межправительственных соглашений по программе Официальная помощь в развитии, которая реализуются Японским агентством международного сотрудничества.
Примером такого сотрудничества являются проекты финансирования контейнерного терминала в порту Констанца (Румыния), строительство терминала в порту Бургас (Болгария), финансирование строительства терминала D в ГМА Борисполь.

Регистрационные данные нормативно-правовых документов

Регистрационные данные нормативно-правовых документов
Вступили в силу
14.12.2008 г.:
— Новые Тарифы на ж/д перевозки пассажиров и багажа в международном сообщении Восток—Запад (Приказ Минтранссвязи от 18.08.2008 г. № 1037).
Новый график и новые тарифы для международного сообщения (кроме сообщения с государствами СНГ и Балтии) вводятся (или подтверждаются действующие) каждый год со второго воскресенья декабря.
Тарифы повышены только в вагонах второго класса в среднем на 15%.
Тарифы на перевозку пассажиров в страны дальнего зарубежья дифференцированы в зависимости от расстояния поездки, категории поезда и вагона и выражены в EUR.
Для расчетов применяется курс EUR к грн., объявленный НБУ на предпоследний день каждого месяца, который принимается, начиная с 1 числа каждого месяца. В случае значительного повышения (снижения) курс может учитываться чаще, но не более 4 раз в месяц. Значительным отклонением курса как в сторону повышения, так и снижения считается отклонение от предыдущего объявленного на 2—2,5%.
Тарифы на перевозку пассажиров в сообщении с государствами СНГ и Балтии (страны ближнего зарубежья) будут рассчитываться в швейцарских франках.
Тарифы, установленные для международного сообщения Восток—Запад, являются предельными и применяются при расчете стоимости билета за проезд пассажиров по территории, за перевозку багажа и стоимости плацкарты в спальных вагонах Украины (за весь путь следования). Тарифы на перевозку пассажиров дифференцируются в зависимости от расстояния поездки, категории поезда и вагона.
Стоимость билета для детей возрастом 4—12 лет составляет 50% стоимости билета для взрослого пассажира, а стоимость плацкарты равняется стоимости плацкарты для взрослого пассажира.
Льготы и скидки в международном сообщении Восток—Запад устанавливаются согласно международным соглашениям.
19.12.2008 г.:
— Изменения в Порядок проведения конкурса на право аренды госимущества (Приказ ФГИУ от 19.11.2008 г. № 1384);
— Изменения в дополнительную информацию, указываемую в гр. 31 ГТД (Приказ ГТСУ от 26.11.2008 г. № 1326).

Читать далее Регистрационные данные нормативно-правовых документов