hit.ua -->

Страхование-2009: настоящие проблемы еще впереди

Дата публикации: Сен 3rd, 2009, категория: Страхование.

 Похоже, что на рынке страховых услуг Украины настоящий кризис только начинается, и страхование может повторить печальную участь банковских кредитов и депозитов. К такому выводу подталкивают данные квартальной статистики рейтинговых агентств (РА), подкрепленные пессимистичными заявлениями экспертов. По информации независимых РА, общий рыночный объем страховых премий во II квартале сократился на 25,4% в сравнении с аналогичным периодом 2008 г., что на 8,7% больше, чем в I квартале года нынешнего. Вместе с тем, объемы продажи полисов физическим лицам увеличились на 84 млн грн. относительно I квартала, но это незначительно движение к плюсам в командном зачете стало единственным исключением из общего потока кризисных явлений и не спасло отдельно взятые страховые компании от аннуляции лицензии и банкротства.
Так, в июне-июле 2009 г. приостановлены и отозваны лицензии таких СК: ОСТРА, Ингострах, Страховые традиции, Галактика и Одесское страховое общество. Исключены из реестра Паритет, Адмиралтейская, Солидарность, Каско, Приднепровье, Талисман, Фонд страховых гарантий, Восточно-Европейская страховая компания, МС Партнер и Соцстрах. Причинами тому послужили как универсальные экономические проблемы: падение платежеспособности населения, остановка кредитования, замораживание банковских счетов и т.д., так и внутренние, узко специфичные для данного рынка. Аналитики отмечают, что некоторые компании изначально обрекли себя несбалансированностью портфеля и чрезмерной (до 90%) концентрацией на одной услуге (например, автостраховании). Чтобы предотвратить дальнейшее сокращение, улучшить базисные параметры и ликвидировать разрыв между заявленными и реально выплаченными суммами, страховые компании будут вынуждены структурно менять свои портфели, урезать расходы, повышать тарифы и закрывать небольшие филиалы. Если все эти меры не помогут в каждом отдельно взятом случае, и специалисты Госфинуслуг сделают отрицательное заключение, тогда страховая компания перейдет под управление временной администрации и начинает ликвидироваться через признание банкротом.
Каковы же полномочия клиентов таких компаний? Если наступил страховой случай, добиться выплаты страхового возмещения хоть и непросто, но все таки реально. Прежде всего, нужно подготовить документы и направить в СК официальное письмо с требованием произвести выплаты по договору. При отказе в письменной форме или отсутствии реакции на обращение вообще, клиент имеет право пожаловаться в главное отделение СК, общество защиты прав потребителей, Госфинуслуг, а также обращаться в Хозяйственный суд.
Приостановление лицензии и формальные зацепки вроде нулевого баланса на счету не являются законными основаниями для отказа страховых компаний погашать задолженности. Если же срок действия договора истек, и клиенту посчастливилось не иметь к СК никаких финансовых претензий, тогда необходимо официально расторгнуть договор, направив по адресу СК соответствующее заявление минимум за 30 дней до разрыва. В случаях, когда заключается договор с новой СК и не расторгается старый договор, выплаты и обязательства распределяются между обеими компаниями, и клиента могут через суд обвинить в мошенничестве. Поэтому перед оформлением договоров необходимо письменно расторгать все предыдущие и обязательно узнать, насколько надежным является новый оператор страховых услуг.

 
-->
Войти
52 запросов, время генерации 0,423