ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ
Выплаты при ликвидации страховщика
ВР. Проект Закона
О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно очередности удовлетворения требований страхователей в случае ликвидации страховщика

Проект принят ВР в первом чтении.
Устанавливается следующий порядок выплат при ликвидации страховой компании, в т.ч.:
— в I очередь удовлетворяются требования по договорам личного страхования, по которым срок выплат наступил до дня принятия решения о банкротстве страховщика или о его ликвидации;
— во II очередь — требования физлиц по другим договорам страхования аналогичной срочности;
— в III очередь — возврат части выплаченной страховщику страховой премии по договорам личного страхования пропорционально разнице между сроком, на который был заключен договор страхования, и сроком, когда он фактически действовал;
— в IV очередь — аналогичные выплаты физлицам по другим договорам страхования;
— в V очередь — требования юрлиц по договорам страхования, по которым срок выплат наступил до дня принятия решения о банкротстве страховщика или о его ликвидации;
— в VI очередь — возврат части выплаченной страховой премии по договорам страхования пропорционально разнице между сроком, на который был заключен договор страхования, и сроком, когда он фактически действовал.
Удовлетворение требований кредиторов к страховщику, начатое до вступления закона в силу, должно осуществляться в очередности, действовавшей на момент начала процедуры.

Ставки акцизного сбора на новые автомобили

ВР. Проект Закона
О внесении изменений в Закон Украины О ставках акцизного сбора на некоторые транспортные средства и кузова к ним

Проект разработан КМУ и зарегистрирован в секторе законопроектов 18.12.2008 г. под № 3504.
Проект предусматривает увеличение действующих ставок акцизного сбора на новые автомобили.
Ставки налогообложения акцизным сбором новых автомобилей, EUR

Объем, куб. см

до 1 тыс.

1—1,5 тыс.
1,5—2,2 тыс.

2,2—3 тыс.
более 3 тыс.

ТС с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с кривошипно-шатунным механизмом
Действующие ставки, за 1 куб. см
0,02

0,02
0,03

0,06
0,10
Ставки по законопроекту
0,05

0,05
0,15

0,6
1,0

ТC с двигателем внутреннего сгорания с зажиганием от сжатия (дизелем или полудизелем)

до 1,5

1,5—2,5

более 2,5
Действующие ставки за 1 куб. см

0,02

0,03

0,10
Ставки по законопроекту

0,05

0,15

1,0

Примечание. Действующие ставки акцизного сбора на новые автомобили не увеличивались с 2001 г., а с апреля 2005 г. были уменьшены в 10 раз. Вместе с тем, в странах-соседях ставки акцизного сбора на автомобили на порядок выше, чем в Украине.

Аукцион на строительство объектов транспортной инфраструктуры
КМУ. Проект Постановления
Об утверждении Порядка проведения конкурса с элементами аукциона по привлечению инвесторов для строительства и/или реконструкции объектов предприятий транспортной отрасли, находящихся в сфере управления Министерства транспорта и связи Украины

Порядок не распространяется на объекты строительства, включенные в Госпрограмму подготовки Украины к Евро-2012 (прил. 2 к пост. КМУ от 22.02.2008 г. № 107).
Заказчиком конкурса выступает предприятие, находящееся в сфере управления Минтранссвязи, которое намерено привлечь инвестора для реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в его ведении, и/или строительства новых объектов.
Заказчик по согласованию с Минтранссвязи, создает конкурсную комиссию в составе не менее 9 чел. из числа представителей заказчика и Минтранссвязи и под председательством представителя Минтранссвязи. Заседания комиссии явлются открытыми.
Объявление о Конкурсе публикуется в Урядовом курьере, Голосе Украины и в электронных СМИ на украинском и английском языках.
После объявления Конкурса любое юрлицо, изъявившее желание принять в нем участие, предоставляет конкурсной комиссии:
— заявку на участие в Конкурсе;
— документ, подтверждающий оплату регистрационного взноса.
Срок приема заявок — не менее 20 дней с даты объявления Конкурса.
К заявке прилагаются в т.ч. справки об отсутствии задолженности (более чем за 2 месяца) по заработной плате, платежам в бюджет, ПФ — для резидентов; годовая финансовая отчетность за последние 3 года — для резидентов; аудиторский отчет за последние 3 года; сведения об опыте работы по реализации проектов строительства и/или реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, наличии профессиональных кадров, строительной или производственной базы; документы (протоколы намерений, гарантийные письма), подтверждающие договоренности с соисполнителями (подрядчиками, соинвесторами, кредиторами, поставщиками), при необходимости их привлечения, по мнению претендента.
Основания для недопущения претендента к участию в конкурсе:
— отсутствие в заявке необходимой информации;
— предоставление неполного объема информации;
— предоставление неправдивой информации.
Документы рассматриваются комиссией в течение 5 рабочих дней и в течение 7 дней после принятия решения она письменно уведомляет претендентов о допуске/недопуске их к участию в конкурсе.
Допущенным к конкурсу претендентам предоставляется конкурсная документация, которая в т.ч. содержит:
— условия конкурса и порядок его проведения;
— срок предоставления конкурсного предложения и порядок его регистрации;
— требования к разработке и оформлению и предоставлению конкурсных предложений;
— информацию о начальной сумме одноразового платежа и минимальном размере его увеличения;
— требования заказчика к объекту конкурса;
— существенные условия договора;
— информацию о критериях проведения отбора конкурсных предложений участников;
— особые требования к охране окружающей среды и охране труда.
Срок подачи конкурсных предложений — не менее 20 дней с даты уведомления всех претендентов.
Основные критерии отбора конкурсных предложений:
— соответствие конкурсного предложения требованиям заказчика;
— функциональное и архитектурное соответствие конкурсного предложения инфраструктуре территории;
— уровень профессионализма и деловая репутация участника и привлеченных им к реализации проекта соисполнителей;
— количество работников-граждан Украины, привлекаемых к реализации проекта;
— предоставление гарантий, которые подтверждают возможность участника обеспечить выполнение важных условий договора.
О дате конкурса участники извещаются не позднее чем за 7 дней до его проведения.
Победителем конкурса определяется претендент, после очередного предложения которого другие участники не предлагают увеличения суммы одноразового платежа.
Заказчик в течение 10 рабочих дней публикует результаты конкурса в газетах Урядовый курьер и Голос Украины и в электронных СМИ.
Договор должен быть заключен на протяжении 30 дней со дня объявления победителя и вступает в силу после предоставления заказчику документов, подтверждающих уплату победителем одноразового платежа.

Реформирование ж/д транспорта
КМУ. Проект Постановления
Об утверждении Программы реформирования железнодорожного транспорта

Проект разработан Минтранссвязи.
Реформирование ж/д транспорта с дальнейшей рыночной трансформацией предусматривается провести в 2 этапа:
— на первом этапе — создание на базе Укрзалізниці единого хозсубъекта;
— на втором — государственной акционерной компании.
Т.о. предусматривается создание вертикально-интегрированной территориально-функциональной структуры управления с обособленными структурными подразделениями-дирекциями: инфраструктуры, вагонного хозяйства, локомотивного хозяйства, пассажирских перевозок в дальнем сообщении и пассажирских пригородных и региональных перевозок.
Предполагается внедрение раздельного учета доходов и затрат по видам экономической деятельности, выделение в тарифе инфраструктурной, вагонной, локомотивной составляющей, ликвидация преференций отдельным экспедиторским компаниям.
Примечание. В настоящее время проект согласован всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, в т.ч. ж/д профсоюзами, Минфином, Минэкономики, ФГИУ и АМКУ и передан 11.12.2008 г. для проведения правовой экспертизы в Минюст.

Тарифы на проезд в горэлектротранспорте
МинЖКХ. Проект Приказа
О внесении изменений в Порядок формирования тарифов на услуги городского электрического транспорта (трамвай, троллейбус)

Стоимость услуг городского электротранспорта будет пересматриваться только после согласования с Минэкономики и МинЖКХ расчетов изменений в тарифах при условии их обязательного предварительного публичного обсуждения.
Стоимость проезда должна обеспечить безубыточную работу перевозчиков, а поэтому бюджеты должны покрывать затраты при принятии заниженных тарифов.