Работа транспортной отрасли в условиях кризиса

Работа транспортной отрасли в условиях кризиса
12.12.2008 г. в Минтранссвязи состоялась очередная встреча министра транспорта и связи И. Винского с представителями СМИ в формате еженедельного Утра с министром. В ходе встречи обсуждались вопросы:
— итоги работы транспорта и связи за 2008 г. и основные достижения;
— влияние экономического кризиса на объемы перевозок, реформирование отрасли;
— методы борьбы с хищениями в аэропорту Борисполь;
— приход новых лоу-кост авиакомпаний на украинский рынок;
— политическая ситуация и ответственность политических сил за борьбу с кризисом.
По мнению министра, ко времени его прихода на должность вся отрасль транспорта и связи представляла собой систему, созданную под интересы дележа страны, а ее нужно было реформировать под интересы общества. Именно поэтому И. Винский и его команда начали масштабное реформирование отрасли и ее обновление, сосредоточившись на конкретных объектах и проектах. Министр указал, что в определенных вопросах нужно было все начинать из нуля — например, проект Большой кольцевой дороги, развитие аэропортов.
В настоящее время, по словам министра, в условиях кризиса, основные показатели отрасти кое-где снижаются. В связи с этим, по мнению министра, теперь отрасль должна работать в условиях большей экономии, переориентироваться на другие виды грузов, в т.ч. на транзит.
И. Винский сообщил, что пассажирская составляющая пока что работает стабильно: и на железной дороге, и в авиации, и сфере автоперевозок кардинальных изменений нет. Министр указал, что есть определенные спады по темпу роста объемов перевозок, тем не менее в целом по итогам года динамика будет положительной. Рост в сфере пассажирских перевозок, по данным министра, составляет около 5,1%.
Относительно грузовых перевозок И. Винский заметил, что, учитывая спад производства генеральных грузов, объемы перевозок на железной дороге значительно сократились уже по итогам 11 месяцев. А это, в свою очередь, отрицательно влияет на всю экономическую составляющую Укрзалізниці, так как на содержание инфраструктуры тратятся средства независимо от объемов перевозок. Соответственно, страдает и доходная часть железной дороги.
Министр подчеркнул, что Минтранссвязи не намерено выходить из сложной ситуации резким повышением тарифов — по его словам, нужно пересмотреть систему компенсации за льготный проезд, бороться с зайцами, учитывать уровень комфортности при установлении цены за проезд. И. Винский заметил, что о сверхприбылях речь не идет, — нужно чтобы сумма средств, которую зарабатывает Укрзалізниця, была достаточной, чтобы покрыть уровень расходов.
В ходе встречи министр также выразил надежду, что близится к завершению согласование и утверждение законодательной базы процесса реформирования железнодорожного транспорта. Разработанный Министерством проект Программы реформирования железнодорожного транспорта уже согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, в т.ч. Минфином, Минэкономики, ФГИУ и АМКУ, и передан 11.12.2008 г. для проведения правовой экспертизы в Министерство юстиции. Министр высказал надежду относительно возможного принятия решения КМУ по этому вопросу уже к Новому году.
Справка. Реформирование железнодорожного транспорта будет проходить в 2 этапа. На 1 этапе Программа реформирования предусматривает создание на базе Укрзалізниці единого субъекта хозяйствования — ГП “Укрзалізниця”, на 2 — государственной акционерной компании “Укрзалізниці”. Эти организационные преобразования позволят реорганизовать существующую территориально-функциональную структуру управления в вертикально-интегрированную с отделенными структурными подразделениями-дирекциями: инфраструктуры, вагонного хозяйства, локомотивного хозяйства, пассажирских перевозок в дальнем сообщении и пассажирских пригородных и региональных перевозок. Кроме того, что это будет ручательством эффективной работы железнодорожного транспорта, будет обеспечен механизм сохранения имущества железных дорог в государственной собственности.
Относительно роста уровня хищений в аэропорту Борисполь и методов борьбы с ними министр отметил, что ни о каком росте хищений речь не идет: просто раньше на этом общественность меньше акцентировала внимание, а надлежащая статистика не велась. В настоящее время ситуация в аэропорту под жестким контролем, а на протяжении года уже трижды была изменена команда, ответственная за сохранность грузов, сообщает пресс-служба Минтранссвязи.
Примечание. Для отработки профилактических мероприятий по недопущению разворовывания матценностей в аэропорту Борисполь осуществлен ряд мероприятий:
— создана постоянно действующая комиссия по профилактике правонарушений и борьбе с преступлениями на предприятии;
— работниками Службы авиабезопасности совместно с представителями авиакомпаний проводятся плановые комиссионные осмотры багажа пассажиров проблемных рейсов (рейсов с большим количеством жалоб относительно недостатка содержимого багажа или его части) в соответствии с графиком;
— усилены контроль и проверка по транспорту, который выезжает за пределы территории и въезжает на территорию аэропорта.
В Оперативном центре Службы авиабезопасности отработана и постоянно используется база данных, которая дает возможность систематизировать заявления пассажиров, письма представительств авиакомпаний и др. организаций, поступающие в Службу авиабезопасности относительно фактов несанкционированного доступа или отсутствия части содержимого багажа пассажиров. С помощью этой базы данных осуществляется анализ работы персонала службы наземного и пассажирского обслуживания для фиксирования и выявления лиц, которые были задействованы в процессе загрузки/разгрузка багажа на/с борта ВС в случаях выявления фактов несанкционированного доступа или отсутствия части содержимого багажа.
Также среди мероприятий, которые осуществляются аэропортом для усиления контроля за недопущением краж:
— для прохода в/из контролируемой зоны аэропорта грузчиков назначен отдельный контрольно-пропускной пункт — КПП-1;
— в новой оргструктуре аэропорта создано подразделение внутренней безопасности, одной из функций которого является подбор и расстановка персонала;
— выставлены дополнительные посты из сотрудников Службы авиабезопасности в зонах комплектования багажа по контролю за процессом его комплектации и недопущения несанкционированного доступа.