Украинские аграрии намерены добиваться снижения тарифов на перевалку зерна через АМКУ

Украинские аграрии намерены добиваться снижения тарифов на перевалку зерна через АМКУ
9.12.2008 г. во время подписания меморандума о сотрудничестве между АМКУ и Украинской аграрной конфедерацией (УАК) аграрии обратилась к комитету с просьбой расследовать обоснованность стоимости логистических услуг для зернотрейдеров, в частности, услуг по перевалке зерна в портах и его хранению в припортовых элеваторах, а также стоимости ж/д перевозок.
Как отметил президент УАК Л. Козаченко, в Украине маркетинговая цепочка очень дорогая — около 30% конечной стоимости зерна. В Европе этот показатель не превышает 17%, в США — всего 10%. Это делает украинское зерно неконкурентоспособным на мировых рынках.
Эксперты считают, что компенсация потерь аграрной отрасли за счет транспортной вряд ли возможна, хотя определенные коррективы в тарифах возможны, сообщают Экономические Известия.
Как полагает глава аналитического департамента компании Про-Консалтинг А. Соколов, откорректировать ж/д тарифы возможно с помощью соответствующей компенсации из госбюджета. Что касается стоимости перевалки в портах, то тут важно, на сколько ее захотят снизить, отмечает эксперт. А. Соколов допускает, что стоимость перевалки зерна неоправданно выросла для того, чтобы перекрыть недополучение доходов от др. грузов, и достаточно просто вернуть тарифы на докризисный уровень.
Начальник Одесского МТП Н. Павлюк подтверждает, что в условиях, когда перевалка металла сократилась вдвое, именно за счет зерна все потери и компенсируются. По его данным, в настоящее время элеваторные мощности портов заполнены, и владельцы партий готовы сбывать зерно даже по низким ценам, оказавшись перед угрозой порчи продукции.
Справка. В ноябре т.г. Минагрополитики уже обратилось в КМУ с предложением уменьшить тарифы на перевозку зерна и снизить плату за перевалку в портах. Министр агрополитики Ю. Мельник заявил, что считает реальным снижение тарифов на треть.