Река Прут разрушает новую железную дорогу Кагул—Джурджулешты

Река Прут разрушает новую железную дорогу Кагул—Джурджулешты
По словам председателя Ренийской райгосадминистрации А. Булгарова, проводившего в Молдове свой отпуск и оказавшегося очевидцем этих событий, на отдельных отрезках рельсы буквально висят над пустотой из-за того, что река подмывает железную дорогу.
Ренийцы проявляют интерес к проекту соседнего государства потому, что он в определенной степени ущемляет интересы украинского Придунавья, сообщает ЭХО.
Справка. В первые годы независимости украинское правительство передало Молдове часть береговой линии Дуная, как считают бессарабцы, незаконно, поскольку территориальные вопросы, согласно Конституции, решаются на референдуме. Молдова в спешном порядке построила на берегу Дуная порт, к которому протянула 50-километровую железную дорогу от города Кагул. Тем самым соседнее государство соединило свой порт с сетью национальных железных дорог и обеспечило себе прямой выход в ЕС через румынский Галац, минуя территорию Украины.
Вышеназванный проект не только отвлек часть грузопотоков, которые ранее шли через украинские порты, но и представляет для Украины экологическую угрозу. Молдавский порт с нефтетерминалом построен на излучине реки с быстрым течением и, в случае аварии, нефтепродукты неминуемо загрязнят украинские берега и озера. Но соседнее государство, несмотря на возникшие проблемы, не собирается отказываться от проекта.
Как сообщают молдавские СМИ, строители укрепляют железную дорогу, которую вместо запланированных 36 месяцев построили за 14.